Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (21)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Герой и образ в Советском художественно-игровом кино -- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.1: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1 : Чувство кино
Выходные данные : М.: Музей кино, 2004
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Ком.: с. 613-685
Цена : 253.02, 400.00, 220.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и литература
Мастерство сценариста
Кино и музыка
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.2: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2 : О строении вещей
Выходные данные : М.: Музей кино, 2006
Колич.характеристики :624 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Им.указ.:с.605-621. - Ком.: с.536-604
Цена : 220.00, 400.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и музыка
Кино и литература
Мастерство сценариста
Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Виды и способы кинематографической съемки
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/655
Автор(ы) : Андреев, Борис Борисович
Заглавие : Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :213 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.195-213. . - Заголовок автореферата "Формирование и развитие типажной концепции АКТЕРСКОГО творчества..."
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5С(09)"1920-30" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию процесса формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актёром кино. Это один из первых опытов рассмотрения актёрского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, цели и задачи исследования, методология и дан обзор литературы, касающейся вопросов актерского мастерства. В первой главе - "У истоков проблемы. Формирование типажных концепций исполнительского творчества в киноискусстве 20-х годов" - автор обращается к рассмотрению первого периода становления типажной формы актерской работы в отечественном кино - Я. Протазанов, Е. Бауэр, Л. Кулешов ("типаж" - "натурщик"), С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко; ФЭКСы и др. советские фильмы (Ф. Эрмлер, А. Роом, С. Юткевич). Во второй главе -"На крайних направлениях. Типажность в произведениях документальной и изобразительной стилистики" - автор анализирует некоторые формы проявления типажного функционирования исполнителя в советском киноискусстве последних лет. Рассматриваются фильмы в документально-достоверном плане ("Ваш сын и брат", "Мне двадцать лет" и т. п.) и фильмы с яркой образной живописностью ("Тени забытых предков", "Лаутары", Мольба" и др.); работа актёра в фильмах документальной и живописной стилистики, преобразование типажной концепции. В третьей главе - "Актёрский фильм и типажные функции исполнителя" - автор рассматривает, как осуществляется типажное функционирование исполнителя в произведениях, содержащих тщательно разработанные характеры героев, движение которых заложено в драматургической основе, насыщенной противоречивыми столкновениями и конфликтами характеров, находящихся в стадии развития (фильмы Ю. Райзмана, А. Салтыкова, Н. Михалкова и др.). В заключения подводятся итоги исследования и делаются выводы, в частности, что "типичность художественного образа в фильме и типажность его реализации выступают в кинематографе как явные парные соотносительные эстетические категории, диалектически связанные между собою". Завершая работу, автор констатирует: типажная функция есть специфическая и непременная черта исполнительского творчества в киноискусстве; типажность - это объективная форма проявления типического образа в реалистическом кинематографе, имеет исторический характер, выступает как диалектическая плодотворная тенденция, подвержена изменениям и зависящая, в первую очередь, от поисков кинорежиссуры и не противоречит индивидуальной творческой деятельности актера. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В581
Автор(ы) : Власов, Марат Павлович
Заглавие : А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :225 с.
Примечания : Библиогр.: с.198-224.
УДК : 778.5с(092)1 "Довженко" + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г788
Автор(ы) : Грачев, Василий Васильевич
Заглавие : Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1951
Колич.характеристики :224 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 2с. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образа современника в советских фильмах послевоенных лет в различных сферах деятельности: наука, производство, сельское хозяйство и т. п. Материалом для анализа послужила кинодраматургия следующих фильмов: "Чапаев", "Сельская учительница", "Великий гражданин", "Великий перелом", "Суд чести", "Клятва", "Во имя жизни", "Сказание о земле Сибирской", "Встреча на Эльбе", "Большая земля", "Большая жизнь", Член правительства", "Драгоценные зерна", "Кубанские казаки", "Падение Берлина", "Далеко от Москвы", "Русский вопрос" и др. Автор рассматривает в основном образы положительных героев, отмечая такие черты характера как любовь к Родине, преданность своему народу и делу, самоотверженность в сложных ситуациях. Одновременно проводится сопоставление с голливудскими фильмами развлекательного плана, - отмечается, что наша драматургия отражает жизнь и чаяния всего советского народа. Анализируются образы иностранцев, воссозданные в наших фильмах, как положительного плана, так типично буржуазного толка с индивидуализмом и жаждой наживы. Особое внимание уделено воссозданию семейных и любовных отношений в драматургии указанных фильмов. Автор отмечает не только достижения в раскрытии характеров современников на экране, но и анализирует недостатки в драматургии фильмов на рабочую тему. Отдельная глава посвящена воссозданию образа В.И. Ленина и образа И.В. Сталина на экране: "Ленин в октябре", "Ленин в 1918 году", "Великое зарево", "Выборгская сторона", "Оборона Царицына", "Клятва", "Сталинградская битва", "Падение Берлина". Особенно он отмечает работу актеров Б. Щукина и М. Геловани над образами вождей. По мнению автора, неуклонный рост поистине новаторского высокоидейного советского киноискусства, требует принципиальной партийной критики, создающей условия для дальнейшего расцвета советского кино. Диссертация состоит из шести глав, заключения и библиографии. Главы без названия. Заключение вложено на отдельных листах. Для историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д645
Автор(ы) : Долинский, Иосиф Львович
Заглавие : Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1940
Колич.характеристики :325 с.
Примечания : Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072 + 778.5.015.01 + 778.5.041С + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Социалистический реализм
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1970-80"/З-172
Автор(ы) : Заика, Владимир Федорович
Заглавие : Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение .-(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :231 с.
Примечания : Библиогр.: с.202-222. Краткая библиогр.: с.223-231.
УДК : 778.5с(09)"1970-80" + 778.5.01 + 778.5.015.01 + 778.5.041С "72" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социалистический реализм
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена анализу проблемы традиций и новаторство в её неразрывной связи с историей киноискусства и качественно новыми условиями его развития и функционирования. Ключевым понятием, позволяющим сочетать эти проблемы и определяющими кинематограф как систему, является , по мнению автора, понятие кинопроцесса. Теоретический подход к проблеме традиций и новаторства обусловил и две особенности диссертации: 1) основное внимание уделено вопросам развития метода социалистического реализма; 2) нет подробного анализа отдельных кинопроизведений - выделены те аспекты, которые важны для исследования кинопроцесса как системы. Практическая ценность - в попытке раскрыть динамику современного кинопроцесса, осмыслении в теоретическом плане сложные явления в киноискусстве 70-х гг. Некоторые наблюдения и выводы могут быть использованы в киноведении и критике и в практике комплексного подхода к вопросам развития киноискусства. Понятие кинопроцесс объединяет в себе основополагающие принципы теории и методологии киноведения. Это понятие лежит в основе как типологических (система жанров, проблемы стиля, течение), так и исторических (этап, период развития) граней процесса. Окончательное решение те или иные философско-эстетические, искусствоведческие проблемы находят свое решение на экране, поэтому важно способствовать их художественному разрешению в контексте тех задач, которые ставятся перед киноискусством на современном этапе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И 851
Автор(ы) : Исаева К.М.
Заглавие : Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :292 с.
Примечания : Библиогр.: с.289-292. Фильмогр.: с. I - IV в конце дис.
УДК : 778.5С(09) "1950-60" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории советского кино указанного периода, когда шло очищение от чуждых напластований, порожденных культом личности и в искусстве началась перестройка в духе идей 20-го съезда КПСС. Это результат самостоятельной работы над курсом "Истории кино СССР", который читает автор с 1951 года. Именно поэтому все внимание сосредоточено на фильмах, отразивших современную жизнь на новом этапе развития страны. Для анализа взяты лучшие фильмы этого времени: "Большая семья", "Верные друзья", "Весна на Заречной улице", "Возвращение Василия Бортникова", Высота", "Дело было в Пенькове", "Дело Румянцева", "Дорогой мой человек", "Земля и люди", "Карнавальная ночь", "Первый эшелон", "Поэма о море", "Урок жизни", "Чужая родня", "Это начиналось так". Диссертация состоит из семи глав, каждая из которых посвящена определённой проблеме изучаемого периода: 1. "Проблема конфликта", 2. "Изображение человека", 3. "Идеальный" герой", 4. "Проблема стиля", 5. "Трудности перестройки". Вводная глава - "Новый этап в развитии социалистического общества и искусстве" и заключительная глава "Несколько слов о киноискусстве последующего этапа". Диссертацию завершают библиография и фильмография. Для киноведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/К592
Автор(ы) : Козлов, Леонид Константинович
Заглавие : Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :340 с.
Примечания : Библиогр.: с.317-340. Прим. в сносках.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09) "1920-30" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.01.041 + 778.5.041с + 778.5.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация представляет собой обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино; методологически единое и при этом соединяющее в себе различные подходы, в соответствии с необходимостью раскрыть различные аспекты исследуемого предмета, и хотя исчерпывающее освещение всей непрерывности историко-художественного процесса, системности не входило в задачи исследования, тем не менее работа обладает качеством внутренней системности, поскольку предмет рассматривается в закономерном многообразии внутренних связей, и связи эти осмысливаются в их соотносительности и соподчинённости. В изучении исторической поэтики кино автор опирается на исследования М.Е. Храпченко в области эволюции "способов и средств образного освоения мира, их социально-эстетического функционирования, судеб художественных открытий". Опыт советского киноискусства и советского кинотеории - опыт реально-творческого и последовательно осознаваемого нахождения действительных плодотворных связей и глубинных соответствий между эстетикой и системой поэтического выражения, что имеет актуальное значение для современного развития теории кино. Автор рассматривает основные тенденции кинопоэтики 20-3--х гг., оценивает важнейшие открытия в сфере содержания и формы фильма; теоретически исследует два принципиальных подхода к созданию образной структуры "поэтической" и "прозаической"; осмысливает процесс от немого кино к звукозрительному и логику взаимоотношений между визуально-изобразительным и словесными аспектами кинообразности; анализирует типичные композиционные модели произведений в различные периоды как конкретные системы выражения взгляда художника на мир; пытается установить преемственные связи современного кино с открытиями 20-30-х гг. и т. п. Разработка проблем исторической поэтики кино, представленная в диссертации, может стать необходимым звеном для будущих системных исследований - как теоретико-искусствоведческих, так и культурологических. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М22
Автор(ы) : Маматова Л.Х.
Заглавие : Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :237 с.
Примечания : Библиогр.: с.223-231. Фильмогр.: с.232-237.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5с/н + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию национального и интернационального как эстетического свойства киноискусства на конкретной теме "Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Первая глава посвящена рассмотрению зависимости национальной самобытности образа-характера от принципов типизации, свойственных методу социалистического реализма. Автор показывает связь между национальной самобытностью и художественной правдой образа-характера, единство реализма конкретного исторического содержания и его национальной своеобычности (этапы развития искусства нового метода и раскрытие национального характера: "Земля жаждет", "Трилогия о Максиме", "Клятва"). Во второй главе диссертации рассматривается вопрос о национальной самобытности содержания и формы образа-характера в художественном фильме (национальная тематика - сюжет - национальное своеобразие: "Ферганский канал", "Элисо", "Амангельды", "Нас не надо жалеть"). В третьей главе рассматривается вопрос о национальной самобытности и интернациональной сущности образа-характера в художественном фильме (военно-патриотическая тема: Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Судьба человека", "Ты не сирота", "Отец солдата", "Никто не хотел умирать", "Через кладбище", "Сказ о матери"), а также фильмы о современности: "Крылья", "Листопад", "Нежность", "Горькие зерна", "Зной" и др. Автор отмечает также фильмы, как бы лишенные национальной самобытности, но вместе с тем имеют интернациональную значимость (социальная среда - психологическая драма ("Зной", "Чужие дети"). Отлучение героя от конкретной среды не означает общечеловеческую значимость изображаемых событий на экране. Нельзя рассматривать национальное и интернациональное как две независимые стороны киноискусства. Общечеловеческое вырастает на определённой социальной и национальной почве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М42
Автор(ы) : Медведев, Армен Николаевич
Заглавие : Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-180. Краткая фильмогр.: с.181-187.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С"1972" + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "1960-1970" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию воссозданию нравственного мира героя нашего времени в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории. Цели и задачи работы 1) путем сравнительного анализа фильмов дифференцировать социально-нравственное содержание и наглядно показать диалектику отражения социальных проблем в нравственном мире героя современности; 2) главным объектом исследования избраны выраженных кинематографом 50-70-х гг. общественные представления о содержании нравственного потенциала личности и показать влияние общественных процессов на формирование облика героя; 3) в русле избранной темы автор намерен определить обусловленность общего направления этических, эстетических исканий современного советского кинематографа, оценить некоторые итоги и прояснить наиболее перспективные пути "собирания ведущего героя времени на материале действительности". Диссертация представляет собой первый опыт рассмотрения одного из важных аспектов современного кинопроцесса как целостного явления общественного развития - глубинное осмысление закономерностей диалектики воссоздания на экране личности героя-современника. Материал может быть использован как для разработки общих теорий отечественного кино, так и в практическом курсе по проблемам современного советского кино и при подготовке учебных пособий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/М632
Автор(ы) : Миргородская, Татьяна Федоровна
Заглавие : Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.200-210. Фильмогр.: с.211-220.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерностей раскрытия внутреннего мира человека, которые диктуются специфическими возможностями экрана, опираясь при этом на накопленный практикой и теорией кинематографа опыт. Объектом изучения является образ человека, его внутренний мир, а также способы его отображения на экране. Раскрытие внутреннего мира в кинопроизведении осуществляется всеми выразительными средствами экрана и для автора оказалось важным выявление того, как через визуально-изобразительные решения показывается внутреннее состояние человека, отсюда обращение к вопросам режиссёрского, актёрского, операторского мастерства. На основании анализа разнообразных примеров, автор работы доказывает необходимость рассмотрения внутреннего духовного бытия персонажа как эстетически значимого фактора, обоснование важного понятия, как образ внутреннего мира личности. На материале современного экрана рассмотрено, как происходит процесс создания образа внутреннего мира того или иного действующего лица, каковы наиболее характерные тенденции этого процесса и произвести теоретические обобщения. Научная новизна диссертации заключается в выбранном аспекте - выявление специфических, присущих экрану возможностей художественного раскрытия жизни человеческого духа, а также в осмыслении некоторых закономерностей , продиктованных природой искусства кино. Образ человека на экране рассматривается автором не только как объект и цель художественного познания, как самостоятельная художественная единица, но и как компонент синтетической структуры кинообраза в целом. Предпринята попытка проанализировать художественно-эстетические особенности, которые сконцентрированы в исполнителе роли. Это особенный потенциал возможностей постижения психологического своеобразия персонажа. В избранном аспекте исследуется множество разнородных, эстетически значимых элементов, обладающих визуальной и звуковой активностью, возникающих благодаря способности кино воссоздавать человека в целостном единстве его природных, социальных и духовных характеристик. Автор впервые вводит и теоретически обосновывает понятие "образ внутреннего мира личности на экране". Кинематограф открывает возможность передавать внутренний духовный процесс в движении, в развитии, что исследует автор на примере фильмов последних лет. Проведённое исследование - попытка наметить пути практического решения проблемы создания полнокровного образа героя, что важно как дальнейших теоретических исканий, так и для практиков кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534.6/Н625-619302
778.5.05:778534.6/Н625
Автор(ы) : Никиткина, Елена Николаевна
Заглавие : Проблема героя в современной советской мультипликации : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.151-160. Фильмогр.: с.161-167.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена процессам, связанных с поисками новых форм и принципов создания развернутого, многопланового образа героя советской мультипликации. В частности, анализ условности образа героя мультфильма потребовал развития концепции "парасоздания" образов реальности в мультипликации - в связи с новыми возможностями типизации и обобщения, которые исследуются в диссертации. В анализе поисков перспективных путей к созданию образа-характера, в выявлении и обобщении новаторских приёмов образной характеристики героя, рождающегося в русле этой тенденции, в основных выводах о возможных средствах активизации воспитательного воздействия героя - заключается новизна предпринятого исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе - "Социально-нравственная проблематика и эволюция форм драматургической характеристики героя" - анализируются новые драматургические принципы характеристики героя мультфильма (авторское, лирическое начало, использование фольклорных традиций, литературной классики, героев-современников). Во второй главе -"Возможности обогащения образной характеристики героя в системе звуко-зрительного синтеза" - рассматриваются принципы образной характеристики героя мультфильма в результате взаимодействия различных компонентов в сложной системе звуко-зрительного синтеза (типаж, масочность, технологические приемы, изобразительное решение образов, особенности кукольных героев, звуковое решение мультфильма: музыка, шумы, актерское озвучание; разработка рисунка, пластика героя). Чем активнее художник использует систему выразительных средств, тем выше уровень проникновения в социально-психологические и нравственные начала личности, составляющие сущность образа-характера. В заключении подводятся итоги, что новаторство мастеров советской мультипликации служит утверждению в художественно убедительных, психологических верных, одухотворенных образах гуманистических идеалов, умножает факторы духовной жизни. Для кинематографистов в области мультипликации. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П189
Автор(ы) : Парфенов Л.
Заглавие : Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Колич.характеристики :159 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-159. Публ. по теме: с.160.
УДК : 778.5.041с"72" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.044с "1941-45" + 778.5с(092)1"Герасимов С." + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Герасимов С.А.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта Герасимова, которые имеют принципиальное важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор выносит на защиту результаты анализа и выводы, относящиеся к следующим проблемам: неиссякаемый и с годами более глубокий интерес Герасимова к герою-современнику; последовательная приверженность к реалистической трактовке образа героя; герой - рядовой человек, но обязательно - личность; стремление раскрыть личность героя в "прозе жизни"; интерес к человеческой личности - крупный план - " детализация характеров", анализ поступков, действий, психологических состояний человека (причины и следствия); авторский фильм: актер - центральный объект и субъект всех фильмов Герасимова - именно актеру подчинены все остальные средства и приемы выражения. Таким образом, в диссертации рассматривается место творчества Герасимова в советском киноискусстве, взаимоотношения и взаимосвязь его художественных особенностей, его стиля с творческими принципами других кинорежиссёров, работающих над воплощением образа современника. научный труд состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии списка работ автора по теме. Для киноведов; кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01-2/29/Р903
Автор(ы) : Рутковский, Александр Григорьевич
Заглавие : Принципы и методика жанрового анализа фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03- Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :218 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.196-216. Фильмогр.: с.217-218.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01 + 778.5.041.5с/049с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена обобщению определённого опыта киножанровой теории и жанровых представлений общеэстетического и искусствоведческого порядка и представлению его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма, чтобы сформулировать необходимые конкретно-методические требования к жанровой интерпретации фильма и продемонстрировать их. Научная новизна работы- становление отечественной киножанровой теории предстает как единый, закономерно обусловленный процесс стадиального характера; установленные принципиальные положения киножанра выступают как компоненты теории жанров, но применительно к конкретному анализу фильма входят в сферу теории кинокритики. Утверждения подкрепляются критико-киноведческими разборами, демонстрирующими практическую способность выдвинутой автором концепции, что впервые рассматривается в советском киноведении. Основным исследовательским результатом работы являются: 1). процессуальное представление о киножанре и творческий характер жанровых интерпретаций; 2). четыре принципа жанрового анализа6 целостность, сюжетность, предметность и контекстуальность и их выявляемая связь с художественным характером и социальным эффектом критической деятельности; 3).системное определение киножанра как типологической общности фильма (три художественных элемента-характеристики - "Сюжетики", "Стилистики", "Аксиологии"; 4). разработка наиболее существенных методических положений жанрового анализа фильма - трехуровневая типологическая характеристика киноявления, установление жанровой доминанты, соотнесение кинофакта с рядом жанровых канонов, терминологическая атрибутация киножанра и характеристика влияний на жанр (авторских, конкретно-исторических, национальных, культурных, идеологических и т. д.). Диссертация может иметь влияние как на дальнейшее развитие теории киножанров, и как практическое приложении в сфере кинокритики, преподавания, редакторской работе, в жанрово-тематическом планировании фильмопроизводства. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (278 названий) и краткой фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1970-80"/С133
Автор(ы) : Савицкий, Николай Викторович
Заглавие : Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с.179-185. прим. в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.04с"72" + 778.5.041С "72" + 778.5.04.067.2:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию важных закономерностей развития отечественного кинематографа, связанных с углублением эстетического осмысления явлений современной советской действительности с точки зрения нравственного их содержания. Главным объектом выбрана социально-этическая проблематика фильмов о современности 1970-х гг. при анализе кинопроизведений, объединённых по признаку доминирующего положения нравственных аспектов в их идейно-художественной структуре. Центром исследования стал вопрос о социальной активности киноискусства: как советский кинематограф 70-х отвечал своему главному общественному предназначению, принимая участие в деле идейно-нравственного и эстетического воспитания и совершенствования социалистического образа жизни. Автор ставит следующие задачи: выявить интерес советского киноискусства к указанной теме; установить типологию кинопроизведений данного направления;, проследить эволюцию нравственных исканий с 50-х до начала 70-х гг.; рассмотреть основные закономерности и специфику подхода киноискусства к художественному осмыслению социально-нравственных аспектов современности. Богатый и разнообразный материал кино 60-х и особенно 70-х годов в художественном отображении современной жизни заслуживает систематизации и обобщения, а также анализа отдельных компонентов, поскольку они не получили достаточного освещения в кинотеории. Практическая значимость работы: автор выдвигает теоретическое положение о наличии целостного направления из кинопроизведений, в которых доминирует социально-нравственная проблематика и анализирует их. Результаты могут продвинуть как исследование узловых вопросов, связанных с отражением реалий жизни на экране, так и могут быть полезны в составлении учебных программ, лекций и т. п. по теории и истории киноискусства. Диссертация состоит из введения, двух глава, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С829
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-163.
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09) + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино СССР и России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т766
Автор(ы) : Трошин А.С.
Заглавие : Жанровые традиции и современное киноискусство : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.189-191. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09)"1970-80" + 778.5.041С + 778.5.041.5с/049с + 778.5.049.2С + 778.5.04.072:8.01-252.2 + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных возможностей и роли старых жанров в художественных исканиях современного кинематографа. Данная работа состоит из двух частей. В первой речь идет о характерном для современного кинопроцесса воскрешении, качественном обновлении старых жанров и об их подчас первопроходческой роли в воплощении новых тем и героев. Во второй части исследования разбираются выразительные возможности старого жанра, для чего обстоятельно анализируется одна из традиционных жанровых структур. Общие выводы такого анализа могут использоваться при анализе других старых жанров. Обе части подразделяются на главы. Часть первая: включает: "Жанрово-стилевые искания современного кинематографа (из опыта советского кино 70-х гг.)"; "Новый герой в системе традиционных жанров". Часть вторая посвящена одному из популярных современных жанров - детективу : "Новые возможности традиционного жанра (на материале детектива)". Она включает три главы: "Содержательность жанра с точки зрения его истории", "Типология детектива: композиция, время, пространство, персоналий", "Детективное мышление" как конструктивно-выразительный принцип в современном кинопроизведении". Диссертацию предваряет введение, а завершает её заключение, библиография и фильмография. Предпринятое исследование о старых жанрах и их роли в современном кино имеет стратегической целью служить лучшему пониманию конкретных произведений и глубокому анализу явлений, тенденций и закономерностей художественного процесса. Для киноведов, историков советского кино, кинодраматургов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т83
Автор(ы) : Туманова Н.
Заглавие : О народности советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270.
УДК : 778.5.04с + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5.041.5с/049с + 778.5И(Амер.) + 778.5.044с/р + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5:001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История зарубежного кино --США
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф20
Автор(ы) : Фам, Нгок Чыонг
Заглавие : Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, кафедра киноведения, 1984
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-156. Фильмогр.: с.157-164.
УДК : 778.5.044с + 778.5.01.041 + 778.5.041с + 778.5.041с:3К26 + 778.5.03с + 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
История зарубежного кино --Вьетнам
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории советского кино ( в области создания историко-революционного фильма) в сопоставлении с реальным процессом творческой действительности кино Вьетнама. Опираясь на годы обучения во ВГИКе, на работу над "Историей революционного кино Вьетнама (редактор, автор статей), диссертант старается обобщить опыт советского кинематографа и сформулировать важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма, поучительные для нынешнего этапа развития молодого художественного кино Вьетнама. Киноведение - самая молодая отрасль кино Вьетнама, поэтому диссертация - одна из первых работ, пытающихся теоретически осмыслить творческую практику в одной из важнейших проблемно-тематических областей советского кино для осуществления задач, поставленных перед вьетнамским кино (создание историко-революционных фильмов). Практическая значимость работы - помочь мастерам кино Вьетнама в практике воплощения истории революции на экране с учетом опыта советского кино, также автор надеется на совместные исследования с коллегами из Лаоса и Кампучии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)