Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (21)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Герой и образ в Советском художественно-игровом кино -- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-58 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)2"Орло/Ф 42-914922480
Заглавие : Феномен советских кинозвёзд. Любовь Орлова: к 120-летию со дня рождения (материалы круглого стола : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :158 с.: ил.
Коллективы : ред. - изд. отдел ВГИКа, НИИ центр кинообраз. и экран. искусств ВГИКа
Примечания : Библиогр. в конце отд. ст. Прим. в сносках. - На обложке - фото Л.П. Орловой.
ISBN, Цена 978-5-87149-285-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)2"Орлова Л." + 778.5.041С + 778.5.04.071.2 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова Л.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Советские кинозвезды: сияние в полит. спектре/ Дмитрий Львович Караваев Д.Л. Образ советской женщины (на примере фильма "Цирк", 1936)/ В. Виноградов. Из USA в СССР: образ героини Л. Орловой в фильме Г. Ал-ва "Цирк"/ М. Торопыгина. Влияние худож. П. Вильямса на образ. кинодекорац. решения фильмов Г. Ал-ва с уч. актрисы Л. Орловой/ П. В. Илышев. Легкомысленная плясунья ли "дева радости" как инструмент пропаганды сов. ценностей в ф. Г. Ал-ва "Весна" (1947)/ Светлана Александровна Смагина С.А. Осень матриарха. Л.П. Орлова в своем последнем ф. "Скворец и Лира" (1974)/ Сергей Каптерев С. Любовь Орлова: биография. К вопросу о достоверности источников/ В. В. Туева. Взгляд на светлое прошлое.На материалах фильмов с Л. орловой/ Д. Нечвеев. La super-vedette du cinema sovietique / The Super Star: Л. Орлова в зарубеж. исслед. 2000-х гг./ М. Ф. Казючиц. Другие берега" советских кинозвезд: зарубеж. карьера Анны Стэн/ М. Пальшкова. Киносказка позднесталинского периода и оптика star studies. "Садко" Ал-ра Птушко/ Ю. Спутницкая Н. Цирк" // Ис.-во кино №7, 1936 - с.39-41/ Г. Зельдович. Как мы сниали "Цирк" // Ис.-во кино №7 1936, с.43-46./ В. Нильсен, Б. Петров. Любовь Орлова // Ис.-во кино 1940 № 10, с.48-56./ М. Лучанский. Музыкальные комедии Г. Александрова // Ис.-во кино №4 1938 г., с.34-39./ М. Янковский. Весна // Ис.-во кино, 1947 №6, с.12-16./ Н. Юренев Р. Идентификация женщины // Ис.-во кино, 1992 № 6, с.92-95/ ван Лоо Иос, пер.: С. Анашкин, В. Курицын.
Аннотация: Сборник содержит материалы круглого стола "Феномен советских кинозвёзд. Любовь Орлова. К 120-летию со дня рождения". Мероприятие было организовано Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа им. С.А. Герасимова 28 января 2022 г. Звезда советского экрана Любовь Орлова - символ эпохи сталинского кинематографа и объект обожания для миллионов зрителей своего времени. Феномен фантастической популярности актрисы (и шире - феномен кинозвезды) стал темой для плодотворной дискуссии ученых и преподавателей. В сборник вошли также публикации журнала "Искусство кино", посвящённые Любови Орловой. Для широкого круга специалистов в области кинематографии и всех интересующихся данной темой и творчеством актрисы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.043с/М 13-171153810
Автор(ы) : Мазур Л.Н., Горбачев О.В.
Заглавие : Советские фильмы о деревне: Опыт исторической интерпретации художественного образа : научная монография
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2022
Колич.характеристики :350 с.: ил.
Коллективы : Мин. науки и высш. образования РФ, Урал. федер. ун-т, РГНФ
Примечания : Библиогр.: с.257-269. Приложение: сов. фильмы (1920-1991) на сельскую тему в табл.: с.270-350. Прим., ком. в сносках. . - На 1-й обложке: кадр из фильма "Простая история" 1960; на последней - краткие сведения об авторах книги, фото.
ISBN, Цена 978-5-8243-2481-5: 1 170.00, 1 170.00, р.
УДК : 778.5.043с + 9(47)2 + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5с(09) + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.067.2 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Сельскохозяйственная тема в советском и российском художественно-игровом кино
История --Россия
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Фильмография
Географич. рубрики: СССР-- история
Аннотация: Монография посвящена теоретическим и методическим вопросам изучения советского художественного кинематографа как уникального источника по истории российской деревни в ХХ веке. Рассмотрены проблемы анализа и интерпретации аудиовизуальных источников, раскрыта история советского кинематографа в контексте используемых кинематографистами подходов к отражению советской реальности, произведен анализ фильмографии о деревне. На основе использования методов количественного и качественного анализа фильмов советского периода проведена реконструкция основных сюжетов сельской истории. Особое внимание уделено изучению влияния художественного кинематографа на формирование исторической памяти новых поколений. Тема монографии раскрывается в 6 главах: "Художественные фильмы как исторический источник", "Кино о деревни и кино для деревни (1920-1980-е)", "Советский сельский кинематограф: анализ фильмографии (1920-1991)", "Визуальная репрезентация материальной культуры российской деревни", "Деревенская жизнь: прощание с традицией", "События сельской истории в советском кинематографе". Завершается издание заключением, списком литературы и Приложением: "Советские художественные фильмы на сельскую тему, снятые в 1920-1991 гг. в виде таблицы. Представлены 523 фильма по следующим параметрам: год выпуска, название фильма/другое название, режиссёр , киностудия, жанр, сюжет, литературная основа, примечание (сохранность или др.). Для историков, киноведов и всех интересующихся отечественным кинематографом и историей СССР.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1980/С 50-769710838
Заглавие : Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х -1990-х : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2022
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания, Мин. культ. РФ
Примечания : Фильмогр. постатейная: с.663-675. Библиогр. (избр.): с.676-680. Св. об авт.: с.685-687. Прим. в сносках. - В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ фото, иллюстрации и материалы в данном издании опубликованы в качестве иллюстраций для издания научного и учебного характера, которое может быть использовано в научных, учебных или культурных целях, с указанием автора и источника заимствования, в объеме, оправданном целью цитирования.
ISBN, Цена 978-5-88373-711-3: 222.00, 222.00, 799.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 37.01 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с/р + 778.5.041с/р + 778.5.041.5с/049с/р + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг. --2000-е гг.
Культура. Просвещение
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Вчера общим планом/ Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. Позденсоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики/ Н. Хренов. Великий перелом: в направлении сериала/ К. Разглогов. Чучело.Крушение советского мифа о детстве и школе/ Е. Сальникова. Перемен дождались.Тренды отечественного кино середины 1980-х-1990-х/ Е. Сальникова. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода/ Е. Петрушевская. Младшие современники Тарковского/ Е. Сальникова. Еще раз о переменах.Фильм Алексея Учителя "Рок"/ В. Мукусев. Герой войны.Без тыла за спиной/ Ю. Богомолов. Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, в машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры"/ А. Новикова. Трагедия истории не по Аристотелю/ Е. Сальникова. Немое кино в постсоветской экранной саморефлекии/ Александра Юргенева. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой/ В. Эваллье. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина/ Н. Кононенко. Сумасшедшие и смешные" абсурд в позднесоветском кино/ К. Горячок. Постсоветский "декоданс"/ В. Эваллье. Анна Карамзофф"Рустама Хамданова/ Е. Сальникова. Новые страсти в экранизациях классики/ Е. Сальникова. Черный монах": повесть плюс кино/ Л. Сараскина. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере "Черного монаха" К.Дыховичного/ Е. Петрушевская. Mister Dekorator" "Mister Designer".Вспоминая 1988-й/ Л. Сараскина. Брздбериана/ Е. Сальникова. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х/ А. Юргенева. Шоу-бизнес.Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино/ Д. Журкова. Особенности национального ландшафта в трилогии Алексея Рогожкина 1990-х годов/ В. Воскресенская. Хороший.Плохой.Свой.Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х/ К. Н. Орозбаев.
Аннотация: Данная книга посвящается кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. Историческая смена вех в кино ознаменовалась наступлением творческой свободы, жаждой экспериментов, обновления тематики, художественного языка и жанрового диапазона. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. Мотивы абсурдизма и декадентские настроения, дерзкая ирония и новый уровень публицистических откровенности, музыка и шумы, фантастика в игровом кино и анимации - неполный перечень тем предлагаемой книги. Адресована киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/З-87-943332501
Автор(ы) : Зосич, Анна Евгеньевна
Заглавие : Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2022
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с/н + 778.5.041С + 778.5.041С "72" + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :58 с.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Прим. в сносках. Публ. по теме: с.56-58.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5И(Нем.) + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство --Германия
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному рассмотрению репрезентации женских образов в отечественном кинематографе, включающее определение связей между динамикой образа и социокультурными переменами на широком фильмографическом материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (225 наименований), фильмографии (128 наименований). Глава 1 - "Предпосылки возникновения понятия "новая женщина" в СССР. Немецкий след" включает три параграфа: "Женский вопрос" в Германии на рубеже веков", "Новая женщина" в немецком кинематографе 1920-х гг.: от художественного образа femme fatale до концепции обновления общества", "Разворот к патриархальной модели общества в немецком кинематографе 1930-х гг." Глава 2 - "Образ "новой женщины" как символ разрыва между старым и новым в отечественном кинематографе 1910-1930-х гг." включает четыре параграфа: "Проститутка / работница / танцовщица - разрушительница патриархального уклада в дореволюционной России", "Строить социализм - значит освобождать женщину и мать" (Л. Троцкий) - образ "новой женщины" в советском кинематографе 1920-1930-х гг.", "Критика полового вопроса в кинематографе", "Разворот к традиционным ценностям и образу деловой женщины на экране". Глава 3 - "Динамический женский образ в кинематографе как зеркало социокультурных перемен в обществе (на примере образа балерины) включает три параграфа: "Балерина в дореволюционном кинематографе - сумерки души", "Балерина в советском кинематографе - символ достижений отечественного искусства", "Балерина в современном российском кинематографе - возврат к образу "новой женщины". Во введении автор представляет цели, задачи и методы исследования, тема в теории и практике кино - обзор трудов, отмечает новизну научного подхода. В заключении подводятся итоги, подтверждается актуальность работы и выводы: 1) Многие важные социокультурные процессы в обществе совершенно однозначно и показательно находят свое отражение в системе репрезентации женских образов; 2) в переходные исторические периоды возникает характерный образ "новой женщины", становящейся генеральной линией между старым, патриархальным миром традиционных ценностей и новым, авангардным - через него транслируются социокультурные изменения той или иной эпохи; 3) в каждом отдельном историческом случае репрезентация имеет свои характерные особенности и особые черты, определяемые доминирующими в обществе полоролевыми установками. В результате данное исследование подтвердило изначальную гипотезу, что при изучении специфики художественного (кинематографического) процесса той или эпохи одной из важнейших задач является анализ репрезентации системы женских образов. Они весьма точно обозначают перемены или их отсутствие в общественном устройстве. В конце автореферата даны публикации по теме. Для кинематографистов, культурологов, преподавателей вузов искусств и гуманитарных вузов. См. также аннотацию к диссертации
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/Г 687
Автор(ы) : Горелов, Денис
Заглавие : Дежавю: Россия в очерках и кинорецензиях : сборник
Выходные данные : М.: Городец - Изд. Дом, 2021
Колич.характеристики :448 с.
Серия: Книжная полка Вадима Левенталя
Примечания : (в тексте сохранены особенности авт. орфографии и пунктуации)
ISBN, Цена 978-5-907358-67-6: 772.00, 772.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04с/р
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Содержание : 1812. Нашествие (к 200-летию наполеоновской агрессии ; 1857. Колокол. Саша и Коля против Коли и Саши ; 1911. Реформизм / Народовольчество ; 1914. Первая. табачок врозь ; 1917. Абсолютизм ; 1918. Красные/Белые ; 1941. немцы / Наши ; 1943. Убей немца ; 1951. Спорт ; 1961. Разведка ; 1962. Смута. как деревенское Политбюро расстреляло г. Новочеркасск ; 1964. Хрущизм. Кум Тыква ; 1966. Обуржуазивание. ; 1968. Десант. ; 1984. Капитал ; 1986. Дружба народов. ; 1991. Всё.Вожди Атлантиды. ; Там книжку в обиду не дают ; 1814. Бонопарт ; 1911. Фантомас. Плохой Фанта. ; 1962. 007. Полвека франшизе о Дж. Бонде ; 1965. Польша. Либо пан - либо пропал ; 1975. Финляндия. Девушка с коровкой ; 1997. Ди. Краденое солнце. ; 1911. "Титаник" ; 1951. Bandiera Rossa ; 1961. Куба. ; 1961. Даллес. Смерть шпиона Гадюкина ; 1961. Стена. Макс унд Мориц строят забор ; 1973. Чили. ; Матки--матки, чьи заплатки? ; Школьный словарь-памятка ; Но покамест рано жить без барабана - я его не брошу, нет, нет, нет! ; Девочка, хочешь сниматься в кино? ; Страна Ы ; Алла на шее. Россия. ХХ век. ; Одна сатана ; Ну, за гуманизм! Московский фестиваль ; ШЛучшие годы нашей жизни
Аннотация: Новая книга от автора знаменитых "Родины слоников" и "Игры в пустяки". Самый остроумный историк кино и самый информированный кинокритик России на этот раз через призму кино - как классического , так и современного - рассказывает об истории страны и об эволюции наших мифов об этой истории. Фильмографии и именного указателя нет. Статьи, рецензии, очерки-портреты и т. п. сборника представлены частично в персоналии, а исторические экзерсисы - в графе "Содержание". Для широкого круга кинематографистов и любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Барн/С 30-109680858
Автор(ы) : Семенчук, Светлана Александровна
Заглавие : Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГКиТ, 2021
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры, ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.24-25. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5с(092)1"Барнет Б.В." + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Барнет Б.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой творчеству Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (фильмы, замыслы, неосуществлённые сценарии), образной системе фильмов Художника 1941-1965 гг. Научная новизна работы в систематическом исследовании указанного периода творчества Барнета, выявлении его авторской индивидуальности с введением в теоретические исследования ранее не использованных архивных материалов, которые представляют режиссуру Барнета в этот период как закономерный этап в развитии творчества автора, признанного классика мирового кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б.В. Барнета 1941-1965 гг.). В введении обосновывается актуальность, разработанность проблемы, теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика довоенного творчества режиссёра. Глава 1. "Образная система фильмов Барнета военного периода (1941-1945 гг.) содержит три параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1941-1945 гг."; 2. "Новеллы "Боевых киносборников" и фильм "Славный малый"; 3. "Однажды ночью" и нереализованные замыслы периода Великой Отечественной войны". Глава 2. "Образная система фильмов Барнета в годы "малокартинья" (1946-1955 гг.) включает четыре параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1946-1955 годов"; "Подвиг разведчика"; "Страницы жизни" и замысел фильма "Рейд на Карпаты"; "Музыкальные фильмы Барнета 1950-1955 годов и нереализованные замыслы этого периода". Глава третья "Образная система фильмов Барнета во время "оттепели" (1956-1965 гг.)" также состоит их четырех параграфов: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1956-1964 годов"; "Поэт" и "Борец и клоун"; "Поздние фильмы Барнета ("Аннушка", "Алёнка", "Полустанок"); "Нереализованные замыслы Барнета 1963-1965 годов". В заключении обобщены результаты работы, сформулированы основные выводы. Проведённое исследование свидетельствует о том, что творчество Барнета - цельная система, и отделять его довоенное творчество от военного и послевоенного в корне неверно. Его нереализованные замыслы дополняют его режиссёрский портрет, а военные и послевоенные картины вписываются в контекст биографии и истории советского кино. Намечены также перспективы дальнейших исследований: актёрские работы Барнета, его работа в анимации, графика и живопись мастера отечественного кино. В приложении представлена фильмография Барнета 1941-1965 гг. Завершает реферат список публикаций автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/С 50
Автор(ы) : Смагина С.А.
Заглавие : ПУБЛИЧНАЯ ЖЕНЩИНА или ПУБЛИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ? Женские образы в кино : научное изд.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2019
Колич.характеристики :336 с.: ил., фот.
Примечания : Библиогр.: с.327-332. Фильмогр.: с.333-335. Прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-538-6: 302.00, 302.00, р.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5И(Нем.) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.041С
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История зарубежного кино --Германия
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Исследуя кинематограф нескольких переломных эпох (Россия и Германия), автор книг и приходит к выводу, что женщина с сомнительной (с точки зрения патриархальной морали) репутацией в определённые исторические моменты начинает восприниматься обществом как предвестник "нового мира". Изменения, которые коснутся женщин в России после Октябрьской революции, получившие общее название "женский вопрос", возникнут во многом под влиянием философских идей и художественных образов немецкой культуры. В частности, это относится к идеологическому конструкту "новая женщина" в его кинематографическом воплощении. Немецкие идеи, лежащие в основе трансформации женского образа от патриархальной модели до феминистской, находят свое отражение не только в послеоктябрьское время, но и, например, неожиданно проявляются в трансформации репрезентации образа балерины в современном отечественном кино, чему посвящена отдельная глава данного исследования. Уникальность книги состоит в том, что это первое киноведческое исследование, позволяющее на столь обширном фильмическом материале создать динамическую картину изменений определённого типа женских образов в социально-культурном контексте. Издание адресовано широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 21
Автор(ы) : Караева, Карина Зауровна
Заглавие : Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.149-154. Фильмогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.041С "72" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социалистический реализм
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию соц-артовской практики перенесения значения с повествования на знаковый образ, которая перенимается кинематографом и в котором также происходит смещение действия к изображению. Определить границы этого смещения в кинематографе - главная цель исследования. Диссертант рассматривает взаимосвязи и взаимовлияние традиций отечественной изобразительной культуры и кинематографа 1970-х - 2000-х гг., выявляет возможности объективного влияния эстетических особенностей языка изобразительного искусства на построение визуальных пространств в отечественных фильмах. Речь идет о включении в повествование таких выразительных средств, как ироническое отстранение, плакатное решение и бытовых элементов как дополнительной реальности или отражения прошлого (телевизор, фотографии) и т. д. Столкновение изобразительного искусства и кинематографических приемов преображает выразительный язык и придает образу ёмкость. Объектом исследования являются отечественные фильмы, созданные с начала 1970-х гг. до начала 2000-х, а предметом - внедрение языка соц-арта в ткань кинематографического высказывания. Диссертант при помощи трактовки пространства и плоскости картины и аналогичных состояний фильма демонстрирует изобразительную и фильмическую структуры произведений соответственно. Впервые в отечественном киноведении системно разрабатывается проблема соотношения практики кинематографа указанного периода и новой образности, возникшей в искусстве 1970-х гг.; впервые рассматривается влияние изобразительных особенностей соц-арта на визуальный язык кино. Тема охватывает период в отечественном искусстве, маркированный социалистическим реализмом и соц-артом. Материалы работы могут б стать полезными для исследований в области истории и теории экранных искусств, искусствоведения, аудиовизуальных средств массовой коммуникации, современной художественной культуры и социологии культуры. Результаты данного труда могут применяться в процессе преподавания специальных и общих курсов по теории и истории искусства в вузах соответствующего профиля. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (82 наименования) и фильмографии (34 наименования). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041с/р/С 748
Автор(ы) : Спутницкая, Нина Юрьевна
Заглавие : Проблема гендера в современном российском кино и сериалах: критическая интродукция : Монография
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :126 с.
Примечания : Библиогр.: с. 122-123. Список фильмов и сериалов: с.124-125. - Сведения об авторе, фото на 4-й с. обл.
ISBN, Цена 978-5-902899-27-3: 257.01, 181.00, р.
УДК : 778.5.01.041с/р + 778.5р(09)"2010-2020" + 792.8.05:778.5 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Телефильм
Содержание : Детское vs семейное кино: в поисках идентичности. Обзор фильмов и сериалов 2010 года / Н. Ю. Спутницкая. Семья и Школа: резервные копии.Фильмы и сериалы 2011 года/ Н. Спутницккя. Путешествие в зазеркалье: языковые стратегии любви и смерти в фильмах и сериалах 2012 года/ Н. Спутницкая. ТрансРоссия. Серебряный век в игровых фильмах 2013-2014 гг./ Н. Спутницкая. Шагал и Белла, муж, жена, учительница и ее любовник: брак как инициация в игровых фильмах 2014-2015 годов/ Н. Спутницкая. Вместо заключения: Приключения Дороти в стране мужчин/ Н. Спутницкая.
Аннотация: Данная монография - попытка проанализировать современное российское кино и сериалы через призму проблем гендера. Обращаясь к экранным текстам разных жанров, анализируя модификации основных архетипов, формирующих образ семьи, образ женщины в кино- и телевизионных фильмах, автор обозначает базовые мотивы и героев, выявляет наиболее актуальные типы высказываний и определяет векторы развития гендерной тематики на отечественном экране. Книга адресована как специалистам (киноведам, культурологам, философам), студентам кинематографических специальностей, так и самому широкому кругу читателей, интересующемуся вопросами современного экранного искусства.
Экземпляры : всего : (1), АБ(4)
Свободны : (1), АБ(4)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)