Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дискурс<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
778.5.001
И 66


   
    Инновационные технологии в кинематографе и образовании: 8-я международная научно-практическая конференция (Москва, сентябрь - октябрь 2021 года). Материалы и доклады : сборник / СК РФ ; ред. (общ.): О. Н. Раев, канд. т. н. - (научное изд.). - М. : ИПП "КУНА", 2022. - 315 с. : ил. - (аннот. и библиогр. даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Источники: с.15-16. Св. о секциях и авт.: с.3-18. - ISBN 978-5-98547-139-7 : 181.00 р.
    Содержание:
Раев, О. Н. Отечественная кинотехника: состояние и перспективы / О. Н. Раев. - С .21 - 30
Вырский, А. Б. Различная сценография стадионного рок-произведения на примере "Dark Side of the moon" в исполнении Pink Floyd, (Gilmour, Wright, Mason), Roger Waters и Dream Theater / А. Б. Вырский. - С .30 - 44
Молчанов, А. П. Анализ влияния музыки на интеллектуальные способности человека / А. П. Молчанов. - С .44 - 51
Платонова, Т. А. Вклад П.Г.Тагера на создание советского звукового кино / Т. А. Платонова. - С .51 - 63
Казючиц, М. Ф. Школа и политический дискурс в современном российском документальном кино / М. Ф. Казючиц. - С .63 - 71
Косинова, М. И. Кинематограф и власть / М. И. Косинова. - С .71 - 85
Алексеева, Т. В. Документальное кино как отражение действительности / Т. В. Алексеева. - С .85 - 94
Беляков, В. К. Влияние дореволюционной периодической кинохроники на зрительскую аудиторию / В. К. Беляков. - С .94 - 104
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Медиарепрезентации проблем межкультурной коммуникации в молодежных телесериалах США 2019-2021 гг. / Ю. Спутницкая Н. - С .104 - 117
Пронин, М. А. Библиографический пандан: Виртуалистка Н.А.Носова и психотехника Н.В.Цзена(К истории двух направлений в советской психологии; краткая публикация) / М. А. Пронин. - С .117 - 136
Лиховцева, А. В. Межкультурный и межрелигиозный диалог в условиях цифровой техносферы / А. В. Лиховцева. - С .136 - 146
Искандерян, Р. А. Этика исследования и применения технологий виртуальной реальности / Р. А. Искандерян. - С .146 - 161
Королев, А. Д. Возможна ли самоликвидация виртуальной реальности? / А. Д. Королев. - С .161- 167
Раев, О. Н. Виртуальны ли виртуальные предприятия / О. Н. Раев. - С .167 - 174
Овчинникова, Т. Н. Виртуальная активности и ее особенности / Т. Н. Овчинникова. - С .174 - 187
Осипова, Н. В. Технологии виртуальной реальности в средовом дизайне / Н. В. Осипова, О. Н. Раев. - С .187 - 199
Ярославцева, Е. И. Человеческое и машинное творчество: проблемы прототипирования / Е. И. Ярославцева. - С .199 - 211
Бохоров, Константин Юрьевич. Критерии современного культурного пространственного моделирования в связи с внедрением в репрезентативные практики устройств вирутальной реальности ( на примере высоконехнологических проектов лондонской галереи"Серпентайн") / К. Ю. Бохоров. - С .211 - 224
Павлова, А. В. Интернет-марафон как уникальное социо-культурное явление народной дипломатии / А. В. Павлова. - С .224 - 230
Харланова, Ю. В. Дизайнерское мышление и его развитие с помощью фотографий в рамках высшего образования / Ю. В. Харланова. - С .230 - 237
Ершова, Л. С. Онлайн-одиночество как проблема сетевого бытия.Взгляд на авторский фильм В.Н.Карбанова "Salsa.Open.Mosow" / Л. С. Ершова. - С .237 - 245
Андреев, В. П. Интеллектуальная роботроника- научно-учебное направление подготовки будущих инженеров / В. П. Андреев, Б. Каталинич, С. В. Кувшинова. - С .245 - 257
Воронков, Ю. С. Новая эстетика лазерной пирографии по двухслойным пластическим материалам / Ю. С. Воронков, С. В. Кувшинов, К. В. Харин. - С .257 - 269
Александров, Е. В. Фестиваль и аудитория визуальной антропологии / Е. В. Александров. - С .269 - 277
Погодина, Ю. А. Применение фреймворков в процессе изучения систем программирования на примере Django / Ю. А. Погодина, А. В. Погодин, А. С. Бевз. - С .277 -284
Погодин, А. В. Технологии NFC в образовательных учреждениях / А. В. Погодин, Ю. А. Погодина, М. А. Жиделев. - С .284 - 290
Деменкова, А. Б. Формирование профессиональных качеств у студентов-дизайнеров (профиль подготовки - графический дизайн) / А. Б. Деменкова. - С .290 - 296
Качалкин, А. Н. Модель сознания виртуального пространства / А. Н. Качалкин. - С .296 - 304
Раев, О. Н. Публикации студентов как элемент научной деятельности / О. Н. Раев. - С .304 - 310
УДК
Рубрики: Научная работа в кино
   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Другие системы, дающие эффект объема

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Зарубежные страны--США

   Педагогика--Российская Федерация

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Искусство как форма общественного сознания

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   США--Телевидение
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 8-й международной научно - практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 24 сентября, 20-22 октября 2021 года в г. Москве. Представлены все секции, работавшие на конференции, и авторы сборника. Материал расположен в пяти частях: 1. "Инновации в аудиовизуальных технологиях"; 2. "Влияние кинематографа на мировоззрение человека"; 3. №Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию института философии РАН"; 4. "Творческое развитие человека в цифровой техносфере"; 5. "Инновации в образовании". Для кинематографистов всех специальностей и преподавателей, а также для студентов, аспирантов, ученых и специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе и образовании.


Доп.точки доступа:
Раев, канд. т. н., О. Н. \ред. (общ.):.\; СК РФ
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5.001
И 66


   
    Инновационные технологии в кинематографе и образовании: 7-я международная научно-практическая конференция (Москва, 29-30 октября 2020 года. Материалы и доклады : сборник / СК РФ ; ред. (общ.): к. т. н. О. Н. Раев. - М. : ИПП "Куна", 2020. - 299 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-136-6 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кувшинов, С.В. и др. Конференция "Инновационные технологии в кинематографе и образовании" 2020 года : вступ. ст. / С.В. и др. Кувшинов. - с.3-10.
Философия кино : часть 1-я / ред. - с.4-62.
Авдошщин, Г. В. Ритуальный исток кинематографа : ст. / Г. В. Авдошщин. - с.13-21.
Королёв, А. Д. Кино как шаг на пути к виртуальному пространству : ст. / А. Д. Королёв. - с.22-27.
Пронин, М. А. Философия кино: о виртуальном киносценарии Я.В. Чеснова : ст. / М. А. Пронин. - с.28-42.
Беляков, В. К. Зримость и видимость : ст. / В. К. Беляков. - с.43-53.
Раев, к. т. н. О. Н. Генезис киноискусства : ст. / к. т. н. О. Н. Раев. - с.54-62.
Русская литература на мировом киноэкране : Часть 2-я / ред. - с.63-164.
Каптерев, С. К. Италия, Америка, "Война и мир". О американско-итальяноской экранизации романа Льва Толстого : ст. / С. К. Каптерев. - с.65-75.
Теракопян, М. Л. Современные трактовки Достоевского на японском экране : ст. / М. Л. Теракопян. - с.76-91.
Соловьева, М. В. К вопросу об экранизации зарубежного текста на примере русских романов во французском кино : ст. / М. В. Соловьева. - с.92-99.
Казючиц, М. Ф. Критический дискурс в современном российском кино и традиции отечественной литературы : ст. / М. Ф. Казючиц. - с.100-107.
Нелипович, А. А. Классика русской литературы в российском кинематографе конца XX - начпала XXI веков : ст. / А. А. Нелипович. - с.108-116.
Пальшкова, М. А. Всюду - палата № 6": к интерпретации повести А.П. Чехова на экране : ст. / М. А. Пальшкова. - с.117-128.
Спутницкая, Н. Ю. Два "Салтана": Птушко vs Роу : ст. / Н. Ю. Спутницкая. - с.129-141.
Смагина С.А. К проблеме репрезентации: "Мать" М. Горького в фильмах Вс. Пудовкина, М. Донского и Г. Панфилова : ст. / Смагина С.А. - с.142-155.
Попова, Л. В. И.С. Тургенев и А.С. Кончаловский: Экранизация романа "Дворянскоеь гнездо" : ст. / Л. В. Попова. - с.156-164.
Инновации в технике и технологиях кинематографа : Часть 3-я / ред. - с.165-180.
Раев, к. т. н. О. Н. К вопросу о необходимости частоте киносъёмки : ст. / к. т. н. О. Н. Раев. - с.167-174.
Харланова, Ю. В. Современные способы креативной обработки фотоизображений как первоисточника кинематографа : ст. / Ю. В. Харланова. - с.175-180.
Инновации в образовании : Часть 4-я / ред. - с.183-296.
Кувшинов, С. В. Школа новых технологий: интеграция науки и образования : ст. / С. В. Кувшинов, В. Е. Пряничников. - с.183-188.
Воронков, Ю. С. Применение мобильных роботизированных систем для дисанционного обучения : ст. / Ю. С. Воронков, К. В. Харин. - с.189-195.
Воронков, Ю. С. Философские аспекты применения технологий дополненной реальности в образовательных процессах гуманитарного знания : ст. / Ю. С. Воронков. - с.196-208.
Андреев, В. П. Опыт проектно-исследовательских работ молодёжной секции Международного симпозиума DAAAM International Vienna : ст. / В. П. Андреев, Б. Каталинич, В. Е. Пряничников. - с.209-220.
Вашик, Клаус. Третья грань" образовательного процесса: интеллектуальные обучающие системы для изучения иностранных языков : ст. / К. Вашик, С. М. Кибардина, К. В. Харин. - с.221-237.
Автушенко, И. А. Всемирный карантин как двигатель дигитализации высшего образования : ст. / И. А. Автушенко, М. В. Соловьева. - с.238-249.
Дениева, А. К. Раннее выявление способностей учащихся с целью дальнейшего профессионального самоопределения как стратегический этап формирования богатства нации : ст. / А. К. Дениева. - с.250-254.
Ермакова, Е. Ю. Мультимедиа-театр" как эффективная образовательная практика: опыт эмпирического исследования : ст. / Е. Ю. Ермакова, Т. А. Поскакалова. - с.255-266.
Архипова, Т. Н. Инновационные технологии WordSkills в образовательном процессе вуза : ст. / Т. Н. Архипова. - с.267-277.
Деменкова, А. Б. Современные подходы в обучении творческим дисциплинам : ст. / А. Б. Деменкова : с.278-284.
Репях, Т. А. Проектный туризм - новый обязательный тренд XXI века : ст. / Т. А. Репях. - с.285-290.
Наровский, В. М. Визуализация при выполнении виртуальных / интерактивных лабораторных работ по физике на цифровых образовательных платформах : ст. / В. М. Наровский. - с.291-296.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Другие системы, дающие эффект объема

   Научная работа в кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Фотография--Теория--фотокомпозиция

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Экранизация литературного произведения

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Воспитательная роль киноискусства

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 7-й Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 29-30 октября 2020 года в г. Москве. В работе конференции приняли участие ученые и специалисты из шести стран: Австрия, Великобритания, Испания, Российская Федерация, США, ФРГ. Работа шла дистанционно в режиме on-line по ZOOM и было зачитано и обсуждено 39 докладов. Материал в сборнике расположен соответственно секциям в четырех разделах: "Философия кино", "Русская литература на мировом экране", "Инновации в технике и технологиях", "Инновации в образовании". В настоящий сборник вошли 28 статей, подготовленных по зачитанным на конференции докладам. Даны краткие сведения об авторах. Для кинематографистов всех специальностей и преподавателей, а также для студентов вузов, аспирантов, ученых, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе и образовании.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О. Н. \ред. (общ.):.\; Чеснов, Ян Вениамин. (1937-2014), сов. и рос. историк, этнограф, проф. \о нем\; СК РФ; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


3.
778.5
К 41


   
    Кинематография желания и насилия [Сб. ст.] / Под ред. Л.Д.Бугаевой. - СПб. : ИД "Петрополис", 2016. - 348 с. : ил. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9676-0683-0 : Б. ц.
    Содержание:
Левицкий, Аркадиуш. (Эротический) кино-аттракцион (1894 - 1907) / А. Левицкий. - С .11-30 : ил.
Смирнов, Игорь. Киноунивермаг: как фильм программирует зрителя / И. Смирнов. - С .31-54 : ил.
Щербенок, Андрей. Невозможное желание и мелодраматический эксцесс в раннем русском кино / А. Щербенок. - С .55-66 : ил.
Кл.слова: БАУЭР
Абдуллина, Марина. Топос соблазнения в экранизациях "Опасных связей": от игры к насилию / М. Абдуллина. - С .67-81. - Фильмогр.: с.81 : ил.
Кл.слова: ОПАСНЫЕ СВЯЗИ(РОМАН)
Булучевская, Елизавета. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе ("Малена", "Незнакомка", "Баария") / Е. Булучевская. - С .82-90 : ил.
Кл.слова: ТОРНАТОРЕ, РАППОПОРТ
Зарубина, Дарья. Наррация сексуального влечения в анимационном тексте сериала "Смешарики" / Д. Зарубина. - С .91-99
Кл.слова: СМЕШАРИКИ
Капрелова, Маргарита. Цензура желания в экранном сновидении / М. Капрелова. - С .100-117 : ил.
Кл.слова: СНОВИДЕНИЕ
Коршунов, Всеволод. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем / В. Коршунов. - С .118-128
Кл.слова: СИГАРЕВ, ВАРТАНОВ
Андрианова, Мария. Визуализация отсутствия живой жизни в фильме "В четверг и больше никогда" / М. Андрианова. - С .129-136
Кл.слова: ЭФРОС
Бугаева, Любовь. Насилие в историческом фильме "Генрих V" / Л. Бугаева. - С .139-161 : ил.
Кл.слова: ШЕКСПИР, ОЛИВЬЕ, БРАНА
Григорьева, Надежда. Кощунство и кино: Жертвоприношение в киномелодраме середины 1910-х гг. (на примере фильма Евгения Бауэра "Грезы") / Н. Григорьева. - С .162-181 : ил.
Кл.слова: БАУЭР, ГРЕЗЫ
Перельштейн, Роман. Немотивированное насилие как форма эскапизма в экзистенциальной драме (на материале западного кинематографа второй половины ХХ века) / Р. Перельштейн. - С .203-212
Тульчинский, Григорий. Насилие в кино как нарратив поздней рационализации национального сознания / Г. Тульчинский. - С .213-220
Донскова, Юлия. Дискурс насилия в фильмах Джо Райта ("Искупление" и "Анна Каренина") / Ю. Донскова. - С .221-236 : ил.
Кокошникова, Наталья. Визуальность наказания в повести Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика" / Н. Кокошникова. - С .237-247 : ил.
Щукина, Кира. Тема насилия в "Сказке сказок" Ю.Норштейна / К. Щукина. - С .248-259 : ил.
Фоменко, Андрей. Кровь, кино и сюрреализм ("Кровь животных" (Le sang des bêtes), реж. Жорж Франжю, 1949) / А. Фоменко. - С .260-264 : ил.
Славина, Ольга. Между сновидением и астрономией: время барона Дю Преля / О. Славина. - С .267-278
Перельштейн, Роман. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино / Р. Перельштейн. - С .279-291
Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.), БЕЛАЯ ЛЕНТА (ХУД.Ф.), КОМИССАР (Х.Ф.)
Фуртай, Франциска. Текст в кино как желание сущего / Ф. Фуртай. - С .292-300
Коршунов, Всеволод. "Трудно быть богом": контркоммуникативная нарративная стратегия как форма насилия над зрителем / В. Коршунов. - С .301-312 : ил.
Кл.слова: ГЕРМАН
Мартьянова, Ирина. Жанрово-стилевая обусловленность рецептивной программы сценарного текста / И. Мартьянова. - С .313-322
Кл.слова: БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ (Х.Ф.), ШПАЛИКОВ
Семенова, Наталья. Опыт кинобиографии: трансформация факта в фильмах "Три песни о Ленине" и "Исмет" / Н. Семенова. - С .323-334
Рейфман, Борис. "Новая волна" английского кино: "Рассерженные молодые люди" в поисках другой"Подлинности" / Б. Рейфман. - С .335-342
УДК

Аннотация: В разные культурно-исторические периоды желание и насилие получают различное воплощение на киноэкране. При этом кинематограф, будучи средством "мягкой силы", сам является способом манипуляции зрителем и насилия над ним. Как работают машины желания и насилия в кинотексте? Как проявляются национальные особенности в "сфере желаний"? Каким образом кинематограф манипулирует зрителем? Эти и другие вопросы поднимаются авторами сборника, участниками секции "Кино/Текст" ежегодной международной научной филологической конференции Санкт-Петербургского государственного университета. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу лиц.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Любовь Дмитриевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
НИИК (1)
Свободны: НИИК (1)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография / Л. Б. Клюева ; гл ред. И. Беленький ; подбор ил.: О. Чижевская. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016. - 504 с. : ил. - Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - ISBN 978-5-94237-059-6 : 720.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.


Доп.точки доступа:
Беленький, И. \гл ред.\; Чижевская, О. \подбор ил.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 55 с. - Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках. -
УДК
Рубрики: Авторефераты
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)
Найти похожие

6.
792.8.01
К 149


    Казючиц, Максим Федорович.
    Поэтика телесериала : монография / М.Ф.Казючиц; Академия медиаиндустрии. - М. : Русника, 2013. - 216 с. : ил. - Библиогр., прим. в сносках. - Фильмогр. поликадр. и полиэкран. фильмов: с.138-145. - Фильмогр.: с.212-215. - ISBN 978-5-906310-06-4 : 302.38 р., 302.38 р.
    Содержание:
Казючиц, Максим Федорович. Предисловие / М. Ф. Казючиц. - С .7-12
Казючиц, Максим Федорович. Человек в экранных искусствах: герой и сериал / М. Ф. Казючиц. - С .13-26
Казючиц, Максим Федорович. Антропология экранного образа и проблемы культурной идентичности / М. Ф. Казючиц. - С .26-41
Казючиц, Максим Федорович. Проблема серийной формы в телевизионной документалистике Европы и США 1950-1970-х гг. / М. Ф. Казючиц. - С .41-56
Казючиц, Максим Федорович. Дискурс телевизионной рекламы в контексте коммуникативных стратегий / М. Ф. Казючиц. - С .57-69
Казючиц, Максим Федорович. Телевидение и интернет в медиаиндустрии: вещатель, аудитория, контент / М. Ф. Казючиц. - С .69-86
Казючиц, Максим Федорович. Эстетика, нарратив и рефлексия в кинематографе Б.Бертолуччи / М. Ф. Казючиц. - С .87-97
Казючиц, Максим Федорович. Экранный образ в контексте современной культуры: кино, телевидение, интернет / М. Ф. Казючиц. - С .97-109
Казючиц, Максим Федорович. "Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильм в истории кинематографа 1960-1980 гг. / М. Ф. Казючиц. - С .109-120
Светлов, Александр Михайлович. "Мы просто... пробовали и решили - так будет хорошо" / А. Светлов, М. Ф. Казючиц. - С .120-123
Агаянц, Гвидон Николаевич. "Я старался... чтобы доминировало всё-таки кино, а не форма" / Г. Агаянц, М. ф. Казючиц. - С .124-126
Бреннер, Генрих Самуилович. "Мы работали в стиле "левизны"" / Г. Бреннер, М. Ф. Казючиц. - С .126-134
Брусиловский, Анатолий Рафаилович. "Я хотел придерживаться... близкой мне стилистики 20-х" / А. Р. Брусиловский, М. Ф. Казючиц. - С .135-137
Казючиц, Максим Федорович. Избранная фильмография российских поликадровых и полиэкранных фильмов (Основные фильмы творческой мастерской "Совполикадр") / М. Ф. Казючиц. - С .138-144
Казючиц, Максим Федорович. Некоторые поликадровые фильмы, снятые вне мастерской "Совполикадр" / М. Ф. Казючиц. - С .144-145
Казючиц, Максим Федорович. Теоретико-методологические аспекты изучения мифа в киноведении / М. Ф. Казючиц. - С .145-211
УДК
Рубрики: Телевидение--теория
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Драматургия телевидения

   Зарубежное телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бертолуччи Б.

   Широкоэкранные системы.Панорамные системы

   Различные виды специальных кино

   Кино и телевидение

   Телевидение России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Совполикадр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: Общий очерк развития телевизионного сериала в России и за рубежом охватывает следующие вопросы: основные этапы развития, специфика драматургии и системы выразительных средств, механизм взаимодействия со смежными телевизионными жанрами и кинематографом. Обобщен опыт зарубежных исследований драматургии телесериала, проведен критический анализ важнейших концепций, основная часть которых изложена в зарубежных источниках, не переведенных на русский язык. Рассматриваются особенности композиционного построения известных составляющих форм фильма - завязки, развития сюжета, кульминации, финала в структуре сериала, определяемой форматами эфирного вещания. Особое внимание уделено анализу подходов к изучению феномена телесериала в современных отечественных и зарубежных гуманитарных исследованиях. Книга адресована специалистам в области гуманитарных наук, студентам, работникам телевидения и кино.


Доп.точки доступа:
Казючиц , Максим Федорович \дар.\; Бертолуччи, Бернардо (1941), итал. реж., с.87-97 \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), реж., с.166-211 \о нем\; Светлов, Александр Михайлович (1939), сов. реж. и сц. \о нем\; Агаянц, Гвидон Николаевич (1950), худож., сц. \о нем\; Бреннер, Генрих Самуилович (), сов. реж. документ. кино \о нем\; Брусиловский, Анатолий Рафаилович (1932), рос. худож. основ. рос. коллажа, ассамбляжа, боди-арта \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

7.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
1Ф"20"
Х 121


    Хабермас, Юрген.
    Между натурализмом и религией. Философские статьи : сборник / Ю. Хабермас ; пер.: М. Б. Скуратов ; ред.: к. филос. н. М.М. Беляев. - М. : Весь Мир, 2011. - 336 с. - (Тема). - Библиогр. св., ссылки, примеч. и ком. - в сносках. - ISBN 978-5-7777-0386-6 : 236.50 р.
4-ая стр. обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Философия, XXI в.
   Философия--Германия, XXI в.

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Политология--Теория политики

   Культура--Теория

   Германия--Философия, XXI в.
Кл.слова (ненормированные):
ДИСКУРС -- редукционизм -- ДУХ -- ПРИРОДА -- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ -- КОГНИТИВНЫЕ -- ГОСУДАРСТВО -- ЛИБЕРАЛИЗМ -- РЕЛИГИОЗНОЕ -- ПРАВО -- ДЕМОКРАТИЯ -- ПЛЮРАЛИЗМ -- интерсубъективная
Аннотация: Данную книгу известнейшего немецкого философа Юргена Хабермаса (р.1929), вышедшую в 2005 г., составляют работы, опубликованные в различных немецких изданиях в 2003-2004 гг., а также специально написанные для неё. Автор вводит читателей в круг наиболее актуальных проблем, характеризующих сегодня "духовную ситуацию времени". Речь идёт о двух противоположных тенденциях: широкое распространение "натуралистического", естественно-научного, мировоззрения и очевидное оживление во всём мире религиозных верований, политизирование религиозных сил. Хабермас исследует предпосылки этих тенденций и само "поле напряжения" между натурализмом и религией. Задачей философии он считает осознание "вызовов", которые несёт та и другая тенденция. Очень важно обсуждение способности современного демократического государства взять под защиту своих как религиозных, так и нерелигиозных граждан, обеспечить условия для их взаимной толерантности и для обоюдно обогащающего "учебного процесса" между ними. Очевидно, что круг проблем, затронутых в книге, крайне актуален для нынешней России. На русский язык книга переведена впервые. Для читателей, интересующихся философским осмыслением состояния современного мира.


Доп.точки доступа:
Скуратов, М.Б. \пер.:.\; Беляев, к. филос. н. М.М. \ред.:.\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5И(Амер.)
Х 915


    Хренов, Андрей
    Маги и радикалы: век американского авангарда : монография / Андрей Хренов ; ред.: А. И. Рейтблат, В. В. Забродин. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 408 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.387-401.Примеч.:с.310-337. - ISBN 978-5-86793-842-0
Приложени:с.293-309. Биогр. и фильмогр. справка:с.338-384.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА -- МАССОВАЯ -- бурлеск -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- дискурс -- феминизм
Аннотация: Впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.п. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссёров, как М. Дерен, К. Энгер, С. Брекидж, Й. Мекас, Э. Уорхол, Нам Джун Пайк и др.В приложении даны статьи Й. Мекаса "Кто мы - андеграунд?"; С.Брекиджа "Метафоры видения"; Майи Дерен "Определение тврческого процесса и работа с пространством и временем, а также интервью с Брюсом Познером "Кино, которое мы не видели:" ранний американский киноавангард (1893-1941".Биографическая и фильмографическая справка знакомит читателя с жизнью и творчеством Майи Дерен (Элеоноры Деренковской), Кеннета Энгера (Энглемайера), Йонаса Мекаса, Энди Уорхола, Джека Смита, Холлиса Фрэмптона, Грегори Маркопулоса, Нам Джун Пайка, Стэна Брекиджа, Джордана Белсона. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Забродин, В.В. \ред.\; Брекидж, С. \о нем\; Гриффит, Д.У. \о нем\; Дерен, М. \о ней\; Маркопулос, Г. \о нем\; Мекас, Й. \о нем\; Пайк, Нам Джун \о нем\; Смит, Дж. \о нем\; Уорхол, Э. \о нем\; Фрэмптон, Х. \о нем\; Энгер, К. \о нем\; Барт, Р. \о нем\; Белсон, Дж. \о нем\; Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

10.
808
П 385


    Плеханова, Татьяна Фёдоровна.
    Дискурс-анализ текста : пособие / Т. Ф. Плеханова. - Минск : ТетраСистемс, 2011. - 368 с. - Библиогр. (Список исп. лит.): с.308-318. Список исп. произв. худож. лит.: с.318-320. Примеч., комм. - в сносках. - ISBN 978-985-536-114-6 : 176.00 р.
Краткие св. об авторе - на обороте титула.
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   Языкознание--Теория

   Ораторское искусство: 808.5

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Кл.слова (ненормированные):
ТЕКСТ -- ДИСКУРС -- АВТОРСКИЙ -- дискурсивно-диалогическое -- диалогизм -- ПОЭТИКА -- ЛИНГВИСТИКА -- ДИАЛОГ -- АВТОРСКИЙ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- семантическое -- КОНВЕРГЕНЦИЯ
Аннотация: Пособие посвящено анализу художественного текста как дискурса в его диалогическом измерении. Предлагается метод анализа художественного текста путём двухэтапного описания авторского дискурса как диалогической стратегии и как диалогической структуры в англоязычной художественной прозе 18-20 вв. Метод и предлагаемые образцы анализа раскрывают лингвистический механизм порождения смыслового текста в рамках диалогической структуры последнего. Помимо предисловия и введения в книге 5 глав: 1. "Текст в дискурсивно-диалогическом измерении"; 2. "Художественный текст как дискурс"; 3. Диалог как стратегия авторского дискурса в англоязычном художественном тексте"; 4. "Авторский диалог как структура дискурсивного взаимодействия. 5. "Дискурсивно-диалогическая интерпретация художественного текста. В конце каждой главы выводы, контрольные вопросы и задания. Учебное издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов университетов и для использования в учебном процессе по курсу "Интерпретация текста".

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)