Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (28)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=тенденции<.>)
Общее количество найденных документов : 138
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 33М1/Г672
Автор(ы) : Горбачев, Борис Васильевич
Заглавие : Мировая система социализма. Успехи, проблемы и тенденции современного этапа
Выходные данные : М.: Политиздат, 1966
Колич.характеристики :112 с.
Цена : 0.12 р.
УДК : 33М1
Экземпляры :
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ш 28-420953162
Автор(ы) : Шатерникова М.С.
Заглавие : Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш283
Автор(ы) : Шатерникова М.С.
Заглавие : Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :218 с.
Примечания : Библиогр.: с.212-218.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию новых направлений в сюжетном построении сценария. Обновление связано с новизной, с прогрессивностью художественного метода социалистического реализма, который расширяет кругозор кинодраматурга, вооружает его правдивым отношением к действительности. Задача диссертации - на анализе произведений выявить эту связь. Диссертация состоит из введения, четырех глав, краткого заключения и библиографии. Во введении автор отмечает, что вопросы общего развития теории и практики кинодраматургии тесно связаны с проблемами сюжета в киносценарии - это важнейшая категория кинодраматургии, одно из основных средств воплощения содержания сценария, его поэтической идеи. Первая глава посвящена новому сюжету - новое содержание и новы герой раздвигают привычные рамки сюжетных построений (революционные события - новый герой - народ) на анализе нескольких фильмов: "Нетерпимость" Д. Гриффита, "Стачка" С. Эйзенштейна и др. Во второй главе - рассматривается вопрос о сюжете и кинематографической достоверности (сюжетное и бессюжетное кино). В третьей главе говорится о новых сюжетных построениях, их принципах в связи с воплощением на экране новых жизненных проблем (число драматических ситуаций и норма, жизненная правда и жизнеподобие, свободный сюжет), Четвертая глава - посвящена анализу сюжетных построений, которые опираются в своем развитии на ход мысли персонажа или автора.("Зачарованная Десна", "Коммунист", "Живые и мертвые" и др.). В заключении подводится кратких итог изложенных проблем. Подчеркивается, что развитие кинематографического сюжета, появление новых способов повествования - эпос и анализ сложных движений души - это прежде всего обращение киноискусства к новым, более широким и сложным сферам жизни, к новым вопросам, конфликтам, характерам. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/И 757
Автор(ы) : Иоскевич Я.
Заглавие : Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5И(09) + 778.5.04.071.1 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
История зарубежного кино --Франция
История зарубежного кино
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1ми/Б93
Автор(ы) : Бутенко А.П.
Заглавие : Две мировые системы, закономерности и тенденции их развития
Выходные данные : М.: Знание, 1967
Колич.характеристики :64 с.
Серия: Новое в жизни, науке, технике; 10. 16 серия, Научн. коммунизм
Цена : 0.12 р.
УДК : 1ми
Экземпляры :ВГИК~(1)
Свободны : ВГИК~(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/Н 19
Автор(ы) : Назарьян Н.
Заглавие : Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :19 с.
Примечания : Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию сущности научно-художественного синтеза как высшего эстетического принципа научно-популярной кинематографии и выявлению новых тенденций её развития. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание раскрывается в трех главах. Глава первая - "Союз науки и искусства" ("Принципы научной популяризации средствами кино", "О понятии и образе", "Иллюстративность - враг научно-популярного кино"). Вторая глава - "Искусство научной популяризации как выражение научно-художественного синтеза" ("Расширение сферы эстетического", "Предмет научно-популярного фильма", "Методы воплощения научного содержания", "Художественно-образные средства"). Третья глава "Поиски новых средств художественной выразительности" ("Обогащение языка научно-популярного фильма", "Образ человека в научно-популярном кино"). В заключении - итоги и о развитии новых тенденций в научно-популярном кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н194
Автор(ы) : Назарьян Н.
Заглавие : Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :218 с.
Примечания : Библиогр.: с.208-218
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.05:001 + 701 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена не только исследованию особенностей научно-популярного фильма, но и определению его места в общей системе художественных связей, раскрытию сущности научно-художественного синтеза как высшего эстетического принципа научно-популярной кинематографии, выявлению новых тенденций её развития. Взаимоотношения образа и понятия, предмета и метода, проблемы мастерства одинаково волнуют всех, кто посвятил себя сложному искусству научной популяризации. В данной работе затрагиваются только творческие проблемы собственно научно-популярной кинематографии. Материал охватывает преимущественно фильмы последнего десятилетия. Диссертация состоит из вступления, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе выясняются принципы научной популяризации средствами кино, взаимоотношения науки и искусства, образа и понятия, их гносеологическая природа. Вторая глава посвящается выяснению сущности научно-художественного синтеза в киноискусстве (процесс познания, красота и драматизм человеческого познания, методы решения научных проблем и творческий подход к ним, творческий принцип и метод художественного обобщения). "Природа художественного образа научно-популярного фильма заложена в стремлении творчески переосмысливать факты, не отступая от их научной достоверности, в умении обобщать их, составляя образ как бы из элементов этого явления". В третьей главе рассматривается поиск новых средств художественной выразительности (публицистика, документ, актерские приемы игрового кино, реконструкция факта, монтаж, закадровый голос, мультипликация; образ-характер ученого). В заключении автор останавливается на том, что понятие научной популяризации становится всё более разносторонним и сложным. Новые тенденции развития научно-популярного кино свидетельствуют о творческих поисках в решении насущных задач пропаганды последних достижений науки. Для работающих в области научно-популярного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 33И/С597
Автор(ы) : Сокольников, Георгий Олегович
Заглавие : ФРГ: современные тенденции в экономике
Выходные данные : М.: Мысль, 1971
Колич.характеристики :207 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 33И
Экземпляры :
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Заглавие : Вопросы киноискусства: Ежегодный ист.-теорет. сборник/ [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. Вып. 13
Выходные данные : М.: Издательство Академии Наук СССР, 1971
Колич.характеристики :323 с.: ил.; 20 см
Серия: Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств .
    Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств
Цена : 1.14 р.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5И + 778.5И(Итал.) + 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.041с + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:78 + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Содержание : Мера всех вещей (К проблеме героя на советском экране)/ С. Фрейлих. Человеческий образ в искусстве Эйзенштейна/ Л.Козлов. Сложное и простое (О некоторых философско-социологических аспектах современного зарубежного кинематографа)/ Е.Громов. Кинозритель шестидесятых годов/ Н.Зоркая. Искусство мультипликации вчера, сегодня и завтра/ С.Гинзбург. Портрет на экране/ М.Андроникова. Заметки о музыкальной драматургии советских фильмов/ И.Шилова. Некоторые новые тенденции в современном итальянском кино (О фильмах братьев Тавиани)/ Е. Викторова. О книге Жана Митри "Эстетика и психология киноискусства"/ Ю.Л.Шер. Субъетивная камера/ Жан Митри; пер. с фр. Ю.Л.Шер.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 730/В153
Автор(ы) : Валериус, Сара Самуиловна
Заглавие : Прогрессивная скульптура XX века. Проблемы и тенденции
Выходные данные : М.: Изобразительное искусство, 1973
Колич.характеристики :419 с.: ил.
Примечания : Список лит. в примеч.: с. 410. - На пер. автор не указан
Цена : Б.ц.
УДК : 730
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)