Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Восточный театр<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(09) /В 849
Заглавие : Всеобщая история театра : научно-популярное изд.
Выходные данные : М.: Эксмо, 2012
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Мировое наследие
Примечания : Библиогр. в тексте.
ISBN, Цена 978-5-699-39507-1: 630.00, 630.00, р.
УДК : 792(09) + 792(4) + 792(47) + 792(5-11) + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792.04 + 8.01-2
Предметные рубрики: История театра
Музыкальный театр
Театр в России
Восточный театр
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Художник театра
Теория драматургии
Географич. рубрики: Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Инд.)/С144
Автор(ы) : Садхана, Сингх
Заглавие : Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1995
Колич.характеристики :193 с.
Коллективы : ком. по кинематографии РФ
УДК : 778.5И(Инд.) + 778.5.05:778.534.6 + 792(5-11) + 745 + 792.9 + 778.534.6 + 778.5.01(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Индия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино --Индия
Восточный театр
Мультипликационная съемка-- Техника съемки для получения мультипликационных эффектов
Декоративно-прикладное искусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена анализу современного состояния индийской мультипликации, рассмотрены перспективы её развития, ориентированные на освоение опыта и традиций древнейшей индийской культуры и искусства. В этом и заключается её научная новизна и актуальность. Автор дает общую картину индийского мультипликационного кино, исследует его негативные качества; делает попытку определить место индийской мультипликации в системе других видов искусств, проследить её связь с древним национальным искусством, выявить своеобразие её изобразительного языка, а также сделать предложения, способствующие развитию этого вида национального кинематографа. Опираясь на изучения опыта выдающихся мастеров анимационного кино России, автор постарался показать, что в индийском кино скрыт существенный потенциал для развития национального анимационного искусства. Практическая значимость работы важна как в теоретическом плане для индийского киноведения, так и при подготовке режиссёров и художников индийского мультипликационного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792(5-11) /Т 29
Заглавие : Театр и зрелищные формы Востока: Феномен игровой культуры: Музыка, маски, костюм, пространство: сб. научных ст./ Гос. ин-т искусствознания. Выпуск 2
Выходные данные : М.: Рос. ун-т театр. иск -ва / ГИТИС, 2014
Колич.характеристики :287 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст. и на с.286. Примеч., ком. - в сносках.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792(5-11) + 791 + 792.01 + 792.04 + 78(5-11)
Предметные рубрики: Восточный театр
Народные увеселения -- Празднества
Теория театра
Художник театра
Музыка --Восток
Географич. рубрики: Восток-- Театр
Восток-- музыка
Содержание : Музыкальные традиции индийского театрального искусство/ Т. Е. Морозова. Китайская традиционная музыкальная драма Цзинцзюй (Пекинская опера)/ Т. Б. Будаева. О японском музыкальном кукольном театре Нингё Дзёрури Гэки (Бурнаку)/ М. В. Есипова. Музыка в контексте традиционного театра Таиланда/ Е. Н. Афанасьева. Музыкальная составляющая зрелищных искусств Арабского Востока/ А. С. Ризаева. Японский театр. Загадочные маски/ Е. Б. Морозова. Маски традиционного тайского театра/ Е. Н. Афансьева. О декоративном прекрасном: украшения и одежды ритуальных представлений чама/ Ц. Бадмажапов. К вопросу о специфике театрального пространства в традиционных зрелещных формах арабского Востока/ Д. А. Гусейнова. Этнокультурные особенности традиционного театра Вьетнама/ Нгуен Лантуат. Театр и танец в Иране (глава "О танце")/ Резвани Меджид.
Аннотация: Настоящий сборник продолжает серию изданий, посвящённых традиционному театру Востока. Во второй выпуск вошли статьи, рассматривающие игровую культуру зрелищных форм в контексте музыки, маски, костюма, пространства (первый выпуск "Ритуал и спектакль, 2012 г.). В рамках заявленной научной серии второй выпуск посвящён узкоспециализированному изучению отдельных аспектов театральной культуры Востока (Индия, Китай, Япония, Таиланд, Япония, Тибет, Вьетнам, Иран). Издание продолжает знакомство с восточным театром, сохранившим вековые традиции народно-сценической практики, в которых музыка, танец, пение, маска и музыкальные инструменты выступают как единый синтетический комплекс. Главная цель второго выпуска - рассказать о таких понятиях, как сценическое пространство, маски, музыкальное сопровождение и зритель, как духовный партнёр, без чего невозможно существование театрального зрелища в этом регионе. Помимо авторских статей в сборник включён перевод зарубежного издания. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2019/2020
Колич.характеристики :423 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора).На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна"Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Цена : 257.00, 292.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 792(5-11) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(09) + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Операторское искусство
Восточный театр
Зарубежное киноискусство --Япония
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Содержание : Чего мы ждем от кинонауки?/ ред.; Эйзенштейновские чтения 1/ ред.; Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир"/ А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. Аннет Майклсон (1922-2018)/ Клейман Н. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал"/ А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов/ Д. Бакиров. Анджей Вайда, победитель/ Клейман Н., пер. Дениса Вирена. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна/ М. Полищук. Марлен Хуциев (1925-2019)/ Нина Дымшиц Н. Мотор идет!/ беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. Фильмы-головоломки: игры с разумом/ Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика/ Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. Эйзенштейновские чтения 2/ ред.; Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна/ М. Швейцер. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве/ Л. Оболенский. Про С.М./ Наталья Трауберг. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне/ Г. Катанян. Репрезентация революционных недель./ А. Буров. Поэтика Кписа Маркера: образ и память/ В. Акимов. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни/ С. Шигина. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире"/ А. Козинцев. Эйзенштейновские чтения 3/ ред.; К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова/ Клейман. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945)/ Е. Зоммер. Записные книжки (1942-1945)/ В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. От множественных подтекстов к множественным мирам/ О. Заславский. Восход солнца" как визуальная симфония/ Д. Кузнецов. Продюсер Сиро Кидо/ С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. Пикфордова лента/ Илья Виницкий. Священная жизнь/ А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). Наши авторы/ ред.; Аннотации/ ред.; Summary/ ред.
Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(5-11) /Т 13
Автор(ы) : Таваккол, Джафар
Заглавие : Современный иранский театр и его социальное значение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. 10.01.06 - Литература народов Азии . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т востоковедения АН СССР, 1972
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ин-т стран Азии и Африки
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится среди авторефератов без диссертации.
УДК : 792(5-11) + 792.8И(Иран.)
Предметные рубрики: Восточный театр
Зарубежное телевидение --Иран
Географич. рубрики: Иран -- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития иранского театра за последние 50 лет. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении автор рассматривает две наиболее значительных труда об иранском театре "Происхождение иранского театра" А.Д. Атаи и "Зрелищное искусство Ирана" Б. Бейзаи. Первая глава - "Истоки современного национального театра в Иране" включает два раздела: "Намайеш-е рухоузи" и "Театра европейского типа". Первый раздел - это театр в народных традициях, - показаны его особенности и проанализированы несколько пьес этого театра. Автор отмечает, что он не получил поддержки государства и начал формироваться театр по европейскому типу - театр "Дарольфонун", появление европейских пьес. В результате конституционной революции появились театры, использовавшие главную черту "намайеш-е рухоузи" - импровизацию: театральные группы "Мелли", "Фарханг", "Комеди-йе Иран" и др., - их социальное значение. Роль известного советского актера В. Папазяна в театральном развитии Ирана. Глава вторая - "Развитие театра европейского типа в 1930-1950 годах и его трудности" - попытка создания национального театра в 1930-х гг., роль А. Нушина, постановка "Шах-наме" и экономические трудности, отсутствие профессиональных кадров, ограничение деятельности прогрессивных театров и создание правительственных театральных групп,; создание театрального училища в Тегеране в 1939. Оживление общественной жизни и театр, его репертуар с европейскими авторами в виду слабой национальной драматургии; театр "Фердоуси" и театр "Саади" - расцвет театра европейского типа. Глава третья - "Создание и развитие национального театра и драматургии" - реакция после событий 1953 года, кризис и цензура; возвращение учеников Нушина после ГИТИСа: создание театра и училище, знакомство с системой Станиславского и роль Завадского - театра "Анахита". Появление "Группы национального искусства" и произведения иранского писателя Садека Хедаята и первые успехи национального театра. Внимание государства (управление драматических искусств, курсы режиссуры, актерских кадров и театральных режиссеров). Одним из средств развития национального театра стало телевидение, которое появилось в стране, и автор анализирует этот процесс. В 1965 г. был открыт первый государственный театр "25-го шахривара", его репертуар и проведение фестиваля иранских пьес, который стал началом возвращения к древним зрелищным традициям Ирана и освобождением иранского национального театра от влияния европейского театрального стиля. Расцвет драматургии и кризис театра, в 1968 - отмена спектаклей на ТВ. Автор подробно останавливается на положении и особенностях драматургии и национального театра во второй половине 60-х - начале 70-х гг. В заключении приведены выводы о недостаточном внимании государства к театральной деятельности в народных традициях и театра вообще; даются рекомендации по улучшению состояния театрального искусства в Иране. Для театроведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)