Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1930/Б 90-603493
Автор(ы) : Булгакова О.
Заглавие : Советский слухоглаз: Кино и его органы чувств : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2010
Колич.характеристики :320 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Примеч.:с.247-300. Указ. фильмов: с.301-304.; указ. им.: с.305-316.
ISBN, Цена 978-5-86793-775-1: 315.00, 289.00, 560.00, 269.00, 459.80, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1930-1941" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092)1"Вертов Дз." + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Биография деятелей советского и российского кино.-- Общий отдел
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1930-е гг.--кинорежиссер--кинорежиссура--киноавангард--кинозрение--монтаж--изображение--цирк (худ.ф.)--волга-волга(худ.ф.)
Аннотация: Советский киноавангард последовательно развивал и решительно формулировал программу новых киночувств: глаз, уха, тела "электрического Адама". Что произошло с этой программой киновидения, что слышно и видно в фильмах 30-х гг. и можно ли описать их, обращаясь к материальной основе - звучанию, фактуре изображения, категории пространства? Какая культурная доминанта определила моделирование киновидения и кинослуха? Известный киновед Оксана Булгакова (предыдущая книга "Фабрика жестов") на материале теоретических работ и фильмов Д. Вертова и С. Эйзенштейна стремится проследить, какие кинозрение, кинослух, кинотело и техника ассоциаций были созданы русским кино этого времени. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 70
Автор(ы) : Горпенко , Владимир Григорьевич
Заглавие : Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1980
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого, ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Авторефераты
Аннотация: В настоящей работе предполагается рассмотреть, как основные пластические средства киновыразительности художественно трансформируют и интерпретируют материал, понимаемый как совокупность тех отобранных, первично обработанных и заключенный в параметры "предполагаемых обстоятельств" сценария реалий жизни, из которых непосредственно складывается ткань кинообраза. Диссертант ставит целью выяснить некоторые "механизмы" воздействия изобразительно-выразительных средств на восприятие снимаемых объектов, установить специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, выявить наиболее общие закономерности их художественного применения. В задачу входит характеристика таких процессов, как формирование кадра, монтаж, условность кинообраза. В конечном итоге главной задачей исследования является разработка методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к возникновению кинообраза. Результаты исследования процессов, практически приводящих к поэтапному возникновению выразительности и образности, призваны помочь творческим работникам избежать иллюстративности и схематичности при переводе сценарно-драматургической основы в звуко - зрительную ткань кинообраза. Рассмотрение этих процессов приобретают особую роль в ходе профессионального обучения будущих режиссёров, операторов, художников кино. Кроме того, проведённый анализ целого ряда советских фильмов двух последних десятилетий является посильным вкладом в обобщении опыта создания высокохудожественных произведений. Предлагаемая диссертантом методика определения роли средств выразительности в становлении кинообраза может быть использована кинокритикой при анализе структуры произведений для ограничения вкусовщины в оценке фильмов. Также результаты могут использоваться в курсе преподавания кинорежиссуры для студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041с/Ф 75
Автор(ы) : Фолиянц, Каринэ Альбертовна
Заглавие : Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : автореферат . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.34-35. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.041с + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой определению объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности. Это одна из немногих работ, обобщающих весь материал по исследованию тематики российского кинематографа, анализирующего основные особенности становления драматургии, поиски и обновление выразительных средств в критический момент кинопроцесса, требующий глубокого изучения. Материал исследования - киносценарии и фильмы за 12 лет (1986-1998), рассматриваемые с точки зрения кинодраматургии. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Первая - "Стилистика гиперреализма в драматургии фильмов конца 80-х начала 90-х годов" (1."Молодёжный герой как предвестник перемен"; 2. "Российская волна "черного кино"). Вторая глава - "Влияние американского кинематографа на развитие отечественной кинодраматургии ( на примере криминальных фильмов). Третья глава - "Тенденции дегуманизации современного российского кинематографа и возможности противостояния им" также в 2-х параграфах: 1. "Деструктивизм. Проблемы смерти и исхода", 2. "Проблема человека в современной кинодраматургии". В заключении подводятся итоги исследования тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности, свидетельствующие о продолжении творческого поиска в экранном отражении социально-этического содержания действительности. Новому кинематографу не избежать обращения к опыту "старого", "реанимируя основанную на человеческих образах драматургию и стремясь дать образ мира через локальный взгляд на личность". Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Укр.)/К 56-259633395
Автор(ы) : Ковтун Т.И.
Заглавие : Образ - характер в современном украинском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5с(Укр.) + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения образа-характера в современном украинском кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Содержание раскрывается в трех главах : 1. "К вопросу о традициях и новаторстве", 2. "Интернациональная сущность характера советского человека", 3. "Характер - конфликт - сюжет". В заключении автор рассматривает успехи украинского кино 60- начала 70-х гг. в освоении традиций и поисках новых путей; намечает перспективы дальнейшего развития украинской кинематографии . См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 21
Автор(ы) : Караева, Карина Зауровна
Заглавие : Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.015.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.041С "72" + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социалистический реализм
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению средств художественной выразительности соц-арта, используемых в отечественном кинематографе 1970-х - 2000-х годов. В настоящей работе анализируется одна из проблем образа в изобразительном искусстве и кинематографе - проблема соотношения "пространства" и "плоскости", которая является наименее изученной в современном искусствоведении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, цели и задачи исследования, методы и указываются положения, вынесенные на защиту. В первой главе "Новая образность. Искусство 1970-х годов" рассматривается историческая и художественная ситуация в культуре 1970-х гг. (исторические особенности; отражение в литературе; средства художественной выразительности, плоскость и пространство в картине, на фотографии и в фильме). Во второй главе - "Корреляция и формы выражения как изобразительные и визуальные коды" (кинематографические особенности в преломлении языка живописи, пространство и плоскость фильма: Г. Панфилов, Д. Асанова, К. Муратова, А. Зельдович, П. Луцик, бр. Алейниковы, С. Ливнев, П. Лунгин, С. Соловьев, новый изобразительный язык в фильмах В. Абдрашитова). В третьей главе - "Кинематограф как происхождение образа. Изобразительный язык в кинематографическом преломлении" - рассматриваются фильмы В. Абдрашитова сквозь призму изобразительной знаковости (драматургия образа и фильмы В. Абдрашитова; драматургия действия и новая образность фильмов В. Абдрашитова). В заключении диссертант доказывает, что взаимовлияние нового образного приема живописи соц-арта и отечественного фильма остается актуальной темой в киноведении. Фильмы упомянутых режиссеров отчасти продолжают развивать социально-повествовательную драму, но одновременно расширяют сознание персонажа, свидетельствуют о его внутренней эволюции. Новая образность использует фоном реальность, актуальную для социалистического реализма, кинематографисты этот фон расширяют до состояния "очищенного" изображения - драматургически и визуально освобождённого от всевозможных этических интерпретаций. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04С/Р/М 253
Автор(ы) : Марголит, Евгений
Заглавие : В ожидании ответа. Отечественное кино: Фильмы и их люди : сборник ст.
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2019
Колич.характеристики :464 с.
Примечания : Алф. указ.: с.458-463. Прим. в конце ст. . - В оформлении обложки использовано фото Дениса Клебанова.
ISBN, Цена 978-5-905712-42-5: 580.00, 580.00, р.
УДК : 778.5.04С/Р + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092) + 778.5.041с/р + 778.5.046с/р + 778.5.049.2с
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Всеобщая история кино
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Комедийный и сатирический фильм
Аннотация: Новая книга известного российского искусствоведа - своеобразный путеводитель по непрямым тропам истории отечественного кино, в котором автор стремится любовно осмыслить кинематографическое наследие, создававшееся в стране на протяжении целого века. Статьи, написанные за последнее десятилетие, посвящены различным аспектам отечественного кинопроцесса - автор пробует рассмотреть историю кино через феномен зрительских хитов, прослеживает эволюцию шпионского фильма и развитие женских образов в советском кино, вспоминает об отдельных картинах, создает увлекательные и живые портреты режиссеров - в том числе Якова Протазанова, Григория Чухрая, Марка Донского. Собранные здесь тексты восстанавливают возможность диалога с историческим опытом, который, как и любой личный опыт, всегда живет в ожидании ответа. Для широкого круга читателей и зрителей, любителей отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)