Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественное<.>)
Общее количество найденных документов : 344
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 745А/Х981
Заглавие : Художественное убранство украинского дома в прошлом и настоящем
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :142 с.: ил.
Примечания : № 3. нет титульного листа. описано по заглавию на первой странице
Цена : Б.ц.
УДК : 745А
Экземпляры :ВГИК~(1)
Свободны : ВГИК~(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 745А/Х981
Заглавие : Художественное убранство украинского дома в прошлом и настоящем
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :142 с.: ил.
Примечания : № 3. нет титульного листа. описано по заглавию на первой странице
Цена : Б.ц.
УДК : 745А
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Сомов"/С616
Автор(ы) : Сомов К.
Заглавие : "Современное искусство", художественное предприятие
Выходные данные : Спб.: изд. С. А. Щербатова и В. В. Фон Мекк, б. г.
Колич.характеристики :22, 4 с., 61 л. вклад. ил., портр.: ил, портр
Примечания : Кн. изд. по стар. орфогр.Т. л. паралл. на фр. яз.
Цена : Б.ц.
УДК : 75"Сомов"
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 745/М77
Заглавие : Монгольское художественное ремесло
Выходные данные : Б.м., [б. г.]
Колич.характеристики :85 ил. на паспорту
Примечания : В папкеПрилож.: Брошюра под тем же заглавием. 16 с.На обложке папки: Монголын Ардын Гар Урлаг
Цена : Б.ц.
УДК : 745
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27-28. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественного времени и пространства в отечественных киноутопиях и дистопиях. Положения, выносимые на защиту: В хронотопе фактор времени становится важнее фактора пространства, - он отвечает за идеологическую составляющую произведения; время в киноутопии вертикально - из нескольких слоев - их количество и специфика содержания определяется жанром произведения и художественной формой, в вертикальном времени возможно доминирование одного из временных слоев, жанрово определяющая функция киноутопии больше соотносится с сюжетным пространством, индивидуальная - с символическим; композиция киноутопии строится преимущественно на основе принципов дедраматизации. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Глава 1. "Особенности жанра утопии в литературе и кинематографе (эволюция жанра,, разновидности, специфика отечественного опыта, особенности художественной структуры киноутопии: хронотоп, вертикальное время, пространство, драматургия). Глава 2. "Время и пространство в положительной киноутопии (идеологическое, историческое, сюжетное, предметное, эстетическое время); пространство (событийное, экспрессивное, символическое). Глава 3. "Время и пространство в фильме - предупреждении и антиутопии" (хронотоп отрицательных антиутопий, время в экранной антиутопии, пространство в экранной антиутопии. Особенности отечественных киноутопий напрямую связаны с историческим контекстом и с тенденциями сначала советской, а затем российской культуры. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /С 245
Автор(ы) : Свешников А.В.
Заглавие : Изобразительная целостность и её образно-мифологическая семантика : научная монография
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2023
Колич.характеристики :204 с.: цв. ил. (25 рис.)
Примечания : Библиогр.: с.192-203. Прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98699-365-2: 197.00, 197.00, р.
УДК : 75.01 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 4.0
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Эстетика
Искусство как форма общественного сознания-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Языкознание-- Теория
Аннотация: Рассматриваются проблемы целостности восприятия мифоизобразительного образа. Показано, что элементами композиции являются субъективно неделимые единицы - композиты, между которыми существуют как рациональные, так и иррациональные композиты связки, определяющие маршруты считывания предлагаемой автором информации в зависимости от субъективных ценностей свойств отдельных композитов. На примере ряда произведений описываются некоторые особенности понимания семантики целостного художественного изображения и интегрального мифоизобразительного смысла сериального мастера, что создает наиболее углублённое представление о его творческих задачах. особое внимание уделено психологическому значению мифоизобразительной целостности в контексте проблематики психологических конфликтов, индивидуально-психологической и личностной коррекции, осуществляемых интегральным мифоизобразительным образом искусства. Для исследователей проблем философии искусства, ученых в области искусствоведения, семантики и аксиологии. Представляет интерес для деятелей искусства, прежде всего живописи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К 93
Автор(ы) : Кургузиков, Максим Борисович
Заглавие : Художественное пространство как кинематографический герой : квалификационная работа
Выходные данные : М.: ВГИК, 2023
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Предметные рубрики: Кино
Экземпляры : всего : КОК(1), КЗК (1)
Свободны : КОК(1), КЗК (1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-183. Фильмогр.: с.184-186. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей художественного времени и пространства отечественных киноутопий. Для этого поставлены задачи: проследить общую эволюцию жанра утопии в литературе и кинематографе, рассмотреть наиболее важные элементы поэтики жанра утопии, проанализировать особую роль элементов вертикального времени в раскрытии основополагающих функций жанра, изучить виды художественного пространства, используемые в хронотопе отечественных киноутопий. Объектом исследования выступают художественные фильмы в СССР и России в период с 1935 -2013 гг. и попадающие под определение киноутопии и кинодистопии. Предмет исследования - хронотоп (синтез пространства и времени) в художественных произведениях, его специфическая жанровая структура. Научная новизна - сфокусирование внимания на роли композиции в фильмах утопиях, исследуя хронотоп как часть композиции, а именно элементы вертикального времени, имеющие определяющее значение именно для жанра киноутопии, и различные виды художественного пространства - попытка выявить специфические культурные и национальные особенности киноутопий, снятых в России. Дается список публикаций и выступлений по теме (с. 10). Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Практическая значимость работы - в структурном подходе к жанру киноутопии, ранее не применявшийся в киноведческих исследованиях, который может быть распространен и на исследование других жанров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/С 25
Заглавие : Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник . -(научное изд.)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :260 с.: ил.
Примечания : Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258.
ISBN, Цена 978-587149-291-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5.01 + 778.5с/р + 8.01 + 7.01:15 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Теория драматургии хроникально-документального кино
Научная работа в кино
Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Современное татарское кино: маркеры самоидентификации/ Г. Абикеева. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов/ М. Безенкова. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона/ О. Буткова. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим"/ Н. Григорьева. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини/ Е. Калинина. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша/ Д. Кузнецов. Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма/ Н. Мариевская. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино/ Е. Матвеева. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь"/ Т. Михайлова. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016)/ Е. Москвина. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций/ А. Огальцев. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017)/ Р. Перельштейн. Рождение "своего" текста из "чужого" материала/ Г. Прожико. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое"/ М. Ростоцкая. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации/ П. Рыбина. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег"/ Артем Сопин. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона/ Н. Стеркина. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд"/ М. Эргешов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :308 с.
Примечания : Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.534.46 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Кино и музыка
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)