Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=кинокритика<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5р(09)"2017"/Х 94
Заглавие : Хроники кинопроцесса. Выпуск 11 (фильмы 2017 года) : сборник
Выходные данные : М.: Музей кино, 2019
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Указ. фильмов: с.166-172. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - На обложке: кадр из фильма "Нелюбовь" (2017, реж. А. Звягинцев).
ISBN, Цена 978-5-6042928-0-8: 234.00, 234.00, р.
УДК : 778.5р(09)"2017" + 778.5.01 + 778.5р(091) + 792.8(47) + 778.5.05:778.534.6 + 792.8.05:3 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 004.9 + 792.8:621.391 + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2017 г.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года, 2017 г.
Телевидение --Россия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : От авторов/ ред.; Раздел 1. Обзоры/ ред.; Взгляд в повседневность. Фильмы на современную тему./ Л. Кузьмина. По поводу Нелюбви.Дебюты 2017./ Н. Цыркун. Идеология, война и революция: о некоторых тенденциях в документальных сериалах/ М. Казючиц. Российская анимация: основные фильмы года/ Н. Спутницкая. Раздел 2: Телевидение и новые медиа/ ред.; Кинокритика в блогосфере: опыт анализа платформ YouTube и Instagram/ Н. Спутницкая. Телевидение и социальные сети: тпути интеграции/ М. Казючиц. Информационное вещание российского телевидения: к проблеме оценки негативного соднржания/ Н. Спутницкая, М. Ф. Казючиц. Раздел 3: Крупный план/ ред.; Изображение и слово: поэтика Александра Свирского/ И. Бобылев. Раздел 4: Круглый стол: Новейшее российсое кино/ модератор Н. Цыркун; Раздел 5: Другими глазами/ ред.; Политика нелюбви. Российское кино в зарубежной прессе/ А. Закревская. Указ. российских фильмов, упоминаемых в текстах/ ред.
Аннотация: "Хроники кинопроцесса" - не имеющее аналогов продолжающееся издание, посвящённое текущему состоянию кино. Начиная с этого выпуска, издаётся в Государственном центральном музее кино. В состав сборника входят обзоры разножанрового игрового, документального и телевизионного кино, вышедшего на экран в 2017 году. Сборник во многом носит дискуссионный характер: участники проекта не стремились к выработке единого суждения по поводу того или иного фильма, а определённые разногласия являются отражением критического многоголосья в ходе обсуждения кинолент, попавших во внимание обозревателей. По традиции открывается очередная новая страница в рамках исследований, в частности, обзор кинокритики в блогосфере на платформах YouTube и Instagram , а также рассматривается процесс интеграции телеканалов и социальных сетей. В задачу теоретиков входил разбор российской кинопродукции как с художественной точки зрения, так и в плане её социального звучания. Включённые в сборник статьи смогут послужить полезным материалом для дальнейших киноведческих, культурологических и социологических исследований, для выявления векторов движения отечественного кино и развития его языка и просто стать проводником в современный российский кинематограф для тех, кому он интересен.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5р(09)"2016 "/Л 43-140082695
Заглавие : Лекции в Государственной Думе, посвящённые году Российского кино : сборник
Выходные данные : М.: Издание Государственной Думы, 2016
Колич.характеристики :128 с.: ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5р(09)"2016 "
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2016 г.
Содержание : Лекция кинорежиссёра, народного артиста Российской Федерации В.И.Хотиненко/ В. Хотиненко. Лекция кинорежиссера, сценариста, продюсера, генерального директора киноконцерна "Мосфильм", народного артиста Российской Федерации, К.Г.Шахназарова/ К. Г. Шахназаров. Лекция председателя Союза кинематографистов РФ, кинорежиссера, народного артиста РСФСР Н.С.Михалкова/ Н. С. Михалков. Лекция заслуженного деятеля искусств Российкой Федерации, кино режиссера-документалиста С.В.Мирошниченко/ С. В. Мирошниченко. Лекция кинорежиссёра, народного артиста РФ, заместителя председателя Комитета Государственного Думы по культуре В.В. Бортко и кинокритика, главного редактора Журнала "Искусство кино" Д.Б.Дондурея/ Д. Дондурей, В. В. Бортко. Лекция Первого заместителя Председателя Государственной Думы, президента Олимпийского комитета России А.Д.Жукова/ А. Д. Жуков. Лекция доктора искусствоведения, советского и российского киноведа, кинокритика И.Н.Гращенковой/ Гращенкова Ирина Николаевна. Лекция российского культуролога и киноведа, президента Гильдии киноведов и кинокритиков России, автора и ведущего программы "Культ кино" на телеканале "Культура" К.Э. Разлогова/ Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. Лекция ректора Литературного института имени А.М.Горького, писателя А.Н.Варламова/ А. Н. Варламов.
Аннотация: В настоящем издании публикуются лекции, прочитанные в Государственной Думе в период весенней (2016 года) сессии в рамках цикла, приуроченного к проведению в Российской Федерации Года российского кино. В сборник вошли выступления Н.С. Михалкова, С.В. Мирошниченко, В.И. Хотиненко, В.В. Бортко, Д.Б. Дондурея, К.Г. Шахназарова, А.Д. Жукова, И.Н. Гращенковой, К.Э. Разлогова, А.Н. Варламова. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М 34
Автор(ы) : Матизен, Виктор Эдуардович
Заглавие : Кино и жизнь. 12 дюжин интервью самого скептического кинокритика в двух томах: Т. 2. : сборник
Выходные данные : Б.м., 2013
Колич.характеристики :831, [1 ] с.: порт.
Примечания : Указ. имен: с. 795-819. - Указ. фильмов: с.820-831
ISBN, Цена 846-966-8300-15-6: 1 100.00, 1 100.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092) + 778.5.04.071
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Биографии деятелей советского и российского кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Время танцора, или Строгий математический разум в таинственных и туманных эмпиреях мирового кино/ С. Соловьев. Матизен Виктор Эдуардович (биография) ; "Единственное, в чем человек дошел до совершенства, так это в умении оправдать себя". 2001/ Н. Еременко, В. Матизен. "Актерство состоит из трех умений: наблюсти, запомнить и воспроизвести". 2004 ("Богатому выгоднее доить корову, а бедному - продать"), 2005 ("Повзрослев, я воспитал в себе умение прощать"), 2006 ("Всё, что ни случается - к лучшему")/ Л. Ярмольник, В.Матизен. "Всю жизнь жду сногсшибательного провала, но пока не дождался...". 2005/ В. Баринов, В. Матизен. "Правоохранительным органам свойственно путать искусство с действительностью". 2005/ А. Баширов, В. Матизен. Конкретные люди. 2005/ А. Панин, В. Матизен. "Надежда - хрупкая вещь". 2006/ Л. Ахеджакова, В. Матизен. Просветление Темного Му. 2006/ П. Мамонов, В. Матизен. "Кто хорошо играет в жизни, плохо играет на сцене". 2005/ Б. Ступка, В. Матизен. Актер, который решил сыграть режиссера. 2007/ А. Абдулов, В. Матизен. "Жили в каменном веке - и вдруг оказались в Голливуде". 2007/ А. Баталов, В. Матизен. Актер чеховского роста. 2007/ С. Гармаш, В. Матизен. "Сложным организмам несвойственны простые реакции". 2007/ М. Суханов, В. Матизен. "Я живу на премию Бога". 2007/ В. Сухоруков, В. Матизен. "Я знал, что могут сделать с евреем". 2007/ В. Этуш, В. Матизен. "Счастье - это когда отпускает боль". 2008/ А. Демидова, В. Матизен. "Актер - исключительно экранное явление". 2008/ В. Машков, В. Матизен. "Есть вещи, которые следует назыать своими именами". 2008/ А. Серебряков, В. Матизен. "Если фильм сделал лучше хоть одного человека, он себя окупил". 2010/ С. Маковецкий, В. Матизен. "Иной раз так хочется долбануть чью-то наглую машину, но после совесть замучит". 2011/ Е. Миронов, В. Матизен. "Будущее у России есть. Только нам его не дождаться". 1991 ("Мечтаю о гражданской диктатуре во главе с цивилизованным и культурным человеком"), 1999 ("За десять лет кинематографисты выплеснули из себя всю гадость, какая в них была")/ С. Говорухин, В. Матизен. "Кризис кино - это кризис места, где его негде смотреть". 1993 ("Мат - это рококо нашей жизни", в беседе принимал участие киновед Валерий Фомин), 2004 ("Женщин нельзя судить по этическим критериям", в беседе участвовал А.Абдулов, сыгравший в фильме "О любви"), 2007 (Товарищ Ким Чен Ир), 2009 ("Секрет педагога в том, чтобы не учить")/ С. Соловьев, В. Матизен, В.Фомин. Смотрите, кто пришел. 1993/ П. Луцик, В. Матизен, Е. Стишова. Смотрите, кто пришел. 1993/ А. Саморядов, В. Матизен, Е. Стишова. Смотрите, кто пришел. 1993/ А. Хван, В. Матизен, Е. Стишова. "Гуманизма много не бывает". 1997/ В. Абдрашитов, В. Матизен. Русский режиссер, который может работать в любой стране мира. 1997 (Брат мой, враг мой, мой продюсер...), 2010 ("Смех, как вода - точит камень") / С. Бодров, В. Матизен. "Я испытал весь диапазон отношения власти к художнику: от обласкивания до облаивания". 1997 ("Зачем тратить жизнь на скучные вещи? Она и без того коротка"), 2004 ("Мне никто никогда ничего не давал и не дарил"), 2009 ("В таком Союзе кинематографистов мне делать нечего")/ Э. Рязанов, В. Матизен. "Кино - это игра с непредсказуемым финалом". 1998/ Р. Ибрагимбеков, В. Матизен. "В наше время люди могут жить без необходимого, но не могут обойтись без излишнего". 1998/ С. Ливнев, В. Матизен. "Человек живет в одиночку". 1998/ П. Луцик, В. Матизен. Женщина, которой скучен алфавитный порядок. 1998/ К. Муратова, В. Матизен, Е. Голубенко. "Без костылей не научишься ходить без костылей". 1998 ("Уже выросли поколения, которые не знают наших актеров"), 2003 ("Если государство хочет бороться с террором, оно должно расстаться с точкой зрения, будто он делается за деньги"), 2008 ("Глобальные сдвиги проходят незаметно для современников"), 2009 ("Советская система пала жертвой идеализма")/ К. Шахназаров, В. Матизен. Пушкин, мистер Ералаш! 1999/ Б. Грачевский, В. Матизен. "Кино не делают под столом ногами". 1998/ А. Митта, В. Матизен. В зоне магического реализма. 1999/ В. Огородников, В. Матизен. "Есть три профессии, очень близкие по внутренним механизмам: преступник, художник и тиран". 1999/ А. Хван, В. Матизен. "Сравнительно с масштабом воровства государственных денег бюджет кинематографа просто незаметен". 1999/ В. Хотиненко, В. Матизен. "Государство - это гигантский пылесос". 2000/ А. Зельдович, В. Матизен. "Мы властны над любовью, но не над страстью". 2000/ В. Меньшов, В. Матизен. Тот, кто перепел Высоцкого, дружил с Тарковским и выставлялся у герцогини Альба. 2000 / М. Ромадин, В. Матизен. "Раньше художника убивала цензура, теперь - равнодушие". 2001 ("В советском воздухе мне было нечем дышать"), 2010 ("Интеллигент - тот, у кого есть чувство стыда" / П. Лунгин, В. Матизен. Что было бы, если бы Николай II меньше любил семью. 2001/ Г. Панфилов, В. Матизен. "Любой персонаж, совершающий несовместимые с моралью поступки, имеет право умереть". 2002/ Д. Евстигнеев, В. Матизен. "Оператор - тот, кто оказывается с камерой в нужное время в нужном месте". 2002/ В. Юсов, В. Матизен. "Зрителями повелевают первичные инстинкты". 2004 / Ю. Арвбов, В. Матизен. "Русский тот, кто назывет себя русским". 2004/ А. Балабанов, В. Матизен. Режиссер, который пьет из своего стакана. 2004/ Р. Балаян, В. Матизен. "Достоевский ХХ века - это Шаламов". 2004/ Н. Досталь, В. Матизен. "Всё в этом мире игра, кроме смерти". 2004/ В. Наумов, В. Матизен. Реабилитация интеллигента. 2004/ А. Прошкин, В. Матизен. Создатель "Своих" не делит мир на своих и чужих. 2005/ Д. Месхиев, В. Матизен. "Хочу снять что-то наподобие "Основного инстинкта"". 2005/ А. Учитель, В. Матизен. Прерванный полет лебедя. 2006/ К. Лопушанский, В. Матизен, А. Сигле. "Искусство как плесень - возникает, где мокро". 2006/ К. Серебренников, В. Матизен. "Не люблю "психологические" фильмы". 2007 ("Излишнее самокопание - бич российской интеллигенции"), 2010 (Кино про людей и для людей)/ А. Попогребский, В. Матизен. Режиссер, который все берет из литературы. 2007/ А. Сокуров, В. Матизен. "Я не ищу сюжетов - они меня сами находят". 2007/ А. Федорченко, В. Матизен. "Все, кто живет в России - русские". 2009/ П. Бардин, В. Матизен, П. Федоров. Через сомнения к вере. 2009/ И. Вырыпаев, В. Матизен. "Исходить следует из высшей правды о человеке", 2009 ("Есть вещи, которые не поддаются познанию"), 2012 ("Мир воображения реальней материального мира")/ А. Звягинцев, В. Матизен. Шаровая молния памяти. 2009/ И. Квирикадзе, В. Матизен. "Зрители приучены к киносказкам и боятся реальности". 2009/ В. Сигарев, В. Матизен, Я. Троянова. "Всех слить и избрать новых". 2009/ С. Снежкин, В. Матизен, П. Санаев. Сумасшедшая помощь в свободном плавании. 2009/ Б. Хлебников, В. Матизен. "Я снимаю для собственного удовольствия, чтобы оно передалось зрителям". 2010/ А. Кавун, В. Матизен. "То, что начинается с милейших разговоров на кухне, может закончиться "окаянными днями". 2012/ А. Адабашьян, В. Матизен. "Хороший человек режиссером не станет". 1997/ В. Косаковский, В. Матизен. Профессия - реалист. 1999 (Низкие истины без возвышающего обмана), 2005 ("Для погружения в реальность хороши все средства")/ В. Манский, В. Матизен. "Чем больше бюджет - тем меньше свободы". 2008/ С. Дворцевой, В. Матизен. Да будет свет. 2010/ Г Франк, В. Матизен. Искусство скепсиса. 2005: Интервью с В.Матизеном/ К Сахарнова, В Матизен. Указ. имен ; Указ. фильмов
Аннотация: Во втором томе "Кино и жизнь" Виктора Матизена также собраны беседы с ныне здравствующими или ушедшими от нас людьми, которые делают кино - сценаристами, актёрами и режиссёрами послевоенного поколения. С некоторыми автор встречался не раз, и по разговорам видно, как менялось время и его восприятие. Сборник открывается вступительным словом Сергея Соловьева и биографией Виктора Эдуардовича Матизена, а завершает его авторское интервью и указатели имен и фильмов. См. также рубрику "Содержание в новом окне". Для кинематографистов и всех интересующихся отечественным кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М 34
Автор(ы) : Матизен, Виктор Эдуардович
Заглавие : Кино и жизнь. 12 дюжин интервью самого скептического кинокритика в двух томах: Т.1 : сборник
Выходные данные : Б.м., 2013
Колич.характеристики :767,[1] с.: порт.
Примечания : Указ. им.: с.721-754. - Указ. фильмов: с. 755-767. - 1-я обложка -портреты мастеров кино; 4-я - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 846-966-8300-15-6: 1 100.00, 1 100.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 32с/р
Предметные рубрики: Кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
История зарубежного кино
Политика и политический строй -- 2000... --Российская Федерация, 2000...
Содержание : Предисловие/ Дмитрий Быков. От автора/ Виктор Матизен. "За все нужно платить". 1988 / Е. Сурков, В. Матизен. Государственные награды как плата за страх. 1990/ Е. Габрилович, В. Матизен. "Нашему обществу необходимо поражение". 1990/ Б. Окуджава, В. Матизен. Комплекс Оппенгеймера и разгадка Горбачева. 1992/ А. Адамович, В. Матизен. "Я свободен от сожалений". 1993/ Л. Кулиджанов, В. Матизен. "Дайте нам уйти, а потом делайте что хотите. 1993/ Е. Матвеев, В. Матизен. "Я умру, но мое дело будет жить вечно". 1997/ В. Фрид, В. Матизен. "Я - рабочий конь". 1998/ М. Глузский, В. Матизен. Великий утешитель. 1998 ("Москва слезам не верит, а Россия - верит"), 2004 (Свой своему поневоле брат)/ В. черных, В. Матизен. "Мне интересно только невозможное". 2002/ Э. Климов, В. Матизен. Художник и власть. 1990/ Г. Чухрай, В. Матизен. "У нас каждый знает, что закон - тайга, медведь - прокурор". 1998 ("Вор"), 2004 ("Водитель для Веры"), 2008 ("Русская игра")/ П. Чухрай, В. Матизен. "Искусство существует до тех пор, пока кто-то пишет в стол". 1991/ А. Гребнев, В. Матизен. "Если у вас нет ключа от квартиры, не ругайте хозяина". 1998/ А. Миндадзе, В. Матизен. "Кинематограф - это мертвая жизнь". 1993/ С. Бондарчук, И. Скобцева, В. Матизен. "На детях висит известность родителей". 2006/ Ф. Бондарчук, В. Матизен. "Конец 80-х -лучшее время моей жизни". 1993 ("Нельзя сравнивать несравнимое"), 2011 ("Господь подарил мне потрясающую возможность - увидеть конец советского режима")/ А. Смирнов, В. Матизен. "Борьба с мудаками бессмысленна". 2006 ("Нас объединяют колготки, рейтузы и пионерское детство"), 2011 ("Нет других свобод, кроме свободы воли и свободы выбора") / А. Смирнова, В. Матизен. "Три вещи, которые нельзя симулировать - любовь, темперамент и время", 1995 ("Триединая формула человеческого бытия: несбыточность, невозвратность, неизбежность"), 2000 ("В какой корысти, в каком властолюбии, в какой недемократичности меня можно обвинять?!"), 2006 ("Те, кто придумал меня монстром - пусть с ним и живут") / Н. Михалков, В. Матизен. "Михалковы так любят власть, что она позволяет им себя критиковать". 2006/ А. Михалкова, В. Матизен. Беспредельность детского кино. 1998/ Р. Быков, В. Матизен. "Ролан Антонович воспитывал меня личным примером человека, который предан своему делу и верен своему слову". 2004/ П. Санаев, В. Матизен. Герману тоже трудно быть Богом. 2004/ А. Герман, В. Матизен. "В нашем мире становится стыдно быть интеллигентом". 2006/ А. младший Герман, В. Матизен. "Русскому человеку вредно успокаиваться" 2005/ О. Янковский, В. Матизен. "Кино - это наследственная болезнь". 2008/ Ф. Янковский, В. Матизен. На память о пережитых страхах. 2000/ П. Тодоровский, В. Матизен. "Наша действительность - целина для кино". 2007/ В. Тодоровский, В. Матизен. "После "Калины красной" мы на экране не умираем". 2010/ Л. Шукшина, М. Шукшина, В. Матизен. Art Pictures Group. 1994: Режиссерский сценарий по мотивам одноименного романа И.С.Тургенева / В. Матизен. "Смех - это способ выживания". 1989/ Д. Макавеев, В. Матизен. Не обещайте деве юной... 1997/ Б. Руан, В. Матизен. Игры, в которые играют на кинофестивалях. 1999/ К. Занусси, В. Матизен. "Фильм, которому нужен перевод, лучше смотреть с закрытыми глазами". 2000/ О. Иоселиани, В. Матизен. "Югославам не хватит денег, чтобы объединиться". 2000/ Б. Живоинович, В. Матизен. Известный буддист видит реинкарнацию России. 2003/ Р. Гир, В. Матизен. "Годара надо преподавать в школе наравне с Мольером". 2003/ К. Миллер, В. Матизен. "Снимайте для публики, но не угождайте ей". 2004/ Е. Гофман, В. Матизен. Апостол зрительской свободы. 2005/ П. Гринуэй, В. Матизен. "Ничто так не мешает актеру, как сотовые телефоны в зале". 2006/ Д. Ольбрыхский, В. Матизен. "Между социалистической и исламской революцией много общего". 2006/ Д. Панахи, В. Матизен. "Живым придется жить с мертвыми". 2008/ Д. Ромеро, В. Матизен. "Надеюсь, что от моего фильма сексуальная жизнь немецких женщин изменится к лучшему". 2008/ Т. Швайгер, В. Матизен. Интеллигенция в щели между Россией и Европой. 1990/ В. Дорошенко, В. Матизен. PRO и CONTRA. Астрология - это гармония. 1991/ М. Левин, В. Матизен. "Сатирик - человек, который посягает на священные устои". 1992 ("Я всегда говорил, что в СССР не писаные законы, а неписаные правила поведения"), 2004 ("Фильмы есть, потрясений нет")/ В. Войнович, В. Матизен. "То, чего я хочу, называется свободой". 1992/ Е. Шифрин, В. Матизен. Волк нападает молча. 1993/ А. Лебедь, В. Матизен. Исправитель пороков. 1994/ Е. Мешалкин, В. Матизен. "При свободном телевидении история страны пошла бы иначе". 2010/ В. Шендерович, В. Матизен. Разговор с попутчиком: "Русский человек в трех географических измерениях". 1996/ В. Матизен. Критика как искусство. 2004: Интервью с В.Матизеном/ Н. Бондаренко, В. Матизен. Самоопределение критики в семи главах, с эпиграфом и эпилогом/ В. Матизен. Записки учителя. Время математики. 2009/ В. Матизен. Указатель имен ; Указатель фильмов
Аннотация: Книга содержит интервью с выдающимися мастерами отечественного и зарубежного кино, политиками известного российского кинокритика, многолетнего руководителя гильдии кинокритиков и киноведов Виктора Матизена. Автор выбирает только тех, кто ему интересен и разговор идет не о личной жизни и прочих бытовых пристрастиях, он говорит с мастером о его деле, об отношении к власти и зрителю на профессиональном уровне и требует такого же профессионализма в ответ. Сборник открывает предисловие Дмитрия Быкова и авторское обращение к читателям. В первом разделе представлены мастера довоенного поколения, во втором - "отцы и дети", в третьем - "залётные гости", а в четвертом - деятели из разных сфер нашего общества. Завершает книгу интервью с автором, а также указатели имен и фильмов. См. "Содержание в новом окне". Книга будет полезна как кинематографистам, так и широкому кругу читателей, любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Заглавие : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью: Я тоже хочу : журнал №51/52
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :337,[7] с.: ил.
Примечания : Авт. номера: с.338-341. - На первой странице обложки: реж. Алексей Балабанов на съемках фильма "Я тоже хочу"; на четвертой странице обложки: " Песни птиц" реж. Альберт Серра
ISSN: 0136-0108
Цена : 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 792.8.01 + 778.5И(092) + 778.5с/р(092)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России-- Киноискусство СССР
Телевидение-- Теория
Биографии деятелей зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Содержание : Позови меня, небо/ А. Чечот. Мы все должны умереть/ К. Шавловский; Все признались в убийстве, но никто не сказал правду"/ П. Лезников; Чудо моцартианской белиберды/ Б. Нелепо; Кому ещё нужна кинокритика?/ М. Ратгауз. Бездны на краю (кино в ТВ)/ В. Корецкий. Я надеюсь, майя не ошиблись/ Л. Аркус, В. Степанов, К. Шавловский; Какова роль продюсера в рос. кино сегодня?/ ред.; Особенности русского кинобизнеса/ сост. В.Степанов, К. Шавловский; авт.: С. Бондарев, А. Долин, Н. Карцев, В. Корецкий, М. Кувшинова, В. Лященко, А. Чечот; Авторы авторов (о зарубежных продюсерах)/ В. Степанов. Что такое арт-кино?/ А. Андреев. Споры об артхаусах в 1950-х/ Б. Уилински; пер. с англ.: Е. сыромятникова. Летняя сказка/ Б. Нелепо. Век Дарденнов/ М. кувшинова. Доказательство от противного / Т. Алешичева. Мал мала меньше/ М. Кувшинова. Поиск традиции. Кристи Пую/ К. Мамадназарбекова; Традиция поиска. Альберт Серра/ Н. Шарапова; Случайный теолог Альберт Серра/ В. Лукин. Путь броненсца/ А. Свинаренко. Призрак места/ Б. Нелепо. Невыносимое отсутствие / О. Зинцов. Праздник непослушания/ А. Солнцева. Реактивный класс/ Д. Быков. Вы нас даже не представляете/ Е. Пищикова. Телевидение без героя/ А. Голубева. На втором плане ждут перемен/ В. Степанов. Второй план в советском кино/ Е. Марголит. Дрожь/ Н. Кононов. Роль под арестом: хроника сопротивления/ А. Булгакова, Н. Вершинин-Консовский. Философская окрошка, которая не отзывается Жирмунским/ О. Серебряная. Лидия гинзбург. Записи 1950-1960-х годов/ Э. Ван Баскирк. Нужно ли путешествовать? Вариации/ Л. Гинзбург; ред. Ветер равенства/ С. Савицкий; Этот смутный объект анализа/ А. Чечот. Капитал Белоснежки/ А. Чечот. На пять минут младше/ А. Чечот. Бритва Тулинцева/ Л. Шитенбург. авторы номера/ ред.
Аннотация: Очередной выпуск журнала "Сеанс" №51/52 -2012 г. представляет читателям беседы с режиссёрами российского кино А. Балабановым, Р. Хамдамовым, С. Соловьёвым. В рубрике "Кино в телевизоре" предложена беседа с К. Эрнстом и рецензии на тв-сериалы. Большую часть номера занимает материал о российском кинобизнесе, продюсерстве, а также рассказ о зарубежных всемирно известных продюсерах (Д. Селзник, И. Талберг и др.). В рубрике История помещены статьи об артхаусном кино; в "Перекрёстке" - обзор фильмов на тему человечности в кино (режиссеры К. Пую, А. Серра, Бр. Дарденн и др.) Ряд статей посвящены второму плану в современном и советском кино. Далее публикуется документальная хроника о судьбе советского актёра Дмитрия Консовского, репрессированного в 1938 г. В. рубрике "Юбилей" помещены материалы, посвящённые 110-летию со дня рождения Лидии Гинзбург и её публикации. Рубрика "Порядок слов" представляет книги по кино: Стэнли Кубрик, Б. Бертолуччи, Леклезио; сборник прозы, стихов и критики Б. Тулинцева. Завершает номер список авторов. См. также "Содержание в новом окне". Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101
Выходные данные : М.: Эйзенштейн. центр исследований культуры; М.: Музей кино, 2011/2012
Колич.характеристики :703 с.: фот., рис.; + DVD: лекция Ю. Норштейна "Грозный " как анимация"; 103 мин., 2002г. эл. опт. диск (DVD-ROM)
Коллективы : НАНО "Киноведческие записки"
Примечания : Библиогр. и комм. в конце ст. - Примечания - в сносках. Аннотации на рус. и англ. яз.: с.609-703.На 1-ой странице обложки: А. Трошин (рис. Резо Габриадзе). На 4-ой странице обложки: Изображение на DVD - рис. Ю. Норштейна по мотивам "Ивана Грозного".
ISSN: 0235-8212
ISBN, Цена 0235-8212: Б.ц., 400.00, Б.ц., 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092):8"Трошин А" + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(Пол.) + 778.5И (Венгр.) + 778.5И(092)1"Годар Ж.-Л." + 778.5И(092):8"Балаж Б." + 778.5.05:778.534.6 + 778.5И (Амер.) + 778.5И(Чеш.) + 778.5с/р(09)
Содержание : Камера Уорхола - урок фиксации реальности/ пер. О.Якименко. Кинематограф. Стиль кинематографа/ пер.и предисл. В.Левитовой.; Коммент. П.Штепаненко. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга/ В. Турицын. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино/ П. Фейош. Пал Феймош в Венгрии/ О. Якименко. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания/ пер. И.Осиповой. Фридка очень меня любил. ; Вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929 - 1930)/ публ. Х.-Й.Шлегеля; Пер.А.Кукес. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического/ А. Козинцев. Грозный" как анимация/ подгот. С.Трошиной. В Кремле не надо жить..."/ В. Листов. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме "Вита"/ А. Ковалова. Список редакций советских и российских игровых фильмов/ А. Сопин. Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль"/ А. Трошин. Это Уэллс/ Н. А. Цыркун. Франческая Гааль: фрагменты одной судьбы/ А. Гереб. Кинокритика. Главы из книги/ пер.А.Владимировой под.ред. В.Румянцевой. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов/ С. Тримбач. Об американском кино. Конференция журнала "Нюгат" (отрывок)/ пер. О.Якименко. Безупречное чувство меры. О Георгии Рерберге беседуют/ Л. Козлов, В. Трояновский. Письмо к Саше/ И. Шилова. Пасынки империи/ Е. Марголит. Саша/ Огнев К.К. О "Записках"/ А. Трошин. Поэтика кино/ пер.Л.Мезеновой. Русские мотивы в польском кино/ О. Рахаева. История венгерского кино. Главы монографии/ подгот.текста и публи. Н.Дымшиц. Роман с киноведением.(Фрагменты)/ А. Трошин. Из записей. К статье или к докладу о состоянии киномысли(возможно, к 10-летию "Эйзенштейн-центра"/ А. Трошин. Do touch classics!/ Клейман Н. Возможности кино: история как монтаж в заметках Сергея Эйзенштейна ко "Всеобщей истории кино"/ пер. Н. Рябчиковой. Советский в кадре/ Дымшиц Н. Заметки ко "Всеобщей истории кино"/ Публ.и комментн. Н.Клеймана. Аффективная история/ М. Ямпольский. Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного"/ пер. А.Владимировой под ред. В.Румянцевой. Хождение "Оптимистов" по мукам/ Т. Воронкина. Блуждающий Голубой свет, или Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь/ пер. П.Ореховой. Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935 - 1937. Фрагменты./ Пер.и коммент.Т.Воронкиной. Перезвон/ Пер.Н.Цыркун. Успех пошлости. Кризис популярных жанров в венгерском кинематографе/ А. Варга. Незримое присутствие. Об авангардных тенденциях в кино Польши/ Д. Вирен. Ответ Годара./ пер.В. Румянцевой. P.S./ Г. Копанаева. Простите, что живу в Москве". Письмо Неи Зоркой Галине Копанаевой (1966 - 1971)/ Публ. и предисл.М.Зоркой; Манифест семи искусств/ Р. Канудо. Каденция/ Л. Деллюк. Да здравствует сериал!/ Р. Деснос. Искусство любви/ Ж. Душе. О низости/ Ж. Риветт.
Аннотация: Юбилейный номер "Киноведческих записок" - 100 (в паре со 101) - посвящён памяти Александра Трошина, основателя, неутомимого руководителя и самой души журнала. В сборник вошли его работы по венгерскому кино, размышления и записки, а также воспоминания о нём (М. Туровская, К. Огнев). Эйзенштейновские чтения традиционно представлены публикацией из архива (Н. Клейман) и статьями о творчестве мастера (А. Сомаини, А. Хопкар, Ж. Коньо, А. Козинцев, В. Листов; Ю. Норштейн - лекция "Грозный" как анимация"). Раздел "Теория" знакомит с работой Дэвида Бордвелла "Поэтика кино", статьёй М. Месёй "Камера Уорхола - урок фиксации реальности" и главами из книги о кинокритике Ж-М. Фродона. Ряд статей рассматривают проблемы венгерского, польского, чешского, американского кинематографа (А. Трошин, О. Рахаева, Д. Вирен, А. Варга), а также деятельность братьевЧапеков в кино. Часть вещей посвящена творчеству выдающихся мастеров экрана: Б. Эйзеншиц (Ж.-Л. Годар), Г. Копанёва (Н. Зоркая), Н.И. Нусинова (А.Н. Кольцатый),А. Силади (Тарковский и Параджанов), В. Турицын (Ф. Ланг), а также материалы о Г. Рерберге, Ф Гааль, А. Германе -ст., А. Довженко, П. Фейоше, В.Ф. Гельгаре ( кинопредпринимателе ). Интересны публикации, посвящённые истории знакомства Б.Балажа и Л. Рифеншталь, рецензия на книгу об Орсоне Уэллсе, страницы истории советского кино 20-30-х гг. (Э.Шинко, Е. Марголит) и фильмография советских фильмов, подготовленная А. Сопиным. Некоторые материалы аннотированы (см. в конце журнала). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего 1: АБ(6), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Фродон Ж.-М.
Заглавие : Кинокритика. Главы из книги
Коллективы : НАНО "Киноведческие записки"
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101/ НАНО "Киноведческие записки". - М.: Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 574 - 605. - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212 (Шифр 778.5.01/К 41-362088). - ISBN 0235-8212
УДК : 778.4И (Фр.) + 778.5.01 + 778.5И(092)1"Годар Ж.-Л."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/К 65
Автор(ы) : Копылова Р.Д.
Заглавие : Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом
Место публикации : Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство: сборник научных статей/ ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 3 - 45. - ISBN 978-5-86845-164-5 (Шифр 778.5.01/К 41-028673). - ISBN 978-5-86845-164-5
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01 + 7.015 + 778.5.04.072:8.01-293 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011
Колич.характеристики :226 с.
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст. - Комментарии в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86845-164-5: 200.04, 200.04, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.534.5 + 778.58.003.071 + 7.01 + 7.015 + 778.5.04.072:8.01-293 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Виды и способы кинематографической съемки-- спецэффекты
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Музыкальные жанры
Культура-- Теория
Научная работа в кино
Содержание : Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом/ Р. Д. Копылова. Жанровый канон мюзикла в контексте художественной стратергии артхауса/ Л. Н. Березовчук. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов/ С. В. Хлыстунова. О связи музыкального решения фильма со зрелищной эстетикой/ О. Н. Смирнова. Фильмы "малой формы" и модель тоталитарного кино/ П. А. Багров. Особенности продюсерской деятельности в современном российском кино/ А. А. Маков. Искусство, пост-искусство и не-искусство/ А. Л. Казин.
Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это важно в сфере аудиовизуальных искусств, в первую очередь - кино и телевидения. Авторы двухтомного сборника предлагают искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения. Вторая часть-"Зрелище как искусство"- представляет статьи, в которых указанная проблема обсуждается в кругозоре аудиовизуального зрелища в широком смысле этого слова. Выпуск открывает работа Р.Д. Копыловой о зрелищном и художественном (арт-хаусном) начале в кино на материале современной критики. Л.Н. Березовчук анализирует в статье использование зрелищных жанров крупными режиссёрами современного арт-хауза (Ларс фон Триер). Работа С.В. Хлыстуновой - это подробный обзор визуальных спецэффектов в качестве жанрообразующих факторов современного кинопроцесса. В статье О.Н. Смирновой внимание сосредоточено на музыкальном решении фильма и зрелищной эстетике в жанре голливудского исторического боевика. Своеобразно отражена основная тема сборника в работе историка отечественного кино П.А. Багрова о статусе фильмов "малой формы" в советской культуре 30-40-х гг. XX века (фильм-концерт, фильм-песня и т.п.). В работе А.А. Макова обсуждаются социально-психологические аспекты продюсерской деятельности в современном российском кино. Завершается сборник статьёй А.Л. Казина, в которой подводятся некоторые эстетические и культурологические итоги по заявленной теме. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш67
Заглавие : Школа зрения : Работы студентов-киноведов (набор 2000 года) по курсу "Мастерство кинокритика". Выпуск первый
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, ВГИК, 2004
Колич.характеристики :364 с.
Серия: К 85-летию ВГИКа
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5(071) + 778.5.04.071 + 778.5С(09) + 778.5И + 778.5.04.071.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)