Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- кинорежиссеры -- Тарковский А.<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-177
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Поэтическая традиция в современном советском кино : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1989
Колич.характеристики :80 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.25 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04 + 778.5.05.001:071.1 + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Ишмухамедов" + 778.5с/р(092)1"Параджанов" + 778.5с/р(092)1"Тарковский"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Аннотация: В учебном пособии на примере ярких образцов современного советского многонационального кинематографа исследуется лирико-субъективная форма экранного повествования как гибкая подвижная система авторского художественного мышления
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.02 + 778.5.01(014) "Тарковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :140 с.
Примечания : Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарк/Т199-723979
778.5с(092)1"Тарковский А."/Т199
Заглавие : Тарковский Андрей : Творчество (по страницам кинопечати:. Вып. 64)
Выходные данные : М.: ВНИИК, Госкино СССР, 1990
Колич.характеристики :137 с.
Серия: Для служебного пользования
Примечания : Библиогр. в конце ст. - На лицевой стороне обложки заголовок: "Творчество Андрея Тарковского.На титуле заголовок: "По страницам кинопечати" №64; добавлено: Тарковский Андрей: Творчество.
Цена : 16.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Я никогда не стремился быть актуальным/ А. Тарковский. История - это трагедия/ Ж. П. Сартр. Профетика и публицистика/ В. Щубачев. Бунтарь Тарковский: нонконформизм или реставрация/ Б. Аменгуаль. Тарковский в Италии./ Т. Митчел. Ностальгия Сталкера/ П. Грин. Русский индивидуалист. Встреча с Андреем Тарковским/ Б. Еремиас. Жертвоприношение/ Ф. Стрик. Главная идея/ П. Бонитцер. Для целей личности высоких (Андрей Тарковский о себе) ; Борис Годунов/ Дж. Гиллит. Фильм о Рублеве/ А. И. Солженицын.
Аннотация: Сборник представляет статьи и материалы , посвящённые творчеству А. Тарковского, сгруппированные по трём направлениям. Первое - интервью А. Тарковского после решения остаться на Западе: второе - статьи о Тарковском и его фильмах Ж.-П. Сартра "История - это трагедия" ("Иваново детство"), теоретическое исследование Б. Аменгуаля "Бунтарь Тарковский..." и др. материалы; третье направление - журнальные публикации о Тарковском, критические разборы картин "Ностальгия" и "Жертвоприношение", снятые за рубежом. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т19
Автор(ы) : Тарковский, Андрей Арсениевич
Заглавие : Уроки режиссуры : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВИППК, 1993
Колич.характеристики :92 с.
Примечания : Фильмогр.:с.89
Цена : 1900.00, 157.24, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5:016
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--кинорежиссер--монтаж
Аннотация: Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати режиссером К.Лопушанским и одобрены Андреем Тарковским
Экземпляры : всего 10: ЧЗ(3), Учеб.ф.(21)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарковский А."/Т19
Автор(ы) : Тарковский, Андрей
Заглавие : Начало... и пути (воспоминания, интервью, лекции, статьи) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК, 1994
Колич.характеристики :204 с.: фото, порт.
Примечания : Библиогр.: с. 173-202. Фильмогр.: с.159-170. - Фото из архива М. Тарковской, Л. Нехорошева, В. Юсова, Р. Юренева.
ISBN, Цена 5-87149-014-X: 317.00, 204.09, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071.1 + 778.5(071)"ВГИК"
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--кинорежиссер--монтаж
Содержание : Запечатленное время/ А. Тарковский. Тесные врата/ Л.Н. Нехорошев. Лекции по кинорежиссуре/ А. Тарковский. Который мальчик - это Андрей./ Р. Юренев. Счастье было работать с ним/ В. Юсов. Из архива ВГИК: экзамен. лист, автобиография, характеристика, аттестат зрелости и т. д.
Аннотация: Книга посвящена творчеству крупнейшего мастера русского и мирового кино А.А.Тарковского. В ней представлены статьи и интервью самого режиссера, воспоминаний о нем деятелей кино, материалы из архива ВГИК, подробная фильмогрфия, библиография. Издание приурочено к 75-летнему юбилею ВГИКА, выпускником которого был Тарковский. Сборник предназначен в качестве учебного пособия студентам, изучающим киноспециальности, но может быть интересен и широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего 14: ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н69
Автор(ы) : Ниси Сюсэй
Заглавие : Полифоничность как смыслообразующая структура в нарративном кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998
Колич.характеристики :151 с.
Примечания : Библиогр.: с.148-149. Краткая фильмогр.: с.150-151. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(Яп.) + 778.5И + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино --Япония
История зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию частных явлений современного кино, "трудного" или "авторского", сквозь призму определённой эстетической концепции, ставшей частью её заглавия. В процессе выработки этой концепции автор полагает её дальнейшее применение в теоретических исследованиях, на её основе можно проводить анализ малоизученных аспектов киноискусства и представлять их как органичные составляющие элементы последовательного процесса эволюции кино, выявить проблемы, которые ещё не сформулированы в исследованиях игрового (нарративного) кино и частично их разрешить. Проблема сходства кино с другими искусствами, особенно с музыкой и литературой, и полифоничность является особенной временной структурой произведения, через которую вызывается ощущение равноправного существования разных голосов. Полифоничность как термин и раньше использовался в кинокритике, но без специальных оговорок, поэтому в анализе этой концепции необходимо сравнивать кино с музыкой и литературой с точки зрения применимости его в киноведении. Опираясь на работы предшественников автор разрабатывал концепцию полифоничности как киноведческого понятия и выделил три типа полифоничности, реализуемые в нарративном кино. 1) - Музыкальная полифония, воплощаемая как полиритмическая структура дискурса фильма; 2) - Нарративная полифония, включающая в рамки нарративного дискурса личные дискурсы на равных правах; 3) - Информационная полифония, развёртывающаяся в течении проекции фильма как процесс уравнивания смыслообразующих функций его составных элементов. По своему характеру данное исследование принадлежит к поэтике в её современном варианте. Выбор фильмов для анализа отражает разработанную концепцию полифоничности. Анализ картин показывает их уникальность как произведений искусства и представляет примеры интерпретации сложнейших феноменов современного киноискусства. Структура работы отражает стремление автора к комплексному развертыванию и решению терминологических, теоретических и исторических проблем. Понятие комплексной полифонии понималось как предельное усложнение структуры нарративного кино, требующее от зрителя и восприятия чисто кинематографического выражения (н-р, темпоритмическая структура дискурса фильма), и знаний внекинематографических репрезентативных или нарративных систем(н-р, каноны древней иконы или театра НО). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Первая глава преимущественно концентрируется на определении термина полифоничности в контексте музыковедения, литературоведения и киноведения. Вторая является попыткой переосмысления ряда процессов в истории кино и в современном киноискусстве с помощью концепции полифоничности, разработанной в первой главе (опыт японского кино: Мидзогути, Куросава и др.;, фильмы А. Рене, А. Тарковского). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 48
Автор(ы) : Клейменова, Ольга Константиновна
Заглавие : Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.34. Прим. в сносках. - Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу характера взаимодействия композиционных структур изобразительного ряда исторических фильмов Эйзенштейна и Тарковского с архетипическими схемами, лежащими в основе памятников древнерусского искусства. Задача исследования - не просто определение логики построения композиции изобразительного ряда фильма, а выявление духовных аспектов, определяющих особенности её структур. Объект исследования - изобразительный ряд фильма как важнейшая часть образного решения картины, раскрытие глубинного смысла композиции, её духовные аспекты раскрываются через сопоставление с памятниками древнерусской иконописи и зодчества. Материалом исследования работы стали фильмы, посвящённые истории Древней Руси, наиболее показательные с точки зрения указанной задачи "Александр Невский" и "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и "Андрей Рублев" А. Тарковского. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор литературы по теме, даны методы исследования. Первая глава "Композиционные построения изобразительного ряда в кинематографе" (специфика языка кино, изобразительный ряд фильма древнерусское искусство); вторая глава "Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С. Эйзенштейна как воплощение диалектики идеологии и этики" - рассматривается композиционная теория Сергея Эйзенштейна и её реализация в указанных фильмах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Д 54-750706747
Заглавие : Дни Андрея Тарковского на ивановской земле: Материалы научно - практической конференции и фестиваля современного кино : сборник
Выходные данные : Иваново: Ком. Иванов. обл. по культуре и искусству, 2002
Колич.характеристики :207 с.: ил.
Коллективы : Иванов. гос. ун-т, филфак, Ивкиносервис
Примечания : Библиогр., прим.: с.100 и в конце ст. Фильмогр.: с.100-102. Фотоматериалы: с.200-204. Краткие св. об авт.: с.205-207.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(09)"2000-2010" + 8Р2"Тарковский Арс." + 8Р2"Тарковский Мих." + 778.5.01.009:8 + 7(08)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2000 - 2010 гг.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Тарковский Арс.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Тарковский М.
Кино и литература
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Содержание : Путь в Запредельное/ О. Скибинская. Андрей Тарковский в Иванове/ Л. Таганов. Не выдержали мальчишки: повалили Тарковсого в сугроб.../ А. Вшивцев. Андрей Тарковский в архивах КПСС/ Е. Раскатова. Андрей Тарковский и русская классика/ Г. Ермилова. Париж (пьеса)/ А. Ермолов. Метафизика разъятия в поэзии Михаила Тарковского/ В. Океанский. Арсений и Андрей Тарковские: поэзия и кинематография/ Н. Таганова. Великий пессимист?./ И. Палий. Философия кинематографа А.А.Тарковского/ А. Тарасов. Заметки о стиле Андрея Тарковского/ В. Раков. Мир и фильмы Андрея Тарковского в вузовском курсе "Мировая художественная культура"/ Н. Крохина. Андрей Тарковский в Америке/ Е. Борзов. Возвращение (опыт становления киносценария)/ В. Океанский. Береги свою душу, чтобы было что отдать/ Т. Полосина. Булгаков М.А. и кинематограф. Опыт соприкосновения/ А. Тарасов. Информационно-аналитическая система "Кинематография Ивановской области"/ А. Тарасов, Р. Азимова, Н. Павлова. Мемориальный музей. Современная интерпретация/ Л. Соловьева. От факта к образу: взгляд на экспозицию музея К.Д.Бальмонта/ Н. Шептуховская. Мемориальные музеи Палеха и их роль в формировании культурной среды региона/ О. Колесова. Музею И.Левитана - 70 лет/ А. Вавилова. Капли с крыш музея/ Т. Юдина. Тарковский и день сегодняшний/ А. Быков. Вступая в зеркало.../ И. Ширшова. Жертвенный путь любви и драма человеческого творчества/ Августин (Анисимов; игумен).
Аннотация: Настоящий сборник открывает программа фестиваля современного кино и научно - практической конференции "Дни Андрея Тарковского на Ивановской земле", а далее материал и публикации расположены по темам: Вступление, Штрихи к биографии, Русская словесность, Киноискусство, Мемориальный музей (общего характера - музеи Ивановской области), Река времени (о современности А. Тарковского). Завершают сборник фото и краткие сведения об авторах. Для всех интересующихся творчеством Андрея Тарковского . См. также содержание В "Новом окне".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/С 90-651303182
Автор(ы) : Суркова, Ольга
Заглавие : Тарковский и я: Дневник пионерки : воспоминания . -2-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2005
Колич.характеристики :487 с.: ил. (48 л.)
ISBN, Цена 5-94663-237-Х: 258.00, 258.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
История кино СССР и России
Аннотация: Ольга Евгеньевна Суркова - киновед; с 1982 года живет в Австралии. Около 20 лет дружила с Тарковским и даже какое-то время была членом их семьи. Все эти годы находилась рядом с ними и в Москве, и позже в эмиграции. Суркова была бессменным помощником Андрея Тарковского в написании его единственной книги "Книга сопоставлений", названной в последствии "Запечатленное время". Книга "Тарковский и я" насыщена неизвестными нам событиями и подробностями личной биографии Тарковского, свидетелем и нередко участником которых была Ольга Суркова. В книге использованы фотографии из архива автора. Для широкого круга почитателей творчества Андрея Арсеньевича Тарковского.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)