Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=авторская<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.
   778.5
   Н428


    Недугов, Е. И.
    Авторская речь в сценарии и фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Недугов ; Научный рук.: М.С. Григорьев, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1863. - 295 с. - Библиогр.: с.260-282. Фильмогр.: с.282-295. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию дикторского текста в кинофильмах - разнообразие его использования, выявление его роли в изображении или особую функцию в системе выразительных средств. Задача автора обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также в обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в работе анализируются такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в сценарии. Рассматривается также значение дикторского текста в композиции фильма и построении сюжета, в развитии конфликта, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и т. д. Попытаться определить природу дикторского текста в сценарии и фильме, проследить его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Дикторский текст - почти неизученный драматургический прием. Имеются ряд статей, в которых он затрагивается попутно, но теоретически разрабатывать эту тему диссертанту пришлось самостоятельно. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии исследованных картин. Для кинодраматургов, режиссёров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   Р
   Г585


   Гоголь, Николай Васильевич

    Сочинения Н. В. Гоголя [Текст] / Н.В. Гоголь; Ред. Н. С. Тихонравова. Съ бiогр. Н. В. Гоголя, сост. В. И. Шенрокомъ. - Изд. 15-е. - СПб. : А. Ф. Марксъ, 1900 - . - Прилож. къ журн. "Нива" на 1900 г.
   Т. 8. : О современникѣ. Авторская исповѣдь и др. - 146 с. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
   Р
   Ш937


    Шторм, Г. П.
    Повесть о Болотникове / Г.П. Шторм ; авторская обработка ; рис. П. Алякринского. - М. ; Л. : Детиздат, 1937. - 154 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Алякринский, П. \худож.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Н428


    Недугов, Е. И.
    Авторская речь в сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Недугов ; Научный рук.: М.С. Григорьев, проф.; ВГИК, кафедра кинодрам. - М. : ВГИК, 1963. - 18 с. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию роли дикторского текста в фильме. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяются цели и задачи, метод исследования; даются краткие сведения из истории вопроса. Первая глава - "Природа и формы дикторского текста" содержит 4 позиции и 5 - выводы. Она рассматривает авторскую речь в ремарке сценария, как вид авторских отступлений, изменение авторской речи при переходе в дикторский текст, проблему авторства дикторского текста в сценарии и в фильме. Вторая глава - "Роль и характер дикторского текста" - содержит 9 позиций и 10- выводы. В этой главе рассматривается дикторский текст как драматургический прием выражения идеи фильма; создание образа народа, эпоса; авторские комментарии, дополнительные сведения; ознакомление зрителей с героями, их характеристика; раскрытие внутреннего мира героя; Эмоциональная окраска, многообразие стилистических вариаций дикторского текста; композиционная роль (время и пространство); организация сюжета и развитие конфликта; автор - действующее лицо. Глава третья- "Дикторский текст и другие выразительные средства" - содержит шесть позиций и 7-я -выводы. Рассматриваются принципы сочетания с другими выразительными средствами, дикторский текст и различные планы изображения, сочетание с монологом, диалогом; интонация, пауза, подтекст, надписи на экране и музыка. В заключении - обобщение результатов исследования. Гибкое и очень выразительное средство - дикторский текст требует глубокого изучения специфики киноискусства и стилистики литературного языка. Недостатки использования дикторского текста также указаны автором, названы причины недоработок и предложены пути их устранения. В работе проанализирован дикторский текст почти всех художественных картин (около 70-и); установлено, что в период с 1954 по 1962 он применялся как выразительное средство более шестидесяти раз. И в зарубежных, и в советских фильмах используется авторская речь в самых разнообразных формах, и то, что считалось раньше экспериментом, входит в широкую практику. Авторский голос - не случайный прием, а одно из перспективных художественных средств в улучшении качества фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Григорьев М.С., проф. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5
   Н428


    Недугов, Е. И.
    Авторская речь в сценарии и фильме : учеб. пособие / Е.И. Недугов ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч. исслед. кабинет. Кафедра драматургии кино. - М. : [б. и.], 1965. - 76 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0.12 р.
УДК
Рубрики: Авторская речь в киносценарии.
   Авторская речь в кинофильме


Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (13)
Свободны: Учеб.ф. (13)
Найти похожие

6.
   778.534.4
   Р622


   
    Рождение звукового образа: Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио : сборник статей и интервью / сост.: Е. М. Авербах ; авт. вступ. сл.: Г. Н. Рождественский. - М. : Искусство, 1985. - 238 с. : ил. (29 л.). - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 01.20 р., 112.00 р., 12.03 р.
    Содержание:
Дуков, Е. Грампластинка в музыкальной жизни (социально-культурный аспект функционирования) : ст. / Е. Дуков. - с.6-22.
Орлова, И. Предпосылки становления грамзаписи : ст. / И. Орлова. - с.22-34.
Иванов А., МедведеваВ. Музыкальный фольклор в звукозаписи : ст. / А. Иванов, В. Медведева. - с.34-47.
Тевосян, А. Хоровая музыка и "микрофонная культура" : ст. / А. Тевосян. - с.47-63.
Авербах, Е. Выразительные возможности звукозаписи на радио, телевидении и в мультипликации : ст. / Е. Авербах. - с.63-75.
Егорова, Т. Музыка фильма и звукозапись : ст. / Т. Егорова. - с.75-90.
Андрукович П., Головинский Г. Звукозапись и молодой слушатель музыки : ст. / П. Андрукович, Г. Головинский. - с.90-110.
Гроссман, А. Художественные проблемы передачи звука : ст. / А. Гроссман. - с.110-121.
Вепринцев, И. Принципы современной звукорежиссуры : ст. / И. вепринцев. - с.121-137.
Кондрашин, П. Заметки звукорежиссёра : ст. / П. Кондрашин. - с.137-151.
Бабушкин, В. Выразительность пространственных звучаний в фонограмме фильма : ст. / В. Бабушкин. - с.152-160.
Тропп, В. Микрофон стал и до сих пор остаётся моим другом : ст. / В. Тропп. - с.161-169.
Зоркая, Н. Авторская песня на пластинке. Два портрета. : ст. / Н. Зоркая. - с.170-188.
Клейман, Н. О плане озвучания фильма С. Эйзенштейна "Генеральная линия" ("Старое и новое") : ст. / Н. Клейман. - с.188-193.
Эйзенштейн, С. План озвучания "Генеральной линии" (Тон). : публ. / С. Эйзенштейн. - с.193-197.
Пахмутова, А. Надежды, связанные с звукозаписью : интервью / А. Пахмутова, запись Е.Петрушанской. - с.198-199.
Эшпай, А. Звукорежиссёр - единомышленник композитора : интервью / А. Эшпай, запись Е. Петрушанской. - с.199-200.
Рыбников, А. Звукозапись - творческий процесс : интервью / А. Рыбников, запись Е. Петрушанской. - с.201-208.
Артемьев, Э. Звукозапись - новый вид искусства : интервью / Э. Артемьев, беседа Т. Егоровой. - с.208-212.
Дунаевский, М. Звукозапись в композиторском творчестве : интервью / М. Дунаевский, беседа Л. Ивановой. - с.212-216.
Шнитке, А. Новый материал музыки : интервью / А. Шнитке, беседа Е. Авербах. - с.216-222.
Писаренко, Г. Решающий момент выбора : интервью / Г. Писаренко, беседа А. Кочеткова. - с.222-225.
Попова, Е. Звуковая партитура фильма : интервью / Е. Попова, бесед. Е. Петрушанская. - с.225-231.
Виноградов, В. Звукорежиссёр - всегда интерпретатор : интервью / В. Виноградов, бесед. Е. Авербах. - с.231-239.
УДК

Аннотация: На радио, в кино и телевидении широко используется звукозапись, их деятельность немыслима без музыкальных студий, записей фонограмм, звукового оформления литературно-драматических передач. В книге рассказывается о художественных возможностях звукозаписи (Е. Дуков, И. Орлова, А. Иванов , В. Медведева, А. Тевосян, А. Авербах, Т. Егорова, П. Андрукович, Г. Головинский), о проблемах современной звукорежиссуры А. Гроссман, И. Вепринцев, П. Кондрашин, В. Бабушкин, В. Тропп, Н. Зоркая, Н. Клейман, Е. Попова, В. Виноградов), о композиторах (А. Пахмутова, А. Эшпай, А. Рыбников, Э. Артемьев, М. Дунаевский, А. Шнитке), музыкантах, актёрах (Г. Писаренко), успешно работающих в кино, на ТВ, радиостудии, фирме "Мелодия". Для специалистов и широкого круга заинтересованных читателей и зрителей.


Доп.точки доступа:
Авербах, Е.М. \сост.:.\; Рождественский, Геннадий Николаевич \авт. вступ. сл.:.\; Пахмутова, Ал-ра Ник. (1929), сов. рос. композ. \о ней\; Эшпай, Андрей Яковл. (1925), сов. рос. композ. \о нем\; Рыбников, Алексей Львович (1945), сов. рос. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Дунаевский, Максим Исаакович (1945), сов. рос. композ. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Писаренко, Галина Алексеев. (1934), сов. опер. пев. \о ней\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (8), КОМ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), КОМ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие


7.
   784
   С187


    Савченко, Б. А.
    Авторская песня / Б. А. Савченко. - М. : Знание, 1987. - 52 с. - 0,15
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
   8Р2
   Б537


    Бестужев-Лада, Игорь Васильевич.
    Открывая Высоцкого / И.В. Бестужев-Лада. - М. : Знание, 1988. - 63, [1] с. ; 16 см. - (Новое в жизни, науке, технике ; 12/1988. Этика). - 0.11 р.
УДК
Рубрики: Русская советская поэзия.
   Песня авторская



Доп.точки доступа:
Высоцкий, Владимир Семенович
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   778.5с(092)2 "Визбор"
   В428


   
    Юрий Визбор. Когда все были вместе : [Сборник / Сост. Д. А. Сухарев]. - М. : Всесоюз. творч.-произв. об-ние "Киноцентра", 1989. - [64] с. : ил. ; 22 см. - Фильмогр. в конце кн. - 250000 экз. экз.. - 1.20 р.
УДК
Рубрики: Актерское искусство--Воспоминания и записки
   Кино в СССР--Воспоминания и записки.

   Песня авторская.

   Русская советская литература--Воспоминания и записки.



Доп.точки доступа:
Сухарев, Дмитрий Антонович \сост.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   792.8
   Ч-541


    Рязанов, Э. А.
    Четыре вечера с Владимиром Высоцким : по мотивам телевиз. передачи / Авт. и ведущий Э. Рязанов. - М. : Искусство, 1989. - 268,[2] с. : ил ; 21 см. - 4.00 р.
УДК
Рубрики: Русская советская поэзия.
   Песня авторская.

   Актерское искусство

   Русский советский драматический театр

   Кино в СССР


Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)