Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эпический<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.
778.5.01.009:8
П 67


   
    Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н. ; редкол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 314 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - ISBN 978-5-87149-279-6 : Б. ц. р.
На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э. На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
    Содержание:
Буткова, О. В. Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации : ст. / О. В. Буткова. - с.5-14.
Григорьева, Н. Г. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами : ст. / Н. Г. Григорьева. - с.15-24.
Ельчанинофф, Л. И. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский) : ст. / Л. И. Ельчанинофф. - с.25-48.
Зверева, Т. В. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича" : ст. / Т. В. Зверева. - с.49-59.
Калинина, Е. А. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского : ст. / Е. А. Калинина. - с.60-69.
Клюева, Л. Б. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You" : ст. / Л. Б. Клюева. - с.70-82.
Корчагин, К. М. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом : ст. / К. М. Корчагин. - с.83-92.
Кузнецов, Д. М. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа : ст. / Д. М. Кузнецов. - с.93-104.
Купченко, Т. А. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино") : ст. / Т. А. Купченко. - с.105-114.
Мариевская, Н. Е. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.115-131.
Матвеева, Е. Ю. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48" : ст. / Е. Ю. Матвеева. - с.132-140.
Мельник, Н. Д. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" : ст. / Н. Д. Мельник. - с.141-147.
Михайлова, Т. В. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978) : ст. / Т. В. Михайлова. - с.148-161.
Морозова, И. В. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.) : ст. / И. В. Морозова. - с.162-171.
Москвина, Е. В. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино : ст. / Е. В. Москвина. - с.172-190.
Няголова, Н. Д. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004) : ст. / Н. Д. Няголова. - с191-200.
Перельштейн, Р. М. Поэтический тип мышления в кинематографе : ст. / Р. М. Перельштейн. - с.201-207.
Прожико, Г. С. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла : ст. / Г. С. Прожико. - с.208-217.
Ростоцкая, М. А. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или" : ст. / М. А. Ростоцкая. - с.218-232.
Рыбина, П. Ю. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео : ст. / П. Ю. Рыбина. - с.233-240.
Стеркина, Н. И. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране : ст. / Н. И. Стеркина. - с.241-249.
Тихомиров, С. В. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания : ст. / С. В. Тихомиров. - с.250-259.
Тихонова, О. В. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино : ст. / О. В. Тихонова. - с.260-269.
Формикони, С. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..." : ст. / С. Формикони. - с.270-288.
Шарышова, Н. В. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране : ст. / Н. В. Шарышова. - с.289-296.
Эргешов, М. К. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева : ст. / М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль. - с.297-310.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \редкол.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуман, Роберт (1810-1856), нем. композ., пед., муз. критик \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Дикинсон, Эмили (1830-1886), амер. поэт. \о ней\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт (1907-1989) \о нем\; Дилан, Томас (1914-1953), валлийск. поэт, крит. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие


2.
778.5.04.072:94/И 90-778301820

   
    История на экране и в книге : материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-12 апреля 2019 года / ВГИК им. С.А. Герасимова ; Сост.В.И. Мильдон; Михайлова Т.В. - М. : ВГИК, 2020. - 285 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-266-6 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

Аннотация: В сборнике представлены материалы X Всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Изображении истории в книге и на экране". Во все времена авторы художественных интерпретаций истории подвергались нападкам за фактическое или идеологическое несоответствие событиям прошлого. В чем специфика художественного изображения истории? Насколько "книжная" или "экранная" история соответствует исторической реальности? Можно ли использовать историю для создания патриотического (или иного) мифа? Как собственно исторический нарратив преобразуется в словесных и экранных искусствах? Эти и другие вопросы были рассмотрены участниками конференции. Книга адресована специалистам по истории и теории литературы и кино, эстетике; педагогам и студентам киновузов, а так же всем, кто интересуется указанными проблемами. Статьи публикуются в авторской редакции, в алфавитном порядке


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.\; Михайлова, Т.В. \сост.\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер.)
М 801


    Морозова, Ирина Викторовна.
    Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. В. Морозова ; научный рук. работы канд. искусствоведения, доцент М.А. Ростоцкая ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--история--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1830-2010-х гг.). Теория жанров и проблема жанровой дифференциации одна из самых сложных и трудоёмких тем в отечественном и зарубежном киноведении и всегда актуальна. Впервые в отечественном киноведении так подробно рассматривается игровое биографическое кино; вводится термин "кинобиографика"; впервые предпринята попытка системного теоретического осмысления жанровой типологизации американского фильма-биографии. Итоги работы могут служит как для дальнейших научных разработок, так и в практическом курсе истории американского кино и в теории жанров. Материалы настоящей работы могут быть полезны кинематографистам - практикам, прежде всего, сценаристам, режиссёрам и продюсерам при создании биографического художественного фильма. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 названий) и фильмографии (170 наименований).


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, канд. искусствоведения, доцент М.А. \научный рук. работы.\; Моск. гос. ин-т культуры \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
М 80


    Морозова, Ирина Викторовна.
    Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. В. Морозова ; научный рук. работы канд. искусствоведения, доцент М.А. Ростоцкая ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 207 с. - Библиогр.: с.178-197. Фильмогр.: с.198-207. Прим. и ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Образ в художественно-игровом кино

   Всеобщая история кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования настоящей диссертации - американская игровая кинобиографика 1930-2019 гг. и культурн0-исторический контекст указанного периода. Предмет исследования - типологизация жанровых решений американского игрового биографического фильма. Материал исследования - игровые биографические фильмы США за указанный период. Впервые в отечественном киноведении подробно рассмотрено такое художественное явление как американский биографический фильм; введено понятие "кинобиографика", а также предпринята попытка системного теоретического осмысления и жанровой типологизации американского игрового фильма-биографии и дан структурный анализ ряда фильмов. Методологической основой диссертации являются системно-исторический, типологический и компаративный методы, культурно-исторические и художественно-эстетический подходы, позволяющие комплексно рассмотреть предмет исследования как целостный и сложный динамический феномен культуры. Работа значима как для дальнейших теоретических изысканий, так и для практического курса истории американского кино и истории жанров кино. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 наименований) и фильмографии (170 наименований).


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, канд. искусствоведения, доцент М.А. \научный рук. работы.\; Моск. гос. ин-т культуры \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-21
З-41


    Зборовец, Ипполит.
    Киномелодрама XX века как явление мировой культуры : монография / И. В. Зборовец. - Харьков : Лидер, 2016. - 314 с. : фот. - Библиогр.: с.295-299/ Фот.: с.301-311. Об авторе: с.312. . - ISBN 978-966-2732-59-7 : 133.92 р.
Обложка: Роберт Тейлор и Грета Гарбо в киноленте "Камелия" (фото из польского журнала "Film')/. На обороте обложки: Радж Капур и Наргис в киномелодраме "Бродяга" (афиша).
Есть автограф: Экз. 262062 : Зборовец, Ипполит Васильевич:
    Содержание:
Вступление . - с4-15.
"Фанни Эльслер" Пауля Мартина как романтическая киномелодрама . - с.16-35.
Сибилла Шмиц в немецкой киномелодраме "Женщина без прошлого" . - с.36-58.
Знахарь Михаила Вышиньского - шедевр польской киномелодрамы . - с.59-72.
Шпионская киномелодрама "Гибралтар" Фёдора Оцепа . - с.73-93.
Мужчины в её жизни" Виктора Ратова - модель американской киномелодрамы . - с.94-116.
Очарование индийской киномелодрамы "Бродяга" Раджа Капура . - с.117-151.
Испанская музыкальная киномелодрама "Королева Шантеклера" . - с.152-190.
Торжество мексиканской киномелодрамы . - с.191-233.
Лучшие экранизации в жанре мелодрамы . - с.234-287.
Выводы . - с.288-294.
Список источников . - с.295-300.
Фото . - с.301-311.
Справка об авторе . - с.312.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Всеобщая история кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Культурология

   Культура. Просвещение

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Впервые жанр киномелодрамы представлен как явление мировой культуры XX столетия. Исследована его синтетическая природа, определено место в современном кинематографе. Особое внимание уделено задачам и функциям киномелодрамы, причинам её широкой популярности среди кинозрителей. Рассмотрены ведущие мелодраматические конструкции в практике киностудий Европы, Азии, США. Выделены лучшие экранизации художественных произведений в жанре мелодрамы. Представлено содержание фильмов "Камелия", "Мост Ватерлоо", "Письмо незнакомки", "Мужья и любовники", "Есения", "Дикое сердце", "Королева Шантеклера", "Бродяга", "Мужчины в её жизни", "Гибралтар", "Знахарь" и "Профессор Вильчур", "Женщина без прошлого", "Фанни Эльслер". Для кинематографистов и всех любителей жанра. См. также "Содержание (в новом окне)".


Доп.точки доступа:
Харвей, Лилиан (1906-1968), англ.-нем. актр. и пев. \о ней\; Шмиц, Сибилла (1909-1955), нем. актриса театра и кино \о ней\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Капур, Радж (1924-1988), инд. акт., реж., прод. \о нем\; Наргис, (1929-1981), инд. киноактр. \о ней\; Монтьель, Сара (1928-2013), исп. актр. и пев. \о ней\; Ли, Вивьен Мари (1913-1967), англ. актриса, обл. двух "Оскаров" \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


6.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дис. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения, проф. Л. А. Зайцева . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
Приложение:
Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и литература

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматический и эпический жанр

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф.\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(09)
К 634


    Комм, Дмитрий.
    Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов : монография / Д. Е. Комм . - СПб. : БХВ-Петербург, 2012. - 224 с. : ил. - (Лаборатория творчества). - Алф. указ.: с.209-222. . - ISBN 978-5-9775-0656-4 : 287.00 р., 245.00 р., 12.03 р.
Обложка: лицевая сторона - кадры из фильмов; на обороте - высказывания о фильмах ужасов; . краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Драматический и эпический жанр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвящённый фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино" он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссёров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Франко, Джесс (Хесус, 19302013), исп. реж., акт., прод., сц., муз. \о нем\; Роллен, Жан Мишель (1938-2010), фр. реж., акт, пис. \о нем\; Бава, Марио (1914-1980), ит. реж., опер., сц., созд. спец. эффектов \о нем\; Корман, Роджнр Уильям (1926), амер. реж., акт. \о нем\; Кастл, Уильям 91914-1977), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Манара, Мило (Маурильо, 1945), ит. комикс-пис., реж. \о нем\; Ларрас, Хосе Рамон (1929-2013), исп. кинореж. \о нем\; Ардженто, Дарио (р.1940), ит. критик, продюсер, кинореж. \о нем\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж., сц. прод. \о нем\; Пальма, Брайан (1940), амер. к/реж., акт., прод., сц. \о нем\; Рампо, Эдогава (1894-1956), япон пис.-детектив., критик \о нем\; Чин, (1953), гонкогский реж., акт., прд., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

8.
778.5.072:8.01-21
Т 81


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Кинопритча как тип художественного мышления : научная монография / С. А. Тугуши ; ред.: Нехорошев Л. - М. : МГОУ, 2011. - 239 с. - Библиогр.: с.229-235; Фильмогр.: с.235-238. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-7017-1853-9 : Б.ц. р., 200.00 р.
Вторая обложка: краткие сведения об авторе, фото.
Примечания о происхождении:
Кн. была подарена А.В. Новикову, проф. ВГИКа.
Есть автограф: Экз. б/н.(С.А.Т.) : Тугуши, Сосо Акакиевич; Экз. 264223 : Тугуши, Сосо Акакиевич:
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Аннотация: В монографии исследуется интеллектуальная линия кинопритчи. Большое внимание уделяется мифологическому мышлению, фантасмагорическому образу реальности, движению от хаоса к порядку, структуре смысло-образованию. Автора занимает роль эстетических категорий в формировании типологии кинопритчи. В данной работе кинопритча рассматривается на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и постмодернизма. Для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
П 78


    Капрелова, М. Б.
    Повествование в экранизациях В.В.Набокова / М. Б. Капрелова // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть I. - С. 242 - 271 . - ISBN 978-5-86845-153-9
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Драматический и эпический жанр--Киноповесть

   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Рецензии на зарубежные фильмы--Лолита

Кл.слова (ненормированные):
Лолита -- Лолита(худ.ф., 1962) -- Лолита(худ.ф.)(


Доп.точки доступа:
Березовчук, Л.Н. \сост., вступ. ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

10.
778.5.01
П 78


    Капрелова, М. Б.
    Способы организации художественной реальности в киноповествовании / М. Б. Капрелова // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть I. - С. 141 - 170 . - ISBN 978-5-86845-153-9
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Драматический и эпический жанр--Киноповесть

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.



Доп.точки доступа:
Березовчук, Л.Н. \сост., вступ. ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

11.
778.5.01
П 78


    Гусак, В. А.
    Киноповествование и христианский сюжет. Типология художественных моделей / В. А. Гусак // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть I. - С. 173 - 208 . - ISBN 978-5-86845-153-9
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Драматический и эпический жанр--Киноповесть

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
Страсти Жанны д'Арк(худ.ф.) -- 1920-Е ГГ. -- Иисус из Назарета (худ.ф.) -- Андрей Рублев (худ.ф.) -- 1960-Е ГГ. -- историческая модель -- зрелищная -- субъективная -- киноповествование -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Березовчук, Л.Н. \сост., вступ. ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

12.
778.5
М69


    Михальченко , Светлана Михайловна.
    Киноэтюды. Киноновеллы. Записные книжки : первый год обучения на сценарном отделении / С.М. Михальченко ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 2006. - ISBN 5-87149-106-5 : 00.00
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматический и эпический жанр



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 48
Учеб.ф. (41), филиал в Узбекистане (2), Ростов-на-Дону (5)
Свободны: Учеб.ф. (41), филиал в Узбекистане (2), Ростов-на-Дону (5)
Найти похожие

13.
902.7
М 69


    Михайлин, Вадим
    Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции : (Науч. приложение. Вып.LIII) / Вадим Михайлин ; авт. предисл.: К. Кобрин. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 540 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.521-523. Им.ук.:с.524-535. - ISBN 5-86793-392-х
Примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Этнология.Этнография
   Культура--Теория

   Культурология

   Культура. Просвещение

   Фольклористика. Общие вопросы

   Всеобщая литература.

   Языкознание--Теория

   Русский язык

   История

   Археология

   История религии

   Философия

   Мастерство писателя

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--За рубежом

   Быт.История одежды

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--история

    Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества

    Российская Федерация--история, С древнейших времен до 1800 г.

Кл.слова (ненормированные):
ГРЕЧЕСКАЯ -- ГРЕЦИЯ -- Олимпийские игры -- сюжет -- V в до н.э. -- эпический -- фольклор
Аннотация: Автор предлагает инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций; художественный перевод - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого всё начинает складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения. Для филологов, литературоведов, историков, культурологов, для любителей истории литературы и культуры.


Доп.точки доступа:
Кобрин, К. \авт. предисл.:.\; Геродот \о нем\; Гомер \о нем\; Софокл \о нем\; Стайн, Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Т814


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С.А. Тугуши ; Научные рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед.; М.М. Хуциев, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998. - 188 с. - Библиогр.: с.169-179. Фильмогр.: с.180-188.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Притчевое мышление в кинематографе" (М., 2012).
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Абуладзе Т.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Мольба

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Древо желаний

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Покаяние

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена попытке понять смысл и творческую значимость жанра притчи в творческом процессе кинохудожников . Обращение к творческому опыту Т. Абуладзе связано с тем, что в его фильмах жанр притчи нашел свое наиболее полное и художественно - завершенное воплощение. Притча в художественном мире Т. Абуладзе является не только смыслообразующим началом, но и формообразующим импульсом, что связано с устремлённостью к философскому обобщению и нравственным категориям. Рассматривая жанр кинопритчи как феномен художественной культуры ХХ столетия, автор выделяет следующие аспекты изучения: эстетика жанра притчи, исследование духовной ситуации и причин, возродивших жанр притчи в литературе и в кинематографе, анализ жанра кинопритчи, его признаки. Материалом исследования является киноведческий анализ кинотрилогии Т. Абуладзе, трансформация жанра кинопритчи в его творчестве. Научная новизна - в выявлении значимости жанра кинопритчи как способа художественного воплощения замысла. Новой является постановка вопроса о жанре кинопритчи как фундаментальной концепции смысля бытия, разработанной в фильмах Т. Абуладзе; исследуется притчевая логика и драматическое соперничество смыслов в его фильмах. Научно практическое значение имеет значение в уточнении теории кинопритчи, при решении проблем специфики формы и стиля, значение формальных приемов и притчевое мышление как художественное средство и т. п. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание раскрывается в следующих главах: 1. "ХХ век и притча. Жанр кинопритчи"; 2. "Художественный мир Тенгиза Абуладзе"; 3. "Притчевая природа кинотрилогии Т. Абуладзе" ("Мольба", "Древо желания", "Покаяние"). В заключении обобщаются итоги исследования. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., М.М. Хуциев, проф., С. Б. \научные рук., .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1990. - 77 с. - 000.27 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматический и эпический жанр

   Кино и литература

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
   8.01-3
   М473


    Мелетинский, Елеазар Моисеевич.
    Введение в историческую поэтику эпоса и романа / Е. М. Мелетинский ; АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М. : Наука, 1986. - 318, [2] с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 298-306. - Указ. имен и произведений: с. 307-316. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Эпический жанр в литературе
   Роман



Доп.точки доступа:
АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:8.01-21
Д 88


    Дымшиц, Нина Александровна.
    Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. А. Дымшиц ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 156 с. - Библиогр.: с.143-156. . -
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр--Кинороман
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию одного из популярнейших жанров кино - мелодрамы - в связи с проблемой народности и массовости киноискусства, неотрывной от осмысления его нравственной миссии в советском обществе. Научная новизна диссертации в то, что советская мелодрама впервые специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении её с проблемами морали. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, даётся обзор киноведческой литературы, где в каком-либо аспекте рассматривались вопросы киномелодрамы. Первая глава "Мелодрама: истоки и параллели" - содержит исторический экскурс, анализируются жанровые проблемы мелодрамы. Вторая глава - "Исторические судьбы мелодрамы" - наиболее обширна и по объёму, и по количеству привлекаемых фактов и фильмов: автор рассматривает становление и развитие киномелодрамы в советском кино, разные тенденции этого процесса. Третья глава - "Метаморфозы жанра" - автор исследует место и функции мелодрамы в сложных полижанровых конструкциях. Мелодраматические элементы реализуются в истинно художественных произведениях и участвуют - на высоком эстетическом уровне - в утверждении высоких моральных устоев общества, способствуя нравственным поискам современного киноискусства. В заключении подводятся итоги исследования. Научные выводы, собранный и систематизированный фактический материал могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанра и истории советского кино.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эггерт, Константин Владимир. (1883-1955), рос. сов. акт. и реж. театра и кино \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5
Г12


    Габрилович, Евгений Иосифович.
    Вопросы кинодраматургии : учеб.пособие / Е.И. Габрилович ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1984. - 67 с. - 00.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРНЫЙ ЭТЮД -- эпизод -- КИНОСЦЕНАРИЙ
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 59
Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.04.072:8.01-21
Д 88


    Дымшиц, Нина Александровна.
    Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. А. Дымшиц ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советской мелодрамы и проблемам морали в советском кино. Основной предмет изучения - жанр мелодрамы - поставил диссертанта перед необходимостью обратиться к обширному культурно-историческому материалу, посильно осмыслить опыт смежных научных дисциплин - театроведения,, литературоведения, социологии культуры, психологии. Научная новизна работы в том, что впервые советская мелодрама специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении с проблемами морали в советском кино и обществе. Автор выявляет актуальность избранной темы, даёт обзор киноведческих публикаций, где в каком-либо аспекте затрагиваются проблемы киномелодрамы, исследует исторический путь мелодрамы, анализирует становление и развитие советской киномелодрамы, её метаморфозы и тенденции процесса, её связь с нравственными поисками в советском киноискусстве. Полученные выводы могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанров и истории советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.: .\; Госкино СССРВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5(085)
Р 153


   
    Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть вторая) / сост.: А. Медведев, И. Шилова ; ред.: Н. Венжер. - М. : Союзинформкино, 1982. - 55 с. - Библиогр. (обзор): с.41. Библиогр. по фильмам: с.42-47. список хр. - док. ф.: с.48-49. -
УДК
Рубрики: Фильмография
   Библиография литературы о кино

   История кино СССР и России

   Драматический и эпический жанр

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История хроникально-документального кино СССР

   История --Великая Отечественная война--Россия--СССР, XX в. -- 1941 - 1945 гг.

Аннотация: Настоящий, второй выпуск методического пособия по работе с фильмами военно-патриотической тематики включает в себя продолжение раздела "Киноискусство 70-80-х годов", а также дополнительные материалы: списки художественных фильмов, рекомендованных для показа на мероприятиях соответствующей тематики; списки хроникально-документальных и научно-популярных фильмов по темам; списки литературы, дополняющие материалы, опубликованные в настоящем издании, и выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах. Очень важно, чтобы все мероприятия имели широкую рекламу, чтобы к организации был привлечен широкий круг общественности: советы киноклубов, комсомольцы, педагоги, военкомат, представители воинских соединений, ветераны войны, бывшие военнослужащие. В пособие включены материалы о фильмах действующего фонда и выбор предоставляется лектору или докладчику. Методические рекомендации даны по разделу 3: "Годы 70-начало 80-х годов" (темы: "Бои местного значения", Здесь тоже прошла война", "О тех, кого помню и люблю", "Мирные будни современной армии".; и разделу 4 "Кинолетопись войны" (хроникально-документальное кино с краткими аннотациями). Издание является продолжение первой части. См. аннотацию к первой части. Для всех , работающих в сфере пропаганды советского кино.


Доп.точки доступа:
Медведев, И. Шилова, А. \сост.:.\; Венжер, Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)