Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=абстракция<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/В 99
Автор(ы) : Вязова, Екатерина
Заглавие : "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2009
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. - Список ил.:с.563.
ISBN, Цена 978-5-86793-737-9: 350.00 р.
УДК : 7(09)(47) + 37(09)(47) + 7(09)(42) + 7.01(09)"18-19" + 747 + 7.015
Предметные рубрики: Искусство-- История, до 1917 гг.
Культура. Просвещение-- История --Россия
Искусство-- История --Англия --Великобритания
Эстетика-- Развитие европейской эстетической мысли --Европа, XVIII - XIX в.
Интерьер
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Россия-- Искусство-- История, до 1917 гг.
Европа-- Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волшебный фонарь--грифы--декаденс--богемия--богема--ноктюрн--абстракция--выставочный--эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф“20”/Э 716
Заглавие : Эпистемология креативности : сборник научных статей
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :520 с.
Коллективы : РАН, Ин-т Философии
Примечания : Библиогр. св., примеч. и ком. в сносках. . - Краткие св. об авторах - с.512. Аннотации на ст. (англ.): с.513-517.
ISBN, Цена 978-5-88373-331-3: 302.50, 302.50, р.
УДК : 1Ф“20” + 15 + 7.01:15
Предметные рубрики: Философия, XX в.
Психология
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Содержание : Природа креативности в зеркале креативной природы/ Е. Н. Князева. ..И гений, парадоксов друг/ А. А. Ивин. Абстракция и лики творчества(Мысли в слух)/ М. М. Новоселов. Трансценденталистикая ориентация когнитивного анализа творчества/ Н. М. Смирнова, Л. М. Демченко. Философия креативности: идеи, концепции и теории творчества/ Е. Н. Шульга. Творчество, истина, смысл/ А. А. Горелов. Методология моделирования творческой образовательной системы/ И. В. Мелик-Гайказян. Творческая одаренность: природа, предпосылки, проявления/ И. А. Бескова. Личностный опыт в творческом процессе. Эпистемология анализа/ С. А. Филипенко. Проблемы восприятия времени и креативность: история и современные подходы/ М. А. Солоненко. Ползущий спрут" научного исследования/ А. С. Майданов. Инженерное творчество: опыт эпистемологического анализа/ Е. А. Гаврилина. Проблема творчества в исследованиях искусственного интеллекта/ А. Ю. Алексеева. Источники и метода мифотворчества в индийских ведах/ А. С. Майданова. Телесная практика в творчестве актера/ Е. Н. Яркова. Автор премудрый: знания и смыслы в поэтическом творчестве/ Ю. С. Моркина. Музыкальное творчество: философско-методологических анализ/ А. Г. Кибальчич.
Аннотация: В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы развивают новые, не традиционные подходы: телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одарённых людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики различных видов творческой деятельности человека - научного творчества, актёрского, поэтического и музыкального творчества, а также творчества в процессе образования. Исследуются сложная структура человеческого сознания и мира личностных смыслов, роль сознательного, осознаваемого и подсознательного или, как говорил К.С. Станиславский, сверхсознательного в творчестве. Показывается, что в творчестве проявляют себя такие феномены сложного познания, как визуальное мышление, телесное мышление, изменение восприятия времени, знактивность восприятия и мышления. Книга адресована специалистам по философии и смежным дисциплинам, а также широкому кругу читателей, стремящихся улучшить практику жизни и продуктивность своего творчества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 1Ф“20”/Н 74
Автор(ы) : Новоселов М.М.
Заглавие : Абстракция и лики творчества(Мысли в слух)
Коллективы : РАН, Ин-т Философии
Место публикации : Эпистемология креативности: сборник научных статей/ РАН, Ин-т Философии. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - С. 82 - 104. - ISBN 978-5-88373-331-3 (Шифр 1Ф“20”/Э 71-214344). - ISBN 978-5-88373-331-3
УДК : 1Ф“20” + 15 + 7.01:15
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/П444
Автор(ы) : Подольский, Андрей Ильич
Заглавие : Становление познавательного действия: научная абстракция и реальность
Выходные данные : М.: Изд-во МГУ, 1987
Колич.характеристики :173, [2] с.: ил; 22 см
Примечания : Библиогр.: с. 166-174 (250 назв.)
Цена : 0,75 р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Теория познания
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Фр)/С802
Автор(ы) : Стиль, Андре
Заглавие : Роман-сон : рассказы : пер. с фр.
Выходные данные : М.: Прогресс, 1978
Колич.характеристики :303 с.: ил; 20 см
Цена : 1,90 р.
УДК : И(Фр) + 840-32 + 840-31
Содержание : Роман-сон ; Руки ; Георгики ; Труженик Фландрии ; Музей ; Жизнь и абстракция ; Свидетель ; Над головой небо ; Сосед ; Не зря Венерант всегда говорила ...
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1-2 / 11) : научное изд. . -(изд. при поддержке мин. культуры РФ)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2011
Колич.характеристики :639 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт. номера: с.631-634. - Журнал издается с 1993 года.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 37.01 + 7(09) + 72(09) + 7.015 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика
Культура-- Теория
История искусства России, XXI в.
Архитектура-- История
Художественные стили и направления в искусстве
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы, XXI в.
Содержание : Первобытная пиктография и древнейшие системы письма/ П. Куценков. История искусства как научная дисциплина: некоторые суждения об ее актуальном состоянии и методологических перспективах/ Н. Хренов. Ориентализм: народность как "экзотика"/ А. Курбановский. История искусства ради теории искусства. Визуальная антропология Ирана/ Ш. Шукуров. Новое западное искусство в России конца 1890-х - начала 1930 годов. Основные проблемы восприятия и функционирования/ И. Доронченков. Составляет ли авангард стиль?/ Ю. Гирин. Эстетика постмодернизма как феномен техногенной цивилизации/ В. Бычков, Н. Маньковская. Функциональная первооснова дворцов Минойского Крита, или Еще раз про "игры с быком"/ А. Мусатов. Метаморфозы "петровского барокко". Судьба "больших" стилей в архитектуре первоначального Петербурга/ А. Ухналёв. От уникального к усредненному. Императорский Коттедж и его архитектурное окружение/ А. Лосева. Казанский собор Воронихина: диалог с раннехристианскими и римскими древностями/ И. Путятин. Рим. Апология исторического как свойство современности. Реконструкция итальянской столицы в первой трети ХХ века/ А. Вяземцева. Альтернативы Ладовского/ П. Капустин. Скрытые "палладионизмы" в творчестве Ле Корбюзье. По следам критической мысли второй половины ХХ века/ Т. Малинина. Луис Кан. Метафизика сходства/ Ш. Шукуров. Кирилл Афанасьев: "Художник должен быть свободен"/ Н. Душкина. Живопись зрелого барокко в Генуе: "Casa Piola" в церкви Сан Лука/ Ю. Иванова. Венский бидермейер и художественная жизнь России первой половины XIX века/ Л. Савинская. Батальная картина и эпитафия. К вопросу о риторике обрамления в экспозициях В.В.Верещагина/ О. Тарасов. Геометрическая абстракция в американской живописи 1930-х годов. Мастера и тенденции/ И. Лебедева. Сюрреализм и "автоматическое письмо" в творчестве Джексона Поллока 1940- годов. К вопросу о происхождении "живописи действия"/ О. Ярцева. Арно Брекер - портретист/ П. Черёмушкин. Развитие японского графического дизайна в 1950-1990-е годы. Мастера и направления/ О. Ващук. Творчество Ораса Верне в зеркале критики/ А. Бринцева. Натиск восторга/ А. Мережников. Евгений Яйленко. Венецианская античность/ С. Козлова. / О. Дубова. М.А.Демидова. Идеальная резиденция ренессансного правителя. Дворец Фонтенбло эпохи Франциска I/ Е. Игошина. Ю.Р.Савельев. Искусство историзма и государственный заказ. Вторая половина XIX - начало XX века/ И. Шургин. Искусство эпохи модернизма. Стиль Ар Деко/ А. Якимович. Искусство скульптуры в ХХ веке: проблемы, тенденции, мастера. Очерки/ Т. Малинина. Ефим Водонос... Понять реалии минувшей эпохи. Письма В.И.Костина (1965-1989)/ Ю. Герчук. Маньковская Н.Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс/ Е. Дуков. Э.Кузнецов. Графиня покидает бал. Статьи и воспоминания/ Ю. Герчук.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации по разделам: "Философия и теория искусства. Эстетика. Критика", "Архитектура в контексте культуры", "Эпоха. Образ. Стиль", "Профили" (О. Верне, М. Врубель); "Рецензии". Этот номер был последней работой главного редактора издания - Валентины Тимофеевны Шевелёвой, которая, по сути была автором - составителем его выпусков в течение многих лет. Пользуясь консультациями редакционного совета, она предлагала материал по искусствознанию, который вводил в курс новых тенденций и направлений искусствоведческое сообщество. Благодаря её самоотверженному труду, издание имеет высокий рейтинг, занимая, несомненно, центральное место среди искусствоведческой периодики. Для искусствоведов, эстетиков, культурологов. См. также новое окно "Содержание".
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)