Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цвет<.>)
Общее количество найденных документов : 144
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09)(47)/М 232
Автор(ы) : Маневич Г.И.
Заглавие : Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом.
Выходные данные : М.: Аграф, 2010
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Серия: Символы времени
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-7784-0398-7: 242.00 р.
УДК : 37(09)(47) + 9(47)2"19"(003) + 75(47)2 + 75"Штейнберг Э." + 8Р2 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн" + 778.5с/р(092)1"Абуладзе"
Предметные рубрики: Культура. Просвещение-- история --Россия
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Живопись --Российская Федерация
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Географич. рубрики: СССР-- Культура-- История
Россия-- история кино
Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 714
Автор(ы) : Горюнова Н.Л.
Заглавие : Художественно-выразительные средства экрана. Часть1. Пластическая выразительность кадра : учебное пособие
Выходные данные : М.: ИПК раб. ТВ и РВ, 2006
Колич.характеристики :42 с.
Примечания : Подстрочн.библиогр.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01 + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Телевидение
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экран--цвет--свет--спецэффекты--фильм--кинофильм
Аннотация: Учебное пособие "Художественно-выразительные средства экрана" состоит из трёх разделов, представляя собой своеобразную триаду (единство,образуемое тремя различными частями). Часть 1 "Пластическая выразительность кадра" расскажет о зрелищной природе экранных образов, о живописных и графических возможностях композиционного построения кадра, о перспективе, свете, цвете, о спецэффектах, то есть о кадре - букве алфавита экранного языка. Часть 2:"Динамика экрана"; часть3:"Изобразительно-звуковой образ". Для режиссёров, операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Б 70
Автор(ы) : Блок А.А.
Заглавие : Предчувствую Тебя : стихотворения
Выходные данные : М.: Эксмо, 2008
Колич.характеристики :416 с.: фот.: портр.
ISBN, Цена 978-5-699-12754-2: 100.00 р.
ГРНТИ : 17.82
УДК : Р
Предметные рубрики: Художественная литература-- Русская --Россия, XX в.(до 1917 г.)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ante lucem (цикл стихотворений)--стихи о прекрасной даме(цикл стихотворений)--распутья (цикл стихотворений)--за гранью прошлых дней (цикл стихотворений)--город(цикл стихотворений)--снежная маска (цикл стихотворений0
Содержание : Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный ; ну, что же? устало заломлены слабые руки ; Жизнь моего приятеля Говорят черти ; С мирным счастьем покончены счеты ; Седые сумерки легли ; Дух пряный марта был в лунном круге ; Жизнь моего приятеля Говорит Смерть ; Когда я прозревал впервые ; Весенний день прошел без дела ; Ты в комнате один сидишь ; Она, как прежде, захотела ; Ночь - как ночь, и улица пустынна ; Я сегодня не помню, что было вчера ; В голубой далекой спаленке ; Милый брат! Завечерело ; Ангел-Хранитель ; Вступление ; Белый конь чуть ступает усталой ногой ; Поэт ; Так окрыленно, так напевно ; Под шум и звон однообразный ; Двойник ; Песнь ада ; Холодный день ; Влюбленность ; Тревога ; Была ты всех ярче, верней и прелестней ; Пусть я и жил, не любя ; Протекли за годами года ; Грустя и плача и смеясь ; Опустись, занавеска линялая ; Когда-то гордый и надменный ; За горами, лесами ; Дым от костра струею сизой ; Последнее напутствие ; Ты отошла, и я в пустыне ; В густой траве пропадешь с головой ; Осенний день ; Я - Гамлет. Холодеет кровь ; Когда замрут отчаянье и злоба ; Ты так светла, как снег невинный ; Кольцо существования тесно ; Как свершилось, как случилось? ; Не спят, не помнят, не торгуют ; Сон ; На улице - дождик и слякоть ; Ты твердишь, что я холоден, замкнут и сух ; Я не звал тебя - сама ты ; Благословляю все, что было ; О, нет! не расколдуешь сердца ты ; Перед судом ; Вот он - ряд гробовых ступеней ; О доблестях, о подвигах, о славе ; Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене ; Ветер принес издалека ; Servus - Reginae ; Не призывай и не сули ; О, весна без конца и без краю ; Ныне, полный блаженства ; Я вышел, медленно сходили... ; Целый день передо мною ; Я-тварь дрожащая. Лучами ; Ты отходишбь в сумрак алый ; Ты была у окна ; Вступление ; Небесное умом не измеримо ; Предчувствую Тебя. Года проходят мимо ; За туманом, за лесами ; Сегодня ты шла одиноко ; Я жду призыва, ищу ответа ; Сумерки, сумерки вешние ; и нам недолго любоваться ; Встану я в утро туманное ; Бегут неверные дневные тени ; Песня Офелии ; Верю в Солнце Завета ; Я медленно сходил с ума ; Ты горишь над высокой горою ; Я искал голубую дорогу ; Потемнели, поблекли залы ; У забытых могил пробивалась трава ; Песня Офелии ; Царица смотрела заставки ; Покраснели и гаснут ступени ; Скрипка стонет под горой ; Мой любимый, мой князь, мой жених ; Молитвы Сторожим у входа в терем ; Неправда, неправда, я в бурю влюблен ; Ей было пятнадцать лет. Но по стуку ; Пристань безмолвна. Землю близка ; Когда я уйду на покой от времен ; Я и молод, и свеж, и влюблен ; Она стройна и высока ; Religio Любил я нежные слова ; Мы встречались с тобой на закате ; Тебя скрывали туманы ; Я, отрок, зажигаю свечи ; Religio Безмолвный призрак в терему ; Дома растут, как желанья ; Я их хранил в приделе Иоанна ; Стою у власти, душой одинок ; Вхожу я в темные храмы ; Ты свята, но я Тебе не верю ; Мне страшно с Тобой встречаться ; Я не предал белое знамя ; Мы забыты одни на земле ; Милый друг, и в этом тихом доме ; Из набросков к поэме Возмездие ; Приближается звук. И, покорна щемящему звуку ; К Музе ; Пусть светит месяц - ночь темна ; Полный месяц встал над лугом ; Гамаюн, птица вещая ; Помнишь ли город тревожный ; Медлительной чредой нисходит день осенний ; Поэт в изгнаньи и в сомненьи ; Душа молчит. В холодном небе ; Нет конца лесным тропинкам ; Мы живем в старинной келье ; Люблю высокие соборы ; Там - в улице стоял какой-то дом ; Брожу в стенах монастыря ; На смерть деда ; Ужасен холод вечеров ; Свет в окошке шатался ; О легендах, о сказках, о тайнах ; Все ли спокойно в народе? ; По городу бегал черный человек ; Сижу за ширмой. У меня ; Фабрика ; Из газет ; В час, когда пьянеют нарциссы ; Когда же смерть? Я все перестрадал ; За краткий сон, что нынче снится ; Бежим, бежим, дитя свободы ; Блаженный, забытый в пустыне ; Рассвет ; На перекрестке ; Болотные чертенятки ; Я живу в отдаленном скиту ; Болотный попик ; На весеннем пути в теремок ; Полюби эту вечность болот ; Болото - глубокая впадина ; Старушка и чертенята ; Осень поздняя. Небо открытое ; Шли на приступ. Прямо в грудь ; Потеха! Рокочет труба ; Балаганчик ; Моей матери ; Старость мертвая бродит вокруг ; В туманах, над сверканьем рос ; Осенняя воля ; Девушка пела в церковном хоре ; Вот он - Христос - в цепях и розах ; Сказка о петухе и старушке ; Вербочки ; Ты был осыпан звездным цветом ; Русь ; Ты можешь по траве зеленой ; Балаган ; Зачатый в ночь, я в ночь рожден ; Она пришла с заката ; Город в красные пределы ; Поднимались из тьмы погребов ; В кабаках, в переулках, в извивах ; Барка жизни встала ; Повесть ; Невидимка ; Митинг ; Вися над городом всемирным ; Еще прекрасно серое небо ; Ты проходишь без улыбки ; Сытые ; Незнакомка ; Там дамы щеголяют модами ; В октябре ; К вечеру вышло тихое солнце ; Окна во двор ; Хожу, брожу понурый ; На серые камни ложилась дремота ; На чердаке ; Клеопатра ; Снега Снежное вино ; Снега На зов метелей ; Снега Ее песни ; Маски Под масками ; Маски Сквозь винный хрусталь ; Маски В углу дивана ; Маски Тени на стене ; Маски Насмешница ; Маски Неизбежное ; Маски Обреченный ; Вот явилась. Заслонила ; Я в дольний мир вошла, как в ложу ; Ушла. Но гиацинты ждали ; Осенняя любовь ; Осенняя любовь ; Осенняя любовь ; И я провел безумный год ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Песня Фаины ; Когда вы стоите на моем пути ; Она пришла с мороза ; Я помню длительные муки ; Своими горькими слезами ; Поздней осенью из гавани ; На островах ; В ресторане ; Демон ; Как тяжело ходить среди людей ; Я коротаю жизнь мою ; Унижение ; Повеселясь на буйном пире ; Пляски смерти ; Пляски смерти ; Миры летят. Года летят. Пустая ; Есть игра: осторожно войти ; Как растет тревога к ночи! ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Ночь, улица, фонарь, аптека ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Демон ; Голос из хора ; Когда, вступая в мир огромный ; Какая дивная картина ; Чем больше хочешь отдохнуть ; Я ухо приложил к земле ; Тропами тайными, ночными ; В голодной и больной неволе ; Так. Буря этих лет прошла ; Да. Так диктует вдохновенье ; Земное сердце стынет вновь ; Равенна ; Почиет в мире Теодорих ; Девушка из Spoleto ; Венеция ; Венеция ; Флоренция ; Флоренция ; Флоренция ; Вот девушка, едва развившись ; Сиена ; Глаза, опущенные скромно ; Сиенский собор ; Благовещение ; Успение ; За гробом ; Друзьям ; Поэты ; Все это было, было, было ; Сусальный ангел ; И вновь - порывы юных лет ; Анне Ахматовой ; Ты помнишь? В нашей бухте сонной ; Художник ; Похоронят, зароют глубоко ; И я любил. И я изведал ; Свирель запела на мосту ; Май жестокий с белыми ночами! ; Три послания ; Три послания ; Три послания ; Я пригвожден к трактирной стойке ; Через двенадцать лет ; Через двенадцать лет ; Через двенадцать лет ; Через двенадцать лет ; Утро в Москве ; Все на земле умрет - и мать. и младость ; На смерть Коммиссаржевской ; На пасхе ; В неуверенном, зыбком полете ; Есть минуты, когда не тревожит ; Болотистым пустынным лугом ; Испанке ; В сыром ночном тумане ; Седое утро ; Есть времена, есть дни, когда ; Ты говоришь, что я дремлю ; Натянулись гитарные струны ; Смычок запел. И облак душный ; Превратила все в шутку сначала ; Он занесен - сей жезл железный ; Как океан меняет цвет ; Есть демон утра. Дымно-светел он ; Бушует снежная весна ; Среди поклонников Кармен ; Сердитый взор бесцветных глаз ; Вербы - это весенняя таль ; Ты - как отзвук забытого гимна ; О да, любовь вольна, как птица ; Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Задебренные лесом кручи ; На поле Куликовом ; На поле Куликовом ; На поле куликовом ; Россия ; Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? ; На железной дороге ; Посещение ; Там неба осветленный край ; Сны ; Ветер стих, и слава заревая ; Грешить бесстыдно, непробудно ; О, я хочу безумно жить ; Хроника жизни и творчества Александра Блока
Аннотация: Сборник состоит из двух разделов. Первый включает стихи поэта, посвященные невесте, а потом жене - Любови Дмитриевне Менделеевой: от гимнов в честь Прекрасной Дамы до полных трагизма стихов о былой возвышенной любви, былого счастья, навсегда утерянного Света. Во втором разделе собраны стихи из всех трех книг блоковской поэзии, из его поэтических циклов (авторские названия циклов сохранены), начиная с юношеской лирики и кончая последним стихотворением - прощанием с миром и поэзией - "Пушкинскому Дому" (1921г.) Кроме фотографий А. Блока и его близких, в издание вошли фото Н.Н.Волоховой, К.М. Садовской, Л.А. Дельмас; а также портреты А. Блока художников К.А. Сомова, Т.Н. Гиппиус, Г. Маркова разных лет. Сборник завершает "Хроника жизни и творчества Александра Блока (1880-1921): с.388-400. "Маленького Сашу Блока в семье называли царевичем и принцем. Таким он и остался в нашей памяти - принцем русской поэзии, её совестью, воплощением её высокого рыцарского строя. Его страдальческий, страстный певучий и строгий голос - один из самых чарующих, завораживающих голосов российской музы."
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /П 87
Заглавие : Психология цвета : сб.
Выходные данные : М.: Рефл-бук: Ваклер, 1996
Колич.характеристики :352 с.: табл.
Серия: Актуальная психология
Примечания : пер.с англ.
ISBN, Цена 5-87983-027-6 (серия): Б.ц.
ISBN, Цена 5-87983-045-4 (Рефл-бук): Б.ц.
ISBN, Цена 966-543-080-7 (Ваклер): Б.ц.
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика.535
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись. -- Теория
Краски. Колорит
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хроматика--цветная--цветовой--искусство--фотон--сетчатка--воздействие
Содержание : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире/ Р. Роу. Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке/ Д. Заан. Цвет в христианских видениях/ Э. Бенц. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи/ Р. Юиг. О духовном в искусстве/ В. Кандинский. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока/ Изуцу Тосихико. Цвет в кино/ С. М. Эйзенштейн. К учению о цвете (хроматика)/ И.В Гете.
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Бенц, Эрнст
Заглавие : Цвет в христианских видениях
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 79 - 134. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Юиг, Рене
Заглавие : Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 135 - 180. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Эйзенштейн С.М.
Заглавие : Цвет в кино
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 257 - 280. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) : Ямпольский Михаил
Заглавие : "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.669-681. - Примеч. подстроч.
ISBN, Цена 978-5-86793-784-3: 400.00, 302.38, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Эстетика
Литературоведение
Мастерство писателя
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Философия, XX в.
Литература-- история
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Языкознание-- Теория
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Географич. рубрики: Израиль-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--иван грозный(худ.ф.)--дзен-барокко--пролеткульт--семантика
Содержание : Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию ; Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) ; Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) ; Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) ; Лицо без черт(Сокуров) ; Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) ; Революция как событие смысла ; Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) ; От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) ; Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) ; Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) ; Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) ; Эстетика и место отсутствия ; Цвет как язык ; Символ и начало ; Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) ; Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) ; Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова ; Момент и случай ; По ту сторону момента(Чжан Имоу)
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) :
Заглавие : Цвет как язык
Место публикации : Ямпольский Михаил. "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости: (Научное приложение. Вып.LXXXIV)/ Михаил Ямпольский. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - С. 455 - 482. - ISBN 978-5-86793-784-3 (Шифр 37.01/Я 57-592658). - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 20
Автор(ы) : Харви Дж.
Заглавие : Люди в чёрном
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : Указ.: с.297-300. - Примеч.:с.272-296.
ISBN, Цена 978-5-86793-813-0: 250.00 р.
УДК : 391 + 7.017 + 7.01:15 + 15 + 808 + 75(09) + 37(09) + 902.7 + 8И(Англ.)"Диккенс" + 003 + 301
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Краски. Колорит
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология
Мастерство писателя
Живопись-- история
История культуры
Этнография
Художественная литература --Великобритания --Англия
Письменность-- Семиотика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Социология-- Социальные группы
Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Н 624
Автор(ы) : Никитина И.П.
Заглавие : Эстетика : Учебник для бакалавров . -2-е изд.,перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2012
Колич.характеристики :676 с.
Серия: Бакалавр
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-9916-1516-7: 369.05, 339.00, р.
УДК : 7.01
Предметные рубрики: Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусство--философия--эпатаж--красота--безобразное--метафизика--метафизическое--эмпирический--социологические--герменевтика--классицизм--барокко--модернизм--реализм--цвет
Аннотация: Издание представляет курс современной эстетики, охватывающий её основные понятия и идеи. Особое внимание уделено своеобразию эстетического мира, ключевым эстетическим категориям, целям и ценностям художественного творчества, языку искусства, основным принципам искусства и его эволюции. Приведена идея внутреннего единства традиционной и современной эстетики. Современное искусство, включая модернизм и постмодернизм, рассмотрено как закономерное продолжение предшествующей истории искусства. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения. Для студентов и аспирантов по специальностям: "Философия", "Искусствоведение", "Культурология", а также для преподавателей гуманитарных дисциплин. Автор, Ирина Петровна Никитина, доктор философских наук, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), специалист в области философии искусства, философии культуры, эстетики.
Экземпляры : всего 1: АБ(1), ЧЗ(1), Учеб.ф.(48)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1), Учеб.ф.(47)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Амер.)/Л 132
Автор(ы) : Лавкрафт, Говард Филлипс
Заглавие : Малое собрание сочинений : рассказы
Выходные данные : СПб.: Азбука, 2010
Колич.характеристики :832 с.
Примечания : пер. с англ. - Примеч.: с.811-830. На первой обложке книги портрет автора, Г. Ф. Лавкрафта.
ISBN, Цена 978-5-389-01038-3: 200.02, 200.02, р.
УДК : И(Амер.)
Предметные рубрики: Художественная литература --США
Содержание : Жизнь Чарльза Декстера Варда/ пер.Л.Володарской. Давнический кошмар/ пер.Л.Володарской. Цвет из иных миров/ пер.Е.Любимовой. Показания Рэндольфа Картера/ пер. О. Мичковского. Сомнамбулический поиск неведомого кадата/ пер.О.Алякринского . Тварь на пороге/ пер.О.Алякринского . Сказания Рэндольфа Картера/ Г. Ф. Лавкрафт. Храм/ Г. Ф. Лавкрафт. Дагон/ Г. Ф. Лавкрафт. Праздник/ пер.Л.Володарской. Другие боги/ пер.Л.Володарской. Безымянный город/ пер.Т.Казавчинской. Зов Ктулху/ пер. Е. Любимовой. Шепчущий во тьме/ пер. Е. Любимовой. Грезы в ведьмовском доме/ пер. Л. Володарской. Скиталец тьмы/ пер. О. Алякринского. Морок над Инсмутом/ пер. А. Спаль. За гранью времен/ пер. В. Дорогокупли. Хребты безумия/ пер. В. Бернацкой. Серебряный ключ/ пер. Е. Любимовой. Врата серебряного ключа/ пер. Е. Любимовой.
Аннотация: Г.Ф. Лавкрафт (1890-1937), не опубликовавший при жизни ни одной книги, стал маяком и ориентиром жанра литературы ужасов, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов. Влияние его признавали такие мастера, как Борхес, и такие кумиры миллионов, как Стивен Кинг. В собрание вошли следующие произведения: "Дагон", "Храм", "Показания Рэндольфа Картера", "Безымянный город", "Другие боги", "Праздник", "Зов Ктулху", "Шепчущий во тьме", "Грёзы в ведьмовском доме", "Скиталец тьмы", "Морок над Инсмутом", "За гранью времён", "Хребты безумия", "Тварь на пороге", "Серебряный ключ", "Врата серебряного ключа", "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата". Некоторые вещи писателя были экранизированы. "Цвет иных миров (1927г.) - было поставлено два фильма в США: "Умри, чудовище, умри! (1965г., реж. Борис Карлофф) и "Проклятые" (1987, реж. Дэвид Кейт). Затем, повесть "Данвичский кошмар" (1928г.) - в США в 1970г. был поставлен фильм с тем же названием (реж. Дэниэл Холлер). Наконец, повесть "Жизнь Чарльза Декстера Варда" (1927-1928гг.) - по ней также в США были сняты два фильма - "Дворец с првидениями" (1963г., реж. Роджер Карман) и "Воскрешённые"(1991г., реж. Дэн О`Бэннон). Для любителей зарубежной классики в жанре литературы ужасов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : И(Амер.)/Л 132
Автор(ы) : Лавкрафт, Говард Филипс
Заглавие : Цвет из иных миров
Место публикации : Лавкрафт Г.Ф. Малое собрание сочинений: рассказы/ Г.Ф. Лавкрафт ; Г. Ф. Лавкрафт ; авт. примеч. Л. Володарская. - СПб.: Азбука, 2010. - С. 61 - 85. - ISBN 978-5-389-01038-3 (Шифр И(Амер.)/Л 13-685367). - ISBN 978-5-389-01038-3
УДК : И(Амер.)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)"Пар/Г 83-544056
Автор(ы) : Григорян, Левон
Заглавие : Параджанов : биография
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 2011
Колич.характеристики :318 с.: фот.
Серия: Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1335
Примечания : Библиогр.: с.316. . - Основные даты жизни и творчества: с.312-315.
ISBN, Цена 978-5-235-03438-9: 396.00, 396.00, 393.09, 504.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)"Параджанов С." + 778.5.01(014) + 778.5с/н(Арм.)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
Аннотация: Сергей Параджанов (1924-1990) - один из самых интересных режиссёров XX века, уникальный мастер, создавший свой неповторимый кинематографический язык, и в жизни был человеком столь необычным, что его причуды зачастую воспринимались окружающими едва ли не как безумие. Непредсказуемый, эпатажный, с искромётной фантазией и страстью к разного рода мистификациям, он пять лет провёл в лагерях строгого режима, за которыми последовали пятнадцать лет творческого простоя. И всё же этот человек нашёл в себе силы вернуться к любимой профессии и завоевать мировое признание. Его фильмы получили более тридцати призов на международных кинофестивалях, им восхищались Феллини, Антониони, Годар, Куросава; его друзьями были Тарковский, Мастроянни, Ив Сен-Лоран. В своей книге автор, близко знавший Параджанова, не только рассказывает о жизни своего выдающегося коллеги, но и даёт профессиональный анализ его творчества, что позволяет окунуться в волшебный мир живописи, пластики, музыки, безграничной фантазии великого Мастера. Для кинематографистов и всех ценителей творчества Сергея Параджанова.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр: Музей кино, 2011
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISSN: 0235-8212
Цена : --200.00
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5И (092)1"Кеслевский К." + 778.5с/р(09)"1918-20" + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5.03И + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5.03.03с(09) + 778.5.01(014) + 792.8:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория театра
Библиография литературы о кино
Кино и театр
Зарубежное киноискусство-- История
История кино царской Росси-- 1896-1917
Зарубежное киноискусство
Театр --Европа
Театр в России --Россия
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): о нем. доктор хаус (2004, сша), телесериал
Содержание : Драматургия действительности/ пер.с пол.Д.Вирен. Особая роль документалиста/ Диана Григорьева Д. Внучка Лескова и дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Великий немой заговорил/ Р. Янушкевич. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой)/ М. Ямпольский. Солярис" : до и после Тарковского/ Ю. Анохина. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния)/ Ф. Ермошин. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения/ О. Ковальковская. Облик грядущих фильмов/ Э. Саррис. Пестрые картинки из бочонка с красками/ Ж. Гёрген. Цвет советского кино/ Н. Майоров. Кинотекстология/ А. Сопин. Телевидение и сериал: от структуры к феномену/ М. Ф. Казючиц. Кино, часы и дождь/ Н. Друбек. Глаз кино следовал глазу летчика ; В мире магнитных бурь/ Т. Сергеева. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"?/ А. Шемякин.
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/П 78
Автор(ы) : Хлыстунова С.В.
Заглавие : История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за функционализм киноповествования
Коллективы : Мин. культ. РФ, РИИИ
Место публикации : Проблемы киноповествования: сборник статей/ Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб.: Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть II. - С. 57 - 106. - ISBN 978-5-86845-153-9 (Шифр 778.5.01/П 78-407391). - ISBN 978-5-86845-153-9
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.001 + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 3-d графика--трехмерная--cg - компьютерная графика--аниматроника--планшет--графический--морфинг--morfing--рендеринг--хромокей--синий экран--кей-фон--blue-screen--трассировкая лучей--ray tracing--изображение--трансформация--рирпроекция--rear projection--цвет--анимация--анимации
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/М 14
Автор(ы) : Майоров, Николай
Заглавие : Цвет советского кино
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 196 - 209. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-515932)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1930-1940"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Т 338
Заглавие : Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.01
Выходные данные : М.: НЛО, 2006
Колич.характеристики :353 с.: фот., вкл. л.(цв.), рис.
Серия: Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности": осень ( №1) 2006
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISBN, Цена 5-86793-472-1(вып.1): 170.00, 170.00, р.
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура-- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Гигиена и санитария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xix - xx вв.--тенденция--корсет--красота--тело--дизайн--модель--модельер--2000-е гг.
Содержание : Три загадки моды/ Х. У. Гумбрехт. Заглядывая в будущее/ О. Секачева. История костюма в контексте культуры/ К. Бруард. История костюма в России как научная дисциплина/ Р. Кирсанова. Антимода: 1970-е годы/ Стил В. . Цвет и белизна / Ю. Демиденко. Худоба и эстетика отверженности в современной модной рекламе/ К. Уоллерстайн. Стройная женская фигура?/ М. Л. Стюарт, Н. Яновичек. Освобожденная естественность/ А. Лебсак-Клейманс. Дамская гардеробная/ Б. Стафф. География московской моды/ О. Вайнштейн. Городская мода/ Э. Уилсон. Кофе и город, или "Какую радость ежедневно дарит нам кофейня!"/ Л. Алябьева. Блуждая по улицам: лондонское приключение/ В. Вулф. Темный лес города/ С. Иванов. Матисс и его ткани/ Н. Смолярова. Редкая птица/ Н. Смолярова. Мода в контексте культуры/ Г. Габриэль, Г. Лола, Мария Яковлева. Фабрика культур/ О. Гурова. Императорский костюм XVIII - начала XX века/ Ю. Демиденко. История красоты/ О. Рогинская. Разоблачение униформы/ К. Гусарова. Быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей.../ Л. Бакст. Луи Вюиттон: империя роскоши/ Н. Березовая. История моды в "Живом журнале"/ С. Силакова. Меня зовут Vava/ Вава. Нью-йоркские зонтики/ С. Кораблева.
Аннотация: "Теория моды" - единственный в стране журнал, ориентированный на интердисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что принципиально отличает его от коммерческих ("глянцевых") изданий. Вместе с тем он не является "скучным" научным альманахом по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Первый номер журнала открывают редакционные материалы и рубрика "Мода и дух времени" (Х.У. Гумбрехт "Три загадки моды, О. Секачёва "Заглядывая в будущее. Прогнозисты трендов: предсказатели или диктаторы?"). В раздел "Одежда" вошли статьи: К. Бруард "История костюма в контексте культуры", Р. Кирсанова "История костюма в России как научная дисциплина", В. Стил "Антимода: 1970-е", Ю. Демиденко "Цвет и белизна. К истории нижнего белья XX века". Раздел "Тело" представляет следующие работы: К Уоллерстайн "Худоба и эстетика отверженности в современной модной рекламе", М. Стюарт и Н. Яновичек "Стройная женская фигура? Платье, корсет и физическая культура во Франции в 189-1930-е гг.", А. Лейбсак-Клейманс "Освобождённая естественность", баронесса Стафф "Дамская гардеробная. Полнота и худоба". Раздел "Культура - культурная география современного города" содержит статьи: О. Вайнштейн "География московской моды: маршруты шопинга", Э. Уилсон "Городская мода", Л. Алябьева "Кофе и город или...", В. Вулф "Блуждая по улицам: лондонское приключение". Рубрика "Жизнь замечательных вещей" включает статью С. Иванова "Тёмный лес города" (о роли вывески). Раздел "События рассказывает о выставках (Н. Смолярова "Матисс и его ткани" и "Редкая птица: экспонаты из коллекции А. Б. Апфель"; Ю. Демиденко "Императорский костюм XVIII - начала XIX века" ) и о конференциях: "Мода в контексте культуры"(Г. Габриэль и др.); О. Гурова "Фабрика культур". Рубрика "Книги помещает рецензии на следующие издания "История красоты" У. Эко (О. Рогинская), "Разоблачение униформы: От конформизма к трансгрессии" Д. Крейк (К. Гусарова), "Европейская мода. Три века" А. Васильева (Л. Бакст), "Луи Вюиттон: империя роскоши" П.-Ж. Пазоля (Н. Березовая). Рубрика "Мода on-line" помещена статья С. Силаковой "История моды в "Живом журнале" и "Меня зовут Vava". Завершает журнал рубрика "Полевые исследования" - заметка С. Кораблёвой "Нью-йоркские зонтики". Журнал адресован всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Т 338
Заглавие : Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.13
Выходные данные : М.: НЛО, 2009
Колич.характеристики :367 с.: цв.ил. (вкл.), рис., фот.
Серия: Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№13) - 2009
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISBN, Цена 5-472-86793-1 (вып.13): 250.00, 250.00, р.
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Гигиена и санитария
Содержание : Подвенечное платье вдовы: белый цвет в этнокультурных традициях/ М. Альбедиль. Мужчины в черном, женщины в белом/ Дж. Харви. Дизайнерский черный/ Ю. Демиденко. Красные туфли: мода и миф/ Э. Вебстер. Опасные цвета: лицо и изнанка норм женской одежды/ Клепп И. Гримстад. Привычки, обычаи и излюбленные цвета итальянских дизайнеров моды/ Л. Попова. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи/ А. Мещеряков. Чернокожая модель в эпоху борьбы за гражданские права/ Дж. М. Чедди. Тон интриганов и хороший цвет лица/ К. Гусарова. Увидеть цвета Средневековья/ М. Пастуро. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии/ О. Гавришина. Он ведь с красным знаменем цвета одного/ С. Леонтьева. Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве"/ В. Веселова. Анна Винтур: чирлидер моды/ Б. Нейман. Черный цвет в западной культуре: триумф и падение/ Л. Рудова. Тартан: фрагментированная мифология империи/ Ксения Щербино Кс. Ни моды, ни текстиля/ Е. Петухова. Намедни, или Право истории/ Р. Фишман. Определяя конструктивизм/ Дж. Бартлетт. Русский народный костюм/ Е. Мадлевская. Открытая галерея - новое пространство арт-диалога/ Н. Бикбаева. Красивые женщины всегда в моде/ Б. Нейман. Через объектив Ричарда Аведона: революция во взглядах на моду/ Б. Нейман. Памяти Théatre de la mode посвящается / Б. Нейман. Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья/ П. Смит. Ар-деко и мода/ Е. Игумнова. Семицветик: все масти, тона и оттенки в интернет-ресурсах/ С. Силакова. Человек меняет кожу/ Л. Алябьева.
Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это нескучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывается письмом редактора, которое поясняет обращение к теме цвета, как "непременной составляющей нашего визуального опыта". Традиционно, раздел "Одежда" представляет работы: "Подвенечное платье вдовы: белый цвет..." (М. Альбедиль), "Мужчины в чёрном, женщины в белом..." (Д. Харви), "Дизайнерский чёрный" (Ю. Демиденко), "Красные туфли: мода и миф" (Э. Вебстер), "Опасные цвета: лицо и изнанка..." (И.Г. Клепп), "Привычки, обычаи и излюбленные цвета..." (Л. Попова). Раздел "Тело" предлагает тему цвета кожи и грима: "Какая красивее? Белая... Эстетика японской кожи" (А. Мещеряков), "Чернокожая модель..." (Д.М. Чедди), "Тон интриганов"... краски театрального грима..." (К. Гусарова). Раздел "Культура" также освещает проблемы цвета: "Увидеть цвет Средневековья" (М. Пастуро), "Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии" (О. Гавришина), "Он ведь с красным знаменем цвета одного": ... к истории одного шейного платка" (С. Леонтьева). Рубрика "Глоссы" знакомит с исследованием В. Веселовой "Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" (1830-е гг.), а рубрика "Практика моды" представлена статьёй Б. Нейман "Анна Винтур: чирлидер моды". Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Чёрный: история одного цвета" , М. Пастуро ("Чёрный цвет в западной культуре...", Л. Рудова); "Тартан", Д. Файерс ("Тартан: фрагментированная мифология...", К. Щербино); "Мода и текстиль...", Гейл К., Каур Я. ("Ни моды, ни текстиля", Е. Петухова); "Намедни. Наша эра... 1971-1980", Л. парфёнов ("Намедни, или Право истории", Р. Фишман). Отдел "События", как обычно, даёт обзор мировых выставок: "Родченко и Попова" ("Определяя конструктивизм", Д. Бартлетт), "Русский народный костюм" (Е. Мадлевская), "Тайная жизнь тел" ("Открытая галерея - новое пространство арт - диалога", Н. Бикбаева), "Модель как муза" ("Красивые женщины...", Б. Нейман), "Мода Аведона" ("Через объектив Ричарда Аведона...", Б. Нейман), "Дэвид Сэйднер: Парижские моды, 1945" ("Памяти Theatre dela mode...", Б. Нейман), "Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья" (П. Смит), "Ар - деко и мода. Золотые 20-е!" (Е. Игумнова). Рубрика "Мода on-line" и её постоянный автор С. Силакова продолжают тему журнала: "Семицветик: все масти, тона... в интернет - ресурсах". Завершает номер колонка "Полевые исследования "Человек меняет кожу" - о загаре - (Л. Алябьева). Издание адресовано всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)