Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (142)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интернет<.>)
Общее количество найденных документов : 181
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 681.84/85/В 22
Автор(ы) : Вахитов Я.Ш.
Заглавие : Теоретические основы электроакустики и электроакустическая аппаратура : учебное пособие
Выходные данные : М.: Искусство, 1982
Колич.характеристики :415 с.: рис.
Примечания : Библиогр (Лит.).: с.411-413.
Цена : 82.00, 82.00, р.
УДК : 681.84/85 + 621.391 + 792.8:621.391 + 778.534.4 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Техническая акустика-- Аппаратура для записи и воспроизведения звука-- Носители-- Производство
Радиотехника
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: Книга является учебным пособием по одноимённому курсу для Ленинградского института киноинженеров. В доступной форме рассматриваются вопросы физической и физиологической акустики; даётся системное представление и анализ электроакустических аппаратов: микрофонов, громкоговорителей и телефонов. Изложены принципы расчётов электроакустических, оптимального согласования характеристик их звеньев, проблемы повышения качества, методы их проектирования. Предназначено для студентов и аспирантов вузов и инженерно-технических работников кинематографии и смежных областей.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Г 601
Автор(ы) : Голдовская, Марина Евсеевна
Заглавие : Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.51-52. - Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071.5 + 778.53 + 792.8:621.391 + 792.8.05:3 + 792.8.071.5 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Киносъемка-- Композиция кинокадра.Освещение и т.п.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.5/Г 96
Автор(ы) : Гусев, Владимир Александрович
Заглавие : Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Госкино СССР, ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Оператор на телевидении
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творческих задач, стоящих перед оператором в современной структуре службы телевизионных новостей, где его приобщение к выразительному средству и технике видеомагнитной записи рассматривается как переход на более высокий профессионально-технический уровень. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность; дана изученность вопроса, задачи и цели работы, выделены особенности работы оператора-телехроникера. В первой главе - "Эволюция творческой профессии кинооператора в информационной службе телевидения" - анализируется специфика телеоператора-хроникера (динамика развития в природе телевидения, работа в условиях сокращённой съемочной группы, разнообразие передач и их тематики, работа с портативной видеоаппаратурой), автор показывает на примерах, как работает пара "автор - оператор". Во второй главе - "Новые элементы выразительного языка экранной документалистики на телевидении" исследуются творческие аспекты внедрения репортажной записи в телеинформационное производство, особенности нового выразительного средства, его влияние на творческий процесс. В третьей главе - "Природа видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - разбирает комплекс творческих проблем, вызванных новой телетехникой (видеозапись, видеометоды и т. п.). В заключении изложены основные выводы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/Д 26
Автор(ы) : Дедич, Борислав
Заглавие : Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и ВИДЕО : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВИПК раб. телевид. и радиовещ. Гостелерадио
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.071.5 + 792.8:621.391 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Оператор на телевидении
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу изобразительной взаимосвязи киноискусства, телевидения и видео, который проводился не только с гуманитарной стороны, но и с технической, в комплексе. В данной работе история возникновения кинематографа, телевидения и видео, взаимосвязь и взаимовлияние между ними рассматриваются параллельно с развитием их теории - в этом заключается новизна научного подхода. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, цели и задачи; определяется метод исследования, указана его специфика и актуальность проблемы. В первой главе - "Краткая история кинематографического изображения и эволюция творческой профессии кинооператора (на примерах развития советской кинематографии)" - автор отмечает развитие операторского искусства на основе двух доминирующих влияний: театральное и профессиональной фотографии. Рассматривая историю развития изобразительно - выразительных средств, автор отмечает творческое освоение технических новаций, опираясь на основные достижения всего изобразительного искусства. Кратко исследуется творчество отдельных советских операторов, чтобы на конкретных примерах проследить путь развития и совершенствования операторского мастерства, определить влияние творческих приёмов на развитие изобразительных возможностей кинематографа и телевидения (Л. Калашников, П. Лебешев, Л. Пааташвили, Г. Рерберг, В. Федосов, В. Юсов). Во второй главе -"Краткая история телевизионного и видео изображений. Влияние кинематографа на их становление" - представлена история появления телевидения, основные этапы его развития, где разработка технических средств повлияла как на улучшения качества телевизионного изображения, так и творческую работу оператора и всего коллектива, имеющего непосредственное отношение к созданию изображения. Развитие видеозаписи и видеоаппаратуры внесли ряд преимуществ в киносъёмочный процесс : экономия плёнки, сиюминутный просмотр, ускорение монтажа, оперативность, более высокое качество цветного изображения, возможность применения спецэффектов при монтаже или прямой трансляции. В третьей главе - "Взаимосвязь кинематографического, телевизионного и видео изображений" - основное место уделяется анализу сходства и различия этих видов изображения, их взаимосвязи и взаимовлиянию. Используя теоретические выводы известных авторов и анализируя бурный рост технических средств кино и телевидения, автор приходит к выводу, что революция в технике не произвела революции в плане эстетики экранного изображения. "Происходит тот же процесс: язык и психология восприятия, полученных тем или иным способом, не изменились, а это и определяет эстетику изобразительного материала экранных искусств". См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:6/А90
Автор(ы) : Асадпур, Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Примечания : Публ.по теме: с.25.
ГРНТИ : 18.67 + 47.51.29
УДК : 792.8:6 + 778.5.04.071.5 + 792.8.01 + 792.8И(Иран.) + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Зарубежное телевидение --Иран
Оператор на телевидении
Видеотехника
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телеоператора--кинооператор--фильмопроизводство
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:621.391/А90
Автор(ы) : Асадпур, Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :131 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.114-123. Фильмогр.: с.124-131.
УДК : 792.8:621.391 + 778.5.04.071.5 + 792.8И(Иран.) + 792.8.071.5 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное телевидение --Иран
Оператор на телевидении
Телевидение-- теория
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использования на телестудиях и в кинопроизводстве. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении - в этом научная новизна работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении показана актуальность, обоснование темы, задачи и методы исследования, теоретическая и практическая ценность. Первая глава - "Телевидение как вид технического искусства" - рассматриваются основные направления в развитии телевидения; значительное внимание уделено возможностям видеомонтажа для решения творческих задач. Во второй главе - "Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами" исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку. Показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа. В третьей главе - "Природа кино и видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - посвящена комплексу операторских проблем с появлением новой техники. Исследуется природа кино и телеизображения. В заключении даны выводы о влиянии технических средств на художественное творчество оператора, на рождение новых направлений в производстве кино и телепроизводстве. Для работников кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/Д262
Автор(ы) : Дедич, Борислав
Заглавие : Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и ВИДЕО : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения. Спец. - 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.159-165. фильмогр.: с.166-167. Прим. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена более глубокому осмыслению изобразительной взаимосвязи киноискусства, телевидения и видео с гуманитарной и с технической стороны, т. е. комплексно. В культуре взаимосвязь между техникой и искусством стала чрезвычайно актуальной - это показал кинематограф, а затем телевидение и видео, но технические средства в создании кино- и телеизображений - это лишь техника без решающей роли оператора-творца, художника. В работе исследуемая тема рассматривается в двух аспектах: анализируется взаимосвязь телевизионного и кинематографических изображений, изучается значение технических средств в создании телевизионного и видео изображений и применение этих средств при съемках фильмов, снятых кинематографическим способом. Практическая ценность и научная новизна диссертации заключается в следующем: значительно расширен анализ исследуемой темы, введен новый аспект сравнительного исследования, расширен контекст изучения взаимосвязи кинематографического, телевизионного и видеоизображений. В данной работе история возникновения кинематографа, телевидения и видео, взаимосвязь и взаимовлияние между ними рассматривается параллельно с развитием их теории. Результаты и выводы, изложенные в диссертации, могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практически в профессиях кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Саид Хусейн Одеталла
Заглавие : Исследование возможностей комплексного внедрения микропроцессорной техники в технологию фильмопроизводства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. технических наук по спец. 05.11.18 - Приборы и техника кинематографа . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛИКИ, 1991
Колич.характеристики :30 с.: рис.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова, АКВО, акц. кино-видео объединение
Примечания : Публ. по теме: с.30. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.53 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Фильмопроизводство
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке комплексного метода (алгоритма), внедрение вычислительной техники в технологию фильмопроизводства (алгоритмов построения технологических систем). Ставятся задачи: классифицировать основные виды технологий создания кинофильмов, изучить мировой опыт, исследовать возможности автоматизации технологических процессов создания фильмов, изучить оборудование и разработать технологические требования к составу оборудования автоматизированного киносъёмочного комплекса. Научная новизна: разработка новой классификации основных производств в создании фильма, разработка комплексного и локального алгоритма состава техники и кинотехники, изменена система управления положением киноаппарата в пространстве, определены основные параметры управления автоматизированным съёмочным комплексом. Практическая значимость: в течении 1987-1991 гг. велась работа по внедрению в ряде НИИ и киностудий. Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, рисунков и библиографии. Глава 1. - "Модель гибкого автоматизированного кинокомплекса"; глава 2. - "Исследование обобщённых средств технической реализации автоматизации фильмопроизводства", глава 3. - "Анализ технических средств состава и обеспечения автоматизированного съёмочного комплекса"; глава 4. - "Анализ технических требований к автоматизированному съемочному комплексу". В заключении даны выводы и рекомендации. Научно обоснованный прогноз комплексной автоматизации фильмопроизводства позволит сконцентрировать усилия разработчиков на создание оптимальных микропроцессорных систем, сократит количество аппаратуры в эксплуатации, увеличит производительность труда, улучшит техническое качество фильмов, расширит творческие возможности создателей кинофильмов и т. д. Комплексный метод прогнозирования компьютеризации фильмопроизводства применим и к другим технологическим процессам кинематографии. Для кинематографистов в сфере технического и компьютерного оснащения фильмопроизводства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:6/С176
Автор(ы) : Самарай, Амер
Заглавие : Авторский видеофильм (специфика творческой работы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр. ссылки: с.178-179. Библиогр.: с.180-182. Фильмогр.: с.183-184. Фильмогр. авт.: с.185-186. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05.073 + 778.534.19 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Любительское кино
Другие системы, дающие эффект объема
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих процессов при создании авторского видеофильма, а также рассмотреть развитие авторского видения в области экранного искусства. Автор подчеркивает, что он видит преимущество видео не в языковых особенностях видеоизображения, а в легкости обращения с видеокамерой, поскольку автор видеофильма в одном лице сценарист, режиссер, оператор - человек, обладающий широким мировоззрением и формирующий такое мировоззрение. В работе уделено большое внимание авторскому кинематографу и новой видеокультуре. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии общей и работ автора. Основное содержание изложено в двух главах. Первая глава - "От Д. Вертова до Л. фон Триера: особенности авторского видения" начинается с размышления о путях формирования авторского видения, включающую оценку того, что значит быть автором сегодня, когда вся культура имеет глубинную личностную основу. В авторском кино автор стремится представить свое видение этого мира и своей жизни в нем и на примере творчества избранных авторов показывается своеобразие и уникальность подхода каждого режиссёра к созданию своих фильмов, что связано с уникальностью и неповторимостью личности, с особенностями их видения мира. Это шесть режиссёров разного времени: Д. Вертов, Й. Ивенс, Р. Флаэрти, Ф. Феллини, В. Херцог, Л. фон Триер. Понимание авторства - это идея, поиски своегно монтажа как субъективное отношение к жизни, возможность показать свое мировоззрение или декларативное отрицание личностного подхода (Л. фон Триер). Во второй главе - "Специфика работы над авторским видеофильмом" - диссертант пытается охарактеризовать типологию авторского фильма, показать зрительское восприятие и его специфику, приводит личные наблюдения, сделанные во время съёмочного процесса и режиссёрской практики. Работа над авторским видеофильмом дана поэтапно: материал будущего фильма, выбор темы, драматургия и работа над сценарием, форма и содержание, атмосфера и фотогения; пластика кадра и работа автора как оператора, работа с актером и неактером, актеры-любители и профессионалы; работа с художником монтаж изображения и звука, стилистика авторского видеофильма. Основные результаты и выводы исследования вошли в брошюру по теме диссертации "Специфика работы над авторским видеофильмом", куда вошел в основном, материал второй главы. Для широкого круга снимающих свое видеокино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/У 844
Автор(ы) : Утилова, Наталья Ивановна
Заглавие : Природа аудиовизуального творчества. Язык и образная система телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ИПКРТиР, 2000
Колич.характеристики :53 с.
Коллективы : МГУКИ
Примечания : Публ. по теме: с.53. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания автора по теме.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8:621.391 + 792.8.071 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Проблемы мастерства на телевидении
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию эволюции образного языка телевидения на протяжении последних десятилетий ХХ века и в последние годы под влиянием информационно-технической революции и в связи с появлением принципиально новых возможностей использования телеэкрана, не только обогативших аудиовизуальный язык, но и предопределивших его новые перспективы, в частности, очевидное превосходство над кинематографом в системе средств массовой информации и коммуникации. Чрезвычайную актуальность приобретает анализ приемов, которые воздействуют на человека на уровне сознания и подсознания, пространственно-временного построения телевизионного образа и особенности их восприятия телезрителем, взаимодействия и взаимовлияние кино- и телемонтажа. Объектом исследования является телевидение как сложная информационно-коммуникативная, художественно-эстетическая и социокультурная система, как часть современной общественно-политической и духовной жизни человека. Предмет исследования - творческая аудиовизуальная деятельность по формированию и распространению электронно-экранных образов на основе использования их в синтетическом единстве различных языков и знаковых систем в определённом пространственно-временном континууме. Впервые в научной и искусствоведческой литературе на большом конкретном материале определено понимание сущности, характера, структуры и процесса аудиовизуального творчества как специфической художественно-эстетической и социальной деятельности по формированию новой реальности. По-новому определена и проанализирована телевизионная образность как единство визуально-изобразительных, словесно-речевых, музыкальных, игровых и иных компонентов, осуществлённое электронно-техническими средствами на плоскости экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Глава 1. "Сущность аудиовизуального мышления и образная система телеэкрана" - рассматривается проблема становления образной системы в свете развития аудиовизуального мышления в связи с распространением новых технологий, оказавших влияние на восприятие искусства и средств коммуникации, и на восприятие мира, на психологическое состояние человека. Во 2-й главе - "Документальная основа телевещания и особенности телевизионного языка" - рассматривается проблема экранной достоверности в контексте эволюции образного языка телевидения. В 3-й главе - "Телевизионное мышление, монтаж и пространственно-временной континуум" автор рассматривает новые тенденции, характерные для телевидения 90-х гг. и наших дней (создание образа мира, диалог, изобразительная журналистика, взаимодействие словесной и изобразительной информации, реальное и "телевизионное время", телевидение как временно-пространственное искусство, монтаж и его виды, стилистика показа). В заключении автор подводит итоги исследования современного состояния телевидения. Телевизионное изображение по природе и по технике трансляции условно, но это маленькое окно в мир обладает способностью создавать иллюзию присутствия в потоке подлинной жизни, как опасный двойник действительности. В этой специфической черте -телевизионной условности, по мнению автора, и заключается особая сила ТВ. Это конкурент кинематографа, а в силу непосредственного воздействия на подсознание и бессознательное в индивиде все чаще использует механизмы управления коллективным бессознательным и т. п. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для работников кино и телевидения, теоретиков и практиков, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37И(Амер.)/Н 73-301613676
Автор(ы) : Новикова, Анастасия Александровна
Заглавие : Теория и история развития медиаобразования в США: 1960-2000 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.00.01 - Общая педагогика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м., 2000
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ростовский гос. ун-т
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 37И(Амер.) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05:371 + 792.8.05:371 + 792.8:621.391 + 004.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Культура и образование зарубежных стран --США
Учебные передачи
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Авторефераты
Географич. рубрики: США-- Культура и образование зарубежных стран
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-педагогическому анализу медиаобразования в США (1960-2000 гг.) с точки зрения содержания, методов, организационных форм, выявления потенциальных возможностей использования данного опыта в российском образовании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновано обращение к теме, её актуальность, новизна, научная и практическая значимость, а также определены основные положения для защиты. В первой главе - "Основные этапы исторического развития медиаобразования в США: 1960-2000 годы" - три этапа и выделены основные термины. Во второй главе - "Теоретические основы медиаобразования (на современном материале США" - теории медиаобразования в США, преобладание средств медиаобразования (телевидение, пресса, Интернет, кинематограф), отмечаются возможности классификации американской методики медиаобразования учащихся по принципу получения знаний и по уровню познавательной деятельности, её роль и адаптация в российском образовании, спецкурс "Медиаобразование в США" на факультете социальной педагогики в Таганрогском государственном педагогическом институте и выявление проблем внедрения в учебный процесс в российских школах и вузах. Завершает автореферат список работ автора по теме. Для работающих в области педагогики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.5/У 64
Автор(ы) : Уорд, Питер
Заглавие : Работа с цифровой видеокамерой: Уроки операторского мастерства : учебное изд.
Выходные данные : М.: Мир, 2001
Колич.характеристики :301 с.: ил.
Коллективы : Мин.- во РФ по делам печати, телерадиовещания и ср. - вам масс. комм., НАТ (нац. асс. телерадиовещателей)
Серия: Мультимедиа для профи
Примечания : пер. с англ. - Сл. терминов: с.289-298.
ISBN, Цена 5-03-003418-8: 465.00, 465.00, р.
УДК : 792.8.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8:621.391 + 778.53 + 792.8.071 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Оператор на телевидении
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Проблемы мастерства на телевидении
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: Книга известного английского специалиста Питера Уорда относится к новой серии обучающих книг (методических пособий) "Мультимедиа для профи", рекомендованных экспертами НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей) для начинающих специалистов в области радио, телевидения и Интернета, желающих стать настоящими профессионалами. написанная в стиле наставления по практической работе, книга Уорда шаг за шагом знакомит читателя со всем, что нужно знать оператору: от управления камерой до способов монтажа, приёмов освещения и записи звука, и позволяет заложить основу для более глубокого освоения цифрового видеопроизводства. Эта книга очень своевременна именно сейчас, в период перехода от аналоговых к цифровым методам производства теле- и видепрограмм, поскольку представляет новейшую информацию о различных стилях этого производства и требованиях, к нему предъявляемых. Книга будет идеальным помощником для начинающих те5левизионных операторов и для лиц, занимающихся на курсах по изучению телевизионного и видеопроизводства, а также для любителей, желающих осмысленно "нажимать кнопки".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5р(09)2000 ./Р763-220173
778.5р(09)2000 .../Р763
Заглавие : Российская кинематография 2002 : справ. - информ. изд.
Выходные данные : М.: Информкино, 2002
Колич.характеристики :364 с.: ил., диагр.
Примечания : Исп. периодика в конце изд.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5р(09)2000 ... + 778.5(071) + 778.58 + 778.5.004р + 792.8р + 004.9 + 778.5(09)(079)
Содержание : Государственное регулирование ; Фильмопроизводство ; Кинопрокат, кинопоказ, региональная политика ; Киноиндустрия, новые технологии, сохранение фильмофонда ; Кино на ТВ и видео ; Кинофестивали и конкурсы ; Кинообразование ; Средства масс. информ., интернет, изд. деятельность ; Персоналии ; Официоз
Аннотация: Сборник "Российская кинематография 2002" - это справочник по всем направлениям развития отечественной киноотрасли за указанный период. В содержании сборника представлены все области российского кинопроизводства, кинопроката, киноиндустрии, кинообразования и т. п. Сборник адресован специалистам, работающим в сфере экранных искусств; студентам киновузов и всем интересующимся кино-, теле и видео искусствами.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/У774
Автор(ы) : Успенский Э.
Заглавие : Меховой интернет
Выходные данные : М.: Книги "Искателя", 2002
Колич.характеристики :160 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : Р
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/В 42
Заглавие : ВидеоГид 14: энциклопедия домашнего кино. 11 500 фильмов : сборник - каталог . -(вып. 2/2000)
Выходные данные : М.: Видеогид, 2002
Колич.характеристики :344 с.
Примечания : Алф. указ. режисс.: с.240-249. Алф. указ. ф. на русс. яз.: с.250-302. Алф. указ. ф. на яз. ориг.: с.303-340. - На 1-й обложке: Анджелина Джоли в фильме "Лара Крофт - расхитительница гробниц".
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Фильмография
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
История зарубежного кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Аннотация: Настоящий справочник - каталог представляет "ВидеоГид" 14 - лучшие фильмы отечественного и мирового кино. Фильмография дана в алфавитном порядке по жанровому принципу: Боевики, Вестерны, Военные фильмы, Детские / Семейные, Документальные фильмы, Драмы, Исторические фильмы, Каратэ / Кунфу, Комедии, Мелодрамы, Музыкальные фильмы, Триллеры / Детективы, Ужасы / Мистика, Фантастика / Фэнтэзи, Фильмы - катастрофы, Эротика. В конце предложен список 100 самых кассовых фильмов. Для поиска в издании предусмотрены алфавитные указатели: режиссёров, фильмов на русском языке, фильмов на языке оригинала. Для широкого круга пользователей видеопродукции.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 347/Л869
Автор(ы) : Луцкер, Арнольд П.
Заглавие : Авторское право в цифровых технологиях и СМИ : товарные знаки, телевидение, Интернет, образование, мультимедиа, радио : [пер. с англ.]
Выходные данные : М.: КУДИЦ-Образ, 2005
Колич.характеристики :416 с.
ISBN, Цена 5-9579-0042-7: Б.ц.
УДК : 347 + 338т + 002 + 792.8:347 + 778.58.003 + 778.5.05:621.391 + 37И + 658 + 778.58:347
Предметные рубрики: Авторское право
Товарные знаки-- Правовая охрана
Интернет-- Правовой режим
Массовая коммуникация-- Правовые основы
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 906
Заглавие : Культура "Пост" как диалог культур и цивилизаций (коллективная монография) : научное изд.
Выходные данные : Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005
Колич.характеристики :360 с.
Коллективы : МИОН (Воронеж), Мин. образования и науки РФ, Иноцентр и др.
Серия: Монографии; выпуск 11
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.356-357.
ISBN, Цена 5-9273-0872-4: 100.00, 100.00, р.
УДК : 37.01 + 1Ф"20" + 8.01 + 778.5.01 + 301 + 4.0
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Философия и социология, XX в.
Литературоведение
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Социология
Язык кино
Содержание : Культура "Пост": постановка проблемы/ М. К. Попова, В. В. Струков. (Пост)скриптум, или Ода современному состоянию/ В. В. Струков. Феномен "Пост" в сравнительной политике и теории международных отношений: в поисках новых смыслов/ А. С. Макарычев. Культурология префиксов/ С. Н. Зенкин. Постмодернизм на пенсии/ С. Коннор. Проблема использования концепта "культура "Пост"" в исследованиях современной китайской культуры/ Т. Г. Завьялова. Трансформация философского дискурса в современной культуре: истоки и основания/ Е. Н. Ищенко. "Что в имени тебе моем?". К определению культуры "Пост"/ В. Г. Тимофеев. Диалогичность в культуре "Пост" / Л. И. Гришаева. Интертекстуальность как проблема диалогизации культуры/ Н. А. Соловьева. Постмодернизм в Шотландии?/ Р. Стивенсон. Мультикультурное пространство и мультикультурная литература/ С. П. Толкачев. Нестабильная идентичность" как феномен культуры "Пост" ("Черная белая и еврейка" Р.Уокер)/ М. К. Попова. Текстуализация как доминанта постмодернистского сознания/ М. Н. Недосейкин. Русский постмодернизм как проблема/ М. Липовецкий. Русская литература после апокалипсиса/ А. Н. Варламов. Поэтика фрагмента в постмодернистской российской прозе рубежа веков (на материале творчества Е.Гуро, М.Харитонова)/ Т. А. Тернова. Империя и нация: путаница в терминах/ Н. Конди. Интернет как пространство постнациональной идентичности: национальные меньшинства, национальная политика/ Р. Сондерс. Культура "Пост" и проблемы коммуникации в межкультурной среде: социологические аспекты анализа/ С. Г. Саблина. Постсоветское кино: от лингвоцентризма к оп-арту/ Н. А. Цыркун. Образ женщины и проблема национальной идентичности в (пост)советском кино Центральной Азии/ Г. Абикеева. Самоидентификация автора: голос писателя/ П. Быков. Культура "Пост" как проблема гуманитарных наук/ В. Т. Титов.
Аннотация: В коллективной монографии рассмотрены актуальные проблемы современной культуры, состояние которой определяется авторами как культура "Пост". В книге анализируются истоки, границы, признаки этого феномена, предлагаются способы и пути классификации явлений, которые принято определять терминами с приставкой "пост". Для культурологов, литературоведов, философов, социологов, лингвистов, специалистов в области межкультурной коммуникации, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 02/Г657
Автор(ы) : Гончаров М.В., Колосов К.А.
Заглавие : Практическая реализация библиотечного интернет-комплекса : Научно-практическое пособие
Выходные данные : М.: Фаир-Пресс, 2005
Колич.характеристики :192 с.: ил. + цв. вкл.
Серия: Спец. издат проект для биб-к
Цена : Б.ц.
УДК : 02 + 004
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 205
Автор(ы) : Капрелова, Маргарита Борисовна
Заглавие : Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2005
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.22-23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.071 + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:621.391 + 778.5.015.9 + 792.8:621.391 + 004.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5р(09)"2004"/Р 74
Заглавие : Российская кинематография 2004 : Ежегодник (каталог)
Выходные данные : М.: Информкино, 2005
Колич.характеристики :163 c.: фот.
Коллективы : Федер. агентство по культ. и кинематогр.
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5р(09)"2004" + 778.58 + 778.58.004р + 778.5(071) + 778.5(09)(079) + 792.8р + 004.9
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2004 г.
Фильмопроизводство
Экономика кино СССР и России-- Продюсирование-- Статистика
Обучение и образование в кино
Международные кинофестивали
Телевидение России
Прикладные компьютерные технологии-- Распознавание и создание образов, речи, изображений. -- Компьютерные игры. --СССР --Россия --За рубежом
Содержание : Государственное регулирование ; Фильмопроизводство ; Кинопрокат, кинопоказ, региональная политика ; Киноиндустрия, новые технологии, сохранение фильмофонда ; Кино на ТВ и видео ; Кинофестивали и киноконкурсы ; Кинообразование ; Средства массовой информации, Интернет, изд. деятельность ; Персоналии ; Официоз
Аннотация: Ежегодник "Российская кинематография. 2004" - это справочное издание, в котором анализ, статистика, отчетность достоверно отражают основные показатели развития фильмопроизводства и кинопроката, кино на ТВ и видео за 2004 год. Читатель знакомится с разнообразными видами деятельности Федерального агентства по культуре и кинематографии, Союза кинематографистов России, региональных центров российского кино, киностудий и продюсерских центров. Издание может быть рекомендовано не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
Экземпляры :НИИК(1)
Свободны : НИИК(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)