Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Герман А., ст.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б811
Автор(ы) : Бондаренко, Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5С(09) + 778.5С(09) "20-30" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "1990-2000" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5С(09) "К.Муратова" + 778.5С(092)1 "Сокуров А." + 778.5С(092)1 "Герман А." + 8Р2 "20-30" + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Муратова К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А., ст.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Ге/К 60-541570044
Автор(ы) : Колганов, Владимир
Заглавие : Герман, или Божий человек : монография
Выходные данные : М.: Центрполиграф, 2014
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Примечания : Библиограф. и фильмограф. (Ю. Герман, А. Герман-ст., А. Герман-мл.): с.318. - В оформлении переплёта использована репродукция картины Питера Брейгеля Старшего "Притча о слепых", 1568.
ISBN, Цена 978-5-227-05084-7: 378.00, 378.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Герман А., ст." + 778.5с/р(092)1"А. Герман-мл.)" + 8р2"Герман Ю." + 778.5с(092)3"Герман Ю."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А., ст.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А., мл.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Герман Ю.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Герман Ю.
Аннотация: Эта книга рассказывает о династии писателей и кинорежиссёров. Юрий Павлович Герман - популярный в 30-60-е годы прошлого века драматург и романист. Алексей Юрьевич и Алексей Алексеевич Германы писали сценарии и снимали фильмы, которые привлекли внимание и кинокритиков, и зрителей, и членов жюри фестивалей. задача, которую поставил перед собой автор, - попытаться найти истоки творчества, понять психологию творца и объяснить, хотя бы для себя, почему столь разными путями шли к успеху Юрий Герман, его сын и внук. Если допустить, что всё определяется только временем, эпохой, мы вряд ли что-нибудь поймём. И при советской власти, и в постперестроечной России писатели и кинорежиссёры создавали свои произведения, по-разному воспринимая события окружающей их жизни и воплощая замыслы в соответствии с собственным мировоззрением и представлением о том, что нужно читателю и кинозрителю. Так что без анализа биографии и родословной здесь не обойтись, впрочем, как и без рассказа о тех людях, которые окружали героев этой книги на протяжении жизненного пути. Для поклонников творчества трёх Германов (Herr mann - "божий человек").
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)