Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самобытность<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   778.5
   М22


    Маматова, Л. Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Х. Маматова ; Научный рук.: А.Н. Грошев, канд. искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 237 с. - Библиогр.: с.223-231. Фильмогр.: с.232-237. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию национального и интернационального как эстетического свойства киноискусства на конкретной теме "Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Первая глава посвящена рассмотрению зависимости национальной самобытности образа-характера от принципов типизации, свойственных методу социалистического реализма. Автор показывает связь между национальной самобытностью и художественной правдой образа-характера, единство реализма конкретного исторического содержания и его национальной своеобычности (этапы развития искусства нового метода и раскрытие национального характера: "Земля жаждет", "Трилогия о Максиме", "Клятва"). Во второй главе диссертации рассматривается вопрос о национальной самобытности содержания и формы образа-характера в художественном фильме (национальная тематика - сюжет - национальное своеобразие: "Ферганский канал", "Элисо", "Амангельды", "Нас не надо жалеть"). В третьей главе рассматривается вопрос о национальной самобытности и интернациональной сущности образа-характера в художественном фильме (военно-патриотическая тема: Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Судьба человека", "Ты не сирота", "Отец солдата", "Никто не хотел умирать", "Через кладбище", "Сказ о матери"), а также фильмы о современности: "Крылья", "Листопад", "Нежность", "Горькие зерна", "Зной" и др. Автор отмечает также фильмы, как бы лишенные национальной самобытности, но вместе с тем имеют интернациональную значимость (социальная среда - психологическая драма ("Зной", "Чужие дети"). Отлучение героя от конкретной среды не означает общечеловеческую значимость изображаемых событий на экране. Нельзя рассматривать национальное и интернациональное как две независимые стороны киноискусства. Общечеловеческое вырастает на определённой социальной и национальной почве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Грошев, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   37.01
   П272


   
    Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время : сборник научных ст. / Отв. ред. Н. А. Хренов; ГИИ ; Научный Совет "История мировой культуры" РАН; ГИИ мин. культ. РФ. - М. : Наука, 2003. - 495 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., примеч., ком. в конце ст. - ISBN 5.02-006382-7 : 123.00 р.
    Содержание:
Хренов, Н. А. Переходность как следствие колебательных процессов между культурной чувственность и культурой идеационального типа / Н. А. Хренов. - С .19 - 134
Кондаков, И. В. Смута: к типологии переходных эпох в истории русской культуры / И. В. Кондаков. - С .135 - 166
Вайман, Семен Теодорович. Размышления о художественном переходе / С. Т. Вайман. - С .166 - 194
Кл.слова: литература
Бойко, М. Н. Россия XVII - XIX веков: цивилизационный поворот и культурная самобытность / М. Н. Бойко. - С .195 - 226
Швидковский, Д. О. Ход истории русской архитектуры в связи со сменой европейских стилей / Д. О. Швидковский. - С .226 - 244
Исупов, К. Г. Становление русской диалогической культуры в ситуации исторического перехода (Москва и Петербург на рубеже XVII - XVIII веков) / К. Г. Исупов. - С .245 - 281
Колотаев, В. А. Концепция искусства Л.Н.Толстого на фоне переходных процессов в художественном мышлении рубежа XIX - XX веков / В. А. Колотаев. - С .282 - 322
Дмитриевский, В. Н. Плоды просвещения переходного времени / В. Н. Дмитриевский. - С .323 - 366
Савенко, С. И. О новых пределах музыки XX столетия / С. И. Савенко. - С .366 - 380
Михалкович, В. И. Кинематограф шестидесятников: смена нарративов / В. И. Михалкович. - С .380 - 423
Кривцун, О. А. Смысл творчества в интерпретации художника XX века (Знаки переходного сознания) / О. А. Кривцун. - С .423 - 454
Ястребова, Н. А. Искусство советского времени в проблемном поле европейского XX века / Н. А. Ястребова. - С .454 - 472
Соколов, К. Б. Смена циклов государственной культурной политики: от тоталитаризма к либерализму / К. Б. Соколов. - С .472 - 493
УДК

Аннотация: В сборнике преложена логика развития русского искусства XVII - XX вв. в контексте специфических ритмов функционирования русской культуры. В некоторых статьях переходность русской культуры интерпретируется с точки зрения характерной для философии истории циклической парадигмы, а под переходом понимается переход от цикла к циклу. Особенность русского искусства XVII в., связанная с настроениями апокалиптики и эсхатологии, перекликается с художественными процессами XX в., что осмысливается на теоретическом, методологическом и на уровне тщательно собранных исторических и эмпирических фактов, касающихся разных видов искусств. Для искусствоведов, культурологов, социологов, историков.


Доп.точки доступа:
Хренов Н.А. \отв. ред.:.\; научный совет "История мировой культуры" РАНГИИ мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
   37.01
   П272


    Бойко, М. Н.
    Россия XVII - XIX веков: цивилизационный поворот и культурная самобытность [] / М. Н. Бойко // Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время : сборник научных ст. / Отв. ред. Н. А. Хренов; ГИИ. - М. : Наука, 2003. - С. 195 - 226 . - ISBN 5.02-006382-7
УДК


Доп.точки доступа:
Хренов Н.А. \отв. ред.:\; научный совет "История мировой культуры" РАНГИИ мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

4.
778.5.01.041
М 22


    Маматова, Л. Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Х. Маматова ; научный рук.: А.Н. Грошев, канд. искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию связей интернационального и национального в киноискусстве с методологическими принципами социалистического реализма. Работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и фильмографию. Глава первая - "Социалистический реализм и национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Вторая глав - "Национальное своеобразие содержания и формы образа-характера". Третья глава - "Национальное своеобразие и интернациональная сущность образа-характера". Рассмотрение характера в его взаимозависимости со средой; воплощение жизни в форме характеров, погруженных в обстоятельства, которые заставляют эти характеры действовать, есть ни что иное, как средство воплотить в искусстве и характер национальный, потому что историческая конкретность реалистического образа предполагает и его национальную определённость, то есть обусловленность всем комплексом сторон национальной жизни: экономической, политической, социальной, нравственной, философской, культурной. Глубина постижения национального - национального характера, проблем и устремлений нации - тесно связана с интернациональным значением искусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Грошев, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)