Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (11)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=миф<.>)
Общее количество найденных документов : 168
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К41
Заглавие : Кино/текст : Международная филологическая конференция. Вып.1
Выходные данные : СПб.: СПбГУ, 2010
Колич.характеристики :100 с.
ISBN, Цена 978-5-8465-1040-1: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5И(092)1"Л.-фон Триер" + 4.0 + 8.01 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Языкознание-- Теория
Теория литературы
Культурология
Научная работа в кино
Содержание : Кинотекст:массовая культура, сказка, миф/ В. Полищук. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка"/ Л. Миллер. Код насекомых в кинематографе/ Л.Д. Бугаева. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка/ Джамила Р. Садуллаева. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино/ И. Чухнова. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса/ И. Мартьянова. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст/ Н. Пинежанинова. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху/ Е. Овчарова. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии/ Дарья Щукина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения/ М. Шарапова. Виды кинопересказа литературного текста/ Н. Маслова. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя)/ Н. Семенова. Интерпретация текстов в историческом фильме/ Т. Овсянникова. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя/ А. Пронин. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976)/ Н. Новак. Тема цирка в фильме "Стиляги"/ Л. Кузнецова. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой/ Я. Саморукова. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов"/ И. Пуник. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории/ М. Румянцева.
Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/К41
Автор(ы) : Полищук, Вера
Заглавие : Кинотекст:массовая культура, сказка, миф
Место публикации : Кино/текст: Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб.: СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 7-13. - ISBN 978-5-8465-1040-1 (Шифр 778.5.01/К41-190035). - ISBN 978-5-8465-1040-1
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5И(092)1"Л.-фон Триер" + 4.0 + 8.01 + 37.01 + 778.5.001
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): парадигма--кинематограф--массовый
Аннотация: Перемена в мифологической парадигме в современной масскультуре на примере фильмов : "Лолита " Ст.Кубрика, "Коллекционер"У.Уайлера, "Дракула" Ф.Копполы, "Леон" Л.Бессона, "Молчание ягнят", "Парфюмер", "Гарри Поттер", "Пираты карибского моря".
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) : Ямпольский Михаил
Заглавие : "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.669-681. - Примеч. подстроч.
ISBN, Цена 978-5-86793-784-3: 400.00, 302.38, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Эстетика
Литературоведение
Мастерство писателя
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Философия, XX в.
Литература-- история
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Языкознание-- Теория
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Географич. рубрики: Израиль-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--иван грозный(худ.ф.)--дзен-барокко--пролеткульт--семантика
Содержание : Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию ; Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) ; Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) ; Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) ; Лицо без черт(Сокуров) ; Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) ; Революция как событие смысла ; Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) ; От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) ; Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) ; Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) ; Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) ; Эстетика и место отсутствия ; Цвет как язык ; Символ и начало ; Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) ; Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) ; Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова ; Момент и случай ; По ту сторону момента(Чжан Имоу)
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) :
Заглавие : Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова
Место публикации : Ямпольский Михаил. "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости: (Научное приложение. Вып.LXXXIV)/ Михаил Ямпольский. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - С. 545 - 576. - ISBN 978-5-86793-784-3 (Шифр 37.01/Я 57-592658). - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 808 /Э 815
Заглавие : Эротизм без берегов : сб. ст. и материалов (Науч. приложение. Вып. XLV)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2004
Колич.характеристики :480 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Библиогр.справка об авторах:с.477-478. - Библиогр., примеч. и комм. даны в пристр. сносках и в конце глав.
ISBN, Цена 5-86973-347-4: 180.00 р.
УДК : 808 + 809 + 8.015 + 8.01-3 + 8.01-1 + 39 + 396 + 8Р1"19" + 8Р2-1 + 8Р2-3 + 37(09)(47) + 15
Предметные рубрики: Мастерство писателя
Всеобщая литература
Литературные стили
Теория литературы
Поэзия-- Теория
Быт.История одежды
Общественное положение женщины
История и критика русской литературы
История культуры --Россия
Психология
Содержание : Стивенсон по-русский: Доктор Джекил и мастер Хайд на рубеже столетий/ Лавров А. Русский миф об Оскаре Уайлде/ пер.с англ.П.Барсковой. Процесс Оскара Уайльда и суд над Сашей Пыльниковым("Художники как жертвы" и жертвы художников)\/ Павлова М.М. Трагедия пола: две заметки о русском вейнингерианстве/ Е. Бернштейн. Покровы Саломеи: эрос, смерть и история/ О. Матич. Бани, проституты и секс-клуб: восприятие "Крыльев" М.Кузьмина/ Дж. Малмстад. Из достаточно компетентного источника/ О. Булле. Король Георгий Сергеевич триродов и его "Насыщенное бурями" королевство/ Д. Токарев. Андрей Белый, семь его возлюбленных и одна мать/ М. Спивак. Любовь в автомобиле (К урбанизации интимного пространства)/ Ю. Левинг. Извращение в "Пнине"/ Э. Найман. Валерий Брюсов.Декадент ; Декадент/ В. Брюсов. Федор Сологуб, его поклонницы и корреспондентки/ Т. В. Мисникевич. История "новой" христианской любви ; Слова желания/ С. Ушакин.
Аннотация: Материал в книге связан с конкретной литературной эпохой (конец XIX - первая половина XX века: Ф. Сологуб, А. Блок, М. Кузмин, А. Белый, В. Брюсов, сёстры Гиппиус, В. Набоков, ) и одной из центральных проблем (столь легкомысленно высмеянной сатириком: "Пришла проблема пола"). Основным критерием при отборе статей для книги являлась значимость исследований в дальнейшей научной работе; дополнительным - их сосредоточенность на художественном тексте, его поэтике, психологическом облике и судьбе автора. Предпочтение было отдано материалам, открывающим новые исследовательские перспективы. Темы русского вейнингерианства и уайльдизма, проблема литературного поведения и эротического кодекса русского декадента ( и шире : его западноевропейские источники и соответствия), проблема женской телесности и женственности в модернистских текстах и некоторые другие, рассмотренные участниками сборника, могут иметь продолжение в новых студиях. Для филологов, литературоведов, культурологов, любителей истории русской культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 808 /Э 815
Автор(ы) : Бернштейн, Евгений
Заглавие : Русский миф об Оскаре Уайлде
Место публикации : Эротизм без берегов: сб. ст. и материалов (Науч. приложение. Вып. XLV)/ сост.: М. М. Павлова . - М.: Новое литературное обозрение, 2004. - С. 26 - 49. - ISBN 5-86973-347-4 (Шифр 808 /Э 81-491504). - ISBN 5-86973-347-4
УДК : 808 + 809 + 8.015 + 8.01-3 + 8.01-1 + 39 + 396 + 8Р1"19" + 8Р2-1 + 8Р2-3 + 37(09)(47) + 15
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(47)/К 906
Заглавие : Культура России. Актуальные задачи духовного возрождения России: : Информационно-аналитический сборник
Выходные данные : М.: ГИВЦ, 2012
Колич.характеристики :284 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ
Примечания : Примеч. в сносках на полях книги.
ISBN, Цена 978-5-9901206-7-9: Б.ц.
УДК : 37(47)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Географич. рубрики: Россия-- Культура
Содержание : Рольк культуры в духовном и нравственном возрождении России/ Бусыгин А.Е. Экономическая и финансовая деятельность Минкульта России/ К. Г. Черепенников. Искусству замены нет/ А. О. Аракелова. Актуальные проблемы духовного возрождения России/ В. И. Перфильев. Современный российский театр: состояние и перспективы/ С. М. Апфельбаум. Духовное возрождение - миф или реальность?/ К. Э. Разлогов. Роль библиотек в сохранении и развитии культуры России/ М. Я. Дворкина [и др.]. Выставочная деятельность классического музея в контексте отечественной духовной традиции/ М. В. Бирюкова. Литературная культура России: итоги переходного периода/ А. Ю. Большакова. Глобализация: pro eт contra. Чем опасна глобализация для российской культуры/ Д. В. Трубочкин, К. Б. Соколов. Возрождать или строить?/ Г. Г. Григорян. Проблемы духовного возрождения России и кинообразование/ В. С. Малышев. Роль культуры в системе патриотического воспитания/ Г. Г. Фурманова. Роль художественного образования в становлении креативной экономики/ Д. К. Кирнарская. Изобразительное искусство и традиции/ М. Ю. Спаржина. Неиссякаемый источник духовных сил российского народа/ А. Н. Клепиков. Музей и музыка: сохраняя - возрождать\/ М. А. Брызгалов. Роль информатизации в сфере культуры/ А. В. Суконкин. Этнокультурная идентификация россиян: разружение или новая парадигма?/ А. С. Каргин. Культурная политика России: рамки теории и пространство практики/ О. Н. Астафьева.
Аннотация: В сборнике публикуются статьи руководителей Министерства культуры РФ, видных учёных и деятелей отечественной культуры, руководителей и ведущих специалистов учреждений отрасли. Рассмотрены вопросы экономической деятельности министерства, а также роль искусства (театр, музыка, кино, выставочная, музейная работа), литературы (библиотеки, информатизация) и образования в решении актуальных задач духовного возрождения в России. Сборник предназначен для высшего управленческого персонала, руководителей региональных органов власти, работников органов управления и финансово-экономических служб учреждений культуры, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"пастернак Б."/Г 687
Автор(ы) : Горелик Л.Л.
Заглавие : "Миф о творчестве" в прозе и стихах Бориса Пастернака : монография
Выходные данные : М.: РГГУ, 2011
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Примеч.: с.334-370. Библиогр. св. в тексте и примеч.
ISBN, Цена 978-5-7281-1187-0: 236.50, 236.50, р.
УДК : 8Р2"пастернак Б." + 8Р1"19" + 8.01-1 + 8.01-3 + 808
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Пастернак Б.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Литература-- Поэзия-- Теория
Литературоведение-- Теория романа, повести, рассказа
Мастерство писателя
Аннотация: Многие разделы, составившие книгу, в течение последних 20 лет публиковались в виде статей, брошюр и небольших изданий. Произведения Бориса Пастернака представлены как единый, посвящённый одной теме текст. Тема эта - пересоздающее действительность творчество и роль человека-творца в обществе и истории. Рассмотрены в данной тематике повести: "Апеллесова черта", "Письма из Тулы", "История одной контроктавы", "Воздушные пути", "Детство Люверс", роман в стихах "Спекторский", роман "Доктор Живаго", сборники стихотворений 1910-1920 гг. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф (43)"Адорно"/А 31
Автор(ы) : Адорно Теодор В.
Заглавие : Жаргон подлинности. О немецкой идеологии : монография
Выходные данные : М.: Канон+ РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :191 с.
Коллективы : ин-т философии РАН
Примечания : Краткие сведения об авторе на последней обложке. Примеч. и коммен. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-263-1: 152.00, 152.00, р.
УДК : 1Ф (43)"Адорно" + 1Ф"19" + 4.0
Предметные рубрики: История философии --Германия
История философии, XX в.
Языкознание-- Теория
Географич. рубрики: Германия-- История философии, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): миф--антитезис--франкфуртская--раннебуржуазная--бытие--фашизм--культурфилософия--софистика
Аннотация: Теодор Людвиг Визенгрундт Адорно (1903-1969) - один из самых известных немецких философов XX века, социолог леворадикальной ориентации. Его философские воззрения сложились на пересечении аргументов неогегельянства, авангардистской критики культуры, концептуального неприятия технократической рациональности и тоталитарного мышления. Представитель Франкфуртской школы; занимался музыковедением. Новая волна популярности идей Адорно связана с ростом влияния радикальной антиглобалистской оппозиции. Предмету критики Адорно в данной работе трудно дать чёткое определение: это довольно широкий спектр эксплицитных философских построений, неявных мировоззренческих идей, дискурсивных и коммуникативных практик, представленных в философии, художественной литературе, публицистике, теле- и радиопередачах и т.п. Согласно Адорно, все эти феномены объединяет специфическое использование языка (терминологического языка философии, метафорического строя поэзии, иллокутивных особенностей коммуникации и т.п.), наделяющее его неявной (скрытой от "потребителя") идеологической функцией - функцией консервации существующего социального порядка. Работа представляет собой применение программы критики идеологии Франкфуртской школы к немецкой духовной культуре первой половины XX века, прежде всего к экзистенциальной философии М. Хайдеггера, К. Ясперса, и др. Для специалистов по социальной философии, историков философии и студентов философских специальностей вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Т 338
Заглавие : Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.13
Выходные данные : М.: НЛО, 2009
Колич.характеристики :367 с.: цв.ил. (вкл.), рис., фот.
Серия: Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№13) - 2009
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISBN, Цена 5-472-86793-1 (вып.13): 250.00, 250.00, р.
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Гигиена и санитария
Содержание : Подвенечное платье вдовы: белый цвет в этнокультурных традициях/ М. Альбедиль. Мужчины в черном, женщины в белом/ Дж. Харви. Дизайнерский черный/ Ю. Демиденко. Красные туфли: мода и миф/ Э. Вебстер. Опасные цвета: лицо и изнанка норм женской одежды/ Клепп И. Гримстад. Привычки, обычаи и излюбленные цвета итальянских дизайнеров моды/ Л. Попова. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи/ А. Мещеряков. Чернокожая модель в эпоху борьбы за гражданские права/ Дж. М. Чедди. Тон интриганов и хороший цвет лица/ К. Гусарова. Увидеть цвета Средневековья/ М. Пастуро. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии/ О. Гавришина. Он ведь с красным знаменем цвета одного/ С. Леонтьева. Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве"/ В. Веселова. Анна Винтур: чирлидер моды/ Б. Нейман. Черный цвет в западной культуре: триумф и падение/ Л. Рудова. Тартан: фрагментированная мифология империи/ Ксения Щербино Кс. Ни моды, ни текстиля/ Е. Петухова. Намедни, или Право истории/ Р. Фишман. Определяя конструктивизм/ Дж. Бартлетт. Русский народный костюм/ Е. Мадлевская. Открытая галерея - новое пространство арт-диалога/ Н. Бикбаева. Красивые женщины всегда в моде/ Б. Нейман. Через объектив Ричарда Аведона: революция во взглядах на моду/ Б. Нейман. Памяти Théatre de la mode посвящается / Б. Нейман. Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья/ П. Смит. Ар-деко и мода/ Е. Игумнова. Семицветик: все масти, тона и оттенки в интернет-ресурсах/ С. Силакова. Человек меняет кожу/ Л. Алябьева.
Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это нескучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывается письмом редактора, которое поясняет обращение к теме цвета, как "непременной составляющей нашего визуального опыта". Традиционно, раздел "Одежда" представляет работы: "Подвенечное платье вдовы: белый цвет..." (М. Альбедиль), "Мужчины в чёрном, женщины в белом..." (Д. Харви), "Дизайнерский чёрный" (Ю. Демиденко), "Красные туфли: мода и миф" (Э. Вебстер), "Опасные цвета: лицо и изнанка..." (И.Г. Клепп), "Привычки, обычаи и излюбленные цвета..." (Л. Попова). Раздел "Тело" предлагает тему цвета кожи и грима: "Какая красивее? Белая... Эстетика японской кожи" (А. Мещеряков), "Чернокожая модель..." (Д.М. Чедди), "Тон интриганов"... краски театрального грима..." (К. Гусарова). Раздел "Культура" также освещает проблемы цвета: "Увидеть цвет Средневековья" (М. Пастуро), "Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии" (О. Гавришина), "Он ведь с красным знаменем цвета одного": ... к истории одного шейного платка" (С. Леонтьева). Рубрика "Глоссы" знакомит с исследованием В. Веселовой "Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" (1830-е гг.), а рубрика "Практика моды" представлена статьёй Б. Нейман "Анна Винтур: чирлидер моды". Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Чёрный: история одного цвета" , М. Пастуро ("Чёрный цвет в западной культуре...", Л. Рудова); "Тартан", Д. Файерс ("Тартан: фрагментированная мифология...", К. Щербино); "Мода и текстиль...", Гейл К., Каур Я. ("Ни моды, ни текстиля", Е. Петухова); "Намедни. Наша эра... 1971-1980", Л. парфёнов ("Намедни, или Право истории", Р. Фишман). Отдел "События", как обычно, даёт обзор мировых выставок: "Родченко и Попова" ("Определяя конструктивизм", Д. Бартлетт), "Русский народный костюм" (Е. Мадлевская), "Тайная жизнь тел" ("Открытая галерея - новое пространство арт - диалога", Н. Бикбаева), "Модель как муза" ("Красивые женщины...", Б. Нейман), "Мода Аведона" ("Через объектив Ричарда Аведона...", Б. Нейман), "Дэвид Сэйднер: Парижские моды, 1945" ("Памяти Theatre dela mode...", Б. Нейман), "Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья" (П. Смит), "Ар - деко и мода. Золотые 20-е!" (Е. Игумнова). Рубрика "Мода on-line" и её постоянный автор С. Силакова продолжают тему журнала: "Семицветик: все масти, тона... в интернет - ресурсах". Завершает номер колонка "Полевые исследования "Человек меняет кожу" - о загаре - (Л. Алябьева). Издание адресовано всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Т 338
Заглавие : Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.17
Выходные данные : М.: НЛО, 2010
Колич.характеристики :287 с.: цв.ил. (вкл.), рис., фот.
Серия: Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№ 17) 2010
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISBN, Цена 5-86-793-472-1 (вып.17): 250.00, 250.00, р.
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Гигиена и санитария
Содержание : Одежда в состоянии покоя: введение в социологию гардероба/ С. Б. Квернер. Измерение платяного шкафа: почему мы храним одежду, которая нам больше не подходит/ Э. Бай, Э. Маккини. Женщины "на планете отпуск": одежда как средство самопрезентации в отпуске/ М. Бэним, Э. Гай, К. Джиллен. Тело/ Нина Сосна Н. Тело обнаженное и тело одетое: японский вариант/ А. Мещеряков. Конструирование еврейского тела/ К. Хедль. Исламская Барби: политика гендера и перформативности/ А. Якин. Курение и общение/ М. Хилтон. Прекрасная эпоха опиума/ Й. т. Берге. Кокаиновый опыт/ А. Кастольди. Курение в кино: от Веймара до Голливуда/ Н. Айзенберг. Женщины и изображение курения в XIX веке/ Д. Митчелл. Ковбой Мальборо и стигматизация курения/ П. У. Корриган. Исторический костюм на международных аукционах/ М. Блюмин. Винтаж и шпионаж ; Очень интимная история/ К. Гусарова. Город и мода: парижский миф в медиапространстве/ Е. Островская. О тоталитаризме на языке костюма/ Н. Березовая. Гламур, прекрасный и проклятый/ Кс. Щербино. Американский стиль: реальность или мистификация/ М. Хачатурьян. Деконструкция Maison Martin Margiela/ Кс. Щербино. Икона стиля: Грейс Келли/ П. Смит. Торжество высокого стиля американок/ Б. Нейман. Высокии материи/ Е. Игумнова. Мастера черного цвета/ М. Пекорари.
Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс,, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер предваряет " Письмо редактора", в котором освещены публикуемые материалы. Раздел "Одежда" продолжает тему "Мода и беспокойство" в рубрике "Гардеробные практики": "Одежда в состоянии покоя: введение в социологию гардероба" (С.Б. Квернер), "Измерение платяного шкафа: почему мы храним одежду..." (Э. Бай, Э. Маккини), "Женщина на планете "Отпуск..." (М. Бэним, Э. Гай, К. Джиллен). Раздел "Тело" (предисл. Н. Сосны) представляет тему "Тело "другого" - в национальном, конфессиональном и прочих социально-культурных измерениях: "Тело обнажённое и тело одетое: японский вариант" (А. Мещеряков), "Конструирование еврейского тела" (К. Хедль), "Исламская Барби:политика гендера..." (А. Якин). В разделе "Культура" собраны материалы о курительных практиках и о стимулирующих веществах (опиум, кокаин и т.п.): "Курение и общение" (М. Хилтон), "Прекрасная эпоха опиума" (Й. тон Берге), "Кокаиновый опыт" (А. Кастольди), "Курение в кино: от Веймара до Голливуда" (Н. Айзенберг), "Женщины и изображение курения в XIX веке" (Д. Митчелл), "Ковбой Мальборо и стигмация курения" (П. У Корриган). Рубрика "Музейное дело" предлагает статью "Исторический костюм на международных аукционах" (М. Блюмин), а рубрика "Практика моды" - интервью с Клэр Лопман, британским дизайнером. Традиционный раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Из истории нижнего белья" Ф. Шенун ("Очень интимная история", К. Гусарова); "Модный город: Париж. Мода и медиа" А. Рокамора ("Город и мода: парижский миф в медиапространстве", Е. Островская); "Мода и фашизм. !933 - 1945" ("О тоталитаризме на языке костюма"!, Н. Березовая); "Гламур в шести измерениях" Д. Браун ("Гламур прекрасный и...", К. Щербино); "Американский стиль. Мода, спорт и образ женщины в Нью - Йорке в 1930-х и 1940-х годах" (М. Хачатурьян). Завершает номер раздел "События", который знакомит с мировыми выставками: "М.М. Маржела" (творчество бельгийского дизайнера: "Деконструкция М.М. Маржела", К. Щербино); "Икона стиля: Грейс Келли" (П. Смит); "Американская мода..." и "Высокий стиль в американской моде" ("Торжество высокого стиля американок", Б. Нейман); "Индпошив" - дизайн текстиля (цв. вкл.): Л. Попова, В. Степанова и др. ("Высокие материи", Е. Игумнова); "Чёрный. Мастера чёрного цвета в моде и в костюме" (М. Пекорари). Журнал адресован тем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии. а также студентам и преподавателям профильных вузов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Ф/Б 46
Автор(ы) : Бену, Анна
Заглавие : Символизм сказок и мифов народов мира. Человек - это миф, сказка - это ты : монография
Выходные данные : М.: Алгоритм, 2011
Колич.характеристики :464 с.: фот.
Примечания : На последней обложке - краткие св. об авторе и её фото.
ISBN, Цена 978-5-9265-0667-6: 236.50, 236.50, р.
УДК : 8Ф + 8ИФ + 8РФ + 398 + 902.7 + 003 + 21
Предметные рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
Фольклористика --Зарубежные страны
Фольклористика.-- Русская
Этнография.Этнология
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
История религии-- Атеизм-- Общие вопросы
Аннотация: Книга Анны Бену посвящена изучению зашифрованного языка сказки и мифа. В издании даётся интерпретация сказочных героев и чисел, волшебных предметов, природных ландшафтов и явлений, символика цвета. стихий, времён года, растений и животных. Сказка и миф - способ заглянуть в самого себя, обнаружить там волшебников и добрых фей, злобных драконов и коварных ведьм, найти в себе героя, побеждающего иллюзии и обретающего мудрый опыт. Книга адресована всем интересующимся философией и символизмом сказочно-мифологического мышления народов мира, преподавателям школ и вузов, студентам, родителям.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47) /С 79
Автор(ы) : Стернин Г.Ю.
Заглавие : Два века (XIX-XX). Очерки русской культуры : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Галарт, 2007
Колич.характеристики :384 с.: фот.
Примечания : Прим.: с.328-365. Биограф. спр.: с.366-373. Сп. печ. работ: с.374-380. Первые публ.: с.381-382. - На обложке: верх - "Похищение Европы" (В.А. Серов,1910; низ -"Гобелен" (фрагмент; В.Э. Борисов-Мусатов, 1901).Контртитул - фото Ю.Г. Стернина. Издание посвящено 80-летию автора.
ISBN, Цена 978-5-269-01052-6: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7(09)(47) + 7(09)(47) с + 7.015 + 75 (47)1 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Искусство --Россия, XIX - XX в.
Искусство --CCCР, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- история --Россия, XIX в.
Эстетика-- Теория искусств --Россия, XIX в.
Содержание : Русское искусство XIX века. Целостность и процесс/ Г. Ю. Стернин. Образы и "образа" в русском искусстве/ Г. Ю. Стернин. Александровская колонна Огюста Монферрана - реальность и миф России 1830-х годов/ Г. Ю. Стернин. На рубеже двух эпох. К проблемам русского искусства 1850-х годов/ Г. Ю. Стернин. Частный человек в искусстве и художественной жизни России середины XIX века/ Г. Ю. Стернин. Между "идеей" и "почвой". К вопросу о русском художественном сознании 1870 - 1880-х годов/ Г. Ю. Стернин. Религиозное сознание в поэтике русской культуры второй половины XIX века/ Г. Ю. Стернин. Христианское и "языческое" в творчестве Репина/ Г. Ю. Стернин. Символизм в русском изобраз0ительном искусстве: способы его идентификации и толкования/ Г. Ю. Стернин. Изобразительное искусство второй половины XIX века. Эпоха и стиль времени/ Г. Ю. Стернин. Мир искусства" в машине времени/ Г. Ю. Стернин. По поводу одного юбилея. К столетию "Союза русских художников"/ Г. Ю. Стернин. Абрамцево: от "усадьбы" к "даче"/ Г. Ю. Стернин. Абрабмцево - "тип жизни" и тип искусства/ Г. Ю. Стернин. Усадьба в поэтике русской культуры/ Г. Ю. Стернин. Петербургские "художественные письма" Александра Бенуа/ Г. Ю. Стернин. Яков Александрович Тугендхольд (1882 - 1928)/ Г. Ю. Стернин. Алексей Алексеевич Сидоров. Полвека в искусстве/ Г. Ю. Стернин. А.А.Федоров-Давыдов - ученый и педагог/ Г. Ю. Стернин. К 80-летию Дмитрия Владимировича Сарабьянова. В поисках ""цельного знания" / Г. Ю. Стернин. Искусствознание в системе гуманитарных наук/ Г. Ю. Стернин.
Аннотация: В предлагаемую книгу вошли статьи из числа тех, которые увидели свет в изданиях на протяжении, главным образом, последних десяти-пятнадцати лет. Включенные в состав сборника работы посвящены ключевым проблемам истории отечественной художественной культуры XIX-XX вв. В сборнике три тематических раздела. Первый -"Диалог с эпохой" -материал о русском искусстве и художественной культуре XIX века. Второй - о поэтике русской усадьбы. Третий - "В мире научных идей отечественного искусствознания" - представляет статьи о выдающихся русских искусствоведах: А. Бенуа, Я.А. Тугендхольде, А.А. Сидорове, А.А. Фёдорове-Давыдове, Д.В. Сарабьянове, а также работы о предмете "искусствознание" в системе гуманитарных наук. Для культурологов, историков. искусствоведов и всех интересующихся вопросами русской художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Шнапп, Ален
Заглавие : Охота и эротика. Охотничьи сюжеты в чернофигурной вазописи. Охота и эротика
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2009. - Вып.12. - С. 165-193. - ISBN 5086793-472-1 (вып. 12) (Шифр 391/Т 33-546359). - ISBN 5086793-472-1 (вып. 12)
УДК : 9(38) + 37.01
Предметные рубрики: Греция Древняя-- История
История культуры --Древняя Греция
Географич. рубрики: Древняя Греция-- история
Древняя Греция-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ваза--древнегреческая--миф--гомосексуальность--чаша--эротическая--эротизм--вазопись--аттическая--любовь
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/В 26
Автор(ы) : Вебстер, Элейн
Заглавие : Красные туфли: мода и миф
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2009. - Вып.13. - С. 85 - 100. - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13) (Шифр 391/Т 33-757373). - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13)
УДК : 391 + 37.01
Предметные рубрики: Быт.История одежды-- Обувь
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xx в.--цвет--красный--красные башмачки (худ.ф.)--волшебник из страны оз(худ.ф.) (1939)
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Войцеховская, Элина
Заглавие : Юность Деда Мороза
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 293 - 302: фот. - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14) (Шифр 391/Т 33-418242). - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК : 8ИФ
Предметные рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
Фольклор --Зарубежный --США
Фольклор народов России
Географич. рубрики: США-- фольклор
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xx - xxi вв.--дед мороз--новый год--миф--сказка--св.николай--сант-клаус
Аннотация: История сказочного персонажа Деда Мороза: где родился, как жил, прежде чем состариться. Западный Санта-Клаус и русский Дед Мороз
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/О-78
Автор(ы) : Островская, Елена
Заглавие : Город и мода: парижский миф в медиапространстве
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2010. - Вып.17. - С. 231 - 235: фот. - ISBN 5-86-793-472-1 (вып.17) (Шифр 391/Т 33-174244). - ISBN 5-86-793-472-1 (вып.17)
УДК : 391 + 37.01
Предметные рубрики: Быт.История одежды --Франция
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Географич. рубрики: Франция-- Быт.История одежды, XXI в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода--xxi в.--медиа
Аннотация: Рецензия на кн. А.Рокамора "Модный город:Париж. Мода и медиа"
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(47)2/А742
Автор(ы) : Анциферов Н.П.
Заглавие : Душа Петербурга : репринт. изд.
Выходные данные : М.: Книга, 1991
Колич.характеристики :415 с.; 101 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 9(47-2) + 8Р1"19"
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)