Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=процесс<.>)
Общее количество найденных документов : 277
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
75.01
С 245


    Свешников, А. В.
    Изобразительная целостность и её образно-мифологическая семантика : научная монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2023. - 204 с. : цв. ил. (25 рис.). - Библиогр.: с.192-203. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-98699-365-2 : 197.00 р.
Есть автограф: Экз. 264058 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Языкознание--Теория

Аннотация: Рассматриваются проблемы целостности восприятия мифоизобразительного образа. Показано, что элементами композиции являются субъективно неделимые единицы - композиты, между которыми существуют как рациональные, так и иррациональные композиты связки, определяющие маршруты считывания предлагаемой автором информации в зависимости от субъективных ценностей свойств отдельных композитов. На примере ряда произведений описываются некоторые особенности понимания семантики целостного художественного изображения и интегрального мифоизобразительного смысла сериального мастера, что создает наиболее углублённое представление о его творческих задачах. особое внимание уделено психологическому значению мифоизобразительной целостности в контексте проблематики психологических конфликтов, индивидуально-психологической и личностной коррекции, осуществляемых интегральным мифоизобразительным образом искусства. Для исследователей проблем философии искусства, ученых в области искусствоведения, семантики и аксиологии. Представляет интерес для деятелей искусства, прежде всего живописи.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:808
В 144


    Вайсфельд, Илья.
    Жизнь фильма и просто жизнь : учебное пособие / И. Вайсфельд ; научная ред. и предисл.: М. О. Воденко, канд. иск. ; научная ред.: О. А. Тюлякова-Вайсфельд, канд. иск. ; вступ. ст. (отрывок: Р. Чхеидзе ; авт. послания к юбилею: В. Мережко ; рец.: Т. А. Дубровина ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (Рек. к изд. НИИ образ. и науки и Межд. уч. - метод. центром "Проф. учебник"). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 527 с. : ил. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - ISBN 978-5-238-03602-1 : 1 900.00 р.
На обложке - фотография И.В. Вайсфельда.
    Содержание:
Вайсфельд, И. В. Жизнь фильма: Исследования. Размышления : Часть 1 / И. В. Вайсфельд. - с.16-96.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Жизнь фильма: Фильм и его драматургия : Часть 2: Виды кино и виды сц., Грани целого;, Драматург. мышление: реальность и потенциалы, Через протвоположности; Философия кадра; Драм-я характеров и характер драм.; Соврем. кинодр. как процесс;, Воскрешение; Попытка прогнозирования; Вокруг книг / И. В. Вайсфельд. - с.97-218.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Просто жизнь: Воспоминания, рассказы. Опыт автобиографии : мемуарн. проза / И. В. Вайсфельд. - с.219-431.
Вайсфельд, Лариса. Послесловие : обращение к чит. и благодарности / Л. Вайсфельд. - с.432.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Из кн. "Одиннадцать встреч" Сергей Эйзенштейн (фрагменты) : восп. / И. В. Вайсфельд. - с.433-448.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Кемские новеллы : проза / И. В. Вайсфельд. - с.449-482.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Вокруг меня должно всё получаться!." = Через эмоции к познанию: как мы шли к ОДК (общество друзей кинематографии) : публ. в ж. "Культурно-просвет. раб" №3-4/ 1989 г. / И. В. Вайсфельд. - с.484-487.
Гращенкова Ирина Николаевна. Кино и дружба не умирают . Из истории ОДК СССР = ("Вокруг меня должно все получаться!" : беседа с кор. И. Измайловой, СК новости №12/2019 г. / Гращенкова Ирина Николаевна. - с.488-491.
Плиева, Диана. Поминок не будет = ("Вокруг меня должно все получаться!") : восп. / Д. Плиева. - с.492-497.
Дегтярь, Михаил. Наш Вайсфельд : восп. / М. Дегтярь. - с.498-500.
Богучаров, Павел. Я верю в вас... : восп. / П. Богучаров. - с.501-502.
Михальченко С.М., Светлана Михайловна. Школа Вайсфельда : восп. / Светлана Михайловна Михальченко С.М. - с.503-520.
Тюлякова-Вайсфельд, Ольга. Заявка на документальный фильм "Я все сказал..." / О. Тюлякова-Вайсфельд
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Илья Вениаминович Вайсфельд (1909-2003), выдающийся теоретик и историк кино, писатель и педагог, доктор искусствоведения и профессор - настоящая легенда ВГИКа. Более полувека служил он на кафедре кинодраматургии, читал теоретический курс и вел сценарные мастерские. Многие выпускники И.В. Вайсфельда, ставшие крупными мастерами кино, называли его своим Учителем. Творческое наследие автора И.В. Вайсфельда велико. Он автор фундаментальных исследований по истории и теории кино, ему принадлежат основополагающие программы по ведущим дисциплинам сценарного факультета ВГИКа. В настоящую книгу вошли труды И.В. Вайсфельда, написанные им в последние десятилетия жизни. Первая часть книги "Жизнь фильма" включает исследования и размышления о кинематографе и его создателях, а также лекции, прочитанные студентам сценарного и режиссёрского факультетов. Вторая часть - "Просто жизнь" - это рассказ о себе, эпохе, и непростых судьбах современников. Завершает издание "Кемские новеллы" - военная проза И.В. Вайсфельда, фронтового корреспондента и переводчика. Уникальная личность автора, его эрудиция, опыт кинокритика, ученого и талантливого педагога, несомненно, привлекут к этому изданию внимание студентов творческих вузов и широкой аудитории.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. иск., М.О. \научная ред. и предисл.:.\; Тюлякова-Вайсфельд, канд. иск., О.А. \научная ред.:.\; Чхеидзе, Резо \вступ. ст. (отрывок:.\; Мережко, Виктор \авт. послания к юбилею:.\; Дубровина, Татьяна Артемьевна \рец.:.\; Вайсфельд, Илья Вениаминович (1909-2003), сов. рос. кинокритик, сц., пед. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова; \о нем\
Экземпляры всего: 10
Учеб. ф. (10)
Свободны: Учеб. ф. (10)
Найти похожие


3.
778.5.01.009:8
С 25


   
    Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н. ; ред.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - (научное изд.). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 260 с. : ил. - Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258. - ISBN 978-587149-291-8 : Б. ц. р.
    Содержание:
Абикеева, Гульнара. Современное татарское кино: маркеры самоидентификации / Г. Абикеева. - С .5-12
Безенкова, Мария. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов / М. Безенкова. - С .13-25
Буткова, Ольга. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона / О. Буткова. - С .26-30
Григорьева, Наталья. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим" / Н. Григорьева. - С .31-44
Ельчанинофф, Лариса. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .45-68
Калинина, Екатерина. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини / Е. Калинина. - С .69-83
Клюева, Людмила. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. - С .84-96
Кузнецов, Данила. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша / Д. Кузнецов. - С .97-109
Мариевская, Наталья . Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма / Н. Мариевская. - С .110-130
Матвеева, Елена. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино / Е. Матвеева. - С .131-142
Михайлова, Татьяна. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь" / Т. Михайлова. - С .143-163
Москвина, Екатерина. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016) / Е. Москвина. - С .164-179
Огальцев, Антон. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций / А. Огальцев. - С .180-188
Перельштейн, Роман. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017) / Р. Перельштейн. - С .189-198
Прожико, Галина. Рождение "своего" текста из "чужого" материала / Г. Прожико. - С .199-210
Ростоцкая, Марианна. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое" / М. Ростоцкая. - С .211-219
Рыбина, Полина. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации / П. Рыбина. - С .220-229
Сопин, Артем. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег" / Артем Сопин. - С .230-239
Стеркина, Наталья. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона / Н. Стеркина. - С .240-249
Эргешов, Марат. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд" / М. Эргешов. - С .250-256
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Научная работа в кино

   Зарубежное киноискусство

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред.:.\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Маро, Жюли (1985), фр. пис., илл. \о ней\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

4.
778.5.04.071.1
К 30


    Кац, Стивен.
    Кадр за кадром. От замысла к фильму = Film Directing Shot by Shot. Visualizing from Concept to Screen : научно - поп. изд. / С. Кац ; науч. ред.: Т. Круговых ; пер.: М. Захаров. - (Изд. с разрешения Michael Wiese Production). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 480 с. : ил., фот. - (пер с англ.). - Библиогр. (Доп. источники): с.473-475. Сл. терминов: с.465-472. Приложение. Персоналии и фильмы: с.457-463. Об авторе: с.478. - ISBN 978-5-00146-287-3 : 905.00 р.
Книга рекомендована к изданию Анастасией Медведевой, Денисом Тулиновым и Андреем Чиркаевым. На русском языке публикуется впервые. . 4-я сторона обложки - краткие отзывы на книгу.
    Содержание:
Процесс визуализации. : Часть первая. - с.13-162.
Элементы Голливудского стиля : Часть вторая. - с.163-208.
Мастер-классы : Часть третья. - с.209-346.
Движущаяся камера : Часть четвёртая. - с.347-454.
Заключение . - с.455.
Персоналии и фильмы : приложение. - с.457-463.
О фотографиях и раскадровках, использованных в книге : справ. - с.464.
Словарь терминов : справ. - с.465-472.
Доболнительные источники : библиография. - с.473-475.
Благодарности : доп. свед. - с.476-477.
Об авторе : биограф. справка. - с.478.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевизионный режиссер

Аннотация: "Кадр за кадром" - это книга об основных правилах создания любого фильма, и неважно, собираетесь вы снять эпическое полотно всех времен или ролик для YouTube. Вместе с автором вы последовательно пройдёте через все процессы работы над фильмом: от замысла, разработки сюжета, подготовки раскадровок и создания режиссёрского сценария до работы на съёмочной площадке. Вы узнаете, как располагать камеру, размещать и перемещать актёров в кадре, переходить от сцены к сцене и какие приёмы использовать, чтобы вовлечь зрителей в происходящее на экране. А вас ещё ждёт рассказ о том, как эти задачи решали великие режиссёры XX века: Альфред Хичкок, Дэвид Гриффит, Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Акира Куросава, Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма.


Доп.точки доступа:
Круговых, Т. \науч. ред.:.\; Захаров, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие


5.
778.5.04.071.1:78
Р 886


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Кино и музыка

   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 114/115 : научное изд. / осн. журн.: А. Трошин ; ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2020/2021. - 447 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. Фильмогр. сов. игр. к/м. ф. и к/сб. 1941-43: с.373-440. Наши авт., аннот. в конце изд. - Б. ц. р.
На 1-й обложке: Сатьяджит Рей. Иллюстрация к роману Б. Банерджи "Pather Panchali" (1944), ставшая прообразом кадра "Апу и Дурга прячутся от ливня" в его фильме "Песня дороги" (1955). На 4-й: дружеский шарж на Фридриха Эрмлера (Кинонеделя. 1924, № 1 - с. 17.)
УДК

Аннотация: Очередной номер историко - теоретического журнала "Киноведческие записки" № 114/115 традиционно открывает рубрика "Из истории киномысли", материалы которой посвящены С. Эйзенштейну. В "собеседнике" представлены дневники известного советского кинокритика ЛК. Козлова, а раздел "Мастерская" содержит публикации о Ф. Эрмлере. Целый блок посвящен 100-летию индийского кинорежиссёра С. Рея (интервью, его размышления, статья). В рубрике "Опыт" - интересные публикации о звуке Й Бар Гиора), о цвете (И. Марголина), о незавершённых фильмах 1951 (А. Сопин). "К интерпретации фильма" повествует об "Американском солдате" (О. Заславский). Раздел "Разыскания" публикации: о А. Курсинском (А. Ковалова, А. Раннева); о кинотеатре в большом городе (Б. Фликингер); о Лео Муре (О. Майстат). Рубрика "PERSONALIA" посвящена Ж. Кокто (В. Акимов). Раздел "Опыт. Параллели" - о творчестве К. Дрейера и Р. Брессона (Б. Эйзеншиц, Ю. Смирнова); рубрика "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит воспоминания О. Кручининой, С. Линкова; "Фильмография" представляет советские игровые короткометражные фильмы и киносборники 1941-1943 года. В самом начале "Записок ..." - некрологи памяти В.С. Листова (1937-2020) и К.К. Огнева (1951-2021): известных киноведов, сотрудников журнала. В конце издания помещены краткие сведения об авторах, аннотации и "Summary". Для широкого круга специалистов в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн. журн.:.\; Клейман , Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Рей, Сатьяджит (1921-1992), инд. реж. \о нем\; Курсинский, Александр Антон. (1873-1940), русс. пис., сценарист раннего русского к/графа \о нем\; Мур, Лео/Леопольд (1889-1938), сов. кинореж., акт., сц. (опыт амер. кино) \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Кручинина, Ольга Семёновна (1917-2007), худож. сов. кино \о ней\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Дрейер, Карл Теодор (1889-1968), дат. кинореж.-новатор \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.003
С 585


   
    Создание новой постановки: репетиции, производство, паспорт спектакля. 5-й выпуск : учеб. материалы / Лаборатория Будущего театра, фонд "Вольное дело" ; научный рук. серии: Ю. М. Орлов, д-р искусствовед., проф. ; авт. предисл. к серии: Г. Заславский, ректор ГИТИСа; Д. Смелянский, зав. кафедрой продюсерства ; авт. предисл. и гл. ред.: С. М. Апфельбаум. - М. : Рос. ин-т театр. ис-ва - ГИТИС, 2020. - 160 с. : ил., табл., граф. - (Библиотека театрального продюсера). - Лит.: с.116. Прим. в сносках. Об авт.: с.156-159. - ISBN 978-5-91328-291-0 : 76.00 р.
    Содержание:
Орлов, Юрий. Подготовка нового спектакля. Опыт применения сетевого планирования при изготовлении худож. оформ. новой пост. = Приложение: примеры сетевых графиков, разраб. автором : ст. / Ю. Орлов. - с.11-42.
Журова, Галина. репетиционный процесс на примере музыкального теаьтра : ст. / Г. Журова. - с.43-60.
Носырев, Кирилл. Особенности технического менеджмента при выпуске спектакля : ст. / К. Носырев. - с.61-84.
Родионов, Дмитрий. Паспорт спектакля. = Приложение: Пример паспорта спектакля : ст. / Д. Родионов. - с.85-116; с.117-155.
УДК
Рубрики: Театр--Экономика
Аннотация: Серия "Библиотека театрального продюсера" задумана как учебный материал для студентов творческих вузов и представляет собой собрание избранных глав по образовательным курсам, разработанным профессорско - преподавательским составом кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского института театрального искусства - ГИТИС. Пятый выпуск посвящён репетиционному периоду и производству спектакля.


Доп.точки доступа:
Орлов, д-р искусствовед., проф., Ю.М. \научный рук. серии:.\; Заславский, ректор ГИТИСа; Д. Смелянский, зав. кафедрой продюсерства, Григорий \авт. предисл. к серии:.\; Апфельбаум, С.М. \авт. предисл. и гл. ред.:.\; Лаборатория Будущего театра; фонд "Вольное дело"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


8.
778.5.001
И 66


   
    Инновационные технологии в кинематографе и образовании: 6-я международная научно-практическая конференция (Москва,16-18 октября 2019 г.). Материалы и доклады : сборник / СК РФ, ин-т философии РАН, РГГУ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; общая ред.: О. Н. Раев, к. т. н. - М. : ИПП "Куна", 2020. - 239 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-132-8 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кувшинов, С. В. Инновационные технологии в кинематографе и образовании 2019 : вступ. ст. / С.В. кувшинов и др. - с.3-16.
Другие авторы: Макарова , Пронин М.А., Раев О.Н.
Часть 1. Технологии виртуальной реальности : раздел / ред. - с.17-42.
Пронин, М. А. Гуманитарное сопровождение технологий виртуальной, дополненной и замещающей реальностей: возможное комплексное решение их экспертизы : ст. / М.А. Пронин. - с.19-23.
Раев, О. Н. Кинематографическая виртуальная реальностьст. : ст. / О.Н. Раев. - с.24-35.
Чернявский, Л. Н. "Нравственные пропажи" или "цифра" как новая онтология : выст. / Л.Н. Чернявский. - с.36-42
часть 2. Инновации в гуманитарных технологиях : раздел / ред. - с.43-114.
Чавушьян, М. П. Этапы процесса изучения пластической анатомии для создания полноценного художественного образа в аним. скульптуре и моделинге : ст. / М.П. Чавушьян. - с.45-51.
Бохоров, К. Ю. Использование методов объёмно-виртуального моделирования в расследованиях худож.-исслед. группы Forensic Architecture : выст. / К.Ю. Бохоров. - с.52-59.
Евмененко, Е. М. Тайм-менеджмент режиссёра как фактор качества медиапроизводства : выст. / Е.М. Евмененко. - с.60-66.
Белоногова, А. В. Создание фильмов на студии Fantasia-Dresden (Германия) в рамках международного мастер-класса ANIMA : ст. / А.В. Белоногова. - с.67-72.
Попова, Л. В. Звуковые эксперименты Дзиги Вертова : ст. / Л.В. Попова. - с.73-84.
Андреева, М. А. Скринлайф. Перевоплощение кинематографического пространства : ст. / М.А. Андреева. - с.85-96.
Данилов, Д. И. Современная трюкодемонстрация в игровом кино: интеграция в голливудскую киноиндустрию или поиск собственного лица : ст. / Д.И. Данилов. - с.97-103.
Данилова, О. В. Театральные эксперименты Клемана Марти: французский конный театр "Зингаро" как инновационная форма современной пост. реж-ры : ст. / О.В. Данилова. - с.104-112.
Часть 3. Инновации в образовании : раздел / ред. - с.113-176.
Воронков, Ю. С. Инсталляция музейно-образовательного пространства на базе цифровых технологий : ст. / Ю.С. Воронков, С.В. Кувшинов. - с.115-121.
Воронков, Ю. С. Проектный метод Леонардо да Винчи и учебно-познавательный процесс дополнительного образования : ст. / Ю.С. Воронков. - с.122-128.
Кувшинов, С. В. Программно-технологические аспекты организации музейно-образовательного пространства длч проектной деят. уч-ся : ст. / С.В. Кувшинов, К.В. Харин. - с.129-139.
Ярославцева, Е. И. Проблема познавательного творчества в современном визуальном 3D-стерео образовании : выст. / Е.И.Ярославцева. - с.140-152.
Гилодо, А. А. Идеи и образы Леонардо да Винчи в декоративно-приклад. ис-ве : ст. / А.Гилодо. - с.153-158.
Грофпель, Н. П. Особенности использования технологии перекладки при современном обучении режиссёров аним. фильмов : ст. / Н.П. Грофпель. - с.159-165.
Серегин, С. Н. Мультипликационная педагогика - инновационная форма в дополнительном образовании : ст. / С.Н. Серегин, В.Н. Лукьяненко. - с.166-174.
Часть 4. Восприятие оптических изображений : раздел / ред. - с.175-196.
Раев, к. т. н. О. Н. Восприятие формы реального объекта и формы объекта в его фотографическом изображении : ст. / О.Н. Раев. - с.177-188.
Харланова, Ю. В. Субъективные и объективные факторы, влияющие на зрительное восприятие и оценку человеком фотоизображения : выст. / Ю.В. Харланова. - с.189-194.
Часть 5. Медиаконтент: взгляд молодого исследователя : раздел / ред. - с.197-236.
Оганян, А. Г. Своеобразие видеоконтента в интернет-версиях глянцевых журналов GO в России и США : ст. / А.Г. Оганян. - с.197-208.
Свиридова, Е. В. Функционирование стилистически сниженной лексики в ток-шоу "Место встречи" (телеканал НТВ, 2019 г.) : ст. / Е.В. Свиридова. - с.209-216.
Токарева, Н. М. Приёмы пропаганды в журнальных публикациях о советских молодёжных движениях (стилягах) в 1950-1960-е годы : ст. / Н.М. Токарева. - с.217-225.
Феоктистова, С. А. Мемы как психологический портрет молодого поколения : ст. / С.А. Феоктистова. - с.226-236.
Содержание : справ.-инф. матер. / ред. - с237-239.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Другие системы, дающие эффект объема

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 6-й Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 16-18 октября 2019 г. в г. Москве. Издание открывается вступительной статьёй, которая вводит в порядок работы конференции: пленарные заседания, круглые столы - 1. "3DA VINCI : "Образование средствами искусства и высоких технологий" и 2. "VR - технологии"; студенческая секция "Медиаконтент: взгляд молодого исследователя". Издание включает материал докладов и выступлений в 5 частях. Часть 1-я - "Технологии виртуальной реальности"; часть 2-я - "Инновации в гуманитарных кинотехнологиях"; часть 3-я - "Инновации в образовании"; часть 4-я - "Восприятие оптических изображений"; часть 5-я - "Медиаконтент: взгляд молодого исследователя". для кинематографистов всех специальностей и преподавателей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе и образовании.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н., О. Н. \общая ред.:.\; Раев, О. Н.; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Марти, Клеман (1957), фр. реж., сц., акт., деят. цирка и театра \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; СК РФ; ин-т философии РАН; РГГУ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


9.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия и социология, XX в.

   Философия--Россия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
75(47)2
С 25


   
    Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки / Фонд "Два Андрея" ; авт. текста: П. Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева ; изд. и авт. вступ. сл.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; авт. вступ. сл.: З. Трегулова, ген. директор ГТГ ; куратор изд. проекта и авт. предисл.: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин. - М. : Музей AZ - ГТГ, 2019. - 272 с. : ил. - Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - ISBN 978-5-6042659-1-8 : 3 040.00 р.
В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музееведение--Музейное дело--Музей AZ

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева, Полина, \авт. текста:.\; Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд. и авт. вступ. сл.:.\; Трегулова, ген. директор ГТГ, Зельфира \авт. вступ. сл.:.\; Лобачевская , Полина \куратор изд. проекта и авт. предисл.:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Инфанте, Франциско (1943), худож., диз., уч. московск. андеграунда \о нем\; Краснопевцев, Дмитрий Михайлович (1925-1995), худож., яркий пред. неофиц. ис-ва \о нем\; Мастеркова, Лидия (1927-2008), худож., входила в "Лианозовскую группу", писала в манере абстракт. экспрес. \о ней\; Зверев, Анатолий (1931-1986), худож., ярк. пред рус. авангарда (рус. экспрес.) \о нем\; Неизвестный, Эрнст Иосифович (1925), сов. амер. скульптор \о нем\; Немухин, Владимир (1925-2016), худож., чл. "Лианозовской группы", уч. легенд. выставок \о нем\; Соостер, Юло (1924-1970), худож., уч. Манежной в-ки \о нем\; Целков, Олег (1934), худож., живет в Париже \о нем\; Яковлев, Владимир (1934-1998), худож., \о нем\; Янкилевский, Владимир (1938-2018), худож., ск-р (эпический экспрес.) \о нем\; Фонд "Два Андрея"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов Н.А.
    Социальная психология искусства : учебное пособие / Хренов Н.А. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 549 с. - (Высшее образование). - Рек. лит.: с.549. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-534-11384-6 : 1 249.00 р.
Книга доступна в электронной библиотек biblio-online.ru, а также в мобильном приложении "Юрайт. Библиотека".
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания--Кино и общество--Кино и зритель
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История--Россия

   Философия--история

   Эстетика

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология

   Литературоведение

   Советское кино--Киноискусство СССР

   История--Всеобщая

Аннотация: Предлагаемое пособие раскрывает особенности психологии искусства в массовом восприятии, активность культуры во взаимодействии искусства с социумом. Автор рассматривает влияние, которое общество оказывает на процесс и результаты творчества, и показывает, как те или иные социальные явления и настроения определяют принятие или непринятие определённых художественных произведений. особое внимание уделено историческому аспекту, позволяющему увидеть, как трансформировались процессы творчества и восприятия на всем протяжении истории искусства. Издание соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга адресована студентам вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также всем интересующимся социальной психологией и историей культуры.


Доп.точки доступа:
Данилевский, Николай Яковлевич (1822-1885), рус. соц.-г, культур.-г, геополитик, осн. идеи панславизма \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

12.
778.5.04.072-2(082)
К 15


    Кайдановский, Александр.
    Чужой среди своих : сборник / А. Кайдановский ; авт. - сост., ред.: К. Винокуров ; худож. оформ.: В. Челядинова. - М. : Зебра Е ; М. : Мелихово Галактика, 2018. - 416 с. : фот. - Хронология: с.405-407. Фильмогр.: с.408-411. - ISBN 978-5-6041710-6-6 : 408.00 р.
    Содержание:
Кайдановский, Александр. Путешес твие белого слона из Персии к русскому царю : повесть / А. Кайдановский. - с.9-119.
Восхождение к Экхардту : лит. сц. / А. Кайдановский. - с.120-184.
Дромоман : лит. сц. / А. Кайдановский. - с.185-237.
Процесс в Москве = (По роману Ф Кафки "Процесс" : лит. сц. / А. Кайдановский. - с.238-318.
Воспоминания об Александре Кайдановском : избр. подборка / ред. - с.319-404.
Плахов, А. Сложная жизнь и простая смерть : восп. / А. Плахов. - с.321-327.
Суворова, А. Чёткий абрис, ускользающий образ : восп. / А. Суворова. - с.328-346.
Филатов, Л. Неземлянин : восп. / Л. Филатов. - с.347-352.
Соловьев, Сергей. Каин : восп. / С. Соловьев. - с.353-382.
Донеган, Патриция. "Он никогда ни у кого ничего не просил" : восп. / П. Донеган. - с.383-388.
Дыховичный, Иван. "Саша всегда знал, чего он хотел" : восп. / И. Дыховичный. - с.389-402.
Приложение : информ. мат. / ред. - с.403-411.
Александр Кайдановский : хронология жизни и тв-ва / ред. - с.405-407.
Фильмография А. Кайдановского : роли в кино, реж. в кино и театре, озвучание / ред. -сост. К. Винокуров. - с.408-411.
Содержание : справ. / ред. - с.412-413.
УДК
Рубрики: Киносценарий
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Кайдановский А.

Аннотация: Основа этой книги - литературные сценарии (повести) удивительного актёра и человека Александра Кайдановского (1946-1995) гг.). Они так и небыли поставлены. Впрочем, эти прекрасные тексты самодостаточны настолько, что даже не требуют воплощения на экране: они сами по себе зрелищны. Кайдановский создаёт особую форму "пластической литературы", сочетающей в себе лучшие традиции театра абсурда и магического реализма. Сборник дополняют воспоминания об актёре его коллег и друзей: Леонида Филатова, Ивана Дыховичного, Сергея Соловьева, Андрея Плахова и других. Для всех поклонников творчества Александра Кайдановского. См. также "Содержание (в новом окне)".


Доп.точки доступа:
Винокуров, К. \авт. - сост., ред.:.\; Челядинова, Виктория \худож. оформ.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


13.
808
Л 36


    Левин, Кендра.
    Одиссея писателя: Как найти вдохновение и соблюсти дедлайн = The hero is you: sharpen your focus, conquer your demons, and become the writer you were born to be : практическое руководство / К. Левин ; пер.: И. Окунькова. - М. : Альпина Паблишер, 2017. - 272 с. - (пер. с англ.). - ISBN 978-5-9614-6390-3 : 319.20 р.
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Когда стоит задача что-то написать, главное - не вдохновение Гораздо труднее заставить себя писать регулярно, каждый день несмотря на лень, советы и прочие факторы. Кендра Левин лайф-коуч и профессиональный редактор. С 2008 года она помогает писателям, артистам, художникам и другим представителям творческих профессий по всему миру раскрыть свой творческий потенциал и реализовывать новые проекты. Автор вовлекает читателя в азартное путешествие: по мукам творчества, чтобы обрести это единственное наслаждение - писать без оглядки на других. Для всех, кто хочет заняться новым делом или творчеством, особенно писательством.


Доп.точки доступа:
Окунькова, И. \пер.: .\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

14.
778.5.03.01
К 41


   
    Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного: Материалы международной научно-практической конференции (19-20 ноября 2014 года) : сборник / авт. - сост.: В. П. Лисакович, И.А. Григорьев, Б.Я. Караджев ; фоторепортаж: Катя Тютикова ; авт. вступ. сл.: ректор ВГИК В. С. Малышев . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 154 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-205-5 : 530.00 р.
    Содержание:
Малышев, В. С. Обращение к участникам конф. : вступ. сл. / В.С. Малышев. - с.5-7.
Листов, В. "Кинодокумент": превратности термина / В. Листов. - выступ. : с.11-23.
Ханютин, А. Кинодокумент в эпоху цифровой революции : выступ. / А. Ханютин. - с.24-32.
Прожико, Г. Экранный документ: как его понимать? : выступ. / Г. Прожико. - с.33-40.
Моисеева, Р. Беззащитность кинодокумента : выступ. / Р. Моисеева. - с.41-47.
Сакеева, А. Работа с документом в фиьме Айбарши Божеевой (совм. с А Божеевой) "Неизвестный Барманкулов" : выступ. / А. Сакеева. - с.48-53.
Разлогов, К. Трансформации достоверности : выступ. / К. Разлогов. - с.54-61.
Дерябин, А. Эпоха без кинодокументов : выступ. / А. Дерябин. - с.62-71.
Цоллер, А. Контекстуализация исторических документальн фильмов. : выступ. / А. Цоллер. - с.72-79.
Беляков, В. Влияние новых технологий на современный процесс кинодокументалистики : выступ. / В. Беляков. - с.80-85.
Григорьев, И. Как уберечь кинодокумент от использования в пропаганде : выступ. / И.Григорьев. - с.86-95.
Караджев, Б. В защиту интерпретации : выступ. / Б. Караджев. - с.96-108.
Пономарева, М. В медиапространстве хоячется документ чувств : выступ. / М. Пономарева+. - с.109-115.
Изволов, Н. Подделки в документальном кино : выступ. / Н. Изволов. - с.116-128.
Каптерев, С. О некоторых аспектах ваимоотношени хроникально-документального и игрового кинемаографа : выступ. / С. Каптерев. - с.129-138.
Екимова, А. Черты "мыльной оперы" в познавательных телевизионных проектах : выступ. / А. Екимова. - с.139-145.
Манский, В. Мое пространство в кинодокументе : выступ. / В. Манский. - с.146-153.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Настоящий сборник составлен из материалов научно-практической конференции "Кинодокумент...", организованной и проведённой в рамках34-го Международного студенческого фестиваля ВГИКа. Ведущие отечественные и зарубежные кинодокументалисты и кинотеоретики обсуждали основополагающие, актуальные вопросы современного документального кинематографа: как понимать документ в кинопроцессе; этическая и эстетическая деформация документальных съёмок при монтаже фильмов, эффект достоверности; новые технологии и стандарты современных массмедиа влияющих на подлинность кинодокумента; интерпретация, актёрская реконструкция события и стилизация под хронику фильма. Сборник представляет интерес для интересующихся фундаментальными вопросами истории и теории кино и кинодокументалистики в частности. Тексты выступлений печатаются в авторской редакции. См также "Содержание" (в новом окне).


Доп.точки доступа:
Лисакович, И.А. Григорьев, Б.Я. Караджев, В.П. \авт. - сост.: .\; Тютикова, Катя \фоторепортаж: .\; Малышев , ректор ВГИК В.С. \авт. вступ. сл.:.\
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие


15.
74.02
С 245


    Свешников, Александр.
    Процесс подготовки печатной графики : учебное пособие / А. В. Свешников. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 64 с. : ил., порт. - ISBN 978-5-87149-220-8 : 570.00 р.
УДК
Рубрики: Графика
Аннотация: В учебном пособии рассказывается о подготовке эскизов к печати различными способами как традиционными, так и с использованием компьютерной графики. Пособие широко проиллюстрировано работами автора. Предназначено для студентов художественного факультета.

Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
7.01:15
С 24


    Свешников, А. В.
    Интегральное мышление и искусство : монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2017. - 324 с. : ил. - Библиогр.: с.319-323. Примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-98699-222-8 : 332.62 р., 333.00 р.
Есть автограф: Экз. 261610 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Психология

   Философия--История , XX в.

   Живопись--Теория

Аннотация: Рассматривается сущность понятия "интегральное мышление" и исследуется его особая нелогическая природа. Показано место этого рода мышления среди иных мыслительных процессов. Охарактеризованы важнейшие функции "интегрального мышления" и исследована его взаимосвязь с фантазией и искусством. Дан анализ искусства как психологического феномена. Ключевые положения книги аргументируются идеями и выводами, содержащимися в трудах крупных мыслителей, философов и психологов. Приводится обширный фактический материал. Для психологов-искусствоведов, преподавателей различных отраслей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по направлениям (специальностям) "Психология", "Искусствоведение". Представляет интерес для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Келли, Джордж Ал-р (1905-1967), амер. психолог \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), КИЗО (1)
Свободны: АБ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

17.
7.01
Б 959


    Бычков В.В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта; Книга вторая : науч. изд. / Бычков В.В., Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 592 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Участники триалога (о них): с.590-591. - ISBN 978-5-89826-485-7 (кн. 2). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 877.00 р.
На переплёте: Хуан Миро "Крсноглазая стрекоза в погоне за извивающимся змеем, устроенным в звезде-комете". 1951 г., частное собрание.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура. Просвещение

   Философия--История , XX в.

   Искусство--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Театр--Теория

Аннотация: "Триалог 2 книга вторая включает разговоры 10, 11 и 12-й. См. также аннотацию к первой книге "Триалога 2".


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Пеладан, Жозеф (1858-1918), фр. пис.-символист, оккультист \о нем\; Магритт, Рене (1898-1967), бельгийск. худож.-сюрреалист \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Миро, Хоан (1893-1983), исп. живописец, сюр. и абстр. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Уэльбек, Мишель (р.1958), фр. писат., поэт, эссеист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(092)1"Брессон Р."
Б 87


    Брессон, Робер.
    Брессон о Брессоне: Интервью разных лет (1943 - 1983), собранные Милен Брессон = Bresson par Bresson : сборник / Робер Брессон ; пер. с. фр. Сергея Козина, авт. предисл.: Паскаль Мерижо. - М. : Rosebud Publishing, 2017. - 336 с. : вкл. л. (12). - ISBN 978-5-905712-11-1 : 559.39 р., 559.39 р., 800.00 р., 348.00 р.
Обложка: на лицевой стороне - фото Р. Брессона; на обороте - из его записей об экранизации.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Брессон Р.
   Кинорежиссура--Сборники

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

Аннотация: Перед вами сборник интервью Робера Брессона - одного из величайших кинорежиссёров Франции, христианского мыслителя, продолжающего линию Паскаля и Монтеня и в то же время реформатора кино. Книга охватывает весь период его работы в кино (около пяти десятилетий). Брессон, известный своей принципиальностью, поэтическим даром и визуальным аскетизмом, принципиально не работал с профессиональными актёрами и считал кино абсолютным антиподом театра. Умный, категоричный и крайне целеустремлённый художник - таким Брессон предстаёт на страницах этого сборника бесед. для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кино.


Доп.точки доступа:
Брессон, Милен \сост.\; Мерижо, Паскаль \авт. предисл.:.\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Жироду, Жан (1882-1944), фр. пис., драм., эс., дипломат \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

19.
778.5.01
Р 17


    Разлогов , Кирилл Эмильевич.
    Кинопроцесс ХХ - начала XXI века: искусство экрана в социодинамике культуры. Теория и практика : учебное пособие / Разлогов К.Э. ; Федер. агент. по печати и масс. ком. РФ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А.Герасимова; науч. ред.: канд. ист. наук Н.А. Кочеляева, ред. совет: Разлогов К.Э.(пред.), Николаева-Чинарова А.П., Караваев Д.Л. - (научное изд.). - М. : Академический проект; Трикста, 2016. - 640 с. : ил. + вкл. (8 л.). - (Технологии культуры). - Библиогр. в сносках. - Указ. фильмов и произведений видеоарта: с.628-632. - Указ. имен: с.633-638. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-8291-1962-1 (Акад. проект). - ISBN 978-5-904954-38-3 (Трикста) : 650.12 р.
Обложка: лицевая сторона - кадры из отечественных фильмов, на обороте - аннотация на книгу.
    Содержание:
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Предисловие / К. Э. Разлогов. - с.5-6
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Часть первая. Художественный процесс: от советского авнгарда до распада СССР / К. Э. Разлогов. - с.7-376
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Введение / К. Э. Разлогов. - с.9-31
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Общество и художник / К. Э. Разлогов. - с.32-161
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Творческий процесс и взаимодействие искусств / К. Э. Разлогов. - с.162-230
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Искусство и его аудитория / К. Э. Разлогов. - с.231-329
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Общественный резонанс художественного творчества / К. Э. Разлогов. - с.330-376
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Часть вторая. Искусство экрана в водовороте массовой культуры и рыночной экономики / К. Э. Разлогов. - с.377-627
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Введение / К. Э. Разлогов. - с.379-388
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 1. Культура и искусство - единство и борьба противоположностей / К. Э. Разлогов. - с.389-410
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 2. Искусство экрана в контексте развития техники коммуникации / К. Э. Разлогов. - с.411-429
Разлогов, Кмрилл Эмильевич. Глава 3. Фазы социодинамики и периодизация кинопроцесса / К. Э. Разлогов. - с.430-450
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 4. Общественный резонанс индустрии развлечений / К. Э. Разлогов. - с.451-474
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 5. Диалектика массового и уникального в социодинамике искусства / К. Э. Разлогов. - с.475-485
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 6. Политика и культура в социодинамике телевидения / К. Э. Разлогов. - с.486-510
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 7. Метаморфозы видео / К. Э. Разлогов. - с.511-531
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 8. Транскультурализм в Интернете / К. Э. Разлогов. - с.532-554
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 9. Функции законодательства в социодинамике культуры / К. Э. Разлогов. - с.555-579
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Глава 10. Культура и развитие в экранной проекции / К. Э. Разлогов. - с.580-599
Ралогов, Кирилл Эмильевич. Глава 11. Роль экрана в геополитике культуры / К. Э. Ралогов. - с.600-610
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Заключение / К. Э. Разлогов. - с.611-628
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом

   Эстетика

   Всеобщая история кино

Аннотация: Книга посвящена исследованию кинопроцесса в контексте его становления и развития на протяжении ХХ и начала ХXI века и включает описание и анализ художественного процесса в экранной проекции от советского авангарда до распада СССР и последовавших затем трансформаций искусства экрана в контексте массовой культуры и рыночной экономики. Кинопроцесс рассматривается в книге с точки зрения осмысления его различных аспектов - творческого процесса, взаимодействия художника и аудитории, общественного резонанса, художественного творчества, взаимовлияния культуры и политики, а также технологического развития. Книга может быть рекомендована для студентов, аспирантов творческих и гуманитарных вузов, преподавателей дисциплин гуманитарного цикла, а также будет интересна широкой аудитории.


Доп.точки доступа:
Кочеляева, канд. ист. наук Н.А. \науч. ред.:.\; Федер. агент. по печати и масс. комм. РФВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


20.
792.03
Ф 45


    Фетисова, Ирина Геннадьевна.
    Эстетическая специфика невербальных компонентов сценической речи : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. философских наук по спец. 09.00.04 - эстетика / И. Г. Фетисова ; научный рук. работы: д-р философ. наук, проф. А.А. Пелипенко ; кафедра теории культуры, этики и эстетики МГИК, Высшее театр. училище (институт) им. М.С. Щепкина. - (на правах рукописи). - М. : МГИК, 2016. - 22 с. - Работы по теме: с.22.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является эстетическая природа невербальных компонентов сценической речи; предметом - художественно-эстетические проявления НКР от архаического ритуала до театра XX века; цель - выявить эстетическую специфику невербальных компонентов речи в ритуале, и в генетически восходящих к нему эстетических практик в современном театре, проследить взаимосвязь генезиса этих компонентов в контексте общей культурно-исторической динамики (К.С. Станиславский, Б. Брехт, Е. Гротовский). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение - обоснование актуальности темы; !-я глава - Генезис эстетической специфики НКР в архаическом ритуале; 2-я - глава - "Эстетика НКР в театре XX века", в заключении обобщаются результаты исследования, подводятся итоги, формулируются выводы. В результате выработан единый комплексный подход к изучению функционирования НКР в эстетическом опыте вообще и в современных сценических практиках в частности. Для философов, театроведов, педагогов соответствующих специализаций.


Доп.точки доступа:
Пелипенко, д-р философ. наук, проф. А.А. \научный рук. работы:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; кафедра теории культуры, этики и эстетики МГИК; Высшее театр. училище (институт) им. М.С. Щепкина
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)