Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (300)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Авторефераты<.>)
Общее количество найденных документов : 501
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:6/А90
Автор(ы) : Асадпур, Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Примечания : Публ.по теме: с.25.
ГРНТИ : 18.67 + 47.51.29
УДК : 792.8:6 + 778.5.04.071.5 + 792.8.01 + 792.8И(Иран.) + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Зарубежное телевидение --Иран
Оператор на телевидении
Видеотехника
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телеоператора--кинооператор--фильмопроизводство
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Чехосл)/З-93
Автор(ы) : Зукал , Мирослав
Заглавие : Проблемы советско-чехословацого сотрудничества в области кинематографии (на примере совместных постановок фильмов) : Автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения по спец.:17.00.03- «Киноискусство и телевидение» и 08.00.05-«Экономика, планирование и организация управления кинематографией»
Выходные данные : М.: ВГИК, 1987
Колич.характеристики :24 с.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Чехосл) + 778.58:327 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Чехословакия
Международное сотрудничество в области кинематографии
Авторефераты
Географич. рубрики: Чехословацкая социалистическая республика-- история кино
Чехословацкая социалистическая республика-- история кино --ЧССР --Чехия --Чехословакия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экономика--экономические--эффективность--социалистический кинематограф--стоимость--затраты--фильмопроизводство--кинофильм
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Вьетнам.)/Н37
Автор(ы) : Нгуен, Мань Лан
Заглавие : Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Фильмогр. авт.: с.25-26.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Теория операторского искусства
Авторефераты
Географич. рубрики: Вьетнам-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вьетнамское--кино--киноискусство--кинооператор
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития вьетнамского операторского искусства, творчества отдельных мастеров, и, основываясь на анализе ряда национальных фильмов, определить черты национального своеобразия операторского изобразительного решения во вьетнамском кино. Работа состоит из введения, трех глава, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обозначены актуальность, значимость, методология, научная новизна; дан обзор источников. Первая глава - "Возникновение, формирование и развитие вьетнамской операторской школы" - посвящена основным вопросам как художественного, так и технического процесса развития операторского искусства в игровом кинематографе Вьетнама. Вторая глава - "Основные идейно-художественные принципы, положенные в основу изобразительного решения фильма вьетнамской операторской школы" - посвящена творчеству известных мастеров-кинооператоров и их поискам изобразительного решения фильма. Автор останавливается на достижениях и недостатках работы кинооператоров. Третья глава - "Вопросы соотношения между действительностью и её экранным отражением в операторско - изобразительной культуре Вьетнама" (использование операторских приемов в создании реалистических образов, склонность к документальности, стремление к жизненной достоверности). В заключении приведены некоторые выводы. Документальность и верность жизненной правде, исходные принципы вьетнамского игрового кинематографа, его образной выразительности в целом и операторского искусства, в частности, не выступают как диктат, они не исключают возможности обогащения киноязыка многообразными поэтическими приёмами, включая метафору, символ, иносказание, открытую экспрессивность. Автор приводит ряд признаков, характеризующих изобразительный стиль вьетнамского кино и показывает, что операторско -изобразительная культура Вьетнама на основе мирового опыта в сочетании с традиционным отечественным наследием представляет качественно новый этап развития национального изобразительного творчества. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/Я 76
Автор(ы) : Ярополов , Ярослав Александрович
Заглавие : Научное кино и его роль в формировании материалистического мировоззрения : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03.- Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Академ. общ. наук при ЦК КПССС, 1974
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : ин-т теории и истории кино Госкино СССР, Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Авторефераты
Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой теме теории научного кинематографа. Автор опирается на материалы научных конференций, посвященным проблемам научного кино, на работы и труды ученых, на анализ наиболее значительных произведений научно - популярного кино. Цели и задачи исследования: выявить и обосновать воспитательную роль научного кино (формирование материалистического мировоззрения как основная определяющая функция); определить место и значение научного кино в народном образовании; исследовать синтез эмоционального и логического в научном фильме и представить его как отличительную особенность искусства кинопопуляризации. Структура диссертации: введение, три главы, заключение. Во введении - общие проблемы научного кинематографа; обзор литературы по теме, задачи. Глава первая - "Формирование мировоззрения как цель научной кинопопуляризации" (воспитательная роль научных фильмов). Глава вторая "Кино в системе просвещения" (учебный кинематограф и его задачи). Глава третья - "Соотношение эмоционального и логического в научно - популярном сценарии и фильме. Драматургия мысли" (анализ двух типов мышления; анализ картин). В заключении - выводы и некоторые рекомендации по развитию теории научного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 65
Автор(ы) : Сорвина, Марина Юрьевна
Заглавие : Цирк в отечественном игровом кино (1910 - 1989). Влияние выразительных средств цирка на кинематограф : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01. - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2010
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме в конце изд. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09 + 18.51
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.01(014) + 792.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Авторефераты
Цирк
Географич. рубрики: СССР-- История кино СССР
Россия-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): комедия масок--цирк (худ.ф.)--1920-е гг.--1930-е гг.--1940е-гг.--1950-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению цирковой темы в кинематографе за указанный срок и влияния цирковых методов на выразительные средства кинематографа. Впервые проведен анализ этапов развития кино о цирке в контексте политических и социальных изменений в стране за указанный период времени. Выявляя общее и различное в образных средствах и изобразительной стилистике двух зрелищных искусств, автор исследования предлагает развернутую картину отечественного кинематографа о цирке в ХХ веке, не освещавшуюся прежде в искусствоведении. Анализ фильмов дополнен историей отраженных номеров и аттракционов, что привело к созданию собственной типологии цирковых жанров, востребованных кинематографом разных десятилетий, а также исследованы важные моменты влияния образа и выразительных средств цирка на кинематограф и влияние кино на обновление цирковой тематики. Материал работы был положен в основу разработанного автором курса "История зрелищных искусств" и программы "Стилистика образного анализа цирковых и эстрадных жанров на экране". Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения, содержащего подробную фильмографию картин о цирке в хронологическом порядке. Для искусствоведов, театроведов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 86
Автор(ы) : Артюх, Анжелика Александрована
Заглавие : Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : Автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :57 с.
Примечания : Подстрочная библиогр. Публ. по теме: с.56-57.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58И + 778.58.003/004И + 778.5.001(043) + 778.58:658
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика кино зарубежных стран
Авторефераты
Фильмография
Географич. рубрики: США-- киноискусство --Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Данная работа - это комплексное исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Автор диссертации пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге придя к новейшей транснациональной модели, которая названа им "временем конгломератов". Изменения в истории Голливуда рассматриваются комплексно: от технологий создания фильмов и способа производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях. Автор применяет подход, включающий в себя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов; для студентов вузов как материал в курсе по истории кино США, а также в курсе социологии и прикладной культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И(Йем.)/Д 40-868301
Автор(ы) : Джагман, Мухаммед Хуссейн
Заглавие : Организационно-экономические принципы функционирования телевидения в Йеменской республике : Автореферат дис. на соискание учён. степ. канд. эконом. наук по спец. 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (непроизводственная сфера); 08.00.14. - "Мировое хозяйство и международные экономические отношения" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВГТРК
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 792.8И(Йем.) + 792.8.003И(Йем.) + 792.8.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение --Йемен --Йеменская республика
Авторефераты
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ --Йемен --Йеменская республика
Географич. рубрики: Йеменская республика-- Зарубежное телевидение --Йемен
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): йемен--телевизионная--тв--иностранное--телеканал--арабский--реклама--новости--сми--программа--телевещание--экономическая--экономика--tv
Аннотация: Автореферат представляет основные аспекты диссертации, в которой рассматриваются экономические проблемы Йеменского телевидения, а также пути совершенствования его производственно-экономической деятельности. В конце материала указаны публикации по рассматриваемой теме. Для студентов, аспирантов и педагогов, изучающих экономические вопросы развития кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/С 60-776602
Автор(ы) : Солтани, Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.31-32.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.534.6:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главный аспект исследования которой - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе - "Влияние традиций искусства Ирана на развитие национальной анимации" - рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - "Традиционная образность и компьютерные технологии в анимации" - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Араб.)/Ш 161
Автор(ы) : Шадли, Ахдар
Заглавие : Кинематограф в борьбе за национальное освобождение Палестины : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме и съемочные работы авт.: с.28.
УДК : 778.5И(Араб.) + 778.5.001(043) + 778.5.03И
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Арабские страны
Авторефераты
Хроникально-документальное кино зарубежный стран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): палестина--кинематограф--1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.--ближний восток--израиль
Аннотация: Диссертация посвящена истории и развитию документального кино Палестины, связям кинематографа и движения Сопротивления Палестины, а также фильмам, отражающим современное положение Палестины. Частично представлена и художественная кинематография, но, в основном, рассматривается важность создания документальных фильмов для дела революции. В конце автореферата дан список публикаций и список съёмочных работ автора по теме диссертации. Для изучающих историю арабского кинематографа, в частности, документальный экран Палестины. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Вьетнам.)/Ч-18
Автор(ы) : Чан, Тхань Хьеп
Заглавие : Проблемы воплощения образа положительного героя в произведениях вьетнамского и советского кино на военную тему : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25-26. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.044с/р + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вьетнамский--кинематограф--1960-е гг.
Аннотация: Автор рассматривает традиции и особенности воплощения положительного героя во вьетнамских фильмах, посвящённых революционной войне, анализируя их в сравнении с лучшими фильмами советского военного кино, тематика которого оказала влияние как на зрителей, так и на киномастеров Вьетнама, а также предлагает пути самообновления национального кинематографа в новых исторических условиях. В конце работы представлены публикации по теме диссертации. Для исследователей киноискусств ряда народов Азии с общими чертами с культурной традицией Вьетнама.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева, Елена Владимировна
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публикации по теме: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и живопись
Авторефераты
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографического отражения среды рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра, т.к. ранний кинематограф перенимал изобразительное решение, в частности, у живописи. Цель работы - выявить особенности формирования кинонатюрморта, его специфики использования в кино, проведя анализ изобразительного решения отечественных фильмов 60-х - 80-х годов ( А. Германа ст., С. Соловьёва, А. Кончаловского, Н. Михалкова, Г. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского). Автор выделяет две тенденции. "Изобразительный" подход - реквизит как "фактура" -работает не внутреннее содержание, а внешние признаки. И "семантический" - предмет, появляясь в кадре, работает на драматургию: он ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительный анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительном искусстве и экранных формах. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведении ( при изучении смежных видов искусства).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-587
Автор(ы) : Онипенко, Михаил Сергеевич
Заглавие : Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : Автореферат дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИК, ВНИИ киноискусства мин-ва культуры РФ
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: В диссертации рассматривается связь творчества оператора и изобразительного искусства ("живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР). Исследуется становление изобразительных традиций в кино, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов: С. Урусевского, В. Юсова, Г. Рерберга, Л. Калашникова, П. Лебешева и др. Цель работы - выявить заимствованные изобразительные элементы и их творческое освоение в кино: композиция, свет, тональность, контраст и т.д. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая - история изобразительных традиций в кинематографе до 50-хгг.: обзор отечественного кинооператорского искусства и их зарубежных коллег в Германии, Франции и США. Во второй главе показано творческое переосмысление в русле советской кинооператорской практики; подробно: как изменилась композиция кадра, освещение, колорит фильма; что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения мастеров этого периода остались актуальными творческими образцами. Приведены примеры сочетания новых технологий и изобразительных традиций в современном кино. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 49
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Автореф. дис. на соиск. учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. "кино-, теле- идругие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :64 с.
Примечания : Публ. по теме: с.62-64. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино-- История --Франция
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Аннотация: Целью диссертационной работы является изучение культурного феномена киноавангарда и его эволюции. Объектом исследования является феномен французского киноавангарда, включающий художественные движения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с существующей традиционной моделью искусства и нормативной системой выразительности. Предметом исследования стала совокупность направлений внутри киноавангарда, включая эпоху неоавангарда (модернизма), а также конкретные авангардистские произведения в контексте традиционного культурного пространства. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (445 наименований) и фильмографии (176 наименований). Глава 1."Киноимпрессионизм: проблемы формирования и развития"; глава 2. "Вторая волна киноавангарда в контексте дадаистской и сюрреалистской образности"; глава 3. "Третья волна киноавангарда (документализм); глава 4."Неоавангард "новой волны" второй половины 50-60-х гг." Работа может быть полезна искусствоведам, киноведам, культурологам, философам. (Смотри также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/Ф 76-857444
Автор(ы) : Фомина, Виктория Андреевна
Заглавие : Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино) : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Кафедра эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Публикации по теме дисс.-с.28. Примеч. в пристр. сносках.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии, основной раздел которой включает 100 лент за 1991-2011гг., дан период за 1989-1991гг, а также список дореволюционных картин Вл. Старевича. В приложении приводится исследование драматических ситуаций Ж. Польти ста российских кукольных фильмов. В отдельной тетради представлены иллюстрации к материалу (Приложение №2.) Цель исследования- выявление и характеристика драматургических моделей российского кукольного кино и соотнесение их с другими видами анимации. Объект исследования - сто кукольных фильмов, созданных за 1991-2011гг. , что позволяет выявить комплексную модель современной анимационной драматургии. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в синтезе линейных и нелинейных подходов на базе комплексной драматургической модели кукольного фильма. Она достаточно универсальна и даёт методику для анализа современной анимационной драматургии и может быть применима к иным аудио-визуальным формам. Для сценаристов, аниматоров, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (092)1"С/Т 46-669673
Автор(ы) : Тихонова, Рита Евгеньевна
Заглавие : Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и др. экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :30 с.
Примечания : Публ. по теме: с.30. Прим. в сносках.
УДК : 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат диссертации содержит общую характеристику исследования, посвящённого творчеству А. Сокурова. Объект научного анализа - система изобразительных приёмов А. Сокурова на материале выбранных документальных и художественных фильмов режиссёра. Данная работа впервые анализирует киноязык А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира, в результате чего отдельные аспекты, такие, как, композиция кинокадра, свет, цвет, ритм и др., - представляют смысловое единство и предстают как система; приоткрывается тайна происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка научных источников и фильмографии. В автореферате даны также авторские публикации по теме. Рекомендуется при создании учебных курсов по теории и истории кино, при исследовании произведений А. Сокурова. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Автореф. дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Авторефераты
Аннотация: Автореферат кратко представляет материал диссертации, которая посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих воплощение в киноискусстве. Цель работы - исследование базовых архетипов в драматургии указанного периода на примере более тридцати сценариев и фильмов отечественного кино; предмет изучения - герой в драматургии кино. Научная новизна: анализ драматургии отечественных игровых фильмов впервые проведён с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев; введено в научный оборот понятие "герой-знак". Практическая значимость работы: при создании сценария необходимо понимание того, как воплощаются архетипические образы в киноискусстве, что важно для успешной конкуренции с зарубежной кинопродукцией. Диссертация может быть полезна практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам, а также в педагогической практике, в преподавании сценарного мастерства. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :30 с.
Примечания : Публ. по теме: с.30. Прим. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1
История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)5/А281
Автор(ы) : Адаменко, Наталья Алексеевна
Заглавие : Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д. Д. Месхиева) : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГУК, 2009
Колич.характеристики :19 с.
Примечания : Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5с/р(092)5"Месхиев Д.Д." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Месхиев Д.Д.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам типологии кинооператоров в процессе разработки ТКИ (теории кинооператорского искусства) на примере творчества оператора -универсала Д.Д. Месхиева. Работа состоит из введения, пяти глав (анализ конкретного фильма), заключения, фильмографии и библиографии Д.Д. Месхиева, списка литературы. Во введении обоснован выбор темы и объект исследования - творчество Д.Д. Месхиева. В 1-й главе - "Работа кинооператора над созданием кинематографической экспрессии изображения(на примере эпического символизма "Помни, Каспар!" - анализируется работа Д. Месхиева, методы и приемы создания экспрессии киноизображения, для которого характерны предельная ясность, соразмерность и функциональность изобразительных элементов, их ритмические повторы в различных интерпретациях, пластические темы. Во 2-й главе - "Работа кинооператора по созданию лирической стилистики изображения (на примере поэтического реализма фильма "Долгая счастливая жизнь" -основное внимание уделено работе кинооператора по созданию поэтической визуальной стилистики фильма. 3-я глава - "Работа кинооператора по воссозданию стилистических особенностей литературного произведения (на примере фильма-экранизации "Игрок")" - особое внимание уделено анализу работы Месхиева по "психологической" изобразительной разработки актёрских образов. В 4-й главе - "Работа кинооператора над созданием развёрнутого кинематографического портрета (на примере фильма "Монолог" - фильм-портрет как в сценарно-повествовательном решении, так и в изобразительном. В 5-й главе - "Работа кинооператора над созданием фильма с полижанровой структурой (на примере фильма "Звездла пленительного счастья" - использование кинооператорских выразительных средств в историческом фильме. В заключении подведены итоги творчества Д.Д. Месхиева и его значение для разработки ТКИ. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А841
Автор(ы) : Аронсон, Олег Владимирович
Заглавие : Философские основания анализа кинематографического пространства : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1997
Колич.характеристики :30 С.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 7.01(09)(47)"19" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б395
Автор(ы) : Безенкова, Мария Викторовна
Заглавие : Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1980-90" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию методологии анализа фильмов (конец 80-х начало 90-х гг.), основанной на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении формулируются цели и задачи исследования, его научная новизна и степень разработанности темы. В главе первой "Человек в "тисках" свободы. Социально-психологические проблемы человека в кризисную эпоху" - рассматриваются исторические предпосылки феномена перестройки и включены два параграфа: "Эпоха перемен" (политические, социально-экономические и духовные изменения в советском обществе с 1985 г.); второй - "Разорванность" массового сознания в информационном поле 80-х гг. ХХ века" - рассмотрена проблема информационного потока и средств массовой коммуникаций в условиях информационного бума в Советском Союзе середины 80-х гг. Глава вторая - "Трансформация пространственно-временного континуума экрана в контексте меняющегося мировоззрения" - анализируются возможности экранного пространства, задаются координаты анализа внутрикадрового пространства в контексте усложненной зрительским восприятием хронотипической структуры проводится подробный анализ конкретного фильма для апробации предложенной концепции. В этой главе четыре параграфа: "Экранная реальность и канон", "Современные аспекты восприятия аудиовизуального послания художника", "Аналитический пример. Синтез экранных хронотопов (анализ фильма Олега Тепцова "Господин оформитель") - испытание трехвекторной модели; "Кадр как завершенная художественная система". Глава третья "Поиски художественной концепции нового времени" включает три параграфа: "Ценностные ориентиры", "Мифологизация героя и среды", "Трансформация экранной картины мира" - о тематических и идейных изменениях в советском кино после 1985 года. В заключении подводятся итоги и обобщаются основные результаты исследования. Завершается автореферат списком работ автора по указанной теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)