Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Воспитательная роль киноискусства<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) : Добренко Евгений
Заглавие : Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.406-415. - Библиогр. и примеч. постраничные.
ISBN, Цена 978-5-86793-585-6: 210.00, 384.01, 269.00, 278.00, 272.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- история, 1930-е гг.
Содержание : Приданое Островского ; Футляр для Чехова ; Экранизация Добролюбова ; Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) ; Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) ; В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) ; Великолепная проза подполья ; Конспиративная драма Революции
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03И/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.С.
Заглавие : Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :320 с.: фот.
Примечания : Фильмогр.: с.266-286. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-126-3: 117.49, 117.49, р.
УДК : 778.5.03И + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.03.071 + 792.8И + 792.8.05:3 + 792.8.01.067.2 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория хроникально-документального кино
Воспитательная роль киноискусства
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Зарубежное телевидение
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Фильмография
Содержание : Родоначальники:Роберт Флаэрти/ Г. С. Прожико. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало)/ Г. С. Прожико. Лени Рифеншталь/ Г. С. Прожико. Группа 30-ти во Франции/ Г. С. Прожико. Английское свободное кино/ Г. С. Прожико. Неигровое кино социалистических стран/ Г. С. Прожико. Социальный фильмо Северной Америки и Англии/ Г. С. Прожико. Немецкий опыт:В.Херцог и другие/ Г. С. Прожико. Новое американское кино/ Г. С. Прожико. Художественная модель:Годфри Реджио/ Г. С. Прожико.
Аннотация: Тематика книги известного киноведа, доктора искусствоведения, профессора Г.С. Прожико, обращена к мало исследованной области мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Представлено творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман,В. Херцог,, М. Мур, Л. Рифеншталь, Б. Хаанстра, Г. Якопетти и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм", национальные школы Восточной Европы и другие. Издание сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности, работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что привлечёт как студентов разных вузов, так и любителей кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня.
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(115), ЧЗ(4)
Свободны : Учеб.ф.(112), ЧЗ(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Киноязык: опыт мифотворчества : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Примечания : Библиогр. ссылки в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-125-6: 213.00, 213.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1941-45" + 778.5с/р(09)"1945-50" + 778.5с/р(09)"1950-60" + 778.5.04.072 + 778.5.03.03с(09) + 778.5с/р(091) + 778.5:016 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.071 + 778.5.015.01
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
История хроникально-документального кино СССР
Образ в художественно-игровом кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР
Библиография литературы о кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социалистический реализм
Географич. рубрики: СССР-- История хроникально-документального кино СССР
СССР-- История кино СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жанр--репортаж--сюжет--пространственно--экранная--авторский--нашествие(худ.ф.)--бесприданница(худ.ф)--киносъемка--образ--кинообраз--мифотворчества--мифологизация--кинематограф--советский--культовый герой--александр невский (худ.ф.)--зоя (худ.ф.)
Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа"
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(70), ЧЗ(3)
Свободны : Учеб.ф.(70), ЧЗ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Ж 127
Автор(ы) : Жабский, Михаил Иванович
Заглавие : Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд.
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009
Колич.характеристики :775 с.: рис., табл.
Коллективы : НИИК
Примечания : Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756.Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
ISBN, Цена 978-5-88373-145-7: Б.ц., Б.ц., 469.00, 459.80, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 301(09)(47) + 778.58.004с + 778.58:658 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5с/р(09)"1965-1970" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2000..." + 778.58.003/004 + 778.58.003с + 778.58.003.45 + 37.01 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Социология-- Социология культуры-- история --Россия --СССР
Кинопрокат в СССР и России
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Финансы.Хозрасчет
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Культура-- Теория
Культурология
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Географич. рубрики: СССР-- история кино
СССР-- История кино, XX в. - 1960-е гг.
Российская Федерация-- Кинопрокат в СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.--2000-е гг.--кинематограф--киноаудитория--рынок--кинорынки--кинопроцесс--фильмопроизводство--плебисцит--сибирский цирюльник(худ.ф.), 1999--экономическая--кавказский пленник(худ.ф.)--менеджмент--кинополитика
Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/С 693
Заглавие : Социология и кинематограф : монография
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :600 с.: табл.
Коллективы : НИИК, Мин-во культуры РФ
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Примечания в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-278-1: Б.ц., Б.ц., 459.80, 278.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01 + 778.5И(09) + 9(47)2 + 37(09)(47) + 301(09)(47) + 32(09)(47) + 32(47)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Кино России с 2000 года, 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Социология-- Социология культуры-- история --Российская Федерация
Политика и политический строй -- 2000... --Российская Федерация, 2000...
Политика СССР и России-- история
Географич. рубрики: СССР-- история кино
СССР-- Телевидение
СССР-- Социология
Российская Федерация-- история кино
Российская Федерация-- Культура
Российская Федерация-- Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--социальная--эстетико-социологические--кинопроцесс--2000-е гг.
Аннотация: Настоящий научный труд является итогом очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства, имеющей своей целью поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной социокинематографической ситуации. Часть первая "Проблемы самоопределения социологии кино" - рассматривает статус предмета социологии кино. Вторая часть посвящена историческим аспектам социологии кино в мире и в России; появление методологии и методик социологического изучения кинопроцесса. Часть третья рассматривает функции кинематографа в социально-политической истории России. Часть четвёртая исследует проблемы кино в современном обществе: социально-психологические и экономические особенности; российское кино в поисках смысла и путей к зрителю; механизмы рождения и формирования новых звёзд в современной кинокультуре: опыт изучения. Результаты предыдущей работы представлены в книгах: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино-публика-воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей" (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (1998), "Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность" (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание" (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) гг.)" (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010). Для кинематографистов, социологов, культурологов, историков и студентов киновузов.
Экземпляры : всего : АБ(6)
Свободны : АБ(6)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К93
Автор(ы) : Курчевский, Вадим Владимирович
Заглавие : Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1988
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма
Цена : 000.15 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.05-053.2 + 778.5.01.067.2:371
Предметные рубрики: Кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Кино для детей
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: Пособие, написанное мастером советской мультипликации, посвящено выявлению воспитательного потенциала кинофильмов, адресованных самым маленьким зрителям, определению профессиональных задач, которые в связи с этим возникают перед художником. Работа строится на анализе преимущественно современных мультфильмов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П18
Автор(ы) : Парамонова, Кира Константиновна
Заглавие : История советского детского кино. (Краткий очерк развития.1918- 1949) : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :63 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.22 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.10
УДК : 778.5 + 778.5.05-053.2 + 778.5с + 778.5.01.067.2:371
Предметные рубрики: Кино
Кино для детей
История кино СССР и России
Воспитательная роль киноискусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1910-е гг.--1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.
Аннотация: В пособии прослеживаются становления и развитие отечественного кинематографа для детей в течение первых тридцати лет его существования; определяются и осмысляются его идейно-эстетические основы и потенциал воздействия - воспитательный и художественный; анализируются удачи и неудачи отдельных мастеров, трудности и ошибки, которых им не удалось избежать; выявляется торжество реалистических тенденций в этом процессе, приведших советский детский фильм к лидерству на мировом киноэкране
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(36), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(36), ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А465
Автор(ы) : Александров Е.
Заглавие : Кинематограф как средство передачи научной информации : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Библиогр.: с.244-262 (238 назв.). Фильмогр.: с.263-270. - Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.05:371 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Учебное кино
Воспитательная роль киноискусства
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей кинематографического языка при передаче научной информации в учебном кинематографе. Материал отбирался для предоставления внутренних и внешних закономерностей учебного кино в виде взаимосвязанной и взаимовытекающей системы. В первой главе на примере анализа фильмофонда двух факультетов МГУ дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы, который подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Вторая глав является ключевой для данной работы - "Анализ научного кинематографа. Определение метода и предмета исследования" - представлены все разновидности кинематографа, используемые для передачи научной информации (научно-исследовательский кинематограф, научно-популярный кинематограф, учебный). Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Выявляются связи и подчиненности, влияющие на взаимодействие кинематографа с наукой, искусством, педагогическим процессом. В результате делается попытка применить к предмету исследования системно-структурный подход, чтобы определить существование научного кинематографа со своим кругом теоретических вопросов, соотнести проблематику научного кино с аналогичными проблемами других научных дисциплин. В конце главы рассматривается возможность изучения языка кино с позиций семиотики. В третьей главе - "Научный кинематограф как эстетическое явление" - используются достижения современной эстетики для рассмотрения характера взаимоотношений научного кино с искусством. Глава четвертая - "Перспективы использования кинематографа при управлении процессом обучения по принципам теории поэтапного формирования умственных действий" - делается попытка прогнозирования участия кинематографа в одной из новых прогрессивных методик обучения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в научном, учебном и научно-популярном кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:371/Е273
Автор(ы) : Евтушенко, Галина Михайловна
Заглавие : Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :176 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.163-176.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Воспитательная роль киноискусства
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена системе кинообразования 1980-х начала 90-х гг. и рассматривается как диалогический процесс в общей схеме культурного развития. Система может стать эффективной в сфере подготовки юного зрителя к восприятию экранной реальности в её образном существе и к способности ориентироваться в кинопотоке. Отсюда возникает вопрос об исключительной сложности и ответственности киноведческой и педагогической мысли и практики, о назначении кинообразования и его развитии в сложившихся условиях. Объект исследования - особенности кинообразования в прошлом и настоящем; потенциалы; предмет исследования - приобщение школьников к киноискусству в различных образовательных структурах по аналогии с литературой и другими предметами эстетического цикла. Автора интересует взаимоотношения юного поколения с экраном как искусствоведческая проблема с элементами психологии и педагогики. Профессиональное кинообразование, учебные фильмы и их внедрение в школу не рассматриваются (отдельная тема). Цель исследования - изучить и обосновать различные варианты форм и методов кинообразования в условиях перемен в жизни школы, перестройки кинопроизводства и кинопроката, распространения видео. Задачи - анализ разновидностей кинообразования; изучение достижений искусствоведческой и педагогической теории и практики в их синтезе, учет нового советского и зарубежного опыта; обоснование новых типов, форм, методов кинообразования. Базой исследования служили воронежские школы, педагогический институт и кинотеатр "Юность г. Воронежа, а также кинолекторий в Московском центральном детском кинотеатре. Научная новизна работы: систематизация накопленного опыта кинообразования; выявление нового в опыте кинообразования; рассмотрение роли кинозрителя в кинопроцессе как искусствоведческую проблему и как важное и перспективное направление науки и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М69
Автор(ы) : Михайлова С.Д.
Заглавие : Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178.
УДК : 778.5.03С(Бел.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с(Бел.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино --Белорусская ССР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Воспитательная роль киноискусства
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)