Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=неореализм<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К38
Заглавие : Кино Италии. Неорелизм : 1939 - 1961
Выходные данные : М.: Иск - во, 1989
Колич.характеристики :431 с.: фото
Примечания : Коммент.:с.380
ISBN, Цена 5-210-00452-X: 002.00 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Итал" + 778.5.015.5
ББК : 85.373(3)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Италия
Неореализм
Географич. рубрики: Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1950-е гг., 1960-е гг.--похитители велосипедов(худ.ф.)--умберто д--дорога
Аннотация: В сборник включены статьи, интервью, фрагменты работ режиссеров Л.Висконти, Ч.Дзавантини, Ф.Феллини и других выдающихся деятелей итальянского кино. Многие из этих материалов публикуются в нашей стране впервые. На страницах книги оживает история итальянского кино 1940-х - 1960-х гг.
Экземпляры : всего 5: ЧЗ(2), Учеб.ф.(18)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(17)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Кино Италии.(1945 - 1980) : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1998
Колич.характеристики :116 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Примечания : Примеч.:с.113
ISBN, Цена 5-87149-009-3: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Итал"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Италия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1940-е гг.--1950-е гг.--1950-е гг., 1960-е гг.--1970 -е гг.--1980 -е гг.--неореализм
Аннотация: В учебном пособии показана в историческом ракурсе панорама кинематографии Италии. Исследованы различные художественные направления, а так же творческие судьбы отдельных авторов
Экземпляры : всего 24: Учеб.ф.(84), ЧЗ(3), Ростов-на-Дону(5), АБ(2)
Свободны : Учеб.ф.(84), ЧЗ(3), Ростов-на-Дону(5), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/С60
Автор(ы) : Соловьева , Инна
Заглавие : Кино Италии (1945-1960) : Очерки
Выходные данные : М.: Иск - во, 1961
Колич.характеристики :177 с.: ил
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в сносках.
Цена : 00.47, 112.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5И(Итал.)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Италия
Географич. рубрики: Италия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): итальянское--неореализм
Аннотация: Книга посвящена итальянскому послевоенному кинематографу, его прогрессивному направлению - неореализму и его крупнейшим основателям: Роберто Росселлини, Витторио Де Сике, Джузеппе Де Сантису и другим. Автор выделяет также фильмы Федерико Феллини и И. Бергмана в сравнительном анализе их картин ("Дорога", "Сладкая жизнь" - "Седьмая печать"). Для историков кино и всех интересующихся историей итальянского кино.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(8)
Свободны : Учеб.ф.(8)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф43
Автор(ы) : Феррара, Джузеппе
Заглавие : Новое итальянское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Изд-во ин.лит., 1959
Колич.характеристики :252 с.: ил
Примечания : Библиогр.: с. 247 - 249
Цена : 014.70 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Итал"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Италия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): неореализм
Аннотация: Книга итальянского критика посвящена вопросы становления неореализма в итальянском искусстве кино. В ней автор излагает свой взгляд на развитие неореализма с момента его зарождения, уделяя значительное внимание рассмотрению творчества крупных кинорежиссеров и важнейших фильмов этого направления. Книга содержит много иллюстрирующих текст фотографий
Экземпляры : всего 5: Учеб.ф.(12), КЗК(1), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(12), КЗК(1), ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С144
Автор(ы) : Садуль, Жорж
Заглавие : Всеобщая история кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6 : Кино в период войны. 1939 - 1945
Параллельн. заглавия :Histoire generale du cinema
Выходные данные : М.: Иск - во, 1963
Колич.характеристики :557 с.: фот.
Примечания : Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465.
Цена : 01.36, 393.00, 01.30, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Великобритания-- История зарубежного кино --Англия, 1930-е - 1940-е гг.
Германия-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг.
Испания-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино, 1930 - 1940-е гг.
Япония-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Китай-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинотеатр--кинематограф--английское--немецкое--кинопрокат--кинопромышленность--неореализм
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(35), КЗК(1)
Свободны : Учеб.ф.(35), КЗК(1)
Найти похожие

6.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(42)/Б744
Автор(ы) : Богомолов, Алексей Сергеевич
Заглавие : Философия англо-американского неореализма : Лекции для студентов-заочников философ. фак. гос. ун-тов
Выходные данные : М.: Издательство Московского университета, 1962
Колич.характеристики :88 с. ; 21 см
Примечания : Библиогр.: с. 87
Цена : 0.14 р.
УДК : 1Ф(42) + 1Ф(7) + 1Ф "19"
Предметные рубрики: Неореализм.
Английская философия, буржуазная, 20 в.-- Пособия заочные.
Американская философия, буржуазная, 20 в-- Пособия заочные
Экземпляры :
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д43
Автор(ы) : Дзаваттини, Чезаре
Заглавие : Умберто Д. : От сюжета к фильму : сценарий и материалы, связанные с его созданием
Выходные данные : М.: Искусство, 1960
Колич.характеристики :238 с.: ил. (7 л.); 17 см
Примечания : Фильмогр.: с.235-238. Краткие св. об авт.: на клапанах обложки. - На обл. авт. не указанДоп. тит. л.: Cesare Zavattini. Umberto D. Dal sogetto alla sceneggiatura. Milano-Roma, Frattelli bossa ed
Цена : 04.80, 37.00, р.
УДК : 778.5.04.072-2"Умберто Д." + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.015.5
Предметные рубрики: Неореализм в киноискусстве
Кинодраматургия
Кинофильмы художественные-- Сценарии
Сценарии
Вопросы теории кинодраматургии
Зарубежное кино
Аннотация: Издание представляет сценарий итальянского писателя и кинодраматурга Ч. Дзаваттини "Умберто Д.", а также автором предложен записанный процесс работы над ним, некоторые мысли о кино и итальянском неореализме. это дает возможность всем изучающим искусство познакомиться с тем, как понимали и по-своему разрешали проблемы художественного выражения отдельные мастера кино.
Экземпляры : всего : АБ(6), КЗК(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6), КЗК(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(7)/Л84
Автор(ы) : Луканов Д.М.
Заглавие : Гносеология американского "реализма"
Выходные данные : М.: Высш. школа, 1968
Колич.характеристики :103 с. ; 20 см
Цена : 0.21 р.
УДК : 1Ф(7) + 1Ф "19"
Предметные рубрики: Критический реализм (филос.)
Неореализм
Американская философия, буржуазная, 20 в.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И(Итал)/П64
Автор(ы) : Потапова З.М.
Заглавие : Неореализм в итальянской литературе
Выходные данные : М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961
Колич.характеристики :228 с. ; 20 см
Коллективы : Институт мировой литературы им. А.М. Горького
Примечания : Библиогр.: с. 216
Цена : Б.ц.
УДК : 8И(Итал)
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С544
Автор(ы) : Соболев, Ромил Павлович
Заглавие : Как кино стало искусством
Выходные данные : Киев: Мистецтво, 1975
Колич.характеристики :126 с., 23 л. ил.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.015 + 778.5.015.5 + 778.5с(09) + 778.5И + 778.5.04.072:8.01-2/-29 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Творческий метод и направления в кино
Неореализм
Новые жанры
Кино СССР-- История
Кино зарубежных стран-- История
Экземпляры : всего 1: АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079) /Б 439
Заглавие : Белые Столбы: Кинофестиваль (1997-2013) : сборник материалов
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2014
Колич.характеристики :575 с.: фот.
ISBN, Цена 978-5-905352-13-3: Б.Ц., Б.Ц.,
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5(085) + 778.5с/р(09) + 778.58.004.4
Предметные рубрики: Международные кинофестивали
Фильмография
История кино СССР и России
Экономика кино -- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Содержание : Фестиваль должен жить!/ Н. Бордачев. Работа на фестивале - дело увлекательное!/ А. Хаецкая. Наше преимущество - мы всегда честны/ В. Дмитриев. Время экспонировать камни. или Какой прок от архивных фестивалей/ В. И. Босенко. Ждем вас в Белых Столбах!/ В. С. Малышев. Зачем нужны архивы? Круглый стол ; II фестиваль архивного кино "Белые столбы" ; Мы всегда рады гостям/ В. С. Малышев. Национальная идея и кино XXI века. Круглый стол ; Хохлы и "москали" - опыт совместного и раздельного киносуществования". Круглый стол. ; 100 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40 лет брюссельского голосования, признавшего "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмом всех времен и народов" - взгляд на результаты голосования из конца XX века ; III фестиваль архивного кино "Белые столбы" ; Французская "новая волна" - сорок лет спустя (1959 - 1999). Интервью с мастерами кино ; Броненосец "Потемкин" или "Танька-Трактирщица"? ; Новая волна" - 40 лет спустя. Круглый стол. ; IV фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2000 г. ; Конец пленочного кинематографа и новые технологии - что дальше? ; Международные кинофестивали - "гамбургский2 счет" кинематографа или фальшивая история мирового кино? ; V фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2001 год. ; Цензура - способ самосохранения нации или "гестапо для умов" ; Рост политического терроризма как историческая вина кинематографа? ; VI фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2002 год. ; Фильм, который не удалось поставить. Интервью с мастерами кино. ; Снимать по-русски. Круглый стол ; VII фестиваль архивного кино "Белые Столбы" ; Итальянский неореализм - 60 лет. ; VIII фестиваль архивного кино "Белые столбы".2004 год ; Кинематограф Восточной Европы - прощание с прошлым ; IX фестиваль архивного кино "Белые Столбы". 2005 год ; 60 лет Победы - кинематографические итоги. ; X кинофестиваль "Белые Столбы". 2006 год. ; Из "Вестника" юбилейного X фестиваля "Белые Столбы" ; Полвека кино "оттепели". Интервью с мастерами кино ; Полвека кино "оттепели". Круглый стол ; XI кинофестиваль "Белые Столбы". 2007 год. ; Синематеки в XXI веке ; XII кинофестиваль "Белые Столбы". 2008 год. ; Российское кино и мровой кинопроцесс: интеграция, взаимодействие или параллельное существование. ; Фестиваль-семинар "Белые Столбы - 20009". Опус XIII ; XIV кинофестиваль "Белые Столбы". 2010 год ; Хроника войны по обе стороны фронта ; XV кинофестиваль "Белые Столбы". 2011 год ; Колоризация фильмов - варварское надругательство над киноклассикой или один из способов создать кинонаследие? ; XVI кинофестиваль "Белые Столбы". 2012 год ; Что такое критика сегодня? ; Киноархивы в XXI веке - тенденции, задачи, особенности, перспективы
Аннотация: В 1997 году, по предложению В.С. Малышева, генерального директора Госфильмофонда, состоялся фестиваль архивного кино (впервые в России) специально для киноведов и историков кино. Многие сомневались в жизнеспособности новоявленного фестиваля: Госфильмофонд - архив, разве ему такое под силу? Прошло 17 лет и все эти годы в первый месяц зимы в Белых Столбах собирались киноведы и кинокритики, смотрели редкие фильмы, обсуждали свои наболевшие проблемы... В этом сборнике собраны материалы Круглых столов фестиваля "Белые Столбы" и подготовленные специально для них интервью с мастерами кино, представленные в хронологическом порядке с 1997 по 2013 гг. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Б 42
Автор(ы) : Бек де, Антуан
Заглавие : "Новая волна": Портрет молодёжи : культурно-исторический очерк
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2016
Колич.характеристики :128 с.: фот.
Коллективы : Французский институт
Примечания : Библиогр.: с.122-125. Список фотоматериалов в конце изд. - На обложке: фотомонтаж из кадров фильмов "На последнем дыхании", "Прощай, Филиппина" и "Четыреста ударов".
ISBN, Цена 978-5-905712-09-8: 800.00, 800.00, р.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5(09) + 778.5.015.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
История зарубежного кино
Неореализм
Всеобщая история кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Исследование известного французского киноведа Антуана де Бека посвящено феномену "Новой волны" - явлению, которое подарило миру целую плеяду звёзд первой величины и произвело переворот в киноискусстве. Бардо, Годар, Шаброль, Бельмондо, Одран, Деми, Варда, Кутар - эти и многие другие прославленные кинематографисты состоялись благодаря радикальным изменениям, которые произошли во французском обществе 50-х годов и которые они совершили сами в искусстве этой эпохи. Культурно-исторический очерк обращается к разным областям знания (социология, политология, философия, кино- и литературоведение) и снабжён многочисленными иллюстрациями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(9), ЧЗ(1), НИИК(1)
Свободны : Учеб.ф.(9), ЧЗ(1), НИИК(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 72
Автор(ы) : Боброва , Ольга Борисовна
Заглавие : Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.015.5 + 778.5И(092)1 "Феллини" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия
Комедийный и сатирический фильм
Неореализм-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Феллини Ф.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Н 65
Автор(ы) : Никулин, Николай
Заглавие : От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа : сборник . -(изд. для досуга)
Выходные данные : М.: Бомбора (тм)-Эксмо, 2020
Колич.характеристики :320 с.
Примечания : 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото; реклама книги.
ISBN, Цена 978-5-04-104156-4: 524.00, 524.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Содержание : Начало кино. "Мистер Уотсон, идите сюда" ; Братья Люмьер и изобретение кинематографа ; Кино и трюки. "К моему глубокому сожалению, самые простые трюки производят наибольший эффект" (Ж. Мельес) ; Сергей Эйзенштейн и монтажный план его жизнетворчества ; Кино и эксперименты. "Природа щедро наградила нас стремлениями, но обделила умом..." (А. Эйнштейн) ; Фриц Ланг и фаустианская гримаса немецкого кинематографа ; Кино и ужасы. Вы срываете покров святости с истины, господин Ремарк..." ; Чарли Чаплин и его невероятные трюки в кино ; Кино и комедия. "И жихнь, и смерть, я знаю, мне равны..." (А. Блок) ; Луис Бунюэль и неразгаданная наука сновидений ; Кино и государство. "Ты обманул меня, Мартин! Это же настоящая арийка" ; Орсон Уэллс, или Почему все-таки весь мир, по мнению Шекспира, это театр ; Кино и литература. "Почему у меня есть всё, о чем лишь можно мечтать, и почему я так глубоко несчастен?" (Луис Майер, амер. кинопрод.) ; Альфред Хичкок и страхи, клторыми он научился управлять ; Кино и автор. "Я со спокойным сердцем ожидаю наступления 1968 года" (Ш. де Голль). ; Франсуа Трюффо и печаль от всякой мудрости ; Кино и новый Голливуд. "Мой бедный желудок... Думаю, мне лучше уйти" (М. Пркст). ; Стэнли Кубрик и любовь к психоанализу ; Кино и его оборотная сторона. "Лучшее воспоминание о работе с Кроуфорд - то, как я столкнула её с лестницы" (Бетт Дэвис). ; Федерико Феллини и цирковые номера в кино ; Кино и неореализм. "Многие люди не являются ни извращенцами, ни садистами - они просто ужасно и ужасающе нормальные" (Ханна Арендт). ; Акира Куросава и открытие японского кинематографа ; Кино и Азия. "Чем больше пытаешься создать порядка, тем больше создаешь беспорядка" (Лао Цзы). ; Ингмар Бергман и безотрадные поиски Бога ; Кино и Вера. "Экран восстанавливает тепло Вселенной" (Анри Анжель). ; Кино и блокбасте. "Кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника?" (А. Тарковский).
Аннотация: Если отдельно взятый фильм - это снимок души его создателя, то кинематограф 20 века - это, безусловно, отражение времени. Страницы истории наполнены как трагическими моментами, так и шутливыми. В этой книге собраны остроумные истории и апокрифические случаи, которые сделали кинематограф таким, каким он является в наши дни. И, разумеется, портретная галерея самых ярких режиссёров, в лице которых отразился прогресс и развитие индустрии, её эстетическое формирование и концептуальное разнообразие. Вы узнаете о том, кто был главным соперником братьев Люмьер в создании первого фильма, почему именно Сергей Эйзенштейн оказал такое влияние на кинематограф, какое влияние на кинематографистов оказала живопись и другие интересные факты и истории, которые обязан знать каждый, кто считает себя знатоком кино. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/В 436
Автор(ы) : Викторова Е.А.
Заглавие : Традиции неореализма и прогрессивное кино Италии 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1970
Колич.характеристики :25 с.
Примечания : Публ. по теме: с.25. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги и статьи автора по истории итальянского кино.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.015.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Италия, 1960 гг.
Неореализм
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию некоторых процессов развития реалистического кино Италии по фильмам за период с 1945 по 1969 гг. Работа состоит из пяти глав и заключения. Глава 1. - "Открытие неореализма" - определяет основные процессы, подготовившие неореализм, его сущность и те черты, которые переосмысляясь, будут продолжены и развиты новым поколением молодых кинематографистов 60-х гг. (Грамши и Тольятти; Росселлини, Висконти, Де Сантис, Дзаваттини). Вторая глава - "Социологический опыт Франческо Рози" - является центральной, ибо методологически обосновывает связи нового кино 60-х с принципами неореализма, а также исследуется дальнейшее развитие этих принципов новым поколением кинематографистов (анализ трех фильмов Ф. Рози; значение его поисков). Глава 3.- "Разоблачение фашизма и тема сопротивления в итальянском кино 60-х гг." Отправной точкой автор считает документальный фильм "Мы - фашисты!" (1961). Сопротивление глазами сегодняшнего дня - с этой точки зрения анализируются три фильма 1962--63 гг.: "Веронский процесс" К Лидзани, "Четыре дня Неаполя" Н. Лоя и "Долгая ночь43 года" Ф. Ванчини. Автор делает вывод о том, что в панораме кино Италии 60-х годов "третье дыхание неореализма": социологический опыт Ф. Рози, историческая реконструкция К. Лидзани и Лоя, как и психологический анализ судеб героев Ванчини - наиболее последовательно продолжает и развивает традиции неореализма. Глава 4.- "Некоторые новые тенденции в итальянском кино середины 60-х гг. О фильмах братьев Тавиани" рассматривает проблему современного политического фильма (характер идеологических проблем, общественные процессы и становление нравственных принципов; молодые мастера: братья Тавиани, Орсини, Беллоккьо, Бертолуччи, Кавани, Феррери; анализ фильмов Тавиани "Ниспровергатели" (1967) и "Под знаком Скорпиона" (1969)). Заключительная пятая глава - "Битва за Алжир" Джилло Понтекорво" - возвращает к неореалистическому опыту., позволившему художнику обратиться впервые в истории итальянского кино к теме национально-освободительного движения народа против колониализма (творчество Понтекорво, кризис итальянских поисков гармонии: Феллини, Висконти, Антониони, образная символика Пазолини; Понтекорво - это мужественный разговор о современности, "Битва за Алжир" как выдающееся произведение в лучших традициях прогрессивного кино Италии. В заключении автор на основе многообразной картины современного кино Италии делает вывод о значении выдающихся открытий мастеров итальянского кино 60-х гг. и почему столь важно обращение к традициям неореализма и судьбам прогрессивного итальянского кино. В завершение представлен список работ автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино, педагогов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5"Векс/Г 15-487619413
Автор(ы) : Галаджева, Наталья
Заглавие : Кинооператор Юрий Векслер : биогр. . -(Светлой памяти киностудии "Ленфильм" посвящается)
Выходные данные : М.: Соб. изд., 2022
Колич.характеристики :132 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.105-116. Фильмогр.: с.117-130. Об авт.: с.131. - В оформлении обложки книги использованы фото Самоэля Кацева из коллекции Н. Галаджевой и В. Плотникова из семейного архива С. Крючковой.
Цена : 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с(092)5"Векслер Ю." + 792.8.071.5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Векслер Ю.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Содержание : Предисловие/ Н. Галаджева. Слово герю книги/ Ю. Векслер. Воспоминания от составителя/ Н. Галаджева. Друзья - операторы ч.1, 2, 3/ Д. Долинин. Дебютант - профессионал/ В. Мельников. Неуч Векслер/ И. Масленников. Рабочее знакомство, ставшее дружбой, или Несколько слов о друге/ Б. Клюев. Ленфильмовский неореализм/ Бурляев Н. Питерский характер/ Л. Зайцева. Диалог на площадке/ И. Калниншь. Четверть века вместе/ А. Насыров. Операторская кепка/ Ю. Кузнецов. "Конвас" Юрия Векслера/ М. Морозов. Эпизодик, ставший ролью/ Г. Абайдулов. Для него не было неразрешимых задач/ С. Шакуров. За стеклянной стеной/ Г. Мартиросян. Два слова и целая роль/ Г. Богачев. Высокая драма/ И. Павлова. Пророчество/ С. Крючкова. Материалы из личного архива: Автобиография, О себе, Полная версия интервью для ЛенТВ: "Мастера искусств. Ю. Векслер"/ Ю. Векслер. Публикации о Ю. Векслере ; Фильмография и иллюстрации/ сост.; Об авторе - сост./ авт. - сост.
Аннотация: Главный герой книги - Юрий Векслер (1940-1991), оператор - постановщик таких известных советских фильмов "Здравствуй и прощай", "Старший сын", "Женитьба", "Отпуск в сентябре" и др. В. Мельникова, "Ключ без права передачи" и "Пацаны" Динары Асановой, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" и "Зимняя вишня" Игоря Масленникова, а также многих других картин, которые и сегодня любят и с удовольствием смотрят российские зрители. Издание включает публикации от составителя, воспоминания его близких, друзей, тех, кого он снимал на съемочной площадке, критиков; документы из личного архива, библиографию, фильмографию и иллюстрации. Для широкого круга почитателей творчества Ю. Векслера. (см. также "Содержание").
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)