Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (11)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=биографический<.>)
Общее количество найденных документов : 164
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   Р
   Л753


    Ломоносов, М. В.
    Сочинения / М.В. Ломоносов. - [СПб. : Маркс], Б. г.. - 352 с. - Б. ц.
    Содержание:
Предисловие
[Биографический очерк]
Оды духовные
Оды похвальные
Надписи
Стихотворения, послания и письма
Трагедии
Петр Великий
Разговор с Анакреонтом
Переводные оды
Сатирические и полемические стихотворения
Примеры и отрывки
Дополнение
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
   74 "Гогарт":75 "Гогарт"
   Ч-576


    Чешихин, Вс..
    Гогарть [] : критико-биографический этюд / В. Чешихин. - б. м. : [б. и.], б. г. - 80 с. : вкл. ил. - Б. ц.
Автор указан в конце текста.
УДК


Доп.точки доступа:
Гогарт
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   75 "Борисов-Мусатов"
   В81


    Врангель, Н. Н.
    Борисов-Мусатов [] : биографический очерк / Н.Н. Врангель. - Спб. : Издательство Бутковской, М. И., б. г. - 44 с. 11 л. ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Борисов-Мусатов
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
9(47)2/Б 94-714693894

    Бушуева, Мария.
    Королев. Главный конструктор: биографический роман : научно - поп. изд. / М. Бушуева ; научный конс. серии: А. К. Сорокин ; фот. (подбор): А. С. Кочетова ; ред.: Л. Колпаков ; Фонд поддержки соц. иссл., Рос. гос. архив соц. - полит. истории, Музей космонавтики. - М. : АФК "Система"; АНО "Редакция "Литературной газеты", 2022. - 496 с. : ил. - (Страницы советской и российской истории). - Даты биогр.: с.8-12. Список им.: с.467-489. Список источников: с.490-494. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-00170-647-2 : 302.00 р.
УДК
Рубрики: История--Россия--СССР
   История--Королев С.--CCCР, XX в.

   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   История--Россия, XX в. -- 1945 - 1953-е гг.

   История--Россия, XX в. -- 1953 - 1964-е гг.

   Авиация. Космонавтика

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
    СССР--история, 1945 - 1953 гг.

    СССР--история, 1953 - 1964-е гг.

Аннотация: Биография и личность Сергея Павловича Королева, основателя отечественной практической космонавтики, открывшей в первые десятилетия второй половины ХХ века дверь в космическую эру всего человечества, всегда будут вызывать неподдельный интерес. Сколько бы ни писали о Главном конструкторе, каждая новая книга приоткрывает и выделяет в его судьбе и характере нечто иное - важное с точки зрения автора - биографа, взгляд которого подобен отражению в зеркалах времени, меняющего и ракурсы, и освещение, но оставляющему неизменным высшие человеческие черты: нравственные, героические, творческие. Именно потому ещё один биографический роман "Королев. Главный конструктор" - актуален. Книга свободна от тенденциозности. Впервые психологически прослежены сложные отношения С.П. Королева с выдающимся ракетчиков В.П. Глушко. Наряду с главным героем на страницах оживают и биографы: Я. Голованов, А. Романов, П. Асташенков и другие. Без ценнейших биографических изысканий Н.С. Королевой и подвижнического труда этих биографов история жизни С.П. Королева теперь не представима. Настоящий роман - не только ещё одна попытка осветить по-новому многие известные факты и найти утерянные, но и воссоздание психологического многогранника личности Главного конструктора, в сердцевине которой скрывается тайна его успеха и первых победных шагов в космос, сделанных под его руководством и ставших результатом гениальной организаторской стратегии и тактики С.П. Королева как создателя и руководителя мощной ракетно - космической системы, объединившей талантливых ученых, конструкторов, инженеров и многочисленные научные и производственные коллективы. Интересна концепция книги: С.П. Королев со временем приобретает черты эпического героя ХХ века, утверждает автор.


Доп.точки доступа:
Сорокин, А.К. \научный конс. серии:.\; Кочетова, А.С. \фот. (подбор): .\; Колпаков, Л. \ред.:.\; Королев, Сергей Павлович (1907-1966), сов. уч., конструктор косм. техники и пр. \о нем\; Цандер, Фридрих Артурович (1887-1933), сов. уч., изобрет., из пионеров ракет. тех. \о нем\; Глушко, Валентин Петр. (1908-1989), один из осн. сов. космонавтики, укр. и сов. инженер, конструктор ракет. двиг., ракет.-косм. систем \о нем\; Фонд поддержки соц. иссл.; Рос. гос. архив соц. - полит. истории; Музей космонавтики
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
9(47)2
В 676


    Волков, Роман.
    Ледяное пламя Якова Свердлова: биографический роман : научно - поп. изд. / Р. Волков ; научный конс. серии: А. К. Сорокин ; 2-й конс. (ист. и лит.): Р. Насыпов ; ред.: Л. Колпаков ; Рос. гос. архив соц. - полит. истории, Центр. архив Нижегорд. обл. - М. : АФК "Система"; АНО "Редакция "Литературной газеты", 2022. - 480 с. : ил. - (Страницы советской и российской истории). - Основ. даты биогр.: с.11-16. Список источников: с.455-476. - ISBN 978-5-00170-587-1 : 302.00 р.
УДК
Рубрики: История--CCCР, XX в.
   История--Россия--СССР

   История--Россия--Октябрьская Социалистическая революция., XX в. -- 1917-1918 гг.

   История--Россия--Гражданская война в России , XX в. -- 1918-1920 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Свердлов Я.

   СССР--история--Великая Октябрьская социалистическая революция
    СССР--история, XX в. - 1918 - 1920-е гг.

Аннотация: Якова Свердлова враги называли "черным дьяволом революции", а друзья и соратники - "главным партийным организатором". Нижегородский мальчишка, несостоявшийся аптекарь, в годы Первой русской революции стал самым ярким вундеркиндом большевиков. В возрасте двадцати лет товарищ Андрей Уральский возглавил партийные организации Екатеринбурга и Перми. Его не сломили ни тюрьмы, ни ссылки - Яков бежал при первой же возможности, а когда таковой не представлялось, занимался самообразованием и обучал сотни последователей. Не в последнюю очередь благодаря усилиям Свердлова большевики смогли свершить Октябрьскую революцию и полностью взять власть в стране в свои руки. Сейчас большинство наших современников считают Якова Свердлова лишь одним из пламенных революционеров, тогда как именно он стал архитектором исполнительной власти и фактическим автором первой советской Конституции. Созданные им механизмы управления благополучно пережили смену эпох и в мало изменившемся виде перекочевали из Советского Союза в Российскую Федерацию. Яков Свердлов прожил всего лишь 33 года, но его жизненный путь был невероятно насыщен событиями глобального масштаба, в коих товарищ Андрей выступал не только участником, но и вдохновителем. Захватывающая биография второго человека в иерархии Советского государства после Ленина таит в себе немало уроков для настоящего времени и будущего.


Доп.точки доступа:
Сорокин, А.К. \научный конс. серии:.\; Насыпов, Руслан \2-й конс. (ист. и лит.):.\; Колпаков, Л. \ред.:.\; Свердлов, Яков Михайлов. (Янкель Мовшевич; 1885-1919), револ. и полит. деятель \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Рос. гос. архив соц. - полит. истории; Центр. архив Нижегорд. обл.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:94/И 90-778301820

   
    История на экране и в книге : материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-12 апреля 2019 года / ВГИК им. С.А. Герасимова ; Сост.В.И. Мильдон; Михайлова Т.В. - М. : ВГИК, 2020. - 285 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-266-6 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

Аннотация: В сборнике представлены материалы X Всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Изображении истории в книге и на экране". Во все времена авторы художественных интерпретаций истории подвергались нападкам за фактическое или идеологическое несоответствие событиям прошлого. В чем специфика художественного изображения истории? Насколько "книжная" или "экранная" история соответствует исторической реальности? Можно ли использовать историю для создания патриотического (или иного) мифа? Как собственно исторический нарратив преобразуется в словесных и экранных искусствах? Эти и другие вопросы были рассмотрены участниками конференции. Книга адресована специалистам по истории и теории литературы и кино, эстетике; педагогам и студентам киновузов, а так же всем, кто интересуется указанными проблемами. Статьи публикуются в авторской редакции, в алфавитном порядке


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.\; Михайлова, Т.В. \сост.\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

7.
778.5И(Амер.)
М 801


    Морозова, Ирина Викторовна.
    Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. В. Морозова ; научный рук. работы канд. искусствоведения, доцент М.А. Ростоцкая ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--история--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1830-2010-х гг.). Теория жанров и проблема жанровой дифференциации одна из самых сложных и трудоёмких тем в отечественном и зарубежном киноведении и всегда актуальна. Впервые в отечественном киноведении так подробно рассматривается игровое биографическое кино; вводится термин "кинобиографика"; впервые предпринята попытка системного теоретического осмысления жанровой типологизации американского фильма-биографии. Итоги работы могут служит как для дальнейших научных разработок, так и в практическом курсе истории американского кино и в теории жанров. Материалы настоящей работы могут быть полезны кинематографистам - практикам, прежде всего, сценаристам, режиссёрам и продюсерам при создании биографического художественного фильма. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 названий) и фильмографии (170 наименований).


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, канд. искусствоведения, доцент М.А. \научный рук. работы.\; Моск. гос. ин-т культуры \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5И(Амер.)
М 80


    Морозова, Ирина Викторовна.
    Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. В. Морозова ; научный рук. работы канд. искусствоведения, доцент М.А. Ростоцкая ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 207 с. - Библиогр.: с.178-197. Фильмогр.: с.198-207. Прим. и ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Образ в художественно-игровом кино

   Всеобщая история кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования настоящей диссертации - американская игровая кинобиографика 1930-2019 гг. и культурн0-исторический контекст указанного периода. Предмет исследования - типологизация жанровых решений американского игрового биографического фильма. Материал исследования - игровые биографические фильмы США за указанный период. Впервые в отечественном киноведении подробно рассмотрено такое художественное явление как американский биографический фильм; введено понятие "кинобиографика", а также предпринята попытка системного теоретического осмысления и жанровой типологизации американского игрового фильма-биографии и дан структурный анализ ряда фильмов. Методологической основой диссертации являются системно-исторический, типологический и компаративный методы, культурно-исторические и художественно-эстетический подходы, позволяющие комплексно рассмотреть предмет исследования как целостный и сложный динамический феномен культуры. Работа значима как для дальнейших теоретических изысканий, так и для практического курса истории американского кино и истории жанров кино. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 наименований) и фильмографии (170 наименований).


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, канд. искусствоведения, доцент М.А. \научный рук. работы.\; Моск. гос. ин-т культуры \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с/н(Укр.)
М 65


   Миславский, В. Н.

    Фактографическая история кино в Украине. 1896-1930. : в 2-х т. / В. Н. Миславский ; Харьковский нац. ун-т искусств им. И.П. Котляревского. - Харьков : изд. "Дiм Реклами", 2016 - .
   Т. 2 : Биографический справочник. - 2-е изд., испр. и доп. - Харьков : изд. "Дiм Реклами", 2016. - 464 с. : ил. - ). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-966-2149-56-2 (т.2) : 393.09 р.
На обороте обложки - сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина, 1896 - 1930 гг.
   Фильмография

   История кино СССР и России

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Украинская ССР

   Библиография литературы о кино

Аннотация: В справочнике впервые систематизированы фильмографические сведения об игровых, хроникальных и анимационных фильмах, созданных на территории Украины в период с 1896 по 1930 год, а также биографические данные о творческих деятелях, работавших на Украине в указанный период. Первый том издания включает 1800 аннотированных статей о фильмах. Во второй том вошли 716 биографических статей о режиссёрах, актёрах, сценаристах. операторах, художниках. Издание будет интересно киноведам, студентам кинофакультетов и всем, кто интересуется историей украинского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Харьковский нац. ун-т искусств им. И.П. Котляревского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.8:778.5.03
П 81


    Пронин, А. А.
    Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике : монография / А. А. Пронин. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2016. - 172 с. - Библиогр.: с.164-167. Фильмогр. (Алф. указ. фильмов): с.168-171. . - ISBN 978-5-9676-0745-5 : 216.00 р.
4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото.
Примечания об особенностях:
Экз. № 263381 : Книга подарена библиотеке ВГИК.
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Теория хроникально-документального кино

   Хроникально-документальное кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

Аннотация: В монографии рассматривается малоизученная функция теледокументалистики - нарративная. Для массового зрителя телевидение является "современной Шахерезадой", экранные истории людей, в основном, истории знаменитостей, пользуются неизменным интересом у публики. Причины этого явления автор видит в нарративной природе биографического фильма-портрета, которая и становится предметом анализа, проведённого на материале значительного массива картин отечественного производства начала XXI века. Поэтика аудиовизуального биографического нарратива, интертекстуальность документального кинотекста, а также прагматика нарративной коммуникации и характер отражения времени - эти проблемы рассматриваются в комплексе как грани синэстетического целого. Отличительной чертой монографии А.А. Пронина является обращение автора к собственному творческому опыту документалиста, который позволяет расширить традиционные рамки научного анализа фильма взглядом изнутри. Ключевые слова: документальный телефильм, биография, нарратив, интертекстуальность, автор. Для специалистов в области документального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Образцова, Е.В.: док. телефильмы \о ней\; Булгаков, М.А.: несколько док. телефильмов \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
8Р2"Пригов Д.А."
П 75


   
    Пригов и концептуализм : сборник статей и материалов / Лаборатория Им. Д.А. Пригова РГГУ, фонд Д.А. Пригова, отдел соврем. ис-ва, Гос. Эрмитаж, центр изучения культуры России ун-та Ка'Фоскари, Венеция ; сост.: Ж. Галиева ; ред.: Н. Поселягин, О. Скулачев ; худож. (дизайнер): С. Тихонов. - М. : НЛО, 2014. - 336 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXXIII. Научное приложение). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0217-5 : 216.00 р.
    Содержание:
Теория
Ямпольский М. Время метаморфозы (как тексты Пригова избегаютустойчивой модальности) : ст. / М. Ямпольский. - с.7-39.
Ямпольский М. Модус транзитности : ст. / М. Ямпольский. - с.40-80.
Липовецкий, Марк. Теоретические идеи Д.А. Пригова : ст. / М. Липовецкий, И. Кукулин. - с.81-103.
Силард, Лена. Начала и концы (к проблеме образа автора и его портретов) : ст. / Л. Силард. - с.104-126.
Обермайр, Бригитте. Есть лирика без диалога: поэтика события у Пригова : ст. / Б. Обермайр. - с.127-138.
Орлицкий, Ю. О стихосложении Пригова (к постановке проблемы) : ст. / Ю. Орлицкий. - с.139-153.
Практика
Туркина, О. Реплика по поводу того, как газета переходила из рук в руки, пока не дошла до Дмитрия Александровича Пригова : ст. / О. Туркина. - с.157-165.
Абашева, Марина. Путешествие Д.А. Пригова из Москвы в Пермь: биографический, географический и семантический комментарий : ст. / М. Абашева, В. Абашев. - с.166-172.
Оробий, С. "Памятники" Д.А. Пригова и форматы их (само)описания : ст. / С. Оробий. - с.173-181.
карамитти, М. "Живите в Москве": тело и пламя памяти : М. Карамитти / с.182-186.
Силард, Лена. Быт и события бытия: "Ренат и Дракон" Д.А. Пригова : ст. / Л. Силард. - с.187-226.
Контексты
Саббатини, Марко. Д.А. Пригов и концептуализм в самиздате Ленинграда : ст. / М. Саббатини. - с.229-242.
Кукулин, Илья Владимирович. Д.А. Пригов и Всеволод Некрасов: два варианта эстетической утопии : ст. / И. Кукулин. - с.243-262.
Эдмонд, Дж. Глобальный проект Д.А. Пригова в контексте глобального концептуализма : ст. / Дж. Эдмонд. - с.263-270.
Житенев, Ал-р. Две модели концептуализма: Д.А. Пригов и Борис Гройс : ст. / А. Житенев. - с.271-281.
Барышникова, Дарья. Поэтика и художественные стратегии П.П. Улитина в контексте литературы московского концептуализма. 1960-1970-е гг. : ст. / Д. Барышникова. - с.282-287.
Раев, Ада. Под знаком глаза: Дмитрий Пригов и Карлфридрих Клаус : ст. / А. Раев. - с.288-304.
Переводы
Ниеро, Ал-р. Переводить Пригова (-поэта), переведённый Пригов(-поэт) : ст. / А. Ниеро. - с.307-319.
Майер, Хольт. Переводимость Азбук: "Янки гоу хоум" и концептуальный шибболет : ст. / Х. Майер. - с.320-333.
содержание / ред. - с.334-335.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Пригов Д.
   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литература--История и критика русской советской драматургии

   Литературные стили и направления--Модернизм

Аннотация: Сборник включает в себя материалы III Приговских чтений, состоявшихся в 2012 году в Венеции и Москве по инициативе Фонда Д.А. Пригова и Лаборатории Д.А. Пригова в РГГУ. В этом смысле сборник логично продолжает издание "Неканонический классик", вышедшее в "Новом литературном обозрении" в2010 году. В центре внимания авторов находится творчество Дмитрия Александровича Пригова как масштабный антропологический проект, рассматриваемый на пересечении разных культурных контекстов - философских исканий XX века, мирового концептуализма, феноменологии визуальности и телесности. Для литературоведов, филологов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Галиева, Ж. \сост.:.\; Поселягин, О. Скулачев, Н. \ред.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайнер):.\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Клаус, Карлфридрих (1930-1998), нем. худож., поэт \о нем\; Улитин, Павел Петрович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Гройс, Борис (1947), сов. и нем. иск-вед, философ, публ. \о нем\; Некрасов, Всеволод Никол. (1934-2009), рус. поэт и пис. ; 2-й рус авангард; московск. концептуализм \о нем\; Лаборатория Им. Д.А. Пригова РГГУ; фонд Д.А. Пригова; отдел соврем. ис-ва, Гос. Эрмитаж; центр изучения культуры России ун-та Ка'Фоскари, Венеция
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


13.
9(47)2"1964-1985"
У 488


    Улицкая, Людмила.
    Поэтка. Книга о памяти: Наталья Горбаневская : биографический сборник / Л. Улицкая ; авт. - сост.: Л. Улицкая ; отв. ред.: Е. Шубина ; худож.: Рыбаков А. - М. : АСТ: редакция Елены Шубиной, 2014. - 414 с. : ил. - Алф. им. указ.: с.400-410. . - ISBN 978-5-17-094534-4 : 358.00 р.
В оформлении переплёта использована фотография "Ангела с трубой" из коллекции деревянной скульптуры Пермской государственной художественной галереи; фот. В. Заровянных. В книгу вошли фотографии из международных фондов и семейного архива.
УДК
Рубрики: История--Россия, XX в. -- 1964 - 1985-е гг.
   Женщины--Общественное положение--Биографии знаменитых женщин--Горбаневская Н.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.--Горбаневская Н.

   Художественная литература--Российская Федерация, XX в.

Аннотация: "Биография Наташи уже написана... Но эта книга о другом - о том месте, которое Наталья Горбаневская занимает сегодня в частном пространстве каждого из знавших её лично, и о том, что подвиг её жизни был не политическим, как считают миллионы людей, а чисто человеческим - о чем знают немногие. И этот подвиг далеко не исчерпывается тем общеизвестным фактом, что она вышла на Красную площадь в августе 1968 года, протестуя против ввода советских войск в Чехословакию. Маленькая ростом, в каких-то измерениях навсегда оставшаяся девочкой, в течение жизни она выросла в человека огромного масштаба, сохранив радостную детскость до смертного часа". (Людмила Улицкая). Книга представляет собой сборник воспоминаний родных, близких, друзей, соратников Натальи Горбаневской и её собственных с интервью и редкими вкраплениями стихов. Для всех интересующихся историей СССР и историей правозащитного движения.


Доп.точки доступа:
Улицкая, Л. \авт. - сост.:.\; Шубина, Е. \отв. ред.:.\; Рыбаков А. \худож.:.\; Горбаневская, Наталья Евгеньевна (1936-2013), поэт, уч-ца правозащит. движения 1960-70-х гг. \о ней\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Цветаева, Марина Иван. (1892-1941), рус. поэт, драм. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
792.8.01
К 149


    Казючиц, Максим Федорович.
    Поэтика телесериала : монография / М.Ф.Казючиц; Академия медиаиндустрии. - М. : Русника, 2013. - 216 с. : ил. - Библиогр., прим. в сносках. - Фильмогр. поликадр. и полиэкран. фильмов: с.138-145. - Фильмогр.: с.212-215. - ISBN 978-5-906310-06-4 : 302.38 р., 302.38 р.
    Содержание:
Казючиц, Максим Федорович. Предисловие / М. Ф. Казючиц. - С .7-12
Казючиц, Максим Федорович. Человек в экранных искусствах: герой и сериал / М. Ф. Казючиц. - С .13-26
Казючиц, Максим Федорович. Антропология экранного образа и проблемы культурной идентичности / М. Ф. Казючиц. - С .26-41
Казючиц, Максим Федорович. Проблема серийной формы в телевизионной документалистике Европы и США 1950-1970-х гг. / М. Ф. Казючиц. - С .41-56
Казючиц, Максим Федорович. Дискурс телевизионной рекламы в контексте коммуникативных стратегий / М. Ф. Казючиц. - С .57-69
Казючиц, Максим Федорович. Телевидение и интернет в медиаиндустрии: вещатель, аудитория, контент / М. Ф. Казючиц. - С .69-86
Казючиц, Максим Федорович. Эстетика, нарратив и рефлексия в кинематографе Б.Бертолуччи / М. Ф. Казючиц. - С .87-97
Казючиц, Максим Федорович. Экранный образ в контексте современной культуры: кино, телевидение, интернет / М. Ф. Казючиц. - С .97-109
Казючиц, Максим Федорович. "Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильм в истории кинематографа 1960-1980 гг. / М. Ф. Казючиц. - С .109-120
Светлов, Александр Михайлович. "Мы просто... пробовали и решили - так будет хорошо" / А. Светлов, М. Ф. Казючиц. - С .120-123
Агаянц, Гвидон Николаевич. "Я старался... чтобы доминировало всё-таки кино, а не форма" / Г. Агаянц, М. ф. Казючиц. - С .124-126
Бреннер, Генрих Самуилович. "Мы работали в стиле "левизны"" / Г. Бреннер, М. Ф. Казючиц. - С .126-134
Брусиловский, Анатолий Рафаилович. "Я хотел придерживаться... близкой мне стилистики 20-х" / А. Р. Брусиловский, М. Ф. Казючиц. - С .135-137
Казючиц, Максим Федорович. Избранная фильмография российских поликадровых и полиэкранных фильмов (Основные фильмы творческой мастерской "Совполикадр") / М. Ф. Казючиц. - С .138-144
Казючиц, Максим Федорович. Некоторые поликадровые фильмы, снятые вне мастерской "Совполикадр" / М. Ф. Казючиц. - С .144-145
Казючиц, Максим Федорович. Теоретико-методологические аспекты изучения мифа в киноведении / М. Ф. Казючиц. - С .145-211
УДК
Рубрики: Телевидение--теория
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Драматургия телевидения

   Зарубежное телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бертолуччи Б.

   Широкоэкранные системы.Панорамные системы

   Различные виды специальных кино

   Кино и телевидение

   Телевидение России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Совполикадр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: Общий очерк развития телевизионного сериала в России и за рубежом охватывает следующие вопросы: основные этапы развития, специфика драматургии и системы выразительных средств, механизм взаимодействия со смежными телевизионными жанрами и кинематографом. Обобщен опыт зарубежных исследований драматургии телесериала, проведен критический анализ важнейших концепций, основная часть которых изложена в зарубежных источниках, не переведенных на русский язык. Рассматриваются особенности композиционного построения известных составляющих форм фильма - завязки, развития сюжета, кульминации, финала в структуре сериала, определяемой форматами эфирного вещания. Особое внимание уделено анализу подходов к изучению феномена телесериала в современных отечественных и зарубежных гуманитарных исследованиях. Книга адресована специалистам в области гуманитарных наук, студентам, работникам телевидения и кино.


Доп.точки доступа:
Казючиц , Максим Федорович \дар.\; Бертолуччи, Бернардо (1941), итал. реж., с.87-97 \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), реж., с.166-211 \о нем\; Светлов, Александр Михайлович (1939), сов. реж. и сц. \о нем\; Агаянц, Гвидон Николаевич (1950), худож., сц. \о нем\; Бреннер, Генрих Самуилович (), сов. реж. документ. кино \о нем\; Брусиловский, Анатолий Рафаилович (1932), рос. худож. основ. рос. коллажа, ассамбляжа, боди-арта \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

15.
778.5.044с/р (092)
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Погибель венценосной Руси : Экран о гибели династии Романовых : науч. изд. / Ю. П. Тюрин ; Мин. культ. РФ, НИИК. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 240 с. : фот. (вкл.: 12с.). - Библиогр. св. и прим. в сносках. Фильмогр.; с.229-238. . - ISBN 978-5-88373-270-5 : 192.50 р., 181.00 р.
Оформлении обложки: верх - использованы фото Семьи Романовых и Г. Распутина; низ - краткие св. об авторе и его фото.
    Содержание:
Тюрин, Юрий Петрович. Агония / Ю. П. Тюрин. - С .13 - 52
Кл.слова: АГОНИЯ (худ.ф.)
Тюрин, Юрий Петрович. Цареубийца / Ю. П. Тюрин. - С .52 - 81
Кл.слова: Цареубийца(худ.ф.)
Тюрин, Юрий Петрович. Романовы. Венценосная семья / Ю. П. Тюрин. - С .81 - 125
Кл.слова: Романовы. Венценосная семья (худ.ф.)
Тюрин, Юрий Петрович. Святой черт / Ю. П. Тюрин. - С .127 - 156
Кл.слова: Святой черт (док.ф.)
УДК
Рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России--история

   Фильмография

   История России, XIX в.

   История России, XX в. -- 1917 - 1918 гг.

   История России, XX в. -- 1918 - 1920 гг.

Аннотация: Юрий Петрович Тюрин - доктор искусствоведения, писатель, киновед, кинокритик - не нуждается в особом представлении. Всё созданное им - книги, статьи, произнесённое слово - проникнуто душевной преданностью, глубоким чувством любви к России, прошлому и настоящему её народа. Новая книга продолжает многолетний труд автора над неисчерпаемой проблематикой исторической памяти на экране. "Погибель венценосной Руси: Экран о гибели династии Романовых" - пристрастное, но прозрачное по всем параметрам исследование неизменно актуальной темы: расправы беззакония над царской семьёй. тема раскрыта в исторической перспективе созданных кинематографистами игровых и документальных фильмов - как в СССР, России, так и во Франции, США, Великобритании. Впервые в нашем киноведении затронута и с позиций Православия раскрыта правомочность канонизации царственных мучеников. В книге два больших раздела. Первый - "Игровое кино" - рассматривает фильмы; Агония", "Цареубийца", "Романовы. Венценосная семья". Второй - "Документальный экран" - представляет фильмы "Перед судом истории", "Император, который знал свою судьбу", "Искупительная жертва", "Русская Голгофа", "Романовы. Великая княгиня Елизавета Фёдоровна", "Восхождение в безмолвие", "Николай и Александра", "Государь император Николай II. Кинохроника 1896-1916", "Дом Романовых". Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Романовы, последние из династии рус. императоров (фильмогр) \о них\; Распутин (Вилкин, Новых) Г.Е. \о нем\; Мин. культ. РФ; НИИК \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)
Найти похожие

16.
778.5(085)
К 21


    Караваев, Дмитрий Львович.
    1812. Герои экранного эпоса. Исторические персоны эпохи Отечественной войны 1812 года на кино- и телеэкране : биофильмографический словарь / Д. Л. Караваев ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 304 с. : портр., фот. (кадры из фильмов). - Библиогр.(цитируемые источники: печат., биогр., эл. ресурсы., фильмогр.): с.287-290. Сводная фильмогр.: с.291-303. . - ISBN 978-5-88373-318-4 : Б.ц. р.
Примечания и комм. - в сносках. Краткие сведения об авторе, фото, аннотация - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   История --Россия, 1812 г.

   Кино и телевидение

   История--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино
    Франция--История

Кл.слова (ненормированные):
ВОЙНА И МИР(ХУД.Ф., реж.К.Видор) -- ВОЙНА И МИР(ХУД.Ф., реж.С.Бондарчук)
Аннотация: Каравев Дмитрий Львович - киновед, кинокритик, кандидат искусствоведения. Имеет многочисленные публикации по вопросам истории кино и современному кинопроцессу, удостоен премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ (2004 г.). С 2010 г. - директор Научно-исследовательского института киноискусства. Настоящая книга стала результатом многолетнего интереса автора к отображению реалий истории и, более конкретно, событий и героев эпохи наполеоновских войн на кино- и телеэкране. В преддверии 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года актуальной и даже интригующей показалась идея сформировать когорту исторических персонажей, оставивших заметный след в драматичном противостоянии России и наполеоновской Франции. В итоге выяснилось, что в разное время героями экранных сюжетов стали более 150 русских и иностранцев, военных и "статских", мужчин и женщин, начиная от легендарного императора Наполеона до никому неизвестного фельдфебеля Зорина. Экранные биографии этих людей составлены автором на материале почти 300 фильмов, созданных кинематографистами 18 стран мира. Персоналии представлены в алфавитном порядке; внутри каждого очерка рассматриваются экранные воплощения героев, их соответствие историческим фактам и затем даётся фильмография персонажа. В конце словаря - сводная фильмография, составленная по хронологическому принципу: от самых ранних фильмов до самых современных. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино и историческими фильмами о наполеоновских войнах.


Доп.точки доступа:
НИИК
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

17.
778.5с(091)"Александр Невский"
К 821


    Кривошеев, Ю. В.
    "Александр Невский": создание киношедевра: Историческое исследование : монография / Ю. В. Кривошеев, Р. А. Соколов ; СПбГУ. - СПб. : Лики России, 2012. - 400 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87417-405-7 : 279.00 р., 460.00 р.
В Приложении представлены: литературный сценарий "Русь" (П. Павленко, С. Эйзенштейн); стенограмма обсуждения сценария и отзывы на него, другие документы по фильму.
УДК
Рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Александр Невский
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   История--Россия, XII - XIV в.

   Сценарии художественно-игрового кино--Русь

Аннотация: Кинофильм "Александр Невский, созданный С.М. Эйзенштейном в 1938 г. , во многом предопределил восприятие советским, а затем и российским обществом образа древнерусского князя вплоть до современности. Исторические условия, в которых велись съёмки картины, работа над сценарием, его обсуждение и участие в этой дискуссии историков профессионалов, освещение съёмок, а также последующего проката ленты в советской печати - все эти сюжеты подробно рассмотрены авторами книги на основе архивных и опубликованных источников, материалов периодической печати, а также историографии. Работа адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Соколов, Роман Александрович; Невский, Александр Яролав. (1220-1262), рус. князь., отстояший северо-запад. рус. земли \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; СПбГУ; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологииВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 205 с. - Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.: .\; Рос. ин-т культурологии \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)