Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вестерн<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная В.С.
Заглавие : Советский приключенческий фильм : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :333 с.
Примечания : Фильмогр.: с.288-324. Библиогр.: с. 325-331. Публ. авт. по теме: с.332.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01 - 252 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена попытке установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские фильмы этого жанра, а также и те слабые картины, которые имели принципиальное значение, чтобы дать наиболее полную картину становления искусства приключенческого фильма. Диссертация состоит из введения , пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе рассматривается специфика советского приключенческого жанра (драматизм, достоверность образов, построение сюжета и фабулы, насыщенность внешнего и внутреннего действия, проблема случайности). Вторая глава посвящена зарождению советского приключенческого киножанра и особенностям фильмов немого периода (герои - революционеры, бойцы гражданской войны - "Красные дьяволята", 1923; фильмы Л. Кулешова как эксперимент, поиски новой формы и недостатки). В третьей главе показана происшедшая эволюция теоретических взглядов в 30-е гг. на приключенческий жанр и анализируются фильмы этого периода (фильмы В. Шнейдерова, "Ошибка инженера Кочина" и др.; реалистичность, психологизм). В четвертой главе показана воспитательная роль советского приключенческого фильма в годы Великой Отечественной войны. Новые герои - борцы с немецко-фашистскими захватчиками, участники Сопротивления: предвоенные и военные фильмы. Глава пятая - фильмы послевоенного периода: "Подвиг разведчика", "Смелые люди". Слабые стороны советских фильмов на примере экранизаций - "Два капитана", "Тайна двух океанов" и др. Появление фильмов о работе советской милиции - "Дело №306", "Ночной патруль", "Дело пестрых" (глубина отражения действительности - построение сценария); воссоздание реальных событий ("Чрезвычайное происшествие"). В заключении - краткие итоги. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/К307
Автор(ы) : Карцева, Елена Николаевна
Заглавие : Вестерн. Эволюция жанра : монография
Выходные данные : М.: Иск - во, 1976
Колич.характеристики :255 с.: фот.
Примечания : Список лит.: с.252-254.
Цена : 156.00, 302.38, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-252
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Географич. рубрики: США-- История зарубежного кино
Аннотация: Книга посвящена специфически американскому жанру. Опираясь на обширный фактический материал, автор исследует родословную вестерна, взаимоотношения его с десятками миллионом почитателей этого жанра, знакомит с процессом рождения легенд о прошлом и настоящем американской нации, являющихся основой многих произведений этого жанра. Книга иллюстрирована. Рассчитана как на специалистов-теоретиков, так и на широкий круг читателей - любителей киноискусства
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(6), АБ(3)
Свободны : Учеб.ф.(6), АБ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Э 53
Автор(ы) : Эль Джабер, Самир Камель
Заглавие : Особенности изобразительного решения научно-фантастического кинофильма (специальные эффекты и комбинированные съемки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с. 25. Съемочные работы авт.: с.24-25. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.046с + 778.534.5 + 778.534.7 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Комбинированные съемки
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению методов и способов создания фантастической кинореальности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, дается оценка разработанности темы в киноведении, определяются цели и задачи исследования. Глава первая - "Истоки научно-фантастического кинематографа" - включает три параграфа6 "Исторические корни научной фантастики", "Литературная основа научно-фантастического жанра в кино", "Влияние изобразительного искусства на научно-фантастический фильм". Вторая глава - "Пути развития научной фантастики в кинематографе" - дается общая периодизация развития жанра (содержание и изобразительное решение). Третья глава - "Фантастическая кинореальность и специальные эффекты" - посвящена описанию некоторых способов создания космической атрибутики (пейзаж, звездное пространство, космические корабли и станции, сражения, роботы, пришельцы и инопланетяне, человек в космическом полете и пр.) на примере многих известных фильмов. В заключении автор делает вывод, что при использовании спецэффектов в научно-фантастическом кино наблюдаются две тенденции: первая - достижение зрелищности, демонстрация возможностей, вторая - изобразительные средства подчинены задаче раскрыть смысл сюжета, обогатить драматургию материала. Автор поддерживает второй путь. Список съемочных работ автора и публикаций завершают материал. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э53
Автор(ы) : Эль Джабер, Самир Камель
Заглавие : Особенности изобразительного решения научно-фантастического кинофильма (специальные эффекты и комбинированные съемки) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.206-212. Фильмогр.: с.213-217. Съемочные работы авт.: с.218-220.
УДК : 778.5.01(014) + 778.534.5 + 778.534.7 + 778.5.046с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Комбинированные съемки
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Диссертация
Аннотация: Диссертация является первой попыткой на конкретном материале описать способы и цели создания на экране реалий в научно-фантастическом фильме, а также выявить роль спецэффектов в изобразительном решении фильма. Цель данного исследования заключается в изучении методов и способов создания фантастической кинореальности с тем, чтобы определить оптимальные способы раскрытия и обогащения драматургии киноповествования. При работе автор опирался на источники как в Советском Союзе, так и за рубежом (просмотрены десятки фильмов в этом жанре: от первых лент Мельеса до "Звёздных войн" Лукаса). Фактическую основу исследования в значительной степени составили данные из разных документальных сборников, научных работ по теории, истории, эстетике, а также по способам создания специальных эффектов советского и западного кино, из личных бесед с режиссёрами, операторами, художниками современного научно-фантастического мирового кинематографа и личного операторского опыта автора. Научная новизна: теоретический анализ изобразительных средств в воплощении научно-фантастической темы на экране, обобщение практического опыта в создании спецэффектов и их роль в создании художественного кинообраза, конкретный анализ наиболее значительных фильмов, значение работы для сирийской кинотеории и практики. Творческие выводы могут способствовать более глубокому пониманию роли изобразительных средств кинематографа на восприятие зрителя, анализ способов и методов создания "космической" атрибутики послужат для дальнейшего развития киноведческого исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01-252/С596
Автор(ы) : Соколовски, Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :204 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Фильмогр.: с.190-198. Библиогр.: с.199-204. Прим.: с.184-189.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5И(09) + 778.5.01.041 + 778.5И(Амер.) + 778.5.044С + 778.9.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство
История зарубежного кино
История зарубежного кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития жанра вестерна. Анализируя феномен американского вестерна и его модификаций, существовавших в европейском и советском кинематографе, автор выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчества, государственно-идеологических и общественных систем. История существования американского жанра показывает, что он развивался в тесной связи с переменами, происходящими в общественном сознании. Диссертация посвящена вестерну, в котором одни находят наиболее яркое проявление американского характера, а другие - наиболее отчетливое выражение торгашеско - рекламного духа американской "индустрии грёз", её псевдоидеалов, стереотипов мышления и штампов. Автор ставит своей целью описание эволюции вестерна, делает попытку обнаружить результаты его влияния на европейское кино (итальянский спагетти - вестерн, немецкий эрзац-вестерн), а также влияние поэтики и стиля на советские фильмы о гражданской войне. Впервые предпринято такое системное исследование эволюции жанра, его модификаций в европейском кино и выявление существенных особенностей вестерна. В изучение вестерна с точки зрения современной мифологии автор вводит новый аспект сравнительного исследования мифологической основы "вестерна и истерна" и выявляет противоречия культурологических доминант. Практическая значимость работы в том, что предлагает возможности для дальнейшего теоретического и исторического исследования, а также обширный фактический материал может быть использован для курсов истории зарубежного и советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 59-682662713
Автор(ы) : Соколовски, Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.93 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития вестерна. Автор анализирует феномен американского вестерна и его модификации в европейском и и советском кинематографе и выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчество, государственно-идеологических и общественных проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается актуальность, практическая новизна и значимость избранного ракурса в исследовании феномена вестерна, формируются цели и задачи научного труда. В первой главе - "Американский вестерн: становление и природа жанра" - анализируются причины зарождения в американском кинематографе жанра вестерна и влияние литературной традиции вестерна на кинематограф, появление кинозвёзд вестерна, мастера художественного кино (Гриффит, Т.Г. Инс и др.), критика и мифология вестерна, современный вестерн. Во второй главе - "Европейские варианты ковбойского фильма - потери и обретения" рассматриваются модификации этого жанра в немецком, итальянском и польском кинематографе (серия о Виннету, экранизация К. Мэя, эстетика комикса, создание "индейских" фильмов в ГДР - приближенность к реалиям истории). Итальянский - это спагетти-вестерн: особая экстравагантность, нигилизм и редкостная жестокость (Серджо Леоне). Польский вестерн - имитация или перенесение элементов жанра в польские реалии. В третьей главе - "Становление общества в советском кино: от фильмов о гражданской войне к мифологии "истерна" - анализируется историческое развитие приключенческого жанра в советском кино, трактуется термин "истерн", анализируется успех "Белого солнца в пустыне", сознательное обращение к стилистике и поэтике вестерна, достижения и провалы. В заключении вестерн и "истерн" рассматриваются с точки зрения современного мифотворчества и места в культуре Запада и Востока. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Амер.)/С472
Автор(ы) : Слейд, Джек
Заглавие : Дьявол, святая и Лэсситер : роман-вестерн : пер. с англ.
Выходные данные : М.: Панорама, 1992
Колич.характеристики :128 с.
Цена : 13,50 р.
УДК : И(Амер.)
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Е721
Автор(ы) : Ермакова, Елена Юрьевна
Заглавие : Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :209 с.
Примечания : Библиогр.: с.184-188. Фильмогр.: с.189-209. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящее диссертационное исследование является первой в отечественном киноведении попыткой рассмотреть развитие жанра киноутопии, с одной стороны - в связи с социальным и психологическим изменением общественного сознания, с другой - как одно из действенных средств в формировании этого сознания, идеологического климата, морально-нравственных ориентиров общества и индивидов. Цель работы заключается в анализе закономерностей в процессах изменения и развития идей социальной утопии в научно-фантастическом и непосредственно утопическом кинематографе с точки зрения их воздействия на психологию общественных масс и индивидов, а, значит, и на формирование как поведенческих, так и социальных структур. Научная новизна данной работы - в разработке принципиально нового методологического подхода к анализу влияния утопических идей на установление идеологии масс и отдельных личностей в современном обществе. Эволюция социальной утопии анализируется не только как развитие жанра, но и как диалектический, закономерный процесс усовершенствования человеческого сознания. Впервые в отечественной киноведении на материале научно фантастических фильмов рассматривается феномен "утопического мышления", сделано разграничение жанров дистопия и антиутопия. Анализируя фильмы 1992/1994 гг., автор выявил появление нового вида киноутопии - утопия виртуального мира, что раздвигает границы жанра и переносит место действия виртуальных утопий в человеческое сознание. Практическая значимость диссертации в том, что выводы и фактический материал будут интересны для теоретиков и практиков кинематографа, журналистов, культурологов, психологов и философов при изучении явлений массовой культуры, в частности, влияния кинематографа на культурный и социальный процессы общества, а также при разработке спецкурсов в гуманитарных вузах. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (91 печатный источник), фильмографии (234 ленты). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/А 86-804324365
Автор(ы) : Артюх, Анжелика Александрована
Заглавие : Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2001
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : публ. по теме: с.21-22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072.094 + 778.5И(Амер.) + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л 13
Автор(ы) : Лавров, Николай Николаевич, Лаврова, Вера Федоровна
Заглавие : Премия "Оскар": Награды, рекорды, фильмы, рейтинги, жанры : сборник
Выходные данные : Б.м., 2002
Колич.характеристики :383 c.: ил. (вкл. 8 л.)
Примечания : фильмогр. лучших картин: с.317-368. Лит. и источники: с.377.
ISBN, Цена 5-222-02222-6: Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5(09)(079)"Оскар" + 778.5И(США) + 778.5И(091) + 778.5И(092)
Предметные рубрики: Абстрактное кино, с.30-31
Андеграунд, с.31
Арт-хаус, с.31-32
Блокбастер, с.32
"Блэкс-фильм" и афроамериканское кино, с.32-34
Боевик, с.34-35
Вестерн, с.35
Гангстерский фильм, с.36-37
Детективный фильм, с.37-38
Комедия, с.39-40
Женское кино, с.40-41
"Инди-фильм", с.41-44
Музыкальное кино, с.44-46
Мюзикл, с.46-48
"Нуар-фильм", с.48--49
Пеплум и суперколосс, с.49-50
Римейк, приквел и сиквел, с.50-51
Сюррееализм, с.51-53
Триллер, с.53-54
Фантастическое кино, с.54-57
Фильм "д'Арт", с.57
Фильмы катастроф, с.57-59
Фильмы ужасов, с.59-60
Кино
Международные кинофестивали-- Оскар
Аннотация: Голливуд часто называют "Галактикой"! Как всякая "звёздная система", он находится в непрерывном движении и развитии. Есть здесь свои "Карлики" и "Гиганты", угасают старые "Звезды" и ослепительно вспыхивают "Сверхновые"! Огненными стрелами расчерчивают бездонное голливудское небо "Метеоры" и "Болиды" - и навсегда исчезают, не оставив ни малейшего следа... В этой книге, представляющей собой одну из первых попыток осмысления Голливуда как явления, речь пойдет не об "однодневках" кинематографа, а о мастерах киноискусства - актерах, режиссерах, звукооператорах, умеющих "обыгрывать" самую банальную ситуацию, "вытягивать" самый безнадежный сюжет, "поднимать" самую невыигрышную роль до уровня шедевра... В книге представлены процессы рождения большого кино: подготовительный этап, съемочный этап, монтажный этап, прокат цензура и категории; глава посвящена голливудским скандалам; глава посвящена фильмам: стилистика, тематика, мотивы и жанры. Во второй части представлена премия "Оскар" (1927-2000 годов и третья часть называется "Золотой век Голливуда" и в хронологии даны лучшие фильмы 1927-2000 гг. В Приложении представлены: президенты академии киноискусства, ведущие церемоний, литература и источники. Для всех интересующихся историей американского и мирового кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-3/Б 90
Автор(ы) : Булычёв Кир
Заглавие : Падчерица эпохи : избранные работы о фантастике
Выходные данные : М.: Международный центр фантастики, 2004
Колич.характеристики :368 с.: рис.
Коллективы : ж-л "Если", "ЛК пресс"
ISBN, Цена 5-88483-056-4: 200.00 р.
УДК : 8.01-3 + 778.5.04.072:8.01-252 + 8Р2"20-30"
Предметные рубрики: Теория литературы
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Русская советская литература
История и критика русской литературы
Аннотация: Мемориальное издание включает в себя статьи, посвященные любимому жанру Игоря Всеволодовича Можейко (Кира Булычева) - фантастике в литературе и кино. Он был знатоком жанра и обладателем уникальной коллекции фантастических книг первой половины XX века. Советская фантастика периода 1917-1941 годов-тема центральной работы сборника "Падчерица эпохи" (А. Толстой, А. Богданов, А. Чаянов и др.) Избранные статьи разделены на три группы. В первой публикации по теории жанра, вторая группа статей о фантастическом и сказочном кино и третья подборка статей о писателях-фантастах: Стругацких, Леме, Азимове, Уэллсе и др. Книга будет интересна всем любителям фантастики.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 93
Автор(ы) : Куренной, Виталий
Заглавие : Философия фильма: Упражнения в анализе : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2009
Колич.характеристики :232 с.
Серия: Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"
Примечания : Ком. прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86793-676-1: 257.01, 257.01, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Аннотация: В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, преимущественно относящиеся к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более, чем расхожий штамп. Блокбастеры не только кодируют глубокие и многослойные культурные и философские смыслы. Это и ещё и весьма эффективный инструмент познания социальной и политической реальности. Что общего между Рене Декартом и героями многочисленных голливудских боевиков? Как современная массовая культура мыслит Апокалипсис? Почему Джон Рембо является респектабельным консерватором? Эти и многие другие не менее парадоксальные вопросы возникают в сознании внимательного зрителя развлекательного кинематографа. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/р/Л13
Автор(ы) : Лаврентьев С. А.
Заглавие : Красный вестерн : монография
Выходные данные : М.: Алгоритм, 2009
Колич.характеристики :272 с.: ил
Серия: Кинофестиваль
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.046с/р + 778.5.044с/р + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с/р(09) + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)" "
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство-- история
Рецензии на зарубежные фильмы
Географич. рубрики: СССР-- история кино
Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б825
Автор(ы) : Борисов, Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : Дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2010
Колич.характеристики :193 с.
Примечания : Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.041 + 778.5И(Амер.) + 778.5с/р(09)"2000-..." + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Детектив в советском и российском художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Щ 61-628310
Автор(ы) : Щербак-Жуков, Андрей
Заглавие : Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино : монография
Выходные данные : М.: Независимая газета, 2010
Колич.характеристики :168 с.
Серия: Ex libris
Примечания : Библиогр.: с.142-151. Фильмогр.: с.152-167. Примеч. - в сносках. . - На обороте обложки: краткие сведения об авторе; фото.Иллюстрация на обложке: Михаил Горбунов, Андрей Щербак-Жуков.
ISBN, Цена 978-5-86712-175-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01 - 252 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 8.01-2 + 8.01-3 + 8Ф
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Экранизация литературного произведения
Литература-- Теория-- Драматургия
Литература-- Теория-- проза
Фольклористика. Общие вопросы
Аннотация: В основу книги легла диссертация на тему "Использование мифологических структур в драматургии фантастического кино", которая была написана во время обучения в аспирантуре на кафедре кинодраматургии ВГИКа, однако не была защищена. В качестве материала исследования были взяты различные фантастические фильмы, но самое пристальное внимание уделено тем из них, что имели наиболее громкий зрительский успех. Автор смотрит на них сквозь призму учений Зигмунда Фрейда и Карла-Густава Юнга о мифе и архетипе, а также структуралистских исследований Владимира Проппа и Дж. Кэмпбелла. В монографии выявляется внутреннее структуральное сродство фольклорной (волшебной) сказки и сценария жанрового кино. Причем чем больше это сродство, тем на больший зрительский успех может рассчитывать фильм. Исследование может быть интересно молодым писателям и кинематографистам, а также всем интересующимся теорией кино и литературы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-450421944
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 82-044488289
Автор(ы) : Борисов, Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2010
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы создания героического кинообраза через анализ жанровых структур и рассмотрение методов создания отдельных персонажей. Автор ставит задачу указать драматургические особенности, характерные для жанров "боевик" и "фильм-комикс" на новейшем этапе развития отечественной и американской кинодраматургии. На примере жанровой кинопродукции последнего десятилетия сделана попытка обнаружить общие, типические направления в способах создания киногероя, а также исследовать наиболее оригинальные и перспективные драматургические приёмы создания героического экранного образа. Другая значимая цель настоящей работы - обозначить круг актуальных зрительских приоритетов, предъявляемых к современному героическому образу жанрового кино. Научная новизна данного исследования - попытка соединить серьёзную теоретическую базу с накопленным фактическим материалом и проанализировать сложившуюся систему создания героического кинообраза в указанных жанрах и проследить влияние голливудского героического образа на его отечественный аналог на уровне драматургических методов и приемов. Работа интересна как в дальнейших теоретических разработках, так и для использования в учебно-педагогических целях. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, рамки работы, практическая значимость, даются определения ключевым понятиям "героический образ", "современный героический образ", "подвиг". Первая глава - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в первом десятилетии ХХ1 века" - посвящена современному состоянию названных киножанров и материал поделен на две части: 1. "Характеристика жанра "боевик" ("action-movie") на современном этапе развития кинодраматургии России и США"; 2. "Характеристика киножанра "фильм-комикс" на современном этапе развития кинодраматургии США". Вторая глава - "Новейшие сюжетно-композиционные способы создания героического образа в жанровом кино России и США" - поделена на восемь частей и каждая часть посвящена рассмотрению одного героического образа, отвечающего определённому типу современного киногероя: 1. Секретный агент. Итэн Хант.; 2. Цитатно-гротескный герой. Кирилл. Мазур.; 3. Американский герой-спортсмен. Роккии Бальбоа.; 4. Российский герой-спортсмен. Артем Колчин.; 5. Рефлексирующий герой. Джейсон Борн.; 6. Супергерой в маске человека. Супермен.; 7. Человек в маске супергероя. Бэтмен.; 8. Первый русский супергерой. Дима Майков (Черная молния). В заключении подводятся итоги, обобщаются результаты исследования. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-982340649
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: НИИК, 2010
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации "Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов". В центре внимания работы находится детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики. Материалом исследования преимущественно стали фильмы , поставленные по мотивам русских сказок за указанный период, а также анализ перспектив этого жанра на современном экране. Диссертант рассматривает фольклор как явление развивающееся под влиянием кинематографа; для киноведения интерес представляет также постфольклор - прослеживаются взаимодействия данного феномена и кинематографа и т. п. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография, фильмография и приложение (попытка терминологического словаря). Для кинематографистов, работающих как в сфере теоретических изысканий, так и в практической, в области преподавания истории отечественного и зарубежного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/П99
Заглавие : 501 фильм, который надо посмотреть : фильмогр. справочник
Выходные данные : Б.м., 2011
Колич.характеристики :544 с.: цв. ил., фот.
Примечания : (пер. с англ.). - Алф. указ.: с.540-544.
ISBN, Цена 978-5-404-00182-2: 1 055.50, 1 055.50, р.
УДК : 778.5И + 778.5(085) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Фильмография
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Содержание : Введение ; Приключения/ Боевик и эпос/ Крис Дарк. Комедия/ Энн Ллойд. Драма/ Кара Фрост-Шарратт. Ужасы/ Роб Хилл. Мюзикл/ Энн Ллойд. Мелодрама/ Энн Ллойд. Фантастика и фэнтези/ Роб Хилл. Мистика и триллер/ Пол Фрост-Шарратт. Военное кино/ Рональд Берган. Вестерн/ Рональд Берган. Алфавитный указатель
Аннотация: Фильмографический справочник "501 кинофильм который надо посмотреть" представляет ленты по следующим разделам: Приключения / боевик и эпос; Комедия; Драма; Ужасы; Мюзикл; Мелодрама, Фантастика и Фэнтези; Мистика и триллер; Военное кино; Вестерн. Фильмографические данные дополнены кратким содержанием картины и кадрами из фильма. Завершает издание алфавитный указатель фильмов. Обложка оформлена кадрами из картин. Для специалистов и широкого круга любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ф 762
Автор(ы) : Фомин, Валерий Иванович
Заглавие : Правда сказки. Кино и традиции фольклора : Историко-теоретическая монография . -2-е изд., доп.
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :456 с.: фот.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Примечания : Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3).На последней обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-298-9: Б.ц., 264.00, Б.ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8РФ + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.046с + 7.01 + 8РФ + 778.5с/р(09) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(092)1"Овчаров С." + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и фольклор
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Эстетика
Фольклор народов России
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Виды телевизионных передач
Экранизация литературного произведения
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)