Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вестерн<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/С 167
Автор(ы) : Сальникова, Екатерина
Заглавие : Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты : научная моногр.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2024
Колич.характеристики :456 с.: ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Избран. библиогр.: с.437-445. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.446-455. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-811-0: 454.00, 454.00, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(ФР.) + 778.5(085) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История зарубежного кино --США, 1896 - 1914
История зарубежного кино --Франция
Фильмография --Зарубежное кино, 1910-е - 1920-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Комедийный и сатирический фильм
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Монография продолжает книгу "Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого", обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: "Пражский студент", "Нетерпимость", "Кабинет доктора Калигари", "С утра до полуночи", "Жилец", "Метрополис". Впервые на русском языке развёрнуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, "Багдадский вор", "Улица", экранизации романа Э. Бульвера-Литтона "Последние дни Помпей" и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно - фантастическая драма "Алгол. Трагедия власти". Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьёзности и несерьёзности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного. Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино - особенно авантюрного.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-183. Фильмогр.: с.184-186. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей художественного времени и пространства отечественных киноутопий. Для этого поставлены задачи: проследить общую эволюцию жанра утопии в литературе и кинематографе, рассмотреть наиболее важные элементы поэтики жанра утопии, проанализировать особую роль элементов вертикального времени в раскрытии основополагающих функций жанра, изучить виды художественного пространства, используемые в хронотопе отечественных киноутопий. Объектом исследования выступают художественные фильмы в СССР и России в период с 1935 -2013 гг. и попадающие под определение киноутопии и кинодистопии. Предмет исследования - хронотоп (синтез пространства и времени) в художественных произведениях, его специфическая жанровая структура. Научная новизна - сфокусирование внимания на роли композиции в фильмах утопиях, исследуя хронотоп как часть композиции, а именно элементы вертикального времени, имеющие определяющее значение именно для жанра киноутопии, и различные виды художественного пространства - попытка выявить специфические культурные и национальные особенности киноутопий, снятых в России. Дается список публикаций и выступлений по теме (с. 10). Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Практическая значимость работы - в структурном подходе к жанру киноутопии, ранее не применявшийся в киноведческих исследованиях, который может быть распространен и на исследование других жанров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27-28. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественного времени и пространства в отечественных киноутопиях и дистопиях. Положения, выносимые на защиту: В хронотопе фактор времени становится важнее фактора пространства, - он отвечает за идеологическую составляющую произведения; время в киноутопии вертикально - из нескольких слоев - их количество и специфика содержания определяется жанром произведения и художественной формой, в вертикальном времени возможно доминирование одного из временных слоев, жанрово определяющая функция киноутопии больше соотносится с сюжетным пространством, индивидуальная - с символическим; композиция киноутопии строится преимущественно на основе принципов дедраматизации. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Глава 1. "Особенности жанра утопии в литературе и кинематографе (эволюция жанра,, разновидности, специфика отечественного опыта, особенности художественной структуры киноутопии: хронотоп, вертикальное время, пространство, драматургия). Глава 2. "Время и пространство в положительной киноутопии (идеологическое, историческое, сюжетное, предметное, эстетическое время); пространство (событийное, экспрессивное, символическое). Глава 3. "Время и пространство в фильме - предупреждении и антиутопии" (хронотоп отрицательных антиутопий, время в экранной антиутопии, пространство в экранной антиутопии. Особенности отечественных киноутопий напрямую связаны с историческим контекстом и с тенденциями сначала советской, а затем российской культуры. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/С 167
Автор(ы) : Сальникова, Екатерина
Заглавие : Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого : научная моногр.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.412-423. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.Неполный список трудов автора: с.7.
ISBN, Цена 978-5-88373-786-1: 570.00, 570.00, 454.00, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(ФР.) + 778.5(085) + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5И(091)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
История зарубежного кино --США
История зарубежного кино --Франция
Фильмография, 1901 - 1917 гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Прочие драматургические жанры
Рецензии на зарубежные фильмы
Аннотация: В монографии подробно анализируются многие авантюрные и авантюрно - фантастические фильмы первых десятилетий развития кинематографа в Западной Европе и Америке. Как выглядело авантюрное повествование в ранних попытках снять криминальную драму, научно - фантастический сюжет, страшную историю? Какими были первые чудища и красавицы, смелые сыщики и коварные мошенники, инопланетяне и волшебники? Какую роль играли в авантюрных сюжетах мотивы магии, мистики, научной деятельности, технических новшеств? Как развивались приемы саспенса? Наконец, как в ранних фильмах подавалось само кино? Данное междисциплинарное исследование синтезирует методы киноведения, культурологии и эстетики и адресовано киноведам, культурологам, антропологам, специалистам массмедиа, а также широкому читателю, интересующемуся популярным киноискусством.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Г 70
Автор(ы) : Горчаков, Василий
Заглавие : История кино [вестерн] : фильмогр. справочник
Выходные данные : М.: Аст (ОГИЗ), 2022
Колич.характеристики :352 с.: ил. (8 л.)
Серия: Классика лекций
Примечания : Лучшие вестерны (С. Эрли): с.13-15. 12 лучших вестернов (рейтинг): с.15-16. Премии "Оскар": с.16-19. Видеогид: с.21-349. Список иностр. источников: с.350. - Фотоматериалы представлены фотоагентством FAST NEWS Russia.Фото на обложке предоставлено Фотоагентством Getty Images.Фотограф Matthias Clame. На второй обложке: фото автора, отзывы К. Тарантино, П. Гринуэя, Р. Литвиновой; краткая справка об авторе.
ISBN, Цена 978-5-17-135842-6: 755.00, 755.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5И(091) + 778.5.04.072:8.01-252
Предметные рубрики: Фильмография
Рецензии на зарубежные фильмы
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Аннотация: В новой книге Василия Горчакова представлена полная история жанра вестерн за последние 60 лет, начиная с 60-х гг. прошлого века и заканчивая фильмами нового времени в книге собрано 1000 аннотированных названий кинокартин, снятых в Америке, Европе и других странах. "Жанр живет. Фильмы продолжают сниматься, причем не только в США и в Италии. Другие страны тоже стремятся внести свою лепту, оживить жанр, улучшить, заставить идти в ногу со временем. Так возникают неожиданные и до той поры невиданные симбиозы с другими жанрами - ужасов, психологического триллера, фантастики. Иногда получается лучше, иногда хуже - но есть движение, поиск, жизнь... Все мы с нетерпением ждем выхода на экраны подзадержавшегося из-за коронавируса фильма Мартина Скорсезе "Убийцы Цветочной Луны" с Ди Каприо и с Де Ниро. И не только - ведь в одних лишь США в 2021 г. будет снято 12 вестернов!" Книга состоит из нескольких частей: предисловие автора, затем "Лучшие вестерны в оценке американского критика Стивена С. Эрли", "Двадцать лучших вестернов. Рейтинг газеты "INDEPENDENT" (Великобритания)", "Все премии "Оскар", когда-либо присужденные фильмам в жанре вестерн по всем категориям" и основная часть - "Видеогид Василия Горчакова". Завершает книгу список иностранных источников. Для широкого круга специалистов и любителей жанра вестерн.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 41-142262326
Заглавие : Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :110 с.: ил.
Коллективы : ред. - изд. отдел ВГИКа
Примечания : Биогр. св., прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-289-5: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с(091) "Солярис" + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.01.067.2:15 + 778.5И + 778.5И(091) + 778.5с(091) + 778.5.001 + 778.5.015.9 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Солярис
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Зарубежное киноискусство
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Психология восприятия кинофильма
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики/ ред.; Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет")/ В. В. Виноградов. История создания фильма А. Тарковского "Солярис"/ М. И. Косинова. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга/ М. Торопыгина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность/ Е. Сальникова. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение")/ Светлана Александровна Смагина С.А. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры/ Сергей Каптерев С. Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции/ ред.; Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности/ Е. Нестерова. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека/ Максим Федорович Казючиц М.Ф. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию"/ А. А. Артюх. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney/ Ю. Спутницкая Н. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко/ Я. Пархоменко. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене)/ М. Пальшкова. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики/ С. Лоцманова.
Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(9)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/С 74
Автор(ы) : Спутницкая Н.Ю.
Заглавие : Птушко, Роу: Мастер-класс российского фэнтези : монография
Выходные данные : М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018
Колич.характеристики :373 с.: ил.
Примечания : Прим., ком. - в сносках. Фильмогр. А. Птушко: с.296-303. Перс. библиогр. А. Птушко: с.304-317. Фильмогр. А. Роу: с.318-322. Перс. аннот. библиогр. А. Роу: с.323-368. с.
ISBN, Цена 978-5-4475-9618-7: 519.00, 519.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с(092)1"Птушко А." + 778.5с(092)1 "Роу А." + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(085) + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн-- Сказка
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Птушко А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Фильмография
История кино СССР и России
Аннотация: Первая монография, посвящённая творчеству Александра Птушко и Александра Роу - всемирно известных режиссёров, мастеров киносказки. Их творческие карьеры высвечивают целую эпоху отечественного кино (1920-1970-е гг.). Постановочные решения, драматургические ходы, технические нововведения, типажи, использованные в их фильмах, заложили основы для развития жанров фантастики, фэнтези в российском экранном искусстве. Автор вводит в оборот обширный архивный материал, благодаря которому не только появляются ключевые штрихи в творческих портретах режиссёров, но практика Птушко и Роу вписывается в мировой кинопроцесс. Издание адресовано специалистам, студентам, магистрантам и аспирантам, обучающихся по кинематографическим специальностям, искусствоведам, культурологам, историкам, фольклористам, а также самому широкому кругу читателей, интересующихся вопросами экранного искусства. Монография может быть использована в качестве учебного пособия для подготовки курсов и семинаров по фольклору, семиотике, истории кино. Иллюстрации к книге: из архивов РГАЛИ, НИИ киноискусства, библиотеки NFA (Прага), личных архивов С.А. Коноваловой, Н.А. Майорова и архива автора.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/З-38
Автор(ы) : Захаров, Дмитрий Владиславович
Заглавие : Эволюция киновестерна в русле циклических процессов (1980-е - 2010-е годы) : дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с.163-169. Фильмогр.: с.170-178. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Соединенные Штаты Америки --США
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена истории вестерна в означенный период и применительно к вестерну "теория цикличности помогает найти объяснение, почему на определённых этапах истории доминируют те или иные темы, мотивы, повествовательные структуры, трансформируются образы персонажей, меняется отношение к процессу освоения Дальнего Запада... Вестерн выступает своеобразным индикатором общественных настроений в США и при всех метаморфозах он неизменно обращается к ключевым страницам истории страны, связанным с периодом формирования национального характера и "рождением нации". Объектом исследования является американский вестерн последних десятилетий, предметом - циклический характер эволюции вестерна в границах указанного периода. Поскольку диссертация включает подробное рассмотрение определённых фильмов, привлекаются принципы герменевтического метода - учет исторической эпохи, творчество режиссёра в целом, контекстные смыслы. Научная новизна - работа представляет собой оригинальный опыт соотнесения истории кино с "циклической теорией", в частности, при рассмотрении эволюции такого специфического американского жанра как вестерн. Проведенное исследование имеет значение как в разработке теории кино, так и в практическом курсе "Истории кино". Структура диссертации: введение, две главы (Неоклассический вестерн. "Всадник на коне бледном" (1985) и "Непрощённый" (1992) и "Вестерн на рубеже веков и в начале XXI столетия"), заключение, библиография и фильмография.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/З-38
Автор(ы) : Захаров, Дмитрий Владиславович
Заглавие : Эволюция киновестерна в русле циклических процессов (1980-е - 2010-е годы) : автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018
Колич.характеристики :33 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.33.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино-- история --США
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории американского вестерна 1980-2010 гг. в циклическом ракурсе, который помогает найти объяснение, почему на определённых этапах истории доминируют те или иные темы, мотивы, повествовательные структуры, трансформируются образы персонажей и т.д. Цель исследования - продемонстрировать, как эволюция американского вестерна подчиняется определённым "циклическим" закономерностям и понять, каким образом обозначенные ритмы и флуктуации отражаются в тенденциях (смысловых и художественных) внутри жанра. Рассматривается творчество К. Иствуда, К. Тарантино, как наиболее ярких режиссёров в означенном контексте, дан исторический экскурс вестерна, анализируются подробно конкретные фильмы, отвечающие поставленной цели : "Всадник на коне бледном" (1985), "Непрощённый" (1996), "Как трусливый Роберт Форд убил Джейси Джейсона" (2007), "Омерзительная восьмёрка" (2015). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Роу /А 46-908614479
Заглавие : Александр Роу : книга - альбом
Выходные данные : Иваново: Издательство "Иваново", 2012
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Коллективы : Музей кино, НИИ Киноискусства, Администрация г. Юрьевца; краевед. музей, Сергиево-Посадский гос. историко - худож. музей - заповедник
Примечания : Основ. даты: с.323-324. Фильмогр.: с.325-331. Лит.: с.332-333. Заметки и прим. - на полях страниц.
ISBN, Цена 978-5-85229-435-7: 831.00, 831.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5.05с-053.2 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
Кино для детей
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Экранизация литературного произведения
Содержание : Великий киносказочник Александр Роу (1906-1973)/ С. А. Коновалова. В некоторм царстве, в ирландском государстве/ Д. Н. Роу, Д. Роу. Юрьевецкие берега тридевятого царства/ С. Жихарева, краевед. Ушел и опустил шлагбаум/ С. Рубинштейн. Фильмы получались у него светлыми, добрыми, каким был он сам/ В. Окунев. Чистая душа сказки/ А. А. Роу. От сказки к сказке/ Н. Спутницкая. Добро всегда побеждает зло/ А. Роу. По щучьему веленью - Золотые рога/ сост.; Созвездие Роу/ сост.; Основные даты жизни и творчества А. Роу/ сост.; Фильмография/ Н. Спутницкая, сост. фильмогр.; Библиография/ сост.; Содержание/ сост.
Аннотация: Более столетия история Ивановского края связана с историей кинематографа. В 1906 году в Иваново-Вознесенске открылись первые "синематографы". Этот год отмечен ещё одной знаменательной кинематографической датой - рождением Александра Артуровича Роу, кинорежиссёра, первооткрывателя в кино русской народной сказки, посвятившего развитию жанра детской киносказки всю свою творческую жизнь. В настоящее издание вошли биографические материалы ( в том числе ирландские корни А. Роу), исследования творчества А. Роу, воспоминания кинематографистов, работавших с Мастером киносказки: операторов, актеров и актрис, художников, директоров, редакторов. Альбом завершается основными датами жизни и творчества А.А. Роу, фильмографией и библиографией. В книге представлен обширный иконографический материал (черно-белый и цветной): семейные фотографии, фото со съёмочных площадок, кадры из фильмов, а также фото встреч со зрителями. Для широкого круга любителей творчества Александра Роу и отечественной киносказки.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ф 762
Автор(ы) : Фомин, Валерий Иванович
Заглавие : Правда сказки. Кино и традиции фольклора : Историко-теоретическая монография . -2-е изд., доп.
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :456 с.: фот.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Примечания : Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3).На последней обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-298-9: Б.ц., 264.00, Б.ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8РФ + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.046с + 7.01 + 8РФ + 778.5с/р(09) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(092)1"Овчаров С." + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и фольклор
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Эстетика
Фольклор народов России
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Виды телевизионных передач
Экранизация литературного произведения
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.5И/Х 617
Автор(ы) : Хлыстунова С.В.
Заглавие : Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: Этапы истории : монография
Выходные данные : СПб.: Российский ин-т истории искусств, 2012
Колич.характеристики :288 с.: фот.
Примечания : Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.285-287. - Термин. сл.: с.220-226. Им. ук.: с.227-232. Алф. ук. фильмов: с.233-284. Примеч. в конце глав, а также в сносках. Краткие сведения об авторе на последней обложке.
ISBN, Цена 978-5-86845-167-6: 360.36, 360.03, р.
УДК : 778.534.5И + 778.534.7 + 778.5И (09) + 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 792.8:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 778.534.6:621.391 + 778.5.04.072:8.01 - 252 + 778.5.04.072:8.01-29
Предметные рубрики: Цветная кинематография --Зарубежная
Комбинированные съемки
Зарубежное киноискусство-- История
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 13-ый этаж (1999, герм.-сша), х.ф.--20 000 лье под водой (1907, фр., мельес ж.), х.ф.--20 000 лье под водой (1954, walt disney pichures), х.ф.--300 спартанцев (2006, warner br.), х.ф.--2001: космическая одиссея (1968, великобр.-сша), х.ф.--аварийное погружение (1943), х.ф.--аватар (2009, twentieth century fox), х.ф.--ад (1911, италия), х.ф.--армагеддон (1998), х.ф.--багдадский вор (1924, сша), х.ф.--багдадский вор (1940, великобр.), х.ф.--бегущий по лезвию (1982, сша), х.ф.--бездна (1989, сша), х.ф.--бен гур (1959, сша), х.ф.--беовульф (2007, сша), анимац. ф.--битва снежками(1897, фр., люмьеры), х.ф.--большое ограбление поезда (1903, сша), х.ф.--весёлое привидение (1945, великобр.), х.ф.--взятие рима (1905, ит.), х.ф.--властелин колец : братство кольца (2001, нов. зеланд. -сша), х.ф.--возвращение джедая / звёздные войны. эпизод iv (1983, сша), х.ф.--война миров (1953, сша), х.ф.--газонокосильщик (1992, сша-великобр.), х.ф.--гарри поттер и философский камень (2001, сша-великобр.), х.ф.--гладиатор (2000, великобр.-сша), х.ф.--годзилла (1998), х.ф.--голем (1915, герм.), х.ф.--гомункулус (1916, герм.), х.ф.--гражданин кейн (1941, сша), х.ф.--дело дрейфуса (1899, фр., мельес ж.), х.ф.--десять заповедей (1956, сша), х.ф.--динозавр (2000, сша), анимац. ф.--дракула (1931, сша), х.ф.--загадочная история бенджамина баттона (2008, сша), х.ф.--звёздные войны (1977, сша), х.ф.--землетрясение (1998, сша), х.ф.--золотой компас (2007), х.ф.--инопланетянин (1982, сша), х.ф.--кабинет доктора каллигари (1920, герм.), х.ф.--кинг конг (1976, сша), х.ф.--кинг конг (2005, нов. зеланд. сша), х.ф.--клеопатра (1964, сша), х.ф.--когда сталкиваются миры (1951, сша), х.ф.--ледниковы период (2002, сша), анимац. ф.--матрица (1999, сша), х.ф.--мумия (1999, сша), х.ф.--невеста франкенштейна (1935, сша), х.ф.--нибелунги (1924, ф. ланг), х.ф.--носферату, симфония ужаса (1922, ф. мурнау; герм.), х.ф.--парк юрского периода (1993,сша), х.ф.--перл харбор (2001, сша), х.ф.--пираты карибского моря (2007, сша), х.ф.--призрак оперы (1925, сша), х.ф.--пятый элемент (1997, фр.), х.ф.--рождение нации (1925, сша), х.ф.--скалолаз (1993, сша), х.ф.--смерть ей к лицу (1992, сша), х.ф.--спартак (1960, сша), х.ф.--терминатор 2 (1991, сша), х.ф.--титаник (1997, сша), х.ф.--унесённые ветром (1939, сша), х.ф.--форрест гамп (1994, сша), х.ф.--франкенштейн (1931, сша), х.ф.--хроники нарнии (2005, сша), х.ф.--челюсти (1975, сша), х.ф.--шрек (2001, сша), анимац. ф.--штамм "андромеда" (1971, сша), х.ф.
Аннотация: Настоящее издание представляет собой попытку проследить особенности формирования и развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще и отдельных жанров зрелищного кино в частности. Закономерности эволюции технологии создания спецэффектов прослеживаются от зарождения кинематографа до первого десятилетия XXI века. Глава первая- "Эпоха открытий (1895- конец 1920-х гг.)"- посвящена опытам братьев Люмьер и Ж. Мельеса, постановке трюков, итальянским "боевикам" и немецким спецэффектам. Глава вторая- "Накопление опыта: этап комбинированных съёмок (1930- конец 1970-х гг.)"- рассматривает специфику зрелищного кино, появление космоса на экране, эффекты специального грима, спецэффекты в фильмах о войне, фильмы-катастрофы. Глава третья -"Новые возможности: этап цифровых технологий (начало 1980-х - 2000-е гг.)"- представляет компьютерные технологии в жанровом кино, в анимации, как конструирование новой виртуальной реальности. В заключении автор знакомит с перспективами сосуществования цифровых и "традиционных" эффектов в зрелищном кинематографе. В Приложении 1 дана таблица премии "Оскар" в категориях "Специальные эффекты / визуальные эффекты" и "Лучший грим". Для кинематографистов и студентов киновузов.
Экземпляры : всего 1: АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/П99
Заглавие : 501 фильм, который надо посмотреть : фильмогр. справочник
Выходные данные : Б.м., 2011
Колич.характеристики :544 с.: цв. ил., фот.
Примечания : (пер. с англ.). - Алф. указ.: с.540-544.
ISBN, Цена 978-5-404-00182-2: 1 055.50, 1 055.50, р.
УДК : 778.5И + 778.5(085) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Фильмография
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Содержание : Введение ; Приключения/ Боевик и эпос/ Крис Дарк. Комедия/ Энн Ллойд. Драма/ Кара Фрост-Шарратт. Ужасы/ Роб Хилл. Мюзикл/ Энн Ллойд. Мелодрама/ Энн Ллойд. Фантастика и фэнтези/ Роб Хилл. Мистика и триллер/ Пол Фрост-Шарратт. Военное кино/ Рональд Берган. Вестерн/ Рональд Берган. Алфавитный указатель
Аннотация: Фильмографический справочник "501 кинофильм который надо посмотреть" представляет ленты по следующим разделам: Приключения / боевик и эпос; Комедия; Драма; Ужасы; Мюзикл; Мелодрама, Фантастика и Фэнтези; Мистика и триллер; Военное кино; Вестерн. Фильмографические данные дополнены кратким содержанием картины и кадрами из фильма. Завершает издание алфавитный указатель фильмов. Обложка оформлена кадрами из картин. Для специалистов и широкого круга любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-982340649
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: НИИК, 2010
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации "Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов". В центре внимания работы находится детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики. Материалом исследования преимущественно стали фильмы , поставленные по мотивам русских сказок за указанный период, а также анализ перспектив этого жанра на современном экране. Диссертант рассматривает фольклор как явление развивающееся под влиянием кинематографа; для киноведения интерес представляет также постфольклор - прослеживаются взаимодействия данного феномена и кинематографа и т. п. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография, фильмография и приложение (попытка терминологического словаря). Для кинематографистов, работающих как в сфере теоретических изысканий, так и в практической, в области преподавания истории отечественного и зарубежного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-450421944
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б825
Автор(ы) : Борисов, Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : Дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2010
Колич.характеристики :193 с.
Примечания : Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.041 + 778.5И(Амер.) + 778.5с/р(09)"2000-..." + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Детектив в советском и российском художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 82-044488289
Автор(ы) : Борисов, Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2010
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы создания героического кинообраза через анализ жанровых структур и рассмотрение методов создания отдельных персонажей. Автор ставит задачу указать драматургические особенности, характерные для жанров "боевик" и "фильм-комикс" на новейшем этапе развития отечественной и американской кинодраматургии. На примере жанровой кинопродукции последнего десятилетия сделана попытка обнаружить общие, типические направления в способах создания киногероя, а также исследовать наиболее оригинальные и перспективные драматургические приёмы создания героического экранного образа. Другая значимая цель настоящей работы - обозначить круг актуальных зрительских приоритетов, предъявляемых к современному героическому образу жанрового кино. Научная новизна данного исследования - попытка соединить серьёзную теоретическую базу с накопленным фактическим материалом и проанализировать сложившуюся систему создания героического кинообраза в указанных жанрах и проследить влияние голливудского героического образа на его отечественный аналог на уровне драматургических методов и приемов. Работа интересна как в дальнейших теоретических разработках, так и для использования в учебно-педагогических целях. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, рамки работы, практическая значимость, даются определения ключевым понятиям "героический образ", "современный героический образ", "подвиг". Первая глава - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в первом десятилетии ХХ1 века" - посвящена современному состоянию названных киножанров и материал поделен на две части: 1. "Характеристика жанра "боевик" ("action-movie") на современном этапе развития кинодраматургии России и США"; 2. "Характеристика киножанра "фильм-комикс" на современном этапе развития кинодраматургии США". Вторая глава - "Новейшие сюжетно-композиционные способы создания героического образа в жанровом кино России и США" - поделена на восемь частей и каждая часть посвящена рассмотрению одного героического образа, отвечающего определённому типу современного киногероя: 1. Секретный агент. Итэн Хант.; 2. Цитатно-гротескный герой. Кирилл. Мазур.; 3. Американский герой-спортсмен. Роккии Бальбоа.; 4. Российский герой-спортсмен. Артем Колчин.; 5. Рефлексирующий герой. Джейсон Борн.; 6. Супергерой в маске человека. Супермен.; 7. Человек в маске супергероя. Бэтмен.; 8. Первый русский супергерой. Дима Майков (Черная молния). В заключении подводятся итоги, обобщаются результаты исследования. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Щ 61-628310
Автор(ы) : Щербак-Жуков, Андрей
Заглавие : Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино : монография
Выходные данные : М.: Независимая газета, 2010
Колич.характеристики :168 с.
Серия: Ex libris
Примечания : Библиогр.: с.142-151. Фильмогр.: с.152-167. Примеч. - в сносках. . - На обороте обложки: краткие сведения об авторе; фото.Иллюстрация на обложке: Михаил Горбунов, Андрей Щербак-Жуков.
ISBN, Цена 978-5-86712-175-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01 - 252 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 8.01-2 + 8.01-3 + 8Ф
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Экранизация литературного произведения
Литература-- Теория-- Драматургия
Литература-- Теория-- проза
Фольклористика. Общие вопросы
Аннотация: В основу книги легла диссертация на тему "Использование мифологических структур в драматургии фантастического кино", которая была написана во время обучения в аспирантуре на кафедре кинодраматургии ВГИКа, однако не была защищена. В качестве материала исследования были взяты различные фантастические фильмы, но самое пристальное внимание уделено тем из них, что имели наиболее громкий зрительский успех. Автор смотрит на них сквозь призму учений Зигмунда Фрейда и Карла-Густава Юнга о мифе и архетипе, а также структуралистских исследований Владимира Проппа и Дж. Кэмпбелла. В монографии выявляется внутреннее структуральное сродство фольклорной (волшебной) сказки и сценария жанрового кино. Причем чем больше это сродство, тем на больший зрительский успех может рассчитывать фильм. Исследование может быть интересно молодым писателям и кинематографистам, а также всем интересующимся теорией кино и литературы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 93
Автор(ы) : Куренной, Виталий
Заглавие : Философия фильма: Упражнения в анализе : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2009
Колич.характеристики :232 с.
Серия: Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"
Примечания : Ком. прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86793-676-1: 257.01, 257.01, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Аннотация: В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, преимущественно относящиеся к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более, чем расхожий штамп. Блокбастеры не только кодируют глубокие и многослойные культурные и философские смыслы. Это и ещё и весьма эффективный инструмент познания социальной и политической реальности. Что общего между Рене Декартом и героями многочисленных голливудских боевиков? Как современная массовая культура мыслит Апокалипсис? Почему Джон Рембо является респектабельным консерватором? Эти и многие другие не менее парадоксальные вопросы возникают в сознании внимательного зрителя развлекательного кинематографа. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/р/Л13
Автор(ы) : Лаврентьев С. А.
Заглавие : Красный вестерн : монография
Выходные данные : М.: Алгоритм, 2009
Колич.характеристики :272 с.: ил
Серия: Кинофестиваль
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.046с/р + 778.5.044с/р + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с/р(09) + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)" "
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство-- история
Рецензии на зарубежные фильмы
Географич. рубрики: СССР-- история кино
Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)