Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (16)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сценаристы<.>)
Общее количество найденных документов : 82
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Шерш/Ш 50-800139319
Автор(ы) : Шершеневич, Вадим
Заглавие : Смешно о кино (юмористические фельетоны) : сборник . -(бесплатное приложение к журналу "Советский экран")
Выходные данные : М.: Теа-Кино-печать, 1928
Колич.характеристики :31 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)3"Шершеневич В." + 778.5с(092):8"Шершеневич В." + 778.5с(09)"1921-29" + Р
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Шершеневич В.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Шершеневич В.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Художественная литература-- Русская-- поэзия --Россия, XX в
Аннотация: Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, критик, сценарист, драматург; один из основателей и главных теоретиков имажинизма. Выпустил несколько поэтических сборников, - наиболее известный - "Лошадь как лошадь"; из последних в 1926 г. - "Итак, итог". Переводил Шекспира, Корнеля, Рильке, Бодлера, но переводы публиковались в 1990-х, а "Цветы зла" в его переводе вышли в 2007 г. Как критик писал о театре и кино, в частности о творчестве И. Ильинского, Г. Ярона, А. Кторова и др. В кино работал как сценарист фильмов: "Дом на Трубной (1928); "Поцелуй Мэри Пикфорд", "Кто такой", "Круг", "Девушка с коробкой" (1926). Настоящее издание - это сборник фельетонов, юмористических рассказов о кино, в котором весьма остроумно высмеиваются некоторые неприглядные вещи в становлении советского кино. Сюда вошли : "Как я стал киноактёром", "Любовь знаменитости", "Тысяча и одна серия", "Швейцарская" история", "Рекламология", "Филькина грамота", "Кинокатя", "В стране культурных фильм", "Искусство бюрократизма", "Как кинопровести вечер", "Кино-сказка". С началом войны В.Г. Шершеневич уехал в эвакуацию в Барнаул. Он участвовал в литературных концертах, выступал на оборонных заводах и военных госпиталях. Скончался поэт от скоротечного туберкулёза лёгких в 1942 году. В.Г. Шершеневич оставил свой яркий след в русской литературе дореволюционного периода и после, в 1920- 30-гг., когда формировалось новое, советское искусство. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3 "Кап/Ю 69-303254695
Автор(ы) : Юренев Р.
Заглавие : Алексей Каплер : очерк
Выходные данные : М: Госкиноиздат, 1940
Колич.характеристики :32 с.: ил., порт.
Серия: Мастера киноискусства
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)3 "Каплер"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Каплер А.
Аннотация: Настоящий очерк Р. Юренева посвящён творчеству известного советского кинематографиста Алексея Каплера как кинодраматурга. Он работал в начале 1920-х с ФЭКСами, ассистировал А.П. Довженко на фильме "Арсенал", но с развитием и становлением советского киноискусства была высокая нужда в киносценаристах и Каплера привлекла писательская работа. По мнению автора очерка, "сценарии писателя Каплера всегда кинематографичны". И он повествует о его работе над сценарием "Три товарища" (совместно с Т. Златогоровой) - фильм режиссёра С. Тимошенко вышел в 1935 году; о создании киносценариев "Садовник" и "Шахтеры": образы и реальные герои, слабость в отображении психологии героев или, наоборот, успешное воплощение героев времени - стахановцев - на экране. Но больше внимания внимания в очерке уделено сценариям фильмов "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", где созданы образы руководителей Октябрьской революции и отражены события первого года советской власти, гражданской войны. Юренев отмечает реализм А. Каплера, его мастерство, владение выразительными средствами кинематографа, а главное - "человек всегда был в центре внимания драматурга". Для историков советского кино и советской кинодраматургии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т286
Заглавие : Творчество молодых : Сценаристы, режиссеры, операторы, художники, киноведы, актеры : [Альманах Всесоюз. гос. ин-та кинематографии
Выходные данные : М.: Искусство, 1957
Колич.характеристики :282 с.; 22 л. ил.: ил; 27 см
Коллективы : Всесоюзный институт кинематографии
Цена : 10 р.
УДК : 778.5 + 778.5(071)
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Содержание : Сценарии ; Очерки, зарисовки, рассказы ; На съемках ; Заметки о фильмах
Экземпляры : всего : АБ(8), (21)
Свободны : АБ(8), (21)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т286
Заглавие : Творчество молодых : Сценаристы, операторы, художники, киноведы, актеры : [Альманах Всесоюз. гос. ин-та кинематографии
Выходные данные : М.: Искусство, 1962
Колич.характеристики :239 с.; 26 л. ил.: ил; 22 см
Коллективы : Всесоюзный институт кинематографии
Цена : 0,97 р.
УДК : 778.5 + 8(082) + 891.71 + 778.5(47) + 778.5(071)
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Содержание : Сценарии ; Очерки, зарисовки, рассказы ; Эскизы, этюды, фотоработы ; Киноведение
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072-2"Ту/Л 84-510040798
Автор(ы) : Лунгин, Семён, Нусинов, Илья
Заглавие : Тучи над Борском : киноповесть . -(для старшего возраста)
Выходные данные : М.: Детская лит., 1966
Колич.характеристики :56 с.: ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072-2"Тучи над Борском" + 778.5С(092)3 "Лунгин" + 778.5с(092)3 "Нусинов И." + Р
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения-- Тучи над Борском
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Лунгин С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Нусинов И.
Художественная литература-- Русская --Россия, XX в
Аннотация: Издательство "Детская литература" выпустила киноповесть С. Лунина и И. Нусинова "Тучи над Борском" для старшего возраста, в которой рассказывается, как наше равнодушие загоняет молодых людей в секту фанатиков-изуверов, жуликов. Повесть предваряет рассказ авторов о том, как появилось это повествование. Знакомство с молодым пареньком на одной из балтийских станций, путевым рабочим, дало толчок к написанию - его судьба поразила их. Главное для них были не жулики, - куда страшнее была ложь, цинизм, равнодушие товарищей, порождающие душевную пустоту, создающие благодатную почву для существования таких безумных идей и поступков. Фильм по сценарию вышел в 1961 году: режиссер Василий Ордынский, снимались: Инна Гулая, Владимир Ивашев, Родион Хомятов и др.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3 "Мая/Д 64-422066605
Автор(ы) : Долидзе Г.Г.
Заглавие : Маяковский и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киiв: Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1968
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Тбилисский гос. ун-т, Киевский гос. театр. ин-т им. Карпенко - Карого
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)3 "Маяковский" + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.071.2 + 8Р2"Маяковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Маяковский В.
Кино и литература
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Маяковский В.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию ещё малоизученной проблеме - Маяковский и кино. Поэт не только оказал влияние на развитие молодого советского киноискусства, но и практически участвовал в делах кинопроизводства - писал сценарии, был актёром, рисовал плакаты к фильмам, выступал как кинокритик и теоретик, сочинял стихи о кино - словом, на этом поприще показал яркий пример неутомимого служения советскому киноискусству. Работа состоит из предисловия, трех частей и послесловия. Задача диссертанта - наиболее полно рассмотреть организационную и творческую деятельность Маяковского в кино, систематизировать материал, разобраться в ряде запутанных вопросов. К диссертации приложены указатели имен и фильмов, списки сценариев поэта, использованной литературы и иллюстраций. Фильмография включает картины, поставленные по сценариям Маяковского, его поэтическим произведениям, а также киноленты о Маяковском. Первая часть, озаглавленная словами поэта - "Для вас кино - зрелище. Для меня - почти миросозерцание" содержит восемь глав, в которых рассказывает о деятельности В. Маяковского в развитии молодого советского киноискусства, его участи в дискуссиях о кинематографе, о его значении в строительстве нового общества, его оценке творчества Д. Вертова, С. Эйзенштейна, Э. Шуб и др.; о влиянии его революционной поэзии на молодых деятелей советского кино, об участии в идейной борьбе против старого мира. Вторая часть диссертации, названная словами поэта "Пишу киносценарии, играю сам..." посвящается Маяковскому - актеру и сценаристу. Автор подробно рассказывает о сценарной и актерской деятельности В. Маяковского в кино: с разбором сценариев, фильмов, актерской игры поэта; с рассказом о судьбах его фильмов и сценариев и о его творческой судьбе в кинематографе. В третьей части работы, названной словами С. Юткевича "Маяковскому быть на экране" диссертант рассматривает два основных вопроса: экранизация произведений Маяковского в последующие годы, образ поэта на экране и затронута важная проблема взаимовлияния, связей поэзии и кинематографа. Рассмотрены вопросы экранизации в мультипликации, о монтажном строе поэзии Маяковского. В главе "Образ поэта на экране" рассмотрено несколько документальных фильмов о Маяковском, подчеркивая гражданский пафос деятельности В. Маяковского в кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Габр/Г 63-952852675
Автор(ы) : Гольденберг М.
Заглавие : Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ин-т истории искусства АН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5с(092)3"Габрилович" + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Образ в художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Габрилович"/Г63
Автор(ы) : Гольденберг М.
Заглавие : Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : Дис. на соискание степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :269 с.
Примечания : Библиогр.: с.263-266. - Фильмогр.: с.267-269
УДК : 778.5с(092)3 "Габрилович" + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Аннотация: Настоящая диссертация автор делает попытку выяснить специфические законы создания образа-характера в творчестве видного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Кинематографический образ-характер Габриловича по своей структуре есть живой синтез выразительных средств, обобщающих жизнь одновременно в разных аспектах. Габрилович утверждает концепцию характера , героичного не внешне, но внутренне. Мотивы действия героя вытекают из потребностей его внутреннего роста, осознанное как необходимое условие духовного и нравственного прогресса времени. Инициатива героя, обогащённого новым знанием жизни, поднимающегося на более высокие ступени общественного самосознания, порождает у Габриловича острую драматическую ситуацию и приводит к размежеванию сил. Герой как бы формирует те обстоятельства, в которых до конца раскрывается его характер. В диссертации отстаивается точка зрения, что индивидуализация характера в сценариях Габриловича не есть лишь средство художественной выразительности, а является органической составной частью типического. Именно в индивидуальных типических характерах, в их своеобразных и неповторимых чертах кинодраматургу удается показать огромные исторические события своего времени, всё характерное и важное, что заключено в его эпохе. Новаторство Габриловича -художника сказывается в том, что он сумел показать характер в синтезе всех его качеств и раскрыть особенности духовного мира человека новой эпохи, его интеллект. Психологизм, интерес к внутреннему миру личности обусловлен у Габриловича острой постановкой морально-этических проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К858
Автор(ы) : Крючечников, Николай Васильевич
Заглавие : Сценарии и сценаристы дореволюционного кино : [Учеб. пособие]
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :44 с. ; 20 см
Цена : 0.10 р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5С(09) "1896-1917"
Предметные рубрики: Кинодраматургия русская-- История
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(7)
Свободны : Учеб.ф.(7)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В691
Заглавие : Волшебная лампа Аладдина : Книга-фильм
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 1971
Колич.характеристики :191 с.: ил.; 22 см
Серия: Ровесник
Цена : 1.20 р.
УДК : 778.5.04.071.5 + и(Араб) + 778.5.04.072-2
Предметные рубрики: Кинофильмы художественные-- Сценарии (х. л.).
Сказки арабские (х. л.).
Киносъемка
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)