Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Тарковский А.<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Г 161


    Галкин , А. Б.
    Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения? : научно - поп. изд. / А. Б. Галкин . - М. : Проспект, 2023. - 64 с. - Об авт.: с.2. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-392-38308-5 : 178.00 р.
Электронная версия: www.prospekt.org. На обложке: "Рабочие моменты А Тарковского" (архив киноконцерна "Мосфильм"). На 4-й обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на фильмы--Тарковский А.

Аннотация: В книге А.Б. Галкина "Тарковский. Инструкция..." исследуется творчество знаменитого кинорежиссёра Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского "Гамлета" в театре "Ленком", по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобно фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссёрские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А.Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссёра. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка. Кинорежиссёр предстаёт в книге как властитель дум ХХ века и одновременно как её летописец. Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой культуры.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Ц 949


    Цымбал, Евгений.
    Рождение "Сталкера": Попытка реконструкции : хроника / Е. Цымбал ; научная ред. и сер.: Я. Левченко ; дизайн обл.: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2022. - 768 с. : ил. - (Кинотексты). - Прим., библиогр. св., ком. в сносках. Приложение (стенограмма от 24.09.1977): с.728-767. - ISBN 978-5-4448-1792-6 : 1 355.00 р., 765.00 р.
На клапанах обложки и на задней обложке - выдержки из текста книги.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Сталкер

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Художественный фильм "Сталкер" Андрея Тарковского по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине" - ключевой памятник позднесоветской культуры, получивший всемирное признание. Он не раз становился предметом киноведческих исследований, вдохновлял художников и режиссёров, а о работе над фильмом писали многие, кто был рядом с Тарковским на разных этапах непростого пути от замысла проекта до его воплощения. Режиссер, актер и писатель Евгений Цымбал более двух лет проработал на съёмках фильма сначала ассистентом по реквизиту, а затем вторым режиссёром. В своей книге он стремится восстановить хронику создания фильма, подкрепляя её документами и личными свидетельствами. Читателю предстоит узнать, как первоначальный замысел трансформировался в ходе работы со сценарием, ближе познакомиться с культурно-политическим контекстом, увидеть прямую связь между биографическими обстоятельствами жизни Тарковского и его художественными решениями. Личные воспоминания в книге монтируются с фрагментами интервью, которые автор брал у участников съёмочной группы. Для широкого круга читателей, кинематографистов и поклонников творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \научная ред. и сер.:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.01-252
К 41


   
    Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст. / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: М. Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 110 с. : ил. - Биогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-289-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики : раздел 1 / ред. - с.5-49.
Виноградов, Владимир Вячеславович. Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет") = (разд.1) : выст. / В. В. Виноградов. - с.6-10.
Косинова, Марина Ивановна. История создания фильма А. Тарковского "Солярис" = (разд. 1) : докл. / М. И. Косинова. - с.11-19.
Торопыгина, Марина. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга = (разд. 1) : докл. / М. Торопыгина. - с.20-26.
Сальникова, Екатерина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность = (разд.1) : докл. / Е. Сальникова. - с.27-33.
Смагина С.А., Светлана Александровна. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение") = (разд. 1) : докл. / Светлана Александровна Смагина С.А. - с.34-42.
Каптерев С., Сергей. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры : обзор / Сергей Каптерев С. - с.43-49.
Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции : Раздел 2 / ред. - с.50-109.
Нестерова, Евдокия. Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности = (разд. 2) : обзор / Е. Нестерова. - с.51-53.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека : докл. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.54-63.
Артюх, Анжелика. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" = (разд.2) : докл. / А. А. Артюх. - с.64-72.
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney = (разд.2) : сообщ. / Ю. Спутницкая Н. - с.73-79.
Пархоменко, Яна. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко = (разд. 2) : сообщ. / Я. Пархоменко. - с.80-87.
Пальшкова, Мария. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене) = (разд. 2) : докл. / М. Пальшкова. - с.88-96.
Лоцманова, Светлана. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики = (разд. 2) : докл. / С. Лоцманова. - с.97-108.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология восприятия кинофильма

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции


Доп.точки доступа:
Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед., М. \сост.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; ред. - изд. отдел ВГИКа; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие


4.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Н 342


    Наумов, Лев.
    Итальянские маршруты Андрея Тарковского : монография / Л. Наумов ; авт. предисл.: А. Плахов ; авт. аннот. (на 4-й обл.): А. Долин. - (Библиотека кинофестиваля "ArtoDocs"). - М. : Выргород, 2022. - 1 024 с. : цв. ил. : 48 с. (вкл.). - Географ. указ.: с.981-986. Им. указ.: с.987-1012. Предм. указ.: с.1013-1021. Прим., ком. и библиогр. св. в сносках. - ISBN 978-5-905623-33-2 : 3 610.00 р.
Фото на лицевой обложке - Джейн Боун. Фото на обратной стороне обложки - Сергей Бессмертный. На форзацах - карта Италии, выполненная Авраамом Ортелием (1570).
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Ностальгия

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Жертвоприношение

Аннотация: Андрей Тарковский (1932-1986) - безусловный претендент на звание величайшего режиссёра в истории кино, а уж крупнейшим русским мастером его считают безоговорочно. Настоящая книга представляет собой попытку систематического исследования творческой работы Тарковского в ситуации, когда он оказался оторванным от национальных корней. Иными словами, в эмиграции. В качестве нового места жительства режиссёр избрал напоённую искусством Италию, и в этом, как теперь кажется, нет ничего случайного. Данная книга совмещает в себе черты биографии и киноведческой литературы, туристического путеводителя и исторического исследования, а также публицистики, снабжённой культурологическими справками и изобилующей отсылками к воспоминаниям. В той или иной степени, на страницах издания рассматриваются все работы Тарковского, однако основное внимание уделено двум его последним картинам - "Ностальгии" и "Жертвоприношению" Для широкого круга специалистов и поклонников творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Плахов, А. \авт. предисл.:.\; Долин, А. \авт. аннот. (на 4-й обл.):.\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Рози, Франческо (1922-2015), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Янковский, Олег Иванович (1944-2009), рус. актёр \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т-199


   
    Андрей Тарковский. Путь постижения истины: К 90-летию со дня рождения : буклет. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 16 с. : фот. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
Аннотация: Издание представляет собой буклет, выпущенный в преддверии юбилея Мастера к Дню Андрея Тарковского во ВГИКе 1 апреля 2022 года. Программа Дня: международная научно-практическая конференция "Творческое наследие Андрея Тарковского : актуальные аспекты"; выставка фотографий и документов "Андрей Тарковский. Путь постижения истины"; вечер памяти Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 19


    Тарковский, Андрей.
    Лекции, интервью, размышления : сборник / А. Тарковский ; авт. - сост., ред.: О. Б. Шухер ; авт. примеч., ком.: Е. А. Гришкина. - (К 90-летию со дня рождения А.А. Тарковского). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 146 с. : ил. - Ком., прим. библиогр. св.: с.126-143. - 166.00 р.
В оформлении сборника использованы полароидные снимки, сделанные А. Тарковским в Италии в 1983 году во время работы с Т. Гуэрра над сценарием фильма "Ностальгия".
    Содержание:
Слово об Апокалипсисе : выступ. в Лондоне, собор Сент-Джеймс, кинофест., ретроспектива ф. - с.5-11.
Лекции по кинорежиссуре ("Кинообраз", "Сценарий", "Замысел и его реализация") : по записям К. Лопушанского. - с.12-100.
Во ВГИК я попал случайно : беседа / беседовал Герман Херлингхауз. - с.101-116.
Красота спасет мир : интервью / Чарлз-Генри де Брант, пер. М. Чаковской. - с.117-125.
Комментарии, прим. : справ. / Е. Гришкина, сост. - с.125-143.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборник включены "Лекции по кинорежиссуре" (содержание лекций было одобрено А.А. Тарковским в 1981 году), в которые вошли стенограммы занятий Андрея Тарковского на Высших курсах сценаристов и режиссёров, и фрагменты ранее опубликованных статей, а также тексты выступлений и интервью А.А. Тарковского, опубликованные в журналах "Искусство кино", "Киноведческие записки" в 1989, 1992 гг. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Шухер, О.Б. \авт. - сост., ред.:.\; Гришкина, Е.А. \авт. примеч., ком.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


7.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2022. - 471 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р.
На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г. На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
    Содержание:
Козинцев, Александр. Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм / А. Козинцев. - С .5-20
Марголит, Евгений. Григорий Козинцев: Киев. Начало : Глава из книги, посвященной жизни и творчеству Г.М.Козинцева / Е. Марголит. - С .21-57
Нусинова, Наталья. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС / Н. Нусинова. - С .58-81
Ким, Анастасия. Человек играющий и судьба эксцентрической школы / А. Ким. - С .82-87
Учитель, Константин. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме / К. Учитель. - С .88-91
Эпштейн, Жан. Кинематограф взглядом с Этны / Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. - С .94-100
Либман, Стюарт. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны / Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. - С .100-117
Мокрушина, Наталия. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века / Н. Мокрушина. - С .118-134
Баландина, Наталья. Неизвестный Калик / Н. Баландина. - С .135-156
Акимов, Валерий. Структура магической формы: кинематограф Пазолини / В. Акимов. - С .157-193
Ведель, Михаэль. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне / пер. Наума Клеймана. - С .194-211
Виницкий, Илья. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна : Памяти Геннадия Меирсона, хранителя русской оперы в Филадельфии / И. Виницкий. - С .212-234
Чернышев, Сергей. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии / С. Чернышев. - С .235-290
Филиппов, Сергей. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было? / С. Филиппов. - С .291-309
Заславский, Олег. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского / О. Заславский. - С .310-337
Клейман, Наум. Роберт Бёрд (1969-2020) / Н. Клейман. - С .338-340
Кунгуров, Юрий. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик / Ю. Кунгуров. - С .341-347
Симиндейкин, Александр. Гхатак-эссеист: в поисках стиля / А. Симиндейкин. - С .348-351
Гхатак, Ритвик. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом" / пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. - С .352-369
Шахани, Кумар. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной / Пер. и примеч. Александра Симиндейина. - С .369-376
Лабаки, Луис Фелипе. Человек с киноаппаратом как кинодневник / Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. - С .377-394
Клейман, Наум. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики / Публикация Евгения Гусятинского. - С .395-404
Усувалиев, Султан. В орбите Гриффита / С. Усувалиев. - С .405-407
Иезуитов, Николай. Гриффит и советское кино / Публикация и комментарии Султана Усувалиева. - С .407-419
Заславский, Олег. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!" / О. Заславский. - С .420-441
Жибуль, Виктор. Вся история... памятна мне до мелочей... / В. Жибуль. - С .442-445
Шишко, Сергей. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями / Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова. - С .446-455
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--ФЭКСы

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Козинцев Г./Трауберг Л.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   История зарубежного кино--Индия

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Теория

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Гриффит У.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Хрусталев, машину!

Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Вагенштайн, Анжел (1922), болг. реж., сц., пис., общ. деят. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Бёрд, Роберт (1969-2020), амер. славист и киновед \о нем\; Гхатак, Ритвик (1925-1975), инд. реж., сц., акт. театра и кино, классик нац. кинематогр. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Резник, Илья Иосиф. (1934-2014), блорус. журн., киновед \о нем\; Шашко, Сергей Филип. (1888-1970), ведущ. киноакт. 1920-х, реж. н.-поп. кино в 30-х. \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 199


   
    Тарковский. "Боже!. Чувствую руку Твою на затылке моём!. : сборник / авт. - сост.: Н. П. Бурляев ; оформ. обл.: Е. В. Бессонова. - (изд. при участии ВГИКа им. С.А. Герасимова и международ. Кинофорума "Золотой витязь"). - М. : Вече, 2022. - 208 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-4484-3707-6 : 378.00 р.
    Содержание:
Бурляев, Н. П. "Боже!. Чувствую руку Твою..." = Жертвоприношение Андрея Тарковского : восп. / Н. П. Бурляев. - с.3-71.
Мишарин А., драм., соавтор. Он сказал наше русское слово в мировой культуре : восп. / А., драм., соавтор Мишарин А. - с.72-81.
Трубачев А., игумен. Флоренский и Тарковский. Точка встречи: Завражье : публ. / А., игумен Трубачев А. - с.82-88.
Томачинский, Симеон. День Всех Святых в земле Российской просиявших. Московск. Сретенский монастырь : беседа, провела И. Ушакова / С. (иеромонах) Томачинский. - с.89-93.
Занусси, Кшиштоф. Об Андрее Тарковском ещё раз : восп. / К. Занусси. - с.94-99.
Ушакова, И. День Андрея и Марины : восп. / И. Ушакова. - с.100-102.
Тарковская, Марина Арсеньевна. Воспоминания : публ. / М. А. Тарковская. - с.102-119.
Амфилохий, митрополит Черногорско-Приморский. Красота, стыд и чистота спасут мир : ст. / митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. - с.120-129.
Фрешли М., ст. препод. (Сомбатей, Венгрия). Тарковский - оттиск Небесного рая : ст. / М., ст. препод. (Сомбатей, Венгрия) Фрешли М. - с.130-135.
Ткачев А., протоиерей. Страсти по Андрею : ст. / А., протоиерей Ткачев А. - с.136-146.
Льяно Р., ун-т Комплютенсе, Мадрид. Кино, икона Абсолюта : ст. / Р., ун-т Комплютенсе, Мадрид Льяно Р. - с.147-166.
Сальвестрони, Симонетта. "Жертвоприношение" : ст. / С. Сальвестрони. - с.167-189.
Тарковский, Андрей. ХХ век и художник : из беседы / А. Тарковский. - с.190-202.
Абдусаламов, Шавкат. Без заглавия : восп. / Ш. Абдусаламов. - с.203-206.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
Аннотация: Об Андрее Тарковском снято множество документальных фильмов, написаны сотни публикаций и исследований. В этой книге, выпускаемой к 90-летию со дня рождения мастера, мы собрали воедино мысли тех, кто знал и любил своего друга и соратника. Эта книга о духовной жизни великого кинорежиссёра, о его крестном пути, жизненном и творческом подвиге. "Восстань, пророк, и виждь и внемли! Исполнись волею Моей...", - написал Пушкин. "С тех пор, как Вечный Судия мне дал всеведенье пророка..." - сказал Лермонтов. "Боже!. Чувствую руку Твою на затылке моём!. - изрёк Тарковский. Андрей Тарковский исполнил свой Промысел Божий на земле и потому встал в один ряд с посланцами небес, божественными пророками русской культуры. Для всех почитателей творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Бурляев, Н.П. \авт. - сост.:.\; Бессонова, Е.В. \оформ. обл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


9.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 28


   
    Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник / Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. А. Пальшкова. - (программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 120 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-293-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
Малышев, Владимир. Приветственное слово / В. Малышев. - С .5-6
Тарковский, Адрей. Видеоприветствие / А.(сын) Тарковский. - С .7
Абдрашитов, Вадим. О Тарковском / В. Абдрашитов. - С .8-10
Файт, Юлий. О Тарковском / Ю. Файт. - С .11-14
Салынский, Дмитрий. Тарковский - теоретик и практик / Д. Салынский. - С .15-25
Казючиц, Максим. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - С .26-30
Перельштейн, Роман. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер" / Р. Перельштейн. - С .31-36
Акимов, Валерий. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения / В. Акимов. - С .37-43
Сальникова, Екатерина. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского / Е. Сальникова. - С .44-55
Шухер, Олег. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского / О. Шухер. - С .56-64
Слапке, Светлана. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино / С. Слапке. - С .65-69
Клейменова, Ольга. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры / О. Клейменова. - С .70-74
Кочеляева, Нина. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии / Н. Кочеляева. - С .75-87
Торопыгина, Марина. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи / М. Торопыгина. - С .88-94
Косинова, Марина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" / М. Косинова. - С .95-104
Фролова, Софья. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" / С. Фролова. - С .105-115
Илышев, Павел. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского / П. Илышев. - С .116-119
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.А. \авт. - сост., ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

10.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 199


    Тарковский, Андрей.
    Мартиролог: Дневники 1970-1986 : научное изд. / А. Тарковский ; изд. проект: А. А. Тарковский (сын) ; ред. кол.: М. Чугунова, Антон Парамонов, Андрей Тарковский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Международный ин-т им. Андрея Тарковского, 2022. - 655 с. : ил. - Тексты и пер. из дневников: с.600-621. Режиссура: с.622-627. Список цит. лит.:: с.628-633. Предм. - им. указ.: с.634-653. Авт. фот.: с.654. . - ISBN 978-88-903301-4-8 : 832.00 р.
На суперобложке: коллаж Андрея Тарковского на обложке 1-й тетради дневников 19701974. На клапане суперобложки: А. Тарковский и Л. Тарковская на съёмках "Жертвоприношения", Готланд, Швеция, 1986 г. 2-й клапан суперобложки: краткие сведения об А. Тарковском; фильмография.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
Аннотация: "Андрей Тарковский назвал свои дневники "Мартиролог" - перечень страданий, ещё раз подчеркивая свою концепцию жизни как пути познания, неразрывно связанного с земным прохождением человека, терзаемого между духом и плотью, жизнью и смертью. Он часто повторял фразу о том, что "мы не созданы для счастья, что есть вещи важнее, чем счастье". Поиск истины проходит через страдание, и научиться принимать страдание, превратив его в нашей душе в познание, - это единственный способ достижения самой Истины. Страницы дневников - уникальное свидетельство жизни Андрея Тарковского, написанного собственной рукой, - исповедь художника в поисках Пути и творческой Свободы; трогательное восхваление жизни, полное надежды и веры, даже перед лицом смерти, поскольку всё его творчество, его идеал, его жертва - не что иное, как крайний жест надежды на Человека. Предлагаемая вниманию читателей книга - второе, исправленное и дополненное, издание дневников Андрея Арсеньевича Тарковского "Мартиролог", первое издание которого на русском языке (2008) уже давно стало библиографической редкостью. В книге собраны полные тексты дневников, начатых Тарковским в 1970 году, вплоть до последних записей незадолго до смерти в декабре 1986 года. Тексты, рисунки и фотографии воспроизводятся по документам флорентийского архива А. Тарковского, включающего в себя все личные материалы из Москвы, Рима, Лондона и Парижа, собранные Международным институтом им. А. Тарковского в Италии." (Из предисловия редакции). Поклонникам творчества Андрея Тарковского, широкому кругу читателей и зрителей - ценителей духовного в киноискусстве.


Доп.точки доступа:
Тарковский (сын), А.А. \изд. проект:.\; Чугунова, Антон Парамонов, Андрей Тарковский, Марианна \ред. кол.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5с(091)"Андрей Рублев"
Д 239


    Двинятина, Мила.
    Как устроен "Андрей Рублев" с точки зрения Милы Двинятиной : учебное пособие / М. Двинятина ; изд.: П. Бондарева ; дизайн: И. Можейко. - СПб. : Masters, 2022. - 44 с. : ил. - (One cup book). - Список исползованных изображений в конце изд. - ISBN 978-5-6047606-7-3 : 648.00 р.
В книге использованы кадры из фильма "Андрей Рублев" (режиссёр Андрей Тарковский, 1966). На клапане задней обложки - краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --Андрей Рублев
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

Аннотация: Автор, Мила Двинятина - преподаватель СПбГу, кандидат филологических наук, киновед, создатель своих курсов по истории и поэтике кино - предлагает свое прочтение фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" (1966). Для киновузов и всех интересующихся творчеством Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Бондарева, Полина \изд.:.\; Можейко, Игорь \дизайн:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Б 483


    Бёрд, Роберт.
    Андрей Тарковский: Стихии кино : монография / Р. Бёрд ; ред.: Е. Сает ; Айрис: фонд развития и поддержки искусства. - М. : Музей соврем. ис.-ва "Гараж", 2021. - 360 с. : ил. - (авт. пер.). - Фильмогр.: с.326-337. Др. проекты: с.338-339. Прим., библиогр. св., ком.: с.340-359. - ISBN 978-5-9909717-9-0 : 524.00 р., 460.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, Роберте Бёрде.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Творчеству Андрея Тарковского посвящено множество статей Бёрда, а также монография "Андрей Рублёв" (2004). Книга "Андрей Тарковский: стихии кино" была впервые опубликована в 2007 году на английском языке. Для русскоязычного издания она была заново отредактирована и дополнена, благодаря новым исследованиям творчества Тарковского, изучению новых архивных материалов и документов, а также знакомствам с теми, кто был близок с Тарковским или сотрудничал с ним (М. Тарковская, А. Гордон, А.А. Тарковский, Н. Клейман, П. Багров, М. Сидакова и др.). Перевод выполнен автором. Для кинематографистов и всех поклонников творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Сает, Елена \ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Айрис: фонд развития и поддержки искусства; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.072-2"Гофманиана"
Т 199


    Тарковский, Андрей.
    Гофманиана : сценарий / А. Тарковский ; авт. ст.: О. Ковалов, Л. Полубояринова ; ред.: А. Изакар ; дизайнер: А. Журавлева. - (Сцен. предоставлен Гос. центр. музеем кино). - СПб. : Порядок слов, 2021. - 128 с. : ил. - ISBN 978-5-6045029-8-3 : 576.00 р.
Издательство выражает благодарность М.А. Тарковской и А.А. Тарковскому за разрешение на публикацию текста.
УДК
Рубрики: Сценарии художественно-игрового кино--Гофманиана
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

Аннотация: Киносценарий "Гофманиана", фильм по которому так и не был снят, написан Андреем Тарковским в 1974 году по заказу киностудии "Таллинфильм" и впервые опубликован в 1976 году в журнале "Искусство кино". отдельным изданием текст сценария выходит впервые, его сопровождают две научные статьи - киноведа Олега Ковалова и филолога-германиста Ларисы Полубояриновой. Для всех почитателей творчества А. Тарковского.


Доп.точки доступа:
Ковалов, Л. Полубояринова, О. \авт. ст.: .\; Изакар, Анна \ред.:.\; Журавлева, Арина \дизайнер:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Д 819


    Дульгеру, Елена.
    Фильм как молитва: Поэтика сакрального в киноискусстве Андрея Тарковского : монография / Е. Дульгеру ; авт. проекта и сост. серии: С. Я. Левит ; ред. пер.: В. Визгин ; сер. оформ.: П. П. Ефремов ; сост. указ.: И. И. Ремезова ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 256 с. - (Книга света). - (пер. с румын. Е. Дульгеру под ред. В. Визгина). - Прим. в конце глав; фильмогр.: с.219-230. Библиогр.: с.231-234. Указ. им.: с.235-241. - ISBN 978-5-98712-584-7 : 821.00 р.
В оформлении книги использована картина Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", 1481, Уффици, Флоренция. На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Елена Дульгеру(1953) - известный румынский киновед, эссеист и переводчик. Не повторяя ни западные, ни российские исследования, она исследует поэтику сакрального в киноискусстве Андрея Тарковского, оригинально раскрывая эстетические и символические элементы, опрделяющие метафизическое измерение творчества русского кинорежиссёра. В результате кропотливого исследования его творчества, используя богатый материал философии, искусствознания и богословия, в частности, теоретико - культурологические идеи румынского философа Лучиана Благи, автор раскрывает неповторимое симфоническое созвучие, в котором сакральное пространство-время Тарковского сплетается с мотивами и архетипами повествовательности, определяя смысл и образ каждой его кинокартины, живущей, как подчеркивал он сам, по законам живого существа. Книга удостоилась приза им. "Джордже Литтера" Союза кинематографистов Румынии и выдержала несколько переизданий. Её русская версия будет интересной как для всех интересующихся творчеством русского кинорежиссёра, так и для профессиональных культурологов, искусствоведов и философов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и сост. серии:.\; Визгин, В. \ред. пер.:.\; Ефремов, П.П. \сер. оформ.:.\; Ремезова , И.И. \сост. указ.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия и социология, XX в.

   Философия--Россия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

16.
7(074)
П 378


    Плахов, Андрей.
    Свободный полёт (Изобразительное искусство. Кинематограф. Советский ренессанс. Итальянский постнеореализм. 1960-1980-е) : монография - каталог / А. Плахов ; изд.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; куратор проекта: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин ; ред.: Т. Тимакова ; дизайн: К. Ерёменко. - М. : Музей AZ , 2019. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9906560-1-7 : 1 064.00 р.
Фотографии представлены различными организациями и фотографами.
УДК
Рубрики: Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы
   Художественные стили и направления в искусстве

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись--Российская Федерация

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Музей AZ

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Третьяковка Новая

Аннотация: Известный критик, киновед Андрей Плахов, посвящает свою монографию, своеобразный путеводитель по выставке-трилогии, посвящённой Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х гг. Сюжет построен на трех выставках Музея AZ. Первая - "Предвидение" (2016) была посвящена фильму "Сталкер" и работам художника Петра Беленка, в которых было отражено предчувствие Чернобыля. Вторая выставка - "Прорыв в прошлое" (2017) - были представлены Тарковский (Андрей Рублев) и художник Дмитрий Плавинский, где заочный диалог режиссёра и художника прочитываются как культурный код эпохи 1960-х. Наконец, третья - "Новый полет на Солярис" (2018) - выставка, развёрнутая в Италии: Флоренция, Монци. - автор вспоминает режиссеров итальянского неореализма и постнеореализма, Андрей Плахов - киновед и историк кино, поэтому кинематографической стороне выставок уделено больше внимания, особенно творчеству Андрея Тарковского и творчеству других режиссёров мирового кинематографа. Связь творчества Андрея Тарковского и художников нонконформистов отражена полностью и в выставочном материале, и в монографии. Все три выставки в 2019 году объединены в проект "Свободный полёт" и представлены в Новой Третьякове как триптих для обозрения зрителей. Проект стал итогом трехлетней работы музея над актуализацией наследия художников - нонконформистов, - представленное в контексте кинематографа Тарковского неофициальное искусство 1960-1980-х годов. (Информация из интернет - ресурса). Для широкого круга кинозрителей, любителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд.:.\; Лобачевская , Полина \куратор проекта:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тимакова, Т. \ред.:.\; Ерёменко, Константин \дизайн:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
75(47)2
С 25


   
    Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки / Фонд "Два Андрея" ; авт. текста: П. Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева ; изд. и авт. вступ. сл.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; авт. вступ. сл.: З. Трегулова, ген. директор ГТГ ; куратор изд. проекта и авт. предисл.: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин. - М. : Музей AZ - ГТГ, 2019. - 272 с. : ил. - Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - ISBN 978-5-6042659-1-8 : 3 040.00 р.
В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музееведение--Музейное дело--Музей AZ

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева, Полина, \авт. текста:.\; Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд. и авт. вступ. сл.:.\; Трегулова, ген. директор ГТГ, Зельфира \авт. вступ. сл.:.\; Лобачевская , Полина \куратор изд. проекта и авт. предисл.:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Инфанте, Франциско (1943), худож., диз., уч. московск. андеграунда \о нем\; Краснопевцев, Дмитрий Михайлович (1925-1995), худож., яркий пред. неофиц. ис-ва \о нем\; Мастеркова, Лидия (1927-2008), худож., входила в "Лианозовскую группу", писала в манере абстракт. экспрес. \о ней\; Зверев, Анатолий (1931-1986), худож., ярк. пред рус. авангарда (рус. экспрес.) \о нем\; Неизвестный, Эрнст Иосифович (1925), сов. амер. скульптор \о нем\; Немухин, Владимир (1925-2016), худож., чл. "Лианозовской группы", уч. легенд. выставок \о нем\; Соостер, Юло (1924-1970), худож., уч. Манежной в-ки \о нем\; Целков, Олег (1934), худож., живет в Париже \о нем\; Яковлев, Владимир (1934-1998), худож., \о нем\; Янкилевский, Владимир (1938-2018), худож., ск-р (эпический экспрес.) \о нем\; Фонд "Два Андрея"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.071:75
Х 23


    Харькова , Дина Алексеевна.
    Костюм как средство изобразительной выразительности в создании кинообраза (на примере фильмов А.А. Тарковского) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Д. А. Харькова ; научный рук.: д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. Клейменова, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 26 с. - Список лит. по теме исслед.: с.26. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвящённой изобразительной выразительности костюма в создании кинообраза в фильмах А. Тарковского, проанализирована работа художника по костюмам и оператора в его фильмах, их работа с режиссёров и воплощение замысла режиссера через выразительные элементы картины, в том числе и через костюм. Результаты исследования были представлены в докладах и публикациях и могут быть использованы как в научных изысканиях, так и в практической деятельности преподавании для студентов кинематографических и театральных специальностей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (159 назв.) и фильмографии (9 назв.),.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.04.071:75
Х 23


    Харькова , Дина Алексеевна.
    Костюм как средство изобразительной выразительности в создании киноообраза (на примере фильмов А.А. Тарковского) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д. А. Харькова ; научный рук.: д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. Клейменова, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 156 с. - Библиогр.: с.138-149. Фильмогр.: с.150-156. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена рассмотрению костюма в кино как средства изобразительной выразительности, анализу знаковой и символической природы костюма, специфике костюма как изобразительно-пластического феномена, конкретным механизмам визуализации драматургии и авторского замысла в кинокостюме. Предметом исследования стали роль и место костюма в фильмах А.А. Тарковского. В процессе работы над темой были использованы виды анализа: сравнительный, культурологический, искусствоведческий и киноведческий. Результаты исследования могут быть использованы как в научной деятельности, так и в практической при подготовке студентов кинематографических профессий. Структура диссертации: введение, две главы, заключение, библиография (159 наименований), фильмография (9 наименований). Для кинематографистов, искусствоведов, театроведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 19


   
    Андрей Тарковский. Художник пространства : альманах (в.№510) / научный рук.: Е. Петрова ; авт. концепции выставки, дизайн, предисл.: Й. Киблицкий ; ред.: И. Афанасьева ; авт. вступ. сл.: В. Гусев, директор Русского музея, (К 85-летию Андрея Тарковского: выставка в Русском музее). - СПб. : Palace Edilions, Русский Музей, 2017. - 172 с. : фот. - Фильмогр.: с.142-157. Архив. мат.: с.158-163. Хронология: с.164-170. - ISBN 978-5-93332-594-9 (Россия) : 1 149.00 р.
Полиграфический брак: страницы 13-24 вплетены в книгу перевёрнутыми и с обратным счетом страниц.
    Содержание:
Гусев В., директор Русского, Владимир. Вступительное сл. / В. Гусев. - с.5.
Киблицкий Й., Йозеф. К выставке! : предисл. / Й. Киблицкий. - с.7-8.
Шахназаров, Карен. "Мосфильм" в судьбе Тарковского : ст. / К. Шахназаров, Г. Амбарцумян. - с.11-24.
Гордон, Александр. "Иваново детство" : эссе / А. Гордон. - с.28. : ил.: с.30-35.
Филимонов, Виктор. Андрей Рублев : эссе / В. Филимонов. - с.37. : ил.: 38-53.
Салынский, Дмитрий. Солярис : эссе / Д. салынский. - с.55. : ил.: 56-65.
Тарковская, Марина. Зеркало : эссе / М. Тарковская. - с.67. : ил.: с.68-75.
Цымбал, Евгений. Сталкер : эссе / Е. Цымбал. - с.77-78. : ил.: с.78-111.
Евлампиев, Игорь. Ностальгия : эссе / И. Евлампиев. - с.113-114. : ил.: с.114-123.
Александер-Гарретт, Лейла. Жертвоприношение : эссе / Л. Александер-Гаррет. - с.125-127. : ил.: с.126-141.
Фильмография Андрея Тарковского : справочн. мат. / ред. - с.142-157. : ил.
Архивные материалы = Из автобиографии Андрея тарковского. Письмо Л.И. Брежневу : док. / ред. - с.158-163.
Хронология жизни и творчества : справ. мат. / ред. - с.164-169.
Сведения об авторах книги = (авторы эссе, живопись и рисунки, фотографии, архив. мат., киноплакаты) : справ. мат. / ред. - с170.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
Аннотация: Фотоальбом посвящён юбилею Андрея Тарковского и выставке, проведённой в Русском музее: документальные фильмы и рабочие снимки, сделанные фотографами, работавшими с Тарковским на съёмочных площадках в разное время, переносят нас в прошедшие лета... Эта выставка представила возможность несколько иначе взглянуть на личность режиссёра. В контексте выставки и вполне заслуженного мирового значения Тарковского виден яркий, незаурядный талант творца, с разносторонним суждением и реализацией идей. В последние годы творчества и жизни Андрей Тарковский сочетал привязанность к живописи и рисованию с увлечением фотографированием. Это также помогло ему в конкретных профессиональных действиях - выборе натуры для киносъёмок в Италии и Швеции. Сегодня Тарковский материализован не только своими фильмами, но и мыслями , книгами, картинами, графикой и авторской фотографией. Мастер так и остался в СВОЕЙ ЗОНЕ. Художник Тарковский - РЕЖИССЕР ПРОСТРАНСТВА. (из предисловия к выставке Й. Киблицкого). В альманах включены также статьи, посвящённые фильмам А. Тарковского, архивные материалы, фильмография и хронология его жизни и творчества. См. также "Содержание" в новом окне. Для широкого круга поклонников творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Петрова, Е. \научный рук.:.\; Киблицкий , Й. \авт. концепции выставки, дизайн, предисл.:.\; Афанасьева, И. \ред.:.\; Гусев, директор Русского музея, Владимир \авт. вступ. сл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)