Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=изобразительная<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
778.5.04.071:75
Х 91


   
    Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция ; сост. Е. А. Елисеева. - М. : ВГИК, 2011. - 96 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-129-4
Библиогр. в пристр. сносках.
    Содержание:
Клопотовская, Е. А. К вопросу о колористическом решении кинообраза / Е. А. Клопотовская. - С .5 - 9
Онипенко, М. С. Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе / М. С. Онипенко. - С .10 - 22
Клейменова, О. К. Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский" / О. К. Клейменова. - С .23 - 34
Елисеева, Е. А. Развитие повествовательных традиций формиролвания экранного пространства в современном отечественном кино / Е. А. Елисеева. - С .35 - 43
Ильшиев, П. В. Некоторые особенности моделирования кинематографического пространства на основе новых информационных технологий / П. В. Ильшиев. - С .44 - 48
Елисеева, Е. А. Строительство натурной декорации (достройкая к реально существующим объектам) для последующиего пиротехнического трюка / 49 - 56. - С .49 - 56
Кислых, В. И. Неожиданные ситуации : О работе художника в кино / В. И. Кислых. - С .57 - 61
Толкачев, А. Н. Не спи, не спи, художник. / А. Н. Толкачев. - С .61 - 76
Гаджиев, А. Художественное решение рекламного ролика.Порядок работы, состав и сфера ответственности художественно-постановочной группы / А. Гаджиев. - С .76 - 82
Стыцюк Н.В. Концепция работы художника по костюмам над сериалом в стиле "фэнтэзи" в условиях заданного месте съемок / Стыцюк Н.В. - С .82 - 86
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

   Художник на телевидении

Аннотация: В сборнике представлены материалы конференции, в работе которой приняли участие ведущие художники отечественного кинематографа, преподаватели художественного факультета ВГИК, студенты и выпускники университета. Мастера поделились с будущими коллегами творческим и профессиональным опытом, привели показательные и поучительные случаи из многолетней практики. Рассмотрены вопросы взаимосвязи работы художника и оператора, формирование экранного пространства в современном кино и его моделирование на основе новых информационных технологий, строительство декораций, изобразительная стилистика фильма и колористическое решение кинообраза. Публикуются фотографии, иллюстрирующие процесс работы художника над фильмом. Представляет интерес для всех, интересующихся проблемами кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
Елисеева, Е.А. \сост.\; (24.02.2010)
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:75
Х 91


    Клейменова, О. К.
    Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский" / О. К. Клейменова // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 23 - 34 . - ISBN 978-5-87149-129-4
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Александр Невский (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Елисеева, Е.А. \сост.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)

Найти похожие

3.
   778.5.01.009
   Д262


    Дедич, Борислав.
    Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и ВИДЕО : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения. Спец. - 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение / Б. Дедич ; Научный рук.: доцент А. В. Харитонов. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 167 с. - Библиогр.: с.159-165. фильмогр.: с.166-167. Прим. в сносках. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Кино и литература

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена более глубокому осмыслению изобразительной взаимосвязи киноискусства, телевидения и видео с гуманитарной и с технической стороны, т. е. комплексно. В культуре взаимосвязь между техникой и искусством стала чрезвычайно актуальной - это показал кинематограф, а затем телевидение и видео, но технические средства в создании кино- и телеизображений - это лишь техника без решающей роли оператора-творца, художника. В работе исследуемая тема рассматривается в двух аспектах: анализируется взаимосвязь телевизионного и кинематографических изображений, изучается значение технических средств в создании телевизионного и видео изображений и применение этих средств при съемках фильмов, снятых кинематографическим способом. Практическая ценность и научная новизна диссертации заключается в следующем: значительно расширен анализ исследуемой темы, введен новый аспект сравнительного исследования, расширен контекст изучения взаимосвязи кинематографического, телевизионного и видеоизображений. В данной работе история возникновения кинематографа, телевидения и видео, взаимосвязь и взаимовлияние между ними рассматривается параллельно с развитием их теории. Результаты и выводы, изложенные в диссертации, могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практически в профессиях кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Харитонов, доцент, А. В. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Ж529


    Желябужский, Ю. А.
    Изобразительная композиция фильма : пособие / Ю.А. Желябужский ; ред.: Л.В. Косматов, Т.Р. Тер-Гевондян. - М. : Искусство, 1960. - 79 с. : ил. ; 21 см. - (Б-ка молодого кинематографиста). - Прим. в сносках. - 3000 экз.. - 01.90 р., 100.00 р.
УДК
Рубрики: Общ. работа по теории и практ. опер. мастерства
Аннотация: Настоящее издание - "Изобразительная композиция фильма" - представляет собой часть диссертации профессора кинооператорского факультета ВГИКа (готовилась к защите). Особый интерес представляет глава, в которой Ю.А. Желябужский рассматривает особенности композиции кадра, обусловленные монтажной формой кинопроизведения. Эта глава и легла в основу книги, а редакторы разбили на главы с соответствующими заголовками для удобства прочтения и усвоения материала, несмотря на некоторые спорные моменты, работа может быть полезна в обучении студентов операторскому мастерству.


Доп.точки доступа:
Косматов, Т.Р. Тер-Гевондян, Л.В. \ред.:.\
Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   К63


    Комар, В. Г.
    Изобразительная голография и голографический кинематограф / В.Г. Комар, О.Б. Серов. - М. : Искусство, 1987. - 286 с. : ил. - 1.40 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Серов, О.Б.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (2), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), КОМ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   М454


    Мейлах, М. Б.
    Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна : монография / М.Б. Мейлах. - Л. : Искусство, Ленингр. отд-ние, 1971. - 176 с. : ил. (24 л.). - Прим. в сносках. - 166.00 р.
УДК

Аннотация: Книга Миры Борисовны Мейлах посвящена вопросам изобразительной стилистики и метода фильмов С.М. Эйзенштейна, то есть проблеме, менее других разработанной в обширной литературе о творчестве режиссера, но очень важной и актуальной. На материале поздних фильмов Эйзенштейна - исторических картин "Александр Невский" и "Иван Грозный", наиболее важных для проникновения в изобразительную стихию творчества режиссера, автор анализирует развитие его изобразительных средств и принципы пластического мышления. В книге показано, как принципы пластического мышления реализуются в различных аспектах художественной формы, оказываясь важнейшим фактором в воплощении идейного замысла режиссёра. Книга богато иллюстрирована кадрами из фильмов Эйзенштейна и его рисунками. Для киноведов, историков кино и всех почитающих творчество С.М. Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

7.
   778.5
   М86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.А.Ф.А. Мохамед ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед. - М. : ВГИК, 1975. - 245 с. - Библиогр.: с.236-245. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   История зарубежного кино--Египет

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Абдель, Азиз Фахми (), египет. кинооператор \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
8Р1 "Пушкин"
М824


    Московская изобразительная пушкиниана : [Альбом: В 2-х вып. ]. / Авт. коллектив: Л. И. Вуич, И. А. Гладыш, Е. В. Муза, Е. В. Павлова. Науч. ред. Е. В. Муза; Гос. музей А. С. Пушкина. - М. : Изобразительное искусство, 1975- - .
   Вып. 1 : Портреты Пушкина ; Портреты современников Пушкина ; Виды пушкинских мест. - 1975. - 271 с. : ил. ; 27 см. - ). - Список лит. в примеч.: с. 265-267. Указ. имен художников: с. 268-270. - 15000 экз.. - 5.82 р.
УДК
Рубрики: Портрет в изобразительном искусстве--Альбомы
   Изобразительное искусства, 19-20 вв.--Альбомы.

   Литературные места в изобразительном искусстве--Альбомы



Доп.точки доступа:
Муза, Елена Владимировна \ред.\; Пушкин, Александр Сергеевич
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
   70
   П165


    Панорама искусств : [сборник]. - М. : Сов. художник, 1982-1990 - . - Изд. выходит с 1978 г.
   10 / [сост. М. Зиновьев]. - 1987. - 422, [2] с., [12] л. цв. ил. : ил ; 22 см. - Библиогр. в примеч. в конце ст. - 100000 (1-й з-д 1-50 тыс.) экз. экз.. - 3,50 р.
    Содержание:
Новиков, Феликс. Беседы о мастерстве зодчего / Ф. Новиков. - С .6-39
Андросов, С. О. "Для учения российских людей". О деятельности архитектора Микетти по приобретению произведений искусства в Италии / С. О. Андросов. - С .40-52
Кузнецов, Э. Федотовские полковые дни / Э. Кузнецов. - С .53-90
Потапова, Н. А. Изобразительная история "Пашкова дома" / Н. А. Потапова. - С .91-98
Кириков, Б. М. Петербургский модерн. Заметки об архитектуре и монументально-декоративном искусстве. Топографический указатель (каталог) / Б. М. Кириков. - С .99-148
Каменский, А. А. Цвет образа. Минас Аветисян / А. А. Каменский. - С .149-167
Поленова, Н. В. Отрывки из воспоминаний / Н. В. Поленова. - С .168-194
Жегин, Л. Ф. Воспоминания о В.Н. Чекрыгине. / Харджиева Н.Н. Реконструкция, предисловие и комментарии. - С .195-232
Зингер, Л. С. Редкий дар. Воспоминания о В.В. Левике / Л. С. Зингер. - С .233-243
Смехов, Вениамин. Художник дядя Лева / В. Смехов. - С .244-273
Портрет художника в молодости. Письма А.Л. Мочаловой. / Бровский А.Д. Предисловие; Мочалов Л.В. Публикация и примечания. - С .274-293
Фаддеева, Е. С. Портрет обретает имя / Е. С. Фаддеева. - С .294-296
Столбова, Е. И. Портрет княгини Екатерины Романовны Дашковой / Е. И. Столбова. - С .297-319
Толмачева, М. В. О трех редакциях иллюстраций Александра Бенуа к "Медному всаднику" А.С. Пушкина / М. В. Толмачева
УДК
Рубрики: Изобразительное искусство--Сборники


Доп.точки доступа:
Зиновьев, Михаил \сост.\; Бенуа, (Александр Николаевич); Дашкова, Е.; Чекрыгин, В.Н.
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   С147


    Сазонов, А.
    Изобразительная взаимосвязь персонажа и декорации в рисованном фильме (проблема пластического единства кадра рисованного фильма) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Сазонов ; Научный рук.: И.П. Вано, проф.; ВГИК, кафедра декорационного оформления фильма. - М. : ВГИК, 1952. - 181 с. - Библиогр.: с.178-181. Ил. в конце дис.: 24 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы по рисованному фильму.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Мультипликационная съемка рисованных фаз движения

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию взаимосвязи персонажа и декорации в рисованном фильме, единства внутри отдельной композиции, внутри отдельного монтажного кадра мультипликационного произведения. Автор рассматривает две части проблемы: образно-смысловая взаимосвязь персонажа и декорации и единство средств изображения персонажа и декорации. В работе говорится главным образом о декорации, о её образно-смысловой нагрузке и изобразительном решении. Сначала автор предлагает рассмотреть общее своеобразие формы мультипликационного искусства, во-вторых, для раскрытия темы необходимо уяснить, что представляет собой персонаж с изобразительной точки зрения; в-третьих, выявить некоторые, особенности мультипликационной декорации, которые возникают независимо от изобразительных качеств персонажа. Диссертация состоит из предисловия, введения, трех глав, заключения, библиографии и иллюстраций. В первой главе показываются изобразительные особенности персонажа, своеобразие его графического выражения; в главе второй обращается внимание на те особенности мультипликационной декорации, которые существуют независимо от изобразительных качеств персонажа. Глава третья - "Изобразительная взаимосвязь персонажа и декорации в рисованном фильме" - разбивается на два раздела. В первом делается попытка показать, как персонаж и декорация могут взаимодействовать в образно-смысловом плане, что означает показ образных задач декорации, показ роли декорации в раскрытии содержания рисованного фильма. Во втором разделе делается попытка показать, какими изобразительными средствами должна исполняться декорация для того, чтобы органически взаимодействовать с персонажем и максимально способствовать раскрытию содержания рисованного фильма. Автор, останавливаясь на особенностях рисованного и натурного фильма, при всей условности рисованного фильма, так определяет его сущность: "Рисованный фильм - это драматическое искусство, разновидность кинематографа, в котором раскрывается характер средствами ожившего рисунка, а основным художественным приёмом является гиперболизация главной черты характера с предельным освобождением его от черт второстепенных". Для работающих в области анимации.


Доп.точки доступа:
Вано, проф., И.П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)