Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Тарковский А.<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Анохина, Юлия
Заглавие : Солярис" : до и после Тарковского
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 85 - 143. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-515932)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5с/р(091)"Солярис "
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Солярис
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): солярис(худ.ф.)--кинофильм--кинорежиссер
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/Е 74
Автор(ы) : Ермошин, Федор
Заглавие : Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния)
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 144 - 151. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-515932)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): писатель--кинорежиссер--1960-е гг., 1970 -е гг.
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Б 86-025110
Автор(ы) : Бояджиева, Людмила
Заглавие : Андрей Тарковский - жизнь на кресте : биография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2012
Колич.характеристики :317 с.
Примечания : Обложка: верх.ст. - фото А. Тарковского; ниж. ст.- краткие сведения об авторе, её фото и отклики на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91671-128-8: 499.51, 499.51, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Андрей Тарковский умер в парижской клинике, когда ему было 54 года. За спиной "Андрей Рублёв", "Сталкер", "Ноастальгия", мировое признание, награды международных кинофестивалей. Но на родине его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, обвиняли в высокомерии и заносчивости, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей родной стране. Судьба распорядилась иначе - Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Представленный вниманию читателей документальный роман - уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского - не только великого режиссёра, но и обычного человека. совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор предлагает своё видение на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь. Для всех ценителей Творчества Андрея Тарковского.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Силади, Акиш
Заглавие : Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания
Коллективы : НАНО "Киноведческие записки"
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101/ НАНО "Киноведческие записки". - М.: Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 454 - 462. - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212 (Шифр 778.5.01/К 41-362088). - ISBN 0235-8212
УДК : 778.5с/р (092)1"Тарковский А." + 778.5с/р (092)1"Параджанов С."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (091)"Со/Ф 57-438496
Заглавие : Фильм Андрея Тарковского "Солярис": Материалы и документы : науч. сборник
Выходные данные : М.: Астрея, 2012
Колич.характеристики :416 с.: ил.
Коллективы : Госфильмофонд России
Примечания : Примеч.: с.33-34; с.352-354. - Обложка: лиц. и оборот. стороны - кадры планеты из к/ф. "Солярис"; 2-ая и 3-я стороны - кадры из сцены в зеркальной комнате.На форзацах: А. Тарковский о "Солярисе"
ISBN, Цена 978-5-903311-20-0: Б.ц., Б.ц., 459.80, р.
УДК : 778.5с/р (091)"Солярис" + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5.04.072-2"Солярис" + 778.5(087) + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Солярис"
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Сценарии художественно-игрового кино-- "Солярис"
Монтажные листы-- "Солярис"
Драматургия художественно игрового кино
Содержание : Солярис/ Ф. Н. Горнштейн, А. А. Тарковский. Солярис ; Монтажная запись художественного фильма "Солярис". Рабочий вариант ; Монтажная запись художественного кинофильма "Солярис" ; Этапы работы над фильмом ; Хроники Тарковского. "Солярис"/ Суркова О. Превращение на планете Солярис/ М. Ромадин. На съемках и после съемок
Аннотация: Сценарные материалы, документы из архива киностудии "Мосфильм" и свидетельства очевидцев, представленные в книге, рассказывают о создании знаменитого фильма Андрея Тарковского "Солярис". Многое публикуется впервые, в том числе и режиссёрская разработка фильма и монтажная запись рабочей версии. В книге три раздела. Первый включает литературный сценарий ( с участием Ф. Горенштейна, А. Тарковского по роману С. Лема), режиссёрская разработка и монтажные записи рабочего варианта и прокатного с указанными расхождениями. Во втором разделе - документы: стенограммы обсуждений сценария и фильма на худсоветах, редакторские заключения, рабочие письма и т.п. В третьем разделе атмосфера работы над картиной показана через дневники и свидетельства: Ольги Сурковой, Михаила Ромадина, редактора Л. Лазарева; здесь же дана фактическая сводка "Этапы работы над фильмом". Книга адресована киноведам, историкам отечественного кино, студентам и всем ценителям творчества великого русского режиссёра.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-177
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Поэтическая традиция в современном советском кино : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1989
Колич.характеристики :80 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.25 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04 + 778.5.05.001:071.1 + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Ишмухамедов" + 778.5с/р(092)1"Параджанов" + 778.5с/р(092)1"Тарковский"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Аннотация: В учебном пособии на примере ярких образцов современного советского многонационального кинематографа исследуется лирико-субъективная форма экранного повествования как гибкая подвижная система авторского художественного мышления
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарковский А."/Т19
Автор(ы) : Тарковский, Андрей
Заглавие : Начало... и пути (воспоминания, интервью, лекции, статьи) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК, 1994
Колич.характеристики :204 с.: фото, порт.
Примечания : Библиогр.: с. 173-202. Фильмогр.: с.159-170. - Фото из архива М. Тарковской, Л. Нехорошева, В. Юсова, Р. Юренева.
ISBN, Цена 5-87149-014-X: 317.00, 204.09, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071.1 + 778.5(071)"ВГИК"
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--кинорежиссер--монтаж
Содержание : Запечатленное время/ А. Тарковский. Тесные врата/ Л.Н. Нехорошев. Лекции по кинорежиссуре/ А. Тарковский. Который мальчик - это Андрей./ Р. Юренев. Счастье было работать с ним/ В. Юсов. Из архива ВГИК: экзамен. лист, автобиография, характеристика, аттестат зрелости и т. д.
Аннотация: Книга посвящена творчеству крупнейшего мастера русского и мирового кино А.А.Тарковского. В ней представлены статьи и интервью самого режиссера, воспоминаний о нем деятелей кино, материалы из архива ВГИК, подробная фильмогрфия, библиография. Издание приурочено к 75-летнему юбилею ВГИКА, выпускником которого был Тарковский. Сборник предназначен в качестве учебного пособия студентам, изучающим киноспециальности, но может быть интересен и широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего 14: ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т19
Автор(ы) : Тарковский, Андрей Арсениевич
Заглавие : Уроки режиссуры : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВИППК, 1993
Колич.характеристики :92 с.
Примечания : Фильмогр.:с.89
Цена : 1900.00, 157.24, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5:016
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--кинорежиссер--монтаж
Аннотация: Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати режиссером К.Лопушанским и одобрены Андреем Тарковским
Экземпляры : всего 10: ЧЗ(3), Учеб.ф.(21)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.02 + 778.5.01(014) "Тарковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :140 с.
Примечания : Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н69
Автор(ы) : Ниси Сюсэй
Заглавие : Полифоничность как смыслообразующая структура в нарративном кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998
Колич.характеристики :151 с.
Примечания : Библиогр.: с.148-149. Краткая фильмогр.: с.150-151. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(Яп.) + 778.5И + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино --Япония
История зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию частных явлений современного кино, "трудного" или "авторского", сквозь призму определённой эстетической концепции, ставшей частью её заглавия. В процессе выработки этой концепции автор полагает её дальнейшее применение в теоретических исследованиях, на её основе можно проводить анализ малоизученных аспектов киноискусства и представлять их как органичные составляющие элементы последовательного процесса эволюции кино, выявить проблемы, которые ещё не сформулированы в исследованиях игрового (нарративного) кино и частично их разрешить. Проблема сходства кино с другими искусствами, особенно с музыкой и литературой, и полифоничность является особенной временной структурой произведения, через которую вызывается ощущение равноправного существования разных голосов. Полифоничность как термин и раньше использовался в кинокритике, но без специальных оговорок, поэтому в анализе этой концепции необходимо сравнивать кино с музыкой и литературой с точки зрения применимости его в киноведении. Опираясь на работы предшественников автор разрабатывал концепцию полифоничности как киноведческого понятия и выделил три типа полифоничности, реализуемые в нарративном кино. 1) - Музыкальная полифония, воплощаемая как полиритмическая структура дискурса фильма; 2) - Нарративная полифония, включающая в рамки нарративного дискурса личные дискурсы на равных правах; 3) - Информационная полифония, развёртывающаяся в течении проекции фильма как процесс уравнивания смыслообразующих функций его составных элементов. По своему характеру данное исследование принадлежит к поэтике в её современном варианте. Выбор фильмов для анализа отражает разработанную концепцию полифоничности. Анализ картин показывает их уникальность как произведений искусства и представляет примеры интерпретации сложнейших феноменов современного киноискусства. Структура работы отражает стремление автора к комплексному развертыванию и решению терминологических, теоретических и исторических проблем. Понятие комплексной полифонии понималось как предельное усложнение структуры нарративного кино, требующее от зрителя и восприятия чисто кинематографического выражения (н-р, темпоритмическая структура дискурса фильма), и знаний внекинематографических репрезентативных или нарративных систем(н-р, каноны древней иконы или театра НО). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Первая глава преимущественно концентрируется на определении термина полифоничности в контексте музыковедения, литературоведения и киноведения. Вторая является попыткой переосмысления ряда процессов в истории кино и в современном киноискусстве с помощью концепции полифоничности, разработанной в первой главе (опыт японского кино: Мидзогути, Куросава и др.;, фильмы А. Рене, А. Тарковского). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарк/Т199-723979
778.5с(092)1"Тарковский А."/Т199
Заглавие : Тарковский Андрей : Творчество (по страницам кинопечати:. Вып. 64)
Выходные данные : М.: ВНИИК, Госкино СССР, 1990
Колич.характеристики :137 с.
Серия: Для служебного пользования
Примечания : Библиогр. в конце ст. - На лицевой стороне обложки заголовок: "Творчество Андрея Тарковского.На титуле заголовок: "По страницам кинопечати" №64; добавлено: Тарковский Андрей: Творчество.
Цена : 16.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Я никогда не стремился быть актуальным/ А. Тарковский. История - это трагедия/ Ж. П. Сартр. Профетика и публицистика/ В. Щубачев. Бунтарь Тарковский: нонконформизм или реставрация/ Б. Аменгуаль. Тарковский в Италии./ Т. Митчел. Ностальгия Сталкера/ П. Грин. Русский индивидуалист. Встреча с Андреем Тарковским/ Б. Еремиас. Жертвоприношение/ Ф. Стрик. Главная идея/ П. Бонитцер. Для целей личности высоких (Андрей Тарковский о себе) ; Борис Годунов/ Дж. Гиллит. Фильм о Рублеве/ А. И. Солженицын.
Аннотация: Сборник представляет статьи и материалы , посвящённые творчеству А. Тарковского, сгруппированные по трём направлениям. Первое - интервью А. Тарковского после решения остаться на Западе: второе - статьи о Тарковском и его фильмах Ж.-П. Сартра "История - это трагедия" ("Иваново детство"), теоретическое исследование Б. Аменгуаля "Бунтарь Тарковский..." и др. материалы; третье направление - журнальные публикации о Тарковском, критические разборы картин "Ностальгия" и "Жертвоприношение", снятые за рубежом. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Тарковская М./Т 19-855757746
Автор(ы) : Тарковская, Марина
Заглавие : Теперь у нас новый адрес... (московские адреса Тарковских) : воспоминания
Выходные данные : М.: Нац. фонд поддержки правообладателей, 2014
Колич.характеристики :175 с.: фот.
Серия: Великие имена России
Примечания : Фотографии из архива Марины Тарковской. Суперобложка оформлена фотографией семьи Тарковских и стихами Арсения Тарковского.На авантитуле - фото Марины Тарковской.
Цена : Б. ц., Б. ц., 529.17, р.
УДК : 8Р2"Тарковская М." + 8Р2"Тарковский Арс." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Тарковский Арс.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Тарковская М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Аннотация: Марина Арсеньевна Тарковская - киновед, писатель-мемуарист, популяризатор творческого наследия своего отца - выдающегося поэта и переводчика Арсения Тарковского (1907-1989) и брата - кинорежиссёра, классика мирового кино Андрея Тарковского (1932-1986). Работала над созданием музея в Завражье Костромской области и в городе Юрьевец Ивановской области. Безвозмездно передала в эти музеи, а также в государственный музей кино в Москве и в литературно-краеведческий музей в городе Шуя ряд уникальных материалов и экспонатов. Инициатор создания музея "Дом Тарковских в Москве". Автор книги воспоминаний "Осколки зеркала (1999, 2006), за которую была удостоена премии "Антибукер" (1999) и премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза Кинематографистов РФ "Слон" (2006). Составитель сборников воспоминаний об Андрее Тарковском: "О Тарковском" (1989, 2002), и Арсении Тарковском "Я жил и пел когда-то" (1999). Редактор и составитель поэтических сборников Арсения Тарковского. Секретарь комиссии по творческому наследию Арсения Тарковского при Союзе писателей Москвы. Участник многочисленных ретроспективных показов фильмов Андрея Тарковского в России и за рубежом. М.А. Тарковская - яркий выразитель не только семейных культурных традиций выдающегося рода Тарковских, но и современной российской культуры, борьбы за чистоту классического наследия и русского языка. Для всех любителей мемуаров и почитателей творчества Арсения И Андрея Тарковских.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/К 71-570048631
Автор(ы) : Косинова, Марина Ивановна, Фомин, Валерий Иванович
Заглавие : Как снять шедевр. История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР : "Иваново детство", "Андрей Рублев" : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :592 с.: ил.
Серия: Академия кино
Примечания : Библиогр.: с. 534. Персоналии: с.535-589. - Краткие сведения об авторах на 4-й с. обл.; фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-465-5: 756.00, 1 284.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р (091)"Иваново детство" + 778.5с/р(091)"Андрей Рублев"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Иваново детство
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Андрей Рублев"
Аннотация: Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского и мирового кино. В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмами "Иваново детство" и "Андрей Рублев". Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждения фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т.д. Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследования дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельства его трагической судьбы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес она представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/П 62
Заглавие : После Тарковского: Материалы 4-й международной научной конференции, проведенной в рамках 9-ого международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского "Зеркало" : сборник . -(Изд. при финанс. поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках Федер. программы "Культура России" (2012-2018 гг.)
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :200 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в сносках. Краткое содерж. ст. на англ. яз.: с.184-198. - В оформлении верхней обложки использована фотография А. Тарковского Эрве Гибера.На задней обложке - краткое содержание статей сборника.
ISBN, Цена 978-5-905669-27-9: Б.ц.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.015.9 + 778.5.001 + 778.5(09)(079) + 778.5.04.071.1:071.2 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.041с/р + 778.5.04 + 778.5И + 778.5с/р(09)"2016"
Предметные рубрики: Научная работа в кино
Работа кинорежиссера худож.-игрового кино с актером
Международные кинофестивали
Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Герой и образ в худож.-игровом кино СССР и России
Постмодернизм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Содержание : Рождение "Сталкера". Первые натурные съемки. Май 1977 года/ Е. Цымбал. Некоторые любят подлиннее: функция длинного плана как дифференцирующий маркер модернистской и постмодернистской киноэстетики/ А. Гусев. Тарковский после Тарковского (кино после пленки)/ Д. Хоберман ; пер. с англ. А. Карташов. От Тарковского к Нолану через Содерберга/ В. Степанов. Наследие Тарковского/ А. Б. Ковач ; пер. с англ. А. Карташов. Тарковский в зеркале Триера/ А. Долин. Театр скуки Тарковского/ Н. Данн ; пер. с англ. А. Карташов. "Сыграть невозможно": проживание и присутствие актера/ К. Адибеков. К проблеме взаимоотношений советского зрителя и кинематографа Тарковского: На материалах архива Андрея Тарковского в Юрьевце/ М. Миловзорова, Е. Раскатова. Жизнь в преддверии смерти: эсхатология коммунизма в отечественном кино при Тарковском и после/ В. Филимонов. Отчуждение и счастье: Тарковский и после/ А. Погребняк. Андрей Тарковский и "слабая мессианская сила"/ А. Скидан. Образ-совпадение против образа-избытка: Апичатпонг Вирасетакун, Хон Сан Су и модернизм коинсидентального/ Й. Регев. Конец постмодернизма? Возвращение модернизма?/ А. Плахов.
Аннотация: В сборнике докладов IVмеждународной научной конференции, посвященной творчеству Андрея Тарковского, российские и зарубежные киноведы, культурологи и теоретики киноискусства осмысляют специфику, значение и вклад режиссера в развитие модернистского и постмодернистского кинематографа, проблематизируя оба эти понятия. Устроители конференции - коллектив журнала "Сеанс" (СПб.) и его главный редактор Любовь Аркус. Для киноведов, педагогов, научных специалистов в области авторского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарк/А 87-738984663
Заглавие : Архив А.А. Тарковского. Юрьевец: опыт научной и проектной презентации [Электронный ресурс] : сборник
Выходные данные : Иваново: А-Гриф, 2016
Колич.характеристики :146 с.: ил.: зв.
Коллективы : Прав. Иван. обл., Деп. культуры Иван. обл., Музеи Г. Юрьевца, Иван. гос. хим.-техн. ун-т, Науч.-иссл. и проект. центр им. А.А. Тарковского
Вид и объем ресурса: Электрон. текстовые дан.
Примечания : Краткие сведения о составителях - в конце издания.
ISBN, Цена 978-5-900994-63-5: 755.95, 755.95, р.
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский А."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Аннотация: Книга является первой научной систематизированной презентацией "Архива А.А. Тарковского", приобретённого в 2012 году О.Е. Сурковой и переданного на хранение ГБУ "Музеи города Юрьевца". В разделах книги рассматриваются различные типы и виды архивных источников (документов коллекции), даются научные комментарии к ним, высказываются гипотезы. в издании публикуются редкие документы: фрагменты рукописей А.А. Тарковского, стенограммы событий его профессиональной жизни, фотодокументы и др. Уникальным приложением к книге является аудиодиск с записью голоса А. Тарковского, представляющий размышления режиссёра о своём творчестве. Книга рассчитана на широкий круг читателей, заинтересованных в глубоком изучении творчества А.А. Тарковского.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(091)1"Тарковский"/К 71
Автор(ы) : Косинова, Марина , Фомин, Валерий Иванович
Заглавие : "Музыка Баха звучит как-то не по-советски...": История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР: "Солярис", "Зеркало", "Сталкер" : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :526 с.: ил.
Серия: Академия кино
Примечания : Библиогр.: с.477-478. Персоналии: с.479-522. - Краткие сведения об авторах на 4-й с. обл.
ISBN, Цена 978-5-88373-466-2: 710.00, р.
УДК : 778.5с/р(091)1"Тарковский" + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с(091) "Солярис" + 778.5с(091) "Зеркало" + 778.5с(091)"Сталкер"
Предметные рубрики: Советское киноискусство. 1960-е гг.
Советское киноискусство. 1970-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на фильмы-- Солярис
Рецензии на фильмы-- Зеркало
Рецензии на фильмы-- Сталкер
Аннотация: В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающий ход работы А.Тарковского над своими фильмами "Солярис", "Зеркало", "Сталкер". Это авторские заявки режиссера, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждений фильма на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т.д. Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы данного документального исследования дают возможность близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельства его трагической судьбы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством А.Тарковского, историей страны и историей советской культуры. Особый интерес она может представлять для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарк/Е 17-481107685
Автор(ы) : Евлампиев, Игорь Иванович
Заглавие : Художественная философия Андрея Тарковского : монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :472 с.: ил.
Коллективы : СПбГУ (ФИЛОСОФ. Ф.)
Примечания : Фильмогр.: с.467-469. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-905551-02-4: 855.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(091)"Тарковский" + 778.04.071.1 + 778.5.01.009:1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: В книге осуществлен детальный анализ философского мировоззрения выдающегося российского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986). Фильмы Тарковского "Иваново детство", "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублев"), "Зеркало", "Солярис", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение" рассматриваются в широком контексте русской и западной философии XIX-XX веков. Первое издание книги вышло в 2001 г., при подготовке второго издания книга была существенно переработана и дополнена.
Экземпляры : всего : НИИК(1), ЧЗ(1)
Свободны : НИИК(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)