Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мизансцена<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.02/Е 80
Автор(ы) : Ершов П.М.
Заглавие : Режиссура как практическая психология: Взаимодействие людей в жизни и на сцене. Режиссура как построение зрелища . -3-е изд., доп.
Выходные данные : М.: Мир искусства, 2010
Колич.характеристики :408 с.
Серия: Золотой фонд режиссёрской мысли
Примечания : Указ. литер: с371-374. . - Примеч.:с.341-370; ст. об авторе:с.399-406.
ISBN, Цена 978-5-904407-04-9: 450.00, 589.63, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 792.02 + 15 + 778.5.04.071.1 + 792.8.071.1
Предметные рубрики: Режиссура театра
Психология
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Телевизионный режиссер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорежиссер--репетиция--мизансценирование--мизансцена
Аннотация: Книга "Режиссура как практическая психология" М. П. Ершова не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. Автор создал оригинальную систему режиссёрского искусства, как в своё время К.С. Станиславский разработал систему актёрского мастерства. Книга не случайно имеет подзаголовок "Взаимодействие людей в жизни и на сцене". Изложенные в ней идеи о параметрах общения применимы не только в театре и кино. Эта книга - непревзойдённый учебник жизни, предназначенный буквально каждому, кто по роду деятельности связан с людьми или хочет научиться понимать себя и других. Почитатели таланта автора именно за эту работу назвали Ершова "русским Карнеги". Легендарная книга выходит к 100-летию автора. Особая примечательность публикации состоит не только в том, что в ней сохранены Предисловия первых двух изданий, написанные выдающимся театральным деятелем О.Н. Ефремовым и русским ученым-психофизиологом с мировым именем П.В. Симоновым. Впервые увидела свет ещё одна работа мастера: Режиссура как построение зрелища", труда необычайно оригинального и полезного. Для студентов режиссерских факультетов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/В 24
Заглавие : Введение в театроведение : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2011
Колич.характеристики :367 с.
Примечания : Библиогр.: с.363-366. Примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88689-068-6: 385.00, 385.00, р.
УДК : 792.01 + 792 + 792.4 + 792.5 + 792.3 + 792.9 + 792(09)
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Театр
Художник театра
Балет. Танец
Пантомима
Кукольный театр
Театр-- история
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральная постановка--сцена--мизансцена--оперный театр--балетный--спектакль--театральная форма--композиция--театроведение--театральная система
Аннотация: Впервые в истории отечественного искусствознания предпринята попытка связать современные представления о том, как изучался и изучается театр, с результатами этих изучений - основными театральными понятиями. Они даны в том виде и с тою мерою строгости, какие выработаны к началу XXI века молодым научным театроведением. На многие вопросы у нас ещё нет академически взвешенных ответов, и авторы считали себя вправе и были обязаны в необходимых случаях выдвигать собственные решения. Театральной молодёжи предлагается, таким образом, не свод готовых знаний, а творческое участие в процессе их создания. В пособии две части: первая - "Мысль о театре: история, состав, подходы"; вторая - "Основные театральные понятия". Для студентов вузов искусств, обучающихся по специальности "Театроведение", для изучающих историю театра.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Избранные произведения : В 3-х т. Т.1 : Теория. Критика. Публицистика
Выходные данные : М.: Иск - во, 1980
Колич.характеристики :576 с.: фото, порт.
Коллективы : НИИ теории и истории Госкино СССР, Союз работников кинематографии СССР (М.), ВГИК
Примечания : Ком.: с.553-565. Указ. им. и фильмов: с.566-573.
Цена : 02.50, 468.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072 + 778.5.01.009 + 778.5.041с:3к26 + 778.5И + 778.5с(09) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.2 + 778.5с(092)1"Ромм М."
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагог--монтаж--кинодраматургия--мизансцена--лениниана--мать
Аннотация: В первый том "Избранных произведений" известного советского кинорежиссёра Народного артиста СССР Михаила Ильича Ромма вошли его статьи и исследования, посвящённые проблемам кинорежиссуры, кинодраматургии, актёрского творчества, а также материалы о взаимодействии кино с литературой, театром, телевидением. Книга иллюстрирована, снабжена комментариями. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего 2: АБ(13), ЧЗ(1), Учеб.ф.(2)
Свободны : АБ(13), ЧЗ(1), Учеб.ф.(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Лекции о кинорежиссуре : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :254 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра кинорежиссуры
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинодраматургия--сценарий--монтаж--киномонтаж--мизансцена
Экземпляры : всего 52: ЧЗ(1), Учеб.ф.(48), (1), Музей ВГИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(45), Музей ВГИК(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/У84
Автор(ы) : Утилова , Наталия Ивановна
Заглавие : Монтаж : Учебное пособие для ст.вузов
Выходные данные : М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Библиогр.: с. 169. - Сл.терминов и понятий:с.166
ISBN, Цена 5-7567-0354-3: 088.00 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 792.8 + 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 792.8.071 + 792.8.05 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:78
ББК : 37.95я78-1 + 76.032я78-1
Предметные рубрики: Телевидение
Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Искусство оператора художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экран--телевизионный--"видимый мир"--монтажная--клиповый--ассоциативный--композиция--кадр--мизансцена
Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(11), КОМ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(11), КОМ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В853
Заглавие : Ученые записки/ Всесоюзный гос. ин-т кинематографии. Вып. 1: Разд. 1. М. Ромм. О профессии кинорежиссера. С Юткевич. Режиссерское мастерство Вс. Пудовкина в фильме "Мать" Зд. Подскальский. Некоторые принципы современной кинокомедии. Н. Крючечников. Живописно-избирательные средства кино и характер. В. Колодяжная. Сюжет и фабула советского приключенческого фильма. А. Головня. Кадр и мизансцена. - А. Дихтяр. Макетные съемки морских объектов на бассейне. Раздел 2. И. Долинский. Советский исторический фильм 30-х годов. Н. Лебедев. Кинохроника и научно-учебное кино в период развернутого наступления социализма (1930-1934). А Румнев. Пантомима и кино
Выходные данные : М.: Искусство, 1959
Колич.характеристики :307 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(092) "Пудовкин" + 778.5(071) + 778.5с(09) "1930-40" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.046с
Экземпляры : всего : АБ(12)
Свободны : АБ(12)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 20
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1993/94
Колич.характеристики :274 с.
Примечания : Библиогр., ком.и прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1700.00, 1 700.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(09) "1930-41"
Содержание : Попытки предсказывать интересны в той мере, в какой они не оправдываются/ Ю. Лотман; Ю. Цивьян, М. Ямпольский (вели беседу). Кино. О художественном мышлении XX века/ А.К. Якимович. Танец и мимесис (заметки о Лои Фуллер)/ М.Б. Ямпольский. Кино: язык или речь?/ К. Метц; М.Б. Ямпольский (пер. и публ.). Фильм "Закон жизни" и отлучение Авдеенко: версия историка/ В.А. Невежин. Феномен "тоталитарного либерализма" (опыт реконструкции реформы советской кинематографии 1939-1941 г.г.)/ О.Г. Юмашева, И.А. Лепихов. Парадигмы культуры в кинотеории Базена/ с.145-153. Антимонтажен ли Базен?/ В.С. Соколов. Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена)/ О.В. Аронсон. Базен и проблема экранного времени/ В.И. Божович. Идеологический образ Базена/ С.Л. Гурко. Базен и после него/ Е.С. Тарханова. Влияние пост-базеновской критики на кинематограф/ А.С. Плахов. / Е.С. Левин. ... Латерна магика Владимира Набокова/ Е.М. Кузьменко. Кинематограф на страницах "Лолиты"/ заметки читателя. На съёмках "Отчаяния" (из книги "Человек правил")/ Дик Богард; пер. Н. Цыркун. Вы этот монтаж называете "американским"... Стенограмма 1933 г./ Л. Майлстоун; К.К. Огнев (публ., вступ. ткст и ком.). Маскарад как проблема/ И.М. Шилова. Смерть героя/ В.А. Хлебникова. Статьи о кино в некинематографической периодике/ Н.А. Петрова (сост.); Конференции, симпозиумы, дискуссии (1993 г.)/ ред.; Список дисс. по киноведению (1992-1993 гг.)/ ред.; призы журнала "Киноведческие записки" и Музея кино/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №20 за 1993/94 гг. открывает рубрика "К 100-летию кино", в которой напечатана беседа Ю. Лотмана с Ю. Цивьяном и М. Ямпольским. Раздел "Из истории киномысли" публикует большую работу К. Метца "Кино: язык или речь?"; "В пространстве культуры" - работы А.К. Якимовича м М.Б. Ямпольского. "Архивы" предлагают публикации В.А. Невежина, О.Г. Юмашевой и И.А. Лепихова по истории отечественного кино. В разделе "Что такое кино?" (к 75-летию Андре Базена) представлены статьи В. Мизхалковича, В.С. Соколова, О.В. Аронсона, В.И. Божовича, С.Л. Гурко, Е.С. Тархановой, А.С. Плахова. Традиционные "Эйзенштейновские чтения" знакомят с годами учения С.М. Эйзенштейна (Е.С. Левин). В рубрике "... И кино" материал об экранизациях В. Набокова (Е.М. Кузьменко, А.С. Трошин) и воспоминания Д. Богарда. "Музей кино" рассказывает о встрече американского кинорежиссёра Льюиса Майлстоуна с советскими деятелями кино (Трауберг, Файнцииммер, Блейман, Козинцев, Арнштам, С. Васильев, Эрмлер и др.). Раздел "Тема для исследования" публикует два эссе: И.М. Шиловой и В.А. Хлебниковой. Завершает номер рубрики "Хроника, информация" и "Наши авторы". См. также содержание в новом окне. Для кинематографистов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(8), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.02/Р372
Автор(ы) : Ремез, Оскар Яковлевич
Заглавие : Мизансцена - язык режиссера
Выходные данные : М.: Искусство, 1963
Колич.характеристики :134 с., 4 л. ил.: ил; 20 см
Серия: Репертуар художественной самодеятельности; № 20
Цена : 0,37 р.
УДК : 792.02 + 792.071
Предметные рубрики: Мизансцена
Режиссура
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф811
Автор(ы) : Фосс Е.
Заглавие : Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1956
Колич.характеристики :177 с. + ХХIХ с.
Примечания : Библиограф.: с. I-XXIX в конце дис. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1:071.2 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура. Режиссерск. монтаж
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Актер на телевидении
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации рассматривается работа режиссера над актёрской сценой фильма, являющейся одним из самых важных его компонентов. Особое внимание уделено мизансцене, монтажу и композиции кадра актерской сцены фильма, которые тесно связаны между собой и в известной степени определяют друг друга. Последнее обстоятельство связано с вопросом о стадиальной последовательности в работе режиссёра над актёрской сценой фильма. Цель исследования - найти для режиссера наилучший путь к воплощению образа актерской сцены, выражающего идейный замысел её содержания. Материалом для работы послужили актерские сцены фильмов, поставленных советскими кинорежиссёрами на различных этапах развития советского кино. Автор отмечает, что работ, посвящённых взаимосвязи мизансцен, монтажа и композиции кадров актёрской сцены фильма, практически нет, как и не существует и единой терминологии. Практический опыт и работа в течение ряда лет с выдающимися мастерами советского кино С. Эйзенштейном и Вс. Пудовкиным позволили автору придти к определённым выводам и обобщениям, которые и предлагаются в данной диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Глава первая - "Актерская сцена фильма"; глава вторая - "Взаимосвязь мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены фильма", глава третья - "Разработка актерской сцены в режиссёрском сценарии". Автор считает, что необходимо предварить работу над режиссерским сценарием работой режиссера с актерами, т. е. о важности стадиальной взаимосвязи мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены кинопроизведения. Именно из мизансцены, рождённой в совместной работе режиссёра с актерами, вырастает монтаж актерской сцены и затем композиция каждого её кадра. Соблюдение такой последовательности в работе режиссёра над каждой актерской сценой фильма безусловно оправдает себя и будет способствовать воплощению в фильме животворных идей нашей действительности в яркой образной форме. Для режиссеров, актёров, операторов, художников игрового кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р 70
Автор(ы) : Ромм, Михаил Ильич
Заглавие : Беседы о кино и кинорежиссуре : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :480 с.
Серия: Технологии культуры
Примечания : Фильмогр.: с.275-280.
ISBN, Цена 978-5-8291-1950-8 (Академический проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-902767-86-2 (Культура): Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5С(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Содержание : Для кого и о чем написана эта книга/ М. И. Ромм. Беседа первая. Что такое кинорежиссер/ М. И. Ромм. Беседа вторя. Великий немой/ М. И. Ромм. Беседа третья. Что принесло с собой появление звука в кино / М. И. Ромм. Беседа четвертая. Что такое кадр/ М. И. Ромм. Беседа пятая. От сценария к кадру. От кадра к картине/ М. И. Ромм. Беседа шестая. Мизансцена в театре и в кино/ М. И. Ромм. Беседа седьмая. Мир, снятый с движения, и мир, снятый монтажно/ М. И. Ромм. Беседа восьмая. Виды кинематографической мизансцены/ М. И. Ромм. Беседа девятая. Монтаж/ М. И. Ромм. Беседа десятая. Драматургия кино. Композиция сценария и фильма/ М. И. Ромм. Беседа одиннадцатая. Актер в кино/ М. И. Ромм. Беседа двенадцатая. Изобразительное решение фильма/ М. И. Ромм. Беседа тринадцатая. Я иду в неизвестное/ М. И. Ромм. Как я стал режиссером (автопортрет)/ М. И. Ромм. Памяти Сергея Михайловича Эйзенштейна/ М. И. Ромм. "Мать"/ М. И. Ромм. Борис Васильевич Щукин/ М. И. Ромм. Василий Васильевич Ванин/ М. И. Ромм. Вторая вершина/ М. И. Ромм. Режиссер и фильм/ М. И. Ромм. О кино и о хорошей литературе/ М. И. Ромм. Заметки о монтаже/ М. И. Ромм. Глубинная мизансцена/ М. И. Ромм.
Аннотация: Выдающийся советский кинорежиссер, народный артист СССР М.И. Ромм принадлежит к числу тех создателей кинофильмов, которые вместе с их постановкой создавали и сам советский кинематограф. Безраздельно влюбленный в экранное искусство, Ромм стремился раскрыть все его возможности, все особенности, все грани... Пятнадцать поставленных им фильмов - это настоящий учебник режиссуры: они учат профессии. Ромм был не только режиссером, но еще и драматургом, педагогом, теоретиком. Для его многогранного творчества характерным было убеждение, что нужно неустанно двигаться вперед, осуществляя постоянный поиск. Предлагаемая вниманию читателей книга рассчитана на широкий круг любителей кино, но она заинтересует и профессионалов - кинематографистов, которые найдут в этой работе размышления, не потерявшие соей актуальности и в наше время.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)