Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Воспитательная роль киноискусства<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/Б 24-270746590
Автор(ы) : Баранов О.A.
Заглавие : Киноклуб в Калинине : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Просвещение, 1967
Колич.характеристики :111 с.: ил.
Цена : 32.00, 32.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05.073
Предметные рубрики: Воспитательная роль киноискусства
Любительское кино
Аннотация: Автор книги, педагог школы - интерната в г. Калинине, Олег Александрович Баранов, рассказывает, как был создан киноклуб им. А.П. Довженко, как он работает, как появилась школьная студия, а также о том, как влияет деятельность клуба на эстетическое и нравственное воспитание ребят. Он получил поддержку известных кинодеятелей, н-р, Л.З. Трауберга, Р.Н. Юренева и др. Для педагогов и воспитателей школьных учреждений.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:371/Х 706
Автор(ы) : Хозяинов Г.И.
Заглавие : Организация познавательной деятельности школьников при использовании кинофильмов на уроках (на материале предметов естественного цикла) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.730 - Теория педагогики . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина, 1971
Колич.характеристики :22 с.: табл.
Коллективы : НИИ школ мин. просвещения РСФСР
Примечания : Публ. по теме: с.21-22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:371 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Учебное кино
Воспитательная роль киноискусства
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главная цель исследования которой - установить исходные положения, научно обосновать и создать систему применения кинофильмов в учебном процессе, основанную на организации познавательной деятельности учащихся и проверить эффективность усвоения материала кинофильмов при выполнении установленных положений и условий. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Глава 1. - "Становление и развитие форм и методов применения кинофильмов в учебном процессе" - прослеживается эволюция форм использования кино в учебных целях и развитие методики его применения (просветительский киносеанс, кинолекция, массовый киноурок, киноурок с отдельным классом, кинофицированный урок, урок с применением кинофильма). Логическая схема фильмов: полностью немые; немые, но с надписями; звуковые без пояснений; полностью звуковые; немые, но со свободной звуковой дорожкой. Распространены два метода применения: наглядно-иллюстративный и познавательно-активный. Глава 2 - Активизация и управление познавательной деятельностью учащихся на уроке" - посвящена разбору психолого - педагогических основ активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вопросам организации учебного процесса с позиций общей теории управления. Глава 3. - "Вопросы организации познавательной деятельности школьников при использовании кинофильмов на уроках" - разбираются виды познавательной деятельности учащихся и её программирование при использовании кинофильмов, на основании обобщения проведённых ранее исследований, имеющегося опыта работы учителей и результатов создается система применения кинофильмов на уроках, описываются новые средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, разрабатывается новый вид учебных фильмов - запрограммированный учебный фильм, рассматриваются вопросы научного подхода к созданию учебных кинофильмов (виды познавательной деятельности и работа с учебным кинофильмом, системное применение учебного кино (таблицы). Глава 4. - "Эффективность системного применения учебных кинофильмов на уроках" - посвящена описанию методики и организации педагогического эксперимента, проверке эффективности усвоения материала учебных фильмов при выполнении тех основных положений, которые установлены. Автор отмечает положительные стороны предложенной системы организации познавательной деятельности с использованием предложенных средств и оптимальные условия для эффективного применения в учебном процессе. В заключении подводятся итоги исследования. и намечаются перспективы дальнейших экспериментов. Автореферат завершают работы соискателя по теме. Для педагогов, создателей учебного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А465
Автор(ы) : Александров Е.
Заглавие : Кинематограф как средство передачи научной информации : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Библиогр.: с.244-262 (238 назв.). Фильмогр.: с.263-270. - Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.05:371 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Учебное кино
Воспитательная роль киноискусства
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей кинематографического языка при передаче научной информации в учебном кинематографе. Материал отбирался для предоставления внутренних и внешних закономерностей учебного кино в виде взаимосвязанной и взаимовытекающей системы. В первой главе на примере анализа фильмофонда двух факультетов МГУ дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы, который подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Вторая глав является ключевой для данной работы - "Анализ научного кинематографа. Определение метода и предмета исследования" - представлены все разновидности кинематографа, используемые для передачи научной информации (научно-исследовательский кинематограф, научно-популярный кинематограф, учебный). Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Выявляются связи и подчиненности, влияющие на взаимодействие кинематографа с наукой, искусством, педагогическим процессом. В результате делается попытка применить к предмету исследования системно-структурный подход, чтобы определить существование научного кинематографа со своим кругом теоретических вопросов, соотнести проблематику научного кино с аналогичными проблемами других научных дисциплин. В конце главы рассматривается возможность изучения языка кино с позиций семиотики. В третьей главе - "Научный кинематограф как эстетическое явление" - используются достижения современной эстетики для рассмотрения характера взаимоотношений научного кино с искусством. Глава четвертая - "Перспективы использования кинематографа при управлении процессом обучения по принципам теории поэтапного формирования умственных действий" - делается попытка прогнозирования участия кинематографа в одной из новых прогрессивных методик обучения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в научном, учебном и научно-популярном кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П18
Автор(ы) : Парамонова К.
Заглавие : Проблемы детского кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :403 с. + 16 с. (приложения).
Примечания : Приложения: Программа курса "История детского кино в СССР" (для педвузов) + публ. авт. по теме: 16 с. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть работы автора по вопросам детской кинематографии.
УДК : 778.5.05-053.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Детское кино
Воспитательная роль киноискусства
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу проблем детского кинематографа. Это попытка обобщения проблем киноискусства для детей в целом, его истории и эстетических особенностей, специфики воздействия на зрителя и многообразия форм этого воздействия. Опираясь на практику детской кинематографии, автор попытается дать наиболее полное представление о развитии советского детского кино. В первой главе работы - "Формирование советского фильма для детей" рассматривается процесс становления детской кинематографии как самостоятельной области искусства. Творческие поиски режиссеров и сценаристов выявили эстетические особенности фильмов, предназначенных для детей разных возрастов. Этому посвящена вторая глава работы - "Специфические особенности и воспитательные функции детского фильма", где автор старается определить философские и педагогические основы советской детской кинематографии и раскрыть её благородные, прогрессивные, гуманистические устремления. Из многих теоретических проблем, связанных с поэтикой и эстетическими особенностями детских фильмов, рассматриваются лишь те, которые имеют непосредственное практическое значение. Им посвящается третья глава - "Жизненный материал - сюжет - конфликт в фильмах для детей" (принципы социалистического реализма, отражение жизненных противоречий с учетом окружающей среды, их разрешение). Четвертая глава - "Особенности создания характера в фильмах для детей" - посвящена важнейшей проблеме детского кино. В работе над образом - характером особенно чувствуется специфика детского кино, поскольку оно должно осуществлять воспитательные функции (освоение как общей культуры, так и культуры восприятия кино). Поэтому пятая глава работы - "Детское кино и задачи киновоспитания"- посвящена именно этим вопросам, равно как и программа курса "История советского кино для детей". Для широкого круга кинематографистов, работающих в детском кинематографе.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П18
Автор(ы) : Парамонова К.
Заглавие : Фильм для детей, его специфика и воспитательные функции : утверждено в качестве учебного пособия
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :50 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.05-053.2
Предметные рубрики: Детское кино
Воспитательная роль киноискусства
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(5), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(5), ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М69
Автор(ы) : Михайлова С.Д.
Заглавие : Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178.
УДК : 778.5.03С(Бел.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с(Бел.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино --Белорусская ССР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Воспитательная роль киноискусства
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Д 23
Заглавие : 200 "Фитилей": Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль": Каталог : справ. - информ. изд.
Выходные данные : М.: Советская Россия, 1979
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Интервью: с.9-12. Справ. бюро (рец.): с.13-23.
Цена : 136.00, 136.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5.049.2С + 778.5с(09) + 778.5.049.2С + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.01-22
Предметные рубрики: Фильмография-- Фитиль (киножурнал)
Комедийный и сатирический фильм
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: Настоящее издание представляет собой фильмографию Всесоюзного сатирического киножурнала "Фитиль" (1962) - всего 200 номеров (с кратким описанием сюжета), а также полнометражный сатирический художественный фильм 1963 г. "Большой "Фитиль" и 4 выпуска комедийного киноальманаха "Сделано в "Фитиле". В сборник включены интервью с известными режиссерами, драматургами, мультипликаторами, работавшими в журнале; рецензии на материалы "Фитиля", а также отклики на сюжеты сатирического киножурнала. Долгое время, со дня основания, в нем главным редактором служил С.В. Михалков, автор известных сатир, басен и пр., детский писатель. Журнал включал сюжеты документального, игрового, мультипликационного характера, а сценаристами были известные писатели (М. Жванецкий, Г. Горин, Ю. Яковлев, А. Инин и многие другие), деятели советской эстрады (Е. Березин, Ю. Тимошенко и др.), исполнители: актеры И. Ильинский, И. Любезнов, В. Гафт, Е. Моргунов, Б. Новиков, Т. Пельцер, Г. Бурков, Е. Леонов, В. Этуш и многие - многие др. Были привлечены советские композиторы О. Фельцман, Н. Богословский, А. Колкер и др. Многие известные советские режиссёры отметились своей работой в "Фитиле". В конце издания даны сведения о редакционном совете и редакции киножурнала. Для историков отечественного кинематографа и всех интересующихся сатирой и юмором в нашем кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:15/Р 93
Автор(ы) : Рыбак Л.
Заглавие : Наедине с фильмом. Об искусстве быть зрителем : научно - поп. изд.
Выходные данные : [М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1980
Колич.характеристики :56 с.: ил.
Серия: Кино и школа
Примечания : Фильмогр.: с.39-56.
Цена : 13.00, 13.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05-053.2
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Кино для детей
Аннотация: Новое издание в серии "Кино и школа" представляет книгу известного киноведа Л. Рыбака об искусстве быть зрителем На примере нескольких значимых для советского киноискусства фильмов - "Розыгрыш", "Ключ без права передачи", "Сто дней после детства", "Подранки", "Зеркало", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Жил певчий дрозд", "Был месяц май", "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Летят журавли" и фильма Ч. Чаплина "Огни большого города" - автор приглашает остаться наедине с картиной и рассмотреть некоторые вопросы психологии восприятия экранных образов. В издании несколько глав: Художественные впечатления; Близкие судьбы, Кинообраз изнутри; Перед экраном, Творческий вклад и завершается книга Фильмографией указанных выше фильмов. "Кино и телевидение - простые в потреблении экранные искусства, но, как язык, сложные для понимания - занимают в нашей жизни важное место, и их роль возрастает. Зрителями стали все. Кинообразование нужно, чтобы все стали грамотными зрителями". Для кинолекториев, учителей школ, участников киноклубов и всех, кто интересуется вопросами восприятия экранных образов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 65
Автор(ы) : Андреева , Селена Михайловна
Заглавие : К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981
Колич.характеристики :171 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-171.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 37.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.067.2:371 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Культурология
Психология искусства
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1970-80"/С133
Автор(ы) : Савицкий, Николай Викторович
Заглавие : Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с.179-185. прим. в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.04с"72" + 778.5.041С "72" + 778.5.04.067.2:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию важных закономерностей развития отечественного кинематографа, связанных с углублением эстетического осмысления явлений современной советской действительности с точки зрения нравственного их содержания. Главным объектом выбрана социально-этическая проблематика фильмов о современности 1970-х гг. при анализе кинопроизведений, объединённых по признаку доминирующего положения нравственных аспектов в их идейно-художественной структуре. Центром исследования стал вопрос о социальной активности киноискусства: как советский кинематограф 70-х отвечал своему главному общественному предназначению, принимая участие в деле идейно-нравственного и эстетического воспитания и совершенствования социалистического образа жизни. Автор ставит следующие задачи: выявить интерес советского киноискусства к указанной теме; установить типологию кинопроизведений данного направления;, проследить эволюцию нравственных исканий с 50-х до начала 70-х гг.; рассмотреть основные закономерности и специфику подхода киноискусства к художественному осмыслению социально-нравственных аспектов современности. Богатый и разнообразный материал кино 60-х и особенно 70-х годов в художественном отображении современной жизни заслуживает систематизации и обобщения, а также анализа отдельных компонентов, поскольку они не получили достаточного освещения в кинотеории. Практическая значимость работы: автор выдвигает теоретическое положение о наличии целостного направления из кинопроизведений, в которых доминирует социально-нравственная проблематика и анализирует их. Результаты могут продвинуть как исследование узловых вопросов, связанных с отражением реалий жизни на экране, так и могут быть полезны в составлении учебных программ, лекций и т. п. по теории и истории киноискусства. Диссертация состоит из введения, двух глава, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)