Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=комедийный<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1970/П62-704787
Заглавие : После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник
Выходные данные : М.: НИИК, 2009
Колич.характеристики :576 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ, Науч-исслед ин-т киноискусства
Примечания : Библиогр.: с. с.572.
ISBN, Цена 978-5-91524-010-9: 385.00, 400, 385.00, 453.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09 + 18.67.10
УДК : 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5с/р(092)3"Шпаликов Г" + 778.5.049.2с/р + 778.5с/р(092)1"Герасимов Г" + 778.5с/р(092):8"Блейман М" + 778.5с/р(091)" А.Рублев " + 778.5.01.041
ББК : 85.347(2)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Комедийный и сатирический фильм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Андрей Рублев"
Образ в художественно-игровом кино
Географич. рубрики: Россия-- история кино, 1970-е гг.
Содержание : Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа/ М.И. Косинова. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985)/ Ю. Хомяков. Цветное кино. В поисках киноязыка/ Л. Пустынская. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский/ В. Филимонов. Вопрошание и проповедь/ Ю. Михеева. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики/ В. Жданова. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х/ Ю. Михеева. Формула перехода/ А. Шемякин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Василий Шукшин."Ванька,смотри!"/ В. Фомин. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся/ В. Фомин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977)/ С. Герасимов. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова/ в. Фомин. Хроника. 1970-1979/ Л. Пустынская.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(15), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(14), АБ(6)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Д 259
Заглавие : 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :300 с.: цв.ил.
Коллективы : Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012; М.)
Примечания : Список авторов: с.295-297. - Примечания в сносках.
Цена : Б.ц.,
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Научная работа в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Телевизионный режиссер
Мастерство звукорежиссера
Содержание : Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ В. А. Мосс. Этапы обучения режиссеров документального кино/ С. В. Мирошниченко. Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" ; Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ Е. А. Русинова. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу/ Т. П. Ванченко. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии/ С. Ю. Жуков. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера/ Д. И. Данилов. Давайте дадим дорогу молодым талантам/ Ю. В. Кара. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ/ С. Л. Шумаков. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе/ В. Хотиненко. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино/ А. Е. Учитель. Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" ; Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета/ И. М. Слободчиков. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность/ В. П. Лисакович. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений/ К. О. Иванникова. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино/ Д. Ю. Некрасов. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах/ Е. А. Тарасенко. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры/ Е. В. Осипов. Работа режиссера над кинокомедией/ П. Н. Ходнев. Режиссер и актер: способы взаимодействия/ А. С. Арышева. Работа режиссера с актером-ребенком/ В. В. Жариков. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке/ Е. М. Пищита. Особенности режиссуры этнографического фильма/ И. А. Головнев. Введение в авторский язык и стиль режиссера/ А. М. Буров. Детское телевидение: проблемы и решения/ А. Ю. Мурашева. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа/ В. В. Шабалин. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу/ А. В. Грин. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино/ М. Ю. Рязанцев. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова/ Н. А. Бояршинова. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп/ Я. С. Махова. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры/ А. А. Бойцова. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте/ М. И. Панкратова. Система кинопоказа: проблемы развития/ А. В. Уткина. Опыт работы балтийской медиа-киношколы/ Ихо Арво. Кинопроизведение как объект авторских прав/ М. И. Маслова. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи/ А. С. Никулин. Художник как субъект творчества/ Н. Н. Палеева. Моральная ответственность кинорежиссера/ - Матуленко М. Б. Лопухина. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино/ Г. К. Пондопуло.
Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К63
Автор(ы) : Комаров, Сергей Васильевич
Заглавие : История зарубежного кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.1 : Немое кино
Выходные данные : М.: Иск - во, 1965
Колич.характеристики :416 с.
Примечания : Прилож.:с.369Указ.ф.:с.405
Цена : 001.18, 181.42, р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --США --Франция --Англия
История зарубежного кино --Германия --Дания --Швеция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сша--франция--англия--великобритания--германия--1895 - 1914--1914-1929--1920-е гг.--фильм--комедийный--период процветания--тематика--жанры--каммершпиль
Аннотация: Предлагаемое учебное пособие по курсу "История зарубежного кино" является первой работой подобного рода как в советском, так и в зарубежном киноведении. В основу данного учебного пособия положен кур лекций, к чтению которых автор приступил во ВГИКе в 1931 г.
Экземпляры : всего 26: Учеб.ф.(125), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(36), ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П446
Автор(ы) : Подскальский З.
Заглавие : Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : Дис.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :250 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 5 с. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Чехосл.) + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Чехословакия
Образ в художественно-игровом кино
Комедийный и сатирический фильм
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей воплощения комического образа на экране. В данной работе задача художественного воплощения комического образа понимается как соединение драматургической разработки, режиссёрской трактовки и актёрского исполнения. Материалом послужит около сорока чехословацких комедий, снятых за период 1045-1953 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Общие вопросы комического и смеха" - рассматриваются вопросы комического в жизни и в искусстве, природа смеха, общественное значение комического и виды комического. Глава вторая "Комический образ. Положительный и отрицательный комический образ в чехословацкой послевоенной комедии" - анализируются соответственно отрицательный, положительный образы и комический образ в сюжете комедий. Третья глава - "Средства воплощения комического образа в современной кинокомедии" - содержит следующие разделы: средства драматического искусства, преувеличение, специфические кинематографические средства воплощения комического образа. В заключении автор подводит итоги исследования, показывая, что некоторые закономерности комического искусства вытекают из свойств комического как объективного общественного явления и из природы смеха, субъективной человеческой реакции, неотделимой от комического; подчеркивает значение комического для общества. Для кинематографистов, работающих в комедийном жанре.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т816
Автор(ы) : Туева, Вера Валерьевна
Заглавие : Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-160.
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(092)1"АлександровГ" + 778.5с(042)2"ОрловаЛ" + 778.5.040.072:8.01-22 + 778.5.04.072:8.01-293 + 778.5.04.071:78 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова Л.
Комедийный и сатирический фильм
Музыкальные жанры
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации подробно рассматриваются методологические принципы построения музыкальной комедии Григория Александрова, одного из самых ярких советских комедиографов, фильмы которого послужили обновлению жанровой традиции в отечественном кино. Как создается музыкальный фильм и что такое работа над советской комедией 30-40-х гг. - эти вопросы на примере творчества Г. Александрова впервые детально исследуются в работе и в выявлении некоторого универсализма - главная актуальность труда. Автор рассматривает творчество Г. Александрова как завершённое целое, как жанровый феномен советского кино, не претендуя на его всесторонность. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Комедия как проблема" - в чем он состояла для художника и для власти, дискуссии и практика творчества, судьба Г. Александрова и практика производства кино - такие вопросы рассматриваются в ней. Глава вторая - "Комедия как.. социалистический мюзикл?" - посвящена уточнению жанровой принадлежности александровского кино. С этой целью рассматривается драматургическая основа фильмов, песенно - музыкальная, танцевальная их составляющие, а также двойственная (реально - идеальная) реальность фильмов в соотнесении с традиционным построением американского мюзикла, а также вопрос о самобытности александровского кино в общей картине советского кинематографа 30-40-х гг. Третья глава диссертации называется "Слагаемые жанра" - принципы александровской комедии, музыкальной драматургии, каково взаимовлияние Г. Александрова, И. Дунаевского и Л. Орловой - это предмет исследования главы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о правомерности выделения александровского кино как особого жанрового феномена в советском кинематографе. Она будет полезна не только киноведам (новый взгляд на творчество Александрова), но и для снимающих кино: наработки Александрова и его соратников для создания весёлых музыкальных фильмов (приоритет музыкальной драматургии, четкий рисунок образов, психологически достоверное существование поющего актера и в пении, и в драматическом действии и др.) и собранные в этой работе, могут послужить будущим авторам. В заключении автор обобщает размышления о музыкальной драматургии, о пении и танце в фильмах Александрова, о его двух сосуществующих реальностях, о преображенном мире и стимуле изменения жизни, о стремлении к совершенству. Характерен также вопрос о самобытности александровского кино в общем русле отечественного кино - рассмотрены два аспекта - звезда этого кино (Л. Орлова) и техника его съёмок (изобретение и использование способов и приемов), а также применение принципов нового советского смехового искусства (образ и ритм, трюк, музыкальная драматургия). Психологически достоверная передача характера, вокал, подчинение жизни персонажа музыке - такой образ с появлением Орловой - имел решающее значение в александровском кино как продолжение лучших традиций музыкального театра (Вл. Немировича-Данченко). В работе использовались не опубликованные ранее архивные материалы. Для киноведов, историков советского кино, педагогов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/М 98
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : сборник
Выходные данные : М: АСТ, 2018
Колич.характеристики :384 с.: ил. (вкл.: 16 с.)
Примечания : (пер. с нем.). - Алф. указ. им.: с.308-324. Алф. указ. фильмов: с.325-333. - Обложка: лицевая сторона - Д. Келли в фильме "Поющие под дождём"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-17-102414-7: 605.00, 605.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5.049.2С + 778.5.04.072:8.01-293
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Комедийный и сатирический фильм
Кинооперета
Содержание : Поющие под дождем/ М. Ханиш. Шоу продолжается/ Г.В. Краснова.
Аннотация: Перед нами история мюзикла, одного из самых популярных жанров кино. Основоположник американского мюзикла Басби Беркла, великий артист Фред Астер, изумительный танцовщик Дж. Келли и другие. А так же история мюзикла конца ХХ и первых двух столетий XXI века. Особое внимание уделяется российском мюзиклу "Стиляги" В.Тодоровского. Для широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 72
Автор(ы) : Боброва , Ольга Борисовна
Заглавие : Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.015.5 + 778.5И(092)1 "Феллини" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия
Комедийный и сатирический фильм
Неореализм-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Феллини Ф.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/А 84-250830959
Автор(ы) : Арнольди Э.
Заглавие : Комическое в кино : эссе
Выходные данные : М.; Л.: Кинопечать, 1928
Колич.характеристики :30 с.
Цена : 67.00, 67.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: В предлагаемой брошюре автор ставит перед собой очень ограниченную задачу: систематизировать наиболее распространенные комические приемы и трюки. Объектом наблюдения Э. Арнольди были демонстрировавшиеся в СССР американские ленты Г. Ллойда, Б. Китона, Фатти, М. Бенкса и др. комиков. Автор предисловия подчеркивает, что "нужно не перетаскивать в свои ленты приемы американских комедий, а изучать все специфические условия, определяющие наличность комедии, создающие комический прием. .. Для создания сколько-нибудь авторитетной теории кино-комедии нужно прежде всего обладать фактами, чтобы потом уже делать обобщения" и что "брошюра Арнольди предъявляет далеко не полный, но все же разнообразный перечень таких фактов". В издании три части: "Материал кино- комической", "Трюки как основа кино-комической", "Техника комического в кино", в последней автор предлагает систему из 18 позиций и характеризует специфику каждой. Проделанный разбор 18 приемов - это опыт искания путей для дальнейшего исследования и выявления точных схем комического в кино, "а через кино - разрешение общих задач юмора и смеха". Для кинематографистов, историков кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 67-133896200
Автор(ы) : Волков А.А.
Заглавие : Эксцентрическая комедия : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Знание, 1977
Колич.характеристики :48 с.
Серия: Новое в жизни, науке, технике. "Искусство", 7. Изд. ежемесячно с 1967 г.
Цена : 63.00, 63.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-22
Предметные рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Аннотация: Брошюра посвящена одному из самых веселых и популярных жанров - эксцентрической кинокомедии. Автор раскрывает художественную природу эксцентризма, его содержательные возможности, рассказывает об эволюции жанра, развитии и совершенствовании приемов и средств комедийного выражения и все это на примере советских и зарубежных картин: лент немого кино, фильмов Ч. Чаплина, современных зарубежных и советских фильмов Л. Гайдая, Э. Рязанова, Э. Климова и др. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Д 55
Автор(ы) : Добренко Евгений, Джонссон-Скрадоль, Наталья
Заглавие : Госсмех: Сталинизм и комическое : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :768 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Указ. им.: с.755-767. - В оформлении обложки использован фрагмент картины "Демонстрация", 1989. Художник А.Л. Дудин.
ISBN, Цена 978-5-4448-1836-7: 1 080.00, 1 080.00, р.
УДК : 7.01 + 778.5.049.2С + 9(47)2 + 9(47)2"1930-1940" + 9(47)2"1941-1945" + 9(47)2"1945-1953" + 8.01-7 + 8Р2-7
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Комедийный и сатирический фильм
История --Россия, XX в.
Литература-- Сатира-- Юмор. Пародии-- Теория
Географич. рубрики: СССР-- история
Аннотация: Сталинский период в истории советского государства ассоциируется у большинства людей с массовыми репрессиями, беспросветным мраком и торжественной дидактикой. Однако популярная культура тех лет была во многом связана со смехом: её составляли кинокомедии и сатирические пьесы, карикатуры и фельетоны, пословицы, частушки и басни, водевили и колхозные комедии, даже судебные речи и выступления самого Сталина. В центре внимания авторов книги - Евгения Добренко и Натальи Джонссон-Скрадоль - этот санкционированный государством и ставший в его руках инструментом подавления и контроля смех. Прослеживая развитие официальных жанров юмора, сатиры и комедии в сталинскую эпоху, авторы демонстрируют, как это искусство выражало вкусы массовой аудитории и что было его конечной целью, а заодно пересматривают устоявшиеся стереотипы об антитоталитарности и стихийности смеха. Евгений Добренко - филолог, историк культуры, профессор Венецианского университета, автор книги "Поздний сталинизм", изданной в "НЛО". Наталья Джонссон-Скрадоль - научный сотрудник Шеффилдского университета, автор работ о роли и функциях языка в тоталитарных режимах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)