Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (15)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=традиции<.>)
Общее количество найденных документов : 256
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5(071)
К41


   
    Кинообразование: традиции и новаторство : материалы / Международная научно-практическая конференция. 2 - 3 ноября 2009 ; Сост. Т. Сторчак, А.М. Буров, Пер. Л. Горевцова, Е. Дорошева, Н. Ставровская. - М. : ВГИК, 2010. - 126 с. : ил
Приложение: 1. Анкетирование киношкол: с.109-119. Список выступающих: с.123-124.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Обучение и образование в кино
   Кино

Аннотация: Настоящая конференция была проведена при участии и поддержке СИЛЕКТ и ЖЕЕКТ, объединяющих кинообразовательные учреждения в мире и в Европе, а так же при поддержке МФГС, организующего кино-теле-школы СНГ. Темы конференции: критерии отбора поступающих в школу кино и телевидения; стратегии учебного процесса, методики оценки учащихся, критерии оценки творческих работ; проблемы кинообразования в связи с Болонским процессом. Для специалистов в области аудиовизуального образования и всех, кому интересно профессиональное обучение в области экранной культуры


Доп.точки доступа:
Сторчак, Т. \сост.\; Буров, А.М.; Горевцова, Л. \пер.\; Дорошева, Е.; Ставровская, Н.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
902.7
М 69


    Михайлин, Вадим
    Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции : (Науч. приложение. Вып.LIII) / Вадим Михайлин ; авт. предисл.: К. Кобрин. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 540 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.521-523. Им.ук.:с.524-535. - ISBN 5-86793-392-х
Примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Этнология.Этнография
   Культура--Теория

   Культурология

   Культура. Просвещение

   Фольклористика. Общие вопросы

   Всеобщая литература.

   Языкознание--Теория

   Русский язык

   История

   Археология

   История религии

   Философия

   Мастерство писателя

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--За рубежом

   Быт.История одежды

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--история

    Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества

    Российская Федерация--история, С древнейших времен до 1800 г.

Кл.слова (ненормированные):
ГРЕЧЕСКАЯ -- ГРЕЦИЯ -- Олимпийские игры -- сюжет -- V в до н.э. -- эпический -- фольклор
Аннотация: Автор предлагает инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций; художественный перевод - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого всё начинает складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения. Для филологов, литературоведов, историков, культурологов, для любителей истории литературы и культуры.


Доп.точки доступа:
Кобрин, К. \авт. предисл.:.\; Геродот \о нем\; Гомер \о нем\; Софокл \о нем\; Стайн, Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
785
Ч-497


    Чернышов, А. В.
    Джаз и музыка европейской академической традиции : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.02-"Музыкальное искусство" / А. В. Чернышов ; Научные рук.: Ю.Н. Холопов, д-р искусствовед., проф.; Л.М. Кокорева, д-р искусствовед., проф. Каф. истории заруб. музыки Московской государств. консерватории. - (на правах рукописи). - М. : [б. и.], 2009. - 32 с. - Публ. по теме: с.32.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
ритм -- блюз
Аннотация: Автор исследует симбиоз произведений академической традиции и джаза; выделяет исторические и структурные закономерности использования джаза композиторами и развития концертного джаза, в русле которого было немало произведений, представляющих научный интерес для диссертации. Это "Артистичность в ритме" Кентона, "Прелюдия фуга и риффы" Бернстайна, "Концерт для джаз-оркестра" Кажлаева, "Эскизы фламенко" Дэвиса и Эванса, а также "Свободный джаз" Коулмана. Работа включает введение, основную часть (две главы: 1."Джаз и академическая традиция"; 2."К вопросу анализа околоджазовых произведений"), заключение. В Приложении к диссертации представлены редкие нотные образцы, список литературы (246 наименований) о джазе: история и теория, персоналии, периодика. В диссертации показано, что анализ околоджазовых произведений и композиций концертного джаза может осуществляться только на базе классического музыкознания и профессиональной науки о джазе- джазологии. Для музыковедов, для исследователей киномузыки.


Доп.точки доступа:
Холопов, д-р искусствовед., проф.; Л.М. Кокорева, д-р искусствовед., проф., Ю.Н. \научные рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.05с/р:778.534.6
С 607


    Солтани, Сейд Хассан.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-теле- и другие экранные искусства / С. Х. Солтани ; научный рук.: Т.В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М., 2003. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главный аспект исследования которой - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе - "Влияние традиций искусства Ирана на развитие национальной анимации" - рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - "Традиционная образность и компьютерные технологии в анимации" - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т.В. \7научный рук.:.\; Соколов, засл. деят искусств РФ, проф., С.М. \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИК; ВНИИ киноискусства, Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: В диссертации рассматривается связь творчества оператора и изобразительного искусства ("живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР). Исследуется становление изобразительных традиций в кино, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов: С. Урусевского, В. Юсова, Г. Рерберга, Л. Калашникова, П. Лебешева и др. Цель работы - выявить заимствованные изобразительные элементы и их творческое освоение в кино: композиция, свет, тональность, контраст и т.д. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая - история изобразительных традиций в кинематографе до 50-хгг.: обзор отечественного кинооператорского искусства и их зарубежных коллег в Германии, Франции и США. Во второй главе показано творческое переосмысление в русле советской кинооператорской практики; подробно: как изменилась композиция кадра, освещение, колорит фильма; что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения мастеров этого периода остались актуальными творческими образцами. Приведены примеры сочетания новых технологий и изобразительных традиций в современном кино. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИКВНИИ киноискусства мин-ва культуры РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
37(47)
К 906


   
    Культура России. Актуальные задачи духовного возрождения России: : информационно-аналитический сборник / Мин. культ. РФ. - М. : ГИВЦ, 2012. - 284 с. - ISBN 978-5-9901206-7-9 : Б. ц.
Примеч. в сносках на полях книги.
    Содержание:
Бусыгин А.Е. Рольк культуры в духовном и нравственном возрождении России / Бусыгин А.Е. - С .5 - 20
Черепенников, К. Г. Экономическая и финансовая деятельность Минкульта России / К. Г. Черепенников. - С .21 - 33
Аракелова, А. О. Искусству замены нет / А. О. Аракелова. - С .34 - 46
Перфильев, В. И. Актуальные проблемы духовного возрождения России / В. И. Перфильев. - С .47 - 61
Апфельбаум, С. М. Современный российский театр: состояние и перспективы / С. М. Апфельбаум. - С .62 - 73
Разлогов, К. Э. Духовное возрождение - миф или реальность? / К. Э. Разлогов. - С .74 - 82
Дворкина, М. Я. Роль библиотек в сохранении и развитии культуры России / М. Я. Дворкина [и др.]. - С .83 - 99
Другие авторы: Майстрович Т.В., Плешкевич Е.А., Чаднова И.В.
Бирюкова, М. В. Выставочная деятельность классического музея в контексте отечественной духовной традиции / М. В. Бирюкова. - С .99 - 114
Большакова, А. Ю. Литературная культура России: итоги переходного периода / А. Ю. Большакова. - С .115 - 132
Трубочкин, Д. В. Глобализация: pro eт contra. Чем опасна глобализация для российской культуры / Д. В. Трубочкин, К. Б. Соколов. - С .133 - 138
Григорян, Г. Г. Возрождать или строить? / Г. Г. Григорян. - С .139 - 149
Малышев, В. С. Проблемы духовного возрождения России и кинообразование / В. С. Малышев. - С .150 - 162
Фурманова, Г. Г. Роль культуры в системе патриотического воспитания / Г. Г. Фурманова. - С .163 - 171
Кирнарская, Д. К. Роль художественного образования в становлении креативной экономики / Д. К. Кирнарская. - С .172 - 199
Спаржина, М. Ю. Изобразительное искусство и традиции / М. Ю. Спаржина. - С .200 - 213
Клепиков, А. Н. Неиссякаемый источник духовных сил российского народа / А. Н. Клепиков. - С .214 - 229
Брызгалов, М. А. Музей и музыка: сохраняя - возрождать\ / М. А. Брызгалов. - С .230 - 244
Суконкин, А. В. Роль информатизации в сфере культуры / А. В. Суконкин. - С .245 - 252
Каргин, А. С. Этнокультурная идентификация россиян: разружение или новая парадигма? / А. С. Каргин. - С .253 - 262
Астафьева, О. Н. Культурная политика России: рамки теории и пространство практики / О. Н. Астафьева. - С .263 - 281
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Россия--Культура
Аннотация: В сборнике публикуются статьи руководителей Министерства культуры РФ, видных учёных и деятелей отечественной культуры, руководителей и ведущих специалистов учреждений отрасли. Рассмотрены вопросы экономической деятельности министерства, а также роль искусства (театр, музыка, кино, выставочная, музейная работа), литературы (библиотеки, информатизация) и образования в решении актуальных задач духовного возрождения в России. Сборник предназначен для высшего управленческого персонала, руководителей региональных органов власти, работников органов управления и финансово-экономических служб учреждений культуры, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов.


Доп.точки доступа:
Чаднова, И. В.; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.1: Теоретические аспекты. Движения, течения, школы : науч.изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 600 с. - Ук.им.: с.669-702 (см. Кн.2). - ISBN 978-5-9208-0352-8 : 418.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. см. в конце статей.
    Содержание:
Кофман А.Ф. Примитивистская составляющая авангардизма / Кофман А.Ф. - С .157 - 228
Гирин Ю.Н. Системообразующие концепты культуры авангарда / Гирин Ю.Н. - С .77 - 156
Саруханян А.П. К соотношению понятий "модернизм" и "авангард" / Саруханян А.П. - С .9 - 33
Гирин Ю.Н. Проблема авангарда:содержание, границы, понятийный аппарат / Гирин Ю.Н. - С .34 - 77
Надъярых М.Ф. Авангарда и проблема традиции / Надъярых М.Ф. - С .229 - 265
Балашова Т.В. Поэтика авангарда и культурное поле XX века / Балашова Т.В. - С .266 - 292
Пестова, Н. В. Экспрессионизм / Н. В. Пестова. - С .293 - 359
Сапрыкин, Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкин. - С .360 - 412
Седельник, В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма / В. Д. Седельник. - С .413 - 471
Гальцева Е.Д. Сюрреализм:от эстетики разрыва к "суммированию" культуры / Гальцева Е.Д. - С .471 - 529
Сидорина Е.В. Конструктивизм / Сидорина Е.В. - С .530 - 597
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство--История , XX в.

   История искусства России --Россия

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   История и критика русской литературы XX в.

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1917-1920

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    Европа--Искусство--История

Аннотация: Данный коллективный труд представляет собой первый в отечественной науке опыт системного исследования исторического авангарда первой трети XX века. Авангард трактуется как целостный культурный феномен и рассматривается на материале не только мировой литературы, но и различных видов искусства в их взаимодействии. В первой книге изучается общая проблематика авангарда, содержательный объём понятия, его границы, терминологический и понятийный аппарат, задаются общие методологические принципы, ставится вопрос о месте и роли авангардизма в культурном развитии. Здесь также представлены основные движения, течения, школы авангардизма: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и конструктивизм, определившие главные векторы развития авангардной культуры. Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
8.015
А 18


    Надъярых, М. Ф.
    Авангарда и проблема традиции / Надъярых М.Ф. // Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.1: Теоретические аспекты. Движения, течения, школы : Науч.изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - С. 229 - 265 . - ISBN 978-5-9208-0352-8
УДК


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

10.
902.7
А 35


   
    Азиатский бестиарий: Образы животных в традициях Южной, Юго-западной и Центральной Азии: : сборник научных статей / Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН ; отв.ред.: М. А. Родионов. - СПб. : Кунсткамера: МАЭ РАН, 2009. - 188 с. : рис. - Библиогр. в конце ст. на рус. и ин. яз. - ISBN 978-5-88431-139-8 : 472.00 р.
Комм. и прим. в сносках.
    Содержание:
Березкин, Ю. Е. Киртимукха, сисиутль и другие симметрично-развернутые изображения Индо-Тихоокеанского региона / Ю. Е. Березкин. - С .5 - 25
Кинжалов, В. И. Териомахия как одна из инсигний царствования (по материалам Древнего Востока) / В. И. Кинжалов. - С .25 - 28
Альбедиль, М. Ф. Бык: символика образа в традиционной индийской культуре / М. Ф. Альбедиль. - С .29 - 47
Васильков, Я. В. Между собакой и волком: о следах воинских братств в индийских традициях / Я. В. Васильков. - С .47 - 62
Мазурина В.Н. Львы и львы-собаки - защитники культовых сооружений в Непале / Мазурина В.Н. - С .63 - 75
Царева Е.Г. Между львом и тигром: звериные сюжеты в бактрийской ковровой традиции / Царева Е.Г. - С .75 - 86
Маретина С.А. Образ тигра в племенной мифологии Индии / Маретина С.А. - С .87 - 95
Иванов Д.В. Редкое изображение Ганеши в буддийских коллекциях Кунсткамеры / Иванов Д.В. - С .96 - 100
Краснодембская Н.Г. Представления сингалов о слоне(бытовой и символический аспекты) / Краснодембская Н.Г. - С .101 - 116
Краснодембская Н.Г. Птица в обыденном и сакральном пространстве в культуре сингалов (Шри - Ланка) / Н. Г. Краснодембская. - С .117 - 142
Меренкова, О. Н. Макара и водное пространство в индийской культуре / О. Н. Меренкова. - С .143 - 150
Иванова, В. В. Змея - джинн-предок. Анатолийской взгляд на хранителя дома / В. В. Иванова. - С .151 - 160
Василенко М.И. Главный герой арабского бестиария - верблюд / Васильенко М.И. - С .161 - 169
Родионов, М. А. О змеях и птицах в Долине смерти(Хадрамаут) / М. А. Родионов. - С .170 -177
УДК
Рубрики: Этнография.Этнология
   Быт.История одежды

   Фольклор --Зарубежный

   Археология. История материальной культуры

   Буддизм

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Азия--Быт.История одежды
    Азия--Фольклор

    Азия--Фольклор--Центральная Азия

    Азия--Фольклор--Юго-Восточная Азия

Кл.слова (ненормированные):
сингал -- бестиарий -- Хадрамаут
Аннотация: Сборник посвящён проблемам этнографического статуса мифических и реальных животных в традиционных культурах Азии. Книга открывается статьёй Ю.Е. Берёзкина, в которой заявленная тема помещается в более широкий пространственный контекст Индо-Тихоокеанского региона; мост между Старым и Новым светом наводится с помощью исторически обусловленных параллелей, обнаруживающих несомненное родство змееобразных монстров - от древнегреческой Горгоны до её дальневосточных и американских родственников. Сюжет о царской охоте на львов и диких быков извлечён из архива американиста и специалиста по Древнему Востоку Р.В. Кинжалова (1926-2006). Три следующие статьи посвящены образам быка (М.Ф. Альбедиль), собаки и волка в индийской культуре (Я.В. Васильков) и собаки-льва и льва в непальской (В.Н. Мазурина). Львиную тему продолжает Е.Г. Царёва, рассматривающая львиные и тигриные мотивы в одной из ковровых традиций Центральной Азии. Редкое изображение слоноголового бога Ганеши в коллекциях МАЭ привлекло внимание Д.В. Иванова, а Н.Г. Краснодембская в двух статьях подробно охарактеризовала представление сингалов о слоне и птицах в их культурном пространстве. Образ Макары- индийской водоплавающей Химеры с хоботом слона, пастью крокодила и чешуйчатым телом рыбы или рептилии, рассмотренный О.Н. Меренковой, дополняет статью Ю.Е. Берёзкина. Ближневосточный блок состоит из трёх статей, дающих представление о духе дома, соединяющем в себе черты змеи, нечистой силы и предка (В.В. Иванова), образ верблюда у бедуинов (М.И. Василенко) и этнокультурный статус змей и птиц в сакральном пространстве на юго-востоке Йемена (М.А. Родионов). В Приложении помещена статья Ю.И. Котина об использовании животных мотивов и эмблематики в политической жизни современной Индии. Материалы и выводы статей были представлены на ежегодных чтениях отдела этнографии народов Южной и Юго-Западной Азии МАЭ РАН в 2003-2007гг. Для этнографов, филологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Родионов, М.А. \отв.ред.:.\; Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
902.7
А 35


    Царева, Е. Г.
    Между львом и тигром: звериные сюжеты в бактрийской ковровой традиции / Царева Е.Г. // Азиатский бестиарий: Образы животных в традициях Южной, Юго-западной и Центральной Азии: : сборник научных статей / Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. - СПб. : Кунсткамера: МАЭ РАН, 2009. - С. 75 - 86 . - ISBN 978-5-88431-139-8
УДК
Рубрики: Этнография.Этнология
   Фольклористика. Общие вопросы--Зарубежная



Доп.точки доступа:
Родионов, М.А. \отв.ред.:\; Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

12.
9(47)1
Л 803


    Лотман, Юрий Михайлович.
    Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) : научное изд. / Ю. М. Лотман ; сост. альбома ил. и комм. к ним; им. ук.: Р. Г. Григорьев. - 2-е изд., доп. - СПб. : Искусство - СПб, 2011. - 413 с. : ил. - Указ им.: с. 399-412. - ISBN 978-5-210-01631-7 : 464.00 р.
Примеч. и библиогр. сведения: с.390-398. Комментарии в сносках. На контртитуле - фото Ю.М. Лотмана.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История России, XVII в.

   История России, XIX в.

   Телевидение и различные виды искусств

   История России, С др.времен до 1800 г.
, XVII в., XVIII в., XX в.
   Россия--История , XVIII в.
    Россия--История , XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
1812 ГОД -- 1800-Е ГГ. -- XIX В. -- XVIII В. -- ДЕНДИ -- дендизм -- декабрист -- ЛИТЕРАТУРА -- АРИСТОКРАТ
Аннотация: Автор - выдающийся теоретик и историк культуры, основатель тартуско-московской семиотической школы. Его читательская аудитория огромна - от специалистов, которым адресованы труды по типологии культуры, до школьников, взявших в руки "Комментарии к "Евгению Онегину". В своё время Ю.М. Лотман заинтересованно откликнулся на предложение издательства подготовить книгу на основе цикла лекций, рассказывающих о культуре русского дворянства, с которыми он выступал на телевидении. Его живое слово, обращённое к многомиллионной аудитории, сохранила эта книга. Минувшая эпоха представлена через реалии повседневной жизни, блестяще воссозданной в главах "Дуэль", "Карточная игра", Бал" и другие. Мы видим людей далёкой эпохи в детской и в бальной зале, на поле сражения и за карточным столом, можем детально рассмотреть причёску, покрой платья, жест, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для автора - категория историко-психологическая, знаковая система, то есть своего рода текст. Он учит читать и понимать этот текст, где бытовое и бытийное неразделимы. "Собранье пёстрых глав", героями которых стали выдающиеся исторические деятели (Суворов, декабристы), царствующие особы (Пётр I, Александр I), рядовые люди эпохи, поэты, литературные персонажи, связано воедино мыслью о непрерывности культурно-исторического процесса, интеллектуальной и духовной связи поколений/ Сам Ю.М. Лотман писал об этом:" История проходит через Дома человека, через его частную жизнь. Ни титулы, ордена или царская милость, а "самостоянье человека" превращает его в историческую личность". Фактическая новизна и широкий круг литературных ассоциаций, фундаментальность и живость изложения делают книгу ценнейшим изданием, в котором любой читатель найдёт интересное и полезное для себя. Для учащихся книга станет необходимым дополнением к курсу русской истории и литературы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Р.Г. \сост. альбома ил. и комм. к ним; им. ук.:.\; Александр I, рос. император с 1801г. \о нем\; Екатерина, II (рос. импер-ца с 1762 г.) \о ней\; Карамзин, Н.М. - русский писатель, историк \о нем\; Лермонтов М.Ю. (1814-1841), рус. поэт \о нем\; Наполеон, I Бонопарт (имп.) \о нем\; Павел I, рос. импер. с 1796г. \о нем\; Пётр, I (царь) \о нем\; Пушкин, А.С. \о нем\; Радищев А.Н., рус. писат. \о нем\; Раевский Н.Н. (старший), рус. генерал, герой 1812г. \о нем\; Рылеев К.Ф., рус. поэт, декабрист \о нем\; Суворов А.В., граф, фельдмаршал \о нем\; Толстой, Л.Н. (граф.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5.01
Ф 762


    Фомин, Валерий Иванович.
    Правда сказки. Кино и традиции фольклора : историко-теоретическая монография / В. И. Фомин ; Мин - во культуры РФ, НИИК. - 2-е изд., доп. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 456 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-298-9 : Б.ц., 264.00 р., Б.ц. р.
Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3). На последней обложке - аннотация на книгу.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Фомин, Валерий Иванович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и фольклор

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Эстетика

   Фольклор народов России

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФНИИК
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
1Ф“20”
Ф 561


   
    Философия науки. Методология и история конкретных наук: Проблемы методологии естественных наук. Проблемы методологии социально-гуманитарного знания. Наука в культуре: исторические аспекты. Архив. (Науч. изд.) = The philosophy of science : учебное пособие (книга для чтения). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2007. - 640 с. - Библиогр.: с.615-635. Ком. и прим. в сносках. - ISBN 5-7042-1375-8 : 220.00 р.
Об авторах: с.636-637.
    Содержание:
Пружинин, Б. И. Методологическое исследование науки: историко -типологический очерк / Б. И. Пружинин. - С .10 - 30
Яшин, Б. Л. Математическое знание и его история в контексте философских проблем / Б. Л. Яшин. - С .31 - 67
Князев, В. Н. Философия физики / В. Н. Князев. - С .68 - 112
Суворова, О. С. Философские проблемы биологии / О. С. Суворова. - С .113 - 159
Алексеева, И. Ю. Интернет и проблема субъекта / И. Ю. Алексеева. - С .160 - 193
Махлин, В. Л. Философия гуманитарных наук / В. Л. Махлин. - С .194 - 220
Автономова, Н. С. Заметки о философском языке / Н. С. Автономова. - С .221 - 232
Касавин, И. Т. Традиции чтения ( к типологии текстов и текстовых эпох) / И. Т. Касавин. - С .233 - 257
Микешина, Л. А. Категоризация и особенности создания абстракций в гуманитарных науках / Л. А. Микешина. - С .257 - 285
Федотов, В. Г. Основные исследовательские программы социальных и гуманитарных наук / В. Г. Федотов. - С .285 - 305
Грифцова, И. Н. Неформальная логика / И. Н. Грифцова. - С .306 - 325
Вышегородцева, О. В. Философия и методология истории / О. В. Вышегородцева, Р. А. Счастливцев. - С .326 - 380
Щедрина, Т. Г. "Архив эпохи" в историко-философском исследовании : методологические проблемы / Т. Г. Щедрина. - С .381 - 397
Левикова, С. И. Постмодернизм как методология исследования современных проблем молодежной культуры / С. И. Левикова. - С .398 - 431
Сорина, Г. В. Философия менеджмента. Как это возможно? / Г. В. Сорина. - С .431 - 448
Гайденко, П. П. У истоков новоевропейской науки / П. П. Гайденко. - С .450 - 479
Порус, В. Н. Наука как культура и наука как цивилизация / В. Н. Порус. - С .480 - 501
Кузнецова, Н. И. Социальный эксперимент Петра I и формирование науки в России / Н. И. Кузнецова. - С .502 - 528
Огурцов, А. П. Герменевтика в философии образования / А. П. Огурцов. - С .529 - 554
Ретюнских, Л. Т. Философия и психология: сравнительный анализ / Л. Т. Ретюнских. - С .555 - 578
Николаева, А. И. Герменевтика и музыкальная педагогика / А. И. Николаева. - С .578 - 588
Щедрина, Т. Г. Г.Г.Шпет как философ науки (предисловие к публикации) / Т. Г. Щедрина. - С .589 - 594
Шпет, Густав Густав. (1879-1937), рус. философ, психолог, теоретик ис-ва. Конспект лекций по истории наук / Г. Г. Шпет. - С .594 - 615
УДК
Рубрики: Философия
   Наука--Теория--история--науковедение

   Культурология

   Культура--Теория

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на изучение курса по философии и методологии науки и соответствует программе кандидатских экзаменов "История и философия науки" ("Философия науки"), утверждённая МОиН РФ. Пособие выполнено как книга для чтения, содержит четыре раздела и 23 статьи, посвящённые современным философским, методологическим и историческим проблемам научного знания. Цель пособия - сделать доступными статьи, написанные известными методологами и философами науки, учёными, размышляющими над современными философскими проблемами науки. В статьях представлен анализ методологических проблем математического, физического, биологического знания, новых информационных технологий, соотношения философии и психологии, языка философии. Осуществлено исследование типологии текстов и "текстовых эпох", особенности создания абстракций и построений теорий в гуманитарных - филологических и исторических науках, продемонстрированы современные стратегии изучения социальных наук, а также новые идеи о "неформальной логике", мало разработанной теме "герменевтика и музыкальная педагогика". Рассмотрены исторические истоки новоевропейской и русской науки, выявлены "два лика" науки - как культуры и как цивилизации. Для студентов и аспирантов интересующихся проблемами истории, философии и методологии научного знания (кандидатский экзамен), а также для исследователей и преподавателей при разработке курсов лекций, спецкурсов и спецсеминаров.

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

15.
8И(Фр.)
М 69


    Михайлов, Андрей Дмитриевич.
    До Франсуа Вийона, до Марселя Пруста : т.3 / А. Д. Михайлов ; сост.: Т. А. Михайлова. - М. : Языки славянских культур, 2011. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Библиогр. св., ком. и прим - в сносках. . - ISBN 978-5-9551-0474-4 : 484.00 р.
В оформлении переплёта использована миниатюра из французской рукописи XIV в. Изображение строительства (верх. сторона обложки); нижн. ст. - краткие св. об авторе и его фото.
    Содержание:
Михайлов, Андрей Дмитриевич. О жанровом составе средневековой литературы и его эволюции (Предварительные замечания) / А. Д. Михайлов. - С .15-28
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Любовная лирика средневекового Запада / А. Д. Михайлов. - С .29-48
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Роман и повесть высокого Средневековья / А. Д. Михайлов. - С .49-82
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Проблемы генезиса антибуржуазной сатиры в фаблио. Старофранцузский "Роман о Лисе" и проблема средневекового животного эпоса / А. Д. Михайлов. - С .83-94
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Старофранцузский "Роман о Лисе" и проблема средневекового животного эпоса / А. Д. Михайлов. - С .95-136
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековый французский фарс / А. Д. Михайлов. - С .137-166
Михайлов, Андрей Дмитриевич. У начала великой традиции: книги Гальфрида Монмутского и их судьба / А. Д. Михайлов. - С .167-212
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Перевод и подражания в Средние века (От "Энеиды" Вергилия к "Роману об Энее"0 / А. Д. Михайлов. - С .213-232
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Первые романы Кретьена / А. Д. Михайлов. - С .233-274
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековый французский роман о Флуаре и Бланшефлор, его источники и его судьба / А. Д. Михайлов. - С .275-304
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Легенда о семи мудрецах и ее старофранцузская обработка / А. Д. Михайлов. - С .305-338
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Смерть Артура сэра Томаса Мэлори / А. Д. Михайлов. - С .339-362
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Легенда о Тристане и Изольде и ее завершение (роман Пьера Сала "Тристан) / А. Д. Михайлов. - С .363-374
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Венеция во французском рыцарском эпосе и романе / А. Д. Михайлов. - С .375-388
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Два романа об Эреке (К вопросу о литературных взаимосвязях в эпоху Средних веков) / А. Д. Михайлов. - С .389-398
Михайлов, Андрей Дмитриевич. О границах типологических сопоставлений (Вокруг легенды о Тристане и Изольде) / А. Д. Михайлов. - С .399-412
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Об одной старофранцузской параллели ("Слово о полку Игореве" / А. Д. Михайлов. - С .413-420
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Театральная жизнь Древней Руси в контексте развития европейского средневекового театра / А. Д. Михайлов. - С .421-432
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековая романская литература (Опыт реконструкции) / А. Д. Михайлов. - С .433-462
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Фактический универсум бретонских лэ / А. Д. Михайлов. - С .463-536
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Франция--Всеобщая история литературы и литературная критика, IV - VI в.
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания

   Античная литература

   История и критика русской литературы, XI в. - XVI в.

Кл.слова (ненормированные):
Роман о Лисе - памятник средвек. город. фр. лит. XIII в. -- Слово о полку Игореве - памятник древнерус. лит. к. XII в. -- Тристан и Изольда - рыцар. среднев. роман XII в. (легенда кельтского происх.)
Аннотация: В книге собраны статьи, написанные в разное время (начиная с 80-х годов), но посвящённые одной теме - французской средневековой литературе во всём её многожанровом проявлении и её связи с культурой других стран и эпох - античной, древнеанглийской, кельтской и даже древнерусской. Особое внимание уделено проблеме развития и трансформации традиционных сюжетов и мотивов в момент проникновения их в иноязычную среду или в контекст новых культурных ценностей. Книга представляет собой третий том избранных работ А.Д. Михайлова (см. "От Франсуа Вийона до Марселя Пруста": тт. 1 и 2. М.: "Языки славянских культур", 2009,2010). Рассмотрены жанровые особенности средневековой литературы (любовная лирика, роман и повесть, эпос ("Роман о Лисе"), фарс и фаблио, легенды ("Тристан и Изольда") и фантастика в бретонских лэ). Несколько статей посвящено творчеству отдельных авторов: Гальфрид Монмутский, Кретьен де Труа, Сала Пьер, Томас Мэлори (англ. автор произведений о короле Артуре), а также о типологических сопоставлениях и параллелях: "Слово о полку Игореве", "Энеида" Вергилия, "Эрек", театр Древней Руси и европейский средневековый театр. Издание было подготовлено к печати в сентябре 2009 года, но работу с издательством прервала внезапная кончина А.Д. Михайлова. В его архиве была найдена рукопись незавершённой книги о проблеме фантастики в Средневековье, над которой он работа последние годы, - первый её раздел был также включён в настоящее издание ("Фантастический универсум бретонских лэ"). Книга адресована историкам литературы, студентам филологических факультетов и всем интересующимся литературой Средневековья.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Т.А. \сост.:.\; Кретьен де Труа (ок.1135-ок.1185), фр. мастер куртуазного романа \о нем\; Мэлори, Томас (ок.1405-1471), англ. пис., автор романов о короле Артуре \о нем\; Сала, Пьер (ок.1457-к. 20-х гг. XVI в.), фр. пис. (версия Тристана и Изольды). \о нем\; Монмутский, Гальфрид (ок.1100-1154/55), брит. пис. среднев. \о нем\; Мария Французская (к. пер. пол XII в.- нач. XIII в.), англ.-норманд. пис, авторбретонских лэ \о ней\
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

16.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

17.
1Ф“20”
К 28


    Касавин, И. Т.
    Традиции чтения ( к типологии текстов и текстовых эпох) / И. Т. Касавин // Философия науки. Методология и история конкретных наук: Проблемы методологии естественных наук. Проблемы методологии социально-гуманитарного знания. Наука в культуре: исторические аспекты. Архив. (Науч. изд.) : учебное пособие (книга для чтения). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2007 = The philosophy of science. - С. 233 - 257 . - ISBN 5-7042-1375-8
УДК
Рубрики: Философия, XXI в.
   Наука--Теория--история--науковедение



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

18.
   778.5с/р(092)"ИсраелянС."
   А613


    Амбарцумян, Эдуард Давидович.
    Традиции изобразительной культуры армянского кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства / Э. Д. Амбарцумян ; ВГИК им. С. А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Анализ творчества кинооператора Сергея Исраеляна в игровом, документальном и телевизионном кинематографе
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творчеству армянского кинооператора, режиссёра, сценариста С.Х. Исраеляна (1937-2003), которое впервые рассматривается в процессе становления армянской операторской школы и исследуется тема взаимосвязи и взаимовлияния традиций изобразительной культуры Армении и палитры армянских операторов. Целью диссертации является исследование принципов построения кадра, основанных на законах композиции, освещения, сочетания цветов, использования оптики, видов перспектив, живописного начала и выявление той образующей драматургической концепции, которая связывает компонент светописи с другими элементами фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и трех дисков - DVD. Работа может быть полезна в теории кино (природа фильма) и в практическом курсе истории армянского кинематографа, а также в практическом отношении для операторов при поиске своего изобразительного киноязыка. Диссертация может представлять интерес для тех, кто занимается историей изобразительной культуры советского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\; Исраелян, Сергей Хоренович (1937-2003), сов. арм. кинореж., сц., опер. (ВГИК). \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
   778.5с/р(092)5"ИсраелянС."
   А613


    Амбарцумян, Эдуард Давидович.
    Традиции изобразительной культуры армянского кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Э. Д. Амбарцумян ; ВГИК им. С. А. Герасимова; научный рук. А.Н. Медведев, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 165 с. - Библиогр.: С.156-161. Фильмогр.: с.162-165; диски - DVD: 1, 2, 3. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Анализ творчества кинооператора Сергея Исраеляна в игровом, документальном и телевизионном кинематографе
Аннотация: В диссертации, посвящённой творчеству армянского кинорежиссёра, сценариста, кинооператора С.Х. Исраеляна, впервые исследуется изобразительная культура армянских фильмов, в частности, кинолент периода с 1960-х и по 1980-е гг. В работе рассматриваются тенденции развития традиций изобразительной культуры армянского кино на примерах фильмов, снятых С. Исраеляном, и прослеживается эволюция изобразительных средств в арсенале художника - светописца, во многом определившего изобразительный язык армянского кинематографа в конкретном национальном "ключе" и сумевшего с помощью ограниченных средств профессиональной техники поднять на новый уровень качество изображения в армянском кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде трех DVD-дисков. Первая глава - "Начальный период творчества кинооператора Сергея Исраеляна"; вторая глава - "Работа Сергея Исраеляна в документальном и телевизионном кино"; третья - "Анализ творчества оператора Исраеляна в области цветового игрового кинематографа". Во введении обосновывается актуальность и значимость темы, в заключении подводятся итоги работы: сделаны выводы о значении творчества С. Исраеляна для развития армянской операторской школы и национального киноискусства в целом. Диссертация может быть полезна как в теоретическом плане исследования операторского мастерства в документальном и художественном кино, так и в практическом курсе истории кино Армении и в курсе операторского мастерства.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\; Исраелян, Сергей Хоренович (1937-2003), сов. арм. кинореж., сц., опер. (ВГИК). \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   8И
   А642


    Анастасьев, Николай Аркадьевич.
    Обновление традиции: Реализм XX в. в противообороте с модернизмом / Н.А. Анастасьев. - М. : Советский писатель, 1984. - 350 с. : портр. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.60 р.
УДК
Рубрики: Реализм в литературе
   Литература зарубежных стран. 19-20 вв.


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)