Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=экранизации<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
1.
778.5.05с/р:778.534.6
А 672


   
    Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ) ; науч. ред., сост. Н. Г. Кривуля. - М. : ВГИК, 2010. - 329 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-118-8
Список авторов:с.317-319.
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля. - С .5-24
Ахмадеева, С. А. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью / С. А. Ахмадеева. - С .25-39
Орлов, А. М. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике / А. М. Орлов. - С .40-53
Нестерова, М. А. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки / М. А. Нестерова, К. А. Спицына. - С .54-58
Березовчук, Л. Н. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона / Л. Н. Березовчук. - С .59-70
Смирнова, О. Н. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм? / О. Н. Смирнова. - С .71-82
Дмитриева, Н. С. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики / Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. - С .83-86
Приходько, В. С. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько. - С .87-101
Фомина, В. А. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина. - С .102-115
Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. - С .116-121
Алексеев, А. Ю. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля / А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. - С .122-124
Романова, О. А. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!" / О. А. Романова. - С .125-128
Степанов, М. С. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов. - С .129-139
Татарникова, С. Г. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества / С. Г. Татарникова. - С .140-150
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля. - С .151-170
Типа, В. В. Анимация на молдавском телевидении / В. В. Типа. - С .171-180
Стрелкова, Н. В. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности / Н. В. Стрелкова. - С .181-195
Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов. - С .196-198
Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков. - С .199-201
Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай. - С .202-214
Шлядинский, А. А. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон) / А. А. Шлядинский. - С .215-218
Алексеев, А. Ю. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта / А. Ю. Алексеев. - С .219-221
Мелкумов, А. С. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом / А. С. Мелкумов. - С .222-225
Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов. - С .226-240
Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук. - С .241-246
Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов. - С .247-252
Воронова, А. В. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт / А. В. Воронова. - С .253-261
Нагибина, М. И. Азбука анимации / М. И. Нагибина. - С .262-265
Коновалов, М. В. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов. - С .266-274
Коренных, Л. И. Дети и аниме / Л. И. Коренных. - С .275-277
Круглый, стол. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый. - С .278-316
Список, авторов. / авторов Список. - С .317-319
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Телевидение для детей

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Культура--Теория

   Российская Федерация--Информационные технологии
Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция ; )
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

2.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Приходько, В. С.
    Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 87-101 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

3.
778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072.094
Ф 845


    Мариевская, Н.
    Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 122 - 133 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят

Найти похожие

5.
778.5
М64


   
    Мировая литературная классика на отечественном экране : материалы научн.конф. 17 апреля 2009 / ВГИК ; Сост. В.И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2009. - 151 с. - 86.00 р.
    Содержание:
Мильдон, В. И. Две "Пышки": Мопассан и Ромм / В.И. Мильдон. - с.4
Михайлова, Т. Жюльен Сорель у Стендаля и С.Герасимова / Т. Михайлова. - с.10
Кабаков, Д. Элементарно, Ватсон, или Как можно экранизировать чужую классику / Д. Кабаков. - с.19
Ростоцкая, М. Тарковский "Гофманиана" / М. Ростоцкая. - с.24
Смолицкая, О. Экранизация новеллы П.Мериме "Локис" и в фильме К.Эггерта "Медвежья свадьба" / О. Смолицкая. - с.32
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ
Безенкова, М. Игра в ретро-реальность (Гофман-Грин - "Господин оформитель") / М. Безенкова. - с.40
Дорошенко, М. Экранизация Б.Грабала / М. Дорошенко. - с.49
Мариевская, Н. Повествование в литератруе и на экране / Н. Мариевская. - с.56
Захарова, Н. Проблема авторского высказывания в экранизации / Н. Захарова. - с.61
Буров, А. Госпожа Бовари" Флобера и Сокурова: образные метаморфозы.Заметки о теоретических аспектах экрнизации / А. Буров
Захаров, Д. Система моральных норм и экранизации американской литературы в Голливуде 1930-х / Д. Захаров
Кл.слова: США
Прожико, Г. Судьба писателя в современном экранном документе / Г. Прожико. - с.84
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Сложности перевода:из опыта экранизаций гоголевского текста в анимации / Н.Г. Кривуля. - с.93
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Обучение и образование в кино

   История кино СССР и России

   Литературоведение

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам конференции, организованной кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и прошедшей в стенах университета кинематографии в апреле 2009 года. Годом раньше прошла первая конференция, посвященная вопросам экранизации литературных произведений. Участники форума - филологи, киноведы, кинодраматурги и др. - исследовали теоретические вопросы перенесения литературного произведения на экран, анализировали отечественные экранизации мировой классики и литературные первоисточники. Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.\; ВГИК
Экземпляры всего: 48
ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)
Найти похожие


6.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   выпуск 5-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 179 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 1.50 р., Б. ц. р., )1.50 р., 01.50 р.
    Содержание:
Эйхенбаум, Б. Литература и кино : ст. / Б. Эйхенбаум. - с.3-8.
Тороп, П. Х. Литература и фильм : ст. / П.Х. Тороп. - с.9-24.
Туровская, М. И. Об экранизации Чехова : Предварительные заметки / М.И. Туровская. - с.25-40.
Листов, В. С. Михаил Кольцов и "X муза" : очерк / В.С. Листов. - с.41-52.
Ямпольский, Михаил Бенеаминович. Платонов, прочитанный Сокуровым : рец. / М.Б. Ямпольский. - с.53-67.
Киреева, М. П. Эйзенштейн: паломничество в страну Востока : ст. / М.П. Киреева. - с.68-75.
Цыркун, Н. А. Достоевский по Брессону : рец. / Н.А. Цыркун. - с.76-84.
Мосина, Е. Л. Время, пространство, фактура в кинематографе Кокто : ст. / Е.Л. Мосина. - с.85-92.
Мозжухин - поэт : публ. / Н.И. Нусинова - подготовка и ком. - с.93-94.
Божович, В. И. Луи Деллюк: от литературы к кинематографу : публ. / В.И. Божович. - с.95-103.
Илья Ильф о кино : публ. / Р.М. Янгиров - подготовка и ком. - с.104-124.
Максимов, А. В. "Апокалипсис сегодня": исповедь реминисценций : рец. / А.В. Максимов. - с.125-148.
Клеберг, Ларс. Водолей : пьеса / Л. Клеберг. - с.149-165.
Панофский, Эрвин. Стиль и средства выражения в кино : эссе / Э. Панофский. - с.166-178.
Наши авторы : справка / ред. - с.179.
УДК

Аннотация: Пятый номер "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме "Литература и кино" - именно так называется статья Б. Эйхенбаума , открывающая сборник. Раздел "Проблема (опыт и размышления)" включает в себя статьи П.Ч. Торопа и М.И. Туровской. Раздел PERSONALIA представляет М. Кольцова, А. Платонова, и А. Сокурова, С. Эйзенштейна, Ф. Достоевского и Брессона, Ж. Кокто в работах В.С. Листова. М.Б, Ямпольского, М.П. Киреевой, Н.А. Цыркун, Е. Л. Мосиной также в теме экранизации литературных произведений. "Разыскания" предлагают познакомиться с творчеством И. Мозжухина - поэта, с творчеством Л.Деллюка, а также с высказываниями И. Ильфа о кино. В рубрике "К интерпретации фильма" помещена работа А.В. Максимова о фильме Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня" По традиции "Эйзенштейновские чтения" знакомят с материалами, посвящёнными С. Эйзенштейну (Л. Клеберг). Раздел "Из истории киномысли" публикует Э. Панофского. Завершает номер рубрика "Наши авторы". Для кинематографистов, литературоведов, культурологов, искусствоведов. См. также окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Кольцов, Михаил Ефимович (1898-1940), журналист, чл. редкол. "Правды" \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 18
ЧЗ (1), АБ (17)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (17)
Найти похожие


7.
   778.5
   К415


   
    Киноаудитория и фильм: Социологические проблемы кино : сборник научных трудов / ред.: Хренова Л. - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982. - 258 с. - (Для служебного пользования). - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц. р.
    Содержание:
От редакции : предисл. / ред. - с.3-5.
Лифшиц, Г. М. О системном изучении социологических проблем кино : ст. / Г. М. Лифшиц. - с.6-30.
Жабский, М. И. Кинематограф как социальная ценность (соц. - психол. аспект) : ст. / М. И. Жабский. - с.31-75.
Афасижева, Э. В. Эстет. потребности человека и киноискусство : ст. / Э. В. Афасижева. - с.76-96.
Лукшин, И. П. Фильм - критика - зритель. Социолог. исслед. : ст. / И. П. Лукшин. - с.97-126.
Рондели, Л. Д. Слагаемые зрит. успеха : ст. / Л. Д. Рондели. - с.137-167.
Котельников, Михаил Васильевич. Подросток в кино : ст. / М. В. Котельников. - с.168-194.
Корлева, Н. М. Фильмы-экранизации: к чему предрасположен зритель? : ст. / Н. М. Корлева, Г. М. Лифшиц. - с.195-214.
Рачук, В. И. К вопросу о продуктивноси исслед. проблем взаимодействия кино и книги в системе духов. культуры : ст. / В. И. Рачук. - с.215-237.
Богданов, А. Л. Кино и структура свободного времени город. населения : ст. / А. Л. Богданов. - с.238-256.
Содержание : информ. / ред. - с.256.
УДК

Аннотация: В настоящем сборнике подробно рассматриваются проблемы взаимосвязи киноаудитории и фильмов, зрителей и кинематографа: системный характер этих отношений, их социально-психологический аспект, эстетические потребности зрителей, факторы, влияющие на успех кинопроизведения в прокате. Авторы статей исследуют особенности восприятия кино подростками, роли некоторых форм критики в процессе функционирования кинематографа, отношения зрителя к экранизациям и др. Почти все работы опираются на живой, конкретный материал исследований самих аудиторий, на такой широкий и объективный источник, как информация, полученная репрезентативными опросами зрителей. Для специалистов в сфере экранных искусств. См. содержание в "новом окне".


Доп.точки доступа:
Хренова Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


8.
   778.5
   М232


    Маневич, И.
    Основные проблемы экранизации классиков : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И. Маневич ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 117 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена изучению основных проблем экранизации и выявлению наиболее плодотворных её форм. Рассматриваются только те фильмы, авторы которых стремились создать кинопроизведения адекватные оригиналу. В большинстве случаев об этом говорят и названия фильмов: "Гроза", "Бесприданница", "Дубровский", "Враги", "Мать" и др. Анализ картин " по мотивам" может быть положен в основу другого исследования, как часть большой темы. Диссертация состоит из введения - "От автора", двух частей и заключения. Часть первая - "Основные принципы экранизации классиков" включает в себя разделы: "Классики и современность", "Литература и другие искусства", "Литература и кинематограф", "Инсценировка или иллюстрация". Часть вторая "Формы экранизации классиков" разбираются на примере произведений А.М. Горького: "Мать", "Каин и Артем", а также фильмы звукового периода: "Детство" и "Враги". В заключении подводятся краткие итоги. Сценарист и режиссер, экранизируя произведения классиков, должны стремиться к адекватному раскрытию произведения на экране, не навязывая автору дополнительных идей. Это требует: отношения автора к действительности, центральных образов-характеров, основного конфликта; портрета, пейзажа, обстановки; жанровых особенностей произведения, и, как результат, воссоздание на экране поэтической сущности, стиля художника. При экранизации литературного произведения жанр кинофильма не может быть выбран сценаристом безотносительно оригинала. Кино-жанр должен быть адекватен литературному, но внутри себя сохранять все свойства кино-жанра, а не быть слепком с произведения, равно как каждый классик требует своих средств художественного воплощения на экране. Для кинодраматургов, для работающих с экранизацией литературных произведений.


Доп.точки доступа:
Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. (экран.) \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   М607


    Мильдон, Валерий Ильич.
    Другой Лаокоон, или О границах кино и литературы : эстетика экранизации : монография / В. И. Мильдон ; Гл. ред. и авт. проекта "Лики культуры": С.Я. Левит, ред. Г. Великовская, худож.: П.П. Ефремов; ИНИОН РАН. - (изд. осущ. при фин. поддержке ЗАО "Амедиа", ООО "Элогар инжиниринг" и ЦДПО ВГИКа им. С.А. Герасимова). - М. : РОССПЭН, 2007. - 224 с. - (Лики культуры). - Библиогр. в примеч.: с.206-217. Указ. им.: с.218-222. - ISBN 978-5-8243-0937-9 : Б. ц.
Есть автограф: Экз. б/н 11 : Мильдон, Валерий Ильич
УДК
Рубрики: Экранизация литературных произведений
   Литература и кино

Аннотация: В книге определяется зависимость между изображением (живопись, пластика., сцена, экран) и словом (литература), Это сделано на примере экранизации - теоретически самой неразработанной проблемы кинематографа: нет обобщающего труда, посвящённого её эстетике, как нет и школы экранизации ни в России, ни на Западе. Предлагаемое сочинение - шаг к выработке эстетике экранизации, частного случая и общей теории кино, и общей эстетики. Материалом послужила практика кино западного, включая Японию, и русского - до- и послереволюционного вплоть до недавнего времени. Книга заинтересует тех, кто задаётся вопросом, существует ли сама возможность перенести на экран (сцену, живописное полотно или графический лист) слово, не только без потерь, но с художественными приобретениями для литературного произведения.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 15
АБ (14), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (14), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   7.01
   М63


   
    Мир искусств : альманах. - М. : РИК Русанова, 1997. - 407 с. : ил. - 20.00 (1998 г.) р.
    Содержание:
Пажитнов, Л. Социологические концепции искусства 20-30х гг. / Л. Пажитнов, Б. Шрагин. - С .7-65
Дмитриева, А. Н. М.А. Лифшиц / А. Н. Дмитриева. - С .66-88
Батракова, С. Неклассический язык искусства и ануки / С. Батракова. - С .89-112
Стернин, Г. Писатель и художник в культурной жизни России 1870-1880-х годов / Г. Стернин. - С .113-124
Ротенберг, Е. Сакральная идея и художественный образ / Е. Ротенберг : 125-135
Поспелов, Г. "Лики России" Бориса Григорьева / Г. Поспелов. - С .136-163
Светлов, И. Своеобразие венгерского символизма / И. Светлов. - С .164-178
Шептунова, И. Шакти: вечные образы в искусстве Индии / И. Шептунова. - С .179-200
Бачелис, Татьяна Израилевна. "Satyricon" Федерико Феллини / Т. И. Бачелис : 201-239
Рубанова, И. "Фанни и Александр", или сумма Бергмана / И. Рубанова. - С .240-259
Шах-Азизова, Татьяна Константиновна. Место и время. Об экранизации чеховских пьес / Т. К. Шах-Азизова. - С .260-269
Зоркая Н. Кинорежиссёр Евгений Бауэр в посиках "искусства светописи" / Зоркая Н. - С .270-288
Полякова, Е. Руны (норвежские мотивы Московского Художественного театра) / Е. Полякова. - С .289-310
Силюнас, В. Придворный театр барокко. Рождение концепции неповторимого спектакля / В. Силюнас. - С .311-402
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   П434


    Погожева, Людмила Павловна.
    Из книги в фильм : (Творческие принципы экранизации) / Л. П. Погожева. - М. : Искусство, 1961. - 68 с.; 8 л. ил. : ил ; 20 см. - 2500 экз. экз.. - 0,31
УДК
Рубрики: Кино в СССР

Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

12.
   778.5
   П80


   
    Произведения А. П. Чехова на экране : информационно-методическое пособие / авт. предисл.: Н.М. Бородачев, генерал. дир. ГФФ России ; авт. - сост.: З. Г. Шатина . - М. : Госфильмофонд России, 2003. - 41 с. - Фильмогр. экран. произв. А.П. Чехова: с.25-38. - Б. ц. р.
    Содержание:
А.П. Чехов : биогр. справка / авт. - сост. - с.3-5.
Чеховские экранизации М. Швейцера : гл. / авт. - сост. - с.5-6.
Корткометражные фильмы 30-40-х гг. : гл. / авт. - сост. - с.6-8.
"Цветы запоздалые", "Ведьма" : гл. / авт. - сост. - с.8-9.
Чеховские фильмы И. Анненского : гл. / авт. - сост. - с.9-11.
"Попрыгунья", "Невеста" : гл. / авт. -сост. - с.11-12.
Фильмы к 100-летию А.П. Чехова. "В городе С." И. Хейфеца : гл. / авт. - сост. - с.12-14.
"Главный свидетель" (Аида Манасарова) : гл. / авт. - сост. - с.14.
Три экранизации рассказа "Дуэль" : гл. / авт. - сост. - с.15.
Повести А.П. Чехова в творчестве Э. Лотяну и С.Ф. Бондарчука : гл. / авт. - сост. - С .16-17.
Чеховские экранизации Н. Михалкова : гл. / авт. - сост. - с.18-19.
"Рассказ неизвестного человека" В. Жалакявичюса : гл. / авт. - сост. - с.19-20.
Драматургия А.П. Чехова в кино : рубр. / авт. - сост. - с.21.
А.П. Чехов на телеэкране : гл. / авт. - сост. - с.21-23.
Жизнь Чехова на экране : гл. / авт. - сост. - с.23-24.
Экранизации произведений А.П. Чехова (1911-2003) : фильмогр. / авт. - сост. - с.25-38.
Содержание : информ. / авт. - сост. - с.39.
УДК

Аннотация: В данном издании представлены основные экранизации произведений А.П. Чехова в отечественном кино и большинство телефильмов, созданных с 1911 по 2003 год. Художественный уровень многих лент заслуживает уважения благодаря бережному отношению к первоисточнику; некоторые из фильмов могут служит лишь иллюстрацией к произведениям автора. Пропагандисты творчества писателя смогут использовать помещённую здесь информацию для повседневной работы.


Доп.точки доступа:
Шатина , З.Г. \авт. - сост.: .\; Бородачев, генер. дир. ГФФ России, Н.М. \авт. предисл.:.\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие


13.
   778.5
   Р244


    Рассадин, С. Б.
    С согласия автора : об экранизации отеч. классики / С. Б. Рассадин. - М. : Киноцентр, 1989. - 125,[2] с. : ил ; 20 см. - 25000 экз. экз.. - 0.75 р.
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

14.
   778.5
   Р93


    Рыбак, Л.
    Русская классика на экране. Выпуск 2-й. Об экранизации литературных произведений / Л. Рыбак. - М. : Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды советского киноискусства, 1976. - 44 с. : ил. - (Кино и школа). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

15.
   778.5
   Р93


    Рыбак, Л.
    Советская литература на экране. Вып. 3. Об экранизации литературных произведений / Л. Рыбак. - М. : Союз кинематогр. СССР. Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1978. - 48 с. : ил. - Б.ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

16.
778.5.04.072.094
Р93


   Рыбак, Лев Аронович

    Прочитано экраном / Л. Рыбак. - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1975 - .
   Вып. 1 : Об экранизации литературных произведений. - 1975. - 49 с., 8 л. ил. : ил ; 22 см. - (Кино и школа). - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 15000 экз.. - 0.35 р., 13.00 р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературных произведений
   Кино--Изучение в школе

   Эстетическое воспитание в школе

Аннотация: В этой брошюре, адресованной прежде всего учителям и школьникам старших классов, речь идёт об экранизации произведений художественной литературы; о том, как воспринимают зрители такие картины, каким законам искусства подчинены фильмы экранизации и насколько оправданно они могут использоваться на уроках литературы. В содержании представлены следующие темы: "Фильмы о которых спорят", "Что ищет и что находит кино в литературе", "Самостоятельность экранизации", "Примерные разборы", "Воспитание критичности", "Постижение художественной идеи"., которые раскрываются на примере фильмов "Анна Каренина", "Гамлет", "Тихий Дон", "Бесприданница", "Пётр I", "Время, вперед!", "Золотой телёнок", "Странные люди", "Дон Кихот", "Дворянское гнездо", "Дама с собачкой", "Мать", "Попрыгунья", "Капитанская дочка", "Севастополь", "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Солярис".

Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

17.
   778.5с(09)"1960-70"
   Т83


    Туманова, Нина Петровна.
    Советское кино на современном этапе (1954-1963): Фильмы историко-революционные, О Великой Отечественной войне, экранизации : учебное пособие / Н. П. Туманова ; Всесоюз. Гос. Ин-т Кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра киноведения. - М. : [б. и.], 1965. - 62 с. ; 20 см. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. б/н.(Тум.) : Туманова, Нина Петровна
УДК
Рубрики: Кино в СССР
   История советского искусства


Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

18.
778.5
Т782


    Труды Всесоюзного государственного института кинематографии : вып. 1. - М. : [б. и.], 1962 - .
   Вып. 1 / Ред. Э. Рейзер. - 1962 [Обл. 1961]. - 128 с. - Ромм М. И. Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма с. 5-74.- Маневич И. М. Вопросы экранизации с. 75-128. - Б. ц.
    Содержание:
Ромм, М. И. Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма / М. И. Ромм
Маневич, И. М. Вопросы экранизации / И. М. Маневич
УДК
Рубрики: Всесоюзный государственный институт кинематографии--Труды
   Драматургия кинематография



Доп.точки доступа:
Рейзер, Э. \ред.\
Экземпляры всего: 8
АБ (8)
Свободны: АБ (8)
Найти похожие

19.
   778.5
   Ф82


    Фрадкин, Леонид Захарович.
    Второе рождение : некоторые вопросы экранизации / Л.З. Фрадкин ; [Предисл. Л. Славина]. - М. : Искусство, 1967. - 183 с. 32 л. ил. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.02 р.
УДК
Рубрики: Художественные произведения--Экранизация.
   Кино в СССР.


Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

20.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.И. Фрейлих ; научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1950. - 203 с. - Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Молодая гвардия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич - кинорежиссер (1908 - 1997) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)