Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=метафора<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) : Ямпольский Михаил
Заглавие : "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.669-681. - Примеч. подстроч.
ISBN, Цена 978-5-86793-784-3: 400.00, 302.38, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Эстетика
Литературоведение
Мастерство писателя
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Философия, XX в.
Литература-- история
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Языкознание-- Теория
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Географич. рубрики: Израиль-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--иван грозный(худ.ф.)--дзен-барокко--пролеткульт--семантика
Содержание : Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию ; Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) ; Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) ; Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) ; Лицо без черт(Сокуров) ; Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) ; Революция как событие смысла ; Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) ; От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) ; Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) ; Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) ; Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) ; Эстетика и место отсутствия ; Цвет как язык ; Символ и начало ; Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) ; Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) ; Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова ; Момент и случай ; По ту сторону момента(Чжан Имоу)
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) :
Заглавие : Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова
Место публикации : Ямпольский Михаил. "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости: (Научное приложение. Вып.LXXXIV)/ Михаил Ямпольский. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - С. 545 - 576. - ISBN 978-5-86793-784-3 (Шифр 37.01/Я 57-592658). - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/И 907
Заглавие : История понятий, история дискурса, история метафор : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :328 с.
Серия: Интеллектуальная история
Примечания : пер. с нем. - Подстрочн.библиогр. - Обширные примеч. и комментарий подстрочн.
ISBN, Цена 978-5-86793-772-0: 280.00 р.
УДК : 001 + 003 + 1Ф“20” + 37.01 + 8.01 + 4.0 + 16
Предметные рубрики: Наука
Письменность-- Семиотика
Философия, XX в.
Философия в период возникновения и развития марксизма-- Новейшая философия, XIX - XX в.
Культурология
Литературоведение
Языкознание-- Теория
Логика
Аннотация: Сборник является результатом совместной работы европейских ученых, принадлежащих к различным школам и национальным традициям изучения "истории понятий. "История понятий" состоит из работ: Р. Козеллек "К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий", Х.Э.Бёдекер "Размышления о методе истории понятий", У. Риккен "О соотношении сравнительной истории понятий и сравнительной лексикологии". "История дискурса" включает статьи: Ж.Гийому "Лингвистическая история концептуальных словоупотреблений, проверенная на опыте лингвистических событий", М. Бивир "Роль контекстов в понимании и объяснении". "История ментальностей" предлагает исследования: Р. Цилл "Субструктуры мышления" Границы и перспективы истории метафор по Х.Блюменбергу", Л. Данненберг "Смысл и бессмысленность истории метафор". Для философов, культурологов, лингвистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Т 338
Заглавие : Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.07
Выходные данные : М.: НЛО, 2008
Колич.характеристики :336 с.: цв.ил. (вкл.), рис., фот.
Серия: Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - весна (№7) 2008
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISBN, Цена 5-86793-472-1 (вып.7): 170.00, 170.00, р.
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Гигиена и санитария
Содержание : Я прядь волос своих, мой друг, дарю тебе": плетение из волос XIX веке как коммодифицированное "я"/ Х. Шумейкер. Политический переплет, или Прическа как манифест/ Дж. Л. Клиффорд. Нежность кожи/ Ж. Вигарелло. Вы ль кудри, мои кудри": волосы, человек, общество на Руси X-XVII веков/ И. Михайлова. Мне нравится мужчина в форме: честь мундира в представлении денди/ Ф. Хор. Что носят за решеткой: потребление как перевоспитание/ Д. Эш. Что стоит за фетишизацией японской формы?/ Ш. Кинселла. Тело на распутье: взгляды на чистое и грязное во второй половине XIX века/ К. Гусарова. Латанный, вонючий, драный: чистая и грязная одежда/ Ин. -Г. Клепп. Девять записок о галстуке/ Э. Войцеховская. Метафора и метонимания в названиях шляп/ Н. Смолярова. Стокгольмский центр исследований моды (Centrum for modevetenskap)/ Ольга Вайнштейн. Комитет костюма ИКОМ ; И нашим и вашим/ Е. Петровская. Живые картины/ Е. Игумнова. Ретро-эстетика в современном искусстве/ И. Саминская. Кто? Конт!/ О. Аверьянова. Улыбка на миллион/ Е. Игумнова. XI "Модный десант": царство симулякров/ К. Комкова. Альваро Сиза: культурная миссия архитектуры/ Л. Артемьева. Тренажер изящных чувств/ Н. Сиверина. Красные дни Валентино Риме/ О. Введенская. Красота по-итальянски ; Личность - ничто! Лейбл - все!/ Н. Осминская. Мода и "современность": о чем мы говорим, когда говорим о моде/ О. Гавришина. Ода на взятие мяча/ Я. Левченко, О. Рогинская. Магия чисел/ К. Гусарова. Индивидуальность на шее: сетевые ресурсы о галстуках и обо всем, что к ним прилагается/ С. Силакова. Малолетки в клетке/ А. Красникова.
Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Открывает номер традиционный раздел "Одежда" - "Униформа. Часть II": "Мне нравится мужчина в форме" : честь мундира..." (Ф. Хор), "Что носят за решёткой..." (Д. Эш), "Что стоит за фетишизацией японской школьной формы" (Ш. Кинселла). Раздел "Тело" представляет статьи: "Вы кудри, мои кудри": волосы... на Руси X-XVII вв." (И. Михайлова), "Я прядь волос ...плетение из волос в XIX в." (Х. Шумейкер), "Политический переплёт, или Причёска как манифест" (К.Л. Леви). Раздел "Культура" предлагает тему "Чистое и грязное": "Нежность кожи" (Ж. Вигарелло), "Тело на распутье: взгляды на чистое и грязное во II пол. XIXв." (К. Гусарова), "Латаный, вонючий, грязный..." (И.Г. Клепп). Рубрика "Жизнь замечательных вещей" содержит работу Э Войцеховской "Девять записок о галстуке". Рубрика "Глоссы" знакомит с исследованием Н. Смоляровой "Метафора и метонимия в названиях шляп". Рубрика "Наука моды" представляет работу О. Вайнштейн "Стокгольмский центр исследования моды". Как обычно, обширна рубрика "События" - 1) материалы о выставках: "Наши русские -наши немцы ("И нашим, и вашим", Е. Петровская), "Роберт Уилсон" ("живые картины", Е. Игумнова), "Франко Би "Любовь..." ("Ретро-эстетика в современном искусстве", И. Саминская), "Мишель Конт "Модные и вечные..." ("Кто? Конт!", О. Аверьянова), "Альваро Сиза-архитектор" ("Альваро Сиза: культурная миссия архитектуры", Л. Артемьева); 2) материалы об ИКОМе - комитет костюма (Ю. Демиденко), о фестивале иллюстрации "Институт улыбки ("Улыбка на миллион", Е. Игумнова) и о фестивале "Модный десант" ("XI "Модный десант": царство симулякров" (К. Комкова); 3) "Веерическое действо": выставки "Волшебный мир веера ("Заглянуть в волшебный мир", В. Мерзлякова) и "Полезный зефир. Веера в собрании..." ("Тренажёр изящных чувств", Н. Сиверина); 4) "В фокусе Валентино - 45 лет в моде": "Красные дни Валентино в Риме (О. Введенская), "Краснота по-итальянски" - альбом (рец. Т.Г.). Рубрика "Книги" предлагает рецензии на следующие издания: Л. Сведсен "Философия моды" ("Личность - ничто! Лейбл - всё!", Н. Осминская), сб. "Мода и современность" (О. Гавришина), сб. "Красивый футбол. 110 лет российскому футболу" ("Ода на взятие мяча", Я. Левченко, О. Рогинская), П. Джоблинг "Привлекательность мужчин..." ("Магия чисел", К. Гусарова). "Мода on-line" представляет обзор С. Силаковой "Индивидуальность на шее: сетевые ресурсы о галстуках и обо всём, что к ним полагается", а "Полевые исследования" продолжают разговор об униформе: "Малолетки в клетке" (А. Красникова) и завершают номер. Журнал адресован тем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Бочаров С.Г."/Б 865
Автор(ы) : Бочаров, Сергей Георгиевич
Заглавие : Филологические сюжеты : сборник избр. ст.
Выходные данные : М.: Языки славянских культур, 2007
Колич.характеристики :656 с.
Серия: STUDIA PHILOLOGICA
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. - в сносках. Ук. им.: с.641-653. - В оформлении переплёта использована миниатюра из "Bible de Vivien" Давид Псалмопевец (Тур, 846 г.).Нижн. сторона боложки - краткие св. об авторе и его фото.
ISSN: 1726-135Х
ISBN, Цена 5-9551-0167-5: 500.00, 500.00, р.
УДК : 8Р2"Бочаров С.Г." + 8Р1"18" + 8Р1 "Пушкин А.С." + 8Р1"Гоголь Н." + 8Р1"Достоевский Ф." + 8.01 + 8Р2 + 8.01-3 + 8.01-1
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в.-- Бочаров С.Г.
История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика русской литературы-- Пушкин А.С., XIX в.
История и критика русской литературы-- Гоголь Н.В., XIX в.
История и критика русской литературы-- Достоевский Ф.М., XIX в.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литература-- Поэзия-- Теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Содержание : Заклинатель и властелин/ С. Г. Бочаров. Форма плана / С. Г. Бочаров. Мне же вас жаль немножко... Заметки на полях двух стихотворений Пушкина / С. Г. Бочаров. О смысле "Гробовщика" / С. Г. Бочаров. Бездна пространства./ С. Г. Бочаров. Случай или сказка?/ С. Г. Бочаров. Красавица мира. Женская красота у Гоголя./ С. Г. Бочаров. Вокруг "Носа"/ С. Г. Бочаров. Холод, стыд и свобода. История литературы sub specie Священной истории/ С. Г. Бочаров. "О бессмысленная вечность!" От "Недоноска" к "Идиоту"/ С. Г. Бочаров. Тютчев,: Россия, Европа и Революция/ С. Г. Бочаров. Заметки к теме: "Леонтьев и Фет"/ С. Г. Бочаров. Чехов и философия / С. Г. Бочаров. Петербургский пейзаж: камень, вода, человек/ С. Г. Бочаров. Петербургское безумие/ С. Г. Бочаров. Архитектурное в книге Пруста/ С. Г. Бочаров. Европейская ночь как русская метафора: Ходасевич, Муратов, Вейдле/ С. Г. Бочаров. Об одном стихотворении Ходасевича, "А мы Леонтьева и Тютчева..."/ С. Г. Бочаров. Об одном стихотворении Георгия Иванова/ С. Г. Бочаров. Карамзин Петрушевской/ С. Г. Бочаров. Бахтин - филолог: книга о Достоевском/ С. Г. Бочаров. Вспоминая Лидию Яковлевну/ С. Г. Бочаров. Идея обратного перевода/ С. Г. Бочаров. Медовые ритмы и наше пушковедение. По прочтении двух книг Ю.Н. Чумакова/ С. Г. Бочаров. Синяя птица Александра Чудакова/ С. Г. Бочаров. Космос В.Н. Топорова/ С. Г. Бочаров. Генетическая память литературы. Феномен "литературного припоминания"/ С. Г. Бочаров. Как читать прозу/ С. Г. Бочаров. Биография и культура/ С. Г. Бочаров. Вместо биографии - летопись/ С. Г. Бочаров. Путь Толстого/ С. Г. Бочаров. Пражско-русско-советский сюжет двадцатого века в трех разговорах 1920 - 1945 - 1957 - 1968 - 1998/ С. Г. Бочаров. Русской музы близнецы.../ С. Г. Бочаров. Юз Алешковский как собственный текст/ С. Г. Бочаров. Трагедия русской души/ С. Г. Бочаров. Узкий путь/ С. Г. Бочаров. Лирика ума, или Пятое измерение после четвертой прозы/ С. Г. Бочаров. Март 53-го/ С. Г. Бочаров. На чей глаз и кто в силах?/ С. Г. Бочаров. Записки из подполья: музыкальный момент/ С. Г. Бочаров.
Аннотация: Книга служит продолжением предыдущей книги автора - "Сюжеты русской литературы" (1999), и тема её, заявленная в заглавии, формулирует, собственно, ту же задачу с другой стороны, с активной точки зрения филолога. План книги объединяет работы за сорок лет, но наибольшая часть из них написана за последние годы и в прежние книги автора не входила. Тематический спектр широк и пёстр - работы о Пушкине, Гоголе, Достоевском, Боратынском, Тютчеве, Л.Н. Толстом, Леонтьеве, Фете, Чехове А.П., Ходасевиче, Г. Иванове, Прусте, А. Битове, Л. Петрушевской, а также о "филологах нашего времени" (название одного из разделов книги) - М. Бахтине, Л.Я. Гинзбург, А.В. Михайлове, Ю.Н. Чумакове, А.П. Чудакове, В.Н. Топорове и статьи общетеоретического характера. Для историков литературы, филологов, литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/Т 338
Автор(ы) : Смолярова, Наталия
Заглавие : Метафора и метонимания в названиях шляп
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2008. - Вып.07. - С. 219 - 230. - ISBN 5-86793-472-1 (вып.7) (Шифр 391/Т 33-283010). - ISBN 5-86793-472-1 (вып.7)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 391 + 37.01
Предметные рубрики: Быт.История одежды-- Шляпы
Культура. Просвещение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): bucket hat--лингвистический--chimney-pot--lid - маленькая шляпа--шляпа-бампер--xvii - xviii - xix - xx вв.--xix в.--мода - история
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д552
Автор(ы) : Добин Е.С.
Заглавие : Поэтика киноискусства : повествование и метафора
Выходные данные : М.: Искусство, 1961
Колич.характеристики :228 с. ; 20 см
Цена : 0.67 р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 7.01
Предметные рубрики: Кино
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)(47)/У 77-285586
Автор(ы) : Успенский , Борис Андреевич
Заглавие : Историко-филологические очерки : сборник статей
Выходные данные : М.: Языки славян. культуры, 2004
Колич.характеристики :176 с.
Серия: Язык. Семиотика. Культура. Малая сер.
Примечания : Библиогр. св., цитируемая лит., примеч. в конце ст. Библиогр. справка о публикации ст., вошедших в сборник: с.176. - Обложка: лицевая сторона - использованы яниформная герма с портретами Геродота и Фукидида и картина Дж. Креспи "Книжные полки" (1725г.).Оборотная сторона - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 5-9551-0044-Х: 108.00, 108.00, р.
УДК : 37(09)(47) + 9(47) + 8Р1 "19" + 8.01-3 + 4.0 + 8.01-1
Предметные рубрики: История культуры --Россия
История --Россия
История и критика русской литературы, XIX в.
Литература-- Поэзия-- Теория
Русский язык-- Теория
Содержание : Европа как метафора и как метонимия (применительно к истории России)/ Б. А. Успенский. Пушкин и Толстой: тема Кавказа/ Б. А. Успенский. Время в гоголевском "Носе"("Нос" глазами этнографа)/ Б. А. Успенский. Когда был канонизирован князь Владимир Святославович/ Б. А. Успенский. Николай I и польский язык (Языковая политика Российской империи в отношении Царства польского: вопросы графики и орфографии)/ Б. А. Успенский. Приложение: "О предложении заменить в польском языке латинский алфавит русскою азбукою"
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей, посвящённых истории русской культуры. Одни очерки посвящены русской литературе, другие - русской истории, но все они так или иначе находятся на стыке истории и филологии. Издание включает следующие работы: "Европа как метафора и как метонимия (применительно к истории России)"; "Пушкин и Толстой: тема Кавказа"; "Время в гоголевском "Носе ("Рос глазами этнографа"; "Когда был канонизирован князь Владимир Святославич?"; "Николай I и польский язык (Языковая политика Российской империи в отношении Царства Польского: вопросы графики и орфографии)" с Приложением: "О предположениях заменить в польском языке латинский алфавит русскою азбукою". Почти все статьи сборника были предварительно опубликованы в зарубежных изданиях; в России они не публиковались. Некоторые статьи выходят в существенно переработанном виде. Для историков, культурологов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8Р2"Бочаров С.Г."/Б 86
Автор(ы) : Бочаров, Сергей Георгиевич
Заглавие : Европейская ночь как русская метафора: Ходасевич, Муратов, Вейдле
Место публикации : Бочаров С.Г. Филологические сюжеты: сборник избр. ст./ С.Г. Бочаров ; С. Г. Бочаров. - М.: Языки славянских культур, 2007. - С. 385-399. - ISBN 5-9551-0167-5 (Шифр 8Р2"Бочаров С.Г."/Б 86-761539). - ISBN 5-9551-0167-5
УДК : 8Р2"Бочаров С.Г." + 8Р1"18" + 8.01 + 8Р2 + 8.01-1
Предметные рубрики: Литературоведение
Литература-- Поэзия-- Теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метафора--поэт
Аннотация: О метафоре в русской поэзии
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37(09)(47)/У 774
Автор(ы) : Успенский, Борис Андреевич
Заглавие : Европа как метафора и как метонимия (применительно к истории России)
Место публикации : Успенский Б.А. Историко-филологические очерки: сборник статей/ Б.А. Успенский ; Б. А. Успенский . - М.: Языки славян. культуры, 2004. - С. 9 - 26. - ISBN 5-9551-0044-Х (Шифр 37 (09)(47)/У 77-285586). - ISBN 5-9551-0044-Х
УДК : 37(09)(47) + 9(47) + 8Р1 "19" + 8.01-3 + 4.0 + 8.01-1
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И(Латин.)/Б 83-735034242
Автор(ы) : Борхес, Хорхе Луис
Заглавие : Расследования: Статьи и эссе : сборник
Выходные данные : СПб.: Амфора, 2001
Колич.характеристики :479 с.
Примечания : пер. с исп.
ISBN, Цена 5-94278-120-6 (общ.): Б.ц.
ISBN, Цена 5-94278-111-7 (т.2): 347.75 р.
УДК : 8И(Латин.)
Предметные рубрики: Художественная литература --Латинская Америка
Содержание : За пределом метафор/ Х. Л. Борхес. Сэр Томас Браун/ Х. Л. Борхес. Суеверная этика читателя/ Х. Л. Борхес. Оправдание каббалы/ Х. Л. Борхес. Оправдание Псевдо-Василида/ пер.И.Петровского. Допущение реальности/ пер.Б.Дубина. Повествовательное искусство и магия/ пер.А.Матвеева. Вечное состязание Ахилла и черепахи/ пер.Е.Лысенко. Оправдание "Бувара и Пекюше"/ пер.Б.Дубина. История вечности/ пер. А.Погоняйло, В.Резник. Метафора/ пер.Б.Дубина. Циклическое время/ Пер.И.Петровского. Искусство оскорбления/ Пер.П.Скобцева. Стена и книги/ Пер.В.Кулигиной-Ярцевой. Сфера Паскаля/ Пер.Е.Лысенко. Сон Колриджа/ Пер.Е.Лысенко. Скрытая магия в "Дон Кихоте"/ Пер.Е.Лысенко. Загадка Эдварда Фитцжеральда/ Пер.Б.Дубина. Об Оскаре Уайльде/ Пер.Б.Дубина. О Честертоне/ Пер.Е.Лысенко. Аналитический язык Джона Уилкинса/ Пер.Е.Лысенко. Кафка и его предшественники/ Пер.Б.Дубина. О культуре книг/ Пер.Е.Лысенко. Соловей Джона Китса/ Пер.Б.Дубина. От некто к никто/ Пер.В.Резник. Версии одной легенды/ Пер.В.Резник. Новое опровержение времени/ Пер.Б.Дубина. По поводу классиков/ Пер.Б.Дубина. Книга/ Пер.Ю.Ванникова. Бессмертие/ Пер.Б.Дубина. Эмануэль Сведенборг/ Пер.Ю.Ванникова. Детектив/ Пер.Ю.Ванникова. Время/ Пер.Ю.Ванникова. Вечер первый. "Божественная комедия"/ Х. Л. Борхес. Вечер второй. Кошмар/ Х. Л. Борхес. Вечер третий. Тысяча и одна ночь/ Х. Л. Борхес. Вечер четвертый. Буддизм/ Х. Л. Борхес. Поэзия/ Х. Л. Борхес. Вечер шестой. Каббала/ Х. Л. Борхес. Вечер седьмой. Слепота/ Х. Л. Борхес. Кинематограф и биограф/ Х. Л. Борхес. Я- еврей/ Х. Л. Борхес. Лабиринты детектива и Честертон/ Х. Л. Борхес. Отрывок о Джойсе/ Х. Л. Борхес. Эдгар Аллан По/ Х. Л. Борхес. Предисловие к каталогу выставки испанских книг/ Х. Л. Борхес. Загадка Шекспира/ Х. Л. Борхес. Ваша милость, сеньора Сервантес/ Х. Л. Борхес. Моя поэзия/ Х. Л. Борхес. Моя проза/ Х. Л. Борхес.
Аннотация: Второй том избранных сочинений Хорхе Луиса Борхеса составили его эссе и статьи. Высказанные в них идеи и суждения о самых разных явлениях истории и культуры самых разных стран и эпох принесли Борхесу заслуженную славу величайшего читателя XX столетия. Шекспир и Данте, Кафка и Уайльд; писатели детективного жанра; Каббала и буддизм; сам автор как поэт и прозаик - вот лишь несколько тем, которые расследовал известный аргентинский писатель. Для всех любителей философской исследовательской прозы и поклонников Х.Л. Борхеса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)(47)/Р 894
Заглавие : Русский медведь": История, семиотика, политика : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2012
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CX. Научное приложение
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. Св. об авторах: с.354-355. Ил.: с.356-361. - В оформлении обложки использованы рисунки Яцека Зиминского (лицевая сторона) и Бориса Ефимова (оборот).
ISBN, Цена 978-5-86793-985-4: 189.00, 189.00, р.
УДК : 37 (09)(47) + 8РФ + 003 + 778.5.01.041 + 74 + 32(47)"1991-2000" + 39
ББК : Ч
Предметные рубрики: Фольклор народов России
Письменность-- Семиотика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Графика-- Обучение-- История
Быт.История одежды
Содержание : Лютый зверь и образец заботливости: образ медведя в Библии и апокрифах/ К. Войцеховская. Медведи в старинной русской геральдике: семиотика образов/ Е. В. Пчелов. Медведь в русской волшебной сказке: эскиз исследования проблемы/ И. Жепниковска. Пережитки культа медведя в верованиях крестьян Сибири: традиции трансформации / Е. Фурсова. Типология изображений "русских медведей" в европейской карикатуре XVIII - первой трети XIX в./ В. Успенский. "Русский медведь" в европейской карикатуре второй половины XIX-XX века/ Д. Цыкалов. Русские медведи из журнала "Фан"/ А. Россомахин, Д. Хрусталев. Отголоски медвежьего рычания : Российская империя как белый медведь в испанской прессе/ Сала Гарсия. Два медведя: государство и народ в польской межвоенной карикатуре/ де Лазари, О. Рябов. Изображение России-медведя в немецкой карикатуре 1914 - 1945 годов/ М. Жаковская. В лесу есть медведь: медвежья метафора как оружие холодной войны/ О. Рябов. В тени рейгановского зверя: "расхристанный" медведь и "чужой" медвежонок в латвийском медиапространстве 1990 - 2000-х годов/ И. Новикова. Русский медведь проснулся! Что делать? "Русский медведь" как аргумент в норвежкой прессе 1998 - 2008 годов/ Я. Остбо. Россия-медведь в современной чешской и словацкой публицистике/ А. Коля. Не дразните медведя! Образ России в шведских СМИ (эскиз проблемы)/ М. Беняш. Медведь: белорусская ипостась/ И. Левяш. Почему Европа боится "русского медведя"?/ де Лазари. Русский медведь из медвежьего края: интерференция традиционной зоосимволики и персональный свойств личности в репрезентации первого президента РФ/ М. Литовская, С. Кропотв. Генерал Топтыгин, Михалыч и медведь (особенности национальной мужественности и власти в комедиях А.Рогожкина)/ А. Розенхольм, И. Савкина. Русский медведь/Russian Bear: потребительские свойства/ М. Тимофеев. Медведь в постсоветском искусстве: семантика и прагматика образа/ Л. Кривцова. Медведь как символ России: социологическое измерение/ Т. Рябова.
Аннотация: Медведь как аллегория России занимает важное место в той системе образов, символов, метафор, которая обусловливает отношение к России и русским. Насколько глубоко в историю уходит корнями медвежья метафора в России? Какими значениями "русский медведь" наделяется в русской культуре, культурах народов России и на Западе? Какое воздействие использование медвежьей метафоры оказывает на репрезентации России и на процессы международной безопасности? Как данный образ включается в политики идентичности современной России? Ответам на эти вопросы посвящена книга. Авторы привлекают для анализа различные срезы культуры (общественное мнение, политическую риторику, дискурс печатных и электронных СМИ, кинематограф, коммерческую рекламу и др.). Особое внимание уделено сатирической графике, позволяющей в буквальном смысле увидеть особенности репрезентаций России в образе медведя. Предметом анализа является использование образа "русского медведя" в российской, американской, польской, норвежской, белорусской, британской, испанской и других культурах. Для специалистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борхес Х.Л.
Заглавие : Метафора
Место публикации : Борхес Х.Л. Расследования: Статьи и эссе: сборник/ Х.Л. Борхес ; Х. Л. Борхес. - СПб.: Амфора, 2001. - С. 91 - 95. - ISBN 5-94278-120-6 (общ.)ISBN 5-94278-111-7 (т.2) (Шифр 8И(Латин.)/Б 83-735034242). - ISBN 5-94278-120-6 (общ.)ISBN 5-94278-111-7 (т.2). - ISBN 5-94278-120-6 (общ.)ISBN 5-94278-111-7 (т.2)
УДК : 8И(Латин.)
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37 (09)(47)/Р 894
Автор(ы) : Рябов, Олег
Заглавие : В лесу есть медведь: медвежья метафора как оружие холодной войны
Место публикации : Русский медведь": История, семиотика, политика: сборник научных ст./ авт. предисл. и ред.: О. В. Рябов, А. де Лазари . - М.: НЛО, 2012. - С. 175 - 190. - ISBN 978-5-86793-985-4 (Шифр 37 (09)(47)/Р 89-252205676). - ISBN 978-5-86793-985-4
УДК : 37 (09)(47) + 74 + 39
ББК : Ч
Аннотация: Карикатура
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С/Р(092)1"БА/Б 20-721759651
Заглавие : Балабанов. Перекрестки: По материалам Первых Балабановских чтений : сборник
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Примечания : Авторы: с.181-183. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-9906802-3-4: 307.00, р.
УДК : 778.5С/Р(092)1"БАЛАБАНОВ А."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Балабанов А.
Содержание : Балабанов как проклятый поэт/ А. Плахов. Гангстеры и ангелы: Балабанов и новый русский нуар/ Х. Паласиос. "Жмурки" как гипертекст/ А. Долин. Апокалипсис русского мира/ А. Солнцева. От Чикаго до Донецка, или Путь воина/ Ю. Сапрыкин. "Я тоже хочу": между фантастическим и магическим реализмом/ Д. Езерова. Суд истории: приговор Балабанова/ А. Погребняк. Балабанов: жанр как метафора/ А. Медведев. "Я вообще-то режиссеров не очень люблю": саморефлексия в кинематографе Балабанова/ Д. МакКей. Про уродов и бандитов: постсоветский ревизионистский кинематограф Балабанова/ К. Монтгомери. Нулевой социум: проза Вацлава Серошевского как источник якутских сюжетов в творчестве Балабанова/ А. Востриков, Е. Грачева. Триер и Балабанов: провокация и реванш/ Е. Плахова. Из дневников Алексея Балабанова/ А. Балабанов.
Аннотация: В апреле 2015 года в Санкт-Петербурге и Москве прошли Первые Балабановские чтения, организованные журналом "Сеанс" и кинокомпанией СТВ. В настоящем сборнике публикуются ключевые доклады конференции, в которой принимали участие киноведы и культурологи из России, США и Испании. Среди авторов - Алексей Востриков и Елена Грачева, Антон Долин, Дарья Езерова, Джон МакКей, Алексей Медведев, Андрей Плахов, Александр Погребняк, Юрий Сапрыкин, Алена Солнцева и другие исследователи, изучающие феномен Балабанова в социальном, историческом и искусствоведческом контекстах. Книгу дополняет статья Елены Плаховой и фрагменты дневниковых записей Алексея Балабанова.
Экземпляры : всего : (1), ЧЗ(1)
Свободны : (1), ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 82
Заглавие : Пространство и персонаж : сборник ст.
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2018
Колич.характеристики :420 с.: ил.
Серия: Синематекст
Примечания : Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-9676-0976-3: 486.00, 486.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072.094 + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Зарубежное киноискусство
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : От редактора/ Л.Д. Бугаева. Пространство/ ред.; Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи/ А. Апостолов. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов/ Н. Григорьева. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма/ М. Шарапова. Старые персонажи в пространстве новой культуры/ В. Ю. Вьюгин. Голливуд и бесконечное множество реальностей/ Н. Поселягин. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации/ А. А. Артюх. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий/ М. Капрелова. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино/ С. Кибальник. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм/ В. Полищук. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино/ О. Славина. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK/ Ю. Доманский. Художественное пространство фильма в динамике сюжета/ Н. Е. Мариевская. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива/ Александр. Пронин А. Кинонарративы и герменевтика пространства/ Г. Тульчинский. Персонаж/ ред.; Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик")/ И. Мартьянова. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов)/ М. Жукова. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов/ Н. Григорьева. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи/ А. Апостолов. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи/ В. Шевцов. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства/ Н. Е. Мариевская. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес")/ В. С. Непша. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино/ Н. Поселягин. Харви и другие американские кинокролики/ И. Головачева. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации/ М. Капрелова. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле/ В. Полищук. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе/ А. Кечик. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино)/ Ф. Фуртай. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике/ Я. Захарова. Персонаж и зритель/ Л. Бугаева. Сведения об авторах/ ред.
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/П 67
Заглавие : Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :314 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э.На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
ISBN, Цена 978-5-87149-279-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01 + 8.01 + 8.01-1 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Драматический и эпический жанр
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
Содержание : Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации/ О. В. Буткова. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами/ Н. Г. Григорьева. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский)/ Л. И. Ельчанинофф. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича"/ Т. В. Зверева. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского/ Е. А. Калинина. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You"/ Л. Б. Клюева. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом/ К. М. Корчагин. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа/ Д. М. Кузнецов. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино")/ Т. А. Купченко. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма/ Н. Е. Мариевская. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48"/ Е. Ю. Матвеева. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"/ Н. Д. Мельник. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978)/ Т. В. Михайлова. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.)/ И. В. Морозова. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино/ Е. В. Москвина. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004)/ Н. Д. Няголова. Поэтический тип мышления в кинематографе/ Р. М. Перельштейн. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла/ Г. С. Прожико. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или"/ М. А. Ростоцкая. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео/ П. Ю. Рыбина. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране/ Н. И. Стеркина. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания/ С. В. Тихомиров. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино/ О. В. Тихонова. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..."/ С. Формикони. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране/ Н. В. Шарышова. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева/ М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(14)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(14)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 413
Заглавие : Кинематограф ХХI века: формы репрезентации реальности. Материалы Международной молодежной научно-практической конференции 12-14 марта 2020 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020
Колич.характеристики :506 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.; Приложение: с.481-490. Св. об авт.: с.491-505.
ISBN, Цена 978-5-87149-271-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.03 + 792.8.01 + 792.8.05:778.5 + 778.5.05:621.391 + 004.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.1 + 778.554.4:534 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01.041 + 778.5.05:778.534.6 + 778.534.4 + 778.58 + 778.58.003/004 + 778.58.003.071
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Хроникально-документальное кино
Телевидение
Кино и телевидение
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и музыка
Акустика в кинематографии
Звуковой фильм.Звукозапись
Образ в художественно-игровом кино
ЭКОНОМИКА КИНО
Фильмопроизводство
Мастерство продюсера
Содержание : В поисках границы между документальными и игровыми фильмами/ А. А. Серовани-Оганян. Актуальность творческой мастерской в отечественной киношколе XXI века/ А. А. Снежко. Проблемы экологии в документальном фильме начинающего режиссера Наиниши Дедхиа "Пиранья"/ А. А. Штандке. Христианская проблематика современного фильма (2009-2019)/ А. В. Кузьменко. Сериал "Чернобыль" - "черная быль" об актуальных вопросах современной политики/ А. Г. Мурадова. Особенности педагогических подходов к подготовке актера кино в Ленинграде во второй четверти XX века и их отражение в актуальном искусстве/ А. Е. Ганелин. Классическая тардиция фотогении и пустые пространства в фильме Роберта Эггерса "Маяк" (2019)/ А. К. Шевченко-Рослякова. Документальное кино в век экологическогой катастрофы/ А. П. Курамина. Визионер и расточитель: функции героя в "медленном кино" ("slow cinema")/ А. Р. Мартыненков. Стратегия погружения в сериале "Твин Пикс" (3-й сезон)/ В. А. Акимов. Секс в современном кино: этика и эстетика; новые художественные возможности при продуктивном подходе/ В. Ю. Цетлина. Развитие темы раздвоения личности в кинематографе от XX к XXI веку/ Д. Авазов. Беслан. Переживание психологической тавмы через формы неигрового кинематографа: от документального кино и телерепортажа к журналистским расследованиям/ Д. В. Елагин. Как феминизм изменил наше восприятие кино/ Д. М. Катаева. Субъективно-объективный статус режиссера: специфика конструирования памяти в пространстве документального кино/ Д. С. Сиваш. Визуальные приемы в российской и зарубежной документалистике 2018 - 2019 годов (опыт международных фестивалей)/ Е. В. Попова. Проблема визуальной интерпретации авторского литературного сценария: сценарий и фильм "Счастливые дни" (1992) А.Балабанова/ Е. В. Прохорова. Псевдонаучный кинотекст (на примере псевдонаучно-документального фильма "Великая тайна воды" и мультипликационного фильма "Холодное сердце-2")/ Е. Г. Туманова. Христианские мотивы фильма А.Звягинцева "Возвращение"/ Егито Т. М. До. Стивер Карам VS Антон Павлович: как перепридумать чеховскую драматургию/ И. Н. Горбачев. Кино как несвобода.Кризис "авторства" в современном кинематографе/ К. З. Рамазанова. Драматургия И.Вырыпаева и ее репрезентация в современном кинематографе/ Л. А. Дурынина. Репрезентация реальности в биографическом документальном кино XXI века посредством конфликта общества и женщины/ М. А. Зуй. Возможности использования соционических типов личности при создании художественного образа в кино/ М. А. Макарова. Репрезентация секс-работы в сериальной продукции недавнего времени: "Двойка", "Девукша по вызову", "Рассказ служанки"/ М. М. Захарова. Эстетика барокко в творчестве Ларса фон Триера (фильмы 2009 - 2018 годов)/ Н. А. Зименкова. Автор - герой фильмов А.Сокурова/ Н. В. Клименко. Маркеры условности и безусловности в русском кино последнего времени, или Большая иллюзия конфликта "Что?" и "Как?"/ Н. В. Лупанов. Путь к Богу в российском кинематографе XXI веке/ Н. П. Бобков. Эволюция женского образа в кинематографе конце XX-начала XXI века/ П. А. Васильева. Революция восприятия зла: истории героических злодеев/ П. Ю. Зернова. Искренность документального кино как поэзия реальности/ Р. В. Саченко. Проблема типологического изучения категории героя в искусстве/ Р. Н. Матусевич. Моральная дилемма режиссера и проблема ответственности в современном кино/ Т. А. Авакова. Проблема насилия в кинокартинах Мартина МакДонаха/ Т. А. Митькина. Мужское/женское начало в фильмах Ларса фон Триера/ Я. В. Сапунов. Роль женщины в скандинавском криминальном сериале XXI века/ Н. С. Титоренко. О пределах самости: двойник в постсоветском кинематографе/ Э. В. Тарасенков. Характеристика драматических образов Коня БоДжека и Джокера в современном кинематографе/ А. М. Лаврентьева. Образ "мужского дома" в российском кинематографе XXI века/ М. Ю. Макаров. Специфика репрезентации мономифа в российском кинематографе военной тематики XXI века/ А. П. Петрова. Такн как визуальная метафора в кинокартине "Жаворонок" (1964) и фильме "Белый тигр" (2012)/ М. И. Золотова. "Беспрерывная" Первая мировая война в жанре экшн-драмы (технически совершенный аттракцион "1917")/ Д. А. Молчанова. Тенденции развития кинопроизводства в Японии с 1950-х до начала 2000-х годов/ Р. Накамура. Сегодняшняя Индия на экране: традционные, колониальные и прозападные особенности в фильмах "Три идиота" и "Миллионер из трущоб"/ М. В. Кузнецова. Толика надежды" или запутанное переплетение лжи, правды и стереотипов в фильмах о контрабанде людей/ И. К. Курчин. Адвокаты в кино: образы и ральность/ А. В. Пирожникова. Цифровизация кинопроизводства: поиск новых форм презентации контента/ А. В. Уткина. Цифровые технологии и виртуальная реальность как естественная составляющаф современного кинематографа/ И. М. Готлиб. Влияние современных технологий на развитие кинодраматургического языка/ К. Н. Кучинский. Особенности художественного восприятия купности кадра в виртуальном пространстве/ О. В. Добрынин. Киноимпровизация: VR и AR-технологии/ М. Д. Черновина. Особенности производства и реализации фильмов, снятых на iPhone, в контекстке технологической эволюции в области экранных искусств/ Д. Поздырка. Влияние стриминговых сервисов на киноиндустрию и роль искуственного интеллекта в кинопроизводстве/ Д. Аль-Ахмад. В чем заключается "нетрадиционность" видеоконтента, выпускаемого стриминговыми сервисами?/ В. В. Свиридова. Netflix-docuseries как развитие жанра документального сериала в XXI веке/ А. В. Наумова. Влияние телевидения, социальных медиа, информационных технологий и VR на новую форму репрезентации реальности в фильмах "Джокер" и "Текст"/ А. В. Янушко. Кино и видеоарт как два разных искусства/ В. В. Чуйкова. Коллаждные конструкции в кино (полистилистика в кино)/ А. В. Евдокимов. К проблеме дефиниций в изучении научной фантастики/ Л. Г. Жигалова. Проблемы создания мистического кино в России: взгляд оператора/ А. Д. Колдани. Звукоряд в кинематографе XXI столетия/ А. В. Мурашкевич. Роль фонограммы в формировании режима повествования кинотекста/ А. А. Карцев. Воспоминания Франко Дзеффирелли: фильмы-опереы "Травиата" и "Отелло" как вершины мастерства и тенденции XXI века/ Д. В. Любимов. Музыкальные коды и литературная основа фильмов "Кармен" К.Сауры и "Кармен из Каеличе" М.Дорнфорда-Мэя/ Е. Г. Янова. Саундрек как голос персонажей в фильме Алексея Балабанова "Брат-2"/ А. С. Салова. Звуковое пространство фильмов М.Гарроне: между вымыслом и реальностью/ Ю. В. Сорокина. Диегетический анализ звукового ландшафта в театре на примере спектаклей Дмитрия Волкострелова "В прошлом году в Мариенбаде" (2017) и "Приговоренный к смерти бежал" (2018)/ Ю. А. Осеева. Художественно-технологические средства создания драматургии в графической анимации/ А. О. Никулина. Визуальная форма фильмов, снятых по комиксам и графическим романам/ И. В. Прозоровская. Гегемония комикса: особенности анимации на примере японских аниме и манги/ С. К. Арсенян. Аниме как культурный феномен и объект научного изучения/ М. А. Лебедев. Визуальные эффекрты в кино как синтез разных отраслей кинопроизводства/ К. В. Зуйковская, А. В. Леонченко. Работа над колористическим решением фильма с учетом влияния цвета на психику человека/ Я. М. Мурашко. Визуальная эстетика Тима Бертона/ В. Д. Шевченко. Способы конструирования воображаемого мира героя: на примере фильма Милорада Крстича "Ограбление по Фрейду" (2018)/ В. М. Потякина. Проблемы анимации XXI века в России и пути их решения/ Е. А. Кривоногова. Культурные отсылки в фильме Дмитрия Геллера "Хозяйка медной горы"/ А. Я. Зайцев. Пародийные отсылки в мультфильме "Это сладкое слово "мед"(Сериал "Смешарики")/ А. В. Тамаровская. Мультипликация на уроках литературного чтения в начальной школе: мультсериал "Гора самоцветов" (Россия, 2005)/ А. В. Кобышева. Роль анимации в формированиии духовного мира человека/ К. А.кизи Сулейманова. Современные тенденции кинопроката в России. Проблема и трудности при обеспечении успешного проката своего фильма/ К. А. Алексеев. Ограничения и запреты в киноиндустрии/ А. Н. Егоров. Последние тенденции управления рисками в кинопроизводстве/ Д. А. Данилин. Важность работы с автором произведения для создания успешной франшизы/ А. -М.А. Пешкова. Вопросы правового регулирования профессии каскадера/ Г. Э. Барабин. Роль глобализации в развитии современного кинопроизводства/ Е. И. Высыпкова. Кинопрокат в Средней Азии/ И. И. Мирзоев. Глобализация дубляжа как средство донесения сути фильма/ С. П. Овсепян. Проблема и перспективы развития производства и проката документального кино в России/ А. И. Свитченко. WEB-сериалы как отражение цифровой эпохи в кинематографе/ В. К. Срапионян. Проблемы продюсирования детского кино / М. А. Дунаева. Особенности продюсирования анимационного кино/ И. А. Полянская.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной молодежной научно-практической конференции "Кинематограф ХХ1 века: формы репрезентации реальности", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа. Работы отражают интерес молодых кинематографистов к актуальным вопросам современного кинопроцесса на разных стадиях создания и продюсирования фильма. Проблемы технического кинопроизводства в эпоху цифровизации анализируются во взаимосвязи с идейной составляющей современного кино и анимации. Издание предваряет вступительная статья от редколлегии. Материал распределён по следующим разделам: "Док-практики VS постмодернизм", "Этика", "Драматургия", "Цифра", "Звук", "Анимация, арт-критика", "Продюсирование". Завершают издание цитаты, мнения, впечатления в Приложении и Сведения об авторах. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами современного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)