Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (33)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=поэма<.>)
Общее количество найденных документов : 484
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   Р
   Б948


    Буш, В.
    Балдуинъ Беламмъ (Прикл. декадента) [] : юмор. поэма въ III каррик. вып. 1-3 / В. Буш. - [Б. м. : б. и.]. - 42 [1] с. - Б. ц.
Приплетено к Буш, В. Складчина
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

2.
   Р
   К893


    Кузмин, М.
    Лесок : лирич. поэма для музыки с об'яснит. прозой в трех частях / М. Кузмин. - Пг. : Неопалим. купина, б. г. - 33, [2] с., вкл. ил. : фронт. - Отпеч. 500 экз. экз.. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   С(Груз)
   Р897


    Руставели, Шота.
    Витязь в тигровой шкуре : поэма / Ш. Руставели ; Пер. с груз. К. Д. Бальмонта. - [М.] : Academia, б. г. - 290 с. вкл. ил. 9 л. вкл. ил. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Бальмонт, К. Д. \пер.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

4.
   И(Польск.)
   Ж87


    Жулавский, Ю.
    Эросъ и Психея [] : сценическая поэма : В семи актахъ-картинахъ. / Пер. с польскаго Ал. Вознесенскаго. - М. : Издательство "Польза" В. Антикъ и К, б. г. - 157 [2] с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

5.
И(Итал.)
Д 19


    Данте , Алигьери.
    Божественная комедия : поэма / А. Данте ; пер.: Д. Минаев ; ил.: Г. Доре ; худож. ред.: Н. Ярусова ; отв. ред.: А. Устинова. - М. : Эксмо, 2022. - 736 с. : ил. - (Библиотека Всемирной литературы). - (пер. с итальянского). - Ком.: с.602-734. - ISBN 978-5-04-101148-2 : 393.00 р.
В оформлении обложки использованы: портрет Данте художника Сандро Боттичелли и фрагменты работ художников К.Ф.В. Эстерле и А. Шеффера.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Италия
   Италия--Художественная литература
Аннотация: "Божественная комедия" - грандиозный памятник поэтической культуры и настоящая энциклопедия средневекового мировоззрения. В ней поэт совершает путешествие через три царства загробного мира и с удивительной наглядностью и ясностью изображает живую, запоминающуюся картину происходящего там. Простой народ воспринимал поэму Данте буквально. Боккаччо рассказывал о двух жительницах Вероны, которые, заметив проходившего мимо Данте, обменялись многозначительными репликами. "Посмотри, - сказала одна, - вот тот, кто спускается в АД и, возвращаясь оттуда, когда пожелает, приносит весть о пребывающих там грешниках". Другая ответила: "Должно быть, ты права: посмотри как борода его курчава, и лицо его черно от дыма и копоти адского огня". В наши же дни историки и критики до сих пор не прекращают споры о том, чем является это великое произведение: "путеводителем" по загробному миру или попыткой познать непознаваемое, найти рациональное в иррациональном, показать людям путь от мрака и скорби к свету и радости.


Доп.точки доступа:
Минаев, Д. \пер.:.\; Доре, Густав \ил.:.\; Ярусова, Н. \худож. ред.:.\; Устинова, А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
А(Греч.)
Г 641


    Гомер
    Одиссея : поэма / Гомер ; пер.: В. Жуковский ; оформ. серии: А. и Е. Ферез ; отв. ред.: Л. Качковская. - (Книги, изменившие мир. Писатели, объединившие поколения). - М. : АСТ, 2022. - 416 с. - (Эксклюзивная классика). - (Пер. с древнегреческого). - ISBN 978-5-17-115443-1 : 221.00 р.
На 4-й обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Древняя Греция
Аннотация: История хитроумного и бесстрашного Одиссея, пережившего множество удивительных и опасных приключений на пути домой из Трои, и его верной жены, прекрасной и сильной духом Пенелопы, известна всем - кровожадные циклопы и сладкоголосые сирены, мудрая чародейка Цирцея и таинственные лотофаги... Ни одно произведение мировой литературы не вызывало столько споров и дискуссий, не ложилось в основу такого немыслимого количества научных теорий, как "Одиссея" Гомера. Откуда взялся так поражающий исследователей "женский взгляд" в "Одиссее"? Зашифровал ли Гомер в образе "морского" народа феакхов обитателей минойского Крита, а если да - то откуда знал о них? Вот лишь немногие из вопросов, на которые предстоит ответить читателям и исследователям загадочного шедевра Гомера...


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. \пер.:.\; Ферез, А. и Е. \оформ. серии:.\; Качковская, Л. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
А(Греч.)
Г 641


    Гомер
    Илиада : поэма / Гомер ; пер.: Н. Гнедич ; оформ. серии: А. и Е. Ферез ; отв. ред.: Л. Качковская. - (Книги, изменившие мир. Писатели, объединившие поколения). - М. : АСТ, 2022. - 608 с. - (Эксклюзивная классика). - (Пер. с древнегреческого). - ISBN 978-5-17-109373-0 : 212.00 р.
На 4-й обложке аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Древняя Греция
Аннотация: "Илиада". Поэма, написанная тысячелетия назад. Поэма, которую будут читать и перечитывать столько, сколько просуществует человечество, ведь речь в ней идет о событиях и чувствах, которые не утратят актуальности никогда. Циничная, захватническая война людей, пришедших с огнем и мечом на чужую землю, - и священная война тех, кто защищает свой дом и близких. Любовь женщины, прекрасно понимающей, что отдала свое сердце ничтожеству и трусу. Неистовая, безнадежная и горькая страсть воина, утратившего самое дорогое в жизни и живущего лишь ради мести за свою утрату. Порок и добродетель, жадность и благородство, хитрость и глупость - кажется, "Илиада" вобрала в себя все многообразие человеческих натур и характеров.


Доп.точки доступа:
Гнедич, Н. \пер.:.\; Ферез, А. и Е. \оформ. серии:.\; Качковская, Л. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.009:8
П 67


   
    Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н. ; редкол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 314 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - ISBN 978-5-87149-279-6 : Б. ц. р.
На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э. На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
    Содержание:
Буткова, О. В. Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации : ст. / О. В. Буткова. - с.5-14.
Григорьева, Н. Г. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами : ст. / Н. Г. Григорьева. - с.15-24.
Ельчанинофф, Л. И. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский) : ст. / Л. И. Ельчанинофф. - с.25-48.
Зверева, Т. В. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича" : ст. / Т. В. Зверева. - с.49-59.
Калинина, Е. А. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского : ст. / Е. А. Калинина. - с.60-69.
Клюева, Л. Б. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You" : ст. / Л. Б. Клюева. - с.70-82.
Корчагин, К. М. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом : ст. / К. М. Корчагин. - с.83-92.
Кузнецов, Д. М. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа : ст. / Д. М. Кузнецов. - с.93-104.
Купченко, Т. А. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино") : ст. / Т. А. Купченко. - с.105-114.
Мариевская, Н. Е. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.115-131.
Матвеева, Е. Ю. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48" : ст. / Е. Ю. Матвеева. - с.132-140.
Мельник, Н. Д. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" : ст. / Н. Д. Мельник. - с.141-147.
Михайлова, Т. В. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978) : ст. / Т. В. Михайлова. - с.148-161.
Морозова, И. В. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.) : ст. / И. В. Морозова. - с.162-171.
Москвина, Е. В. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино : ст. / Е. В. Москвина. - с.172-190.
Няголова, Н. Д. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004) : ст. / Н. Д. Няголова. - с191-200.
Перельштейн, Р. М. Поэтический тип мышления в кинематографе : ст. / Р. М. Перельштейн. - с.201-207.
Прожико, Г. С. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла : ст. / Г. С. Прожико. - с.208-217.
Ростоцкая, М. А. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или" : ст. / М. А. Ростоцкая. - с.218-232.
Рыбина, П. Ю. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео : ст. / П. Ю. Рыбина. - с.233-240.
Стеркина, Н. И. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране : ст. / Н. И. Стеркина. - с.241-249.
Тихомиров, С. В. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания : ст. / С. В. Тихомиров. - с.250-259.
Тихонова, О. В. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино : ст. / О. В. Тихонова. - с.260-269.
Формикони, С. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..." : ст. / С. Формикони. - с.270-288.
Шарышова, Н. В. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране : ст. / Н. В. Шарышова. - с.289-296.
Эргешов, М. К. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева : ст. / М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль. - с.297-310.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \редкол.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуман, Роберт (1810-1856), нем. композ., пед., муз. критик \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Дикинсон, Эмили (1830-1886), амер. поэт. \о ней\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт (1907-1989) \о нем\; Дилан, Томас (1914-1953), валлийск. поэт, крит. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие


9.
778.5.01.067.2:371
М 69


    Михайлин, Вадим
    Скрытый учебный план: антропология школьного кино начала 1930-х - середины 1960-х годов : монография / Вадим Михайлин, Г. Беляева ; ред. серии: А. И. Рейтблат ; дизайнер обл.: Д. Черногаев ; ред.: Н. Поселягин. - М. : НЛО, 2020. - 584 с. : ил. - (Кинотексты). - Прим., ком. в сносках. Указ. худож. текстов: с.557-571. Указ. им.: с.572-579. Список ил.: с.580-581. - ISBN 978-5-4448-1223-5 : 405.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из кинофильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен". Режиссер Э. Климов, к./ст. "Мосфильм" (с разрешения Киноконцерна "Мосфильм").
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Кино для детей

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: Советское школьное кино - крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории. Истории, которые оно рассказывало, зачастую были построены по принципу матрешки: незамысловатый внешний сюжет мог скрывать в себе самые разные месседжи - от утверждения советских моральных ценностей до фиги в кармане, от поиска вариантов развития личности до намеков на изменения в генеральной линии партии. Тому, как формировались и трансформировались эти смыслы, а также соотнесенность разных месседжей в одном "высказывании" и посвящена эта книга. Вадим Михайлов - историк культуры, социальный антрополог, профессор Саратовского государственного университета. Галина Беляева - старший научный сотрудник Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. Для киноведов, историков советского кино, социологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Беляева, Галина; Рейтблат, А.И. \ред. серии: .\; Черногаев, Д. \дизайнер обл.:.\; Поселягин, Николай \ред.:.\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
8Р2"Чичерин А."
Ч-72


    Чичерин, Алексей .
    Конструктивизм воскрешения. Декларации, конструэмы, поэзия, мемуары. Исследования и комментарии. : научное изд. / А. Чичерин ; авт. -сост., ст., ком.: А. А. Гончаренко ; авт. ст., ком., сост. и научное ред.: А. А. Россомахин ; авт. статей: С. Е. Бирюков, О.Н. Мороз, К.Л. Зелинский. - (Изд. при фин. поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках Федер. программы "Культура России"). - СПб. : Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019. - 320 с. : ил. - (AVANT-GARDE, вып. 17). - Библиогр. А. Чичерина: с.252-257. Ил.: с.259-282. Ком. и прим.: с.283-318... - ISBN 978-5-94380-261-4 : 460.00 р.
На фронтисписе: А. Родлченко. Фотопортрет А. Чичерина. Из постановочной серии фотографий, осуществлённой в рамках проекта визуальной поэмы "Звонок к дворнику". Архив А. Родченко и В. Степановой. На 4-й обложке - аннотация.
    Содержание:
предисловие / сост. - с.6-8.
Произведения А.Н. Чичерина : раздел / ком. А.А. Гончаренко, А.А. Россомахина. - с.10-155.
Шлепнувшиеся аэропланы : поэт. сб. - с.10-12.
Плафь: Опрщенная : поэт. сб. (репр.). - с.13-25.
Каждый человек (О двух канонах и оконце) : эссе. - с.26-27.
Чичерин, А. Н. Знаем: Клятвенная конструкция конструктивистов-поэтов : декларация / А. Н. Чичерин, Э. -К. Сельвинский. - с.28-30.
Мена всех : работы из сб. (репринт). - с.31-57.
О сдвигах) : заметка. - с.58.
Стихотворения 1920-х годов : подборка. - с.59-62.
Кан-Фун : декларация. - с.63-83.
Звонок к дворнику : графическая поэма (репринт). - с.84-90.
Большие" и "маленькие" : ст. - с.91-96.
О Владимире Владимир. Маяковском : воспоминания. - с.97-128.
Поэма . - с.129-154.
Рецепция и биографические материалы : раздел. - с.156-174.
Зелинский, К. Конструктивизм и поэзия : фрагмент / К. Зелинский. - с.156-159.
Зелинский, К. Информационная заметка об ЛЦК : фрагмент / К. Зелинский. - с.160-161.
Никонов, В. Недюжинная дюжина : фрагмент / В. Никонов. - с.162-165.
Чичерин, А. Н. Автобиография / А. Н. Чичерин. - с.166-168.
Личный листок по учету руководящих кадров . - с.169-174.
Исследования : раздел. - с.175-258.
Бирюков, С. А.Н. Чичекрин: поэт звучарно-визуальный, или Что годится для знака поэзии : ст. / С. Бирюков. - с.175-186.
Гончарено, А. Биография и конструктивизм А.Н. Чичерина : ст. / А. Гончарено. - с.187-210.
Мороз, О. "Поэма" А.Н. Чичерина: художественные и философские подтексты : ст. / О. Мороз. - с.211-246.
Россомахин А.А. Поэт, филолог, визуал, конструктор: библиография изданий А.Н. Чичерина и работ о нём : ст. и библиогр. / Россомахин А.А. - с.247-258.
Иллюстрации : подборка / А.Россомахин, сост. - с.259-282.
Комментарии и примечания : раздел. - С .283-217.
Иллюстрации на шмуцтитулах : раздел. - с.318.
Summary : на англ. яз. - с.319.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Чичерин А.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Стили, направления, влияния в живописи

   Прочие стили и направления

   История и критика русской советской поэзии

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.-1930-е гг.

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--Русская--Россия, XX в. -

   Живопись--Чичерин А.

Аннотация: Алексей Николаевич Чичерин (1889-1960) - поэт и теоретик отечественного авангарда, стоявший у истоков Литературного центра конструктивистов, экспериментировавший с визуализацией фонетики и радикальной реформой орфоэпики. В издании собраны почти все художественные работы Чичерина. Часть из них публикуется впервые, издания других работ давно стали библиографической редкостью. Наследие А. Чичерина и компактно и разнообразно: два десятка прозаических фрагментов и стихотворений, две авангардистские декларации, ряд визуальных "конструэм" и цикл литографий, статья о проблеме жанров, неизданные воспоминания о Маяковском, а также подпольная иносказательно-изощрённая "Поэма", созданная на склоне лет. В исследования и комментариях восполняются пробелы в интертекстуальном изучении творчества поэта. Рассмотрены как заочные диалоги Чичерина с мыслителями прошлого, так и его полемика с современниками. Впервые публикуется своеобразный постсталинский лубок - огромная "Поэма", квазипримитив которой заставляет вспомнить ершовского "Конька-горбунка"; дешифровка эзоповского слоя выявляет те культурные коды, с помощью которых автор сатирически изображает реалии литературного процесса 1950-х годов. Издание подготовлено к 130-летию поэта-утописта и самобытного теоретика, заполняя очередную лакуну в истории русского авангарда. Три редчайших визуальных издания Чичерина 1922/1927 годов воспроизведены репринтно. Иллюстрации призваны стать дополнительным проводником в эпоху и идиостиль автора. Для литературоведов, филологов, искусствоведов, культурологов и всех интересующихся отечественным авангардом начала ХХ века.


Доп.точки доступа:
Гончаренко, А.А. \авт. -сост., ст., ком.:.\; Россомахин , А.А. \авт. ст., ком., сост. и научное ред.:.\; Бирюков, О.Н. Мороз, К.Л. Зелинский, С.Е. \авт. статей:.\; Чичерин, Алексей Никол. (1889-1960) - поэт и теоретик отеч. авангарда (конструкт., визуализация фонетики и т. п.) \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


11.
778.5.04.072.094
Э 872


   
    Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г. : сборник / сост, ред.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК ун-т, 2016. - 254 с. : ил., цв. ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-197-3 : Б.ц. р.
Обложка: лицевая сторона - картина Л. Кранаха Старшего "Золотой век", 1530;. оборот - картина К. Редько "Восстание", 1925.
    Содержание:
Бугаева, Л.Д. Эксперимент по созданию генетически "нового человека": между утопией и антиутопией / Л.Д. Бугаева. - С .5 - 29
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Дриккер, Александр Самойлович. Экран - приглашение в утопию / А. С. Дриккер. - С .29 - 39
Кл.слова: культурология, ЛИТЕРАТУРА
Елисеева, Елена Алексеевна. Изображение утопического общества в отечественной кинематографе / Е. А. Елисеева. - С .39 - 46
Ельчанинофф, Л. И. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии / Л. И. Ельчанинофф. - С .46 - 65
Кл.слова: МЕТРОПОЛИС (ХУД. Ф.)
Кобленкова, Д. В. Трансформации утопий в скандинавском кинематографие: "Братья Львиное Сердце", "Мандерлей" "Север" / Д. В. Кобленкова. - С .65 - 77
Кл.слова: Братья Львиное Сердце (худ.ф.), Мандерлей (худ.ф.)
Ланин, Б. А. Антиутопия Джорджа Оруэлла "1984" на экране / Б. А. Ланин. - С .77 - 89
Кл.слова: 1984 (худ.ф.), 1984(роман)
Мильдон, В. И. Утопия фильма "Строгий юноша" как антиутопия / В. И. Мильдон. - С .89 - 107
Кл.слова: Строгий юноша (худ.ф.)
Московина, Е. В. Фильм Йоханеса Шаафа "Город мечты" как антиутопия / Е. В. Московина. - С .107 - 123
Кл.слова: ГОРОД мечты
Приходько, В. В. Первооткрыватель, обыватель и механический дракон: герои анимационных антиутопий (на материале советской анимации) / В. В. Приходько. - С .123 - 136
Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. Утопия Константина Эрнста и комбинаторика "Дозоров" / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .136 - 147
Кл.слова: НОЧНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.), ДНЕВНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.)
Рейзен О.К. Ольга, Кирилловна. Черный юмор как инструмент утопии / Кирилловна Рейзен О.К. Ольга. - С .147 - 167
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Христианские постутопии К.Лопушанского: о ценности человеческих свойств / М. Ростоцкая. - С .167 - 179
Рыбина, П.Ю. Театральность антиутопии: реализация жанрового конфлика в межмедийном контексте (на материале "Заводного апельсина" Э.Бёрджесса/С.Кубрика") / П.Ю. Рыбина. - С .179 - 194
Кл.слова: ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН (1971 Г.)(ХУД.Ф.)
Стеркина, Н. И. Советская педагогическая утопия на экране / Н. И. Стеркина. - С .194 - 204
Хренов, Н. А. Утопия и миф в русском киноавангарде 20-х годов / Н. А. Хренов. - С .204 - 241
Шевцов, В. В. Утопические сообщества в фильмах М.Найта Шьямалана, Л. фон Триера и Л.Мудиссона / В. В. Шевцов. - С .241 - 253
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Утопия и антиутопия в литературе и кино", которая проводилась во ВГИКе кафедрой эстетики, истории и теории культуры 9-10 апреля 2015 года. Учёные из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Бёрджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер). Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост, ред.:.\; Лопушанский, Константин Серг. (1947), рос. реж., сц., авт. кино \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

12.
А(Греч.)
Г 64


    Гомер
    Илиада : поэма / Гомер ; авт. ком., сл.: С. Ошеров ; пер.: Н. Гнедич ; оформ. серии: Е. Савченко. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. - 608 с. - (Мировая классика). - пер. с древнегреч. - Прим.: с.550-566. Сл. миф. и геогр. назв.: с.567-605. - ISBN 978-5-389-05870-5 : 347.74 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Древняя Греция
Аннотация: Ни одно из многочисленных литературных произведений древности не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие мировой культуры, как бессмертные поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Минули века, однако притягательная сила поэм легендарного эпического поэта Древней Греции неумолима. Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделённый от современности десятками столетий и всё же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей - разума, добра, красоты. В настоящем издании вниманию читателей предлагается "Илиада" в переводе Н.И. Гнедича, сумевшего передать "простоту, силу и важное спокойствие" языка Гомера. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Ошеров, С. \авт. ком., сл.:.\; Гнедич, Н. \пер.:.\; Савченко, Е. \оформ. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
Р
Г 64


    Гомер
    Одиссея : поэма / Гомер ; пер.: В. А. Жуковский ; авт. примеч., сл.: С. Ошеров ; оформ. серии: Е. Савченко. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. - 480 с. - (Мировая классика). - Прим.: с.439-454. Сл. миф. и географ. назв.: с.455-472. - ISBN 978-5-389-05731-9 : 127.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Древняя Греция


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А. \пер.:.\; Ошеров, С. \авт. примеч., сл.:.\; Савченко, Е. \оформ. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
И(Итал.)
Д 19


    Данте , Алигьери.
    Божественная комедия : поэма / А. Данте ; пер.: О. Чюмина ; авт. примеч.: Т. Быстрова ; худож. серии: Е. Савченко. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. - 544 с. - (Мировая классика). - Прим.: с.148-178; с.336-362; с.514-543. - ISBN 978-5-389-05867-5 : 192.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Италия
Аннотация: "Божественная комедия", ставшая вершиной творчества своего великого создателя и на все времена прославившая имя Данте Алигьери, является жемчужиной мировой литературы. Прошло более шести столетий со времени её появления. И всё же "Комедия", так называл свою поэму сам Данте, подчеркивая пройденный в ней путь от мрака и скорби к свету и радости, дышит в ней такой жгучей страстностью, такой подлинной человечностью, что она и поныне в умах и сердцах читателей живет как полноценное создание искусства, как памятник высокого гения.


Доп.точки доступа:
Чюмина , Ольга \пер.:.\; Быстрова, Т. \авт. примеч.:.\; Савченко, Е. \худож. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
Р
Г 58


    Гоголь, Николай Васильевич.
    Мертвые души : поэма / Н.В. Гоголь ; авт. ст., ком.: С. О. Шведова. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. - 352 с. - (Азбука-классика). - Ком.: с.333-349. - ISBN 978-5-389-01322-3 : 122.00 р.
В оформлении обложки использована картина Н.В. Неврева "Торг. Сцена крепостного быта". 1860-е гг.
УДК
Рубрики: Художественная Литература--Русская--Россия, XIX в.
Аннотация: "Мертвые души" - величайшее произведение русской литературы и главное в творчестве Н.В. Гоголя (1809-1852). Первый том поэмы вышел в 1842 году. Книга разошлась с удивившей всех, в том числе автора, скоростью. Её коммерческий успех свидетельствовал о большом интересе читательской аудитории, что вовсе не означало единодушного одобрения. "... Говоря о "Мертвых душах", можно вдоволь наговориться о России", - это суждения П. Вяземского объясняет особое место поэмы в истории русской литературы: и огромный успех у публики, и необычайную остроту полемики вокруг главной гоголевской книги, и многообразие высказанных мнений, каждое из которых так или иначе вовлекает в размышления о природе национального мышления и культурного сознания, о настоящем и будущем России. Для любителей русской книги.


Доп.точки доступа:
Шведова, С.О. \авт. ст., ком.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
А(Греч.)
Г 641


    Гомер
    Одиссея : поэма / Гомер ; пер.: В. А. Жуковский ; худож. (обл.).: В. Обласов. - СПб. : Изд. группа "Лениздат", "Команда А", 2014. - 389 с. - (Лениздат - классика). - пер. с др. - греч. - ISBN 978-5-905799-44-0 : 102.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Древняя Греция
Аннотация: О Гомере, легендарном древнегреческом поэте, ничего неизвестно доподлинно: время его жизни относят к XII - VII вв. до н. э., а право называться его родиной оспаривают несколько городов, включая Родос и Афины. Не установлено, действительно ли он был слепым, или таким его изображали античные биографы, связывая поэтический дар с пророческим. Спорным является и авторство Гомера, которому традиционно приписывают две эпические поэмы - "Илиаду" и "Одиссею", а также несколько небольших произведений. Однако несомненной остаётся ценность его творческого наследия, богатство и уникальность языка, яркость и неповторимость образов. Знаменитая история странствий Одиссея, прославленного героя Троянской войны, принадлежит к золотому фонду мировой литературы и не перестает вызывать восторг и благоговейный трепет. Для широкого круга любителей античной классики.


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А. \пер.:.\; Обласов, В. \худож. (обл.).:.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
И(Итал.)
Д 19


    Данте , Алигьери.
    Божественная комедия : поэма / А. Данте ; пер.: О. Чюмина . - М. : АЛЬФА-КНИГА, 2013. - 474 с. : ил. - (Собрание мировой классики). - Примеч.: с.394-471. - ISBN 978-5-9922-1440-6 : 296.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Италия
Аннотация: Данте Алигьери (1265-1321) - величайший поэт, философ, политик, основоположник литературного итальянского языка, символ Италии. Данте вошёл в мировую литературу как автор монументального эпического труда, бессмертного памятника культуры XIV века - "Божественной комедии". В настоящем издании "Божественная комедия" публикуется в классическом переводе известной русской поэтессы и переводчицы Ольги Николаевны Чюминой (1858-1909). Этот перевод был высоко оценен современниками, и за него Ольге Чюминой была присуждена Пушкинская премия Академии наук.


Доп.точки доступа:
Чюмина , Ольга \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
Р
Г 58


    Гоголь, Николай Васильевич.
    Мертвые души ( в иллюстрациях Сергея Алимова): поэма : художественная лит-ра / Н. В. Гоголь ; худож.: С. Алимов ; авт. ст.: Ю. В. Манн, Н.И. Благодатов, Л.У. Звонарёва, Л.С. Кудрявцева ; авт. ком.: Ю. В. Манн. - СПб. : Вита Нова, 2013. - 456 с. : ил. (53). - Сп. ил.: с.453. - ISBN 978-5-93898-439-4 : 1058.00 р.
УДК

Аннотация: Помимо текста бессмертной поэмы Н.В. Гоголя, в настоящем издании помещена промежуточная редакция второго тома, окончательный вариант которого был сожжён автором в 1852 году. Воспроизведён цикл из сорока иллюстраций, созданный известным московским художником С.А. Алимовым специально для этой книги. В приложении - статья и комментарии Ю.В. Манна, ведущего специалиста по творчеству Н.В. ГОголя, а также два аналитических очерка о творчестве Алимова. В одном из них впервые воспроизведены первоначальные наброски иллюстраций, позволяющие проследить эволюцию творческого замысла художника. Для любителей русской классики, поклонников творчества Сергея Алимова и прекрасно иллюстрированных книг.


Доп.точки доступа:
Алимов, С. \худож.:.\; Манн, Н.И. Благодатов, Л.У. Звонарёва, Л.С. Кудрявцева, Ю.В. \авт. ст.:.\; Манн, Ю. В. \авт. ком.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
И(Итал.)
Д 19


    Данте , Алигьери.
    Божественная Комедия : поэма / А. Данте ; авт. пер. и ком.: Д. Минаев ; комп. дизайн: А. Кудрявцев. - М : АСТ, 2013. - 765 с. - Ком.: с.659-765. - ISBN 978-5-17-080916-5 : 635.00 р.
На обороте обложки - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Италия
Аннотация: Данте Алигьери. Один из ярчайших поэтов Раннего Возрождения. Гений, жизнь коего и теперь являет собой поистине клубок невероятнейших парадоксов и любопытнейших противоречий. Человек, получивший весьма "среднее" образование - и при этом поражавший современников своей образованностью, истинный гуманист в своей философии - и циничный макиавеллист в своей политической деятельности... Список, если угодно, можно продолжить. Однако скажет ли читателю это о Данте больше, чем сказал он о себе сам в своей великой, чеканной поэзии?. Это - "Божественная Комедия". Уникальное поэтическое произведение, о котором по сию пору отчаянно спорят историки и критики, философы - и даже адепты самых разных мистических и эзотерических учений. Что же такое эта поэма, по-прежнему не дающая покоя десяткам, сотням людей? Своеобразный "путеводитель" по сложному и красивому миру христианской мифологии? Попытка рационально осмыслить с точки зрения итальянского гуманизма нечто по определению ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ? Или, наконец, просто гениальная, ядовитая и блестящая поэтическая сатира? Не важно. Главное - по-прежнему зовом за грань привычного звучат слова: "Когда-то я в годину зрелых лет В дремучий лес зашел и заблудился..."


Доп.точки доступа:
Минаев, Д. \авт. пер. и ком.:.\; Кудрявцев, А. \комп. дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
А(Рим.)
В 31


    Вергилий
    Энеида : поэма / Вергилий ; пер.: С. Ошеров ; оформ. обл.: В. Гореликов ; авт. примеч.: Н. Старостина. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. - 384 с. - (Азбука-классика). - Прим.: с.329-380. - ISBN 978-5-389-06016-6 : 153.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент фрески Дж. Тьеполо "Явление Венеры Энею."
УДК
Рубрики: Художественная литература--Древний мир
Аннотация: "Энеида" - великая эпическая поэма Публия Вергилия Марона, по которой поколения европейских школяров изучали латынь. Это римский аналог гомеровского эпоса, насыщенный размышлениями автора о настоящем и будущем античного мира. В тоже время это стихотворное повествование о драматической судьбе Энея, одного из героев Троянской войны, о его странствиях после бегства из горящей Трои. Против упрямого скитальца порой восстаёт всё и вся - от насланных Нептуном ветров до мифических чудовищ, Скиллы с Харибдой, хищных гарпий, одноглазых киклопов. Гибнут его корабли, усталые товарищи отказываются продолжать путь, а он упорно следует дальше, уповая на судьбу. Для любителей мировой классики.


Доп.точки доступа:
Ошеров, С. \пер.:.\; Гореликов, В. \оформ. обл.:.\; Старостина, Н. \авт. примеч.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)