Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Всеобщая история кино<.>)
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5И(09)
С 167


    Сальникова, Екатерина.
    Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец. Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2024. - 456 с. : ил. - Избран. библиогр.: с.437-445. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.446-455. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-811-0 : 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История зарубежного кино--США, 1896 - 1914

   История зарубежного кино--Франция

   Фильмография--Зарубежное кино, 1910-е - 1920-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Комедийный и сатирический фильм

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Монография продолжает книгу "Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого", обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: "Пражский студент", "Нетерпимость", "Кабинет доктора Калигари", "С утра до полуночи", "Жилец", "Метрополис". Впервые на русском языке развёрнуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, "Багдадский вор", "Улица", экранизации романа Э. Бульвера-Литтона "Последние дни Помпей" и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно - фантастическая драма "Алгол. Трагедия власти". Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьёзности и несерьёзности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного. Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино - особенно авантюрного.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., Н. Б. \рец.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Фейад, Луи (1874-1925), фр. кинореж., сц. \о нем\; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(09)
М 42


    Медведев, Армен.
    Сослагательное наклонение: Беседы по истории отечественного кино : сборник / А. Медведев ; авт. - сост., ред.: С. Усувалиев ; научный ред.: Е. Марголит ; оформ.: Д. А. Григорьева. - (изд. при поддержке краудфандинговой компании на сайте Planeta.ru). - М. : Изд. С. Дединского / Киновед. артель 1895.io, 2023. - 592 с. - Указ. им.: с.560-576. Указ. ф.: с.577-586. Об авт.: с.587. Прим. в сносках. . - ISBN 978-5-6040967-6-5 : 460.00 р., 460.00 р.
На 1-й обложке - фото А. Медведева; на 4-й - краткие сведения об авторе и книге.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Обучение и образование в кино

Аннотация: В основе книги "Сослагательное наклонение. Беседы по истории отечественного кино" - лекции Армена Медведева (1938-2022), прочитанные во ВГИКе в начале 2010-х гг. 24 главы -"беседы" одновременно являются фундаментальным курсом по истории кино - и воспоминаниями о тех, кого Армен Медведев знал лично. Их героями становятся режиссеры от Бауэра и Кулешова до Герасимова и Тарковского, их темами - триумфы и трагедии кинематографистов 1910-1980-х гг. Книга предназначена не только специалистам, но всем, кто хочет узнать об истории отечественного кинематографа от первого лица.


Доп.точки доступа:
Усувалиев, Султан \авт. - сост., ред.:.\; Марголит, Евгений \научный ред.:.\; Григорьева, Д.А. \оформ.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (2), КОК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), КОК (1)
Найти похожие

3.
778.5с(09)
С 561


   
    Советское кино как эстетический и социокультурный феномен в международном контексте : кол. монография / ВГУК им. С.А. Герасимова, РФФИ ; фот., лит. ред.: Е. В. Пархоменко ; научная ред.: Н. А. Кочеляева, А.О. Сопин. - (Советская эпоха: история и наследие. К 100-летию образования СССР). - М. : Альма Матер, 2022. - 750 с. : + 48 вкл. - (Методы культуры: кино). - Список ист. и лит.: с.666-693. указ. ф.: с.694-723. Указ. им.: с.724-740. Список орг.: с.741-745. Св. об авт.: с.746-747. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-6047272-6-3 : 378.00 р.
Есть автограф: Экз. 263995 : Кочеляева, Нина Александровна:
УДК
Рубрики: Советское кино--Киноискусство СССР
   История кино СССР и России

   Всеобщая история кино

   Международные кинофестивали

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Книга раскрывает вопросы развития советского кино в мировом контексте и включает тексты исследований по истории советской кинематографии в эстетическом, культурном, социальном и политическом аспектах, а также фокусные исследования отдельных явлений советской кинематографии и интервью с российскими и зарубежными участниками и свидетелями отдельных событий. Монография выстроена по тематико-хронологическому принципу и охватывает ключевые события и явления советского кино с 1922 по 1991 год. Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующимся на изучении отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографии.


Доп.точки доступа:
Пархоменко, Е.В. \фот., лит. ред.:.\; Кочеляева, А.О. Сопин, Н.А. \научная ред.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Трауберг, Илья Захар. (1905-1948), реж., рус. сов к/оп., к/критик \о нем\; Алов, Александр Александрович (1923-1983), сов. кинорежиссер \о нем\; Наумов, Владимир Наумович (1927-2021), со. рос. кинорежиссер \о нем\; ВГУК им. С.А. Герасимова; РФФИ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:75
Л 131


    Лаверти, Кристофер.
    Мода в кино: от Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в "Отель "Гранд Будапешт" : книга-альбом / К. Лаверти ; пер.: И. Ю. Крупичева. - М. : Эксмо / ОДРИ, 2022. - 232 с. : фот. - (История моды в деталях). - Алф. указ.: с.220-224. Владельцы фот.: с.225-227. . - ISBN 978-5-04-157654-7 : 3 795.00 р.
Обложка оформлена кадрами из фильмов; на задней обложке также помещена аннотация и краткие сведения об авторе. Персоналии в описании представлены в избранном варианте.
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Быт.История одежды--Кино

   Всеобщая история кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Мода и кино связаны друг с другом десятки лет. Дизайнеры вдохновляются винтажными кинообразами, а режиссёры ищут авторов, которые помогут раскрыть характер их героев с помощью одежды. В результате таких тандемов на экранах появились самые невероятные костюмы, многие из которых оказали большое влияние на мировую моду и сам кинематограф. От маленького черного платья Живанши для Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" до ставшего трендом мужского стиля Ральфа Лорена для Дайан Китон в ленте "Энни Холл". Книга известного журналиста и фэшен-аналитика Кристофера Лаверти - настоящая энциклопедия, в которой он исследует весь кинематограф ХХ века, начиная с иконического наряда Джуди Гарланд в фильме "Волшебник страны Оз", заканчивая образом Ольги Куриленко в "Кванте милосердия". В своей книге автор рассказывает о вкладе известных дизайнеров в популярные экранизации, знакомит нас с такими легендарными тандемами, как Мартин Скорсезе и Жан-Поль Готье, Вуди Аллен и Ральф Лорен. Раскрывает неизвестные детали закадрового кинопроцесса, объясняя, почему Леонардо Ди Каприо настаивал на костюмах от Армани и какой тайный смысл они несут в картине "Волк с Уолл-стрит". С помощью сотен иллюстраций и архивных фото Кристофер Лаверти предлагает рассмотреть историю моды через непривычную нам, но такую увлекательную призму "костюма в кино". Автор книги предлагает погрузиться в подробное исследование культовых образов, объясняя, почему они запомнились и какую роль сыграли в успехе картин, а также по достоинству оценить вклад фэшен-дизайнеров в кинематограф, познакомиться ближе с именитыми модельерами, их известными работами и тем, что осталось за кадром. Иллюстрированная эффектными кадрами из фильмов, образами с модных показов и рабочими эскизами, книга предназначена одновременно и для любителей истории моды, и для истинных ценителей киноискусства.


Доп.точки доступа:
Крупичева, И.Ю. \пер.:.\; Кляйн, Кельвин (р.1942, амер.), модельер \о нем\; Диор, Кристиан (1905-1957) - фр. модельер \о нем\; Шанель, Габриэла (Коко) (1883-1971), выд. модельер \о ней\; Скиапарелли, Эльза (1890-1973) ит. дизайнер \о ней\; Армани, Джорджо- ит. кутюрье \о нем\; Живанши Юбер, де-фр. модельер \о нем\; Готье, Жан-Поль (р. 1952), известный фр. дизайнер \о нем\; Лагерфельд, Карл (р.1938, немец), выд. модельер \о нем\; Рабанн, Пако (р.1934, Испания) - франц. кутюрье (материал о его книге "Нить Ариадны") \о нем\; Карден, Пьер (1922-1985), выд. фр. модельер \о нем\; Прада, Миучча (р.1949) - ит. дизайнер ("Дом Прада, 1913) \о нем\; Лорен, Ральф (1939), амер. дизайнер, бизнесмен \о нем\; Версаче, Джанни (1946-1997), ит. дизайнер \о нем\; Сен-Лоран, Ив (1936-2008), выд. фр. дизайнер \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
778.5(085)
Д 83


    Дунаевский, Алексей.
    Фильмы немого кино: Люмьеровские чтения : научно - поп. изд. / А. Л. Дунаевский ; отв. ред.: А. Бармина. - СПб. ; М. : RUGRAM_ Пальмира, 2022. - 370 с. - (Пальмира - искусство). - Фильмогр. (алф.): с.11-351. Хронология: с.352-368. Приложение: Док. ф.: с.369. Игровые ф., посвященные эпохе немого кино: с.370. - ISBN 978-5-517-07270-2 : 820.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из фильма Фрица Ланга "Мегаполис". На 4-1 обложке: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Всеобщая история кино

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: ещё совсем недавно увлечение немым кино требовало от зрителя усилий коллекционера. За этими фильмами приходилось гоняться, выискивая их в киноразвалах при рынках или в крошечных лавочках, располагавшихся в фойе двух-трех петербургских театров или в киноцентре на Караванной, 12. С наступлением эпохи интернета образовался безбрежный океан выложенных в сеть немых фильмов, а имена великих первопроходцев кино уже не нужно было выискивать в академических изданиях. В таком изобилии очень легко потеряться. Как избавить себя от выбора фильмов по наитию? Как познакомиться только с самыми главными картинами? Эта книга призвана помочь зрителю осуществить прогулку по истории немого кино вместе с опытным инструктором, после которой можно будет предпринять и самостоятельные вылазки. Для широкого круга специалистов и любителей немого кинематографа.


Доп.точки доступа:
Бармина, А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5(09)
А 867


    Артюх, Анжелика.
    Кинорежиссерки в современном мире : монография / А. А. Артюх ; ред. серии: М. Нестеренко ; ред. (научный): А. Мазур ; дизайн серии: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2021. - 248 с. - (Гендерные исследования). - Приложение (гендер. состав. режисс. и продюс. групп): с.236-242. Прим.: с.243-246. Ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1707-0 : 674.00 р.
На обложке: Kathryn Bigelow. Фотограф Matt Baron. Shutterstock / FOTODOM. На задней обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В последнее десятилетие ситуация с гендерным неравенством в мире мировой киноиндустрии серьезно изменилась: женщины все активнее осваивают различные кинопрофессии, достигая больших успехов в том числе и на режиссёрском поприще. В фокусе внимания критиков и исследователей в основном остается женское кино Европы и Америки, хотя и в России можно наблюдать сходные гендерные сдвиги. Книга киноведа Анжелики Артюх - первая работа о современных российских кинорежиссёрках. В ней она суммирует свои "полевые исследования", анализируя впечатления от российского женского кино, беседуя с его создательницами и показывая, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Героини этой книги - Рената Литвинова, Валерия Гай Германика, Оксана Бычкова, Анна Меликян, Наталья Мещанинова и другие талантливые женщины, создающие фильмы здесь и сейчас. Анжелика Артюх - доктор искусствоведения, профессор кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, член ФИПРЕССИ, куратор ММКФ, лауреат премии Российской гильдии кинокритиков. Для кинематографистов. (В книге отсутствуют фильмография и указатель имен.).


Доп.точки доступа:
Нестеренко, М. \ред. серии:.\; Мазур, А. \ред. (научный):.\; Черногаев, Д. \дизайн серии:.\; Литвинова, Рената Мурат. (1967), рос. кинореж., сц., актриса \о ней\; Гай, Валерия (1984), рос. кинореж. \о ней\; Бычкова, Оксана (1972), рос. реж. и сц. \о ней\; Меликян, Анна (1976), кинореж., сц., прод. \о ней\; Мещанинова, Наталия Виктор. (1982), рос. реж. и сц. \о ней\; Бигелоу, Кэтрин (1951), амер. реж., сц., худож. \о ней\; Коппола, София (1971), амер. актриса, реж., прод. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, Зара.
    Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: М. Евсеева ; дизайн обл.: Д. Черногаев. - Переизд. доп. - М. : НЛО, 2021. - 704 с. : ил. - (Кинотексты). - Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1706-3 : 1 031.00 р.
В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
    Содержание:
Абдуллаева, Зара. Промежуток (Анатолий Васильев) : беседа / З. Абдуллаева. - с.11-23.
Абдуллаева, Зара. После андеграунда (Лев Рубинштейн) = : беседа / З. Абдуллаева. - с.96-106.
Абдуллаева, Зара. Свидетель (Виталий Манский) : беседа / З. Абдуллаева. - с.188-208.
Абдуллаева, Зара. Мертвые курят (Сергей Братков) : беседа / З. Абдуллаева. - с.233-241.
Абдуллаева, Зара. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль) : беседа / З. Абдуллаева. - с.419-434.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   Режиссура театра

   Фотография

   История зарубежного кино

   Телевидение--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Кино и телевидение

Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Евсеева, М. \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Зонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., критик \о ней\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Пряжко, Павел Николаев. (1975), белорус. пис., сц., драм. \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Хржановский, Илья Андреев. (1975), рос. реж., сц., прод. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


8.
778.5(09)
Ш 486


    Шепотинник, Пётр.
    Аллегро VIDEO. Субъективная история кино (эссе и интервью) : сборник / П. Шепотинник ; при участии: А. Колодижнер ; Астриум. ЮМ. - М. : АСТ, 2021. - 368 с. : ил. + вкл. (16). - (Звезда лекций). - Указ. им.: с.355-360. Указ. фильмов: с.361-367. - ISBN 978-5-17-136781-7 : 693.00 р.
Фотография на обложке Жана-Марка Барра. На задней обложке - отрывки из интервью.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История зарубежного кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Виды телевизионных передач

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

Аннотация: В новой книге Петра Шепотинника - режиссёра - документалиста, автора и ведущего телепрограммы "Кинескоп" собраны эссе и интервью с великими режиссёрами и актёрами мирового кинематографа. Вадим Абдрашитов, Анджей Вайда, Пол Верхувен, Жан-Люк Годар, Питер Гринуэй, Кшиштоф Кесълёвский, Такеши Китано, Жанно Моро, Кира Муратова, Франсуа Озон, Александр Сокуров, Изабель Юппер и многие другие. "...эта книга скорее снималась, чем писалась, вопросы в сотнях интервью возникали "motion" - на ходу, порой в борьбе с фестивальным шумом... А для того, чтобы в этих беседах отстоялась необходимая для печатного слова суть, чтобы отсеялась телевизионная суета, потребовалось немало времени. Ну а самой главной потребностью было выразить - уже не в кадре, а в слове - хоть при самом первом приближении - то, что поэт назвал "единственной новостью". Он, талант, действительно нов всегда - и задолго до путешествия Годара по Трубной в 1992-м - и сейчас, да и всегда". Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кино.


Доп.точки доступа:
Колодижнер, Ася \при участии:.\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Акерман, Шанталь (1950), фр. реж. бельг. происх. \о ней\; Ангелопулос, Теодорос (1935-2012), греч. кинореж. (кинорежиссер ; р. 1935) \о нем\; Андерссон, Рой (1943), шв. кинореж. \о нем\; Ассаяс, Оливье (1955), фр. реж., сц., критик \о нем\; Богданович, Питер (1939), амер. реж., сц., критик, пис. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Гас, (1952), амер. реж., пис., худож., фот., муз. \о нем\; Вирасетакун, Апичатпонг (1970), независим. реж., сц. Тайланд, \о нем\; Верхувен, Пол (1938), голланд реж., раб. в Гол-де. \о нем\; Главоггер, Михаэль (1959-2014), австрийск. реж.-док. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Грёнинг, Филипп (1959), нем. реж.-док., сц. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Дарденны, братья \о них\; Иглесиа де ла, А. \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол. реж. \о нем\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Лепаж, Робер (1957), канад. реж. театра и кино, сц. \о нем\; Ли, Спайк (1957), амер. реж., прод., акт., сц. \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Маоз, Шмуэль (1962), израил. кинореж., сц. \о нем\; Махмальбаф, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. \о нем\; Моро, Жанна (1928-2017), фр. актриса, реж., певица ("Новая волна") \о ней\; Мунжиу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Мэдден, Гай (1956), канад. реж., опер., сц., акт. \о нем\; Озон, Франсуа (р.1967), фр. кинореж. \о нем\; Попов, Сергей / Леонид (1974), рос. кинореж. \о нем\; Рейгадас, Карлос Кастильо (1971), мексик. реж., сц., прод. \о нем\; Рогожкин, Александр Владимирович (1949), сов. рос. кинореж., сц. \о нем\; Рози, Джанфранко (1963), ит. реж. док., сц., киноопер. \о нем\; Сабо, Иштван (1938), венгер. реж. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Стеллинг, Йос (1945), нидерланд. к/реж., сц. \о нем\; Уотерс, Джон (1946), амер. кинореж.,пис., журн., худож. \о нем\; Фрирз, Стивен (1941), англ. к/реж., раб. в США \о нем\; Хогг, Джоанна (1960), брит. реж., сц., прод. \о ней\; Чаплин, Джеральдина (1944), амер. и европейск. актр. кино \о ней\; Шеро, Патрис (1944), фр. реж., акт. театра и кино \о нем\; Эстлунд, Рубен (1979), шв. кинореж., сц. \о нем\; Юппер, Изабель (1953), фр. актриса \о ней\; Янчо, Миклош (1921-2014), венгер. реж. \о нем\; Астриум. ЮМ.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5(09)
Н 65


    Никулин, Николай.
    От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа : сборник / Н. Никулин ; гл. ред.: Р. Фасхутдинов. - (изд. для досуга). - М. : Бомбора (тм)-Эксмо, 2020. - 320 с. - ISBN 978-5-04-104156-4 : 524.00 р.
4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото; реклама книги.
    Содержание:
Начало кино. "Мистер Уотсон, идите сюда" : гл. - с.8-15.
Братья Люмьер и изобретение кинематографа : гл. - с.16-29.
Кино и трюки. "К моему глубокому сожалению, самые простые трюки производят наибольший эффект" (Ж. Мельес) : гл. - с.30-37.
Сергей Эйзенштейн и монтажный план его жизнетворчества : гл. - с.38-53.
Кино и эксперименты. "Природа щедро наградила нас стремлениями, но обделила умом..." (А. Эйнштейн) : гл. - с.54-61.
Фриц Ланг и фаустианская гримаса немецкого кинематографа : гл. - с.62-75.
Кино и ужасы. Вы срываете покров святости с истины, господин Ремарк..." : гл. - с.76-85.
Чарли Чаплин и его невероятные трюки в кино : гл. - с.86-101.
Кино и комедия. "И жихнь, и смерть, я знаю, мне равны..." (А. Блок) : гл. - с.102-109.
Луис Бунюэль и неразгаданная наука сновидений : гл. - с.110-123.
Кино и государство. "Ты обманул меня, Мартин! Это же настоящая арийка" : гл. - с.124-135.
Орсон Уэллс, или Почему все-таки весь мир, по мнению Шекспира, это театр : гл. - с.136-149.
Кино и литература. "Почему у меня есть всё, о чем лишь можно мечтать, и почему я так глубоко несчастен?" (Луис Майер, амер. кинопрод.) : гл. - с.150-159.
Альфред Хичкок и страхи, клторыми он научился управлять : гл. - с.160-175.
Кино и автор. "Я со спокойным сердцем ожидаю наступления 1968 года" (Ш. де Голль). : гл. - с.176-188.
Франсуа Трюффо и печаль от всякой мудрости : гл. - с.188-199.
Кино и новый Голливуд. "Мой бедный желудок... Думаю, мне лучше уйти" (М. Пркст). : гл. - с.200-209.
Стэнли Кубрик и любовь к психоанализу : гл. - с.210-227.
Кино и его оборотная сторона. "Лучшее воспоминание о работе с Кроуфорд - то, как я столкнула её с лестницы" (Бетт Дэвис). : гл. - с.228-235.
Федерико Феллини и цирковые номера в кино : гл. - с.236-247.
Кино и неореализм. "Многие люди не являются ни извращенцами, ни садистами - они просто ужасно и ужасающе нормальные" (Ханна Арендт). : гл. - с.248-255.
Акира Куросава и открытие японского кинематографа : гл. - с.256-267.
Кино и Азия. "Чем больше пытаешься создать порядка, тем больше создаешь беспорядка" (Лао Цзы). : гл. - с.268-275.
Ингмар Бергман и безотрадные поиски Бога : гл. - с.276-287.
Кино и Вера. "Экран восстанавливает тепло Вселенной" (Анри Анжель). : гл. - с.288-311.
Кино и блокбасте. "Кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника?" (А. Тарковский). : гл. - с.312-319.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

Аннотация: Если отдельно взятый фильм - это снимок души его создателя, то кинематограф 20 века - это, безусловно, отражение времени. Страницы истории наполнены как трагическими моментами, так и шутливыми. В этой книге собраны остроумные истории и апокрифические случаи, которые сделали кинематограф таким, каким он является в наши дни. И, разумеется, портретная галерея самых ярких режиссёров, в лице которых отразился прогресс и развитие индустрии, её эстетическое формирование и концептуальное разнообразие. Вы узнаете о том, кто был главным соперником братьев Люмьер в создании первого фильма, почему именно Сергей Эйзенштейн оказал такое влияние на кинематограф, какое влияние на кинематографистов оказала живопись и другие интересные факты и истории, которые обязан знать каждый, кто считает себя знатоком кино. Для широкого круга любителей кино.


Доп.точки доступа:
Фасхутдинов, Р. \гл. ред.:.\; Люмьер, Л.Ж. и О.М.Н. \о них\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Дэвис, Бэтт (1908-1989), амер. актриса \о ней\; Кроуфорд, Джоан (1904/1908-1977), амер. актр. кино и ТВ \о ней\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


10.
778.5(09)
О-23


   
    Образ Великой Отечественной войны на экране [Текст] : к 75-летию Победы / Отв.сост.В.С.Малышев. - М. : Вече, 2020. - ISBN 978-5-4484-1996-6 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   История России, XX в. -- 1941 - 1945 гг.

   История--Вторая мировая война, XX в. -- 1939 - 1945 гг.

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   История хроникально-документального кино СССР

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Настоящие издание представляет собой сборник статей, посвященных теме Второй мировой войны в отечественном кинематографе, а так же в кинематографе европейских стран, США и Японии. Этот коллективный труд ставит перед собой задачу исследовать тенденции в интерпретации образов на разных исторических этапах, проанализировать как политическая коньюктура трансформирует трактовку событий и итогов Второй мировой войны. Особое внимание в книге уделяется тому, как представлена Великая Отечественная война на отечественном киноэкране. В статьях широко представлена аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие военного кинематографа


Доп.точки доступа:
Малышев, В.С. \сост.\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)