Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинооператоры -- Нильсен В.<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Н 66
Автор(ы) : Нильсен, Владимир Семёнович
Заглавие : Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства : учебное издание
Выходные данные : М.: ВГИК, 2013
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Примечания : В книге представлены фотографии В.С. Нильсена; факты его жизни и творчества отражены в предисловии и послесловии; краткие сведения и фотография - на оборот. стороне обложки.Фильмография.
ISBN, Цена 978-5-87149-152-2: Б.ц., Б.ц.,
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с/р(092)5"Нильсен В.С." + 792.8.071.5 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Нильсен В.
Оператор на телевидении
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Книга издаётся по решению кафедры кинооператорского мастерства и её многолетнего заведующего, профессора Вадима Ивановича Юсова (1929-2013) и посвящается 90-летию операторского факультета. Настоящая книга - переиздание труда Владимира Семёновича Нильсена (1906-1938), талантливого кинооператора, заведующего кафедрой операторского мастерства ВГИКа, расстрелянного в 1938 году и надолго исчезнувшего из истории отечественного кинематографа. В.С. Нильсен известен историкам кино не только как оператор-новатор, применявший в своих фильмах новые изобразительные приёмы и самые передовые разработки в области операторской техники (фильмы Г. Александрова), но и как автор и переводчик литературы по теории кино. Книга посвящена автором С.М. Эйзенштейну и содержит три главы: 1. "Построение кинокадра"; 2. "Методика операторской сценической разработки"; 3. "Творческие проблемы операторского искусства". Данное издание будет интересно и полезно не только операторам и историкам кино, но и всем, кто хочет помнить и знать нашу историю.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(35)
Свободны : Учеб.ф.(34)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Н 66
Автор(ы) : Нильсен, Владимир Семёнович
Заглавие : Изобразительное построение фильма (Теория и практика операторского мастерства) : пособие . -Перепеч. с изд.: М.:"Кинофотоиздат", 1936 г.
Выходные данные : М.: Вагриус, 2017
Колич.характеристики :230 с.: рис., вкл. л.
Примечания : Библиогр. - в тексте; прим., ком - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-9697-0795-5: 423.34, 423.34, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с/р(092)5"Нильсен В.С." + 792.8.071.5
Предметные рубрики: Теория операторского искусства-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Нильсен В.
Оператор на телевидении
Аннотация: Настоящее издание представляет собой переиздание книги В.С. Нильсена, написанной в 1936 году талантливым кинооператором и педагогом, заведующим кафедрой операторского мастерства ВГИКа. Исследование творческих проблем операторского искусства, вопросов построения кадра, элементов его композиции, света и тональности изображения, изобразительной трактовки фильма, творческих методов и стиля стало настольным учебным пособием по кинооператорскому мастерству и в настоящее время не потеряло своей актуальности. Посвящённая С.М. Эйзенштейну, переведённая в США и в Англии, книга мастера, расстрелянного в 1938 году, надолго исчезнув из истории отечественного кинематографа, вновь возвращается к своему читателю. Книга печатается по оригинальным текстам, выпущенным в свет издательством "Кинофотоиздат" в 1936 году. Книга будет полезна как профессионалам, так и любителям.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(2)
Свободны : Учеб. ф.(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Н 66
Автор(ы) : Нильсен В.
Заглавие : Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие . -("Сергею Михайловичу Эйзенштейну")
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1936
Колич.характеристики :227 с.: ил.
Примечания : Прим. в сносках. - ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
Цена : 73.00, 73.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)5 "Нильсен" + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Нильсен В.
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)