Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=французский<.>)
Общее количество найденных документов : 169
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   491.7-3=44
   Ш733


    Шмидт, И.
    Русско-французский словарь / сост. I. Шмидтъ и. А.Ткачь. - Рига : Гликсман, Б. г. - 446 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(092)1"Андерсон Уэс"
Н 332


    Натан, Айан.
    Уэс Андерсон. Аутентичные миры гениального режиссёра. От "Бутылочной ракеты" до "Французского вестника" : монография / А. Натан ; пер.: Е. Кручина ; ред. (научный): С. Храновская ; ред. (лит.): А. Смаракова. - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 176 с. : ил. - (Подарочные издания. Кино). - (пер. с англ.). - Фильмогр. на вкл.: с.64-65. - ISBN 978-5-04-157126-9 (в кор.) : 4 144.00 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Андерсон Уэс
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Немногие режиссёры умеют так управлять съемочным процессом, чтобы сценарий шел рука об руку с режиссерскими хитростями, изменениями цветовой палитры, выбором тканей, раскдаровками и движениями камеры, выверенным с точностью до миллиметра. В фильмах Андерсона то, носит персонаж и как он оформляет свой маленький мир, помогает зрителю определить, кто он на самом деле, выявить его сущность. В лентах мастера художественная постановка и дизайн костюмов неотделимы от сюжета и предыстории. Можно сказать, он снимает фильмы под микроскопом. В каждой его картине - своя экосистема, свой океан, в котором под рябящей поверхностью кроются темные течения. На страницах этой книги автор попытался в хронологическом порядке проанализировать все фильмы Андерсона, рассказать, как они возникли, чем были вдохновлены, как создавались. Внутри вы найдете истории со съёмок всех фильмов режиссёра, множество архивных фотографий и интервью с актёрами, снимавшихся в одном или нескольких фильмах Андерсона. Уникальная возможность постичь тайну Андерсона, то есть сделать то, что мсье Густав посчитал бы "слабым проблеском человечности"!


Доп.точки доступа:
Кручина, Е. \пер.:.\; Храновская, С. \ред. (научный):.\; Смаракова, А. \ред. (лит.):.\; Андерсон, Уэс (1969), амер. сц., реж. прод. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.001
И 66


   
    Инновационные технологии в кинематографе и образовании: 6-я международная научно-практическая конференция (Москва,16-18 октября 2019 г.). Материалы и доклады : сборник / СК РФ, ин-т философии РАН, РГГУ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; общая ред.: О. Н. Раев, к. т. н. - М. : ИПП "Куна", 2020. - 239 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-132-8 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кувшинов, С. В. Инновационные технологии в кинематографе и образовании 2019 : вступ. ст. / С.В. кувшинов и др. - с.3-16.
Другие авторы: Макарова , Пронин М.А., Раев О.Н.
Часть 1. Технологии виртуальной реальности : раздел / ред. - с.17-42.
Пронин, М. А. Гуманитарное сопровождение технологий виртуальной, дополненной и замещающей реальностей: возможное комплексное решение их экспертизы : ст. / М.А. Пронин. - с.19-23.
Раев, О. Н. Кинематографическая виртуальная реальностьст. : ст. / О.Н. Раев. - с.24-35.
Чернявский, Л. Н. "Нравственные пропажи" или "цифра" как новая онтология : выст. / Л.Н. Чернявский. - с.36-42
часть 2. Инновации в гуманитарных технологиях : раздел / ред. - с.43-114.
Чавушьян, М. П. Этапы процесса изучения пластической анатомии для создания полноценного художественного образа в аним. скульптуре и моделинге : ст. / М.П. Чавушьян. - с.45-51.
Бохоров, К. Ю. Использование методов объёмно-виртуального моделирования в расследованиях худож.-исслед. группы Forensic Architecture : выст. / К.Ю. Бохоров. - с.52-59.
Евмененко, Е. М. Тайм-менеджмент режиссёра как фактор качества медиапроизводства : выст. / Е.М. Евмененко. - с.60-66.
Белоногова, А. В. Создание фильмов на студии Fantasia-Dresden (Германия) в рамках международного мастер-класса ANIMA : ст. / А.В. Белоногова. - с.67-72.
Попова, Л. В. Звуковые эксперименты Дзиги Вертова : ст. / Л.В. Попова. - с.73-84.
Андреева, М. А. Скринлайф. Перевоплощение кинематографического пространства : ст. / М.А. Андреева. - с.85-96.
Данилов, Д. И. Современная трюкодемонстрация в игровом кино: интеграция в голливудскую киноиндустрию или поиск собственного лица : ст. / Д.И. Данилов. - с.97-103.
Данилова, О. В. Театральные эксперименты Клемана Марти: французский конный театр "Зингаро" как инновационная форма современной пост. реж-ры : ст. / О.В. Данилова. - с.104-112.
Часть 3. Инновации в образовании : раздел / ред. - с.113-176.
Воронков, Ю. С. Инсталляция музейно-образовательного пространства на базе цифровых технологий : ст. / Ю.С. Воронков, С.В. Кувшинов. - с.115-121.
Воронков, Ю. С. Проектный метод Леонардо да Винчи и учебно-познавательный процесс дополнительного образования : ст. / Ю.С. Воронков. - с.122-128.
Кувшинов, С. В. Программно-технологические аспекты организации музейно-образовательного пространства длч проектной деят. уч-ся : ст. / С.В. Кувшинов, К.В. Харин. - с.129-139.
Ярославцева, Е. И. Проблема познавательного творчества в современном визуальном 3D-стерео образовании : выст. / Е.И.Ярославцева. - с.140-152.
Гилодо, А. А. Идеи и образы Леонардо да Винчи в декоративно-приклад. ис-ве : ст. / А.Гилодо. - с.153-158.
Грофпель, Н. П. Особенности использования технологии перекладки при современном обучении режиссёров аним. фильмов : ст. / Н.П. Грофпель. - с.159-165.
Серегин, С. Н. Мультипликационная педагогика - инновационная форма в дополнительном образовании : ст. / С.Н. Серегин, В.Н. Лукьяненко. - с.166-174.
Часть 4. Восприятие оптических изображений : раздел / ред. - с.175-196.
Раев, к. т. н. О. Н. Восприятие формы реального объекта и формы объекта в его фотографическом изображении : ст. / О.Н. Раев. - с.177-188.
Харланова, Ю. В. Субъективные и объективные факторы, влияющие на зрительное восприятие и оценку человеком фотоизображения : выст. / Ю.В. Харланова. - с.189-194.
Часть 5. Медиаконтент: взгляд молодого исследователя : раздел / ред. - с.197-236.
Оганян, А. Г. Своеобразие видеоконтента в интернет-версиях глянцевых журналов GO в России и США : ст. / А.Г. Оганян. - с.197-208.
Свиридова, Е. В. Функционирование стилистически сниженной лексики в ток-шоу "Место встречи" (телеканал НТВ, 2019 г.) : ст. / Е.В. Свиридова. - с.209-216.
Токарева, Н. М. Приёмы пропаганды в журнальных публикациях о советских молодёжных движениях (стилягах) в 1950-1960-е годы : ст. / Н.М. Токарева. - с.217-225.
Феоктистова, С. А. Мемы как психологический портрет молодого поколения : ст. / С.А. Феоктистова. - с.226-236.
Содержание : справ.-инф. матер. / ред. - с237-239.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Другие системы, дающие эффект объема

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 6-й Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 16-18 октября 2019 г. в г. Москве. Издание открывается вступительной статьёй, которая вводит в порядок работы конференции: пленарные заседания, круглые столы - 1. "3DA VINCI : "Образование средствами искусства и высоких технологий" и 2. "VR - технологии"; студенческая секция "Медиаконтент: взгляд молодого исследователя". Издание включает материал докладов и выступлений в 5 частях. Часть 1-я - "Технологии виртуальной реальности"; часть 2-я - "Инновации в гуманитарных кинотехнологиях"; часть 3-я - "Инновации в образовании"; часть 4-я - "Восприятие оптических изображений"; часть 5-я - "Медиаконтент: взгляд молодого исследователя". для кинематографистов всех специальностей и преподавателей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе и образовании.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н., О. Н. \общая ред.:.\; Раев, О. Н.; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Марти, Клеман (1957), фр. реж., сц., акт., деят. цирка и театра \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; СК РФ; ин-т философии РАН; РГГУ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


4.
44
Г 69


    Горина, В. А.
    Полный курс французского языка : учебное пособие / В. А. Горина, А. С. Соколова. - М. : АСТ (Lingua), 2017, 2020. - 703 с. : ил. - (Полный курс). - ISBN 978-5-17-094901-4 : 550.00 р.
УДК
Рубрики: Французский язык
Аннотация: Это учебное пособие отличает последовательность в изложении материала и его полнота. Цель, которую ставят авторы, - сформировать практические навыки устной и письменной речи у студентов и всех обучающихся французскому языку самостоятельно. Книга состоит из двух частей. Вводный курс (16 уроков) содержит сведения о фонетике французского языка, лексико-грамматический материал и серию упражнений, позволяющую уже на начальном этапе грамотно строить фразы. Основной курс (22 урока) построен по тематическому принципу: каждый урок - это цикл занятий, включающий грамматические пояснения к теме, небольшой словарь, разнообразные тренировочные и речевые упражнения, а также тексты. С помощью этого курса можно заниматься с преподавателем или самостоятельно. Издание рассчитано на широкий круг читателей - и на тех, кто только знакомится с французским языком, и на тех, кто предполагает усовершенствовать свои знания.


Доп.точки доступа:
Соколова, А.С.
Экземпляры всего: 25
ЧЗ (1), Учеб. ф. (24)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (24)
Найти похожие

5.
778.5И(ФР.)
Б 42


    Бек де, Антуан.
    "Новая волна": Портрет молодёжи : культурно-исторический очерк / А. Бек де ; пер.: И. Мироненко-Маренкова ; Французский институт. - М. : Rosebud Publishing, 2016. - 128 с. : фот. - Библиогр.: с.122-125. Список фотоматериалов в конце изд. - ISBN 978-5-905712-09-8 : 800.00 р., 800.00 р.
На обложке: фотомонтаж из кадров фильмов "На последнем дыхании", "Прощай, Филиппина" и "Четыреста ударов".
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция
   История зарубежного кино

   Неореализм

   Всеобщая история кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Исследование известного французского киноведа Антуана де Бека посвящено феномену "Новой волны" - явлению, которое подарило миру целую плеяду звёзд первой величины и произвело переворот в киноискусстве. Бардо, Годар, Шаброль, Бельмондо, Одран, Деми, Варда, Кутар - эти и многие другие прославленные кинематографисты состоялись благодаря радикальным изменениям, которые произошли во французском обществе 50-х годов и которые они совершили сами в искусстве этой эпохи. Культурно-исторический очерк обращается к разным областям знания (социология, политология, философия, кино- и литературоведение) и снабжён многочисленными иллюстрациями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Мироненко-Маренкова, И. \пер.:.\; Бардо, Брижит (1934), фр. к/актриса, певица, общ. деят. \о ней\; Бельмондо, Жан-Поль (1933), фр. актёр; "Новая волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Французский институт; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 11
Учеб.ф. (9), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

6.
778.5И(092)2 "Депардье"
Д 35


    Депардье, Жерар.
    Такие дела... [Текст] / Ж. Депардье ; пер. с фр. Н. Хотинская. - М. : Эксмо, 2015. - 190,[2] с. : ил. - (Автобиография великого человека). - ISBN 978-5-699-78946-7 : Б. ц.
На суперобложке использована фотография Жерара Депардье (автор Nicolas Bruant ).
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Франция
   Зарубежный кинематограф--французский кинематограф

Аннотация: Книга Жерара Депардье "Такие дела..." - это не просто воспоминания, это откровенные размышления о разнообразии жизни: о любви, о Женщинах, о семье, о кино, о странах и так далее.. Эта книга - ещё одна роль знаменитого французского актера нашего времени.


Доп.точки доступа:
Хотинская, Н. \пер. с фр.\; Соловьев, А. \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
Э 87


   
    Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц.
На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
    Содержание:
Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19
Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ
Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39
Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский
Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78
Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91
Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр
Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181
Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение

   Литературные стили и направления

   Письменность--Семиотика

   Музыка--Теория

Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
15
Л 33


    Лебон , Густав.
    Психология народов и масс (в 2-х книгах) : монография / Г. Лебон . - М. : Академ. Проект, 2012. - 240 с. - (Психологические технологии. Социальная психология. Французский проект.). - пер. с французского. - ISBN 978-5-8291-1283-7 : 381.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
   Политика--Теория власти и государства

Аннотация: Классическая работа французского психолога Г. Лебона (1841-1931) "Психология народов и масс" посвящена исследованию психологии больших социальных групп. Именно Лебон впервые сформулировал законы поведения организованной толпы. Он писал о том, что у людей в толпе "появляются новые качества, которыми они до сих пор не обладали". Индивид в этом случае "приобретает сознание непреодолимой силы, и это сознание позволяет ему поддаться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда он один". Лебон объясняет это тем, что, во-первых, "толпа анонимна и потому не несёт ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе". Во-вторых, в толпе "всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному". Третья особенность индивида в толпе, по наблюдению автора, состоит в том, что "он становится восприимчивым к внушению, автоматом, у которого своей воли не существует". Для специалистов, политологов, историков и всех интересующихся вопросами социальной психологии.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
7.01
М 23


    Маньковская, Н. Б.
    Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская // Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - С. 20 - 39 . - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Символизм.Модерн

   Литературоведение

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
Кл.слова (ненормированные):
СИМВОЛИЗМ -- французский


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:\; Бодлер, Шарль; Верлен, Поль; Малларме, Стефан; Жид, Андрэ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   44
   П58


    Попова, И. Н.
    Французский язык : учебник для 1 курса Вузов и фак. ин. яз. / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. - 21-е изд., испр. - М. : Нестор Академик, 2011, 2014. - 576 с. - ISBN 978-5-903962-63-2 : 377.00 (2011) р. - ISBN 978-5-903262-90-8 : 181.00 (2014) р.
В данных изданиях аудиокурс отсутствует.
УДК

Аннотация: Стабильный учебник для начинающих изучать французский язык. Его цель - править навыки правильного произношения, дать прочные знания основ грамматики, научить писать и говорить, используя лексику и грамматику языка в пределах пройденной тематики; подвести к чтению французской литературы в оригинале. Материал представлен последовательно и систематически, дано большое количество упражнений различного типа, как грамматических, так и лексических. Правила и комментарии изложены на русском языке в четкой и доступной форме. Учебник адресован самой широкой аудитории: студентам вузов, специализированных школ и лицеев, изучающим французский язык самостоятельно. К учебнику прилагается аудиокурс и ключи к упражнениям

Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

11.
8И(Фр.)
М 69


Михайлов, Андрей Дмитриевич.

    Михайлов, Андрей Дмитриевич.
    Средневековый французский фарс / А. Д. Михайлов // До Франсуа Вийона, до Марселя Пруста : Т.3 / А. Д. Михайлов ; сост.: Т. А. Михайлова. - М. : Языки славянских культур, 2011. - С. 137-166 . - ISBN 978-5-9551-0474-4
УДК


Доп.точки доступа:
Михайлова, Т.А. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)

Найти похожие

12.
778.5.01(014)
В 49


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : автореф. дис. на соиск. учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. "кино-, теле- идругие экранные искусства" / В.В. Виноградов ; Научный конс.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 64 с. - Публ. по теме: с.62-64. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--История--Франция

   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

Аннотация: Целью диссертационной работы является изучение культурного феномена киноавангарда и его эволюции. Объектом исследования является феномен французского киноавангарда, включающий художественные движения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с существующей традиционной моделью искусства и нормативной системой выразительности. Предметом исследования стала совокупность направлений внутри киноавангарда, включая эпоху неоавангарда (модернизма), а также конкретные авангардистские произведения в контексте традиционного культурного пространства. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (445 наименований) и фильмографии (176 наименований). Глава 1."Киноимпрессионизм: проблемы формирования и развития"; глава 2. "Вторая волна киноавангарда в контексте дадаистской и сюрреалистской образности"; глава 3. "Третья волна киноавангарда (документализм); глава 4."Неоавангард "новой волны" второй половины 50-60-х гг." Работа может быть полезна искусствоведам, киноведам, культурологам, философам. (Смотри также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5.01(014)
В 493


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественные стили и направления в искусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Кино и литература

   Диссертация

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
8И(Фр.)
М 69


Михайлов, Андрей Дмитриевич.

    Михайлов, Андрей Дмитриевич.
    Средневековый французский роман о Флуаре и Бланшефлор, его источники и его судьба / А. Д. Михайлов // До Франсуа Вийона, до Марселя Пруста : Т.3 / А. Д. Михайлов ; сост.: Т. А. Михайлова. - М. : Языки славянских культур, 2011. - С. 275-304 . - ISBN 978-5-9551-0474-4
УДК


Доп.точки доступа:
Михайлова, Т.А. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)

Найти похожие

15.
413
Ф 845


   
    Французский попутчик : русско-французский разговорник / сост.: К. Васильев. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Авалонъ : Азбука-Аттикус, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-903605-79-8 (Авалонъ). - ISBN 978-5-389-02460-1 (Азбука-Аттикус) : 60.02 р.
УДК
Рубрики: Французский язык
Аннотация: В разговорник включены самые нужные слова и разговорные фразы, необходимые российским гражданам для общения в любой из франкоязычных стран. В кратком и доходчивом изложении даются основы грамматики. Для широкого круга пользователей.


Доп.точки доступа:
Васильев, К. \сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
8И(Фр.)
М 69


    Михайлов, Андрей Дмитриевич.
    До Франсуа Вийона, до Марселя Пруста : т.3 / А. Д. Михайлов ; сост.: Т. А. Михайлова. - М. : Языки славянских культур, 2011. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Библиогр. св., ком. и прим - в сносках. . - ISBN 978-5-9551-0474-4 : 484.00 р.
В оформлении переплёта использована миниатюра из французской рукописи XIV в. Изображение строительства (верх. сторона обложки); нижн. ст. - краткие св. об авторе и его фото.
    Содержание:
Михайлов, Андрей Дмитриевич. О жанровом составе средневековой литературы и его эволюции (Предварительные замечания) / А. Д. Михайлов. - С .15-28
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Любовная лирика средневекового Запада / А. Д. Михайлов. - С .29-48
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Роман и повесть высокого Средневековья / А. Д. Михайлов. - С .49-82
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Проблемы генезиса антибуржуазной сатиры в фаблио. Старофранцузский "Роман о Лисе" и проблема средневекового животного эпоса / А. Д. Михайлов. - С .83-94
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Старофранцузский "Роман о Лисе" и проблема средневекового животного эпоса / А. Д. Михайлов. - С .95-136
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековый французский фарс / А. Д. Михайлов. - С .137-166
Михайлов, Андрей Дмитриевич. У начала великой традиции: книги Гальфрида Монмутского и их судьба / А. Д. Михайлов. - С .167-212
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Перевод и подражания в Средние века (От "Энеиды" Вергилия к "Роману об Энее"0 / А. Д. Михайлов. - С .213-232
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Первые романы Кретьена / А. Д. Михайлов. - С .233-274
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековый французский роман о Флуаре и Бланшефлор, его источники и его судьба / А. Д. Михайлов. - С .275-304
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Легенда о семи мудрецах и ее старофранцузская обработка / А. Д. Михайлов. - С .305-338
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Смерть Артура сэра Томаса Мэлори / А. Д. Михайлов. - С .339-362
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Легенда о Тристане и Изольде и ее завершение (роман Пьера Сала "Тристан) / А. Д. Михайлов. - С .363-374
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Венеция во французском рыцарском эпосе и романе / А. Д. Михайлов. - С .375-388
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Два романа об Эреке (К вопросу о литературных взаимосвязях в эпоху Средних веков) / А. Д. Михайлов. - С .389-398
Михайлов, Андрей Дмитриевич. О границах типологических сопоставлений (Вокруг легенды о Тристане и Изольде) / А. Д. Михайлов. - С .399-412
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Об одной старофранцузской параллели ("Слово о полку Игореве" / А. Д. Михайлов. - С .413-420
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Театральная жизнь Древней Руси в контексте развития европейского средневекового театра / А. Д. Михайлов. - С .421-432
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековая романская литература (Опыт реконструкции) / А. Д. Михайлов. - С .433-462
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Фактический универсум бретонских лэ / А. Д. Михайлов. - С .463-536
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Франция--Всеобщая история литературы и литературная критика, IV - VI в.
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания

   Античная литература

   История и критика русской литературы, XI в. - XVI в.

Кл.слова (ненормированные):
Роман о Лисе - памятник средвек. город. фр. лит. XIII в. -- Слово о полку Игореве - памятник древнерус. лит. к. XII в. -- Тристан и Изольда - рыцар. среднев. роман XII в. (легенда кельтского происх.)
Аннотация: В книге собраны статьи, написанные в разное время (начиная с 80-х годов), но посвящённые одной теме - французской средневековой литературе во всём её многожанровом проявлении и её связи с культурой других стран и эпох - античной, древнеанглийской, кельтской и даже древнерусской. Особое внимание уделено проблеме развития и трансформации традиционных сюжетов и мотивов в момент проникновения их в иноязычную среду или в контекст новых культурных ценностей. Книга представляет собой третий том избранных работ А.Д. Михайлова (см. "От Франсуа Вийона до Марселя Пруста": тт. 1 и 2. М.: "Языки славянских культур", 2009,2010). Рассмотрены жанровые особенности средневековой литературы (любовная лирика, роман и повесть, эпос ("Роман о Лисе"), фарс и фаблио, легенды ("Тристан и Изольда") и фантастика в бретонских лэ). Несколько статей посвящено творчеству отдельных авторов: Гальфрид Монмутский, Кретьен де Труа, Сала Пьер, Томас Мэлори (англ. автор произведений о короле Артуре), а также о типологических сопоставлениях и параллелях: "Слово о полку Игореве", "Энеида" Вергилия, "Эрек", театр Древней Руси и европейский средневековый театр. Издание было подготовлено к печати в сентябре 2009 года, но работу с издательством прервала внезапная кончина А.Д. Михайлова. В его архиве была найдена рукопись незавершённой книги о проблеме фантастики в Средневековье, над которой он работа последние годы, - первый её раздел был также включён в настоящее издание ("Фантастический универсум бретонских лэ"). Книга адресована историкам литературы, студентам филологических факультетов и всем интересующимся литературой Средневековья.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Т.А. \сост.:.\; Кретьен де Труа (ок.1135-ок.1185), фр. мастер куртуазного романа \о нем\; Мэлори, Томас (ок.1405-1471), англ. пис., автор романов о короле Артуре \о нем\; Сала, Пьер (ок.1457-к. 20-х гг. XVI в.), фр. пис. (версия Тристана и Изольды). \о нем\; Монмутский, Гальфрид (ок.1100-1154/55), брит. пис. среднев. \о нем\; Мария Французская (к. пер. пол XII в.- нач. XIII в.), англ.-норманд. пис, авторбретонских лэ \о ней\
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

17.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 704 с. - Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - ISBN 978-5-9208-0363-4 : 416.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей.
    Содержание:
Бобринская, Е. А. Русский авангард как историко-культурный феномен / Е. А. Бобринская. - С .5-65
Горячева, Т. В. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм / Т. В. Горячева. - С .66-138
Терехина, В. Н. Русский футуризм: становление и своеобразие / В. Н. Терехина. - С .139-207
Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова. - С .208-271
Саруханян, А. П. Авангардизм / модернизм в Англии / А. П. Саруханян. - С .272-312
Панова, О. Ю. Авангардизм в литературе / О. Ю. Панова. - С .313-402
Можаева, А. Б. Испанский авангардизм / А. Б. Можаева. - С .403-459
Надъярных, М. Ф. Авангардизм в Португалии / М. Ф. Надъярных. - С .460-495
Гирин, Ю. Н. Авангард в Испанской Америке / Ю. Н. Гирин. - С .496-535
Надъярных, М. Ф. Бразильский модернизм / М. Ф. Надъярных. - С .536-564
Базилевскмй, А. Б. Польские версии авангардизма / А. Б. Базилевскмй. - С .565-595
Будагова, Л. Н. Чешский авангардизм / Л. Н. Будагова. - С .596-639
Карасева, М. Л. Авангардизм в Сербии / М. Л. Карасева. - С .640-667
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство, XX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Русская советская литература

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   История зарубежной литературы отдельных стран--США

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    США--Художественная литература--История

    Испания--Искусство--История

Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Фрай Р (1866-1934), англ. худож. \о нем\; Паунд Э., англ. поэт нач. XX в. \о нем\; Каменский В.В., поэт \о нем\; КаммингсЭ.Э, амер. поэт и худож. \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Стайн, Гертруда \о ней\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Мезонин поэзии (объед. эгофутуристов, 1913) \о ней\; Центрифуга (поэт. группа, 1914г.) \о нем\; ЛЕФ (лит.объед 1920-х гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
8.015
А 18


    Гальцова, Е. Д.
    Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова // Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - С. 208-271 . - ISBN 978-5-9208-0363-4
УДК


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

19.
778.5И(092)2"Депардьё Ж."
В 50


    Виоле, Бернар
    Жерар Депардьё / Бернар Виоле ; авт. вступ.ст.и комм.: Е. В. Колодочкина, пер. с фр. - М. : Молодая гвардия, 2009. - 234 с. : фот. - (ЖЗЛ: Биография продолжается: сер. биогр.; вып.16). - Библиогр.: с.232-233 (на фр.яз.+3 изд. на русск.) . - ISBN 978-5-235-03195-1
Фильмография:с.224-231;Осн.даты жизни и творч.:с.221-223.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ФРАНЦУЗСКИЙ
Аннотация: Книга о жизни и творчестве уникального актёра, сыгравшего около двухсот ролей в кино, театре, на телевидении, получившего награды всех престижных фестивалей. Режиссёр, продюсер; певец, автор двух автобиографических книг и сборника кулинарных рецептов; правонарушитель и удачливый бизнесмен, обжора и выпивоха; человек с широким кругом знакомств - всё это о Жераре Депардьё. Французский журналист Бернар Виоле рассказывает о незаурядном человеке, ставшим таким же символом Франции, как "Марсельеза" и Эйфелева башня.


Доп.точки доступа:
Колодочкина, Е.В. \авт. вступ.ст.и комм.:.\; Депардье, Жерар (р.1948), фр. актёр \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

20.
44
П 58


    Попова, И. Н.
    Французский язык : Учебник для 1 курса ВУЗов и фак. ин. яз. / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. - 21-е изд., испр. . - М. : Нестор Академик, 2009. - 576 с. - ISBN 978-5-903262-41-0
(В данном издании аудиокурс отсутствует.)
УДК
Рубрики: Французский язык
Аннотация: Стабильный учебник для начинающих изучать французский язык. Его цель - привить навыки правильного произношения, дать прочные знания основ грамматики, научить писать и говорить, используя лексику и грамматику языка в пределах пройденной тематики; подвести к чтению французской литературы в оригинале. Материал представлен последовательно и систематически, дано большое количество упражнений различного типа, как грамматических, так и лексических. Правила и комментарии изложены на русском языке в четкой и доступной форме. Учебник адресован самой широкой аудитории: студентам вузов, специализированных школ и лицеев, изучающим французский язык самостоятельно. К учебнику прилагается аудиокурс и ключи к упражнениям.


Доп.точки доступа:
Казакова, Ж.А.; Ковальчук, Г.М.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)