Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (23)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (11)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сюжет<.>)
Общее количество найденных документов : 150
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/У 97-118799041
Автор(ы) : Уэйланд, Кэти Мари
Заглавие : Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2023
Колич.характеристики :266 с.
Серия: Сценарное и писательское мастерство
Примечания : (пер. с англ.). - Список лит.: с.264. Об авт.: с.265. Прим. в сносках. - Обложка книги: аннотация, об авторе.
ISBN, Цена 978-5-00139-769-4: 259.00, 259.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 792.8.072:8.01-2 + 808 + 808
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Аннотация: Писательница К.М. Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию. Сделайте ваших персонажей незабываемыми и реалистичными - и ваши истории будут не просто хорошими, а великолепными!
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/М 15-129105293
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :408 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407.
ISBN, Цена 978-5-00139-548-5: 1 190.00, 1 190.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 792.02 + 792.03 + 8.01-2 + 8.01-3 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Режиссура театра
Искусство актера
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.043с/М 13-171153810
Автор(ы) : Мазур Л.Н., Горбачев О.В.
Заглавие : Советские фильмы о деревне: Опыт исторической интерпретации художественного образа : научная монография
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2022
Колич.характеристики :350 с.: ил.
Коллективы : Мин. науки и высш. образования РФ, Урал. федер. ун-т, РГНФ
Примечания : Библиогр.: с.257-269. Приложение: сов. фильмы (1920-1991) на сельскую тему в табл.: с.270-350. Прим., ком. в сносках. . - На 1-й обложке: кадр из фильма "Простая история" 1960; на последней - краткие сведения об авторах книги, фото.
ISBN, Цена 978-5-8243-2481-5: 1 170.00, 1 170.00, р.
УДК : 778.5.043с + 9(47)2 + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5с(09) + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.067.2 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Сельскохозяйственная тема в советском и российском художественно-игровом кино
История --Россия
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Фильмография
Географич. рубрики: СССР-- история
Аннотация: Монография посвящена теоретическим и методическим вопросам изучения советского художественного кинематографа как уникального источника по истории российской деревни в ХХ веке. Рассмотрены проблемы анализа и интерпретации аудиовизуальных источников, раскрыта история советского кинематографа в контексте используемых кинематографистами подходов к отражению советской реальности, произведен анализ фильмографии о деревне. На основе использования методов количественного и качественного анализа фильмов советского периода проведена реконструкция основных сюжетов сельской истории. Особое внимание уделено изучению влияния художественного кинематографа на формирование исторической памяти новых поколений. Тема монографии раскрывается в 6 главах: "Художественные фильмы как исторический источник", "Кино о деревни и кино для деревни (1920-1980-е)", "Советский сельский кинематограф: анализ фильмографии (1920-1991)", "Визуальная репрезентация материальной культуры российской деревни", "Деревенская жизнь: прощание с традицией", "События сельской истории в советском кинематографе". Завершается издание заключением, списком литературы и Приложением: "Советские художественные фильмы на сельскую тему, снятые в 1920-1991 гг. в виде таблицы. Представлены 523 фильма по следующим параметрам: год выпуска, название фильма/другое название, режиссёр , киностудия, жанр, сюжет, литературная основа, примечание (сохранность или др.). Для историков, киноведов и всех интересующихся отечественным кинематографом и историей СССР.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/С 25
Заглавие : Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник . -(научное изд.)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :260 с.: ил.
Примечания : Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258.
ISBN, Цена 978-587149-291-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5.01 + 778.5с/р + 8.01 + 7.01:15 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Теория драматургии хроникально-документального кино
Научная работа в кино
Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Современное татарское кино: маркеры самоидентификации/ Г. Абикеева. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов/ М. Безенкова. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона/ О. Буткова. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим"/ Н. Григорьева. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини/ Е. Калинина. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша/ Д. Кузнецов. Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма/ Н. Мариевская. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино/ Е. Матвеева. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь"/ Т. Михайлова. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016)/ Е. Москвина. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций/ А. Огальцев. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017)/ Р. Перельштейн. Рождение "своего" текста из "чужого" материала/ Г. Прожико. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое"/ М. Ростоцкая. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации/ П. Рыбина. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег"/ Артем Сопин. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона/ Н. Стеркина. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд"/ М. Эргешов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/У 97-992574752
Автор(ы) : Уэйланд, Кэти Мари
Заглавие : Архитектура сюжета: Как создать запоминающуюся историю : моногр.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :314 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Прим. авт.: с.293-308. Прим.: с.311-312. Об авт.: с.313.
ISBN, Цена 978-5-00139-326-9: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 792.8.072:8.01-2 + 808
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Драматургия телевидения
Аннотация: Современная американская писательница Кэти Мари Уэйнланд, лауреат престижных литературных премий, не менее популярна как автор учебных пособий по сценарному мастерству. и сторителлингу. Книгу "Архитектура сюжета" она посвятила структуре повествования - центральному понятию литературного процесса. Ведь умело выстроенная конструкция не подавляет творческие поиски, а, напротив, облегчает работу писателя и позволяет создавать убедительные сюжеты и объемные характеры. Подобно архитектору, проектирующему здание, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям. Так и в художественном произведении есть макроуровень, состоящий из десяти шагов, которые описывает Уэйнланд. Далее автор последовательно останавливается на структуре сцены и предложения. Книга адресована авторам как художественной прозы, так и сценариев для кино и телевидения, но принесет несомненную пользу всем читателям, причастным к работе над самыми разными текстами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 16-375527452
Автор(ы) : Салахиева-Талал, Татьяна
Заглавие : Психология в кино: Создание героев и историй : моногр. . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :351 с.
Примечания : Лит.: с.347-350. Список фильмов, упоминаемых в кн.: с.15-20. - Иллюстрация на обложке: Shutterstock. На 4-й - краткие сведения об авторе; фото на обложке - Диана Кондра.
ISBN, Цена 978-5-00139-623-9: 378.00, 378.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.04.071.1 + 778.58.003.071
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство продюсера
Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт - подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 59-370315797
Автор(ы) : Козлова, Светлана Сергеевна
Заглавие : Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :32 с
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Публ. и доклады по теме: с.18-19; с.32. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Теории драматургии художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения. Объектом данного исследования являются художественные фильмы, в том числе анимационные и многосерийные, в сюжете которых представлен персонаж, остро переживающий несовершенство своего тела, пытающийся его изменить. Основные перипетии исследуемых фильмов непосредственно связаны с динамикой телесности персонажа. Предмет исследования - сюжетообразующий потенциал динамики телесности в произведении кинематографа. Цель работы - ь выявить устойчивость влияния динамики телесности персонажа на формирование сюжета фильма, на основании чего обосновать возможность использования в научном обиходе концепта "сюжет телесности", раскрыть его содержание. Диссертация предлагает новый взгляд на позицию персонажа в теории и практике драматургии кино: персонаж как телесный концепт в сюжете фильма. Работа состоит из введения трех глав (4, 3 и 3 параграфа соответственно), заключения, библиографии (141), фильмографии (106). Во введении обозначена актуальность, новизна, разработанность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Глава 1. "Сюжет совершенствования и преображения тела персонажа в драматургии фильма" (техноморфные трансформации тела персонажа, зооморфные трансформации, сакрализация персонажа, тело-артефакт). Глава 2. - "Сюжет исчезновения тела персонажа в драматургии фильма" (человек-невидимка, пространство отсутствия, кинометафора). Глава 3. "Сюжет воплощения тела персонажа в драматургии фильма" (телесная неполнота как источник конфликта: потребность в воплощении; аморфное тело персонажа; тело персонажа как объект модернистской игры: формы гротеска). В заключении даны результаты исследования (изложены в пяти пунктах), намечены перспективы работы с динамикой телесности в сюжете кинематографического произведения. Работа показала, что "сюжет телесности" широко представлен в кинематографе и интерес возрастает. Современные технологии в кино подпитывают интерес к проблематике трансформации тела. Драматургия кино сосредоточена на актуализации телесных переживаний человека, пытается спрогнозировать позицию человека в мире будущего, используя весь свой инструментарий. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/В 61
Автор(ы) : Воглер, Кристофер, Маккенна, Дэвид
Заглавие : МЕМО: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии : практическое руководство
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :314 с.: ил.
Серия: Сценарное и писательское мастерство
Примечания : На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторах, отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-00139-140-1: 220.00, 220.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Теория драматургии хроникально-документального кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия телевидения
Аннотация: Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке МЕМО, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примере успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/У 97-579986510
Автор(ы) : Уэйланд, Кэти Мари
Заглавие : Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2021
Колич.характеристики :280 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Список лит.: с.277. Об авт.: с.278.
ISBN, Цена 978-5-00139-278-1: 438.00, 438.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 792.8.072:8.01-2 + 808 + 808
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Аннотация: Писательница Кэти Мари Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? потому сто, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ни чему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 296
Автор(ы) : Марусенков, Вячеслав Валентинович
Заглавие : Теория и практика экранизации: Опыт реконструкции Художественного пространства литературных произведений : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :120 с.
Примечания : Библиогр., прим. (Приложения): с.115-118.
ISBN, Цена 978-5-87149-269-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Аннотация: Цель данного пособия - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Содержание представлено тремя главами: 1. "Адаптация сюжетно-образного ряда литературного произведения к экрану" ("Анна Каренина" Л.Н. Толстого, "Глиняный кувшин" Л. Пиранделло); 2. "Экранная интерпретация сюжетно-образного ряда драмы" ("Трамвай "Желание", Трехгрошовая опера"); 3. "Сюжетно0образный ряд драматургической коллизии в образах экранной культуры". В "Приложениях" даны библиография и примечания. Предназначено для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.
Экземпляры : всего : филиал в Узбекистане(1), Учеб. ф.(9)
Свободны : филиал в Узбекистане(1), Учеб. ф.(9)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/А 954
Автор(ы) : Ахметов, Камилл
Заглавие : 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан : монография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2021
Колич.характеристики :414 с.
Примечания : Приложение №1: с.373-386. Приложение №2 - Библиогр.: с.387-394. Приложение №3 - фильмогр.: с.395-412.
ISBN, Цена 978-5-00139-429-7: 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Сценарии телевидения
Аннотация: Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции - от традиционного линейного повествования до новаций ХХ и ХХ1 веков - автор прослеживает на примерах работ Д.У. Гриффита, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, О. Уэллса, А. Куросавы, А. Рене, М. Антониони, А. Хичкока, И. Бергмана, Ф. Феллини, А. Тарковского, С. Соловьева, Р. Нугманова, К. Тарантино, Д. Финчера, К. Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении №1 описаны основные этапы работы над сценарием и в приложении №3 приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет полезна и интересна кинематографистам, сценаристам, студентам киношкол и всем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 82-202669993
Автор(ы) : Борк, Эрик
Заглавие : Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для вашего сценария или романа : научно - поп. изд. . -(Изд. с разрешения авт. На русском яз. печ. впервые)
Выходные данные : М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021
Колич.характеристики :176 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр. в начале изд. Об авт.: с.171.
ISBN, Цена 978-5-00146-705-2: 166.00, 166.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 808 + 808
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Аннотация: Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета - поиске и проработке идеи. Любое произведение - будь то сценарий, роман или пьеса - начинается с идеи. От того, насколько она удачна, зависит успех. Но профессионал не может полагаться на удачу, ему нужно генерировать отличные идеи одну за другой. Эрик Борк изнутри знает мир Голливуда - мир занятых людей, которые решают судьбу сценария, взглянув на две строчки его краткого описания. На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание "привратников успеха", а затем покорить широкую публику. Вы узнаете, какие семь компонентов должен содержать замысел, чтобы превратиться в захватывающий сюжет. Эта книга - практическое пособие по поиску фантастических идей и созданию историй, которые будоражат ум и затрагивают чувства. Эрик Борк - голливудский сценарист, обладатель двух премий "Эмми" и двух "Золотых глобусов". Работал над сценариями сериалов для НВО, NBC и FOX. Ведёт курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете Сан-Диего. Для сценаристов, драматургов, прозаиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 59-088396563
Автор(ы) : Козлова, Светлана Сергеевна
Заглавие : Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :181 с.
Примечания : Библиогр.: с.164-174. Фильмогр.: с.175-181.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия телевидения
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения как один из наиболее эффективных способов работы с драматургией фильма и образом героя. Акцент делается на практике кинематографа ХХ - начале ХХ1 века, отражающей новую онтологическую оптику, согласно которой бытие человека чаще всего рассматривается через тело, через его чувственное включение в мир, первостепенность и подлинность этих переживаний. Мир, в который погружен человек телесный подвергается невиданным вызовам: глобальные и локальные войны, технологический прорыв, информационный поток, тотальная цифровизация и визуализация. Поэтика телесной целостности уступает место поэтике телесной трансформации, деструкции, трансгрессии. Создается новая проблематика, новый вид конфликта с одной стороны, человек увлекается идеей совершенствования собственного тела, с другой - предчувствует и остро переживает потерю идентичности. Процесс восприятия новой реальности травмирует телесную природу человека, а защищаясь, он погружается в новую мифологию, в пространство, населенное новыми персонажами: цифровыми фантомами киберпространства либо монструозными телами в духе мрачных фантазий Г. Лавкрафта. Драматургия оказалась в непростой ситуации, разрываясь между литературой и тяготением кинематографа к визуальным трюкам. Но именно процесс взаимодействия драматургии и выразительных средств киноискусства, основных элементов сюжетосложения, работающих с проявлениями динамики телесности позволяет создавать полнокровных современных героев, которые погружены не только в жизнь духа, но и в ощущения меняющегося тела. Именно это сочетание и позволяет говорить о сложившемся в современном кинематографе феномене, обозначенном в диссертации как "сюжет телесности". Научная новизна работы - в целостном изучении динамики телесности как базисного ресурса для искусства драматургии кино. Исследование рассматривает новый вид конфликта, который непосредственно связан с телесной неполнотой персонажа и является мощным источником динамики телесности при поиске новой формы. В работе делается предположение, что именно концепт "сюжета телесности" позволяет рассмотреть проблемы современной жизни во всей их остроте. Диссертация состоит из введения,, трех глав, заключения, библиографии (141 наименование) и фильмографии (106 наименований). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 28-794772590
Автор(ы) : Батова, Мария Андреевна
Заглавие : Сюжетный мотив соблазнения в драматургии кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :176 с.
Примечания : Библиогр.: с.161-169. Фильмогр.: с.170-176. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию сюжетного мотива соблазнения в кинодраматургии. Объектом является сюжетообразующая роль мотива соблазнения в драматургии фильма, предметом - приемы кинодраматургии, формирующие структуру мотива соблазнения в сюжете фильма, включающие в себя характер героя, элемент тайны и запрета, мотивировки героев, внутренний и внешний конфликт, сюжетные особенности повествовательной структуры фильма. Целью исследования является выявление драматургической структуры мотива соблазнения, которая включает в себя комплекс приемов соблазна и формирует манипулятивные стратегии участников ситуации соблазнения в драматургии фильма. Схема соблазнения раскрывает глубинную суть характеров персонажей, их сложную систему взаимодействия и причину возникновения как внутреннего, так и внешнего конфликта героев. Рамки исследования - опора на изучение драматургической основы фильмов, которые наглядно воспроизводят тему соблазна - это детальный разбор. Подобный подход позволяет определить роль мотива соблазения в сюжете, выявить принципы и функции механизмов соблазнения, охарактеризовать отношения персонажей путем раскрытия их характеров и природы конфликта. Фильмография включает значительный массив игровой продукции, а также сценарную основу сериальной продукции. Большое внимание уделено картинам 2000-2020 гг. Научная новизна заключается в рассмотрении мотива соблазнения в качестве самостоятельной драматургической структуры, которая позволяет формировать сюжет кинопроизведения, а также влияет на общий характер повествования. Изучение мотива соблазнения происходит с применением исследований в области искусствоведения, аналитической психологии, теологии, философии и теории кино, что позволяет выявить наиболее значимые аспекты научной работы. Практическая значимость определяется малоизученностью мотива соблазнения и формирующих его драматургических приемов в структуре сценария, поэтому итоги исследования могут быть как в практическом плане, так и в теоретическом. Представлены публикации автора по указанной теме. Структура работы: введение, четыре главы (Мотив соблазнения в культуре и кинематографе, Роль мотива соблазнения в формировании конфликта фильма, Структура мотива соблазнения, Типология мотива соблазнения), заключение, библиография (113 наименований), фильмография (75 наименований).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Г 91-629453091
Автор(ы) : Грэм-Смит, Сет
Заглавие : Хоррор и ужастики. Как дожить до конца фильма : изд. для досуга
Выходные данные : М.: АСТ, 2020
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Скандал Фейсбука
Примечания : Приложение: Доп. учеб. материалы (список ф.): с.179-185. + с.186-188. - Печатается с разрешения издательства Quirk Books и литературного агентства DS Rights & Co-editions Ltd.
ISBN, Цена 978-5-17-093042-5: 300.00, 300.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5И + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Прочие драматургические жанры
Зарубежное киноискусство
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Аннотация: Приготовьтесь к плохим новостям. Если вы держите в руках эту книгу, то велика вероятность, что вы застряли в фильме ужасов. Благодаря этому гиду по аду вы узнаете, что нужно делать, если вас преследуют призраки, демоны, инопланетяне, психопаты или умственно отсталые фермеры, вампиры, зомби, охотящиеся за вашими мозгами, куклы - убийцы или сам дьявол. "Хоррор и ужастики" не просто расскажет вам о всех тонкостях и особенностях жанра, но и станет вашим проводником по Вселенной Ужасов и поможет... дожить до конца фильма. Автор представит все виды хоррора и ужастиков в стиле комикса, "стёба" с иллюстрациями в том же стиле. Любителям жанра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 60-716592601
Автор(ы) : Соловьева М.В.
Заглавие : Драматургия искусства : монография
Выходные данные : Алматы: КазНАИ им. Т. Жургенова, 2020
Колич.характеристики :160 с.
Коллективы : Мин. культуры и спорта республики Казахстан
Примечания : Библиогр.: с.151-158. . - 4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-601-265-377-9: 233.00, 233.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.041 + 792.8.072:8.01-2 + 792.01 + 792.1
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия-- Теория
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия телевидения
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок
Аннотация: В монографии представлен современный подход к понятию "драматурги". Драматургия искусства - это системное видение проблем, которые возникают при создании художественного произведения, независимо от жанровой и видовой принадлежности - на основе консолидации структурных единиц театра, кинематографа, литературы, изобразительного искусства. Текст книги охватывает основные направления драматургии как способа "закручивания" действия: драматургический конфликт, взаимозависимость фабулы и сюжета, принципы визуализации литературного текста. Автор приобщает читателя к профессиональным приёмам создания киносценария и инсценировки. Книга адресована всем, кого интересуют вопросы создания аудиовизуальной продукции.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/М 74-826179490
Автор(ы) : Можаев , Андрей Борисович:
Заглавие : О кинодраматургии и искусстве кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020
Колич.характеристики :247с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Серия: Золотой фонд отечественной кинодраматургии
Примечания : Библиогр.: с.121-122. Список фильмов для просмотра: с.120-121. Основная фильмогр.: с.240-244. Прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-238-03305-1: 800.00, 800.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Содержание : Серния "Золотой фонд отечественной кинодраматургии"/ ред.; От автора/ А.Можаев; Вводное эссе/ А. Можаев; Сценарий/ А. Можаев; Фильм: киноизображение, его природа, язык и виды движения/ А. Можаев; Изобразительный ряд/ А. Можаев; Звуковой ряд и его содержательные элементы/ А. Можаев; Общая композиция/ А. Можаев; Фабула и сюжет/ А. Можаев; Конфликт/ А. Можаев; Жанр/ А. Можаев; Герой/ А. Можаев; Список фильмов, обязательных и желательных для просмотра/ авт.; Библиография/ авт.; Роль/ А. Можаев. Сны о Шотландии, или Сказание о прекрасной Дженет и о верном рыцаре Тэмлейне/ А. Можаев. Стремление к самостоятельности духа/ А. Б. Можаев, Виолетта Баша. Беседы о Морскве, литературе и кино/ Андрей Борисович: Можаев А.Б.; Елена Семёнова. Основная фильмография/ ред.; Содержание/ ред.
Аннотация: Предлагаемое вниманию читателей издание - авторский курс дисциплины "Драматургия кино", читавшийся ведущим педагогом кафедры драматургии кино ВГИКа Адреем Борисовичем Можаевым. Сценарист, писатель, историк, А.Б. Можаев около тридцати лет преподавал в сценарных мастерских ВГИКа, читал Лекции на разных факультетах института. Курс "Драматургия кино" - базовый, но для каждой специальности есть своя специфика подачи материала. Издание предназначено прежде всего для художественного, операторского факультетов и отделения звукорежиссуры. Автор помогает студентам этих специальностей понимать взаимосвязь драматургических задач с пластикой их будущих кинематографических профессий, с помощью которых они будут воплощать сценарный замысел в фильм. Для студентов киновузов, кинематографистов и всех, кто интересуется кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(48), филиал в Узбекистане(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(48), филиал в Узбекистане(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/И 60-814644860
Автор(ы) : Индик, Уильям
Заглавие : Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете : практическое пособие . -4-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2020
Колич.характеристики :432 с.
Серия: Сценарное и писательское мастерство
Примечания : Фильмогр.: с.381-430. - На 1-й обложке - аннотация; на 4-й - отзывы о книге, краткие сведения об авторе.
ISBN, Цена 978-5-00139-125-8: 252.00, 252.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия телевидения
Аннотация: Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа - от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона До Морин Мёрдок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса. Ценное практическое пособие для кинематографистов - сценаристов, режиссёров, студентов, кинокритиков. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 16-525990747
Автор(ы) : Салахиева-Талал, Татьяна
Заглавие : Психология в кино: Создание героев и историй : монография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2019
Колич.характеристики :349 с.
Примечания : Библиогр.: с.345-348. Список фильмов, упомянутых в кн.: с.15-20. . - Иллюстрация на обложке Shutterstock. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, её фото -авторДиан Кондр; отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-00139-116-6: 544.00, 544.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.04.071.1 + 778.58.003.071
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Воспитательная роль киноискусства
Драматургия телевидения
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство продюсера
Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленных с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем, кто интересуется кино и психологией.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"Бе/Б 43-588511645
Заглавие : Белые Столбы: 22-й фестиваль архивного кино (25.02-02.03.2010 г.) : каталог
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2019
Колич.характеристики :115 с.: ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, РГАКФД, ВГИК и др.
Примечания : Алф. указ. ф. в конце изд.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079)"Белые Столбы" + 778.5(085) + 778.5р(09)"2019"
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Белые столбы, 2019 г.
Фильмография-- Белые Столбы
Кино России с 2000 года, 2019 г.
Аннотация: Настоящий каталог представляет программу 22-го фестиваля архивного кино "Белые Столбы" (25.02-02.03.2019 г.). Традиционно на первых страницах приветствия: В. Мединского, министра культуры РФ, Н. Михалкова, председателя СК РФ, С. Алексеева, и. о. генерального директора ГФФ РФ, П. Багрова, художественного руководителя к/фестиваля. Первый раздел - "Шестидесятые" - статья Е. Марголита и фильмы, вошедшие в ретроспективу ("До свиданья, мальчики, "Война и мир" и др.) Далее - постоянный раздел "Архивные находки" и фильмы разных лет для показа. Затем представлен отдел "Реставрации" - художественные и неигровые фильмы ("Обломок империи", "Концерт" и др.). Тематическое кино посвящено "Пианино и пианистам" - широкий спектр эпох и стилей с показом киножурналов и документальных лент. Следующие страницы посвящены памяти Владимира Юрьевича Дмитриева, киноведа, историка кино, художественного руководителя фестиваля "Белые Столбы" в течение последних лет. Далее вниманию участников предложена кинохроника мировой революции - 1919 (Д. Федорин). И снова целый блок о фильмах - студенческих работах ВГИКа и др. студий. Завершает основное содержание каталога анонс премьеры - спецпоказ "Экспозиция войны" (2018, авт. и реж. В. Сидоренко) - о героической работе фронтовых кинооператоров в годы Великой Отечественной войны и презентация книг: "Плачьте, но снимайте! Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг., автор-составитель Валерий Фомин; "Создатели фронтовой кинолетописи. Биофильмографический справочник" - автор-составитель Александр Дерябин. В конце издания помещены сведения: информация о руководстве фестиваля и его службах, составителях каталога, его содержание и Алфавитный указатель фильмов. Для кинематографистов, для участников фестиваля.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)