Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Звягинцев А.<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М 27
Автор(ы) : Марко, Закариас, Звягинцев, Андрей, Голубович, Ксения
Заглавие : Возвращение: Диптихи. Идея Отца в фильме Андрея Звягинцева "Возвращение". Звягинцев А., Голубович К. Дорога: Внутренний взор : монография
Выходные данные : М.: Логос, 2007
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Прим.: с.128-130. Фильмогр. справка: с.158.
ISBN, Цена 978-5-8163-0076-6: Б.ц.
УДК : 778.5с/р(091) "Возвращение" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А."
Предметные рубрики: Рецензии на фильмы-- Возвращение
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Аннотация: Книга включает в себя структурный разбор мифологических аспектов фильма "Возвращение" (2003): З. Марко "Диптихи". Идея отца в фильме Андрея Звягинцева "Возвращение" и беседа А. Звягинцева и К. Голубович "Дорога. Внутренний взор" - представление дискурсивного плана режиссерского видения кинокартины, получившей мировое признание и статус "культовой". Исследование испанского священника З. Марко содержит три части: 1. Поиск; 2. Миф и жертва; 3. От парадокса к истине и раздел "Иконография" (Рассказы о кино и Диптихи). Этот материал дополнен редакторскими деталями (с.121-130) с Приложением 1: Призы фильма. Вторую часть сборника составляет беседа Андрея Звягинцева с Ксенией Голубович "Дорога: внутренний взор" - о фильме и режиссуре. Для кинематографистов и всех интересующихся "культовым" кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) :
Заглавие : Эта история вернулась из Европы: Андрей Звягинцев в гостях в НИИ киноискусства
Коллективы : НИИ Киноискусства
Место публикации : Хроники кинопроцесса. Выпуск 5 (фильмы 2011 года): сборник/ НИИ Киноискусства. - М.: ВГИК, ред.-изд. отдел, 2012. - С. 246 - 268. - ISBN 978-5-87149-141-6 (Шифр 778.5с/р(09)"2011/Х 94-847359). - ISBN 978-5-87149-141-6
УДК : 778.5с/р(09)"2011" + 778.5с/р(091) + 778.5.04.071.1 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Зв/Д 91-705757987
Заглавие : Дыхание камня: Мир фильмов Андрея Звягинцева : сборник статей и материалов . -2-е изд. (2018 г.)
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :456 с.: ил.
Примечания : Фильмогр.: с.445-453. Ком., примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован кадр из фильма А. Звягинцева "Изгнание".
ISBN, Цена 978-5-4448-0083-6: 408.00 р.
ISBN, Цена 978-5-4448-0735-4 (2018): 450.00 р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Звягинцев А." + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Содержание : Звягинцев трех лицах/ А. Плахов. Мастер-класс Андрея Звягинцева: фрагмент №1 ; Симметрия обскура/ Р. Навескин. Немой свидетель/ С. Федоткин. Киноискусству терапии (анализ творческого времени в фильме "Выбор")/ П. Душацкая. Поэзия объёмов. Интервью с кинооператором Михаилом Кричманом ; Интервью с актером Константином Лаврененко ; Теорема Звягинцева/ И. Машевская. Мифология "Возвращения"/ Я. Пенчковская. Текст о тексте. Интервью со сценаристом Олегом Негиным ; Препарат профессора Гибберна/ Е. Васильев. Дыхание камня (фильм "Изгнание" и традиция тансцендентального кино)/ Л. Клюева. Христианские мотивы в фильме "Изгнание"/ А. Тарасов. Внутренний космос/ И. Манцов. Спасенное дерево. Убитое поле ; Наблюдая наблюдающего, или Поэзия деконструкции/ Л. Клюева. Тихая данность происходящего ; Собачье сердце/ Е. Васильев. Имя собственное/ А. Долин. Вирус неразличения/ Л. Клюева. Непрямая речь ; Открытие имен ; Алгебра и метафизика: о кинематографе Андрея Звягинцева/ Н. Клейман.
Аннотация: Настоящий сборник - первая попытка начать серьёзный разговор об особой кинематографической эстетике фильмов Андрея Звягинцева. Здесь представлены работы критиков и эстетиков кино, аспирантов вузов, посвящённые анализу фильмов режиссёра; материалы мастер-класса, проведённого Звягинцевым в киноклубе "АРТкино" в сентябре 2007 года, а также интервью с участниками творческого коллектива, специально подготовленные для этого сборника, и другие материалы. Для кинематографистов и всех интересующихся современным отечественным кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/З-454
Автор(ы) : Звягинцев, Андрей
Заглавие : Кинорежиссура: Мастер - мастер класс (9 сентября 2007 г. и 14 декабря 2011 г.) : сборник . -3-е изд., доп.
Выходные данные : М.: Артерия кино. Мир искусства, 2012
Колич.характеристики :121 с.: порт. (1)
Коллективы : Музей В. Маяковского
Серия: Мастер-класс-01.Кинорежиссура.
Примечания : Обложка: лицевая сторона - фото А. Звягинцева; на обороте - краткие сведения о нём, фильмография.
ISBN, Цена 978-5-904407-09-4: 116.17, 199.90, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Звягинцев А."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Это третье, дополненное издание книги А. Звягинцева, которая открыла книжную серию, посвящённую мастер - классам лучших кинематографистов нашей страны, которые еженедельно проходят в музее В. Маяковского при поддержке Творческого объединения "Мир искусства". Издание дополнено материалами встречи в кинотеатре "Мир искусства" 14 декабря 2011 г, которая посвящена фильму "Елена". Книга будет полезна каждому, кто интересуется авторским кино и творчеством одного из самых известных в России и Европе российских режиссёров.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016
Колич.характеристики :504 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-94237-059-6: 720.00, 720.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с(091) "Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Теории драматургии художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(19)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(19)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5р(092)1 "Звя/М 27-588224426
Автор(ы) : Марков, Максим
Заглавие : Левиафан. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев - о фильме кадр за кадром : интервью
Выходные данные : М.: Интеллектуальная литература, 2021
Колич.характеристики :620 с.: фот.
Коллективы : Нон Стоп Продакшн
Примечания : Фильмогр. данные в конце изд. - В оформлении использована репродукция картины "Летний интерьер", Э. Хоппер, 1909.
ISBN, Цена 978-5-907394-10-0: 3 548.00, 3 548.00, р.
УДК : 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5р(091)"Левиафан" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04с/р + 778.5р(09)"2014"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на фильмы-- Левиафан
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Аннотация: В основу этой книги положено интервью, записанное в течение шести дней в мае 2015 года. Его общая продолжительность - тридцать часов. Мировая премьера фильма "Левиафан" состоялась 23 мая 2014 года в рамках конкурсной программы Каннского фестиваля. В России ленту впервые показали через две недели на закрытии "Кинотавра", но в широком отечественном прокате она появилась только в следующем феврале - уже после того, как в Сеть утекла её пиратская копия. Картина породила в стране бурную общественную дискуссию, актуализировав и широко распространив негативную характеристику отношений государства и личности: фильм заново открыл для россиян слово "левиафан". Эту книгу можно назвать беспрецедентной: режиссёр Андрей Звягинцев делится своим уникальным опытом на примере фильма "Левиафан" объясняя, какой кропотливый труд стоит за каждым кадром кинопроизведения. По ходу захватывающего мастер - класса Звягинцев говорит о том, как нашумевший сюжет преломляется в жизни страны, - в разговор вплетается множество неизменно актуальных тем, превращая его в весомое социальное высказывание. Проект ориентирован, главным образом, на поклонников кино и кинематографистов - как уже состоявшихся, так и будущих, но благодаря рассматриваемому здесь кругу вопросов, способен привлечь внимание самого широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/З-45
Автор(ы) : Звягинцев, Андрей
Заглавие : Режиссура (мастер-класс - музей В. Маяковского, сентябрь 2007 г.) : беседа
Выходные данные : М.: АРТКИНО, Мир искусства, 2009
Колич.характеристики :87 с.: фот.
Серия: Мастер-класс-01. Кинорежиссура.
Примечания : Прим.: с.67-80. - На задней обложке - краткие сведения об авторе; фильмография
Цена : 275.50, 275.50, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Звягинцев А."
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Аннотация: Этим изданием начинается выпуск серии книг, посвящённых мастер-классам лучших кинематографистов нашей страны, которые еженедельно проходят в Москве в киноклубе "Мастер - класс" в помещении музея им. В. Маяковского при поддержке творческого объединения "Мир искусства" и киноклуба "АРТкино". Киноклуб "Мастер - класс" накопил много ценнейшего материала, который может быть полезен не только его участникам, но и всем, кто занимается и интересуется кино. Серия будет разделена на рубрики - по кинопрофессиям. Рубрику "Кинорежиссура" открывает мастер-класс Андрея Звягинцева, фильмы которого получили международное признание.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)