Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Тарковский А.<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.
778.5
З-177


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Поэтическая традиция в современном советском кино : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1989. - 80 с. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

Аннотация: В учебном пособии на примере ярких образцов современного советского многонационального кинематографа исследуется лирико-субъективная форма экранного повествования как гибкая подвижная система авторского художественного мышления


Доп.точки доступа:
Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Тарковский, А.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (19), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Я. Лю ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение / Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 140 с. - Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с(092)1"Тарковский А."
   Т199


   
    Тарковский Андрей : творчество (по страницам кинопечати:. Вып. 64) / Ред.: Л. Г. Мельвиль ; Ред.-сост. - Л. Алова, О. Боброва. - М. : ВНИИК, Госкино СССР, 1990. - 137 с. - (Для служебного пользования). - Библиогр. в конце ст. - 16.00 р.
На лицевой стороне обложки заголовок: "Творчество Андрея Тарковского. На титуле заголовок: "По страницам кинопечати" №64; добавлено: Тарковский Андрей: Творчество.
    Содержание:
Тарковский, Андрей Арсеньевич. Я никогда не стремился быть актуальным / А. Тарковский. - С .5 - 15
Сартр, Жан-Поль. История - это трагедия / Ж. П. Сартр. - С .15 - 19
Щубачев, В. Профетика и публицистика / В. Щубачев. - С .19 - 22
Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.)
Аменгуаль, Бартелеми. Бунтарь Тарковский: нонконформизм или реставрация / Б. Аменгуаль. - С .22 - 55
Митчел, Том. Тарковский в Италии. / Т. Митчел. - С .55 - 72
Грин, Питер. Ностальгия Сталкера / П. Грин. - С .72 - 86
Кл.слова: СТАЛКЕР (х.ф.)
Еремиас, Бригитта. Русский индивидуалист. Встреча с Андреем Тарковским / Б. Еремиас. - С .93 - 97
Стрик, Филим. Жертвоприношение / Ф. Стрик. - С .97 - 105
Кл.слова: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (х.ф.)
Бонитцер, Паскаль. Главная идея / П. Бонитцер. - С .105 - 114
Для целей личности высоких (Андрей Тарковский о себе) . - С .114 - 122
Гиллит, Дж. Борис Годунов / Дж. Гиллит. - С .122 - 125
Кл.слова: Борис Годунов (опера)
Солженицын, Александр Исаевич. Фильм о Рублеве / А. И. Солженицын. - С .125 - 137
Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.)
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Сборник представляет статьи и материалы , посвящённые творчеству А. Тарковского, сгруппированные по трём направлениям. Первое - интервью А. Тарковского после решения остаться на Западе: второе - статьи о Тарковском и его фильмах Ж.-П. Сартра "История - это трагедия" ("Иваново детство"), теоретическое исследование Б. Аменгуаля "Бунтарь Тарковский..." и др. материалы; третье направление - журнальные публикации о Тарковском, критические разборы картин "Ностальгия" и "Жертвоприношение", снятые за рубежом. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Мельвиль, Л. Г. \ред.\; Алова, Л. \сост.\; Боброва, О. \сост.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
778.5
Т19


    Тарковский, Андрей Арсениевич.
    Уроки режиссуры : учебное пособие / А. Тарковский. - М. : ВИППК, 1993. - 92 с. - 1900.00 р., 157.24 р.
Фильмогр.:с.89
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ
Аннотация: Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати режиссером К.Лопушанским и одобрены Андреем Тарковским

Экземпляры всего: 24
ЧЗ (3), Учеб.ф. (21)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Найти похожие

6.
778.5с(092)1"Тарковский А."
Т19


    Тарковский, Андрей.
    Начало... и пути (воспоминания, интервью, лекции, статьи) : сборник / А. Тарковский ; Сост и ред.: М. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1994. - 204 с. : фото, порт. - Библиогр.: с. 173-202. Фильмогр.: с.159-170. - ISBN 5-87149-014-X : 317.00 р., 204.09 р.
Фото из архива М. Тарковской, Л. Нехорошева, В. Юсова, Р. Юренева.
    Содержание:
Тарковский, А. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .45
Нехорошев, Леонид Николаевич. Тесные врата / Л.Н. Нехорошев. - С .69
Тарковский, А. Лекции по кинорежиссуре / А. Тарковский. - С .83 - 159
Юренев, Р. Который мальчик - это Андрей. / Р. Юренев. - с.13-23.
Юсов, В. Счастье было работать с ним / В. Юсов. - с.33-35.
Из архива ВГИК: экзамен. лист, автобиография, характеристика, аттестат зрелости и т. д.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ
Аннотация: Книга посвящена творчеству крупнейшего мастера русского и мирового кино А.А.Тарковского. В ней представлены статьи и интервью самого режиссера, воспоминаний о нем деятелей кино, материалы из архива ВГИК, подробная фильмогрфия, библиография. Издание приурочено к 75-летнему юбилею ВГИКА, выпускником которого был Тарковский. Сборник предназначен в качестве учебного пособия студентам, изучающим киноспециальности, но может быть интересен и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Найти похожие


7.
   778.5
   Н69


    Ниси, Сюсэй
    Полифоничность как смыслообразующая структура в нарративном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. Ниси ; Научный рук.: Е.С. Громов, д-р философ. н., проф., ВГИК, кафедра киноведения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998. - 151 с. - Библиогр.: с.148-149. Краткая фильмогр.: с.150-151.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История зарубежного кино--Япония

   История зарубежного кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию частных явлений современного кино, "трудного" или "авторского", сквозь призму определённой эстетической концепции, ставшей частью её заглавия. В процессе выработки этой концепции автор полагает её дальнейшее применение в теоретических исследованиях, на её основе можно проводить анализ малоизученных аспектов киноискусства и представлять их как органичные составляющие элементы последовательного процесса эволюции кино, выявить проблемы, которые ещё не сформулированы в исследованиях игрового (нарративного) кино и частично их разрешить. Проблема сходства кино с другими искусствами, особенно с музыкой и литературой, и полифоничность является особенной временной структурой произведения, через которую вызывается ощущение равноправного существования разных голосов. Полифоничность как термин и раньше использовался в кинокритике, но без специальных оговорок, поэтому в анализе этой концепции необходимо сравнивать кино с музыкой и литературой с точки зрения применимости его в киноведении. Опираясь на работы предшественников автор разрабатывал концепцию полифоничности как киноведческого понятия и выделил три типа полифоничности, реализуемые в нарративном кино. 1) - Музыкальная полифония, воплощаемая как полиритмическая структура дискурса фильма; 2) - Нарративная полифония, включающая в рамки нарративного дискурса личные дискурсы на равных правах; 3) - Информационная полифония, развёртывающаяся в течении проекции фильма как процесс уравнивания смыслообразующих функций его составных элементов. По своему характеру данное исследование принадлежит к поэтике в её современном варианте. Выбор фильмов для анализа отражает разработанную концепцию полифоничности. Анализ картин показывает их уникальность как произведений искусства и представляет примеры интерпретации сложнейших феноменов современного киноискусства. Структура работы отражает стремление автора к комплексному развертыванию и решению терминологических, теоретических и исторических проблем. Понятие комплексной полифонии понималось как предельное усложнение структуры нарративного кино, требующее от зрителя и восприятия чисто кинематографического выражения (н-р, темпоритмическая структура дискурса фильма), и знаний внекинематографических репрезентативных или нарративных систем(н-р, каноны древней иконы или театра НО). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Первая глава преимущественно концентрируется на определении термина полифоничности в контексте музыковедения, литературоведения и киноведения. Вторая является попыткой переосмысления ряда процессов в истории кино и в современном киноискусстве с помощью концепции полифоничности, разработанной в первой главе (опыт японского кино: Мидзогути, Куросава и др.;, фильмы А. Рене, А. Тарковского). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.: .\; Мидзогути, Кэндзи (1898-1956), яп. реж.-классик \о нем\; Киносита, Кэйсукэ (1912-1998), яп. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
К 48


    Клейменова, Ольга Константиновна.
    Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. К. Клейменова ; научный рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. Прим. в сносках.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу характера взаимодействия композиционных структур изобразительного ряда исторических фильмов Эйзенштейна и Тарковского с архетипическими схемами, лежащими в основе памятников древнерусского искусства. Задача исследования - не просто определение логики построения композиции изобразительного ряда фильма, а выявление духовных аспектов, определяющих особенности её структур. Объект исследования - изобразительный ряд фильма как важнейшая часть образного решения картины, раскрытие глубинного смысла композиции, её духовные аспекты раскрываются через сопоставление с памятниками древнерусской иконописи и зодчества. Материалом исследования работы стали фильмы, посвящённые истории Древней Руси, наиболее показательные с точки зрения указанной задачи "Александр Невский" и "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и "Андрей Рублев" А. Тарковского. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор литературы по теме, даны методы исследования. Первая глава "Композиционные построения изобразительного ряда в кинематографе" (специфика языка кино, изобразительный ряд фильма древнерусское искусство); вторая глава "Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С. Эйзенштейна как воплощение диалектики идеологии и этики" - рассматривается композиционная теория Сергея Эйзенштейна и её реализация в указанных фильмах.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Д 548


   
    Дни Андрея Тарковского на ивановской земле: Материалы научно - практической конференции и фестиваля современного кино : сборник / Иванов. гос. ун-т, филфак, Ивкиносервис ; гл. ред.: А. В. Тарасов ; научный ред.: В. П. Океанский . - Иваново : Ком. Иванов. обл. по культуре и искусству, 2002. - 207 с. : ил. - Библиогр., прим.: с.100 и в конце ст. Фильмогр.: с.100-102. Фотоматериалы: с.200-204. Краткие св. об авт.: с.205-207. . - Б. ц. р.
    Содержание:
Скибинская, Ольга. Путь в Запредельное / О. Скибинская. - С .10-21
Таганов, Леонид. Андрей Тарковский в Иванове / Л. Таганов. - С .22-27
Вшивцев, Александр. Не выдержали мальчишки: повалили Тарковсого в сугроб... / А. Вшивцев. - С .28-31
Раскатова, Елена. Андрей Тарковский в архивах КПСС / Е. Раскатова. - С .32-35
Ермилова, Галина. Андрей Тарковский и русская классика / Г. Ермилова. - С .36-42
Ермолов, А. Париж (пьеса) / А. Ермолов. - С .43-65
Океанский, Вячеслав. Метафизика разъятия в поэзии Михаила Тарковского / В. Океанский. - С .66-78
Таганова, Наталья. Арсений и Андрей Тарковские: поэзия и кинематография / Н. Таганова. - С .79-83
Палий, Ирина. Великий пессимист?. / И. Палий. - С .84-85
Тарасов, Александр. Философия кинематографа А.А.Тарковского / А. Тарасов. - С .86-102
Раков, Валерий. Заметки о стиле Андрея Тарковского / В. Раков. - С .103-111
Крохина, Надежда. Мир и фильмы Андрея Тарковского в вузовском курсе "Мировая художественная культура" / Н. Крохина. - С .112-119
Борзов, Евгений. Андрей Тарковский в Америке / Е. Борзов. - С .120-125
Океанский, Вячеслав. Возвращение (опыт становления киносценария) / В. Океанский. - С .126-140
Полосина, Татьяна. Береги свою душу, чтобы было что отдать : Интервью с Народным артистом России Н.Бурляевым / Т. Полосина. - С .141-145
Тарасов, Александр. Булгаков М.А. и кинематограф. Опыт соприкосновения / А. Тарасов. - С .146-153
Тарасов, Александр. Информационно-аналитическая система "Кинематография Ивановской области" / А. Тарасов, Р. Азимова, Н. Павлова. - С .154-155
Соловьева, Любовь. Мемориальный музей. Современная интерпретация / Л. Соловьева. - С .158-165
Шептуховская, Наталья. От факта к образу: взгляд на экспозицию музея К.Д.Бальмонта / Н. Шептуховская. - С .166-169
Колесова, Ольга. Мемориальные музеи Палеха и их роль в формировании культурной среды региона / О. Колесова. - С .170-178
Вавилова, Алла. Музею И.Левитана - 70 лет / А. Вавилова. - С .179-186
Юдина, Тамара. Капли с крыш музея / Т. Юдина. - С .187-193
Быков, Александр. Тарковский и день сегодняшний / А. Быков. - С .194
Ширшова, Ирина. Вступая в зеркало... / И. Ширшова. - С .195-197
Августин, (Анисимов; игумен). Жертвенный путь любви и драма человеческого творчества / Августин (Анисимов; игумен). - С .198-199
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000 - 2010 гг.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Тарковский Арс.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Тарковский М.

   Кино и литература

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

Аннотация: Настоящий сборник открывает программа фестиваля современного кино и научно - практической конференции "Дни Андрея Тарковского на Ивановской земле", а далее материал и публикации расположены по темам: Вступление, Штрихи к биографии, Русская словесность, Киноискусство, Мемориальный музей (общего характера - музеи Ивановской области), Река времени (о современности А. Тарковского). Завершают сборник фото и краткие сведения об авторах. Для всех интересующихся творчеством Андрея Тарковского . См. также содержание В "Новом окне".


Доп.точки доступа:
Тарасов, А.В. \гл. ред.:.\; Океанский , В.П. \научный ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Михаил Александр. (1958), плем. А.Т.: русс. пис., поэт, биолог \о нем\; Бурляев, Николай Петрович (1946), - актер, кинорежиссер \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт (1907-1989) \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Левитан, Исаак Ильич (1860-1900), рус. худож. - пейзаж. \о нем\; Иванов. гос. ун-т, филфак; Ивкиносервис; \о них\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
С 90


    Суркова, Ольга.
    Тарковский и я: Дневник пионерки : воспоминания / Суркова О. ; худож. оформ.: А. Бондаренко . - 2-е изд., испр. . - М. : Зебра Е, 2005. - 487 с. : ил. (48 л.). - ISBN 5-94663-237-Х : 258.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   История кино СССР и России

Аннотация: Ольга Евгеньевна Суркова - киновед; с 1982 года живет в Австралии. Около 20 лет дружила с Тарковским и даже какое-то время была членом их семьи. Все эти годы находилась рядом с ними и в Москве, и позже в эмиграции. Суркова была бессменным помощником Андрея Тарковского в написании его единственной книги "Книга сопоставлений", названной в последствии "Запечатленное время". Книга "Тарковский и я" насыщена неизвестными нам событиями и подробностями личной биографии Тарковского, свидетелем и нередко участником которых была Ольга Суркова. В книге использованы фотографии из архива автора. Для широкого круга почитателей творчества Андрея Арсеньевича Тарковского.


Доп.точки доступа:
Бондаренко , А. \худож. оформ.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/р(092)1"Тарковский"
Ф 42


   
    Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст. / Рос. акад. кинематографических искусств "Ника" ; Ред. - сост.: Е. Цымбал, В. Океанский; фот.: Г. Верховский, дизайн: С. Козлов; отв. ред.: Ю. Анохина. - Иваново : Талка, 2008. - 224 с. - Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - ISBN 978-5-87596-109-0 : Б. ц.
На обложке - фото Андрея Тарковского.
    Содержание:
Цымбал, Евгений Васильевич. Феномен Андрея Тарковского (Предисловие) / Е. Цымбал, В. Океанский. - С .6-8. - Примеч.: с.15-16
Сосна, Нина Николаевна. "Здешняя религиозность" А.Тарковского / Н. Сосна. - С .11-16
Сальвестрони, Симонетта. Образ Троицы в фильмах Тарковского / С. Сальвестрони. - С .17-26
Ермилов, Юрий Иннокентьевич. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф" / Ю. Ермилов. - С .27-31
Языкова, Ирина Константиновна. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке / И. Языкова. - С .32-39
Раков, Валерий Петрович. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения / В. Раков. - С .40-48. - Примеч.: с.47-48
Высоцкая, Юлия Владимировна. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского / Ю. В. Высоцкая. - С .49-54. - Примеч.: с.54
Тарасов, Александр Валентинович. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо" / А. В. Тарасов. - С .55-58. - Примеч.: с.58
Кононенко, Наталия Геннадьевна. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение / Н. Г. Кононенко. - С .59-68. - Примеч.: с.66-68-
Салынский, Дмитрий Афанасьевич. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное / Д. А. Салынский. - С .69-86
Таганова, Наталия Леонидовна. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского / Н. Л. Таганова. - С .87-89
Савченкова, Нина Михайловна. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского / Н. М. Савченкова. - С .90-96. - Примеч.: с.96
Миловзорова, Мария Александровна. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского / М. А. Миловзорова. - С .99-104. - Примеч.: с.104
Хикс, Джереми. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале) / Джереми Хикс. - С .105-112. - Примеч.: с.111-112
Калинина, Екатерина Леонидовна. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения) / Е. Л. Калинина. - С .113-118
Цымбал, Евгений Васильевич. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры / Е. В. Цымбал [и др.]. - С .119-129
Другие авторы: Боим Александр, Рерберг Георгий, Геллер Вилли, Калмыков Роман
Решетников, Михаил Михайлович. Сталкер / М. М. Решетников. - С .130-134
Закуренко, Александр Юрьевич. Вхождение в комнату / А. Ю. Закуренко. - С .135-139
Океанский, Вячеслав Петрович. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера / В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. - С .140-149. - Примеч.: с.149
Раскатова, Елена Михайловна. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма / Е. М. Раскатова. - С .153-162. - Примеч.: с.161-162
Гиллеспи, Давид. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского / Д. Гиллеспи. - С .163-171. - Примеч.: с.171
Джерманович, Тамара. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. - С .172-178. - Примеч.: с.178
Борзов, Евгений Юрьевич. Американские встречи Андрея Тарковского / Е. Ю. Борзов. - С .179-184. - Примеч.: с.184
Шемякин, Андрей Михайлович. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме) / А. М. Шемякин. - С .187-193
Анохина, Юлия Олеговна. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым) / Ю. О. Анохина. - С .194-202. - Примеч.: с.202
Баландина, Наталья Петровна. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления) / Н. П. Баландина. - С .203-208. - Примеч.: с.208
Крохина, Надежда Павловна. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского / Н. П. Крохина. - С .209-212. - Примеч.: с.212
Едошина, Ирина Анатольевна. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен / И. А. Едошина. - С .213-217. - Примеч.: с.217
Анохина, Юлия Олеговна. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах / Ю. О. Анохина. - С .218-221
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало".


Доп.точки доступа:
Цымбал, Евгений \ред.-сост.\; Океанский, Вячеслав \ред.-сост.\; Верховский, Г. \фот.:.\; Козлов, Сергей \оформ.:.\; Анохина, Юлия \отв. ред.:.\; Геллер Вилли, Калмыков Роман ; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника"
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с/р(092)1"Тарковский"
А 85


   
    Арсений и Андрей из рода Тарковских: 100-летие Арсения Александровича Тарковского. 75-летие Андрея Арсеньевича Тарковского : альбом / сост.: С.А. Узянов, В.Б. Моргачев ; отв. ред. С.А. Узянов. - М. : ГУ "Московский дом национальностей", 2008. - 228 с. : ил. - Прижизн. изд. Арс. Александр. Тарковского: с.207. Ук. тв. раб. Андр. Арс.Тарковского: с.216-221 . - 1500 экз.. - ISBN 978-5-9247-0064-9 : 1 058.00 р.
    Содержание:
Юбилейный фестиваль Арсения и Андрея Тарковских в Московском доме национальностей . - С .4-6
Тарковская, Марина Арсеньевна. Арсений и Андрей из рода Тарковских / М. А. Тарковская. - С .7-24 : фот.
Синельников, Михаил Исаакович. Арсений Тарковский - поэт и переводчик / М. И. Синельников. - С .25-56 : ил., фото
Гордон, Александр Витальевич. Андрей Тарковский и международные кинематографические связи / А. В. Гордон. - С .57-183 : ил., фото
Рисунки и живописные работы Андрея Тарковского . - С .184-199 : цв. ил.
Хроника жизни Арсения Александровича Тарковского . - С .200-206
Прижизненные издания Арсения Александровича Тарковского . - С .207
Хроника жизни Андрея Арсеньевича Тарковского . - С .208-215
Указатель творческих работ Андрея Арсеньевича Тарковского . - С .216-221
Анкета Андрея Тарковского (из книги М.Тарковской "Осколки зеркала". М.: изд. "Вагриус", 2006) . - С .222-223 : портр.
Юбилейный год отца и сына Тарковских . - С .224-227 : фот. цв.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.--Тарковский Арс.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

Аннотация: Настоящее издание является частью проекта Государственного учреждения города Москвы "Московский дом национальностей" в рамках юбилейного фестиваля, посвященного Арсению и Андрею Тарковским. В альбом включены авторские статьи об их творчестве, уникальные документальные материалы, а также многочисленные иллюстрации. В альбоме использованы материалы из фондов Государственного центрального музея кино, а также из архива М.А.Тарковской.


Доп.точки доступа:
Узянов, С.А. \сост., отв. ред.\; Моргачев, В.Б. \сост.\; Рыжов, В.В. \худож.\; Рыжов, А.В. \худож.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

13.
778.5с/р(092)1"Тарковский"
А 46


    Александер-Гарретт, Лейла.
    Андрей Тарковский: собиратель снов : книга-дневник / Лейла Александер-Гарретт. - М. : АСТ: Астрель, 2009. - 512 с. : 8 л. ил. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-17-058378-2 (АСТ) (С: вне серии). - ISBN 978-5-271-23364-7 (Астрель). - ISBN 978-5-17-058459-8 (АСТ) (С: "Актерская книга"). - ISBN 978-5-271-23361-6 (Астрель) : 12.03 р., 504.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на фильмы--Жертвоприношение

Аннотация: "Жертвоприношение" - последний фильм Андрея Тарковского (1932-1986). Он снимался в эмиграции и стал фильмом-завещанием режиссера. Эта книга написана переводчицей Тарковского на съемках "Жертвоприношения". День за днем она вела дневник, который и лег в основу книги.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01
Е 74


    Ермошин, Федор.
    Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 144 - 151 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

Кл.слова (ненормированные):
ПИСАТЕЛЬ -- КИНОРЕЖИССЕР -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
778.5.01
К 415


    Анохина, Юлия.
    Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98 / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 85 - 143 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

Кл.слова (ненормированные):
СОЛЯРИС(худ.ф.) -- КИНОФИЛЬМ -- КИНОРЕЖИССЕР


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

16.


    Силади, Акиш.
    Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / А. Силади // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 454 - 462 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.



Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986); НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

17.
778.5с(092)1"Тарковский"
Е 17


    Евлампиев, Игорь Иванович.
    Художественная философия Андрея Тарковского : монография / Игорь Евлампиев ; СПбГУ (философ. ф.). - 2-е изд., перераб. и доп. - Уфа : ARC, 2012. - 472 с. : ил. - Фильмогр.: с.467-469. Прим. в сносках. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-905551-02-4 : 855.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: В книге осуществлен детальный анализ философского мировоззрения выдающегося российского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986). Фильмы Тарковского "Иваново детство", "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублев"), "Зеркало", "Солярис", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение" рассматриваются в широком контексте русской и западной философии XIX-XX веков. Первое издание книги вышло в 2001 г., при подготовке второго издания книга была существенно переработана и дополнена.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; СПбГУ (ФИЛОСОФ. Ф.) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
НИИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: НИИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Б 869


    Бояджиева, Людмила.
    Андрей Тарковский - жизнь на кресте : биография / Л. Бояджиева ; ред.:: В. Марченкова, М. Миловидова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 317 с. - ISBN 978-5-91671-128-8 : 499.51 р.
Обложка: верх.ст. - фото А. Тарковского; ниж. ст.- краткие сведения об авторе, её фото и отклики на книгу.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Андрей Тарковский умер в парижской клинике, когда ему было 54 года. За спиной "Андрей Рублёв", "Сталкер", "Ноастальгия", мировое признание, награды международных кинофестивалей. Но на родине его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, обвиняли в высокомерии и заносчивости, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей родной стране. Судьба распорядилась иначе - Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Представленный вниманию читателей документальный роман - уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского - не только великого режиссёра, но и обычного человека. совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор предлагает своё видение на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь. Для всех ценителей Творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Марченкова, В. \ред.:.\; Миловидова, М. \ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с/р (091)"Солярис"
Ф 572


   
    Фильм Андрея Тарковского "Солярис": Материалы и документы : науч. сборник / Госфильмофонд России ; сост. и авт. вступ. ст.: Д. А. Салынский. - М. : Астрея, 2012. - 416 с. : ил. - Примеч.: с.33-34; с.352-354. - ISBN 978-5-903311-20-0 : Б.ц. р., 459.80 р.
Обложка: лиц. и оборот. стороны - кадры планеты из к/ф. "Солярис"; 2-ая и 3-я стороны - кадры из сцены в зеркальной комнате. На форзацах: А. Тарковский о "Солярисе"
    Содержание:
Горнштейн, Ф. Н. Солярис : Литературный сценарий Ф.Н.Горнштейна, А.А.Тарковского по одноименному роману С.Лема / Ф. Н. Горнштейн, А. А. Тарковский. - С .37 - 89
Солярис : режиссерская разработка литературного сценария Ф.Горенштейна и А.Тарковского. - С .90 - 205
Монтажная запись художественного фильма "Солярис". Рабочий вариант . - С .206 - 258
Монтажная запись художественного кинофильма "Солярис" . - С .259 - 357
Этапы работы над фильмом . - С .357 - 370
Кл.слова: СОЛЯРИС (худ.ф.)
Суркова О. Хроники Тарковского. "Солярис" / Суркова О. - С .371 - 397
Кл.слова: СОЛЯРИС (худ.ф.)
Ромадин, Михаил. Превращение на планете Солярис / М. Ромадин. - С .398 - 407
Кл.слова: СОЛЯРИС (худ.ф.)
На съемках и после съемок : Об Андрее Тарковском
Кл.слова: Солярис (худ.ф.)
УДК
Рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Солярис"
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Сценарии художественно-игрового кино--"Солярис"

   Монтажные листы--"Солярис"

   Драматургия художественно игрового кино

Аннотация: Сценарные материалы, документы из архива киностудии "Мосфильм" и свидетельства очевидцев, представленные в книге, рассказывают о создании знаменитого фильма Андрея Тарковского "Солярис". Многое публикуется впервые, в том числе и режиссёрская разработка фильма и монтажная запись рабочей версии. В книге три раздела. Первый включает литературный сценарий ( с участием Ф. Горенштейна, А. Тарковского по роману С. Лема), режиссёрская разработка и монтажные записи рабочего варианта и прокатного с указанными расхождениями. Во втором разделе - документы: стенограммы обсуждений сценария и фильма на худсоветах, редакторские заключения, рабочие письма и т.п. В третьем разделе атмосфера работы над картиной показана через дневники и свидетельства: Ольги Сурковой, Михаила Ромадина, редактора Л. Лазарева; здесь же дана фактическая сводка "Этапы работы над фильмом". Книга адресована киноведам, историкам отечественного кино, студентам и всем ценителям творчества великого русского режиссёра.


Доп.точки доступа:
Салынский, Д.А. \сост. и авт. вступ. ст.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; Ромадин, Михаил Николаев. (1940-2012), рус. худож., театр, кино \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Госфильмофонд России; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)