Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Диссертации<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.011/В62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2000
Колич.характеристики :190 с.
Примечания : Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01
Предметные рубрики: Диссертации
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Г625
Автор(ы) : Голубь, Наталья Александровна
Заглавие : Механизм формирования стратегии организационно-экономического развития телевидения Приднестровья : Дис. на соискание учен. степ. канд. эк. наук по спец. 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг); 08.0014 Мировое хозяйство и международные экономические отношения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005
Колич.характеристики :162 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.003 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 792.8(47) + 792.8И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена разработке механизмов формирования стратегии организационно-управленческого и финансово-экономического функционирования ТВ Приднестровья. Это первое комплексное исследование, в котором сделан анализ ситуации, сложившейся в телевещании Молдовы и Приднестровья, детально рассмотрены современные принципы развития сферы телевещания и трансформации государственных ТРК в общественные, с учетом особенностей организационно-экономического функционирования ТВ. В процессе исследования были получены результаты с элементами научной новизны: выявлены закономерности развития и организации телеиндустрии в новых условиях; проведен анализ экономической деятельности ТВ Молдовы и Приднестровья и основной вывод - развитие идет по экстенсивному пути; выработаны принципы новой организационно-экономической системы и рекомендации по возможной трансформации государственного ТВ в общественное; разработана и предложена структура финансового обеспечения телевещания; предложены и обоснованы направления структурно-программной политики ТВ Приднестровья (определение социально значимых программ), сформулированы пути совершенствования развития ТВ Приднестровья. Результаты исследования были использованы при разработке законопроекта "Об общественном телевидении Приднестровья", а также легли в основу курсов по предметам "Основы продюсерского мастерства", "Экономика социально-культурной сферы" и т. п. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений (9 позиций). См. также аннотацию к автореферату
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Г789
Автор(ы) : Гращенкова, Ирина Николаевна
Заглавие : Кино Серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : Дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007
Колич.характеристики :133 с.
Коллективы : Агентство по культуре и кинематографии РФ
Примечания : Библиогр.: с.351-353. Архив. мат.: с.353-354.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09) "1895-17" + 778.5с(09) "17-20" + 778.5с(09) "20-30" + 778.5.01.067.2 + 778.5И(Амер.) + 778.5.01 + 778.5.03с(09) + 778.5:016 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертации
Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х гг. и русского зарубежного кинематографа 1920-х гг. (1908-1918 и 1920-1930 гг.). Анализируется своеобразный инкубационный период становления отечественного кинематографа: от первых киносеансов в России до формирования зрительской аудитории, прокатной сети; от съёмки французским оператором первого сюжета "царской кинохроники" до регулярных хроникальных съёмок отечественных операторов. Не пропущены и переходные годы бытования русского кино, зарождение советской кинематографии (1918-1920 гг.). Главная цель данного исследования дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубежа веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделённых социально-политическими процессами (революция, эмиграция) и традиции Серебряного века. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и архивных материалов. Во введении обосновано обращение к теме, дан обзор литературы по истории раннего русского кинематографа, поставлены задачи исследования. Первая глава - "Русский кинематограф 1910-х гг." (Формирование многовидовой системы киноискусства. Неигровое кино. Игровое кино как психоидеология эпохи. Становление ведущих кинематографических профессий в контексте "старших искусств". Глава вторая "Культурно-национальное самоопределение кинематографа" (Самоопределение кинематографа. Между примитивом и авнгардом. Всемирное и национальное. Самоопределение кинематографа). Глава третья №Кино русского зарубежья 20-х гг." (Изгнанье" или "посланье". Феномен Русского зарубежья. Самоопределение "старших искусств" и проблемы жизнедеятельности кинематографа. Кино Русского зарубежья в новом контексте. Контакты с советской, европейской и американской кинематографией). Глава четвертая - "Традиции кино Серебряного века в советском кинематографе. Механизмы выживания и развития" (Кино Серебряного века в новых социо-культурных условиях послеоктябрьской реальности. Эстетические ценности Серебряного века в отечественном репертуарном и авторском кино). В заключении автор подводит итоги исследования, подчеркивая его органическую связь его исторической проблематики с актуальными проблемами развития современного отечественного киноискусства. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с:778.534.6/К82
Автор(ы) : Кривуля, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов : Дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства .-(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.174-181. Фильмогр.: с.182-185. Ил.: с.186-187.
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5.05С:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5С(09) + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию авторских анимационных фильмов России 60-90-х гг.; цель работы - выявление основных тенденций развития авторской анимации за указанный период, что конкретизируется в задачах: определение понятия "авторская анимация", систематизация фильмов в соответствии с историческим и социокультурным контекстом, анализ элементов визуального ряда, оценка элементов структуры фильма на основе культурных кодов, определение признаков авторской анимации каждого периода, характеристика основных тенденций авторской анимации каждого периода и их взаимовлияние и развитие в социокультурном пространстве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (147 источников) и фильмографии (101 картина); в материале 16 иллюстраций, поясняющих и подтверждающих основные мысли автора. Впервые проведено специальное исследование и систематизация авторской анимации 60-90-х гг., что позволяет выявить закономерности её формирования и развития и прогнозировать перспективы её дальнейшего роста в период виртуализации реальности. Положения диссертации могут быть использованы в работе практиков профессиональных и любительских киностудий, искусствоведов, изучающих проблемы кинематографа, при чтении курса лекций по истории и теории анимации. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : Дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2008
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : Библиогр.: с.152-159. Фильмогр.: с.160-164. Прим.: с.140-151.
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.001-2/29 + 778.5С(09) "1960-70" + 778.5С(09) "1970-80" + 778.5С(09) "А.Рублев" + 778.5С(091) "Восхождение" + 778.5С(091) "Парад планет" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5С(09) "1980-90"
Предметные рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена научной проблеме: изучение влияние ветхозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 60-80-х гг. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т. д. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна в том, что ценностно-мировоззренческие характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы. Первая глава "Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг." включает две темы: личность в русской философии конца 19 начала 20 века, определяемая развитием русской религиозной мысли (Н.А. Федоров, Вл. Соловьев и др.) и тема вторая: историко-культурная ситуация 60-80-х гг. 20 в., определяемая, с одной стороны, новым западным философско-эстетическим течением как экзистенциализм, с другой стороны - русским "религиозным ренессансом рубежа веков, "серебряным веком русской культуры". Вторая глава "Духовные приоритеты советского киноискусства 60-80-х гг." - посвящена драматургическому анализу ряда картин, объединённых либо тематическим принципом, либо родственных друг другу по идейной составляющей. В третьей главе - "Драматургия фильмов "Андрей Рублёв", "Восхождение" и "Парад планет" - предпринимается попытка подробного кинодраматургического анализа картин; на примере режиссёрских работ А. Тарковского, Л. Шепитько и В. Абдрашитова - насколько радикально тема и идея картины влияет на её образное решение, пластический строй и т. п. Сущность предварительной гипотезы состоит в том, что новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. становятся определяющими: обращение к парадигме крестного пути, жертвенности, покаяния, смерти-воскресения - как возврат в современном обществе к истинным ценностям, вневременным, носящим культурно-исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С50
Автор(ы) : Смаилов К.
Заглавие : Тенденции и проблемы становления казахской советской кинодраматургии. (1937-1973) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : Алма-Ата: Ин-т лит. и искусства им. М. Ауэзова АН Кахаз. ССР, 1974
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Публ. по теме дис.: с.149. Сценаристы казах. худож. кино: с.150-153. Фильмогр.: с.154-159. Библиогр.: с.160-170.
УДК : 778.5с(Казах.) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинодраматургия
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахское кино --Казахстан
Диссертации
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию становления и развития национальной казахской кинодраматургии, поскольку этой области в истории казахского кинематографа пока не уделялось должного внимания. За указанный срок казахская кинодраматургия сформировалась в самостоятельный жанр национальной литературы, хотя в литературоведческих работах её не упоминают как новую область литературы. Кинодраматургия Казахстана располагает более 80 литературных сценариев, по которым поставлены фильмы : "Амангельды", "Джамбул", "Сказ о матери", "Наш милый доктор", "За нами Москва", "Песнь о Маншук", "Кыз-Жыбек", "Конец атамана" и др., вошедшие в действующий фонд советского кино, а среди авторов - М. Ауэзов, А. Тажибаев, А. Тарази, О. Сулейменов, а также Н. Погодин, С. Ермолинский, М. Блейман, А. Кончаловский, В. Трунин. В первой главе прослеживаются пути зарождения и становления казахской кинодраматургии (значение казахской литературы, содружество с российскими кинодраматургами; национальные кадры в 50-х гг.). Вторая глава посвящена сценариям, построенных на конкретных биографиях и исторических событиях прошлого; значение историко-биографического жанра. В третьей главе рассматриваются экранизации литературных произведений казахских писателей, перспективы этого направления. В четвертой главе разбираются сценарии, посвящённые современной теме - основными проблемами является построение конфликта и содержания характеров. Приводится обзор киноведческих работ по теме, рассмотрена проблема героя в современном казахском кино; проблемы детского кино. В заключении подведены итоги исследования - предложены этапы становления и развития казахской кинодраматургии, какие задачи стоят сейчас и каковы тенденции развития, характерные для национальных кинематографий и национальных кинодраматургий в частности. Диссертация состоит из введения, четырех глав, публикаций по теме, списка сценаристов казахского художественного кино, фильмографии и библиографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Англ.)/Т761
Автор(ы) : Трофимова, Ольга Сергеевна
Заглавие : Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-152. Фильмогр.: с.153-161. Прим.: с.136-141.
УДК : 778.5И(Англ.) + 778.5И(09) + 778.5.01:067.2 + 778.5.04.07:8.01-2/29 + 792.8И(Англ) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Великобритания --Англия
Всеобщая история кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Зарубежное телевидение --Англия
Экранизация литературного произведения
Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена эволюции английского кинематографа 1930-х 80-х гг. ХХ столетия, которая соответствовала ходу истории страны и качественным особенностям английской культуры. Расположение материала в данной работе отвечает логике формирования и эволюции имперского сознания Великобритании. Диссертация состоит из ведения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, примечаний. Во введении дан исторический экскурс, некоторые этапы существования английского кино, разработанность темы в других работах. В первой главе - "Классический английский кинематограф как средство пропаганды имперской идеи" - представлена история английского кино до Второй мировой войны как консервация уходящей веры в имперский миф (на примере фильмов "Лондон филмз"). Вторая глава - "Отражение идеологических перемен в послевоенном английском художественном кинематографе: развенчание традиционных идеалов" - рассматривает отражение послевоенных перемен, в частности, неприятие молодым поколением имперской пропаганды (мастера кино показывают трагедию "традиционного героя", подчинённого интересам империи). Третья глава - "Путь к объективному осмыслению прошлого" - анализируются произведения, в той или иной степени отразившие процесс распада имперского сознания, осмысление исторического опыта имперской Великобритании и новые аспекты отношения к нему. В заключении делаются выводы и обобщения относительно последовательной взаимосвязи перемен в обществе и кинематографе Англии, выстраивается схема эволюции имперской пропаганды на протяжении полувека английского кино. Работа может быть полезна как теоретических изысканиях(н-р, социология кино), так и в практическом курсе истории кино Англии и в целом зарубежного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/С60-650607
Автор(ы) : Солиман, Ахмед Кефайя
Заглавие : Костюм в жизни и в кино: в 2-х ч.: дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения/ А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. худож. СССР, н. худож. РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. Костюм в кино : дис. "Костюм в жизни и в кино": Ч.2.: Иконографический материал
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :77 ил.: ил
Примечания : Альбом фот. - ил.: 77 кадров.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:75 + 391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Быт.История одежды
Диссертации
Аннотация: Вторая часть диссертации "Костюм в жизни и в кино" содержит фотокадры из фильма "Война и мир", поясняющие основную первую часть работы. См. также аннотацию к первой части и автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф753
Автор(ы) : Фокина, Наталья Анатольевна
Заглавие : Особенности драматургии историко-биографического фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.044с(092) + 778.5.01.067.2:371 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинодраматургия исторического фильма
Диссертации
Воспитательная роль кино
Советский биографический фильм (Темат.)
Драматургия телевидения
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041с/Ф758
Автор(ы) : Фолиянц, Каринэ Альбертовна
Заглавие : Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-164. Фильмограф.: с.165-172.
УДК : 778.5.041С + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5.04.072 + 778.5.01.041 + 778.5И(Амер.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности в указанный период. Автора интересует определение основных тем кинодраматургии, рассмотрение проблемы трансформации образов героя и антигероя под воздействием меняющихся социальных обстоятельств, сопоставление реальности и современного морального климата с нравственными исканиями в современном кино. Актуальность и научная новизна работы в том, что она обращена к практике сегодняшнего кинематографа, его взаимоотношениям с предшествующим этапом. Это один из первых аналитических трудов, обобщающих весь материал и обращённых к критическому моменту кинопроцесса, который сегодня нуждается в изучении. Материалом исследования являются киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). В качестве материала исследования взяты картины разного художественного уровня, но интересующие автора с точки зрения драматургии. Теоретической основой работы являются общеэстетическая и киноведческая концепции художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отображении действительности. Диссертация представляет интерес для современных драматургов, указывая на исчерпавшие себя темы и обозначая темы и сюжетные конструкции, волнующие зрителя. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Афг.)/Э13
Автор(ы) : Эбади, Шамсулхак
Заглавие : Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Моск. гос ун-т культуры и искусств
Примечания : Библиогр.: с.159-167. Фильмогр.: 149-158.
УДК : 778.5И(Афг.) + 778.5.04.071.2 + 792.3 + 792(5-11) + 778.5.001(021) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Афганистан
Искусство актера
Актер на телевидении
Диссертации
Фильмография
Географич. рубрики: Афганистан-- Зарубежное кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена вопросу создания афганской актёрской школы, учитывая достижения кино и театра, сделать шаг к возрождению национальных культурных традиций. Задачей исследования стал анализ наиболее характерных и типичных явлений развития кино и театра Афганистана, а также изучение их специфики, определяемой национальными особенностями, взаимоотношениями искусства с мусульманской религией, общественно-политической обстановкой, состоянием экономики, при этом показывая не только достижения, но и трудности, противоречия становления афганского национального кинематографа. Научная новизна работы заключается в теоретическом осмыслении процесса развития и взаимовлияния различных культур в новом для Афганистана - искусстве кино на основе достижений традиционных искусств. Впервые предпринята попытка определить основополагающие принципы в исследований направлений, присущих афганской кинокультуре, а также комплексного теоретического анализа аспектов формирования национальной актёрской школы. Практическая значимость работы - предложен комплексный подход к проблеме возрождения киноискусства Афганистана как целостного художественного явления, а также дана программа подготовки новой генерации актёров афганского театра и кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения, фильмографии, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Молд.)/У 58-178813342
Автор(ы) : Унгуряну, Лариса Николаевна
Заглавие : Актеры молдавского театра в кино (к проблеме единства и различий в актерском творчестве на сцене и на экране) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ ин.-т искусствознания, 1978
Колич.характеристики :178 с.
Коллективы : Мин-во культ.СССР
Примечания : Библиогр.: с.167-178.
УДК : 778.5с/н(Молд.) + 792.03 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Искусство актера
Теория актерского мастерсва в художественно-игровом кино
Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена одной из актуальных проблем - театральный актер в кино, особенно для молдавского киноведения, так как теоретически эта проблема почти не рассматривалась, а на практике театральный актер принимает активное участие в молдавском кинопроцессе. Театр в Республике имеет свои национальные корни и это многообразный слой в молдавской культуре. Кино появилось сравнительно недавно (1957) и в создании фильмов стали сниматься театральные актёры. Автор отмечает особую роль творчества молдавского кинорежиссёра Э. Лотяну, с именем которого связано появление целой плеяды молдавских актёров. В диссертации дается исторический анализ развития молдавского театра и кино, выявляются характерные черты творчества молдавских актёров с последующим анализом их основных работ, прослеживается процесс взаимоотношений актёрского творчества в театре и в кино Молдавии в разные периоды. Работа состоит из введения, четырех глав (1.Театр и кино Молдавии, 2)Об особенностях развития актёрского творчества в театре и кино Молдавии, 3)Театр "Лучафэрул" и его роль в становлении сценического и экранного искусства, 4)Режиссёр и актер); заключения и библиографии. Научная новизна в том, что впервые в молдавском искусствоведении анализ актёрского творчества в театре и кино дан как единый творческий процесс. Результаты исследования будут полезны как в вопросах изучения актёрского мастерства, так и в практической подготовке актеров на киностудии "Молдова-фильм" и других учебных заведениях.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)