Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Всеобщая история литературы и литературная критика<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
8.01
Ш 31


    Шахадат, Шамма.
    Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI - XX веков : монография / Ш. Шахадат ; ред.: М. Алхазова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин ; пер.: А. И. Жеребин, авт. предисл.: Игорь Смирнов, (изд. осущ. при поддержке авт.). - М. : НЛО, 2017. - 440 с. - (Научная библиотека. Вып. CLVIII. Научное приложение). - (пер. с нем.). - Библиогр.: с.390-420. Им. указ.: с.421-430. Ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0601-2 : 270.00 р.
В оформлении обложки использована работа Б.Д. Григорьева "Портрет В.Э. Мейерхольда", 1916. Русский музей, СПБ.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Художественные стили и направления в искусстве

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Театр--Теория

   Драматургия--Теория

   Литература--Поэзия--Теория

   Культурология

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Эстетика--История--Россия, XIX в. -- XX в.

Аннотация: "Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квитэссенцией определённой поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществом, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова: литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает ещё один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор создаёт свою территорию жизнетворчества. Для искусствоведов, театроведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Алхазова, М. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Жеребин, А.И. \пер.:.\; Смирнов, Игорь \авт. предисл.:.\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Петр I, Романов (имп.) \о нем\; Петровская, Нина Иванов. (1879-1928), рус. прозаик, критик \о ней\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Сухово-Кобылин, Александр Васильевич (1817-1903), рус. драм., пер, философ \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Зиновьева-Аннибал, Лидия Дмитр. (1866-1907), рус. пис. серебр. века, жена Вяч. Ив. \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.

М 607


    Мильдон, Валерий.
    Вся Россия - наш сад (русская литература как одна книга) : научная монография / В. И. Мильдон ; гл. ред. и автор проекта: С. Я. Левит ; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОН, Институт философии РАН. - М. : Серебряные Нити, 2013. - 496 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Ук. им.: с.475-489. . - ISBN 978-5-98712-133-7 : 480.00 р., Б.ц. р., 468.00 р.
Обложка: лицевая сторона - картина К. Коровина "В саду. Гурзуф" (1914); оборотная - он же - "Настурции" (1888).
УДК
Рубрики: Литературоведение
   История и критика русской литературы

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Этика

Аннотация: Герои разных произведений, созданных в течение XVIII -XXI вв., представлены в книге героями одного, именуемого "русская литература". Впервые подобное чтение предпринято мною в работе "Вершины русской драмы" (МГУ, 2002). Теперь я применяю его не только к драме, но и прозе и лирике. Такой метод позволяет обнаружить в разных произведениях нечто общее (не предусмотренное каждым автором) и устойчивое (не зависимое от конкретных обстоятельств). Отсюда следует, почему наша литература стала (и по сей день остаётся) явлением общеевропейской и мировой культуры: изображая русского человека с полнотой, не потерявшей содержания до сих пор, она представила и полноту человеческого как такового, не зависящего от национальной принадлежности и в такой степени не получившего выражения в национальных литературах Западной Европы - английской, итальянской, немецкой, французской. Их опыт использован в монографии, чтобы в сравнении с ним найти аргументы, свидетельствующие о своеобразии русской литературы. Книга предназначена для всех читателей. (От автора).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и автор проекта:.\; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОНИнститут философии РАН
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
8.01
Б 904


    Бузина, Т. В.
    Самообожение в европейской культуре : науч. издание / Т. В. Бузина. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 352 с. - Библиогр.на рус. и англ.: с. 327-347. - ISBN 978-5-86007-648-8 : 300.08 р.
Примеч. в сносках. Краткие свед. об авторе на последней обложке. Приложение (табл.): с.348-351.
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Православие

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Фольклористика. Общие вопросы

   Фольклористика--Зарубежные страны

   Россия--Литература, XIX в.
    Зарубежные страны--Фольклористика

Кл.слова (ненормированные):
Записки из подполья -- Бесы -- эпос -- древнерусский -- богословская традиция -- фаталистический -- сюжет -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ -- ЛИТЕРАТУРНАЯ -- ФОЛЬКЛОР
Аннотация: В книге рассматривается системообразующая проблема выхода за пределы человеческой природы как изначальной цели существования человека и проблема самообожения как пути к этой цели человека героического. Это требует обширного охвата материала от "Гильгамеша" до европейского героического язычества, до богословских представлений об обожении-теозисе как контрасте языческому самообожению, до стремления к самообожению как сквозного сюжета драматургии Шекспира, до творчества Достоевского как наиболее известного воплощения проблематики самообожения. Завершается книга кратким анализом современных тенденций преодоления человеческой природы в анимальности и вампиризме. Для философов, культурологов, филологов и всех интересующихся вопросами европейской истории и культуры.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. \о нем\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Платон \о нем\; Фома Аквинский, св. \о нем\; Кузанский, Н. \о нем\; Пико, делла Мирандола \о нем\; Шеллинг, Фридрих \о нем\; Милтон, Джон \о нем\; Байрон, Дж. Г. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
8.01-2
А 676


    Анищенко , Марина Геннадьевна.
    Драма абсурда : монография / М. Г. Анищенко ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ. - М. : ГИТИС, 2011. - 312 с. - Библиогр.: с.301-309. Прим. - в конце глав. . - ISBN 978-5-91328--124-1 : 287.00 р.
Есть автограф: Экз. 260189 : Анищенко, Марина Геннадьевна - для А.В. Новикова:
УДК
Рубрики: Теория драматургии
   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Музыкальный театр

   История зарубежной литературы , XX в.

Аннотация: В монографии анализируется феномен "драмы абсурда" - произведения Сэмюэля Беккета, Эжена Ионеско, Артюра Адамова, Фернандо Аррабаля. Художественные эксперименты драматургов вписаны в панораму литературного движения середины XX столетия. Автор затрагивает широкий круг литературоведческих, философско-эстетических, лингвистических вопросов, доказывает мысль о кардинальной ревизии художественных смыслов, осуществляемой драматургами - абсурдистами. Книга адресована литературоведам, искусствоведам, студентам гуманитарных вузов и всем, кто интересуется проблемами зарубежного театра.


Доп.точки доступа:
Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Адамов, Артюр (1932), фрнц. пис. и драм. армян. происх. \о нем\; Аррабаль, Фернандо (1932), исп. сц., драм., проз. и поэт, жив. во Франции \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
8И(Фр.)
М 69


    Михайлов, Андрей Дмитриевич.
    От Франсуа Вийона до Марселя Пруста: Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI - XIX века). : т.2. / А. Д. Михайлов. - М. : Языки славянских культур, 2010. - 624 с. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Библиогр. спр.: с.622-624. Библиогр. св., ком. и прим. - в сносках. - ISBN 978-5-9551-0367-9 : 443.00 р.
В оформлении переплёта использована картина П.О. Ренуара "Зонтики" (1881-1885гг., верх. сторона обложки; нижняя - краткие сведения об авторе и его фото.
    Содержание:
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Художественная проза Вольтера / А. Д. Михайлов. - С .9 - 26
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Три шедевра французской прозы XVIII столетия / А. Д. Михайлов. - С .27 - 46
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Мариво - комедиограф / А. Д. Михайлов. - С .47 - 72
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Замечательный мастер любовно-психологического романа( "Жизнь Марианны" Мариво) / А. Д. Михайлов. - С .73 - 90
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Мариво в русских переводах и на русской сцене / А. Д. Михайлов. - С .91 - 118
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Малая проза Прево / А. Д. Михайлов. - С .119 - 140
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Роман Крейбина-сына и литературные проблемы Рококо / А. Д. Михайлов. - С .141 - 170
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Первый роман Дидро / А. Д. Михайлов. - С .171 - 186
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Французская повесть эпохи Просвещения / А. Д. Михайлов. - С .187 - 204
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Эварист Парни / А. Д. Михайлов. - С .205 - 210
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Андре Шенье. Ямбы / А. Д. Михайлов. - С .211 - 218
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Стендаль и Москва / А. Д. Михайлов. - С .219 - 238
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Пушкин и Стендаль / А. Д. Михайлов. - С .239 - 242
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Гоголь и Стендаль / А. Д. Михайлов. - С .243 - 254
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Итальянские хроники" Стендаля / А. Д. Михайлов. - С .255 - 260
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Гётевский "Вертер" и роман Альфонса Карра "Под липами" / А. Д. Михайлов. - С .261 - 268
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Огюст Барбье. "Собачий пир" / А. Д. Михайлов. - С .269 - 272
Михайлов, Андрей Дмитриевич. К истории первых русских переводов романа Бальзака "Отец Горио" / А. Д. Михайлов. - С .273 - 286
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Русский Бальзак": "юбилейный", приспособленный - и "настоящий" / А. Д. Михайлов. - С .287 - 300
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Еще раз о бальзаковской теме в творчестве Б.Пастернака / А. Д. Михайлов. - С .301 -309
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Клод Тилье или провинциальная знаменитость в провинции / А. Д. Михайлов. - С .309 - 327
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Три Юлии / А. Д. Михайлов. - С .327 - 336
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Проспер Мериме в своих письмах / А. Д. Михайлов. - С .337 - 365
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Сервантес и Мериме / А. Д. Михайлов. - С .365 - 394
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Проспер Мериме в русской печати / А. Д. Михайлов. - С .395 - 424
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Забытая пьеса Виктора Гюго / А. Д. Михайлов. - С .425 - 430
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Теофиль Готье - писатель и путешественник / А. Д. Михайлов. - С .431 - 444
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Драматургия Эдмона Ростана / А. Д. Михайлов. - С .445 - 460
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Поэтический театр Мориса Метерлинка / А. Д. Михайлов. - С .461 - 490
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Пьер Луис и фривольный роман на грани столетий / А. Д. Михайлов. - С .491 - 505
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Почему Жан Сантей?(Об имени главного героя первого романа Марселя Пруста) / А. Д. Михайлов. - С .505 - 510
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Марсель Пруст накануне "Поисков утраченного времени": "Против Сент-Бёва" / А. Д. Михайлов. - С .511 - 527
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Шесть воплощений Шарля Сванна / А. Д. Михайлов. - С .527 - 538
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Содом и Гоморра / А. Д. Михайлов. - С .539 - 552
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Цикл Альбертины / А. Д. Михайлов. - С .553 - 570
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Марсель Пруст читает сказки "Тысячи и одной ночи" (Об одном источнике и одной литературной параллели книги Марселя Пруста "В поисках утраченного времени") / А. Д. Михайлов. - С .571 - 579
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Русская судьба Марселя Пруста / А. Д. Михайлов. - С .579 - 616
Михайлов, Андрей Дмитриевич. В поисках утраченных рукописей / А. Д. Михайлов. - С .617 - 619
Михайлов, Андрей Дмитриевич. Вместо послесловия / А. Д. Михайлов. - С .620 - 622
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Франция
   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Всеобщая история литературы и литературная критика, XVIII в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика, XIX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика, XX в.

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
Аннотация: В книге собраны статьи, написанные в разное время (начиная с 60-х гг., но посвященные в какой-то мере одной теме - основным моментам развития французской литературы эпохи Просвещения, XIX века и начала XXI столетия, т.е. особенностям и закономерностям протекания литературного процесса. Здесь есть статьи обобщающего характера, статьи, посвященные творческому пути крупнейших представителей литературы указанных периодов (Вольтер, Мариво, Прево, Кребийон-сын, Дидро, Парни Э., Шенье А.; Стендаль (Пушкин, Гоголь), Карр А.,Барбье, Бальзак (Пастернак Б.), Тилье, Мериме, Гюго, Метерлинк, Луис П., Пруст), проблемам переходных эпох и некоторым частным вопросам, важным для характеристики движения литературы на протяжении более чем двух веков. Для историков литературы, студентов филологических факультетов и всех интересующихся историей французской литературы.


Доп.точки доступа:
Вольтер, Франсуа (Мари, Аруэ) - (1694-1778), фр. философ, романист и поэт (век Просвещения); Мариво, Пьер (1688-1763), фр. романист и драм. \о нем\; Прево, Антуан (1697-1763) фр. пис. \о нем\; Кребийон-сын, Клод (1707-1777), фр. пис. XVIII в. \о нем\; Дидро, Дени (1713-1784), фр. философ, пис. века Прсвещения \о нем\; Парни, Эварист (1753-1814), фр. поэт \о нем\; Шенье, Андре (1762-1794), фр. поэт, предтеча романтизма \о нем\; Стендаль, Анри (1783-1842), фр. пис. (психолог. роман) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт (Стендаль и П.) \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург; ( Стендаль и Г.) \о нем\; Карр, Альфонс (1808-1890), фр. пис., публицист \о нем\; Барбье, Огюст 91805-1882), фр. поэт \о нем\; Бальзак, Оноре (1799-1850), фр. писатель-реалист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. (Бальзак и П.) \о нем\; Тилье, Клод (1801-1844), фр. пис. и журн. \о нем\; Мериме, Проспер (1803-1870), фр. пис., драм. \о нем\; Сервантес, Мигель (1547-1616), исп. пис. (Мериме и С.) \о нем\; Гюго, Виктор Мари (1802-1872), фр. пис., поэт (романтизм) \о нем\; Готье, Теофиль (1811-1872), фр. поэт и критик романт напр. \о нем\; Ростан, Эдмон (1868-1918). фр. поэт и драм., неоромантик \о нем\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Луис, Пьер (1870-1925),фр. поэт и пис. \о нем\; Пруст, Марсель (1871-1922), фр. писатель-модернист, критик \о нем\; Сент-Бёв, Шарль Огюстен (1804-1869), фр. пис. и критик ( романтизм, св. метод) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

6.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 704 с. - Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - ISBN 978-5-9208-0363-4 : 416.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей.
    Содержание:
Бобринская, Е. А. Русский авангард как историко-культурный феномен / Е. А. Бобринская. - С .5-65
Горячева, Т. В. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм / Т. В. Горячева. - С .66-138
Терехина, В. Н. Русский футуризм: становление и своеобразие / В. Н. Терехина. - С .139-207
Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова. - С .208-271
Саруханян, А. П. Авангардизм / модернизм в Англии / А. П. Саруханян. - С .272-312
Панова, О. Ю. Авангардизм в литературе / О. Ю. Панова. - С .313-402
Можаева, А. Б. Испанский авангардизм / А. Б. Можаева. - С .403-459
Надъярных, М. Ф. Авангардизм в Португалии / М. Ф. Надъярных. - С .460-495
Гирин, Ю. Н. Авангард в Испанской Америке / Ю. Н. Гирин. - С .496-535
Надъярных, М. Ф. Бразильский модернизм / М. Ф. Надъярных. - С .536-564
Базилевскмй, А. Б. Польские версии авангардизма / А. Б. Базилевскмй. - С .565-595
Будагова, Л. Н. Чешский авангардизм / Л. Н. Будагова. - С .596-639
Карасева, М. Л. Авангардизм в Сербии / М. Л. Карасева. - С .640-667
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство, XX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Русская советская литература

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   История зарубежной литературы отдельных стран--США

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    США--Художественная литература--История

    Испания--Искусство--История

Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Фрай Р (1866-1934), англ. худож. \о нем\; Паунд Э., англ. поэт нач. XX в. \о нем\; Каменский В.В., поэт \о нем\; КаммингсЭ.Э, амер. поэт и худож. \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Стайн, Гертруда \о ней\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Мезонин поэзии (объед. эгофутуристов, 1913) \о ней\; Центрифуга (поэт. группа, 1914г.) \о нем\; ЛЕФ (лит.объед 1920-х гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.1: Теоретические аспекты. Движения, течения, школы : науч.изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 600 с. - Ук.им.: с.669-702 (см. Кн.2). - ISBN 978-5-9208-0352-8 : 418.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. см. в конце статей.
    Содержание:
Кофман А.Ф. Примитивистская составляющая авангардизма / Кофман А.Ф. - С .157 - 228
Гирин Ю.Н. Системообразующие концепты культуры авангарда / Гирин Ю.Н. - С .77 - 156
Саруханян А.П. К соотношению понятий "модернизм" и "авангард" / Саруханян А.П. - С .9 - 33
Гирин Ю.Н. Проблема авангарда:содержание, границы, понятийный аппарат / Гирин Ю.Н. - С .34 - 77
Надъярых М.Ф. Авангарда и проблема традиции / Надъярых М.Ф. - С .229 - 265
Балашова Т.В. Поэтика авангарда и культурное поле XX века / Балашова Т.В. - С .266 - 292
Пестова, Н. В. Экспрессионизм / Н. В. Пестова. - С .293 - 359
Сапрыкин, Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкин. - С .360 - 412
Седельник, В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма / В. Д. Седельник. - С .413 - 471
Гальцева Е.Д. Сюрреализм:от эстетики разрыва к "суммированию" культуры / Гальцева Е.Д. - С .471 - 529
Сидорина Е.В. Конструктивизм / Сидорина Е.В. - С .530 - 597
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство--История , XX в.

   История искусства России --Россия

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   История и критика русской литературы XX в.

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1917-1920

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    Европа--Искусство--История

Аннотация: Данный коллективный труд представляет собой первый в отечественной науке опыт системного исследования исторического авангарда первой трети XX века. Авангард трактуется как целостный культурный феномен и рассматривается на материале не только мировой литературы, но и различных видов искусства в их взаимодействии. В первой книге изучается общая проблематика авангарда, содержательный объём понятия, его границы, терминологический и понятийный аппарат, задаются общие методологические принципы, ставится вопрос о месте и роли авангардизма в культурном развитии. Здесь также представлены основные движения, течения, школы авангардизма: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и конструктивизм, определившие главные векторы развития авангардной культуры. Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.

М 473


    Мелетинский, Е. М.
    Историческая поэтика фольклора: От архаики к классике : учеб. изд. / Е. М. Мелетинский, С. Ю. Неклюдов, Е. С. Новик. - М. : РГГУ, 2010. - 285 с. - (Традиция-текст-фольклор: типология и семиотика). - Библиогр.: с.265-284. . - ISBN 978-5-7281-1153-5 : 216.00 р.
Примеч., ссылки - в тексте.
УДК
Рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Литература--Поэзия--Теория

   Этнография.Этнология

   Фольклористика--Зарубежные страны

   Языкознание--Теория

Аннотация: Исследуются происхождение словесного искусства и роль устной трансляции в формировании поэтического языка. Рассматриваются проблемы формирования и функционирования этнопоэтики фольклора: мифология голоса в фольклоре, магическая сила слова в архаических традициях, звучащее слово в фольклоре, сказитель и его текст. Для специалистов по фольклору и литературе, студентов и аспирантов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Неклюдов, С.Ю.; Новик, Е.С.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.

М 473


    Мелетинский, Е. М.
    Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники : научное изд. / Е. М. Мелетинский ; отв.ред.: В. М. Жирмунский ; РАН, отд. филолог. наук, Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - 2-е изд., испр. - М. : Вост. лит., 2004. - 462 с. - (Исследования по фольклору и мифологии Востока: осн. в 1969г.). - Библиогр.ук.: с.449-459. . - ISBN 5-02-018476-4 : 248.00 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
   Фольклористика.--Зарубежные страны

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Этнография.Этнология

   Литература--Поэзия--Теория

Кл.слова (ненормированные):
руна -- карело-финские -- богатырские -- поэма -- шумеро-аккадский -- эпос -- Гильгамеш
Аннотация: Архаические памятники героического эпоса и пути дальнейшего формирования героической эпопеи рассматриваются в рамках отдельных национально-исторических "участков", каждый из которых имеет свою специфику. Объектом исследования стали карело-финские эпические руны, древнейшие героические сказания народов Кавказа, богатырские поэмы тюрко-монгольских народов, шумеро-аккадский книжный эпос (поэма о Гильгамеше и др.) При этом главная задача автора - не выявление специфики каждой культурной "области", а установление общих закономерностей в соотношении догосударственной героико-эпической архаики с первобытно-общинным наследием, с одной стороны, и с более поздними (возникшими на стадии государственной консолидации) эпическими памятниками - с другой. Для филологов, лингвистов, этнографов, историков культуры.


Доп.точки доступа:
Жирмунский, В.М. \отв.ред.:.\; РАН, отд. филолог. наукИн.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
В 573


    Владимирова, М. М.
    Всемирная литература и режиссёрские уроки С.М. Эйзенштейна : учебное пособие / М. М. Владимирова ; ред.: Е. Г. Николаева ; рец.: С. Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н. ; мин. культ. РСФСР. - М. : Московский гос. ун-т культуры, 1990. - 101 с. - Приложения : №1, 2, 3, 4: с.78-100. Библиогр. в конце гл. Список исп. лит.: с.100. Прим., ком в сносках. - ISBN 5-7196-0616-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Введение . - с.1.
С.М. Эйзенштейн о принципах изучения литер. классики . - с.2-11.
Опыт Э. Золя и учение Эйзенштейна о патетической композиции . - с.11-25.
Эйзенштейн о "кинематографичности" Д. Джойса . - с.25-34.
Работа над сценарием "Американская трагедия" и принцип внутреннего монолога. . - с.34-49.
Монтаж в литературе и кино . - с.49-60.
Принципы создания характера. "Иван Грозный" Эйзенштейна и опыт всемирной литературы . - с.60-67.
Изучение словесной живописи . - с.67-78.
Стенограмма лекции С.М. Эйзенштейна от 21 сент. 1928 г. Ырагмент : приложение №1. - с.78-83.
Эйзенштейн, С. М. Кино и литература. "Улисс". : приложение №2 / С. М. Эйзенштейн. - с.83-86.
Эйзенштейн, С. М. Американская трагедия: литер. сц. : приложение №3 / С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров, А. Монтегю. - с.86-91.
Эйзенштейн, С. М. К вопросу мизансцены. Два микороэтюда из "Идиота" Достоевского : приложение №4 / С. М. Эйзенштейн. - с.91-100.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В пособии анализируются пути и методы работы С.М. Эйзенштейна с литературным материалом, рассматривается работа режиссёра по созданию самобытного киноязыка, его поиски эквивалентов музыкальным, литературным и изобразительным образам. В пособии описана методика трансформации образа, поиск образного синтеза искусств. используя достижения литературы, театра, живописи, скульптуры, музыки разных эпох и народов, С.М. Эйзенштейн не заимствовал их образный язык, а искал и находил эквиваленты. Эта методика трансформации образа, поиски образного синтеза искусств могут стать школой опыта для начинающих руководителей творческих коллективов. Пособие должно помочь студентами овладеть курсом мировой литературы в профессионально ориентированном аспекте. Основанное на углублённом изучении творческого и педагогического наследия С.М. Эйзенштейна, пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала при изучении истории кино и кинорежиссуры. См. также "Содержание" (в новом окне).


Доп.точки доступа:
Николаева, Е.Г. \ред.:.\; Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н., Станислав \рец.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)