Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=видеофильм<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Б449
Автор(ы) : Белянинов, Станислав Алексеевич
Заглавие : Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура (на материале 60-серийного видеофильма "Наша биография") : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.03 - Киноискусство и телевидение) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :156 с.
Примечания : В конце дис.: Библиогр.: с.1-11, фильмогр.: с.11-15. Приложение: с.16.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионный режиссер
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма, которое базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссёрских групп, создавших наиболее значимые телевизионные произведения за 1970-1979 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения. Во введении обоснована актуальность и практическая необходимость выбранной темы. В первой главе - "Синтез информативности и художественности - эстетическая платформа видеофильма" - актуальная документальность и постановочное телевидение; видеофильм как наследник "живой передачи советского ТВ. Вторая глава - "Видеофильм как расширение родовых качеств ТВ" - природа специфики отражения рассматривается с точки зрения творцов видеофильмов и зрителей; художественный образ и реальное событие, режиссура как новая универсальная возможность структуры видеофильма. В третьей главе - "Работа режиссёра над видеофильмом" - режиссёр как объединяющий фактор в создании видеофильма, жанровая классификация публицистического видеофильма, специфика сценария, технологии современного телевидения, специфика формирования экранного изображения в условиях ЦТ, влияющие на режиссуру. В заключении автор останавливается на значении видеофильма публицистического направления. Для работающих в сфере создания видеопродукции. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/Б 449
Автор(ы) : Белянинов, Станислав Алексеевич
Заглавие : Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура (на материале 60-серийного видеофильма "Наша биография") : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.03 - Киноискусство и телевидение) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :17 с.
Примечания : Публ. по теме: с.17. Прим. в сносках.
УДК : 792.8.05:778.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой публицистическому документальному видеофильму, который анализируется как объект телевизионного эстетического пространства, и как самостоятельное произведение экранного искусства, открывающее большие возможности в пропаганде гуманистических идей и которое может стать самым широчайшим информатором, глобальным публицистом в сфере документалистики. Анализ эстетики и режиссуры публицистического фильма проведён на основе указанного видеофильма "Наша биография". .Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Для специалистов, участвующих в создании видеопродукции.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н591
Автор(ы) : Нечай, Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная система : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Минск: Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, 1983
Колич.характеристики :499 с.
Примечания : Библиогр. (Приложения: отд. изд.): с.351-499 (148 с.)
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.009 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 7.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и наука
Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию телевидения как целостной художественной системе, включающей телевизионное искусство во всём многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей. Новизна работы в том что в ней: 1) уточнено и дополнено определение "массовая коммуникация"; 2) определены понятия "средства массовой коммуникации" и "средства массовой информации";3) выявлено своеобразие телевидения как сложной иерархической многоуровневой системы (ТВ как техническая система, как коммуникативная система, как социальная система; как художественная система); 4) телевидение как полифункциональная система - в системе средств массовой информации; и, с другой стороны - в системе видов искусств (систему техногенного аудиовизуального экранного искусства); 5) определено своеобразие телевидения как нового вида аудиовизуального искусства, впервые возникшего в системе средств массовой информации; 6) дана типология видов телевизионного художественного творчества, определены своеобразие и принципы взаимосвязи художественных родов, видов и жанров телевидения. практическая значимость исследования важна как в дальнейшем теоретическом изучении телевидения, так и в преподавании курса "Основы телевидения" и прочих тем, касающихся истории и теории телевидения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Для искусствоведов, киноведов, преподавателей экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58:327/Н723
Автор(ы) : Новакова, Офелия Арсениева
Заглавие : Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение" и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :188 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.175-188.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.58:327 + 778.5(09):327 + 778.5И + 778.5.01.009:792.8 + 778.58.003.071 + 778.58.004 + 778.58.003/004И + 792.8И + 792.8.05:778.5 + 792.8.003И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Международное сотрудничество в фильмопроизводстве
Международное сотрудничество в области кинематографии
Зарубежное киноискусство
Кино и телевидение
Мастерство продюсера
Экономика кино -- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Зарубежное телевидение
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития деятельности многонациональных киномонополий капиталистических стран. Изучение интеграционных процессов в западной кинематографии, в частности, совместного производства фильмов (его эстетических, идеологических и коммерческих целей, методов, форм осуществления, идейно-творческой направленности, преимуществ и перспектив) в связи с общими тенденциями развития капиталистической системы - одна из актуальных проблем киноведения, недостаточно освещённая в болгарской и советской литературе. Особое внимание уделено одному из характерных проявлений сотрудничества между кинематографиями этих стран - возникновению и развитию совместных постановок фильмов, при которых наблюдается наибольшая устойчивость творческо-производственных контактов. В работе также анализируются попытки западноевропейских кинопромышленников осуществить интеграцию в области проката фильмов. Научная новизна в том, что вопросы интеграции производства и проката фильма освещаются в контексте идеологической борьбы в киноискусстве на примере крупных европейских стран; исследуется влияние американизмов в западном кино, роль американской кинопромышленности, раскрывается роль буржуазного государства в управлении процессами производства и проката, осуществляется ретроспективный анализ фильмов совместного производства с 1949 по 1980 год; тенденции взаимоотношений кино и телевидения; работа содержит новейшую статистику по широкому кругу вопросов, связанных с развитием капиталистической кинопромышленности. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Работа имеет как теоретическое (в области киноведческого анализа совместного кинопроизводства), так и в практической сфере - как новый источник по истории западного кино в учебном процессе. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01.067.2/М 534
Заглавие : Место телевидения в социалистической художественной культуре : сборник
Выходные данные : М.: ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1983
Колич.характеристики :223 с.
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8И(Чехосл.)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Зарубежное телевидение --Чехословакия
Содержание : Роль телевидения в развитии искусства/ Л. Гавлик. Телевидение и соц. худож. культура/ А. Карягин. Функция средств массовой информации в развитии и распространении соц. культуры/ П. Пашка. СМК (ср. мас. ком.): параметры воздействия/ Вл. Ю. Борев. телевидение и его место в развитии культуры/ М. громадка. Общеобразовательные возможности телевидения/ М. Шимек. К методологии изучения ТВ в соц. культуре/ Хренов Н.А. Социологические аспекты отношения молодежи к телевидению/ И. Тесар. Телевидение в системе эстетического воспитания/ М. Хыба. Технические аспекты влияния телевидения на создание и распрстранение культур. ценностей/ И. Струска. Эстетика телевизионной репродукции/ Ю. А. Богомолов. Функции литераторно-драм. передач в программах тв-вещания/ Э. Личкова. Советский телетеатр/ Зоркая Н. Соврем. проблемы телевиз. многосерийного повествования/ В. П., кинокр. Демин . Телевиз. развлекательные передачи в условиях соц. общества/ Э. Личкова, И. Тесар. Советский видеофильм: горизонты техники и эстетики/ А. Липков.
Аннотация: Настоящий сборник является результатом совместного научного анализа, проведённого сотрудниками ВНИИ искусствознания (Москва) и НИИ культуры ЧСР (Прага) и ССР (Братислава) , в течение 1976-1979 гг., в соответствии с договором о научном сотрудничестве. В соответствии с планом совместного исследования, сборник состоит из двух разделов. В первом рассматриваются общие проблемы телевидения: статьи, посвящённые месту телевидения в социалистической культуре; общественно-культурным функциям этого средства массовой коммуникации. Ряд статей этого раздела сборника посвящен социологическим и обще-эстетическим вопросам. С позиций марксистско-ленинской социологии и социальной психологии исследуются место телевидения в общекультурном процессе, в системе искусств, в отношении к художественным традициям. Второй раздел сборника посвящен эстетико-художественному анализу собственно телевизионной творческой практики. В предисловии "От редактора" - общее рассмотрение проблем телевидения и его значения для развития социалистической художественной культуры. Для работников телевидения.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.04/Ф 51-200452679
Автор(ы) : Филатова, Ирина Михайловна
Заглавие : Художественный фильм на телевизионном экране (эстетико-коммуникативные проблемы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания (Москва)
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:778.5.04 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой эстетико-коммуникативным проблемам трансляции кинофильма на телевидении. Телевидение главный пропагандист киноискусства, стабилизатор контактов кинематографа с аудиторией: кинофильм на ТВ - это одна из самых популярных передач. Для данной работы оказались важнее выводы исследований, опирающихся на представление о динамическом характере кино и телевидения, о телевидении как о полифункциональной системе, о том, что существование кинематографа и ТВ - процесс взаимообогащения и взаимодополнения. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, цели и метод исследования. Глава 1. - "Место кинофильма в телевизионной программе" - посвящена рассмотрению зависимости смыслоположения кинофильма в телевизионной программе от его местоположения, а также актуализации киноматериала в контексте ТВ - программы (показ старых и новых фильмов, роль киноведения, анализ возможных способов демонстрации (нейтральная, календарная, серийная тематическая). В главе 2-й - "Условия оптимального коммуникативного эффекта при телевизионной трансляции кинофильма" - рассматриваются коммуникативные особенности положения фильма на телевидении. Автор стремится выяснить, какие условия необходимо создать кинофильму в телепрограмме, чтобы его смысл был прочитан зрителем адекватно: - это и есть оптимальный коммуникативный эффект (проблемы контакта с телезрителем). Глава 3.- "Эстетические следствия телепродуцирования и телевосприятия кинофильма" посвящена проблемам соотношения репродукции и оригинала, которые являются фундаментальными для определения статуса кинофильма по ТВ (изменение восприятия изображения, звука, света - цвета, ритмизация как существенная составляющая содержательной структуры фильма, " телегеничность" фильма, "дистанционный монтаж", диалогический тип контакта между телеэкраном и зрителем). В результате анализа эстетических следствий ТВ - показа кинофильма, автор приходит к выводу, что оценочность, которой обладает любой киноматериал, усугубляется в телевизионной ситуации, благодаря меняющейся эстетической дистанции: при ТВ - показе кинофильма оценивается не только объект, изображённый при помощи киноязыка, но и сам киноязык. В заключении суммируются выводы трех глав о взаимовлиянии кино и телевидения, охарактеризованы предпочтительные виды фильмов, пригодных для телетрансляции. Важную роль играют также изменения социокультурной ситуации исторического контекста - своевременный их учет как главная задача ТВ в его кинопрокатной деятельности. В завершении дан список работ автора по теме. Для работников телевидения, работающих в системе формирования программ ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/О-95
Заглавие : Очерки телевизионного кино : сборник
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1990
Колич.характеристики :195 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - В издании нет страниц 47-52 (ст. М. Жежеленко "Политический детектив Юлиана Семёнова на телеэкране").
ISBN, Цена 5-7196-0101-5: 150.00, 150.00, р.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.05:3
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Содержание : Телефильм во времена открытого эфира/ Р. Д. Копылова. Злободневность классики/ И. Сэпман. Политический детектив Юлиана Семенова на телеэкране/ М. Жежеленко. Шесть версий "Мертвых душ" (Телеэкранизация и ее историко-культурная родословная)/ Л. Муратов. От телеспектакля - к телефильму. И обратно?/ Т. Марченко. На коротком дыхании/ С. Гуревич. Станет ли Золушка принцессой?/ Т. Егорова. Художник и телекадр/ В. Кузнецова. Выразить время/ Публикация Л.Шварца; Почерк режиссера Каневского/ Н. Вольман.
Аннотация: Сборник поднимает вопросы сегодняшнего телекино: его взаимоотношения с жизненным и художественным материалом, жанрово-стилистические поиски. Авторы стремились выявить и проанализировать тенденции развития телефильма, сконцентрировать внимание как на обретениях его недолгого пути, так и на проблемах, наиболее характерных для сегодняшних процессов его жизнедействия. Адресован специалистам, занимающимся проблемами телевизионного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/Т936
Заглавие : 1001 видеофильм 1970-1991 гг. : Каталог - справ.
Выходные данные : СПб.: СП "АЛГА-ФОНД", 1992
Колич.характеристики :327 с.
Примечания : Алф. указ.: с.316-325. - Название на обложке - "1001 фильм".
ISBN, Цена 5-87290-002-3: 2 100.00, р.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391
Аннотация: Каталог - справочник содержит краткие описания 1001 видеофильмов, выпущенных крупнейшими кинокомпаниями мира в 1970-1991 гг. и представляющих хотя бы минимальную художественную ценность. Для удобства читателей в каталог включен алфавитный указатель названий фильмов, составленный по наиболее общепринятым переводам оригинальных названий на русский язык, что существенно облегчает поиск интересующего фильма. Книга предназначена для широкого круга любителей кино и может быть полезна работникам видиотек, организаций кино- и видеопроката, а также коллекционерам видеокассет как путеводитель в необъятном и бурном море Кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1990/К 88-044516502
Заглавие : Куда зовет четвёртая власть? (Кинокритика и кинематограф перед лицом кризиса) : сборник
Выходные данные : М.: СК России, 1994
Колич.характеристики :53 с.
Коллективы : Пресс-Центр СК России
Примечания : Фильмы-призёры: с.40. Список обладателей приза "Ника" за 1990, 91, 92, 93 гг.: с.41-50. Фильмы студии "Телефильм" за 1987-1993 гг.: с. 51-52.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(09)"1990-2000" + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг., 2000-е гг.
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Содержание : Обзор кинопрессы/ И. Шилова. куда зовет четвертая власть?/ А. Шемякин. Нежная кожа и Нежная кожа-2/ А. Шемякин. Критика на каждый день: в ожидании хэппи-энда/ В. Белопольская. Кинематограф на телевидении/ Л. Польская.
Аннотация: В старые добрые времена, когда годы застоя тихо изживали себя, а эпоха перемен ещё не вступила в свои права, критики и режиссёры, операторы и драматурги уезжали в Болшево, отсматривали в своем любимом Доме творчества фильмы, вели длинные разговоры по поводу будущего нашего отечественного кино, в результате чего появлялись сборники "Кино между съездами". Современная кинематографическая ситуация столь подвижна и не оформлена, что трудно себе представить дискуссию, претендующую на осмысление кинопроцесса в целом. Имея это в виду, секретариат СК России совместно с Гильдией киноведов и кинокритиков придумал взглянуть на кинематограф через призму кинопрессы - профессиональной и журналистской, журнальной и газетной. Так родилась идея обзора публикаций о кино в 1993 году, а также передач о кино на телевидении. Редакторы полагают, что статьи Ирины Шиловой, Андрея Шемякина, Виктории Белопольской и Лидии Польской вызовут интерес, помогут во время дебатов о перспективах Российского кинематографа на съезде. Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)