Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=полиэкран<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5.01(014)
   С594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А.М. Згуриди, н. а. СССР. - М., 1973. - 164 с. : ил. - Библиогр.(приложение): с.162-164.
Заголовок автореферата: "Кинематографическая природа множественной КОМПОЗИЦИИ на экране"
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена попытке обобщить накопленный опыт использования полиэкрана (множественной композиции), дать обоснование его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. В работе исследуется материал советского кино за последние годы и личный режиссёрский опыт. Завершается диссертация анализом режиссёрских аспектов применения поликомпозиции в кино, что важно не только для теоретического осмысления, но и для кинематографической практики. Основные особенности восприятия разобраны на примерах из советских и зарубежных фильмов, знание которых вооружает режиссёра практическими приёмами построения действия в поликадрах и полиэпизодах. В работе на фотографиях и схемах разбирается достаточное количество примеров, чтобы создать ясное представление о роли композиции полизображения в организации зрительского внимания. Рассмотрены разные стороны множественной композиции в кино как нового выразительного средства кино. Полиизображение дает ещё большое насыщение фильмов информацией, уплотняет экранное время и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя; повышает роль режиссёра в творческом процессе создания фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и иллюстративного материала. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
С 594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественной композиции на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР ; ин-т истории ис-ва мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 21 с. - Св. о публ. в конце изд.
Заголовок дис.: Кинематографическая природа множественного ИЗОБРАЖЕНИЯ..."
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой множественной композиции экрана как нового выразительного средства в создании фильма и его воздействие на восприятие зрителя. во введении обосновывается обращение к теме, предмет изучения на основе накопленного опыта. Первая глава "Зарождение и развитие множественного изображения в кино" автором дан исторический обзор развития полиэкрана и закономерность его появления (развитие техники, анализ использования полиэкрана на примере фильмов последних лет, крупный план и полифоническая структура фильмов). Вторая глава "Кинематографические особенности множественной композиции на экране" включает следующие параграфы: 1) Терминология; 2) Особенности зрительского восприятия множественного экранного зрелища; 3) Эксперимент; 4) Монтажная природа поликадра; 5) Вертикальный и горизонтальный монтаж полиэпизода. В третьей главе "Режиссёрские аспекты построения множественных композиций в кинофильме" состоит из двух параграфов: 1) Режиссёрский сценарий и 2) Организация и управление зрительским вниманием на экране (общие положения, организация действия, организация пространства, организация композиции поликадра. Центр внимания). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются принципиальные возможности использования множественной композиции на экране. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
792.8.01
А 43


   
    Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научная конференция 7 ноября 2019 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2020. - 302 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-90363-433-0 : 166.00 р.
    Содержание:
Третьяков, В. Т. Некоторые акт. проблемы соврем. экранных и интерактивных медиа : вступ. сл. / В. Т. Третьяков. - с.6-8.
Штейн, Сергей Юрьевич. Дисциплинарная устойчивость искусствоведения и киноведения как условие целостного образования, связанного с созданием экран. форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.8-21-
Алексеева, Т.В. Подготовка профессиональных кадров как основа развития креативной экономики : ст. / Т.В. Алексеева. - с.21-35.
Ермакова, Елена Юрьевна. "Медиа-театр" как образовательная практика проектной деятельности : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.35-42.
Ежова, Н. А. Разработка методики обучения "Основам актерского мастерства" на базе коммуникативного компонента образ. программ специализированного творч. вуза : ст. / Н. А. Ежова. - с.43-56.
Тулупов, Владимир Васильевич. Современная молодежь как часть "Людей экрана" : ст. / В. В. Тулупов. - с.57-60.
Чеботарева, Наталья Игор. Формирование имиджа России в соврем. информ. пространстве: проблемы и тенденции : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.60-67.
Бохоров, Константин Юрьевич. Концепция "оперативных изображений" Харуна Фароки и её актуальность в эпоху искусства пост-интернета : ст. / К. Ю. Бохоров. - с.68-76.
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Генезис и развитие детско-ориентированной направленности рос. анимации : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.77-110.
Копылова, Ольга Юрьевна. Формы представления агрессии на примере анимации для детей : ст. / О. Ю. Копылова. - с.111-119.
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Соврем. рос. детское ТВ: текущее состояние и проблемы (на примере анализа программ. контента телеканалов "Карусель", "Мульт", "Детский мир") : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.119-130.
Макеева, Юлия Всеволодовна. Чужой среди своих. Киногерой как катализатор пороков массового сознания : ст. / Ю. В. Макеева. - с.130-139.
Шарапова, Марина Александровна. Герой - самодержец в соврем. рос. историческом фильме: особенности трактовки образа. : ст. / М. А. Шарапова. - с.139-145.
Данилов, Джан Иосиф. . Формирование экран. образа в игровых фильмах посредством трукодемонстрации: манипуляции с образно-художественной трактовкой : ст. / Д. И. Данилов. - с.145-163.
Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Зрители и образы героев телесериалов: вопросы идентификации : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.163-175.
Яцюк, Ольга Григор. Интерактивные медиатехнологии как средство стимулирования интеллектуально-худож. рефлексии в дизайне : ст. / О. Г. Яцюк. - с.175-182.
Шабалин, Владимир Васильевич. Мультимедийная образность экрана: от поликадрового кинематографа к соврем. телевизионным визуальным формам : ст. / В. В. Шабалин. - с.182-192.
Эваллье, Виолетта Дмитр. Моделирование социокультурной срекды: мультимедийные технологии VS полиэкран : ст. / В. Д. Эваллье. - с.193-203.
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Особенности цифровой и аналогой фиксации изображения в теле- и кинопроизводстве : ст. / Е. Трусевич. - с.203-209.
Илышев, Павел Витал. Кинодекорационные особенности изобраз. моделирования психологического пространства (на примере фильмов Хичкока) : ст. / П. В. Илышев. - с.209-215.
Ревенко, Анастасия Андреевна. Кинематограф как инструмент пропаганды и манипуляции общественным сознанием (на примере амер. кино 1946- начала 2000-х гг.) : ст. / А. А. Ревенко. - с.215-225.
Глебова, Ирина Сергеевна. Кино в условиях мультимедийной конвергенции: история и перспективы : ст. / И. С. Глебова. - с.225-232.
Скобелев, М. Телевизионный спектакль как результат конвергенции жанров театра и телевидения : ст. / М. Скобелев, А. С. Ступина. - с.232-240.
Евменов, Александр Дмитриевич. Телевизионный рекламный рынок в России: ключевые проблемы и перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. - с.241-248.
Сорвина, Таисися Андреевна. Структура медиапотребления и досуговые практики населения в современных рос. условиях : ст. / Т. А. Сорвина, О. А. Чеснова. - С .249-255.
Скобелев, М. Оценка популярности телепрограмм и жанровых предпочтений аудитории на основе медиаметрии : ст. / М. Скобелев. - с.255-264.
Померанцева, Надежда Алексеевна. Закрытые информ. системы как инструмент професс. медиа-потребления экранных медиа: их описание и классификация контента : ст. / Н. А. Померанцева. - с.264-278.
Колганова, Тамара Александр. Deepfake в масс-медиа: специфика создания и распространения : ст. / Т. А. Колганова. - с.278-284.
Хромовских, Лидия Александр. Современное состояние и тенденции развития отт-сервисов в России (на примере IVI, OKKO, PREMIER, и др.) : ст. / Л. А. Хромовских. - с.285-290.
Свистак, Виктория Васил. Функции оценки в публицист. тексте. / В. В. Свистак
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевизионный режиссер

   Учебные передачи

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Образ в художественно-игровом кино

   Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ

   Телевидение для детей

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Зарубежное телевидение--США

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   США--Телевидение
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной и проведённой Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова в ноябре 2019 года. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Фароки, Харун (1944-2014), нем. реж. и сц. индийского происх. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)