Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Эйзенштейн С.М.<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2022
Колич.характеристики :471 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г.На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1"ФЭКСы + 778.5с(092)1"Козинцев Г./Трауберг Л." + 778.5с(092)1 "Козинцев" + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(09) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5И(Инд.) + 778.5.03.01 + 778.5с(09) + 778.5И(092)1"Гриффит" + 778.5с/р(091)"Хрусталев, машину!"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- ФЭКСы
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Козинцев Г./Трауберг Л.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
История зарубежного кино --Индия
Хроникально-документальное кино СССР и России-- Теория
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Гриффит У.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Хрусталев, машину!
Содержание : Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм/ А. Козинцев. Григорий Козинцев: Киев. Начало/ Е. Марголит. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС/ Н. Нусинова. Человек играющий и судьба эксцентрической школы/ А. Ким. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме/ К. Учитель. Кинематограф взглядом с Этны/ Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны/ Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века/ Н. Мокрушина. Неизвестный Калик/ Н. Баландина. Структура магической формы: кинематограф Пазолини/ В. Акимов. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне/ пер. Наума Клеймана. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна/ И. Виницкий. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии/ С. Чернышев. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было?/ С. Филиппов. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского/ О. Заславский. Роберт Бёрд (1969-2020)/ Н. Клейман. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик/ Ю. Кунгуров. Гхатак-эссеист: в поисках стиля/ А. Симиндейкин. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом"/ пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной/ Пер. и примеч. Александра Симиндейина. Человек с киноаппаратом как кинодневник/ Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики/ Публикация Евгения Гусятинского. В орбите Гриффита/ С. Усувалиев. Гриффит и советское кино/ Публикация и комментарии Султана Усувалиева. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!"/ О. Заславский. Вся история... памятна мне до мелочей.../ В. Жибуль. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями/ Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова.
Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Алек/А 46-700946314
Автор(ы) : Григорий Александров. Любовь Орлова
Заглавие : Внуковский архив: Письма, дневники, фотографии и документы звёзд советского кино из собрания Александра Добровинского : в 12-х т. собр./ Григорий Александров, Любовь Орлова; кураторы проекта: А. Добровинский, Н. Семенова; сост., ком. и предисл.: Н. Семенова, В. Поляков; научный конс. : Н. Клейман. РГАЛИ, центр. музей кино и др. T.4.Que Viva Mexico! : Наследие Григория Александрова и Любови Орловой из собрания Александра Добровинского
Выходные данные : М.: Сканрус, 2021
Колич.характеристики :395 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Центр. гос. музей кино и др.
Серия:
Примечания : Им. указ.: с.296-301. Упоминаемые фильмы в дневниках: с.301. Библиогр.: с.394. Прим., ком. на полях стр.
ISBN, Цена 978-5-4350-0143-3: 635.00, 635.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Александров Г." + 778.5с(092)2"Орлова Л." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)5"Тиссэ Э."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова Л.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Тиссе Э.
Содержание : "Внуковский архив" и его герои/ А. Добровинский. Мексиканская эпопея/ Н. Семенова, В. Поляков. Que viva Mexico!/ Г. В. Александров. Ногалес - Мехико. 1930, декабрь/ Г. В. Александров. Тетлапайак - Оахака - Техуантепек. 1930 декабрь - 1931 март/ Г. В. Александров. Юкатан. 1931 март - июль/ Г. В. Александров. Мехико. 1931 август - декабрь/ Г. В. Александров. Возвращение. 1932 январь - май/ Г. В. Александров. Хронология путешествия/ ред.; Им. указ./ сост.; Борьба за фильм/ Н. Семенова, В. Поляков. Окончательный монтаж в Москве.../ Г. Александров. О мексиканском фильме / Г. Александров. Фрески Хосе Клименте Ороско - фото 1926/ Т. Модотти. Архив Хантера Кимбро/ А. Добровинский. Einsenstein, el Magnifico (Эйзенштей, Великолепный)/ А. Добровинский.
Аннотация: Четвертый том многотомного издания "Внуковский архив" завершает публикацию "заграничного " дневника Григория Александрова. Подневное описание событий с декабря 1930 по май 1932 года позволяет в всех деталях восстановить не только маршрут путешествия Сергея Эйзенштейна, Григория Александрова и Эдуарда Тиссэ по Мексике, но и весь процесс работы над знаменитым фильмом "Que viva Mexico!". Впервые публикуются уникальные документы и фотоматериалы, включая архив исполнительного директора картины Хантера Кимбро, который в 2016 году влился в состав "Внуковского архива". Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, входящими в состав архива режиссёра, спасённого и сохранённого коллекционером Александром Добровинским. Для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой России первой половины ХХ века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5"Тисс/Р 49-090887125
Автор(ы) : Риганов, Александр
Заглавие : Тиссэ. Оператор Эйзенштейна : монография . -(изд. при финансовой поддержке Федер. агент. по печати и масс. ком.
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2020
Колич.характеристики :384 с.: ил.
Коллективы : Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6042795-1-9: 738.00, 738.00, р.
УДК : 778.5с(092)5"Тиссэ Э." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5.03(09)с/р + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Тиссе Э.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
История хроникально-документального кино СССР
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Эдуард Тиссэ - один из первых советских операторов и режиссёров, первооткрывателей кино. Его судьба сложна и противоречива, известно о ней немного. С Сергеем Эйзенштейном он создал легендарные шедевры - "Стачка", "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь". Техника Тиссэ сформировала оптическую картину раннего советского кинематографа. Книга представляет собой биографию и фильмографию Тиссэ, основанную на уникальном документальном материале - письмах, дневниковых записях, публикациях советской и зарубежной прессы, редких фотографиях. Работая над книгой, автор собрал материалы, разбросанные по архивам всего мира; большая часть писем, документов и фотографий выдающегося советского оператора, соратника Сергея Эйзенштейна, публикуется впервые. Для кинематографистов и всех любителей советского кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Алек/Г 83-354162147
Автор(ы) : Григорий Александров. Любовь Орлова
Заглавие : Внуковский архив: Письма, дневники, фотографии и документы звёзд советского кино из собрания Александра Добровинского : в 12-и т. Собр./ Григорий Александров. Любовь Орлова ; Кураторы проекта: А. Добровинский, Н. Семёнова; научный конс.: Н. Клейман; РГАЛИ, ГЦТМ им. А. Бахрушина, гос. центр. музей кино и др. Т.3.Американский дневник: Наследие Григория Александрова и Любови Орловой из собрания Александра Добровинского
Выходные данные : М.: Сканрус, 2018
Колич.характеристики :335 с.: ил., фот.
Серия:
Примечания : Им. указ.: с.248-252. фильмогр.: с.253. Библиогр.: с.334. Ком., прим. в тексте на полях.
ISBN, Цена 978-5-4350-0131-0 (т.3): 832.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Александров Г." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)5"Тиссэ Э." + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Тиссе Э.
История зарубежного кино --США
Содержание : Американский дневник Григория Александрова/ Н. Семенова, В. Поляков. И вот, наконец, Америка!"/ Г. Александров. 1930. Июнь. Средний Запад/ Г. Александров. 1930. Июнь-октябрь. Лос-Анджелес. Голливуд/ Г. Александров. 1930. Октябрь. Нью-Йорк. Вашингтон/ Г. Александров. 1930. Ноябрь-декабрь. Калифорния. Голливуд./ Г. Александров. Приложение/ ред.; Именной указатель/ ред.; Список кинофильмов, упоминаемых в письмах и дневниках Г. Александрова/ ред.; "Американская трагедия"/ Г. Александров. Заметки об американском кинопроизводстве/ Г. Александров. Paramount Product Announcement 1932-1933/ ред.; Библиография/ ред.
Аннотация: Третий том многотомного издания "Внуковский архив" посвящён публикации ранее неизвестных дневниковых записей и писем Григория Александрова, которые позволяют восстановить во всех деталях историю знаменитого заграничного турне создателей "Броненосца "Потёмкина" - Сергея Эйзенштейна, Григория Александрова и Эдуарда Тиссэ. "Американское путешествие" охватывает события, происходившие с участниками поездки с мая по декабря 1930 года. Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, входящими в архив режиссёра, спасённого и сохранённого коллекционером Александром Добровинским. Для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой России первой половины ХХ века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Алек/Г 83-579846528
Автор(ы) : Григорий Александров. Любовь Орлова
Заглавие : Внуковский архив: Письма, дневники, фотографии и документы звёзд советского кино из собрания Александра Добровинского : в 12-и т. Собр./ Александров. Любовь Орлова Григорий ; Кураторы проекта: А. Добровинский, Н. Семёнова; научный конс.: Н. Клейман. РГАЛИ, ГЦТМ им. А. Бахрушина, гос. центр. музей кино и др. Т.2.Европейский дневник: Наследие Григория Александрова и Любови Орловой из собрания Александра Добровинского
Выходные данные : М.: Сканрус, 2018
Колич.характеристики :367 с.: ил., фот.
Коллективы : РГАЛИ, ГЦТМ им. Н.А. Бахрушина, Гос. центр. музей кино и др.
Серия:
Примечания : Им. указ.: с.254-262. фильмогр.: с.263. Киноплакаты из собр. А. Добровинского: с.305-365. Библиогр.: с.366. Прим., ком. в тексте на полях.
Цена : 832.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Александров Г." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Всеобщая история кино
Содержание : Европейское путешествие Григория Александрова/ Н. Семёнова, В. Поляков. Итак, мы отправились в дальний вояж.."/ Г. Александров. 1929. Германия. Швейцария/ Г. Александров. 1929. Англия./ Г. Александров. 1929-1930. Франция/ Г. Александров. 1930. Голландия/ Г. Александров. 1930. Франция/ Г. Александров. Приложение/ ред.; Именной указатель/ ред.; Список кинофильмов, упом. в тексте/ ред.; Сентиментальный романс/ Г. Александров. Мы смотрели фильм с обратной стороны..."/ А. Добровинский. Библиографи/ ред.
Аннотация: Второй том "Внуковского архива" посвящен публикации ранее неизвестных дневниковых записей и писем Григория Александрова, которые позволяют восстановить во всех деталях историю знаменитого заграничного турне создателей "Броненосца "Потемкина". "Европейский дневник" охватывает события, происходившие с участниками поездки - Сергеем Эйзенштейном, Григорием Александровым и Эдуардом Тиссэ - с августа 1929 по май 1930 года. Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, входящими в состав архива режиссёра и актрисы, спасённого и сохранённого коллекционером Александром Добровинским. Для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой России первой половины ХХ века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 34-326431123
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей
Заглавие : Кино - моя жизнь: Воспоминания величайшего режиссёра : лит. - худож. изд.
Выходные данные : М.: Яуза-пресс, 2018
Колич.характеристики :384 с.
Серия: Эпохальные мемуары
Примечания : Фотография на обложке: Архив РИА Новости. На 4-й - аннотация на мемуары.
ISBN, Цена 978-5-9955-1000-0: 393.00, 393.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Сергея Эйзенштейна (1898-1948) не зря называют "Леонардо да Винчи" кинематографа - он был не только кино-, но и театральным режиссером, сценаристом, прекрасным рисовальщиком и выдающимся педагогом, занимался теорией искусства. Имя великого режиссёра известно во всём мире, а его бессмертные шедевры - "Броненосец "Потемкин", "Александр Невский", "Иван Грозный" и другие - до сих пор используют в институтах кинематографии в качестве учебных пособий по режиссуре и монтажу. Альфред Хичкок и Фрэнсис Форд Коппола называли себя учениками и последователями Эйзенштейна, в своих фильмах используя методы, придуманные русским режиссёром, ставшим одним из самых заметных деятелей культуры ХХ века. Ценность этих воспоминаний не в том, что на их страницах запечатлены те или иные события. Многие мемуаристы пишут свои книги "о времени и о себе", Эйзенштейн же написал книгу "о времени в себе". Главное в ней - сам автор. Для широкого круга читателей и зрителей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Эй/Р 86-009849821
Автор(ы) : Румянцева-Клейман, Вера
Заглавие : В доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна : книга-альбом
Параллельн. заглавия :In the Master's Home. The World of Sergeei Eisenstein
Выходные данные : М.: Белый город, 2018
Колич.характеристики :368 с.: ил., фот.
Коллективы : Гос. центр. музей кино, департамент средств масс. информ. и рекламы г. Москвы
Серия: Музей кино
Примечания : (на русском и английском яз.). - Предм. указ.: с.321-366.
ISBN, Цена 978-5-00119-011-0: 995.00, 995.00, 451.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 779 + 745 + 7(082):778.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Фотография
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Аннотация: Дом Сергея Михайловича Эйзенштейна был его творческой лабораторией. Здания, где он жил, уже нет, но вещи Мастера, сохранённые его вдовой, вошли как составная часть в фонд Государственного центрального музея кино. Альбом "В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна" представляет личность и творческий путь великого режиссёра в новом ракурсе - через "смонтированную" им в домашнем пространстве коллекцию предметов, книг, фотографий, произведений изобразительного и прикладного искусства разных стран и эпох. О многих из этих вещей читатель узнает впервые. Их изображения дополнены биографическими фото, кадрами фильмов Эйзенштейна и хроникальными кадрами его московской квартиры. Визуальный ряд книги поясняется популярно написанным, но научно выверенным текстом Веры Румянцевой-Клейман, хранителя фонда Эйзенштейна в Музее кино. Книга адресована широкому кругу читателей - от старшеклассников до специалистов в области культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эй/П 44-425850088
Автор(ы) : Подорога , Валерий
Заглавие : Второй экран. Сергей Эйзенштейн и кинематограф насилия. Том 1: Зеркальная подпорка. Материалы к психобиографии : научное изд. . -(Изд. программа Международ. культур. фонда Breus Foundation)
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Коллективы : ин-т философии РАН, РГАЛИ
Примечания : Фильмогр.: с.350-351. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На обложке: Сергей Эйзенштейн. Рига, 1910-е гг. Архивная фотография, РГАЛИ.На клапане 4-й обложки - краткие сведения об авторе, фото.В. Подорога - лауреат премии Кандинского (2015) в номинации "Научная работа. История и теория современного искусства"
ISBN, Цена 978-5-9904620-7-6: 883.00, 883.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: Издание посвящено выдающемуся режиссеру Сергею Михайловичу Эйзенштейну. Автор книги - российский философ, доктор философских наук, работая с текстами, рисунками, фильмами режиссера, демонстрирует философские возможности нефилософских текстов. Эйзенштейн предстает перед читателем не как личность и не как автор, но как своеобразная универсальная фигура современного художника, художника эпохи медиа, где жизнь, творческие замыслы, идеи и проекты, а также их отдельные реализации, есть некоторое неразделимое общее поле "произведения", создаваемого "прижизненным архивом". Для исследователей в области киноискусства и всех интересующихся выдающейся личностью Сергея Эйзенштейна.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Б 90-743969711
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Судьба броненосца: Биография Сергея Эйзенштейна : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017
Колич.характеристики :392 с.: ил. (24 с.); , цв. ил. (16 с.)
Серия: AVANT-GARDE, вып. 12
Примечания : (пер. с англ.). - Указ. им.: с.357-388. Хроника жизни: с.350-353. Список работ Эйзенштейна: с.354-356. Об авторе: с.389. Библиогр. св., ком., прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-94380-100-6: 590.00, 590.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Биография Сергея Эйзенштейна была написана киноведом Оксаной Булгаковой по-немецки, затем издана по-английски, а теперь приходит и к отечественному читателю. Адресована книга тем, кто рассчитывает на ясное изложение малоизвестного и очень обширного материала о художнике-новаторе, которого современники называли Русским Леонардо. В возрасте 27 лет Эйзенштейн обретает всемирную славу как революционный художник, а в 50 лет умирает знаменитым, но опальным академиком, измученный постоянными капризами приручившей его советской власти. Книга Булгаковой изящна, увлекательна и основательна; автор виртуозно балансирует между научной солидностью и занимательностью. Книга рассчитана на самую широкую аудиторию, но станет полезной и для специалиста-знатока, поскольку меняет оптику и ломает стереотипы. Обширный иллюстративны ряд включает редкие портреты режиссёра, обложки посвящённых ему прижизненных изданий, а также практически все ранние киноплакаты.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 34-883208611
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей
Заглавие : Стенограммы режиссёрских семинаров 1933-1935. : сборник
Выходные данные : Тбилиси: Обществ. издат. Са. Га., 2017
Колич.характеристики :348 с.: ил.
Коллективы : Национальный архив Грузии, Фонд Фридриха Эберта
Примечания : Регистр им.: с.314-327. Список студентов Эйзенштейна: с.328-331. Фильмогр.: с.332-333. Прим.: с.334-348. - На обложке использован графически мотив из рабочей тетради Константина Пипинашвили, 1938 г. (студент С. Эйзенштейна).
ISBN, Цена 978-9941-27-412-1: 642.55, 642.55, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5(071) "ВГИК" + 792.02 + 792.8.071.1 + 778.5.03.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Режиссура театра
Телевидение-- Теория
Хроникально-документальное кино
Аннотация: Настоящее издание основывается на стенограммах лекций Сергея Эйзенштейна, обнаруженных Сосо Думбадзе в Национальном Архиве Грузии в личном архиве Константина Пипинашвили, который окончил мастерскую Эйзенштейна во ВГИКе в 1936 г. Стенограммы (1-33) велись разными людьми, поэтому записи очень разного качества. Издатель старалась по возможности сохранить особенности текста, но при редактировании неизбежно убирались повторы, опечатки; проверялись точки, запятые; учитывалось современное написание имен, слов и т. п. В издании использованы рисунки Эйзенштейна и зарисовки из "Искусства мизансцены", опубликованные в его "Избранных произведениях", которые для настоящего издания графически переработал Гиорги Багратиони. Сергей Эйзенштейн считал, что ни один из общепринятых академических методов не подходит для обучения мастерству режиссуры. Основой его семинаров во ВГИКе стал практикум - нахождение режиссёрского решения - будь это планировка мизансцены, её цветовое, световое и жанровое разрешение - в ходе групповой работы. Эйзенштейн ставил задание - загадку, студенты предлагали варианты, которые тут же анализировались и дискутировались, и Эйзенштейн, сталкивая ответы аудитории, показывал, как находится композиционна отгадка. Так он раскрывал перед студентами цайтлупой ход процесса изобретения и одновременно - осознания этого процесса. Обучить режиссуре, считал он, можно любого, только одному понадобится два года, а другому двести лет. Краткость представленных стенограмм семинаров передаёт динамику и напряжение сократовских диалогов в режиссёрской мастерской, резкие оценки Эйзенштейном работ коллег, анализ собственных ошибок и подробное обсуждение студенческих работ. Для широкого круга специалистов, занимающихся режиссурой (практика, обучение).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/К 48-974400391
Автор(ы) : Клейман, Наум
Заглавие : Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино : книга-альбом . -(Данное изд. осущ. в рамках совм. программы Музея соврем. искусства "Гараж" и изд-ва)
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2017
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : фонд развития и поддержки искусства "Айрис", РГАЛИ, Kino Klassika
Примечания : Послесл.: с.306-315. Прим.: с.316-317. Указ. ил.: с.318-319. - Дополнительные иллюстрации: фотография С. Эйзенштейна на с.10 и кадры из его фильмов на стр.22, 25, 85, 123, 125, 126, 129, 130, 132, 214, 215, 216 предоставлены общественным фондом "Эйзенштейн-центр".Фотография на с. 4 из частной коллекции (Archives Charmet / Bridgeman Images.Обложка: Из цикла "Убийство короля Дункана". Рис. № 1. 1931.РГАЛИ.Последняя сторона обложки: Из цикла "Ex-stasis". 1932. РГАЛИ.
ISBN, Цена 978-5-91103-365-1: 990.00, 990.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 74"Эйзенштейн"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Графика-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Это издание является знаменательной вехой - в нём впервые представлены 500 лучших и по преимуществу прежде не публиковавшихся графических работ великого мастера кино Сергея Эйзенштейна. Книга, созданная в сотрудничестве с Российским государственным архивом литературы и искусства, прослеживает необычные повороты жизни и карьеры Эйзенштейна через стили его графики. При всём разнообразии, они тем не менее являются звеньями единой творческой эволюции: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций. Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи этих графических работ и комментирует отрывки из размышлений и разборов самого режиссёра, часть которых также публикуется впервые. Кадры из эйзенштейновских фильмов (отсканированные с киноплёнки), а также биографическое вступление британского историка кино Иена Кристи дополняют этот захватывающий и предстающий настоящим откровением портрет художника.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Алек/Г 83-493235637
Автор(ы) : Григорий Александров. Любовь Орлова
Заглавие : Внуковский архив: Письма, дневники, фотографии и документы звёзд советского кино из собрания Александра Добровинского : в 12 т. собр./ Григорий Александров. Любовь Орлова; Кураторы проекта: А. Добровинский, Н. Семёнова. Сост., ком. и предисл.: Н. Семёнова, В. Поляков. Научный конс.: Н. Клейман; РГАЛИ, ГЦТМ им. А. Бахрушина, гос. центр. музей кино и др. Т.1.Путь наверх. Наследие Григория Александрова и Любови Орловой из собрания Александра Добровинского
Выходные данные : М.: Сканрус, 2017
Колич.характеристики :319 с.: ил., фот.
Коллективы : РГАЛИ, ГЦТМ им. Н.А. Бахрушина, Гос. центр. музей кино и др.
Примечания : Указ. им.: с.312-316. Библиогр.: с.319. Прим., ком. на полях в тексте.
ISBN, Цена 978-5-4350-0120-4: 892.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Александров Г." + 778.5с(092)2"Орлова Л." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова Л.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Содержание : Внуковский архив/ А. Добровинский. Спасенное наследие/ Н. Семёнова, В. Поляков. 1903-1921. В Екатеринбурге/ Г. Александров. 1921-1923. Москва. Первый рабочий театр Пролеткульта/ Г. Александров. 1923-1929. Сценарий и постановка - Эйзенштейн и Александров/ Г. Александров. Дорогая моя жушка Оленька!"/ Г. Александров, О. Александрова. До нашей встречи..." 1902-1933/ Л. Орлова. Приложение/ ред.; Именной указатель/ ред.; Плакаты к фильмам/ ред.; Библиогр./ ред.
Аннотация: Многотомное издание "Внуковский архив" откроет читателю новые, ранее неизвестные подробности жизни и творчества первой звёздной пары советского кино. Главный герой первого тома "Путь наверх" - молодой Григорий Александров. Ранее не публиковавшиеся письма и документы проливают свет на личную жизнь и творческий путь Г. Александрова - ученика, а затем полноправного соавтора первых фильмов Сергея Эйзенштейна. Отдельная глава посвящена Любови Орловой, которая в 1933 году станет музой и верной спутницей режиссёра. Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, входящими в состав архива режиссёра и актрисы, спасённого и сохранённого коллекционером Александром Добровинским. Для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой России первой половины ХХ века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф 86
Автор(ы) : Фрейлих, Семен Израилевич
Заглавие : Киноискусство: теория и практика : Научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :560 с.: порт.
Серия: Технологии культуры
Примечания : Библиогр. в сносках
ISBN, Цена 978-5-8291-1861-7 (Академ. проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-904954-37-6 (Трикста): Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.01.041с/р + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5С/Р(09) + 778.5С/Р(092)1"ЭЙЗЕНШТЕЙН С." + 778.5С/Р(092)1"ТАРКОВСКИЙ А." + 778.5С/Р(092)1"КУЛЕШОВ Л." + 778.5С/Р(092)1"ГОГОБЕРИДЗЕ ЛАНА" + 778.5С/Р(092)2"КРЮЧКОВ Н."
Предметные рубрики: Герой и образ в художественно-игровом кино СССР и России
Теория драматургии художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Кулешов Л.В.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- ГОГОБЕРИДЗЕ ЛАНА
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Крючков Н.
Содержание : Семен Фрейлих: разведчик, историк и теоретик кино/ К. Э. Разлогов. Часть первая. История кино: основные этапы развития кинематографа/ С. И. Фрейлих. Часть вторая. Концепция личности и проблема героя/ С. И. Фрейлих. Часть третья. Проблема жанров в киноискусстве/ С. И. Фрейлих. Часть четвертая. Теория кинодраматургии/ С. И. Фрейлих. Часть пятая. Занимательное киноведение. (Воспоминания автора)/ С. И. Фрейлих. Речь, которая не была произнесена/ С. И. Фрейлих.
Аннотация: Один из крупных теоретиков российского кино С.И.Фрейлих создал целый ряд работ по различным аспектам киноискусства. В данное издание вошли избранные главы этих трудов: "Золотое сечение экрана" (М., 1976), "Чувство экрана" (М., 1972), "Драматургия экрана" (М., 1961), "От Эйзенштейна до Тарковского" (М., 2015), "Я жил, чтобы себя отдать..." (М., 2015), посвященные теоретическим основаниям создания и функционирования фильма, жанровой структуре киноискусства, проблемам сценарной, режиссерской, операторской и актерской профессий, различным направлениям и стилям в кинематографе. Книга адресована студентам и преподавателям творческих специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/О-97-366169073
Автор(ы) : О' Махоуни Майк
Заглавие : Сергей Эйзенштейн : монография
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2016
Колич.характеристики :224 с.: ил.
Серия: Критические биографии
Примечания : Библиогр.: с.219-222. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - На обороте обложки - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91103-282-1: 498.93, 498.93, 423.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) считается одним из величайших режиссёров мирового кино за всё время его существования. Кроме того, за последние десятилетия его фигура приобрела дополнительные измерения: появляются всё новые материалы, в которых Эйзенштейн предстаёт как историк и теоретик кино, искусствовед, философ, педагог, художник. Работа британского исследователя Майка О' Махоуни представляет собой краткое введение в биографию этого Леонардо советской эпохи. Автор прежде всего сосредоточивает внимание на киноработах режиссёра, на процессе их создания и на их восприятии современниками, а также на политическом, социальном и культурном контексте первой половины XX века, без которого невозможно составить полноценное представление о творчестве и судьбе Эйзенштейна. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"ЭЙ/Э 34-081942592
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович
Заглавие : За кадром: Ключевые работы по теории кино : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :728 с.: ил.
Серия: Технологии культуры
Примечания : ком.: с.651-725.
ISBN, Цена 978-5-8291-1963-8 (Академ. проект) : Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-98426-152-4 (Гаудеамус): Б. ц.;
УДК : 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.534.1 + 778.534.2 + 778.534.4
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Цветная кинематография
Звуковой фильм.Звукозапись
Содержание : Сергей Эйзенштейн, традиция и современность/ Н. Рябчикова. Монтаж аттракционов (К постановке "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского в московском Пролеткульте) (1923)/ С. М. Эйзенштейн. Монтаж киноаттракционов (1924)/ С. М. Эйзенштейн. Констанца (Куда уходит "Броненосец "Потемкин") (1926)/ С. М. Эйзенштейн. Бела забывает ножницы (1926)/ С. М. Эйзенштейн. Наш "Октябрь". По ту сторону игровой и неигровой (1928)/ С. М. Эйзенштейн. Будущее звуковой фильмы. Заявка (1928)/ С. М. Эйзенштейн, В. И. Пудовкин, Г. В. Александров. Нежданный стык (1928)/ С. М. Эйзенштейн. [Литература и кино] (1928)/ С. М. Эйзенштейн. За кадром (1929)/ С. М. Эйзенштейн. Перспективы (1929)/ С. М. Эйзенштейн. Драматургия киноформы (1929)/ С. М. Эйзенштейн. Четвертое измерение в кино (1929)/ С. М. Эйзенштейн. О форме сценария (1929)/ С. М. Эйзенштейн. Принципы нового русского фильма (Доклад в Сорбонском университете) (1930)/ С. М. Эйзенштейн. Динамический квадрат (1930-1931)/ С. М. Эйзенштейн. "Одолжайтесь!" (1932)/ С. М. Эйзенштейн. В интересах формы (1932)/ С. М. Эйзенштейн. Ошибка Георга Мелье (1933)/ С. М. Эйзенштейн. Родится Пантагрюэль (1933)/ С. М. Эйзенштейн. Вылазка классовых друзей (1933)/ С. М. Эйзенштейн. Кино и литература (Об образности) (1933)/ С. М. Эйзенштейн. "Э!" О чистоте киноязыка (1934)/ С. М. Эй2зенштейн. Денщик подвел (1934)/ С. М. Эйзенштейн. Средняя из трех (1934)/ С. М. Эйзенштейн. Выступление на Всесоюзном творческом совещании работников советской кинематографии (1935)/ С. М. Эйзенштейн. Монтаж 1938 (1938)/ С. М. Эйзенштейн. Определяющий жест (1939-1940)/ С. М. Эйзенштейн. Вертикальный монтаж (1940)/ С. М. Эйзенштейн. Движение цвета (1940)/ С. М. Эйзенштейн. Не цветное, а цветовое (1940)/ С. М. Эйзенштейн. Диккенс, Гриффит и мы (1940-1942)/ С. М. Эйзенштейн. О стереокино (1946-1947)/ С. М. Эйзенштейн. Цветовое кино (1948)/ С. М. Эйзенштейн. Вместо послесловия [1940]/ С. М. Эйзенштейн. Комментарии
Аннотация: В данное издание включены ключевые работы С.М.Эйзенштейна по теории кино, отражающие его неустанные поиски в сфере режиссерского искусства, начиная с ранних театральных постановок ("Монтаж аттракционов", 1923) и заканчивая разработками звукозрительного и цветового решения его поздних киношедевров: "Александра Невского" и "Ивана Грозного" ("Вертикальный монтаж", 1940, "Цветовое кино", 1948). Художник и теоретик необычайно широкого размаха, Эйзенштейн остается не только одним из классиков отечественного кино, но и исследователем новых технических возможностей визуальных искусств (таких как объемное кино - "О стереокино", 1946-1947), решения и находки которого не устарели до сих пор. Эта "малая энциклопедия" Эйзенштейна предназначена как для тех, кто обращается к его творчеству впервые, так и для тех, кто готов открывать новое в классических текстах.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1"ЭЙ/К 96-924158984
Автор(ы) : Кушниров, Марк Аронович
Заглавие : Эйзенштейн : биогр.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; Вып. 1612
Примечания : Основные даты: с.395-396. Краткая библиогр.: с.397-398.
ISBN, Цена 978-5-235-03914-8: 378.00, 378.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Фильмы Сергея Эйзенштейна - "Броненосец "Потемкин", "Октябрь", "Александр Невский", "Иван Грозный" - стали классикой мирового кино, заложившей основы современного киноискусства. Но творческий путь великого режиссера не был легким: он не смог осуществить большую часть замыслов, не раз подвергался травле по идеологическим мотивам и скончался, едва дожив до пятидесяти. Ему пришлось испытать разлад с близкими, предательство друзей, мучительные неудачи в личной жизни. Несмотря на громадное количество посвященных ему работ, его полноценная биография до сих пор не создана. Новая книга культуролога и киноведа Марка Кушнирова - попытка разобраться во внутреннем мире Эйзенштейна, породившем его многообразные достижения в кинематографе, театре, графике и публицистике. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 34-565691534
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей
Заглавие : Словесные портреты : сборник
Выходные данные : М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016
Колич.характеристики :320 с.: ил. (вкл. 16 с.)
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр иссл. кинокультуры
Серия: Биографии, автобиографии, мемуары
Примечания : Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-389-09214-3: 401.50, 401.50, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(092) + 778.5с(092) + 37(09)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: Сергей Михайлович Эйзенштейн - выдающийся советский режиссер театра и кино, один из самых знаменитых деятелей культуры ХХ века. Ещё в молодости Эйзенштейн был назван "Леонардо да Винчи кинематографа" - не только за мощь, но и за разносторонность дарований: великий режиссер, оригинальный теоретик искусства, глубокий энциклопедист, самоотверженный экспериментатор, блестящий рисовальщик, успешный педагог... И, без сомнения, блестящий литератор! Практически все основные зрелые труды Эйзенштейна - теоретики, разнообразные литературные опыты и мемуары представляют собой насыщенные интеллектуально, гибкие эмоционально и вольные композиционно эссе - жанр не очень характерный для русской литературной традиции. Создавая галерею словесных портретов друзей и современников, Эйзенштейн не ставил целью дать развернутую, многостороннюю характеристику "портретируемого лица". Вспоминая в предисловии к "Мемуарам" о популярном у американце жанре "Литературного профиля", он признавался : "Я не думаю ухватить здесь профили. Дай Бог закрепить изгиб брови, угол рта, прищур глаз или манеру курить сигару". На стенах этой необыкновенной галереи образы Мейерхольда, Маяковского , Малевича, Чаплина, Прокофьева... Многие из этих портретов печатались в периодике своего времени, некоторые оставались в архиве, а потом увидели свет в разнообразных посмертных изданиях автора. Один литературный этюд - "Soviet officials" ("Советские чиновники") - вместе с парным к нему рисунком обнародован здесь впервые как знак того, что наше знакомство с Сергеем Михайловичем ещё продолжается. Всем интересующимся творчеством Сергея Эйзенштейна.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 110 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2015
Колич.характеристики :407 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.397. Аннотации: с.398-402. - На первой странице обложки: Мизанкадры "Броненосца "Потёмкин". Учебная работа студентов С.М. Эйзенштейна.На четвёртой странице - рисунок Б.В. Барнета. 1944 г.
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц., 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.04.072.094 + 778.5С(091)"Бр-ц"Потёмкин" + 778.5И(09) + 778.5.05:001 + 778.5с/р(09) + 8Р2"Платонов А." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.001 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино царской Росси-- 1896-1917
Экранизация литературного произведения
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Броненосец "Потемкин"
История зарубежного кино
Научное и научно-популярное кино
История кино СССР и России
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Платонов А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Научная информация-- Информационная работа-- Документация
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Матрос с "Потемкина" смотрит "Броненосец". Наблюдение за зрителем ; Броненосец "Потемкин"./ пер.В.Румянцевой. Броненосец "Потемкин"/ В. Б. Шкловский. Великий флагман/ М. Шнейдер. Круги/ пер.М.Черненко. Чтоб эпиграфы разбирать../ В. Листов. Броненосец/ пер.В.Румянцевой. Дневник съемок фильма "Броненосец "Потемкин"/ М. Штраух. Мизансцены и мизанкадры "Броненосца" ; Русский кинооператор/ Э. К. Тиссэ. Тайна одной буквы. Версия/ И. Авдеев. "Британия готова". Английская кинопропаганда времен Первой мировой войны/ Кс. Косенкова. Взаимоотношения Совкино и ВУФКУ в 1920-е годы/ В. Миславский. Первый кинодраматургический опыт Андрея Платонова . История экранизации рассказа "Песчаная учительница"/ М. Богомолова. Либретто Андрея Платонова "Песчаная учительница". Окончательный 6-й вариант./ Предисл., публ. и комментарии М.Богомоловой; Кавалеридзе: кино, заключение в куб/ И. Козленко. Джозеф фон Штенберг: началоу пути/ В. Турицын. Воплощение абсурдных тридиций в творчестве позднего Бунюэля/ В. Кондрашина. Эйзенштейн и Базен: смысл сквозь видимость/ В. Михалкович. Недаром я бредил Jonson`oм..."/ В. Румяницева. Свободному человеку". Пал. Фейош - Сергею Эйзенштейну/ Пер.и публ. А.Сопина; Интеллигенция и кино/ Пер.Ю.Кудрявцевой. Я всем обязан Уолту Диснею, он дал мне мервый шанс в Голливуде/ Пер.Т.Сапегиной. Хлеб наш насущный/ Н. Клейман. Борис Барнет: с любовью из окраины/ А. Чилингарян. Как сделана "Мэй Уэст"/ Н. Арлаускайте. Крупный план. Физическая и метафизическая природа/ А. Алещенко. Человек, наука и финтистика в научно-популярном кинематографе К.И. Домбровского/ М. Казючиц.
Аннотация: В настоящем номере три раздела посвящены юбилею "Потёмкина" - 90-летие выхода на экран. Это воспоминания (М. Штраух, Э. Тиссэ), это статьи и эссе известных авторов: Л. Арагона, В. Шкловского, М. Шнейдера, А. Рудницкого, В. Листов; это теоретические изыскания (Н. Клеман, М. Ямпольский), это "Эйзенштейновские чтения" (В. Михалкович: Эйзенштейн и Базен) и "Из библиотеки Эйзенштейна": переписка с П. Фейошем, классиком зарубежного кино. Несколько работ посвящено творчеству отечественных и зарубежных кинематографистов:Ю. В. Тарич, И.П. Кавалеридзе, Дж. фон Штернберг, Л. Бунюэль, У. Дисней, Б. Барнет, К.И. Домбровский, а также работы по истории российского кино (К. Косенкова, В. Миславский), статья об А. Платонове как сценаристе и его либретто "Песчаная учительница"; из теории: Мэй Уэст как культурологический фетиш и исследование крупного плана, его физической и метафизической природы (Н. Арлаускайте, А. Алещенко). Рубрика "In Memoriam" посвящена памяти болгарского киноведа Александра Янакиева и представлена его статья о болгарской интеллигенции и кинематографе 1920-30-х гг. Выпуск завершает рубрика "Наши авторы" и раздел "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся историей и теорией кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 262
Автор(ы) : Барт, Ролан
Заглавие : Третий смысл : очерк
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2015
Колич.характеристики :104 с.: ил.
Коллективы : Музей современного иск. - ва "Гараж", фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Серия: Minima; 14
Примечания : Прим.: c.97-103.
ISBN, Цена 978-5-91103-253-1: 226.79, 226/79, р.
УДК : 778.5.01(014) + 77.0 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: "Третий смысл иначе структурирует фильм, не подрывая повествовательности (во всяком случае, у Эйзенштейна), и, может быть, именно поэтому на его уровне, и только на его, выступает наконец собственно "Фильмическое" (filmique). Фильмическое в фильме есть то, что не может быть описано, это представление, которое не может быть представлено. Фильмическое (несмотря на бесконечное число производимых в мире фильмов) ещё очень редко (несколько вспышек у Эйзенштейна, может быть, где-то ещё?), но оно настолько редко, что позволяет утверждать: фильм, так же как и текст, ещё не существует. Есть только "кино, нечто от языка, рассказа, поэмы", иногда очень "современное", переведённое на язык "движущихся изображений..." Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)