Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (28)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=тенденции<.>)
Общее количество найденных документов : 136
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   778.5
   Ш283


    Шатерникова, М. С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.С. Шатерникова ; Научный рук.: И.В. Вайсфельд, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1966. - 218 с. - Библиогр.: с.212-218. . -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию новых направлений в сюжетном построении сценария. Обновление связано с новизной, с прогрессивностью художественного метода социалистического реализма, который расширяет кругозор кинодраматурга, вооружает его правдивым отношением к действительности. Задача диссертации - на анализе произведений выявить эту связь. Диссертация состоит из введения, четырех глав, краткого заключения и библиографии. Во введении автор отмечает, что вопросы общего развития теории и практики кинодраматургии тесно связаны с проблемами сюжета в киносценарии - это важнейшая категория кинодраматургии, одно из основных средств воплощения содержания сценария, его поэтической идеи. Первая глава посвящена новому сюжету - новое содержание и новы герой раздвигают привычные рамки сюжетных построений (революционные события - новый герой - народ) на анализе нескольких фильмов: "Нетерпимость" Д. Гриффита, "Стачка" С. Эйзенштейна и др. Во второй главе - рассматривается вопрос о сюжете и кинематографической достоверности (сюжетное и бессюжетное кино). В третьей главе говорится о новых сюжетных построениях, их принципах в связи с воплощением на экране новых жизненных проблем (число драматических ситуаций и норма, жизненная правда и жизнеподобие, свободный сюжет), Четвертая глава - посвящена анализу сюжетных построений, которые опираются в своем развитии на ход мысли персонажа или автора.("Зачарованная Десна", "Коммунист", "Живые и мертвые" и др.). В заключении подводится кратких итог изложенных проблем. Подчеркивается, что развитие кинематографического сюжета, появление новых способов повествования - эпос и анализ сложных движений души - это прежде всего обращение киноискусства к новым, более широким и сложным сферам жизни, к новым вопросам, конфликтам, характерам. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.011-2
Ш 283


    Шатерникова, М. С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. С. Шатерникова ; научный рук.: И. Вайсфельд, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   33М1
   Г672


    Горбачев, Борис Васильевич.
    Мировая система социализма. Успехи, проблемы и тенденции современного этапа / Б.В. Горбачев. - М. : Политиздат, 1966. - 112 с. -
УДК

АБ
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
   1ми
   Б93


    Бутенко, А. П.
    Две мировые системы, закономерности и тенденции их развития [] / А.П. Бутенко. - М. : Знание, 1967. - 64 с. - (Новое в жизни, науке, технике ; 10. 16 серия, Научн. коммунизм). - 0.12 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

6.
778.5.05:001
Н 19


    Назарьян, Н.
    Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Назарьян ; научный рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию сущности научно-художественного синтеза как высшего эстетического принципа научно-популярной кинематографии и выявлению новых тенденций её развития. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание раскрывается в трех главах. Глава первая - "Союз науки и искусства" ("Принципы научной популяризации средствами кино", "О понятии и образе", "Иллюстративность - враг научно-популярного кино"). Вторая глава - "Искусство научной популяризации как выражение научно-художественного синтеза" ("Расширение сферы эстетического", "Предмет научно-популярного фильма", "Методы воплощения научного содержания", "Художественно-образные средства"). Третья глава "Поиски новых средств художественной выразительности" ("Обогащение языка научно-популярного фильма", "Образ человека в научно-популярном кино"). В заключении - итоги и о развитии новых тенденций в научно-популярном кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   778.5
   Н194


    Назарьян, Н.
    Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Назарьян ; Научный рук.: В.Н, Ждан, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1967. - 218 с. - Библиогр.: с.208-218. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена не только исследованию особенностей научно-популярного фильма, но и определению его места в общей системе художественных связей, раскрытию сущности научно-художественного синтеза как высшего эстетического принципа научно-популярной кинематографии, выявлению новых тенденций её развития. Взаимоотношения образа и понятия, предмета и метода, проблемы мастерства одинаково волнуют всех, кто посвятил себя сложному искусству научной популяризации. В данной работе затрагиваются только творческие проблемы собственно научно-популярной кинематографии. Материал охватывает преимущественно фильмы последнего десятилетия. Диссертация состоит из вступления, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе выясняются принципы научной популяризации средствами кино, взаимоотношения науки и искусства, образа и понятия, их гносеологическая природа. Вторая глава посвящается выяснению сущности научно-художественного синтеза в киноискусстве (процесс познания, красота и драматизм человеческого познания, методы решения научных проблем и творческий подход к ним, творческий принцип и метод художественного обобщения). "Природа художественного образа научно-популярного фильма заложена в стремлении творчески переосмысливать факты, не отступая от их научной достоверности, в умении обобщать их, составляя образ как бы из элементов этого явления". В третьей главе рассматривается поиск новых средств художественной выразительности (публицистика, документ, актерские приемы игрового кино, реконструкция факта, монтаж, закадровый голос, мультипликация; образ-характер ученого). В заключении автор останавливается на том, что понятие научной популяризации становится всё более разносторонним и сложным. Новые тенденции развития научно-популярного кино свидетельствуют о творческих поисках в решении насущных задач пропаганды последних достижений науки. Для работающих в области научно-популярного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 13 / [Отв. ред. С. И. Юткевич]. - 1971. - 323 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - 5900 экз. экз.. - 1.14 р.
    Содержание:
Фрейлих, С. Мера всех вещей (К проблеме героя на советском экране) / С. Фрейлих. - С .7-40 : ил.
Козлов, Л. Человеческий образ в искусстве Эйзенштейна / Л.Козлов. - С .41-83
Громов, Е. Сложное и простое (О некоторых философско-социологических аспектах современного зарубежного кинематографа) / Е.Громов. - С .84-115 : ил.
Зоркая, Н. Кинозритель шестидесятых годов / Н.Зоркая. - С .118-141
Гинзбург, С. Искусство мультипликации вчера, сегодня и завтра / С.Гинзбург. - С .142-192 : ил.
Андроникова, М. Портрет на экране / М.Андроникова. - С .193-231 : ил.
Шилова, И. Заметки о музыкальной драматургии советских фильмов / И.Шилова. - С .231-251 : ил.
Викторова, Е. Некоторые новые тенденции в современном итальянском кино (О фильмах братьев Тавиани) / Е. Викторова. - С .1252-284 : ил.
Шер, Ю. Л. О книге Жана Митри "Эстетика и психология киноискусства" / Ю.Л.Шер. - С .285-289
Митри, Жан. Субъетивная камера / Жан Митри; пер. с фр. Ю.Л.Шер. - С .290-322 : ил.
УДК
Рубрики: Кино--Сборники

Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   33И
   С597


    Сокольников, Георгий Олегович.
    ФРГ: современные тенденции в экономике / Г. О. Сокольников. - М. : Мысль, 1971. - 207 с. - Б. ц.
УДК

АБ
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
   730
   В153


    Валериус, Сара Самуиловна.
    Прогрессивная скульптура XX века. Проблемы и тенденции / С.С. Валериус. - М. : Изобразительное искусство, 1973. - 419 с. : ил. - Список лит. в примеч.: с. 410. - Б. ц.
На пер. автор не указан
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)