Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- кинорежиссеры -- Тарковский А.<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-177
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Поэтическая традиция в современном советском кино : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1989
Колич.характеристики :80 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.25 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04 + 778.5.05.001:071.1 + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Ишмухамедов" + 778.5с/р(092)1"Параджанов" + 778.5с/р(092)1"Тарковский"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Аннотация: В учебном пособии на примере ярких образцов современного советского многонационального кинематографа исследуется лирико-субъективная форма экранного повествования как гибкая подвижная система авторского художественного мышления
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.02 + 778.5.01(014) "Тарковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :140 с.
Примечания : Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарк/Т199-723979
778.5с(092)1"Тарковский А."/Т199
Заглавие : Тарковский Андрей : Творчество (по страницам кинопечати:. Вып. 64)
Выходные данные : М.: ВНИИК, Госкино СССР, 1990
Колич.характеристики :137 с.
Серия: Для служебного пользования
Примечания : Библиогр. в конце ст. - На лицевой стороне обложки заголовок: "Творчество Андрея Тарковского.На титуле заголовок: "По страницам кинопечати" №64; добавлено: Тарковский Андрей: Творчество.
Цена : 16.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Я никогда не стремился быть актуальным/ А. Тарковский. История - это трагедия/ Ж. П. Сартр. Профетика и публицистика/ В. Щубачев. Бунтарь Тарковский: нонконформизм или реставрация/ Б. Аменгуаль. Тарковский в Италии./ Т. Митчел. Ностальгия Сталкера/ П. Грин. Русский индивидуалист. Встреча с Андреем Тарковским/ Б. Еремиас. Жертвоприношение/ Ф. Стрик. Главная идея/ П. Бонитцер. Для целей личности высоких (Андрей Тарковский о себе) ; Борис Годунов/ Дж. Гиллит. Фильм о Рублеве/ А. И. Солженицын.
Аннотация: Сборник представляет статьи и материалы , посвящённые творчеству А. Тарковского, сгруппированные по трём направлениям. Первое - интервью А. Тарковского после решения остаться на Западе: второе - статьи о Тарковском и его фильмах Ж.-П. Сартра "История - это трагедия" ("Иваново детство"), теоретическое исследование Б. Аменгуаля "Бунтарь Тарковский..." и др. материалы; третье направление - журнальные публикации о Тарковском, критические разборы картин "Ностальгия" и "Жертвоприношение", снятые за рубежом. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т19
Автор(ы) : Тарковский, Андрей Арсениевич
Заглавие : Уроки режиссуры : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВИППК, 1993
Колич.характеристики :92 с.
Примечания : Фильмогр.:с.89
Цена : 1900.00, 157.24, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5:016
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--кинорежиссер--монтаж
Аннотация: Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати режиссером К.Лопушанским и одобрены Андреем Тарковским
Экземпляры : всего 10: ЧЗ(3), Учеб.ф.(21)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарковский А."/Т19
Автор(ы) : Тарковский, Андрей
Заглавие : Начало... и пути (воспоминания, интервью, лекции, статьи) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК, 1994
Колич.характеристики :204 с.: фото, порт.
Примечания : Библиогр.: с. 173-202. Фильмогр.: с.159-170. - Фото из архива М. Тарковской, Л. Нехорошева, В. Юсова, Р. Юренева.
ISBN, Цена 5-87149-014-X: 317.00, 204.09, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071.1 + 778.5(071)"ВГИК"
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--кинорежиссер--монтаж
Содержание : Запечатленное время/ А. Тарковский. Тесные врата/ Л.Н. Нехорошев. Лекции по кинорежиссуре/ А. Тарковский. Который мальчик - это Андрей./ Р. Юренев. Счастье было работать с ним/ В. Юсов. Из архива ВГИК: экзамен. лист, автобиография, характеристика, аттестат зрелости и т. д.
Аннотация: Книга посвящена творчеству крупнейшего мастера русского и мирового кино А.А.Тарковского. В ней представлены статьи и интервью самого режиссера, воспоминаний о нем деятелей кино, материалы из архива ВГИК, подробная фильмогрфия, библиография. Издание приурочено к 75-летнему юбилею ВГИКА, выпускником которого был Тарковский. Сборник предназначен в качестве учебного пособия студентам, изучающим киноспециальности, но может быть интересен и широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего 14: ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(19)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н69
Автор(ы) : Ниси Сюсэй
Заглавие : Полифоничность как смыслообразующая структура в нарративном кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998
Колич.характеристики :151 с.
Примечания : Библиогр.: с.148-149. Краткая фильмогр.: с.150-151. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(Яп.) + 778.5И + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино --Япония
История зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию частных явлений современного кино, "трудного" или "авторского", сквозь призму определённой эстетической концепции, ставшей частью её заглавия. В процессе выработки этой концепции автор полагает её дальнейшее применение в теоретических исследованиях, на её основе можно проводить анализ малоизученных аспектов киноискусства и представлять их как органичные составляющие элементы последовательного процесса эволюции кино, выявить проблемы, которые ещё не сформулированы в исследованиях игрового (нарративного) кино и частично их разрешить. Проблема сходства кино с другими искусствами, особенно с музыкой и литературой, и полифоничность является особенной временной структурой произведения, через которую вызывается ощущение равноправного существования разных голосов. Полифоничность как термин и раньше использовался в кинокритике, но без специальных оговорок, поэтому в анализе этой концепции необходимо сравнивать кино с музыкой и литературой с точки зрения применимости его в киноведении. Опираясь на работы предшественников автор разрабатывал концепцию полифоничности как киноведческого понятия и выделил три типа полифоничности, реализуемые в нарративном кино. 1) - Музыкальная полифония, воплощаемая как полиритмическая структура дискурса фильма; 2) - Нарративная полифония, включающая в рамки нарративного дискурса личные дискурсы на равных правах; 3) - Информационная полифония, развёртывающаяся в течении проекции фильма как процесс уравнивания смыслообразующих функций его составных элементов. По своему характеру данное исследование принадлежит к поэтике в её современном варианте. Выбор фильмов для анализа отражает разработанную концепцию полифоничности. Анализ картин показывает их уникальность как произведений искусства и представляет примеры интерпретации сложнейших феноменов современного киноискусства. Структура работы отражает стремление автора к комплексному развертыванию и решению терминологических, теоретических и исторических проблем. Понятие комплексной полифонии понималось как предельное усложнение структуры нарративного кино, требующее от зрителя и восприятия чисто кинематографического выражения (н-р, темпоритмическая структура дискурса фильма), и знаний внекинематографических репрезентативных или нарративных систем(н-р, каноны древней иконы или театра НО). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Первая глава преимущественно концентрируется на определении термина полифоничности в контексте музыковедения, литературоведения и киноведения. Вторая является попыткой переосмысления ряда процессов в истории кино и в современном киноискусстве с помощью концепции полифоничности, разработанной в первой главе (опыт японского кино: Мидзогути, Куросава и др.;, фильмы А. Рене, А. Тарковского). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 48
Автор(ы) : Клейменова, Ольга Константиновна
Заглавие : Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.34. Прим. в сносках. - Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу характера взаимодействия композиционных структур изобразительного ряда исторических фильмов Эйзенштейна и Тарковского с архетипическими схемами, лежащими в основе памятников древнерусского искусства. Задача исследования - не просто определение логики построения композиции изобразительного ряда фильма, а выявление духовных аспектов, определяющих особенности её структур. Объект исследования - изобразительный ряд фильма как важнейшая часть образного решения картины, раскрытие глубинного смысла композиции, её духовные аспекты раскрываются через сопоставление с памятниками древнерусской иконописи и зодчества. Материалом исследования работы стали фильмы, посвящённые истории Древней Руси, наиболее показательные с точки зрения указанной задачи "Александр Невский" и "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и "Андрей Рублев" А. Тарковского. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор литературы по теме, даны методы исследования. Первая глава "Композиционные построения изобразительного ряда в кинематографе" (специфика языка кино, изобразительный ряд фильма древнерусское искусство); вторая глава "Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С. Эйзенштейна как воплощение диалектики идеологии и этики" - рассматривается композиционная теория Сергея Эйзенштейна и её реализация в указанных фильмах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Д 54-750706747
Заглавие : Дни Андрея Тарковского на ивановской земле: Материалы научно - практической конференции и фестиваля современного кино : сборник
Выходные данные : Иваново: Ком. Иванов. обл. по культуре и искусству, 2002
Колич.характеристики :207 с.: ил.
Коллективы : Иванов. гос. ун-т, филфак, Ивкиносервис
Примечания : Библиогр., прим.: с.100 и в конце ст. Фильмогр.: с.100-102. Фотоматериалы: с.200-204. Краткие св. об авт.: с.205-207.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(09)"2000-2010" + 8Р2"Тарковский Арс." + 8Р2"Тарковский Мих." + 778.5.01.009:8 + 7(08)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2000 - 2010 гг.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Тарковский Арс.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Тарковский М.
Кино и литература
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Содержание : Путь в Запредельное/ О. Скибинская. Андрей Тарковский в Иванове/ Л. Таганов. Не выдержали мальчишки: повалили Тарковсого в сугроб.../ А. Вшивцев. Андрей Тарковский в архивах КПСС/ Е. Раскатова. Андрей Тарковский и русская классика/ Г. Ермилова. Париж (пьеса)/ А. Ермолов. Метафизика разъятия в поэзии Михаила Тарковского/ В. Океанский. Арсений и Андрей Тарковские: поэзия и кинематография/ Н. Таганова. Великий пессимист?./ И. Палий. Философия кинематографа А.А.Тарковского/ А. Тарасов. Заметки о стиле Андрея Тарковского/ В. Раков. Мир и фильмы Андрея Тарковского в вузовском курсе "Мировая художественная культура"/ Н. Крохина. Андрей Тарковский в Америке/ Е. Борзов. Возвращение (опыт становления киносценария)/ В. Океанский. Береги свою душу, чтобы было что отдать/ Т. Полосина. Булгаков М.А. и кинематограф. Опыт соприкосновения/ А. Тарасов. Информационно-аналитическая система "Кинематография Ивановской области"/ А. Тарасов, Р. Азимова, Н. Павлова. Мемориальный музей. Современная интерпретация/ Л. Соловьева. От факта к образу: взгляд на экспозицию музея К.Д.Бальмонта/ Н. Шептуховская. Мемориальные музеи Палеха и их роль в формировании культурной среды региона/ О. Колесова. Музею И.Левитана - 70 лет/ А. Вавилова. Капли с крыш музея/ Т. Юдина. Тарковский и день сегодняшний/ А. Быков. Вступая в зеркало.../ И. Ширшова. Жертвенный путь любви и драма человеческого творчества/ Августин (Анисимов; игумен).
Аннотация: Настоящий сборник открывает программа фестиваля современного кино и научно - практической конференции "Дни Андрея Тарковского на Ивановской земле", а далее материал и публикации расположены по темам: Вступление, Штрихи к биографии, Русская словесность, Киноискусство, Мемориальный музей (общего характера - музеи Ивановской области), Река времени (о современности А. Тарковского). Завершают сборник фото и краткие сведения об авторах. Для всех интересующихся творчеством Андрея Тарковского . См. также содержание В "Новом окне".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/С 90-651303182
Автор(ы) : Суркова, Ольга
Заглавие : Тарковский и я: Дневник пионерки : воспоминания . -2-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2005
Колич.характеристики :487 с.: ил. (48 л.)
ISBN, Цена 5-94663-237-Х: 258.00, 258.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
История кино СССР и России
Аннотация: Ольга Евгеньевна Суркова - киновед; с 1982 года живет в Австралии. Около 20 лет дружила с Тарковским и даже какое-то время была членом их семьи. Все эти годы находилась рядом с ними и в Москве, и позже в эмиграции. Суркова была бессменным помощником Андрея Тарковского в написании его единственной книги "Книга сопоставлений", названной в последствии "Запечатленное время". Книга "Тарковский и я" насыщена неизвестными нам событиями и подробностями личной биографии Тарковского, свидетелем и нередко участником которых была Ольга Суркова. В книге использованы фотографии из архива автора. Для широкого круга почитателей творчества Андрея Арсеньевича Тарковского.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Ф 42-859953114
Заглавие : Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2008
Колич.характеристики :224 с.
Коллективы : Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника"
Примечания : Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - На обложке - фото Андрея Тарковского.
ISBN, Цена 978-5-87596-109-0: Б.ц.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(091)"Тарковский"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино-- Тарковский А.
Содержание : Феномен Андрея Тарковского (Предисловие)/ Е. Цымбал, В. Океанский. "Здешняя религиозность" А.Тарковского/ Н. Сосна. Образ Троицы в фильмах Тарковского/ С. Сальвестрони. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф"/ Ю. Ермилов. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке/ И. Языкова. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения/ В. Раков. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского/ Ю. В. Высоцкая. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо"/ А. В. Тарасов. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение/ Н. Г. Кононенко. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное/ Д. А. Салынский. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского/ Н. Л. Таганова. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского/ Н. М. Савченкова. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского/ М. А. Миловзорова. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале)/ Джереми Хикс. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения)/ Е. Л. Калинина. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры/ Е. В. Цымбал [и др.]. Сталкер/ М. М. Решетников. Вхождение в комнату/ А. Ю. Закуренко. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера/ В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма/ Е. М. Раскатова. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского/ Д. Гиллеспи. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. Американские встречи Андрея Тарковского/ Е. Ю. Борзов. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме)/ А. М. Шемякин. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым)/ Ю. О. Анохина. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления)/ Н. П. Баландина. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского/ Н. П. Крохина. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен/ И. А. Едошина. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах/ Ю. О. Анохина.
Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало".
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/А 85-740475551
Заглавие : Арсений и Андрей из рода Тарковских: 100-летие Арсения Александровича Тарковского. 75-летие Андрея Арсеньевича Тарковского : альбом
Выходные данные : Б.м., 2008
Колич.характеристики :228 с.: ил.
Примечания : Прижизн. изд. Арс. Александр. Тарковского: с.207. Ук. тв. раб. Андр. Арс.Тарковского: с.216-221
ISBN, Цена 978-5-9247-0064-9: 1 058.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 8Р2"Тарковский" + 9(47)2(003) "19"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.-- Тарковский Арс.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Содержание : Юбилейный фестиваль Арсения и Андрея Тарковских в Московском доме национальностей ; Арсений и Андрей из рода Тарковских/ М. А. Тарковская. Арсений Тарковский - поэт и переводчик/ М. И. Синельников. Андрей Тарковский и международные кинематографические связи/ А. В. Гордон. Рисунки и живописные работы Андрея Тарковского ; Хроника жизни Арсения Александровича Тарковского ; Прижизненные издания Арсения Александровича Тарковского ; Хроника жизни Андрея Арсеньевича Тарковского ; Указатель творческих работ Андрея Арсеньевича Тарковского ; Анкета Андрея Тарковского (из книги М.Тарковской "Осколки зеркала". М.: изд. "Вагриус", 2006) ; Юбилейный год отца и сына Тарковских
Аннотация: Настоящее издание является частью проекта Государственного учреждения города Москвы "Московский дом национальностей" в рамках юбилейного фестиваля, посвященного Арсению и Андрею Тарковским. В альбом включены авторские статьи об их творчестве, уникальные документальные материалы, а также многочисленные иллюстрации. В альбоме использованы материалы из фондов Государственного центрального музея кино, а также из архива М.А.Тарковской.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"ТА/А 46-077659286
Автор(ы) : Александер-Гарретт, Лейла
Заглавие : Андрей Тарковский: собиратель снов : книга-дневник
Выходные данные : Б.м., 2009
Колич.характеристики :512 с.: 8 л. ил.
ISBN, Цена 978-5-17-058378-2: Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-271-23364-7: Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-17-058459-8 (АСТ) (С: "Актерская книга"): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-271-23361-6 : Б.ц.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5И(091)"Жертвоприношение"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на фильмы-- Жертвоприношение
Аннотация: "Жертвоприношение" - последний фильм Андрея Тарковского (1932-1986). Он снимался в эмиграции и стал фильмом-завещанием режиссера. Эта книга написана переводчицей Тарковского на съемках "Жертвоприношения". День за днем она вела дневник, который и лег в основу книги.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/Е 74
Автор(ы) : Ермошин, Федор
Заглавие : Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния)
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 144 - 151. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-515932)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): писатель--кинорежиссер--1960-е гг., 1970 -е гг.
Найти похожие

15.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Анохина, Юлия
Заглавие : Солярис" : до и после Тарковского
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 85 - 143. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-515932)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5с/р(091)"Солярис "
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Солярис
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): солярис(худ.ф.)--кинофильм--кинорежиссер
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Силади, Акиш
Заглавие : Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания
Коллективы : НАНО "Киноведческие записки"
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101/ НАНО "Киноведческие записки". - М.: Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 454 - 462. - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212 (Шифр 778.5.01/К 41-362088). - ISBN 0235-8212
УДК : 778.5с/р (092)1"Тарковский А." + 778.5с/р (092)1"Параджанов С."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарк/Е 17-481107685
Автор(ы) : Евлампиев, Игорь Иванович
Заглавие : Художественная философия Андрея Тарковского : монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :472 с.: ил.
Коллективы : СПбГУ (ФИЛОСОФ. Ф.)
Примечания : Фильмогр.: с.467-469. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-905551-02-4: 855.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(091)"Тарковский" + 778.04.071.1 + 778.5.01.009:1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: В книге осуществлен детальный анализ философского мировоззрения выдающегося российского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986). Фильмы Тарковского "Иваново детство", "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублев"), "Зеркало", "Солярис", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение" рассматриваются в широком контексте русской и западной философии XIX-XX веков. Первое издание книги вышло в 2001 г., при подготовке второго издания книга была существенно переработана и дополнена.
Экземпляры : всего : НИИК(1), ЧЗ(1)
Свободны : НИИК(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Б 86-025110
Автор(ы) : Бояджиева, Людмила
Заглавие : Андрей Тарковский - жизнь на кресте : биография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2012
Колич.характеристики :317 с.
Примечания : Обложка: верх.ст. - фото А. Тарковского; ниж. ст.- краткие сведения об авторе, её фото и отклики на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91671-128-8: 499.51, 499.51, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Андрей Тарковский умер в парижской клинике, когда ему было 54 года. За спиной "Андрей Рублёв", "Сталкер", "Ноастальгия", мировое признание, награды международных кинофестивалей. Но на родине его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, обвиняли в высокомерии и заносчивости, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей родной стране. Судьба распорядилась иначе - Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Представленный вниманию читателей документальный роман - уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского - не только великого режиссёра, но и обычного человека. совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор предлагает своё видение на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь. Для всех ценителей Творчества Андрея Тарковского.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (091)"Со/Ф 57-438496
Заглавие : Фильм Андрея Тарковского "Солярис": Материалы и документы : науч. сборник
Выходные данные : М.: Астрея, 2012
Колич.характеристики :416 с.: ил.
Коллективы : Госфильмофонд России
Примечания : Примеч.: с.33-34; с.352-354. - Обложка: лиц. и оборот. стороны - кадры планеты из к/ф. "Солярис"; 2-ая и 3-я стороны - кадры из сцены в зеркальной комнате.На форзацах: А. Тарковский о "Солярисе"
ISBN, Цена 978-5-903311-20-0: Б.ц., Б.ц., 459.80, р.
УДК : 778.5с/р (091)"Солярис" + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5.04.072-2"Солярис" + 778.5(087) + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Солярис"
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Сценарии художественно-игрового кино-- "Солярис"
Монтажные листы-- "Солярис"
Драматургия художественно игрового кино
Содержание : Солярис/ Ф. Н. Горнштейн, А. А. Тарковский. Солярис ; Монтажная запись художественного фильма "Солярис". Рабочий вариант ; Монтажная запись художественного кинофильма "Солярис" ; Этапы работы над фильмом ; Хроники Тарковского. "Солярис"/ Суркова О. Превращение на планете Солярис/ М. Ромадин. На съемках и после съемок
Аннотация: Сценарные материалы, документы из архива киностудии "Мосфильм" и свидетельства очевидцев, представленные в книге, рассказывают о создании знаменитого фильма Андрея Тарковского "Солярис". Многое публикуется впервые, в том числе и режиссёрская разработка фильма и монтажная запись рабочей версии. В книге три раздела. Первый включает литературный сценарий ( с участием Ф. Горенштейна, А. Тарковского по роману С. Лема), режиссёрская разработка и монтажные записи рабочего варианта и прокатного с указанными расхождениями. Во втором разделе - документы: стенограммы обсуждений сценария и фильма на худсоветах, редакторские заключения, рабочие письма и т.п. В третьем разделе атмосфера работы над картиной показана через дневники и свидетельства: Ольги Сурковой, Михаила Ромадина, редактора Л. Лазарева; здесь же дана фактическая сводка "Этапы работы над фильмом". Книга адресована киноведам, историкам отечественного кино, студентам и всем ценителям творчества великого русского режиссёра.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)