Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=действительность<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015/Е 59
Автор(ы) : Ельчанинофф Л. И.
Заглавие : Искусство поиска смыслов. Киноведческий анализ фильмов по курсу истории зарубежного кино : учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент
Выходные данные : М.: Изд. дом ГУУ, 2019
Колич.характеристики :185 с.: ил.
Коллективы : Мин.-во науки и высшего образ. РФ
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках. Фильмогр.: с.179-184.
ISBN, Цена 978-5-215-03146-9: 245.00, 245.00, р.
УДК : 778.5.015 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5И(09) + 778.5И(091) + 778.5.01.009:8 + 778.58.003.071 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История зарубежного кино
Рецензии на зарубежные фильм
Кино и литература
Мастерство продюсера
Экранизация литературного произведения
Содержание : Предисловие/ авт.; От Калигари до Раскольникова: Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма ("Раскольников" Р. Вине, 1923, Германия)/ Ельчанинофф Л. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии ("Метрополис" Ф. Ланга, 1927, Германия)/ Ельчанинофф Л. Игра в прятки между Горьким и Ренуаром ("На дне" Ж. Ренуара, 1936, Франция)/ Ельчанинофф Л. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М. Пауэлла и Э. Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания)/ Л. И. Ельчанинофф. Достоевский и Брессон: "действительность чисто духовного порядка"/ Л. И. Ельчанинофф. Человеческое, только человеческое ("Усвятого Михаила был петух" П. и В. Тавиани, 1972, Италия)/ Л. И. Ельчанинофф. Ответ Бога - это его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский Восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизациях ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе)/ Л. И. Ельчанинофф. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Фильмография/ ред.; Содержание/ ред.
Аннотация: В учебном пособии представлен киноведческий анализ шедевров мирового кинематографа, которые изучаются по курсу истории зарубежного кино. История кино - это не только даты, факты, события, названия и имена, это фильмы, оценить и в полной мере понять которые можно только в широком историческом, искусствоведческом, культурологическом контекстах при глубоком и тонком анализе этих кинопроизведений. Это направление киноведческой критической практики и предложено в данном издании. Читателям даётся разбор классических кинопроизведений, которые при предложенном методе анализа раскрывают полноту и целостность заложенных в них, но часто скрывающихся при поверхностном восприятии смыслов. В новом свете предстают фильмы немецкого киноэкспрессионизма, в частности, легендарный "Метрополис", знаковые ленты французского, итальянского, британского, американского кино различных периодов. Пособие предназначено для студентов, изучающих кинематографические профессии, в том числе и менеджмент, специализирующийся в сфере кино и телевидения, а также всем интересующимся вопросами киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М 34
Автор(ы) : Матизен, Виктор Эдуардович
Заглавие : Кино и жизнь. 12 дюжин интервью самого скептического кинокритика в двух томах: Т.1 : сборник
Выходные данные : Б.м., 2013
Колич.характеристики :767,[1] с.: порт.
Примечания : Указ. им.: с.721-754. - Указ. фильмов: с. 755-767. - 1-я обложка -портреты мастеров кино; 4-я - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 846-966-8300-15-6: 1 100.00, 1 100.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 32с/р
Предметные рубрики: Кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
История зарубежного кино
Политика и политический строй -- 2000... --Российская Федерация, 2000...
Содержание : Предисловие/ Дмитрий Быков. От автора/ Виктор Матизен. "За все нужно платить". 1988 / Е. Сурков, В. Матизен. Государственные награды как плата за страх. 1990/ Е. Габрилович, В. Матизен. "Нашему обществу необходимо поражение". 1990/ Б. Окуджава, В. Матизен. Комплекс Оппенгеймера и разгадка Горбачева. 1992/ А. Адамович, В. Матизен. "Я свободен от сожалений". 1993/ Л. Кулиджанов, В. Матизен. "Дайте нам уйти, а потом делайте что хотите. 1993/ Е. Матвеев, В. Матизен. "Я умру, но мое дело будет жить вечно". 1997/ В. Фрид, В. Матизен. "Я - рабочий конь". 1998/ М. Глузский, В. Матизен. Великий утешитель. 1998 ("Москва слезам не верит, а Россия - верит"), 2004 (Свой своему поневоле брат)/ В. черных, В. Матизен. "Мне интересно только невозможное". 2002/ Э. Климов, В. Матизен. Художник и власть. 1990/ Г. Чухрай, В. Матизен. "У нас каждый знает, что закон - тайга, медведь - прокурор". 1998 ("Вор"), 2004 ("Водитель для Веры"), 2008 ("Русская игра")/ П. Чухрай, В. Матизен. "Искусство существует до тех пор, пока кто-то пишет в стол". 1991/ А. Гребнев, В. Матизен. "Если у вас нет ключа от квартиры, не ругайте хозяина". 1998/ А. Миндадзе, В. Матизен. "Кинематограф - это мертвая жизнь". 1993/ С. Бондарчук, И. Скобцева, В. Матизен. "На детях висит известность родителей". 2006/ Ф. Бондарчук, В. Матизен. "Конец 80-х -лучшее время моей жизни". 1993 ("Нельзя сравнивать несравнимое"), 2011 ("Господь подарил мне потрясающую возможность - увидеть конец советского режима")/ А. Смирнов, В. Матизен. "Борьба с мудаками бессмысленна". 2006 ("Нас объединяют колготки, рейтузы и пионерское детство"), 2011 ("Нет других свобод, кроме свободы воли и свободы выбора") / А. Смирнова, В. Матизен. "Три вещи, которые нельзя симулировать - любовь, темперамент и время", 1995 ("Триединая формула человеческого бытия: несбыточность, невозвратность, неизбежность"), 2000 ("В какой корысти, в каком властолюбии, в какой недемократичности меня можно обвинять?!"), 2006 ("Те, кто придумал меня монстром - пусть с ним и живут") / Н. Михалков, В. Матизен. "Михалковы так любят власть, что она позволяет им себя критиковать". 2006/ А. Михалкова, В. Матизен. Беспредельность детского кино. 1998/ Р. Быков, В. Матизен. "Ролан Антонович воспитывал меня личным примером человека, который предан своему делу и верен своему слову". 2004/ П. Санаев, В. Матизен. Герману тоже трудно быть Богом. 2004/ А. Герман, В. Матизен. "В нашем мире становится стыдно быть интеллигентом". 2006/ А. младший Герман, В. Матизен. "Русскому человеку вредно успокаиваться" 2005/ О. Янковский, В. Матизен. "Кино - это наследственная болезнь". 2008/ Ф. Янковский, В. Матизен. На память о пережитых страхах. 2000/ П. Тодоровский, В. Матизен. "Наша действительность - целина для кино". 2007/ В. Тодоровский, В. Матизен. "После "Калины красной" мы на экране не умираем". 2010/ Л. Шукшина, М. Шукшина, В. Матизен. Art Pictures Group. 1994: Режиссерский сценарий по мотивам одноименного романа И.С.Тургенева / В. Матизен. "Смех - это способ выживания". 1989/ Д. Макавеев, В. Матизен. Не обещайте деве юной... 1997/ Б. Руан, В. Матизен. Игры, в которые играют на кинофестивалях. 1999/ К. Занусси, В. Матизен. "Фильм, которому нужен перевод, лучше смотреть с закрытыми глазами". 2000/ О. Иоселиани, В. Матизен. "Югославам не хватит денег, чтобы объединиться". 2000/ Б. Живоинович, В. Матизен. Известный буддист видит реинкарнацию России. 2003/ Р. Гир, В. Матизен. "Годара надо преподавать в школе наравне с Мольером". 2003/ К. Миллер, В. Матизен. "Снимайте для публики, но не угождайте ей". 2004/ Е. Гофман, В. Матизен. Апостол зрительской свободы. 2005/ П. Гринуэй, В. Матизен. "Ничто так не мешает актеру, как сотовые телефоны в зале". 2006/ Д. Ольбрыхский, В. Матизен. "Между социалистической и исламской революцией много общего". 2006/ Д. Панахи, В. Матизен. "Живым придется жить с мертвыми". 2008/ Д. Ромеро, В. Матизен. "Надеюсь, что от моего фильма сексуальная жизнь немецких женщин изменится к лучшему". 2008/ Т. Швайгер, В. Матизен. Интеллигенция в щели между Россией и Европой. 1990/ В. Дорошенко, В. Матизен. PRO и CONTRA. Астрология - это гармония. 1991/ М. Левин, В. Матизен. "Сатирик - человек, который посягает на священные устои". 1992 ("Я всегда говорил, что в СССР не писаные законы, а неписаные правила поведения"), 2004 ("Фильмы есть, потрясений нет")/ В. Войнович, В. Матизен. "То, чего я хочу, называется свободой". 1992/ Е. Шифрин, В. Матизен. Волк нападает молча. 1993/ А. Лебедь, В. Матизен. Исправитель пороков. 1994/ Е. Мешалкин, В. Матизен. "При свободном телевидении история страны пошла бы иначе". 2010/ В. Шендерович, В. Матизен. Разговор с попутчиком: "Русский человек в трех географических измерениях". 1996/ В. Матизен. Критика как искусство. 2004: Интервью с В.Матизеном/ Н. Бондаренко, В. Матизен. Самоопределение критики в семи главах, с эпиграфом и эпилогом/ В. Матизен. Записки учителя. Время математики. 2009/ В. Матизен. Указатель имен ; Указатель фильмов
Аннотация: Книга содержит интервью с выдающимися мастерами отечественного и зарубежного кино, политиками известного российского кинокритика, многолетнего руководителя гильдии кинокритиков и киноведов Виктора Матизена. Автор выбирает только тех, кто ему интересен и разговор идет не о личной жизни и прочих бытовых пристрастиях, он говорит с мастером о его деле, об отношении к власти и зрителю на профессиональном уровне и требует такого же профессионализма в ответ. Сборник открывает предисловие Дмитрия Быкова и авторское обращение к читателям. В первом разделе представлены мастера довоенного поколения, во втором - "отцы и дети", в третьем - "залётные гости", а в четвертом - деятели из разных сфер нашего общества. Завершает книгу интервью с автором, а также указатели имен и фильмов. См. "Содержание в новом окне". Книга будет полезна как кинематографистам, так и широкому кругу читателей, любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Ф 845
Заглавие : Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-132-4: Б.ц.
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Фр.) + 8Р1 + 778.5.01.009:8 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8И
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Литература-- История --Зарубежные страны --Франция
Литературоведение
История и критика русской литературы
Кино и литература
Содержание : Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро/ Давтян О. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского/ Бугева Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка/ Ельчанинофф Л. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски/ Жак Ж. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба"/ Балашова И. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории/ Т. В. Михайлова. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила/ М. Ростоцкая. Где живет дядя Ваня?/ В. И. Мильдон. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века/ Е. А. Елисеева. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения/ Н. Г. Кривуля. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина/ В. Коршунов. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая"/ Н. Мариевская. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране/ Т. Овсянникова. Деньги в кино/ О. Рейзен. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме/ Н. Рябчикова. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона/ Е. Сибирцева. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся")/ Е. Трусевич. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства/ В. Шарапова.
Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9), КОК(1)
Свободны : АБ(9), КОК(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Ф 845
Автор(ы) : Ельчанинофф Л.
Заглавие : Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка
Место публикации : Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском: Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г./ сост.: В. И. Мильдон. - М.: ВГИК, 2012. - С. 44 - 57. - ISBN 978-5-87149-132-4 (Шифр 778.5.04.072.094/Ф 84-446639). - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Фр.) + 8Р1 + 778.5.01.009:8 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8И
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5/П828
Автор(ы) : Черненко, Мирон Маркович
Заглавие : Действительность есть...(Заметки о Неделе израильских фильмов в Москве)
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства
Место публикации : Просто Мирон: сборник/ Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства. - М.: Материк, 2006. - С. 51 - 55. - ISBN 5-85646-170-3 (Шифр 778.5/П828-672596). - ISBN 5-85646-170-3
УДК : 778.5С(092):8 "Черненко М." + 778.5И + 778.5И(Пол.) + 778.5С + 778.5И(Изр.) + 778.5И(Югосл.)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П828
Заглавие : Просто Мирон : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2006
Колич.характеристики :448 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства
Примечания : Обложка: лицевая сторона - портрет М. Черненко; клапан оборот стороны - краткие сведения о М. Черненко.
ISBN, Цена 5-85646-170-3: 165.00, 165.00, Б.ц., р.
УДК : 778.5С(092):8 "Черненко М." + 778.5И + 778.5И(Пол.) + 778.5С + 778.5И(Изр.) + 778.5И(Югосл.)
Содержание : Клаус Кинский, или Суп из каракатиц/ М. М. Черненко. Вспоминая Ломницкого, или Два спектакля в мою честь/ М. М. Черненко. Орфей в аэропорту, или как я полюбил Владимира Высоцкого/ М. М. Черненко. Олег Ефремов/ М. М. Черненко. Кинематограф беженцев, кинематограф беженцам/ М. М. Черненко. Традиции античности в греческом кино/ М. М. Черненко. Ветер с Дикого Запада, или Краткий курс истории кино ПНР на советском экране/ М. М. Черненко. Вернуть долг/ М. М. Черненко. Wieszcz": слово непереводимое/ М. М. Черненко. Фернандель/ М. М. Черненко. Косоглазое счастье/ М. М. Черненко. Кшиштоф Занусси: от первого лица единственного числа/ М. М. Черненко. Роман о Романе. Полянском/ М. М. Черненко. Параллели должны пересечься/ М. М. Черненко. Это какой же Кустурица? С бас-гитарой?/ М. М. Черненко. Кое-что о налогах, или Как я молчал с Орсоном Уэллсом/ М. М. Черненко. Портрет соседа в зеркале геополитики/ М. М. Черненко. Кинематограф как диалог культур(И место и роль еврейства в формировании этого диалога)/ М. М. Черненко. Гойко Митич/ М. М. Черненко. Кино Балканского региона: Культурологический аспект, или "Византийская матрица"(К постановке проблемы)/ М. М. Черненко. Армен Джигарханян/ М. М. Черненко. Несколько страниц фантастической биографии/ М. М. Черненко. Биг Мак" или Трагедия марксиста с человеческим лицом (Кинематограф Душана Макавеева)/ М. М. Черненко. Все, что мы всегда хотели знать о Вуди Аллене, но боялись спросить/ М. М. Черненко. Даниэль Ольбрыхский/ М. М. Черненко. Пятый пункт - 24 кадра в секунду (Еврейская жизнь на российском экране 90-х годов)/ М. М. Черненко. Действительность есть...(Заметки о Неделе израильских фильмов в Москве)/ М. М. Черненко. 10 из 450(Заметки свидетеля и болельщика)/ М. М. Черненко. Проблема этнического кинематографа и "казус" Параджанова/ М. М. Черненко. Феномен замкнутого этноса(Кинематограф лужицких сербов)/ М. М. Черненко. Эти безумные братья Маркс/ М. М. Черненко. Апокалипсис в цвете, или И слайды не горят тоже/ М. М. Черненко. Память о катастрофе, или Жанр, рожденный из пепла/ М. М. Черненко. Младший сержант и другие/ М. М. Черненко. Наш общий Гоффман, или Стори поверх истории/ М. М. Черненко. Песенный лад революции/ М. М. Черненко. Сентиментальный рассказ/ М. М. Черненко. Баллада о слепой старухе/ М. М. Черненко. Память живых/ М. М. Черненко. Двадцать лет спустя/ М. М. Черненко.
Аннотация: В этом неформальном "собрании избранных сочинений" одного из ведущих российских киноведов М.М. Черненко его собственные разножанровые статьи - эссе, рецензии, теоретические исследования - соседствуют с рассказом о нём как его героев, так и близких друзей (М. Хуциева, А. Вайды, К. Занусси, А. Медведева, Н. Клеймана). Нетрадиционный взгляд на традиционные проблемы, глубокий анализ фильмов и творчества режиссёров, объёмные портреты кинематографистов(С. Параджанова, В. Аллена, Г. Митича, Д. Ольбрыхского, Т. Ломницкого, А. Джигарханяна, О. Ефремова, В. Высоцкого, Э. Кустурицы, Р. Поланского, Е. Гоффмана ) и кинематографий, остроумные гипотезы и наблюдения делают это издание интересным для широкого читателя.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д13
Автор(ы) : Давиденко Дмитрий Анатольевич
Заглавие : Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х - первой половины 80-х годов : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М., 2004
Колич.характеристики :124 с.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5.04.072.:094 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.044с/р
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Экранизация литературного произведения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ссср--1970 -е гг.--застой--перид "застоя"--социализм
Аннотация: Предметом исследования настоящей работы является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным"
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(17), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(17), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д131
Автор(ы) : Давиденко, Дмитрий Анатольевич
Заглавие : Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : Автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.22.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(09) "1970-80" + 778.5с(09) "80-90" + 778.5.04.072.094 + 778.5.041с + 778.5.01.067.2 + 778.5.044с + 778.5.044с "1941-45" + 778.5.001(021)
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой отражению в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим своей страны. Актуальность темы обусловлена поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьёзным искажениям в советский период. Особый интерес представляет кинематограф второй половины 20 века, в частности семидесятые годы, их преемственные связи с шестидесятыми, а также зарождение тенденций, которые проявляются на современном этапе становления нашего кино. Научная новизна - диссертанта интересует феномен преодоления художником идеологического заказа в качестве составляющей творческого поиска, а значит, и в качестве содержательного момента на примере творчества таких режиссёров, как А. Тарковский, В. Шукшин, А. Кончаловский, Г. Панфилов, А. Герман, К. Муратова, В. Абдрашитов и др. Материалом исследования стали наиболее значимые фильмы 70-х гг. различных жанрово-тематических групп (фильмы производственной темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе, в которой рассматривается производственная тема, автор исследует, как меняется интонация производственного фильма, как назревает конфликт между идеологической схемой и реалиями жизни: от "Большой семьи (1954), "Твоего современника" (1968) и пр. до саморазоблачительной "Премии" (1974) и заката рабочей темы с образами самоизживания системы: "Листопад" (1968), "Прошу слова" (1975), "Сибириада" (1981). Во второй главе говорится о разных формах конфликтных взаимоотношений героя со средой его существования: "Три дня Виктора Чернышова" (1968), "Иванов катер" (1972), "Здравствуй и прощай (1972), "Калина красная" , "Афоня" (1975), "Охота на лис" (1980), "Познавая белый свет" (1978) и др. Наконец, отражение в фильмах драмы нереализованных возможностей человека: "Жил певчий дрозд" (1971), "Осенний марафон" (1979), "Полеты во сне и наяву" (1982), "Тема" (1979), "Прад планет" (1984) и др. В этой же главе диссертант рассматривает проблему обращения советского кинематографа к ценностям религиозного сознания, анализируя творчество А.Тарковского и Т. Абуладзе. В третьей главе "История на экране..." анализируются отдельные фильмы - экранизации (А.П. Чехов) и "Несколько дней из жизни Обломова" (1980), а также анализ фильмов военной тематики "Освобождение" (1968-1971), "Фронт без флангов" (1974), но наибольшее внимание уделено фильмам, где война становится нравственным испытанием для индивида: "Проверка на дорогах" (1971), "20 дней без войны" (1976), "Восхождение" (1976). Автор приходит к выводу, что в конце исследуемого периода обозначилось крушение традиционного миросозерцания героя советского кино и угадывается переход в новое, качественно иное состояние. В заключении показано, что после недолгой "оттепели" киноискусство оказалось в жестком идеологическом контроле, но внутри кинопроцесса созревали механизмы сопротивления изжившей себя системе. Тем не менее, кинематограф 70-х содержал в себе и огромный запас человечности, позволяющей видеть духовную перспективу и сохранение верности простым, но фундаментальным человеческим ценностям.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д131
Автор(ы) : Давиденко, Дмитрий Анатольевич
Заглавие : Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : Дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004
Колич.характеристики :169 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.144-148. Фильмогр.: с.149-167.
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5с(09) "1970-80" + 778.5с(09) "80-90" + 778.5.04.072.094 + 778.5.041с + 778.5.01.067.2 + 778.5.044с + 778.5.044с "1941-45" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Аннотация: Предметом исследования диссертации является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным". Анализируются фильмы, которые находились в центре общественного, зрительского внимания, а также в зоне специфических интересов критики и киноведения; и картины, которые объективно были связаны с реальными социальными и нравственными проблемами нашей действительности, с миросозерцанием и личностными исканиями советского человека. Автор пытается проследить и определить идейно-художественное содержание периода и объективно вписать его в историю отечественного кино во взаимодействии с предшествующими и последующими этапами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение обосновывается выбор темы, дается обзор публикаций по теме, ставятся задачи исследования. Первая глава - "Производственный фильм", вторая - "Человек как барометр нравственного состояния общества", третья - "История на экране: проекция на болевые точки современной действительности". В заключении автор пытается сформулировать существо эволюционных процессов в кинематографе 70-х гг. Работа будет полезна как в теоретическом освоении достижений и недостатков отечественного кинопроцесса, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1Ф(43) "Шпенглер"/Ш833-399291
Автор(ы) : Шпенглер, Освальд
Заглавие : Очерки морфологии мировой истории/ О. Шпенглер. Образ и действительность : Пер. с нем.
Выходные данные : М.: Айрис-пресс, 2003
Колич.характеристики :528 с.
Серия: Б-ка истории и культуры
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф(43) "Шпенглер" + 1Ф "19" + 7.01
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)