Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=онтология<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09)(4)"19"/Д 64
Автор(ы) : Долгов, Константин Михайлович
Заглавие : От Киркегора до Камю. Философия, эстетика, культура : научное изд.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :472 с.
Коллективы : Ин-т Философии РАН, дипломатическая академия МИД РФ
Примечания : Библиогр. св. и прим. в сносках. - Издание посвящено 80-летию профессора К.М. Долгова.
ISBN, Цена 978-5-88373-078-7: 247.50, 247.50, р.
УДК : 7.01(09)(4)"19" + 1ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: История философии --Россия, XIX в.
История эстетических учений --Европа, XX в.
Культурология
Содержание : Предтеча современного экзистенциализма/ С. Киркегор. Entweder - Oder феноменологии/ Э. Гуссерль. Онтология познания и культуры/ М. Хайдеггер. Философия экзистенции/ К. Т. Ясперс. Дегуманизация культуры/ Х. Ортега-и-Гассет. Идеальный предмет феноменологического анализа/ Р. Ингарден. Смысл и Бессмыслица/ М. Мерло-Понти. Основания свободы/ Ж. П. Сартр. Об одной встрече с Жан Полем Сартром и Симоной де Бовуар/ К. М. Долгов. Искусство и политика/ М. Дюфренн. Пути позитивного экзистенциализма/ Н. Аббаньяно. Феноменология эстетического опыта/ Г. Морпурго-Тальябуэ. Антиномии эстетики неотомизма/ Ж. Маритен, Э. Жильсон. Главная сила культурного поля современности/ А. Камю.
Аннотация: Книга представляет собой фундаментальное исследование западно-европейской философско-этической и эстетической мысли XX века: Гуссерля, Хайдеггера, Ясперса, Ортеги-и-Гассета, Ингардена, Мерло-Понти, Сартра, Дюфренна, Аббаньяно, Морпурго-Тальбуэ, Маритена, Жильсона, Камю и их предтеч - Фомы Аквинского, Киркегора, Канта, Гегеля, которые самоотверженно трудились над поиском истины, и красоты, добра и справедливости, свободы и человечности. Знакомство с их идеями и взглядами, философией и культурой особенно важно в наше время, когда так не хватает ни общей, ни философской, ни духовной культуры и когда человечество поставило себя на грань всеобщей катастрофы. Произведения буржуазных философов сверхважны и сверхполезны не только для специалистов философов, но и для специалистов любых профессий, для всех людей вообще, поскольку эти произведения являются выражением духовных исканий, напряжением мысли, сердца, ума и души выдающихся представителей западно-европейской философии и культуры, поиском путей становления человека человеком,. за утверждение высших человеческих ценностей на Земле.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01(09)(4)"19"/Д 64
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Онтология познания и культуры
Коллективы : Ин-т Философии РАН, дипломатическая академия МИД РФ
Место публикации : Долгов К.М. От Киркегора до Камю. Философия, эстетика, культура: научное изд./ К.М. Долгов ; К. М. Долгов. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 78 - 105. - ISBN 978-5-88373-078-7 (Шифр 7.01(09)(4)"19"/Д 64-383231). - ISBN 978-5-88373-078-7
УДК : 7.01(09)(4)"19" + 1ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: История эстетических учений --Европа, XX в.
Культурология
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Блок"/С48
Автор(ы) : Слободнюк С. Л.
Заглавие : Соловьиный ад : трилогия вочеловечения Александра Блока: онтология небытия
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2002
Колич.характеристики :384 с.: ил, портр
Цена : Б.ц.
УДК : 8Р2"Блок" + 8.015 + 1Ф(47)"19"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Х981
Заглавие : Художественный текст: онтология и интерпретация : Сб. статей
Выходные данные : Саратов: Саратовский межрегиональный центр по изучению худож. текста, 1992
Колич.характеристики :162 с.
Цена : Б. ц.
УДК : 8.01 + 778.5.01
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Л 68
Автор(ы) : Лободанов А.П.
Заглавие : Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Изд. МГУ, 2013
Колич.характеристики :680 с.: ил., табл., схемы, нот. примеры
Серия: Классический университетский учебник: Серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ
Примечания : Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658.
ISBN, Цена 978-5-19-010803-3: 172.36, 172.36, р.
УДК : 7.01 + 003 + 778.5.01 + 8.01 + 75.01 + 792.01 + 78.01 + 792.5 + 72.01 + 792.04 + 4.0 + 745
Предметные рубрики: Эстетика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Живопись-- теория
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Балет. Танец
Языкознание-- Теория
Декоративно-прикладное искусство
Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.001/И 66
Заглавие : Инновационные технологии в кинематографе и образовании: 6-я международная научно-практическая конференция (Москва,16-18 октября 2019 г.). Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ИПП "Куна", 2020
Колич.характеристики :239 с.: ил.
Коллективы : СК РФ, ин-т философии РАН, РГГУ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Примечания : (на рус. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-98547-132-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.001 + 778.5(071) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.534.19 + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 004.9 + 778.5.05:778.534.6 + 371(47) + 77.0 + 778.5.01(014) + 15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 37.01 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Научная работа в кино
Обучение и образование в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Другие системы, дающие эффект объема
Содержание : Инновационные технологии в кинематографе и образовании 2019/ С.В. кувшинов и др. Часть 1. Технологии виртуальной реальности/ ред.; Гуманитарное сопровождение технологий виртуальной, дополненной и замещающей реальностей: возможное комплексное решение их экспертизы/ М.А. Пронин. Кинематографическая виртуальная реальностьст./ О.Н. Раев. "Нравственные пропажи" или "цифра" как новая онтология/ Л.Н. Чернявский. часть 2. Инновации в гуманитарных технологиях/ ред.; Этапы процесса изучения пластической анатомии для создания полноценного художественного образа в аним. скульптуре и моделинге/ М.П. Чавушьян. Использование методов объёмно-виртуального моделирования в расследованиях худож.-исслед. группы Forensic Architecture/ К.Ю. Бохоров. Тайм-менеджмент режиссёра как фактор качества медиапроизводства/ Е.М. Евмененко. Создание фильмов на студии Fantasia-Dresden (Германия) в рамках международного мастер-класса ANIMA/ А.В. Белоногова. Звуковые эксперименты Дзиги Вертова/ Л.В. Попова. Скринлайф. Перевоплощение кинематографического пространства/ М.А. Андреева. Современная трюкодемонстрация в игровом кино: интеграция в голливудскую киноиндустрию или поиск собственного лица/ Д.И. Данилов. Театральные эксперименты Клемана Марти: французский конный театр "Зингаро" как инновационная форма современной пост. реж-ры/ О.В. Данилова. Часть 3. Инновации в образовании/ ред.; Инсталляция музейно-образовательного пространства на базе цифровых технологий/ Ю.С. Воронков, С.В. Кувшинов. Проектный метод Леонардо да Винчи и учебно-познавательный процесс дополнительного образования/ Ю.С. Воронков. Программно-технологические аспекты организации музейно-образовательного пространства длч проектной деят. уч-ся/ С.В. Кувшинов, К.В. Харин. Проблема познавательного творчества в современном визуальном 3D-стерео образовании/ Е.И.Ярославцева. Идеи и образы Леонардо да Винчи в декоративно-приклад. ис-ве/ А.Гилодо. Особенности использования технологии перекладки при современном обучении режиссёров аним. фильмов/ Н.П. Грофпель. Мультипликационная педагогика - инновационная форма в дополнительном образовании/ С.Н. Серегин, В.Н. Лукьяненко. Часть 4. Восприятие оптических изображений/ ред.; Восприятие формы реального объекта и формы объекта в его фотографическом изображении/ О.Н. Раев. Субъективные и объективные факторы, влияющие на зрительное восприятие и оценку человеком фотоизображения/ Ю.В. Харланова. Часть 5. Медиаконтент: взгляд молодого исследователя/ ред.; Своеобразие видеоконтента в интернет-версиях глянцевых журналов GO в России и США/ А.Г. Оганян. Функционирование стилистически сниженной лексики в ток-шоу "Место встречи" (телеканал НТВ, 2019 г.)/ Е.В. Свиридова. Приёмы пропаганды в журнальных публикациях о советских молодёжных движениях (стилягах) в 1950-1960-е годы/ Н.М. Токарева. Мемы как психологический портрет молодого поколения/ С.А. Феоктистова. Содержание/ ред.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 6-й Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 16-18 октября 2019 г. в г. Москве. Издание открывается вступительной статьёй, которая вводит в порядок работы конференции: пленарные заседания, круглые столы - 1. "3DA VINCI : "Образование средствами искусства и высоких технологий" и 2. "VR - технологии"; студенческая секция "Медиаконтент: взгляд молодого исследователя". Издание включает материал докладов и выступлений в 5 частях. Часть 1-я - "Технологии виртуальной реальности"; часть 2-я - "Инновации в гуманитарных кинотехнологиях"; часть 3-я - "Инновации в образовании"; часть 4-я - "Восприятие оптических изображений"; часть 5-я - "Медиаконтент: взгляд молодого исследователя". для кинематографистов всех специальностей и преподавателей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе и образовании.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ш 88
Автор(ы) : Штейн, Сергей Юрьевич
Заглавие : Онтология кино в концепции Андре Базена : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2011
Колич.характеристики :127 с.
Примечания : Библиогр.: с.116-119. Фильмогр.: с.120-121. Прим. в сносках. Приложение: 3 схемы в конце дис.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5И(092):8"Базен А." + 778.5.001(021)
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена концепции кино Андре Базена, её специфике, структуре, попытке целостного представления онтологии кино в концепции А. Базена. Работа состоит из введения трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения. Основное содержание раскрывается в трех главах. Первая - "Методологическое обоснование возможности вычленения и целостного представления онтологии кино, как элемента концепции Андре Базена" включает два параграфа: 1. "Специфические особенности концепции Андре Базена и метод её познания"; 2. "Общие представления об онтологии кино как элементе кинематографа". Вторая глава - "Формальная структура концепции Андре Базена" тоже состоит из двух параграфов: 1. "Формальная структура концепции Андре Базена", 2. "Актуализация статей первого тома книги "Что такое кино?", не имеющих перевода на русский язык". Глава третья - "Онтология кино в концепции Андре Базена" также включает два параграфа: 1. "Вычленение и целостное представление онтологии кино в концепции Андре Базена", 2. "Общая характеристика онтологии кино в концепции Андре Базена". В заключении обосновывается исключительная роль онтологии кино для кинонауки. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ш 88
Автор(ы) : Штейн, Сергей Юрьевич
Заглавие : Онтология кино в концепции Андре Базена : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2011
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.25.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5И(092):8"Базен А." + 778.5.001(043)
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой теоретическому наследию Андре Базена (1918-1958), французскому кинокритику, историку и теоретику кино. В частности, исследование анализирует понятие онтологии кино в концепции Андре Базена. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, определяются объект и предмет исследования, даются цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость работы. Глава перва "Методологическое обоснование возможности вычленения и целостного представления онтологии кино, как элемента концепции Андре Базена" посвящена методологическому обоснованию основной части исследования. Глава вторая "Формальная структура концепции Андре Базена" посвящена восстановлению формальной структурной целостности концепции Андре Базена и во второй части которой приводится аннотирование девяти статей первого тома "Что такое кино?", не имеющих перевода на русский язык. Глава третья "Онтология кино в концепции Андре Базена" посвящена разбору и анализу текстов первых двух томов книги "Что такое кино?", вычленению и целостному представлению онтологии кино, содержащейся в концепции. В заключении подводятся итоги проведённого исследования, формируются новые проблемы, возникшие в процессе написания работы и намечается вектор дальнейших возможных теоретических изысканий с учетом полученных результатов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-62
Автор(ы) : Зименков, Никита Александрович
Заглавие : Онтология смерти в творчестве А. Сокурова : квалификационная работа
Выходные данные : М.: ВГИК, 2022
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Предметные рубрики: Кино
Экземпляры : всего : КОК(2)
Свободны : КОК(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)